Вино в религиозных общинах Ближнего Востока
Производство и потребление вина широко распространены на Ближнем Востоке и в разной степени терпимо относятся к различным религиозным группам. запретил мусульманам все одурманивающие вещества ( ) и даже выжатый виноградный сок хамр Ислам . Вином торговали и использовали евреи , по крайней мере, в Египте , в том числе в священных целях, и евреи должны были готовить его в соответствии с установленными обычаями. Многие христианские монастыри в регионе производили и продавали вино, чтобы увеличить доход. Наконец, зороастрийские общины Персии продолжали производить и пить вино после исламского завоевания.
Ранний период
[ редактировать ]Хотя письменных источников об алкогольных напитках до начала VII века мало, литература, касающаяся ранних мусульман, содержит много информации об алкоголе во времена Мухаммеда. В хадисе , собранном аль-Бухари , упоминается ряд ферментированных напитков, доступных в то время на Аравийском полуострове . По словам Умара ибн аль-Хаттаба , «одурманивающие вещества ( хамр ) готовятся из пяти продуктов: изюма, фиников, пшеницы, ячменя или меда», в то время как Анас ибн Малик упоминает вина, изготовленные как минимум из четырех различных видов фиников. [1] Сообщается , что помимо объявления вина харамом , Мухаммед считал другие приготовленные или ферментированные напитки, такие как тила и накир , опьяняющими, и поэтому запретил прессование винограда и употребление отжатого виноградного сока. [2] Однако ранние халифы раздавали мусульманским войскам приготовленное вино ( тила ), и только во время правления Умара II халиф запретил пить такой напиток. [3]
Однако по мере того, как первые мусульманские армии захватывали все большую территорию, растущее население немусульман попадало под власть мусульман, что вызвало необходимость разработки свода законов, регулирующих взаимодействие между мусульманами и немусульманскими зимми . Документ, используемый для руководства мусульманскими договорами с общинами зимми, известный как Умар, запрещает зимми продавать мусульманам запрещенные продукты свинину , вино , падаль – Шурут . [4]
Вино в еврейских общинах
[ редактировать ]Египетские еврейские общины средневекового периода священно использовали вино на праздниках, молитвах и священных мероприятиях, а также предписывали его использование в талмудической медицине. Поскольку вино должно было быть приготовлено в соответствии с еврейской доктриной, только евреи могли заниматься его приготовлением, поэтому «разветвленная торговля вином была жизненной необходимостью». [5] Согласно документам Каирской Генизы , которые в основном описывают еврейскую жизнь в средневековом Египте, существовало четыре типа еврейских виноторговцев: те, кто вкладывал деньги в виноторговлю, штатные торговцы вином или погребщики (араб. наббадхин), религиозные сановники, и врачи; некоторые египетские евреи также числятся «давильниками винограда» (араб. «ассар»). [5] Судебные протоколы показывают, что еврейские производители вина (араб. каррам) арендовали уже существовавшие виноградники у правительств Айюбидов и Мамлюков. Оба этих правительства поочередно вводили «налоги на пороки», которые, среди прочего, облагали налогом вино, гашиш и проституцию и приносили огромные налоговые поступления, а также полностью запрещали производство вина. В результате часто возникали «явные и длительные конфликты… между желанием бороться с пороком в соответствии с религиозным сознанием и нежеланием правителей отказаться от обильных доходов, которые это приносило». [6] Египетские евреи, несмотря на мусульманский запрет на алкогольные напитки и периодические действия государства по запрету его производства и продажи, занимались оживленным винным бизнесом, объемы которого «без сомнения были значительными... ибо налоги на него... приносили государству очень высокие доходы». ». [7]
Вино сегодня распространено в Израиле , местные винодельни можно найти в большинстве деревень Израиля, а также внутри городов, есть также вино из граната.
Вино в христианских общинах
[ редактировать ]Ливан является одним из старейших мест производства вина в мире. [8] ( Осия израильский пророк 780–725 до н.э.) призывал своих последователей вернуться к Яхве, чтобы «они расцвели, как виноградная лоза, [и] их аромат был бы подобен вину Ливана». Говорят, что [9] Финикийцы всему его прибрежной полосы в древние времена сыграли важную роль в распространении вина и виноградарства по . Средиземноморью Несмотря на многочисленные конфликты в регионе, в стране ежегодно производится около 600 000 ящиков вина. В последнее время в этом секторе наблюдается беспрецедентный рост. Количество виноделен выросло с 5 в 1998 году до более 30 в настоящее время. [ нужна ссылка ]
Монастыри (араб. дайр دير), которые были многочисленными на территории нынешнего Ирака, Сирии, Палестины и Египта, обычно включали, помимо церкви и монашеских келий, гостиницу или караван-сарай и землю для сельскохозяйственных работ. Монастыри получали доход для удовлетворения своих потребностей за счет сельскохозяйственной продукции, чаще всего продуктов из фиников и оливок, а также вина. Монастыри часто становились известными своими винтажами, примыкающие к ним гостиницы и таверны становились популярными как частные места отдыха для городской элиты, которая любила алкоголь, а монастыри со временем стали занимать видное место в арабской поэзии хамрия. Монастыри и монастыри, такие как монастыри в Кутраббуле, Ане, Кархе, Фаллудже, Мосуле и Зандаварде в Ираке, а также монастырь Преображения Господня в Сирии, производили вино до такой степени, что «монахи стали, таким образом, крупнейшими производителями вина в Мусульманские земли». [10] В частности, арабская элита настолько часто посещала монастырские таверны, что возник целый литературный жанр, известный как дайрият. В «Китаб ад-Диярат» («монастырские книги») собраны стихи и рассказы, описывающие время, проведенное в разгуле в монастырях. [11]
Вино в зороастрийских общинах
[ редактировать ]В сасанидский период в Персии вино было важной частью придворного ритуала, а в Фарсе были обнаружены императорские прессы. Эти прессы были закрыты после мусульманских завоеваний в конце VII - начале VIII веков, но производство вина местными зороастрийскими общинами продолжалось. Зороастрийцы, благодаря уникальному слиянию своих законов о торговле с мусульманами и мусульманских законов о торговле с зороастрийцами, производили и продавали вино и открывали таверны до такой степени, что персидский термин мобадчех («сын мага», где « «маг» — термин, относящийся к зороастрийцам) стал широко известным приемом, обозначающим винных управляющих в персидской вакхической поэзии. [12] Кроме того, вино, произведенное в Персии, часто упоминается как в арабской, так и в персидской вакхической поэзии, подразумевая присутствие вина в этих регионах. Хафиз говорит как о пьяных приключениях, происходящих «внутри таверны магов», так и о зороастрийских девицах из таверны, подающих вино и устраивающих развлечения. [13] Абу Нувас «несколько раз ссылается на «превосходное персидское вино», «вино, [отобранное] для персидских царей» и «винтажное персидское красное», и ссылается на винтажи по их местонахождению. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ аль-Бухари, Мухаммад (1974), пер. Мухаммад Мухсин Хан (ред.), Сахих аль-Бухари , Медина, стр. 341–345
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Венсинк, А.Дж., Хамр , Энциклопедия ислама, Брилл
- ^ Тилье, Матье; Вантигем, Наим (02 сентября 2022 г.). «Красные амфоры и зеленые кувшины: соображения по производству и потреблению ферментированных напитков в первые два века хиджры» . Исламское право и общество . 30 (1–2): 1–64. дои : 10.1163/15685195-bja10025 . ISSN 0928-9380 . S2CID 252084558 .
- ^ Коэн, Марк Р. (1999), Что такое Пакт Умара? Литературно-историческое исследование , JSAI, vol. 23, стр. 100–157, 107.
- ^ Перейти обратно: а б Гойтейн, С.Д. (1983), Средиземноморское общество: еврейские общины арабского мира, как они изображены в документах Каирской Генизы , том. 4: Повседневная жизнь, Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета, с. 258
- ^ Раби, Хассаниен Мухаммад (1972), Финансовая система Египта: 564–741 хиджры/1169–1341 гг. н.э. , Лондон, стр. 120
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Левицка, Паулина (2005), «Рестораны, гостиницы и таверны, которых никогда не было: некоторые размышления об общественном потреблении в средневековом Каире», JESHO , vol. 48, нет. 1, стр. 40–91, 71.
- ^ Макговерн, Патрик Э. 2003. Древнее вино: поиск истоков виноградарства. Издательство Принстонского университета.
- ^ цитата из Макговерна, Патрика Э. 2003. op. цит., с. 202
- ^ Трупо, Жерар (1975), Христианские монастыри в арабской литературе , La Nouvelle Revue Du Caire, vol. 1, стр. 265–79, 272
- ^ Килпатрик, Хилари (2003), Монастыри глазами мусульман: Книги Диярата , Христиане в центре исламского правления: церковная жизнь и стипендия в Аббасидском Ираке, изд. Дэвид Томас, Лейден, стр. 19–37, 23.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Чокси, Джамшид (1997), Конфликт и сотрудничество: зороастрийские подчиненные и мусульманские элиты в средневековом иранском обществе , Нью-Йорк, с. 134
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Арберри, AJ (1962), Пятьдесят стихотворений Хафиза , Кембридж, стр. 117
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Колвилл, Джим (2005), Стихи о вине и веселье: арабская вакхическая поэзия Абу Нуваса , Лондон, стр. 120–124.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )