Набхи-нандана-джиноддхара-прабандха
Набхи-нандана-джиноддхара-прабандха | |
---|---|
Информация | |
Религия | Джайнизм |
Автор | Какка Сури |
Язык | санскрит |
Период | 1336 |
«Набхи -нандана-джиноддхара-прабандха» — это санскритская книга 1336 года в жанре прабандхи, написанная джайнским ученым Какка Сури (Каккасури). Основная цель книги — описать реконструкцию Ришабханатха джайнского храма на холме Шатрунджайя в Гуджарате во время правления Делийского султаната . В работе также представлена другая информация, такая как история духовной линии автора ( гачча ) и описание делийского султана Алауддина Халджи военных завоеваний .
Фон
[ редактировать ]
Во время завоевания Гуджарата Алауддином Халджи некоторые джайнские храмы в Гуджарате были осквернены. В 1315 году правитель Алауддина Алп-хан разрешил восстановление этих храмов. Самара Шаха, богатый купец из Патана , возглавил большое паломничество в Шатрунджая и провел грандиозную церемонию ремонта храмов. Его наставником был Сиддхасури, ачарья Упакеша -гаччи . [ 1 ]
Это была пятнадцатая реконструкция храмов Шатрунджаи. [ 1 ] Во время седьмой реконструкции изображение шестой реконструкции было спрятано в пещере. [ 2 ] Сиддхасури нашел это изображение джайнского тиртханкара Адинатхи , и Самара повторно освятила его во время пятнадцатого ремонта. [ 2 ] [ 3 ]
Какка Сури, ученик Сиддхасури, сочинил « Набхи-нандана-джиноддхара-прабандху», чтобы рассказать историю этого пятнадцатого обновления, а также предыдущих обновлений. Название произведения означает «Рассказ об обновлении храма Джины, которая является радостью Набхи ». Кроме того, в книге представлена история духовной линии автора. [ 2 ]
Текст был завершен в 1336 г. н.э. (1393 г. до н.э. ). [ 3 ] Он содержит 2344 стиха, в которых содержится информация о социальной, экономической, религиозной и политической истории того периода. [ 4 ]
Описание достижений Алауддина
[ редактировать ]Примечательно, что книга также содержит 9 стихов, описывающих военные завоевания делийского султана Алауддина Халджи , мусульманина, чьи войска разрушили храмы. [ 3 ] Какка Сури не перечисляет мотивы мусульман в разрушении храмов, а предполагает, что подобных несчастий следует ожидать в греховную Кали-югу . Вместо этого он сосредотачивается на демонстрации процветания джайнской общины, описывая щедрый ремонт. [ 5 ]
Какка Сури описывает военные завоевания Алауддина следующим образом:
Стих [ 3 ] | Значение [ 6 ] |
---|---|
III.1 - «Правителем в то время был султан Алавадина, который, как океан, покрывал землю со всех сторон. Подобно могучим волнам, были его гарцующие кони». | Алауддин здесь относится к Алауддину Халджи. |
III.2 - «Отправившись в Девагири, он захватил его правителя, но восстановил его там, чтобы он служил как бы столпом его победы». | Это относится к завоеванию Девагири Алауддином Халджи . Правителем Девагири является Ядавов царь Рамачандра , который продолжал править как вассал Алауддина после его поражения. |
III.3 - «Убив гордого и храброго правителя Хаммиру, повелителя Сападалакши , он забрал все, что у него (Хаммиры) было». | Это относится к завоеванию Рантхамбора Алауддином Халджи . Хаммира - правитель Чахамана Рантхамбора. |
III.4 - «Он захватил господина форта Читракута, отобрал его имущество и заставил его перемещаться, как обезьяну, из одного города в другой» | Читракута ( IAST : Citrakuṭa) — современный форт Читтор , который Алауддин захватил после осады 1303 года . Согласно мусульманским хроникам, правитель Читтора (предположительно Ратнасимха ) сдался Алауддину, который сохранил ему жизнь. Стих Какка Сури подтверждает это сообщение. |
III.5 - «Из-за своей доблести Карна, правитель Гурджаратры , в спешке бежал и, скитавшись по многим королевствам, умер смертью нищего». | Имеется в виду завоевание Алауддином Халджи Гуджарата , после которого Вагела король Карна был вынужден бежать из своего королевства. |
III.6 - «Осажденный им в своем форте, правитель малва провел там много дней, живя как пленник, а затем умер, лишенный героизма». | Это относится к завоеванию малва Алауддином Халджи . Войска Алауддина разгромили основную армию малва во главе с премьер-министром Гогой, после чего Парамара царь Махалакадева укрылся в Манду . В конце концов, силы Алауддина захватили Манду и убили его. |
III.7 - «Похожий на Индру в доблести, он взял под свой контроль правителей стран Карната, Панду и Тилинга». | Речь идет о южных походах генерала Алауддина Малика Кафура . Карната — королевство Хойсала в современной Карнатаке , правитель которого Баллала III стал данником Алауддина после осады Дварасамудры . Тилинга относится к Телангане , чей Какатия царь Пратапарудра также стал данником Алауддина после осады Варангала . Панду — это королевство Пандья , на которое Малик Кафур совершил набег в 1311 году . |
III.8 - «Кто может сосчитать сильные форты, среди которых выделяются Самьяяна и Джабалипура, которые он захватил». | Самьяяна и Джабалипура относятся к современным Сиване и Джалору , которые были осаждены и захвачены силами Алауддина. |
III.9 - «Армии харпарасов бродили по его стране. Он поступил с ними так, что не позволил им вернуться». | Харапарас — монголы , вторгшиеся в царство Алауддина в 1297—98 , 1298 , 1299 , 1303 и 1305 годах . В 1306 году силы Алауддина решительно разбили их, и впоследствии они так и не вернулись в Индию во время его правления. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джон Корт 2010 , с. 213.
- ^ Jump up to: а б с Джон Корт 2010 , с. 214.
- ^ Jump up to: а б с д Дашаратха Шарма 1956 , с. 96.
- ^ Дашаратха Шарма 1956 , с. 98.
- ^ Пол Дандас 2003 , с. 145.
- ^ Дашаратха Шарма 1956 , с. 97-98.
Библиография
[ редактировать ]- Дашаратха Шарма (1956). «Новый взгляд на достижения Алауддина Халджи» . Индийский исторический ежеквартальный журнал . 32 (1). Рамананд Видья Бхаван.
- Кака Сури. Набхинанданаджиноддхарапрабандха , изд. Б. Харакчанд, Ахмадабад, 1928 год.
- Джон Корт (2010). Создание Джины: рассказы об иконах и идолах в истории джайнов . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-045257-5 .
- Пол Дандас (2003). Джайны . Рутледж. ISBN 1-134-50165-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кака Сури. Набхинанданаджиноддхарапрабандха , изд. Б. Харакчанд, Ахмадабад, 1928 год.