Jump to content

Подводная лодка класса виски

(Перенаправлен из двух цилиндров Whiskey )
S-189 сохранился и выставлен в качестве музейной лодки в Сент-Петербурге .
Обзор класса
Операторы
Предшествует S класс
Преуспевает
Построенный
  • 1950 - 1958 (СССР)
  • 1956 - 1960 (Китай)
Завершенный 236 (215 в СССР + 21 в Китае)
Сохранился 2
Общие характеристики
(Проект 613)
Тип Дизельная электрическая атака подводная лодка
Смещение
  • Всплыл: 1050 тонн (1030 тонн)
  • Погруженное: 1340 тонн (1320 тонн)
Длина 76 м (249 футов 4 дюйма)
Луч 6,3 м (от 20 футов 8 дюймов) до 6,5 м (21 фут 4 дюйма)
Черновик 4,55 м (14 футов 11 дюймов)
Движитель
Скорость
  • Всплыл: 18,25 узлов (33,80 км/ч)
  • Погруженное: 13,1 узла (24,3 км/ч)
Диапазон
  • Засвидетельствовано: 8580 нми (15 890 км) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
  • Погруженное: 335 нми (620 км) на 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час)
Выносливость Погрузка: 166 ч
Дополнение 52
Вооружение

Подводные лодки класса виски (известные в Советском Союзе как проекты 613, 640, 644 и 665 ), представляют собой класс подводных лодок-дизельной атаки , которые Советский Союз построил в период ранней холодной войны .

Силуэт подводной лодки класса виски с двойными 57-мм палубными пушками и двойными 25-мм башни
Силуэт подводной лодки класса бин виски
Силуэт подводной лодки с двумя цилиндрами виски

Первоначальный дизайн был разработан в начале 1940-х годов в качестве моря, посвященного подводной лодке S-класса . В результате военного опыта и захвата немецких технологий в конце войны Советский Союз выпустил новое требование о дизайне в 1946 году. Пересмотренный дизайн был разработан Бюро дизайна Lazurit, базирующемся в Горьи. Как и большинство традиционных подводных лодок, разработанных между 1946 и 1960 годами, на дизайн находился под сильным влиянием германской подводной лодки Германии Второй мировой войны . [ 1 ]

Патрульные варианты

[ редактировать ]

Между 1949 и 1958 годами в общей сложности 236 из предусмотренных 340 [ 2 ] Подводные лодки этого типа были заказаны в Советский флот . Суда были первоначально разработаны как подводные лодки прибрежного патруля. Эти патрульные варианты известны на Западе как виски I, II, III, IV и V и были названы проектом 613 в Советском Союзе.

  • Виски I - Twin 25 мм (1,0 дюйма) орудия в башне Conning
  • Виски II - Twin 57 мм (2,2 дюйма) орудия и двойные 25 -мм оружие
  • Виски III - оружие удалено
  • Виски IV - 25 мм оружия
  • Виски V - без орудий - обтекаемая башня и сноркель

Ракетные варианты

[ редактировать ]
Виски -двойная цилиндра подводная лодка

В 1950-х и 1960-х годах некоторые подводные лодки виски были преобразованы в подводные лодки с управляемыми ракетами, с возможностью стрельбы из SS-N-3 круизных ракет от одного до четырех . В 1956 году первый прототип был готов. Это был обычный класс виски, модифицированный с начальной трубкой для паруса, содержащий один SS-N-3C. Это судно было известно на Западе как единственный цилиндр виски. Между 1958 и 1960 годами шесть дополнительных подводных лодок класса виски были преобразованы в ракеты с гидом. Эти лодки имели две ракетные трубки за парусом, и были известны на Западе как двойной цилиндр виски и лодки Project 644 от Советов. [ 3 ]

В период с 1960 по 1963 год шесть лодок получили расширенный парус, который мог бы содержать четыре ракеты Shaddock. Они назывались Whiskey Long Bin на Западе и проект 665 в Советском Союзе. [ 3 ] Все управляемые ракетные варианты класса виски несут ракеты P-5/ NATO SS-N-3C Shaddock Land Attactack и должны были появиться, чтобы выпустить свои ракеты. Лодки класса одиночного и двойного цилиндра также должны были поднять свои ракетные трубки, которые обычно расположены горизонтально.

Лодки «длинные корзины» не хорошо обрабатывались, с запущенными трубками, вызывающими проблемы с устойчивости, а вода по течению вокруг ракетных фитингов было очень шумным. [ 4 ] Вскоре все были ушли в отставку с службы. лодки Project 640 Четыре были преобразованы в радарные (на западе на западе SACKES CANVAS). Два были преобразованы в целях «исследования рыболовства» и «океанографические исследования». [ нужно разъяснения ] В Советском флоте патрульные варианты этого класса были заменены классом Ромео . Управляемые ракетные варианты были заменены классом Джульетты .

Производственная программа

[ редактировать ]
Индонезийский военно-морской класса Whiske подводной флот лодки

Советский Союз построил в общей сложности 236 или 215 виски (источники различаются; кажется, что первоначальные 21 китайские лодки часто включаются в советские лодки). Вице -адмирал Буров, глава института судостроения советской обороны с 1969 по 1983 год, подтверждает 215 построенных единиц. [ 3 ]

Год Горки Николаев Балтийский Комсомольск Общий
1951 1 1
1952 4 5 9
1953 19 11 30
1954 29 14 1 44
1955 37 18 8 4 67
1956 26 15 4 4 49
1957 9 3 2 14
1958 1 1
Общий 116 72 16 11 215

Патрульные подводные лодки класса виски были экспортированы в:

Орп Орзел (292)
Орп Билик (295)
Орп Сокол (293)
ORP Kondor (294) - 10 июня 1965 года.

Куба и Сирия заказали использованные подводные лодки класса виски для использования в качестве зарядных батарей. А  Лодки сирийского арабского военно-морского флота были бывшим военно-морским флотом S-167, S-171 и S-183. А  Кубинский революционный военно -морской флот приобрел бывшую советскую лодку для подводной подводной подводной лодки Foxtrot. Ракетные ракеты и радарные лодки никогда не экспортировались.

К 1982 году в Советском флоте осталось только 60 лодок (45 активных, 15 в оперативном резерве); Все были на пенсии к концу холодной войны .

Инциденты с участием подводных лодок класса виски

[ редактировать ]
  • 27 января 1961 года S-80 был потерян из-за случайного наводнения, пока лодка была погружена. Клапан, который должен был помешать воде войти в сноркелин, не работал должным образом. [ Цитация необходима ]
  • 24 ноября 1972 года подводная лодка Kobben -класса Hnoms Sklinna из Королевского Норвежского флота имела «контакт» с тем, что, по их мнению, была подводной лодкой класса виски после 14 дней «охоты» в Согнефьорде . Военные документы, выпущенные в 2009 году, подтвердили этот эпизод. [ 5 ]
  • 21 октября 1981 года S-178 был сбит торговым судам -охладом-13 в Голден Хорн-Бэй , Владивосток . [ Цитация необходима ]
  • 27 октября 1981 года S-363 пробежал на мель в шведских территориальных водах возле военно-морской базы Карлшкры . [ 6 ]
  • 19 июня 1984 года подводная лодка класса виски была поймана в рыболовной сети и появилась в норвежской исключительной экономической зоне (ИЭЗ). [ 7 ]
  • 14 декабря 1989 года подводная лодка класса виски с выводом из эксплуатации под буксиром для отказа в Накскове была потоплена в 2 милях (3,2 км) к западу от Борнхольма. Попытки поднять его в 1991 году потерпели неудачу, и он потопил поблизости в более глубокой воде. [ 8 ]
  • 5 февраля 2007 года выведенный из эксплуатации S-194 взял воду и затонул у побережья Дании, когда его буксировали, чтобы стать частью военно-морского музея. [ 9 ]
  • В 2009 году ранее неизвестная и неопознанная подводная лодка класса виски была обнаружена в Швеции, недалеко от острова Готланд . Это была эксплуатационная подводная лодка, которая затонула, находясь под буксировкой, которая была отменена в Дании. Новости об открытии не были обнародованы до марта 2011 года. [ 10 ] [ 11 ]

Выжившие примеры

[ редактировать ]

S-189 сохраняется как музей в Санкт-Петербурге , Россия. Kri Pasopati (Ex- S-290 ) сохраняется в Сурабая , Индонезия. Sub 105 сохраняется на основе Пашалимана в Южной Албании

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фридман, с. 396–397
  2. ^ Kuzin, V.P.; Nikolskiy V.I. Voyenno-morskoy Flot SSSR 1945-1991. Istoricheskoye Morskoye Obshchestvo , Sankt Peterburg, 1996
  3. ^ Jump up to: а беременный в Burov, V.N. Otechestvennoye Voyennoye Korablestroyeniye v Tretem Stoletii Svoyey Istorii, Sudostroyeniye, Sankt Peterburg, 1995. 5-7355-0508-4
  4. ^ Вейр и Бойл 2003
  5. ^ [1] [ мертвая ссылка ] Aftenposten (норвежский язык) (включая картинки)
  6. ^ «Военный поиск, напоминающий дни холодной войны в Швеции» . Сверидж Радио . 20 октября 2014 года . Получено 19 августа 2024 года .
  7. ^ Боген, Эйштейн; Aune, Aage; Дейл, Кьетил Х. (21 октября 2014 г.). «Шкипер Онар (68) получил эту русскую подводную лодку в трале» . TV2.NO (в норвежском бокмале) . Получено 2020-04-05 .
  8. ^ "Русская подводная лодка" . Vragguiden.dk . Получено 19 августа 2024 года . [ ненадежный источник? ]
  9. ^ Dansk Dykkerservice APS (датский язык) Архивировал 2008-09-25 на The Wayback Machine (включая картинки)
  10. ^ «Flere Ubåde застрял I Sverige» . JP.DK. ​Архивировано из оригинала 2011-04-06 . Получено 2011-03-05 .
  11. ^ «Затонувшая подводная лодка найдена к югу от Готленда» (на шведском языке). Сила силы. 13 июня 2013 г. Получено 19 августа 2024 года .
  • Фридман, Норман (1995). «Советский Союз 1947–1991 гг.: Российская федерация и преемники Государства 1991 -». В Chumbley, Стивен (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1947–1995 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. С. 337–426. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Хэмпшир, Эдвард (2018). Советские круизные ракетные подводные лодки холодной войны . Лондон: Osprey Publishing. ISBN  978-1-47282-499-8 .
  • Павлов, А.С. (1997). Военные корабля СССР и России 1945–1995 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-55750-671-х .
  • Polmar, Norman & Moore, Kenneth J. (2004). Подводные лодки холодной войны: дизайн и строительство нас и советских подводных лодок . Вашингтон, округ Колумбия: Потомак книги. ISBN  978-1-57488-594-1 .
  • Polmar, Norman & Noot, Jurrien (1991). Подводные лодки русского и советского военно -морского флота, 1718–1990 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  0-87021-570-1 .
  • Vilches Alarcón, Alejandro A. (2022). От Джульетты до Ясенса: развитие и эксплуатационная история советских подводных лодок . Европа @ война (22). Warwick, UK: Helion & Co. ISBN  978-1-915070-68-5 .
  • Вейр, Гэри Э. и Бойл, Уолтер Дж. Восходящий прилив: невыразимая история русских подводных лодок, которые боролись с « Основными книгами холодной войны», 2003.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f8065f910a3bcf338749ac09bd4a534__1724169120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/34/1f8065f910a3bcf338749ac09bd4a534.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Whiskey-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)