Подводная лодка класса виски
S-189 сохранился и выставлен в качестве музейной лодки в Сент-Петербурге .
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Предшествует | S класс |
Преуспевает |
|
Построенный |
|
Завершенный | 236 (215 в СССР + 21 в Китае) |
Сохранился | 2 |
Общие характеристики (Проект 613) | |
Тип | Дизельная электрическая атака подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 76 м (249 футов 4 дюйма) |
Луч | 6,3 м (от 20 футов 8 дюймов) до 6,5 м (21 фут 4 дюйма) |
Черновик | 4,55 м (14 футов 11 дюймов) |
Движитель |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Выносливость | Погрузка: 166 ч |
Дополнение | 52 |
Вооружение |
|
Подводные лодки класса виски (известные в Советском Союзе как проекты 613, 640, 644 и 665 ), представляют собой класс подводных лодок-дизельной атаки , которые Советский Союз построил в период ранней холодной войны .
Дизайн
[ редактировать ]


Первоначальный дизайн был разработан в начале 1940-х годов в качестве моря, посвященного подводной лодке S-класса . В результате военного опыта и захвата немецких технологий в конце войны Советский Союз выпустил новое требование о дизайне в 1946 году. Пересмотренный дизайн был разработан Бюро дизайна Lazurit, базирующемся в Горьи. Как и большинство традиционных подводных лодок, разработанных между 1946 и 1960 годами, на дизайн находился под сильным влиянием германской подводной лодки Германии Второй мировой войны . [ 1 ]
Патрульные варианты
[ редактировать ]Между 1949 и 1958 годами в общей сложности 236 из предусмотренных 340 [ 2 ] Подводные лодки этого типа были заказаны в Советский флот . Суда были первоначально разработаны как подводные лодки прибрежного патруля. Эти патрульные варианты известны на Западе как виски I, II, III, IV и V и были названы проектом 613 в Советском Союзе.
- Виски I - Twin 25 мм (1,0 дюйма) орудия в башне Conning
- Виски II - Twin 57 мм (2,2 дюйма) орудия и двойные 25 -мм оружие
- Виски III - оружие удалено
- Виски IV - 25 мм оружия
- Виски V - без орудий - обтекаемая башня и сноркель
Ракетные варианты
[ редактировать ]
В 1950-х и 1960-х годах некоторые подводные лодки виски были преобразованы в подводные лодки с управляемыми ракетами, с возможностью стрельбы из SS-N-3 круизных ракет от одного до четырех . В 1956 году первый прототип был готов. Это был обычный класс виски, модифицированный с начальной трубкой для паруса, содержащий один SS-N-3C. Это судно было известно на Западе как единственный цилиндр виски. Между 1958 и 1960 годами шесть дополнительных подводных лодок класса виски были преобразованы в ракеты с гидом. Эти лодки имели две ракетные трубки за парусом, и были известны на Западе как двойной цилиндр виски и лодки Project 644 от Советов. [ 3 ]
В период с 1960 по 1963 год шесть лодок получили расширенный парус, который мог бы содержать четыре ракеты Shaddock. Они назывались Whiskey Long Bin на Западе и проект 665 в Советском Союзе. [ 3 ] Все управляемые ракетные варианты класса виски несут ракеты P-5/ NATO SS-N-3C Shaddock Land Attactack и должны были появиться, чтобы выпустить свои ракеты. Лодки класса одиночного и двойного цилиндра также должны были поднять свои ракетные трубки, которые обычно расположены горизонтально.
Лодки «длинные корзины» не хорошо обрабатывались, с запущенными трубками, вызывающими проблемы с устойчивости, а вода по течению вокруг ракетных фитингов было очень шумным. [ 4 ] Вскоре все были ушли в отставку с службы. лодки Project 640 Четыре были преобразованы в радарные (на западе на западе SACKES CANVAS). Два были преобразованы в целях «исследования рыболовства» и «океанографические исследования». [ нужно разъяснения ] В Советском флоте патрульные варианты этого класса были заменены классом Ромео . Управляемые ракетные варианты были заменены классом Джульетты .
Производственная программа
[ редактировать ]Советский Союз построил в общей сложности 236 или 215 виски (источники различаются; кажется, что первоначальные 21 китайские лодки часто включаются в советские лодки). Вице -адмирал Буров, глава института судостроения советской обороны с 1969 по 1983 год, подтверждает 215 построенных единиц. [ 3 ]
Год | Горки | Николаев | Балтийский | Комсомольск | Общий |
---|---|---|---|---|---|
1951 | 1 | – | – | – | 1 |
1952 | 4 | 5 | – | – | 9 |
1953 | 19 | 11 | – | – | 30 |
1954 | 29 | 14 | – | 1 | 44 |
1955 | 37 | 18 | 8 | 4 | 67 |
1956 | 26 | 15 | 4 | 4 | 49 |
1957 | – | 9 | 3 | 2 | 14 |
1958 | – | – | 1 | – | 1 |
Общий | 116 | 72 | 16 | 11 | 215 |
Патрульные подводные лодки класса виски были экспортированы в:
Военно -морской флот Албанского (четыре суда, все на пенсии), которые базировались в Порту Палермо
Болгарный флот (два суда, пенсионеры)
Народная освободительная армия ВМС (пять судов, и еще 21 построены на местном уровне из частей, предоставленных Советским Союзом, известным как тип 03, все сейчас вышли на пенсию)
Египетский флот (семь судов, пенсионеры)
Индонезийский флот (двенадцать судов и два в качестве источника запасных частей, в отставке)
Корейский народный флот (четыре суда, неактивные и, вероятно, пенсионеры)
Польский флот (четыре суда, 1962–1986 гг., На пенсии)
- Орп Орзел (292)
- Орп Билик (295)
- Орп Сокол (293)
- ORP Kondor (294) - 10 июня 1965 года.
Куба и Сирия заказали использованные подводные лодки класса виски для использования в качестве зарядных батарей. А Лодки сирийского арабского военно-морского флота были бывшим военно-морским флотом S-167, S-171 и S-183. А
Кубинский революционный военно -морской флот приобрел бывшую советскую лодку для подводной подводной подводной лодки Foxtrot. Ракетные ракеты и радарные лодки никогда не экспортировались.
К 1982 году в Советском флоте осталось только 60 лодок (45 активных, 15 в оперативном резерве); Все были на пенсии к концу холодной войны .
Инциденты с участием подводных лодок класса виски
[ редактировать ]- 27 января 1961 года S-80 был потерян из-за случайного наводнения, пока лодка была погружена. Клапан, который должен был помешать воде войти в сноркелин, не работал должным образом. [ Цитация необходима ]
- 24 ноября 1972 года подводная лодка Kobben -класса Hnoms Sklinna из Королевского Норвежского флота имела «контакт» с тем, что, по их мнению, была подводной лодкой класса виски после 14 дней «охоты» в Согнефьорде . Военные документы, выпущенные в 2009 году, подтвердили этот эпизод. [ 5 ]
- 21 октября 1981 года S-178 был сбит торговым судам -охладом-13 в Голден Хорн-Бэй , Владивосток . [ Цитация необходима ]
- 27 октября 1981 года S-363 пробежал на мель в шведских территориальных водах возле военно-морской базы Карлшкры . [ 6 ]
- 19 июня 1984 года подводная лодка класса виски была поймана в рыболовной сети и появилась в норвежской исключительной экономической зоне (ИЭЗ). [ 7 ]
- 14 декабря 1989 года подводная лодка класса виски с выводом из эксплуатации под буксиром для отказа в Накскове была потоплена в 2 милях (3,2 км) к западу от Борнхольма. Попытки поднять его в 1991 году потерпели неудачу, и он потопил поблизости в более глубокой воде. [ 8 ]
- 5 февраля 2007 года выведенный из эксплуатации S-194 взял воду и затонул у побережья Дании, когда его буксировали, чтобы стать частью военно-морского музея. [ 9 ]
- В 2009 году ранее неизвестная и неопознанная подводная лодка класса виски была обнаружена в Швеции, недалеко от острова Готланд . Это была эксплуатационная подводная лодка, которая затонула, находясь под буксировкой, которая была отменена в Дании. Новости об открытии не были обнародованы до марта 2011 года. [ 10 ] [ 11 ]
Выжившие примеры
[ редактировать ]S-189 сохраняется как музей в Санкт-Петербурге , Россия. Kri Pasopati (Ex- S-290 ) сохраняется в Сурабая , Индонезия. Sub 105 сохраняется на основе Пашалимана в Южной Албании
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фридман, с. 396–397
- ^ Kuzin, V.P.; Nikolskiy V.I. Voyenno-morskoy Flot SSSR 1945-1991. Istoricheskoye Morskoye Obshchestvo , Sankt Peterburg, 1996
- ^ Jump up to: а беременный в Burov, V.N. Otechestvennoye Voyennoye Korablestroyeniye v Tretem Stoletii Svoyey Istorii, Sudostroyeniye, Sankt Peterburg, 1995. 5-7355-0508-4
- ^ Вейр и Бойл 2003
- ^ [1] [ мертвая ссылка ] Aftenposten (норвежский язык) (включая картинки)
- ^ «Военный поиск, напоминающий дни холодной войны в Швеции» . Сверидж Радио . 20 октября 2014 года . Получено 19 августа 2024 года .
- ^ Боген, Эйштейн; Aune, Aage; Дейл, Кьетил Х. (21 октября 2014 г.). «Шкипер Онар (68) получил эту русскую подводную лодку в трале» . TV2.NO (в норвежском бокмале) . Получено 2020-04-05 .
- ^ "Русская подводная лодка" . Vragguiden.dk . Получено 19 августа 2024 года . [ ненадежный источник? ]
- ^ Dansk Dykkerservice APS (датский язык) Архивировал 2008-09-25 на The Wayback Machine (включая картинки)
- ^ «Flere Ubåde застрял I Sverige» . JP.DK. Архивировано из оригинала 2011-04-06 . Получено 2011-03-05 .
- ^ «Затонувшая подводная лодка найдена к югу от Готленда» (на шведском языке). Сила силы. 13 июня 2013 г. Получено 19 августа 2024 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1995). «Советский Союз 1947–1991 гг.: Российская федерация и преемники Государства 1991 -». В Chumbley, Стивен (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1947–1995 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. С. 337–426. ISBN 1-55750-132-7 .
- Хэмпшир, Эдвард (2018). Советские круизные ракетные подводные лодки холодной войны . Лондон: Osprey Publishing. ISBN 978-1-47282-499-8 .
- Павлов, А.С. (1997). Военные корабля СССР и России 1945–1995 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-671-х .
- Polmar, Norman & Moore, Kenneth J. (2004). Подводные лодки холодной войны: дизайн и строительство нас и советских подводных лодок . Вашингтон, округ Колумбия: Потомак книги. ISBN 978-1-57488-594-1 .
- Polmar, Norman & Noot, Jurrien (1991). Подводные лодки русского и советского военно -морского флота, 1718–1990 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-570-1 .
- Vilches Alarcón, Alejandro A. (2022). От Джульетты до Ясенса: развитие и эксплуатационная история советских подводных лодок . Европа @ война (22). Warwick, UK: Helion & Co. ISBN 978-1-915070-68-5 .
- Вейр, Гэри Э. и Бойл, Уолтер Дж. Восходящий прилив: невыразимая история русских подводных лодок, которые боролись с « Основными книгами холодной войны», 2003.
Внешние ссылки
[ редактировать ]