Sonnō Jōi
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( сентябрь 2013 г. ) |

Sonnō jōi ( 尊王攘尊王攘夷 , поверенный Император, изгнал варваров ) была фразой йоджиджукуго (четыреххамерного соединения), используемой как объединяющий крик и лозунг политического движения в Японии в 1850-х и 1860-х годах, в период Бакумацу . Основываясь на неоконфуцианстве и японском нативизме , движение стремилось свергнуть сёгунат Токугава и восстановить силу Императора Японии .
Sonnō Jōi | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Хун Ван Ии | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | Хун Ван Ии | ||
Нисколько | Этот зонт | ||
|
Этимология
[ редактировать ]Sonnō Jōi - это японское чтение китайской идиомы Зунванг Ранги ( 尊王攘夷 ; Lit. «Почитай короля, изгоняйте варваров»). В течение весеннего и осеннего периода Китая канцлер Гуан Чжун из Ци инициировал политику, известную как Зунванг Ранги , в отношении царей Чжоу . [ 1 ] Приняв и придерживаясь этого, герцог Хуан из Ки собрал китайских феодальных лордов, чтобы поразить угрозу варваров из Китая. [ 2 ] За это сам Конфуций похвалил Гуан Чжун за сохранение китайской цивилизации посредством примера контраста в прическах и стилях одежды между ними и варварскими народами. [ 1 ] Через анализа Конфуция китайское выражение стало передаваться в Японию как Sonnō Jōi . [ 3 ]
Философия
[ редактировать ]Происхождение философии, используемой в Японии, может быть прослежено до конфуцианской классики Гонгьянга Чанкю . Shogunate Tokugawa обнародовал Школу неоконфуцианства Чжу Си ( Shushi-Gaku ), которая интерпретировала Chunqiu с использованием этой концепции. Конфуцианские ученые 17-го века Ямадзаки Ансай и Ямага Соку написали о святости Имперского дома Японии и его превосходства в правящих домах других стран. Эти идеи были расширены Кокугаку ученым Мотори Норинагой и видели в теории Абсолютной лояльности Ваудуши Шикибу Императору Японии ( 尊皇論 Sonnōron ), что подразумевает, что меньше лояльности должно быть дано правящему шогунату Токугава.
Митогаку Ученый Айзава Сейшисай представил термин Sonnō Jōi в современную японцев в своей работе Shinron в 1825 году, где Sonnō считался почтением, выраженным Tokugawa Shogunate Императору, а Jōi был запретом христианства .
Влияние
[ редактировать ]
С растущим числом вторжений иностранных кораблей в японские воды в конце 18 -го и начале 19 -го века, политика Сакоку («национальное уединение») стала все более и более под сомнение. Jōi , превратилась в «Изгнать варваров» часть Sonnō Jōi реакцию на съезд Канагавы 1854 года, которая открыла Японию для внешней торговли. В соответствии с военной угрозой со стороны военно-морского военно-морского военно-морского военно-морского военно-морского военно-мортья Мэтью С. Перри « черные корабли », договор был подписан под принуждением и был категорически против в самурайских кварталах. Тот факт, что сёгунат Токугава был бессильен против иностранцев, несмотря на то, что завещание, выраженное имперским судом, был принят в качестве доказательства Йошидой Шойн и другими лидерами против Токугавы, что сонн (ревер, император) часть философии не работала, и что это была и что, и что это было и что, и что это было. Сёгунат должен быть заменен правительством, способным показать свою лояльность императору, обеспечивая соблюдение воли Императора.
Таким образом, философия была принята как боевой крик мятежных регионов домена Чош и провинции Сацума . Императорский суд в Киото симпатизировал движение. Император Камей лично согласился с такими чувствами, и - разбившись с веками имперской традиции - лично начал играть активную роль в государственных вопросах: по мере возникновения возможностей он выступил против договоров и попытался вмешиваться в последовательность сёгунала. Его усилия завершились в марте 1863 года с его « приказом изгнания варваров » ( 攘夷勅命 ). Несмотря на то, что сёгунат не собирался применять орден, он, тем не менее, вдохновил атаки против самого сёгуната и против иностранцев в Японии, наиболее заметным инцидентом является убийство торговца Чарльза Леннокса Ричардсона . Другие атаки включали обстрел иностранного судоходства в Симоносеки . [ 4 ] Rōnins (Samurai без мастера) также сплотились до дела, убив чиновников и западных лиц с сёгунатом.
Это оказалось зенитом движения Sonnō Jōi , поскольку западные державы ответили требованием репараций за убийства и другие действия Самураев против западных интересов. В 1864 году четыре западных страна начали кампанию против Симоносеки, преодолевая скудную оборону и кратко заняв регион. В то время как этот инцидент показал, что Япония не совпадала с западными военными державами, он также послужил еще больше ослабить сёгунат, позволив провинциям повстанцев союзникам и свергнуло его, что привело к восстановлению Мэйдзи .
Сам лозунг никогда не был политикой правительства или повстанцев; Несмотря на всю свою риторику, Сацума, в частности, имел тесные связи с Западом, покупая оружие, артиллерию, корабли и другие технологии.
Наследие
[ редактировать ]После символического восстановления императора Мэйдзи , лозунга Sonnō Jōi был заменен Фукоку Кёхей ( 富国強兵 нацию, укрепить армии», объединяющий призы ) или « обогатить Полем [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Эта фраза показана и рассмотрена в Gai-Jin's James Clavell 's Gai-Jin: роман Японии
- Смятение
- Shōwa Restoration
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Poo, Mu-Chou (2005). Враги цивилизации . Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 65. ISBN 0-7914-6364-8 .
- ^ Тиллман, Хойт Кливленд (1982). Утилитарный конфуцианство: вызов Чен Лян Чу Сси Кембридж: издательство Гарвардского университета. П. 64. ISBN 0-674-93176-9 .
- ^ Холкомб, Чарльз (2010). История Восточной Азии: от происхождения цивилизации до двадцать первого века . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 216. ISBN 978-0-521-73164-5 .
- ^ Хагивара, с.
Ссылки
[ редактировать ]- Акамацу, Пол. (1972). Мейдзи 1868: Революция и контрреволюция в Японии (Мириам Кочан, переводчик). Нью -Йорк: Харпер и Роу.
- Бизли, Уильям Г. (1972). Восстановление Мэйдзи. Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета.
- Крейг, Альберт М. (1961). Чош в восстановлении Мэйдзи. Кембридж: издательство Гарвардского университета.
- Янсен, Мариус Б. и Гилберт Розман , ред. (1986). Япония в переходе: от Токугавы до Мейдзи. Принстон: издательство Принстонского университета . ISBN 9780691054599 ; OCLC 12311985
- Янсен, Мариус Б. (2000). Создание современной Японии. Кембридж: издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674003347 ; OCLC 44090600
- Риотаро Шиба , . ISBN 1-56836-246-3