Jump to content

Акустическая ориентация

Акустическая навигация — это практика использования слуховой системы для ориентации и навигации в физическом пространстве. Он обычно используется слабовидящими людьми , что позволяет им сохранять подвижность, не полагаясь на визуальные сигналы из окружающей среды.

Акустическое определение пути предполагает использование различных звуковых сигналов для создания мысленной карты окружающей среды. Это может включать в себя ряд методов: навигация по звукам окружающей среды, например сигналам пешеходного перехода; эхолокация или создание звуковых волн (путем постукивания тростью или щелчков) для определения местоположения и размера окружающих объектов; и запоминание уникальных звуков в данном пространстве, чтобы позже распознать их снова. Для слабовидящих эти слуховые сигналы становятся основной заменой визуальной информации о направлении и расстоянии людей и объектов в их окружении. [1]

Слабовидящий человек использует трость для навигации по городской улице

Однако существует ряд общих препятствий для методов акустического определения пути: шумная внешняя среда может усложнить способность человека распознавать полезные звуки, в то время как в помещении архитектура может не обеспечивать акустический отклик, полезный для ориентации и назначения. Среди наиболее сложных для навигации сред для людей, которые полагаются на акустическое ориентирование, — многолюдные места, такие как универмаги, транспортные станции и вестибюли отелей, или открытые пространства, такие как парковки и парки, где отсутствуют отчетливые звуковые сигналы. Это означает, что на практике люди, которые ориентируются в первую очередь с помощью акустического ориентирования, должны также полагаться на ряд других чувств, включая осязание, обоняние и остаточное зрение, в дополнение к слуховым сигналам. [2] Эти различные методы могут использоваться в тандеме. Например, люди с нарушениями зрения часто используют белую трость не только для того, чтобы физически обнаружить препятствия перед ними, но и для того, чтобы акустически почувствовать, что это за препятствия. [3] Постукивая по трости, они также создают звуковые волны, которые помогают им определить местоположение и размер близлежащих объектов.

Значение в архитектуре

[ редактировать ]

Недавно [ когда? ] , архитекторы и акустики начали решать проблемы, с которыми сталкиваются люди, которые полагаются в первую очередь на акустическое ориентирование при навигации по городским пространствам. [4] Основная работа по архитектурным последствиям акустического ориентирования возникла в результате сотрудничества Кристофера Дауни, архитектора, ослепшего в 2008 году и с тех пор работающего над улучшением архитектурного дизайна для людей с нарушениями зрения. [5] и Джошуа Кушнер, который возглавляет консалтинговую практику по акустике в проектно-конструкторской фирме Arup в Сан-Франциско. Их работа сосредоточена на том, как спланировать новые объекты, включив в них разумные системы звуковых маркеров и архитектурных пространств, которые обеспечивают ориентацию с помощью акустических сигналов. 20 сентября 2011 года отделение Американского института архитекторов в Сан-Франциско организовало акустическую дискуссию и пешеходную экскурсию. [6] во главе с Крисом Дауни и Джошуа Кушнером. Цель экскурсии заключалась в том, чтобы подчеркнуть, как люди с нарушениями зрения связывают звуки с конкретными зданиями и местами, создавая «звуковые маркеры», которые помогают им ориентироваться на улице или в помещении, а также обсудить внедрение более уникальных звуковых маркеров в городской дизайн. проекты. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Реджинальд Г. Голледж; Роберт Джон Стимсон (1997). Пространственное поведение: географическая перспектива . Гилфорд Пресс. п. 508. ИСБН  978-1-57230-050-7 .
  2. ^ Жуваль Португали (1996). Построение когнитивных карт . Спрингер. п. 230. ИСБН  978-0-7923-3949-6 .
  3. ^ Барри Труакс (2001). Акустическая связь . Издательская группа Гринвуд. п. 21. ISBN  978-1-56750-536-8 .
  4. ^ Артур, Пол и Ромеди Пассини (1992). Навигация: люди, знаки и архитектура . компании McGraw-Hill Book Co. ISBN книжной  0-07-551016-2 .
  5. ^ МакГрей, Дуглас (октябрь 2010 г.). «Дизайн в пределах досягаемости: слепой архитектор заново учится своему ремеслу» . Атлантическая ежемесячная группа . Проверено 24 сентября 2011 г.
  6. ^ Бритт, Аарон (5 сентября 2011 г.). «Архитектура Сан-Франциско и город» . ООО «Двелл Медиа» . Проверено 24 сентября 2011 г.
  7. ^ «Архитектура и фестивальный гид города» (Пресс-релиз). АИАСФ. Сентябрь 2011.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2179f8bfdc7a4b6dfa57caafd9b7b204__1643525820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/04/2179f8bfdc7a4b6dfa57caafd9b7b204.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acoustic wayfinding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)