Jump to content

Мост (коалиция)

Штаб-квартира El Puente в Вильямсбурге, Бруклин.

El Puente — некоммерческая организация в области искусства и социальной справедливости, расположенная в общинах Вильямсбург и Гринпойнт , Бруклин, Нью-Йорк . Эль-Пуэнте была основана в 1982 году покойным Луисом Гарденом Акостой. [ 1 ] и соучредителем Эухенио Мальдонадо и доктора Фрэнсис Лацерна. Миссия Garden Acosta заключалась в том, чтобы остановить эпидемию насилия, вызванную деятельностью молодежных банд, наркоторговцев и уличным насилием. [ 2 ] Инициативы Эль-Пуэнте сосредоточены на борьбе за широкий спектр вопросов социальной справедливости, включая расовую, экологическую, иммиграционную, образовательную, экономическую, жилищную справедливость и многое другое. Будучи известным латиноамериканским художественным и культурным учреждением, Эль-Пуэнте большую часть своей деятельности осуществляет через различные формы визуального и перформативного искусства.

Эль-Пуэнте был основан в 1982 году, когда лидеры общин Вильямсбург и Гринпойнт объединились, чтобы помешать молодежи участвовать в бандитских беспорядках в этом районе. [ 3 ] Их мотивами было остановить насилие среди подростков и улучшить проблемы со здоровьем, которые, как и астма, являются результатом выброса вредных загрязняющих веществ в общество. [ 4 ] Эль-Пуэнте был создан Луисом Гарденом Акостой и сообществом в 1982 году; это стало возможным благодаря вкладам студентов Академии мира и справедливости , открывшейся в 1990-х годах. [ 4 ] [ 5 ] Молодежные группы находятся в центре внимания Эль-Пуэнте из-за ценности, которую они придают окружающей среде, и потому, что они являются будущим Бруклина. [ 3 ]  

Эль-Пуэнте в переводе с испанского означает «мост», что символизирует прогресс, которого они хотят достичь от того места, где сообщество находится сейчас, до места, которым они видят свое сообщество. [ 3 ] Они верят, что сильное, сплоченное сообщество является ключом к успеху в движении вперед. [ 3 ]

Лидер/основатель: Луис Гарден Акоста

[ редактировать ]

Луис Гарден Акоста, правозащитник, основатель и президент организации по развитию сообщества и молодежи в Бруклине, Нью-Йорк. Его стремление установить мир и предотвратить несправедливость на местном и международном уровне стало причиной создания в 1982 году группы активистов Эль-Пуэнте. [ 6 ] Луис Гарден Акоста, сын пуэрториканки и отца-доминиканца, родился в Бруклине, Нью-Йорк, в 1945 году. [ 7 ] Его первоначальный жизненный план заключался в том, чтобы стать католическим священником, однако после многих лет карьеры жизненный план Акосты изменился после того, как он услышал речь доктора Мартина Лютера Кинга-младшего, что привело к его решению стать политическим активистом. [ нужна ссылка ] У Акосты разнообразный карьерный опыт: он работал общественным организатором, исследователем общественного здравоохранения, педагогом и директором больницы. Он также был членом Партии молодых лордов , пуэрто-риканской группы по защите прав человека и гражданских прав, эквивалентной Партии Черных Пантер . [ нужна ссылка ] В январе 2019 года Акоста скончался от болезни легких. [ 8 ]

Образовательные инициативы

[ редактировать ]

Академия мира и справедливости Эль-Пуэнте

[ редактировать ]

Академия мира и справедливости Эль-Пуэнте , основанная Фрэнсис Люцерна. [ 3 ] и координаторы Эль-Пуэнте в 1993 году, [ нужна ссылка ] расположен на юге Вильямсбурга, Бруклин, Нью-Йорк . [ 4 ] Члены латиноамериканского сообщества основали Академию мира и справедливости Эль-Пуэнте, чтобы создать чувственное сообщество для молодежи. [ 5 ] Школа представляет собой специализированную государственную среднюю школу, известную как «средняя школа нового видения», которая также является частью движения по улучшению школ в системе образования. [ 4 ] [ 9 ] Тематически-ориентированная школа – это школа, построенная на основе учебной программы с определенной темой, которая в данном случае помогает сообществу обеспечить безопасное пространство для своих учеников. [ 10 ] Программы Академии мира и справедливости Эль-Пуэнте обеспечивают питание, а также послешкольные программы, в которых работают местные члены сообщества, чтобы дать учащимся средства сделать школу безопасным местом. [ 9 ]

Школа стремится способствовать как индивидуальному, так и общественному росту в рамках школьной системы путем включения в учебную программу личности и опыта учащихся. [ 11 ] Это привносит культурные традиции в домохозяйство и интегрирует их в образование учащихся. [ 12 ] Учителя помогают учащимся понять проблемы в окружающем их сообществе, чтобы они могли принять меры и внести изменения. Учащиеся изучают способы решения возможных социальных проблем в своих сообществах, обсуждая в своих классах такие темы, как экологический расизм и права человека, и при этом получают инструменты, позволяющие им попытаться изменить общую атмосферу сообщества, чтобы сделать ее более позитивный и прогрессивный. [ 4 ] [ 3 ]

Перформанс и изобразительное искусство являются неотъемлемым аспектом их преподавания, что позволяет студентам делиться своими знаниями с публикой через художественные галереи, перформансы и другие формы изобразительного и исполнительского искусства. [ 11 ] В результате знания, полученные в школе, могут быть распространены в обществе.

Инициативы по обеспечению экологической справедливости

[ редактировать ]

Помощь при урагане Мария в Пуэрто-Рико

[ редактировать ]

Эль Пуэнте помогал латиноамериканским сообществам, включая людей, пострадавших от урагана Мария в Пуэрто-Рико. В 2013 году Эль-Пуэнте основал группу, насчитывающую около 100 членов, под названием Enlance Latino de Accion Climatica, или Латиноамериканская сеть действий по борьбе с изменением климата, которой было поручено помочь пострадавшим районам. [ 13 ] Десять тысяч солнечных фонарей Ekotek, которые обеспечивали освещение, радиодоступ и порт для зарядки мобильных телефонов, были розданы жителям Пуэрто-Рико, у которых не было доступа к электричеству. [ 13 ] Фонари давали людям связь с остальным миром, а также с семьями. [ 14 ] [ 15 ] Кроме того, Эль-Пуэнте способствовал раздаче продуктов питания и повышал осведомленность об изменении климата с помощью информационных буклетов. [ 13 ] [ 16 ] Первый в истории саммит лидеров по изменению климата в Пуэрто-Рико стал возможен благодаря усилиям Эль-Пуэнте. На саммите было издано пять указов. В исполнительных указах были рассмотрены проблемы изменения климата, включая развитие газовой инфраструктуры и реализацию инициатив по возобновлению энергетики. [ 13 ]

Оспаривание строительства мусоросжигательного завода

[ редактировать ]

Эль-Пуэнте совместно с Объединенными еврейскими организациями Вильямсбурга (UJO) предотвратили строительство огромного мусоросжигательного завода в районе Вильямсбурга, протестуя на строительной площадке. На планах мусоросжигательного завода указано, что его высота должна была составлять 55 этажей. [ 17 ] Предполагалось, что мусоросжигательный завод будет сжигать до 2550 тонн мусора в день. [ 18 ] Обе группы эффективно сдерживали этот процесс достаточно долго, чтобы были опубликованы научные исследования, предоставляющие доказательства вредного воздействия сжигания мусора. В результате Департаменту санитарии пришлось выпустить Заявление о воздействии на окружающую среду . Были вложены средства на проведение исследования, которое доказало, что уровни токсичного загрязнения, которое могло бы быть произведено мусоросжигательным заводом, превысят санитарные нормы. В конечном итоге строительство было прекращено. [ 18 ]

Токсичные Мстители

[ редактировать ]

Эль Пуэнте первоначально присоединился к движению за экологическую справедливость , основав группу под названием «Токсичные мстители». [ 5 ] Токсичные Мстители — это в первую очередь латиноамериканские подростки, протестующие против экологической несправедливости. [ 5 ] В 1988 году студенты, зачисленные на занятия по естественным наукам, которые вел Хосе Моралес, [ 19 ] инициировал подростковую группу, которая сосредоточилась на важности образования и знаний, чтобы положить конец близлежащему объекту хранения и транспортировки радиоактивных отходов. [ 20 ] расположен в одном квартале от местной начальной школы. [ 5 ] Группа передала информацию об экологических опасностях, затрагивающих местные сообщества. [ 5 ] Токсичные Мстители проводили семинары, митинги, лекции и марши, чтобы рассказать сообществу о нынешнем загрязнении и побудить жителей проявить активность. [ 19 ] В 1992 году Toxic Avengers распались и больше не являются группой. [ 5 ]

Кампания против корпорации радиационных исследований

[ редактировать ]

Корпорация Radiac Research Corporation с 1969 года владеет заводом по производству радиоактивных отходов в Вильямсбурге, штат Нью-Йорк. [ 21 ] Завод вызвал бурные споры и вызвал протесты общественности на протяжении более 20 лет. [ 21 ] Законодательным собранием штата был принят законопроект, который требует от компании переместить мусорный завод на том основании, что он находится всего в трех кварталах от государственной школы. [ 21 ] Эль-Пуэнте участвовал в оспаривании продолжения строительства завода. В частности, студенты Академии мира и справедливости Эль-Пуэнте помогли разработать законопроект, который сыграл важную роль в достижении реальных успехов в перемещении завода. [ 21 ]

Инициативы в области здравоохранения

[ редактировать ]

Акция против астмы в Бруклине, Нью-Йорк

[ редактировать ]

По данным Американского журнала общественного здравоохранения , астма стала ярлыком, который все чаще ассоциируется с латиноамериканскими группами. [ 22 ] В Вильямсбурге и Гринпойнте, Бруклин, Нью-Йорк преобладают латиноамериканцы, живущие в условиях опасного качества воздуха и условий, которые вызывают такой высокий уровень заболеваемости астмой . В этом городе в Нью-Йорке одной из основных причин загрязнения воздуха являются станции по перевалке мусора. [ 20 ] Инициатива Эль-Пуэнте состоит в том, чтобы принять меры против этих вредных загрязнителей воздуха, проводя гражданскую науку в своем сообществе, также известную как исследование с участием сообщества (CBPR). [ 20 ] Они установили партнерские отношения с Centro Internacional de Epidemiologia Tropical (CIET), международной организацией, цель которой — помочь услышать голоса сообщества. [ 22 ] CIET помог Эль-Пуэнте создать и провести опросы по всему сообществу, чтобы они могли правильно собирать данные о сообществе и его здоровье в связи с загрязнением и качеством воздуха в этом районе. [ 20 ] [ 22 ]

Американский журнал общественного здравоохранения изучил уровень заболеваемости астмой, проведенный в ходе опросов Эль-Пуэнте. Было обнаружено, что последствия астмы в сообществе латиноамериканцев в Вильямсбурге и Гринпойнте различаются в зависимости от группы латиноамериканцев. Две сравниваемые группы латиноамериканцев представляли собой пуэрториканцев и доминиканцев, у которых был самый высокий процент астмы среди различных латиноамериканских и латиноамериканских групп в этом районе. Исследование показало, что пуэрториканцы подвергаются большему риску, чем доминиканцы, поскольку большинство доминиканцев используют гомеопатические лекарства, а многие пуэрториканцы этого не делают. [ 22 ] Благодаря этому исследованию и другим исследованиям, проведенным Эль Пуэнте при изучении корреляции заболеваемости астмой в их сообществе, была показана связь с опасной окружающей средой, включая загрязнение и качество воздуха. Эль-Пуэнте смогли принять меры, используя знания, полученные в результате исследований, обучая свое сообщество.

Инициативы по вакцинации

[ редактировать ]

Обеспечить медицинское обслуживание всех инициатив Эль-Пуэнте в области здравоохранения означает работать над улучшением медицинского обслуживания их латиноамериканских сообществ. [ 23 ] Эль-Пуэнте добился прогресса в области здравоохранения благодаря Академии мира и справедливости Эль-Пуэнте. Школа инициировала научные программы и занятия по обучению молодежи вопросам прививок от кори в городе. [ 24 ] Академия была награждена премией губернатора штата Нью-Йорк «Десятилетие Ch Id Award» за лидерство в Нью-Йорке в «кампаниях вакцинации на уровне местного сообщества». [ 3 ] Эль-Пуэнте провела крупнейшую кампанию по иммунизации против детских болезней в Нью-Йорке, что свидетельствует о силе их движения. [ нужна ссылка ]

Кампания по повышению осведомленности о ВИЧ/СПИДе

[ редактировать ]

В рамках цели Эль-Пуэнте по улучшению местного сообщества они работают над повышением осведомленности о ВИЧ / СПИДе и его профилактикой. Причина их интереса к кампании по повышению осведомленности о ВИЧ/СПИДе заключается в том, что существует связь между пуэрториканцами и ВИЧ/СПИДом. [ 25 ] Усилия по борьбе с эпидемией ВИЧ/СПИДа не могли бы быть предприняты без совместного основания Латиноамериканской комиссии по СПИДу и создания действующей подростковой драматической труппы о ВИЧ/СПИДе: Театро Эль-Пуэнте в Америке . [ нужна ссылка ] Эль-Пуэнте получил гранты на помощь в борьбе с ВИЧ/СПИДом. Один грант в размере 214 000 долларов США был использован для программ профилактики таких заболеваний, как ВИЧ/СПИД, с упором на образовательные меры. [ 26 ] Эти программы включают в себя оздоровительные мероприятия после школы, программы обслуживания, представления и мероприятия по повышению осведомленности. [ 27 ] [ 28 ]

Альянс района Вильямсбург

[ редактировать ]

Лидеры Эль-Пуэнте и UJO, а также других общественных некоммерческих организаций создали Альянс районов Вильямсбург (WNBA) для исследования государственного и индивидуального жилья, детских садов и здравоохранения. [ 5 ] Это помогло дальнейшим инициативам в области здравоохранения, но стало объединяющим фактором между евреями-хасидами и латиноамериканскими общинами. Борьба за власть между этими двумя группами привела к насилию и преступлениям на почве ненависти. Однако общины решили объединить силы, чтобы бороться с экологической несправедливостью и защитить здоровье людей, живущих в Вильямсбурге, штат Нью-Йорк. Этот исторический момент создания WNBA вдохновил на создание Альянса сообществ за окружающую среду (CAE) — группы, работающей над инициативами экологической справедливости, которая также отражает этнический состав района Вильямсбург внутри организации. WNBA и CAE участвовали в кампании по повышению осведомленности об отравлении свинцом, предотвращении мусоросжигательных заводов и работали над борьбой с радиоактивными отходами. [ 29 ]

Использование искусства для общения с местным сообществом

[ редактировать ]

Луис Акоста и другие основатели Эль-Пуэнте высоко ценят важность использования искусства в качестве моста для общения и инструмента обучения для местных сообществ в районе Вильямсбурга. Сообщества Вильямсбург, Бруклин, пострадали от бандитского насилия, ухудшения состояния окружающей среды и бедности, которые часто связаны с высоким процентом цветных людей, составлявших большинство сообществ. [ 30 ] Эль-Пуэнте придает первостепенное значение важности просветительской работы с обществом и молодежью, особенно для предотвращения участия молодого поколения в деятельности, связанной с бандами. Изучение искусства и культуры является одной из основных учебных программ в академии, призванной расширить взгляды студентов на многие современные социальные, экологические и политические проблемы. Они считают, что «искусство – это процесс, посредством которого развиваются студенты и посредством которого они могут исследовать окружающую среду, общественное здравоохранение, экономическое развитие и другие вопросы, влияющие на их жизнь». [ 30 ]

Учебная программа Эль-Пуэнте, основанная на проектах, включает в себя годовой проект, позволяющий учащимся использовать искусство для выявления различных социальных, экологических и политических проблем и связывания их со своим собственным жизненным опытом. Использование исследовательского проекта позволяет студентам испытать процесс исследования фактической и соответствующей информации по их темам, а также дает им возможность представить свои исследования окружающим сообществам. Пример из одного из прошлых проектов был на тему швейной промышленности. Группа студентов представила публичное шоу с рэпом, танцами и показом мод, чтобы решить проблемы и несправедливость, происходящие в потогонных мастерских, транслируя реальность, лежащую в основе индустрии моды. [ 30 ] Развлекательные мероприятия не только способствовали развитию отношений внутри сообщества, но также имели образовательную ценность, благодаря которой люди в сообществе могли узнать о серьезной текущей проблеме.

Еще одним примером использования искусства для образовательной деятельности и объединения сообщества стал протест против строительства мусоросжигательного завода в районе Вильямсбурга. В ходе акции протеста группа студентов Академии мира и справедливости Эль-Пуэнте создала «монстра-мусульманина» высотой 10 футов как символ угрозы и опасности, которую это учреждение будет представлять для общества. [ 30 ]

  1. ^ Робертс, Сэм (11 января 2019 г.). «Луис Гарден Акоста, реаниматолог из района Бруклина, умер в возрасте 73 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 декабря 2022 г.
  2. ^ «История – Мост» . Мост . Проверено 27 сентября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хейс, доктор медицинских наук; Странно, RC (март 1995 г.). «Потенциальный вклад супергенного семейства глутатион S-трансферазы в устойчивость к окислительному стрессу». Свободные радикальные исследования . 22 (3): 193–207. дои : 10.3109/10715769509147539 . ISSN   1071-5762 . ПМИД   7757196 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Гонсалес, Дэвид. «АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ШКОЛЫ: Мост от надежды к социальным действиям» . Проверено 22 апреля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чекер, Мелисса (2001). « Как Никсон приезжает в Китай»: поиск точек соприкосновения в многоэтнической коалиции за экологическую справедливость». Антропологический ежеквартальный журнал . 74 (3): 135–146. дои : 10.1353/anq.2001.0023 . JSTOR   3318218 .
  6. ^ «Луис Гарден Акоста | Пуэрто-Рико/Пуэрториканцы» . centroweb.hunter.cuny.edu . Проверено 22 апреля 2018 г.
  7. ^ Кнафо, Саки (2009). «Организатор сообщества из прошлого» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 апреля 2018 г.
  8. ^ Робертс, Сэм (11 января 2019 г.). «Луис Гарден Акоста, реаниматолог из района Бруклина, умер в возрасте 73 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 июля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Драйфус, Джой Г. (1998). Безопасный переход: пережить подростковый возраст в рискованном обществе. Северо-Центральная региональная образовательная лаборатория, Оук-Брук, Иллинойс. Получено с: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED425225.pdf.
  10. ^ «Списки тематических школ GRPS» . www.grps.org . Проверено 22 апреля 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б Молл, Луис К. (2010). «Мобилизация культуры, языка и образовательных практик: выполнение обещаний Мендеса и Брауна». Исследователь образования . 39 (6): 451–460. дои : 10.3102/0013189x10380654 . JSTOR   40793353 .
  12. ^ Молл, Л.К. и Гонсалес, Н. (2002). Крузандо эль Пуэнте: Наведение мостов к фондам знаний. Образовательная политика, 16( 4), 623-641.
  13. ^ Jump up to: а б с д «Битва за возобновляемые источники энергии в Пуэрто-Рико — некоммерческие новости | Ежеквартальный журнал для некоммерческих организаций» . Nonprofitquarterly.org . Проверено 22 апреля 2018 г.
  14. ^ «Группы обеспечивают временную ликвидацию солнечной энергии для пуэрториканцев, живущих без электричества» . Земное правосудие . 07.12.2017 . Проверено 22 апреля 2018 г.
  15. ^ «Группы Нью-Йорка помогают вывести Пуэрто-Рико из тьмы» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 22 апреля 2018 г.
  16. ^ (2016). «Эль-Пуэнте Изменение климата в нашем сообществе: что мы можем сделать, чтобы защитить наши семьи и наши сообщества». Программа технической помощи для сообществ Агентства по охране окружающей среды США . http://www.walkablewatershed.com/wp-content/uploads/2016/10/El_Puente_Booklet.pdf
  17. ^ «Мост Вильямсбург — Служба Нью-Йорка» . www.nycservice.org . Проверено 22 апреля 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б «ПОТРЕБЛЕНИЕ ТЕПЛА ПРОТИВ МУССИЛЕРАТОРА» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 22 апреля 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б Прут, Л.Р. (1992). Токсичные Мстители. Журнал EPA , 18 (1), 48.
  20. ^ Jump up to: а б с д Корберн, Дж. (2002). Объединение исследований на уровне местных сообществ и местных знаний для борьбы с астмой и опасностями, связанными с натуральным рыболовством в Гринпойнте/Уильямсбурге, Бруклин, Нью-Йорк. Массачусетский технологический институт, факультет городских исследований и планирования, Кембридж, Массачусетс, США . Том 110. 241–248.
  21. ^ Jump up to: а б с д «Государство пытается закрыть завод по производству радиоактивных отходов возле школы в В'бурге» . Нью-Йорк Пост . 04 июля 2010 г. Проверено 23 апреля 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д Акоста Л.Г., Garden CCI, Ледогар Р.Дж. и Пенчасзаде А. (2000). Астма и латиноамериканские культуры: в группах, живущих в одной среде, сообщается о разной распространенности. Американский журнал общественного здравоохранения . 90(6), 929-935.
  23. ^ Пуэрториканские учащиеся в школах США . Ньето, Соня. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. 2000. ISBN  0585325359 . OCLC   45843560 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  24. ^ МакНикл, К. (2017). Власть мэра: Дэвид Динкинс: 1990–1993 гг . Рутледж.
  25. ^ Ойола-Сантьяго, Тамара (апрель 2015 г.). «Эль-Пуэнте-Аэрео и передача ВИЧ/СПИДа: понимание эпидемии». Центр оценки и технической помощи (ETAC) Инициативы по доступу для латиноамериканцев : 1–4.
  26. ^ «Веласкес выделил более 3,2 миллиона долларов на общественные проекты» . Конгрессвумен Нидия Веласкес . 19 декабря 2007 г. Проверено 26 апреля 2018 г.
  27. ^ Страница недоступна .
  28. ^ Миллер, Х.Г., Тернер, К.Ф., Мозес, Л.Е. и Национальный исследовательский совет. (1990). СПИД и подростки.
  29. ^ Хевеси, Деннис. «Хасидские и латиноамериканские жители Вильямсбурга пытаются создать новое единство» . Проверено 23 апреля 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д «Эль-Пуэнте: строительство моста от искусства к сообществу» . Проверено 27 апреля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d44a873df790affda0a05f04b1a9699__1709325720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/99/1d44a873df790affda0a05f04b1a9699.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
El Puente (coalition) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)