Сильвио Хейн
Сильвио Хейн (15 марта 1879 — 19 декабря 1928) — американский композитор , автор песен , дирижёр и театральный продюсер . Он был автором песен для Tin Pan Alley и написал музыку к четырнадцати бродвейским мюзиклам . [ 1 ] Его самой успешной сценической работой стал мюзикл 1917 года «Фло-Фло» , который он создал вместе с французским либреттистом и драматургом Фредом де Гресаком . Его песни также были включены в мюзиклы, созданные другими, в том числе «Маленькая герцогиня» и «Безумства Зигфельда» . Помимо написания музыки, он также работал дирижером и продюсером на Бродвее. В 1914 году он был одним из основателей Американского общества композиторов, авторов и издателей . [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сильвио Хейн родился в Нью-Йорке и был сыном родителей-иммигрантов. Его отец был из Венгрии , а мать из Италии . [ 3 ] Источники различаются в зависимости от его музыкального образования: некоторые утверждают, что он изучал музыку в Триесте и Вене . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и другие, что он был либо полностью самоучкой, [ 4 ] или что его мать обучала его игре на фортепиано, но не давало никакого другого формального образования. [ 5 ]
Сам Хейн не описал свое обучение ни одним из этих способов. В интервью The Musical Observer в 1927 году он назвал нескольких учителей, у которых учился в Бостоне, Нью-Йорке и Италии. В их число входили профессор Космо из Триеста, [ 3 ] бостонский дирижер и инструменталист Джон К. Маллалли [ 3 ] имевший связи с Бостонским симфоническим оркестром ; [ 6 ] духовой музыкант и дирижер Джон М. Флоктон [ 3 ] который был одним из основателей духовой секции Бостонского симфонического оркестра, а также руководителем военных оркестров в Массачусетсе; [ 7 ] и нью-йоркский музыкальный критик и преподаватель игры на фортепиано Джеймс Ханекер . [ 3 ]
Хейн также подчеркнул влияние нескольких своих родственников на его музыкальное развитие в этом интервью 1927 года, в котором участвовали не только его мать, но и его тетя мадам Рива, которая пела в Парижской опере , его дед по материнской линии, который работал певцом в Театре. Лирико Джузеппе Верди в Триесте и его дядя, тенор Альберт Пардо, профессиональный певец и церковный музыкант, проработавший в церкви Св. Франциска Ксаверия на Манхэттене. 26 лет [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Хейн начал сочинять музыку еще подростком и создал свою первую оперетту еще до двадцати лет. Его первая хитовая песня «Every Morn I Bring Thee Violets» была вставлена в мюзикл 1901 года «Маленькая герцогиня» и исполнена в этой постановке Сидни Барраклафом. Его ноты стали бестселлером. [ 1 ]
Премьера первого мюзикла Хайна «Самогон » состоялась в бродвейском 30 театре «Либерти» октября 1905 года. [ 8 ] Он был создан в качестве главной роли для Мари Кэхилл , а позже постановка гастролировала по стране под новым названием « Молли Муншайн» после того, как бродвейский показ закончился в январе 1906 года. [ 9 ] Вместе с автором текстов Мэттом Вудвордом он написал песню «I Want to be a Drummer Boy», которая была использована в качестве финала первого акта в « Флоренца Зигфельда-младшего » Безумствах 1907 года , самых первых безумствах Зигфельда . [ 10 ]
Хейн продолжал писать музыку для Бродвея до начала 1920-х годов. В его мюзикле «Женитьба на Мэри» (1906, Театр Дейли ) использовались слова Бенджамина Хэпгуда Берта , и он был основан на пьесе Эдвина Милтона Ройла 1903 года « Жена моего мужа» . [ 11 ] За этим последовал «Мальчики и Бетти» (1908, Театр Уоллака ), еще один мюзикл, созданный для Мари Кэхилл. Он был основан на французском фарсе 1907 года «Папийон» Рене Петера и Роберта Дансени. [ 12 ] Хайна «Девушка-янки» (1910, Театр Геральд-сквер ) — мюзикл, созданный для Бланш Ринг . [ 13 ]
Мюзикл Хайна «Идол утренника» (1910, Театр Дейли) представлял собой свободную адаптацию пьесы Мольера 1645 года «Волан-врач» . [ 14 ] За этим последовало « Джуди Форгот» (1910, Бродвейский театр ), еще одно шоу Мари Кэхилл, в котором она изобразила женщину, страдающую амнезией после крушения поезда. [ 15 ] Хайна «Когда мечты сбываются» (1913, Lyric Theater ) был создан для танцора и актера Джозефа Сэнтли , который не только играл главную роль в постановке, но и ставил хореографию спектакля. [ 16 ]
Хейн написал мюзикл «Мисс Дейзи» (1914, Театр Шуберта ) вместе с драматургом Филипом Бартоломе , который написал и тексты, и книгу. [ 17 ] Его мюзикл «Меха и оборки» (1917, Театр «Казино» ). [ 18 ] в частности, включала первую песню «Make Yourself at Home», написанную автором текстов Оскаром Хаммерштейном II , музыку к которой написал Хейн. [ 19 ] Самый большой успех в своей карьере он имел с мюзиклом «Фло-Фло» (1917, Театр Корт ), который он создал вместе с французским либреттистом и драматургом Фредом де Гресаком . [ 20 ]
Мюзикл Хайна «Он не хотел этого делать» (1918, Театр Бродхерста ) был создан совместно с автором текстов и драматургом Джорджем Бродхерстом и представлял собой адаптацию одноименной пьесы, написанной в соавторстве с Бродхерстом и Уолтером К. Хакеттом . [ 21 ] «Смотрите, кто здесь» (1920, Театр на 44-й улице ) был главным автомобилем для женатых актеров Сесила Лина и Клео Мэйфилд . [ 22 ] За этим последовал мюзикл «Девушка из дома» (1920, Театр «Глобус» ), основанный на популярной пьесе Ричарда Хардинга Дэвиса 1904 года «Диктатор» . [ 23 ] Последний мюзикл Хайна «Некоторая вечеринка» (1922, Театр Джолсона на 59-й улице ) представлял собой музыкальное ревю , которое он создал вместе с Р. Х. Бернсайдом . [ 24 ]
Хейн был женат на актрисе Анне Муни (иногда называемой Энн Муни). [ 1 ] У нее были роли в нескольких его мюзиклах. [ 11 ] [ 25 ] Помимо своей работы в качестве композитора, он был дирижером многих своих бродвейских мюзиклов, а также некоторых написанных другими. [ 2 ] В 1917 году он продюсировал бродвейскую постановку « Уильяма Шекспира » Виндзорских веселых жен в Парк-театре . [ 26 ]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]Хейн страдал от тяжелой хронической инфекции легких . Большую часть своей взрослой жизни [ 1 ] и жил в период, когда современные антибиотики, такие как пенициллин , не стали доступны для общественности. [ 27 ] Это хроническое заболевание заставляло Хайна периодически брать длительные периоды отдыха, что прерывало его творческую деятельность. [ 1 ] В конце концов, его здоровье ухудшилось до такой степени, что он был вынужден уйти на пенсию в относительно молодом возрасте - 46 лет; переезд в санаторий в Саранак-Лейк, Нью-Йорк . [ 1 ] Там он жил под медицинским наблюдением до своей смерти в возрасте 49 лет 19 декабря 1928 года. [ 2 ]
Хейн был членом Клуба Агнца . Его отпевание 21 декабря 1928 года провел раввин Натан Д. Красс из храма Эману-Эль в похоронной церкви Кэмпбелла на Бродвее и Шестой улице. На его похоронах присутствовало большое количество людей, которых очень любил театральное и музыкальное сообщество Нью-Йорка. на мероприятии присутствовали известные артисты и артисты. Несколько выдающихся музыкантов и людей, связанных с американским театром, несли гроб на похоронах, в том числе композиторы Джером Керн , Ирвинг Берлин и Джон Филип Соуза ; актер и «Клуб пастырей ягнят» Фриц Уильямс (1865–1930); Бродвейский продюсер и драматург Р. Х. Бернсайд ; автор песен Рэймонд Хаббелл ; и музыкальный издатель Джордж Максвелл, который был первым президентом Американского общества композиторов, авторов и издателей . [ 28 ] Он был похоронен на кладбище Эвергрин в Бруклине . [ 28 ]
Песни
[ редактировать ]- «Каждое утро я приношу тебе фиалки», использованная в мюзикле 1901 года «Маленькая герцогиня». [ 1 ]
- «Я хочу быть барабанщиком» с автором текста Мэттом Вудвордом [ 10 ]
Мюзиклы
[ редактировать ]- Самогон (1905) [ 29 ]
- Женитьба на Мэри (1906, Театр Дейли ) [ 11 ]
- Мальчики и Бетти (1908, Театр Уоллака ) [ 30 ]
- Девушка-янки (1910, Театр Геральд-сквер ) [ 31 ]
- Идол утренника (1910, Театр Дейли) [ 32 ]
- Джуди Форгот (1910, Бродвейский театр ) [ 33 ]
- Когда сбываются мечты (1913, Лирический театр ) [ 34 ]
- Мисс Дейзи (1914, Театр Шуберта ) [ 35 ] с книгой и стихами Филипа Бартоломе [ 36 ]
- Меха и оборки (1917, Театр Казино ) [ 37 ]
- Фло-Фло (1917, Театр Корта ) [ 38 ]
- Веселые жены Виндзора (1917), постановка по Уильяма Шекспира пьесе «Виндзорские веселые жены». [ 39 ]
- Он не хотел этого делать (1918, Театр Бродхерста ) [ 40 ]
- Посмотрите, кто здесь (1920, Театр на 44-й улице ) [ 41 ]
- Девушка из дома (1920, театр «Глобус» ) [ 42 ]
- Какая-то вечеринка (1922, Театр Джолсона на 59-й улице ) [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бурон, Джек (2 июля 1949 г.). «Доска почета популярных авторов песен: № 26 – Сильвио Хейн» . Рекламный щит . п. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с д «СИЛЬВИО ХЕЙН МЕРТВ; ОТМЕТНЫЙ КОМПОЗИТОР; Написал музыку к нескольким популярным комедиям» . Нью-Йорк Таймс . 20 декабря 1928 г. с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фишер, Карл (октябрь 1927 г.). «Две очаровательные песни известных авторов баллад» . Музыкальный обозреватель : 26–27.
- ^ Бордман и Нортон, с. 252
- ^ Смит и Хоу, с. 596
- ^ Тейлор, Ада Э., изд. (январь 1914 г.). «Гуго Корчак». Скрипач . 16–17. Чикаго: Издательство Violinist: 58.
- ^ «Некролог: Джон М. Флоктон» . Музыкальный курьер . 13 сентября 1917 года.
- ^ Бордман и Нортон, с. 251
- ^ Дитц, стр. 316–317.
- ^ Перейти обратно: а б Мерве, с. 6, 212
- ^ Перейти обратно: а б с Дитц, с. 369
- ^ Дитц, с. 519
- ^ Бордман и Нортон, с. 301
- ^ Бордман и Нортон, 302.
- ^ Мантл, Шервуд и Чепмен, с. 427
- ^ Хаммель, с. 619
- ^ Бордман и Нортон, 348.
- ^ Бордман и Нортон, с. 375
- ^ Блум, с. 101
- ^ Салем, с. 137
- ^ Салем, с. 267
- ^ Бордман и Нортон, с. 398
- ^ Бордман и Нортон, с. 399
- ^ Бордман и Нортон, с. 422
- ^ Мантл, Гаррисон и Чепмен, стр. 504
- ^ Мантл, Гаррисон и Чепмен, стр. 592
- ^ Заповеди, стр. 1-22.
- ^ Перейти обратно: а б «СИЛЬВИО ХЕЙН ПОХОРОНЕН; ПРОПОВЕДЕН КАК ХУДОЖНИК; Похороны композитора привлекают на службу в часовню многих выдающихся деятелей мира музыки» . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 1928 г. с. 12.
- ^ Бордман и Нортон, с. 251
- ^ Дитц, с. 519
- ^ Бордман и Нортон, с. 301
- ^ Бордман и Нортон, 302.
- ^ Мантл, Шервуд и Чепмен, с. 427
- ^ Хаммель, с. 619
- ^ Бордман и Нортон, 348.
- ^ «Американская девушка» . Библиотека Конгресса . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Бордман и Нортон, с. 375
- ^ Салем, с. 137
- ^ «Виндзорские веселые жены» . Афиша . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Салем, с. 267
- ^ Бордман и Нортон, с. 398
- ^ Бордман и Нортон, с. 399
- ^ Бордман и Нортон, с. 422
Библиография
[ редактировать ]- Блум, Кен (2013). «Хаммерштейн II, Оскар» . Путеводитель Routledge по Бродвею . Рутледж . ISBN 9781135871161 .
- Бордман, Джеральд Мартин; Нортон, Ричард (2010). Американский музыкальный театр: Хроника . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199729708 .
- Бад, Роберт (2007). Пенициллин: триумф и трагедия . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199254064 .
- Дитц, Дэн (2022). Полная книга бродвейских мюзиклов 1900-х годов . Издательство Rowman & Littlefield . ISBN 9781538168943 .
- Хаммел, Дэвид (1984). Путеводитель коллекционера по американскому музыкальному театру, Том 1 . Пугало Пресс . ISBN 9780810816374 .
- Мантия, Бернс; Шервуд, Гаррисон П.; Чепмен, Джон Артур (1933). Лучшие пьесы 1909-1919 годов . Додд, Мид и Ко.
- Мерве, Энн Оммен ван дер (2009). «Первые безумства 1907-1909». Безумие Зигфельда: история в песне . Пугало Пресс . ISBN 9781461731733 .
- Салем, Джеймс М. (1991). Руководство по критическим рецензиям: Мюзикл, 1909–1989 гг., Третье издание . Пугало Пресс .
- Смит, Чарльз Дэвис; Хоу, Ричард Дж. (1994). «Хейн, Сильвио (15.03.1879 – 19.12.1928)». Welte-Mignon: его музыка и музыканты . Вестал Пресс. ISBN 9781879511170 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1879 рождений
- 1928 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Американские дирижеры (музыка)
- Композиторы американского музыкального театра
- Американские авторы песен 20-го века
- Композиторы и авторы ASCAP
- Музыканты из Нью-Йорка
- Американцы венгерского происхождения
- Американцы итальянского происхождения