Чалатенанго, Сальвадор
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2015 г. ) |
Чалатенанго — муниципалитет в департаменте Чалатенанго на севере Сальвадора .
Муниципалитет
[ редактировать ]Чалатенанго — департамент, муниципалитет и город (столица департамента Чалатенанго), расположенные на севере Сальвадора. В 2005 году население муниципалитета составляло 30 671 человек. Его территория составляет примерно 131,05 км2. 2 сельская земля и примерно 75 км 2 городская земля. В состав муниципалитета входят шесть « кантонов » и 36 « касериос ».
Его население было основано в доколумбовые времена племенами ленка , но к концу 19 века находилось под контролем племен яки , или пипилесов .
Название Чалатенанго происходит от науат слов чал (песок), ат (вода или река) и тенанго (долина): таким образом, название означает «долина воды и песка».
История
[ редактировать ]По мнению экспертов, цивилизация Сальвадора восходит к доколумбовой эпохе , примерно с 1500 года до нашей эры. [ 1 ] 31 мая 1522 года первые из испанцев под предводительством капитана Педро де Альварадо высадились на острове Меангера , расположенном в заливе Фонсека . [ 1 ] В июне 1524 года капитан Альварадо начал завоевательную войну против коренных жителей Кускатлана (земли драгоценностей). После 17 дней кровопролитных боев погибло много людей, но испанцы не были побеждены и продолжили завоевания. [ 1 ]
В течение следующих столетий испанцы сохраняли свой контроль, а европейские семьи контролировали землю и местных жителей. [ 2 ] К концу 1810 года священник Хосе Матиас Дельгадо при поддержке многих людей начал восстание ( эмбахада ). После многих лет борьбы был подписан Акт о независимости Центральной Америки . в Гватемале 15 сентября 1821 года [ 1 ]
В 1550 году в Чалатенанго проживало 600 жителей. Мэр Сан-Сальвадора дон Мануэль де Гальвес де Корраль писал, что в 1740 году в Сан-Хуане Чалатенанго проживало около 125 жителей и 25 глав коренных семей-данников. Он утверждал, что этот район «очень жаркий и здоровый». В 1770 году, по словам архиепископа дона Педро Кортеса де Ларраса, Чалатенанго был столицей крупных деревень Аркатао , Консепсьон Кесалтепеке и Текончого (сегодня Сан-Мигель де Мерседес ), а также 56 гасиенд , процветающих долин и других небольших деревень.
16 февраля 1831 года в штате Сан-Сальвадор титул «вилла» был присвоен Чалатенанго в знак признания важных заслуг, оказанных этой территорией в процессе независимости и вооруженной борьбы 1827 и 1829 годов, закончившейся восстановление конституционного порядка в Центральной Америке (Эстратегический план Десарролло Муниципального де Чалатенанго).
Из-за репрессий со стороны помещиков в 1931 году крестьяне и коренные жители начали восстание. [ 3 ] Армия ответила убийством 30 000 человек, в том числе лидера восстания Фарабундо Марти , в результате кровавого насилия, которое позже было названо Ла Матанса . [ 4 ] Но народ остался недоволен правительством. Это положило начало движению, организованному вокруг левых партизан для борьбы с репрессиями и насилием. [ 5 ] Правительство ответило насилием, были сформированы «эскадроны смерти», которые в конечном итоге подвергли пыткам и убили тысячи людей. [ 6 ] Рост политической нестабильности и убийство архиепископа Оскара Ромеро в 1980 году спровоцировали начало гражданской войны в Сальвадоре . [ 7 ] Эта война, длившаяся двенадцать лет, привела к гибели примерно 75 000 человек и перемещению еще тысяч. [ 8 ] Мирные соглашения были подписаны 16 января 1992 года. [ 1 ]
Департамент Чалатенанго сильно пострадал от гражданской войны. Многие жители Чалатенанго были вынуждены покинуть свои дома из-за насилия. Но начиная с начала 1990-х годов, и особенно после мирных соглашений, люди вернулись, чтобы заново заселить муниципалитет.
Политика
[ редактировать ]В Сальвадоре существуют две основные политические партии, корни которых лежат в гражданской войне. [ 9 ] Основная правая партия La Alianza Republicana Nacionalista (Националистический республиканский альянс — АРЕНА), основанная 30 сентября 1981 года, находилась у власти в течение нескольких последних войн Гражданской войны. [ 10 ] ( Фронт национального освобождения Фарабундо Марти ФНОФМ) Социалистическая партия является прямым потомком партизан, боровшихся против правительства Сальвадора, и была официально зарегистрирована как политическая партия 1 сентября 1992 года. [ 11 ] После Гражданской войны эти две партии оставались основными политическими партиями страны, все еще разделенными по бинарной системе левых и правых. Сегодня АРЕНА описывает себя как партию, «формирующие принципы которой выражают то, что демократическая и представительная система, гарантирующая свободу действий и последствия индивидуальных мирных целей, являются самым быстрым и стабильным путем к достижению комплексного развития нации». [ 10 ] ФНОФМ «начал предпринимать шаги… действовать как следствие исторически созданных проблем, чтобы превратить партию в организацию «социальных борцов…» и «больше объединить» борьбу за власть. [ 12 ] Другие политические партии в Сальвадоре включают Христианско-демократическую партию , Объединенный демократический центр и Партию национальной коалиции .
Мэром Чалатенанго является Ригоберто Мехия, представитель партии АРЕНА.
Религия
[ редактировать ]Около 47% населения Сальвадора идентифицируют себя как католики, а еще 38% идентифицируют себя как протестанты. [ 13 ] Но за последние несколько лет численность католиков сократилась (USBDHRL). В стране активна протестантская деятельность, и в Сальвадоре один из самых высоких показателей протестантизма в Латинской Америке. [ 14 ]
Религия играет важную роль в жизни многих людей. Праздник святого покровителя и другие религиозные праздники по-прежнему очень важны и отмечаются почти во всех муниципалитетах страны, и почти во всех кантонах есть свои святые покровители, проводящие свой собственный праздник.
Покровители фестивалей
[ редактировать ]- Центр города: 23 и 24 июня, в честь Иоанна Крестителя.
- Квартал Сан-Антонио: 16–17 января, в честь Иоанна Крестителя. Антоний Падуанский
- Баррио-ла-Сьерп: 21 ноября, в честь Богоматери Мира.
- Баррио-Эль-Чили: 30 декабря, традиционный фестиваль.
- Колония Фатима: 13 мая в честь Богородицы Фатимы.
- Колония Веракрус: 3 мая, в честь Святого Креста.
- Баррио-эль-Кальварио: последняя суббота января, в честь Девы Милосердия.
- Упаторо: 28 февраля, в честь святого Роха.
- Казерио Эль Чупталь: 30 января, в честь Св. Хараламбос
- Номер переезда. 1: 15–18 января, в честь Чёрного Христа из Эскипуласа .
- Переезд №2: 14–15 октября, в честь св. Терезы Иисусовой.
- Повторение № 3: 7–8 декабря, в честь Непорочного Зачатия .
- Казерио Тепеяк: 12 декабря в честь Девы Гваделупской.
- Воскресенье: 4 октября, в честь Франциска Ассизского.
- -15-15 февраля традиционный фестиваль,
- -10–12 октября, чтобы отпраздновать заселение деревни после переселения жителей в 1987 году.
- Казерио де Гуанкора: 29 мая в честь Богоматери Розария.
- Кантон Лас Минас: 8 декабря, в честь Непорочного Зачатия.
- Деревня Эль-Хикаро: 13 февраля в честь святого Иоанна Крестителя. Антоний Падуанский
- Кантон Сан-Хосе: 19 марта в честь святого Иосифа.
Музыка
[ редактировать ]В районе Сан-Антонио люди традиционно выходили на улицу и играли на барабанах. Эта традиция не ограничивалась одним районом, поскольку во время фестивалей барабанная музыка была слышна повсюду. Были также инструменты, сделанные самими людьми из древесины авокадо и кожи.
В прошлые времена самыми популярными видами музыки были вальсы , корридо и ранчера , а популярными инструментами были барабаны, маримбы , гитары, скрипки, аккордеоны и маракасы . Эту музыку уже не так часто можно услышать.
Традиционные танцы
[ редактировать ]Кумбия танец
Когда люди танцевали под музыку корридо, они танцевали отдельно. Еще одним популярным традиционным танцем был зафакаите .
Одним из традиционных танцев, которые танцевали люди, был «los indios Calvareños» (индейцы Кальвареньо), который всегда исполнялся в тот же месяц, что и фестивали покровителей района Эль-Кальварио. Это был очень веселый и широко принятый танец, хотя некоторые люди не знали, что он на самом деле означает, но, тем не менее, считали его частью муниципальной идентичности, в частности, частью идентичности жителей Эль-Кальварио.
Сельское хозяйство
[ редактировать ]Самая древняя культивируемая культура – индиго . Фактически, весь департамент Чалатенанго был одним из крупнейших производителей индиго, о чем свидетельствует большое количество бывших производственных предприятий, расположенных по всему муниципалитету. В некоторых местах остались только фундаменты, но другие регулярно поддерживаются и сохраняются.
Другими традиционными культурами, важными для местного рациона питания, являются кукуруза, фасоль, сорго (маисильо), местная тыква, рис и овощи. Эти культуры по существу служат для семейного потребления, но в некоторых случаях семьи продают их либо напрямую, либо через посредников.
Население стало больше ориентироваться на животноводство, чем на производство зерна. [ нужны разъяснения ] По вторникам работает рынок, где люди продают домашний скот, в основном крупный рогатый скот. Есть также местные кустарные молочные продукты, хотя молочная продукция в основном продается посредникам из Апопы или Сан-Сальвадора .
Еда и напитки
[ редактировать ]Традиционные продукты включают фасоль, лепешки , мета, супы, сладости и семена. Другие традиционные продукты и блюда включают:
- Пупусас (кукурузная лепешка с начинкой) с начинкой из различных местных овощей.
- «Жевательная резинка Chalateco», смесь поджаренного арахиса и семян пипиана (местная тыква).
- Тамалес из нежной кукурузы и тамалес-писке .
- Традиционные конфеты, многие из которых до сих пор производятся в Сан-Хосе.
- Соррильо — это название блюда из свежеприготовленной фасоли с нежным манго.
- Чилат — это атоле (напиток из молока и кукурузы) с юккой, яйцами или мукой и большим количеством меда или сахара.
- Мого — блюдо, приготовленное из нежных зеленых бананов, измельченных, а затем обжаренных с солью или сахаром.
Традиционной едой на пасхальной неделе является:
- рыбный суп, чилате, манго с медом и джокот (небольшой местный фрукт) в меду.
- Сладкий атоле, приготовленный из сезонных фруктов, например манго или ананаса, а также кукурузы.
- Традиционный хлеб, такой как кесадильи , сальпоры и маркизоты.
Большинство ингредиентов, используемых для приготовления этих продуктов и напитков, являются натуральными и выращиваются в этом районе. Они также составляют часть биоразнообразия, которое в некоторых случаях находится под угрозой исчезновения. Тем не менее, эти привычки встречаются реже, поскольку все больше людей едят продукты промышленного производства.
Спорт
[ редактировать ]Департамент Чалатенанго является домом для футбольной команды «Чалатенанго: Лос Дурос дель Норте». Футбольный стадион «Грегорио Мартинес » расположен в муниципалитете Чалатенанго, в нескольких милях от города.
Летом 2009 года футбольный клуб «Чалатенанго» был внезапно закрыт после того, как продал свое место в Премьер-дивизионе (LMF) муниципальной команде «Лименьо» из восточного Сальвадора.
Однако, когда мэр Нехапы отказал команде своего города в разрешении проводить свои игры на муниципальном стадионе, команда и ее сотрудники получили разрешение проводить игры на стадионе Грегорио Мартинеса в Чалатенанго. Проиграв два месяца под именем Нехапа, команда сменила свои красно-белые полосатые футболки на фиолетово-белые цвета Чалатенанго.
В 2010 году команда подала заявку на изменение названия с Nejapa на Alacranes del Norte (Северные Скорпионы), но официального разрешения на это они еще не получили.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и (Посольство)
- ^ (Одинокая планета)
- ^ (Одинокая планета).
- ^ (Резня) (Lonely Planet).
- ^ (Сталер-Шолк, 1994:2)
- ^ (Фоли, 2006)
- ^ (Одинокая планета)
- ^ (Сталер-Шолк, 1994:3)
- ^ (Фоли 2006, Сталер-Шолк 1994)
- ^ Перейти обратно: а б (АРЕНА 2007)
- ^ (Сталер-Шолк 1994:3)
- ^ (Национальная комиссия по политическому образованию, 2002 г.)
- ^ Всемирная книга фактов ЦРУ
- ^ (Солтеро и Саравиа 2003:1)
Библиография
[ редактировать ]ПРИМЕЧАНИЕ. Если не указано иное, вся информация взята из книги Martínez Alas et al. «Диагностический культурный муниципалитет Чалатенанго, 2005». Перепечатано с разрешения Unidad Tecnica Intermunicipal de La Mancomunidad la Montañona, по заказу которого был подготовлен отчет.
- ПЕСОК. 2007. «Наша история». [Онлайн] https://web.archive.org/web/20040320053204/http://www.arena.com.sv/ . Проверено 6 декабря 2007 г.
- Всемирная книга фактов ЦРУ. 15 ноября 2007 года. «Сальвадор». [Онлайн]. https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/es.html . Проверено 5 декабря 2007 г.
- Национальная комиссия политического образования. 2002. «История ФНОФМ». [Онлайн] https://web.archive.org/web/20071207092942/http://fmln.org.sv/portal/index.php?module=htmlpages&func=display&pid=1 . Проверено 6 декабря 2007 г.
- Посольство Сальвадора в США (Посольство), От цивилизации к независимости. [Онлайн]. https://web.archive.org/web/20080120012009/http://www.elsalvador.org/home.nsf . Проверено 4 декабря 2007 г.
- Фоли, Майкл В. 2006. Закладывая основу: борьба за гражданское общество в Сальвадоре. Журнал межамериканских исследований и мировых отношений. 38 (1): 67-104.
- Одинокая планета. «Справочная информация по Сальвадору». [Онлайн]. https://web.archive.org/web/20071008200023/http://www.lonelyplanet.com/worldguide/destinations/central-america/el-salvador/essential?a=cultural . Проверено 3 декабря 2007 г.
- Мартинес Алас, Хосе Саломон, Агилардо Перес Янки, Исмаэль Эрнесто Креспин Ривера и Дейси Эстер Сьерра Анайя. 2005. «Культурный диагноз муниципалитета Чалатенанго, 2005». Институт спасения предков коренных народов (RAIS): Сальвадор.
- Сталер-Шолк, Ричард. 1994. Согласованный переход Сальвадора: от конфликта низкой интенсивности к демократии низкой интенсивности. Журнал межамериканских исследований и мировых отношений. 36 (4): 1-59.
- Бюро демократии, прав человека и труда США (USBHRL). 8 ноября 2005 г. «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2005 г.».
- Ральф Спренкелс (2018). После повстанческого движения: революция и избирательная политика в Сальвадоре . Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN 978-0268103286 – через Google Книги.