Jump to content

Вино в религиозных общинах Ближнего Востока

Производство и потребление вина широко распространены на Ближнем Востоке и в разной степени терпимо относятся к различным религиозным группам. запретил мусульманам все одурманивающие вещества ( ) и даже выжатый виноградный сок хамр Ислам . Вином торговали и использовали евреи , по крайней мере, в Египте , в том числе в священных целях, и евреи должны были готовить его в соответствии с установленными обычаями. Многие христианские монастыри в регионе производили и продавали вино, чтобы увеличить доход. Наконец, зороастрийские общины Персии продолжали производить и пить вино после исламского завоевания.

Ранний период

[ редактировать ]

Хотя письменных источников об алкогольных напитках до начала VII века мало, литература, касающаяся ранних мусульман, содержит много информации об алкоголе во времена Мухаммеда. В хадисе , собранном аль-Бухари , упоминается ряд ферментированных напитков, доступных в то время на Аравийском полуострове . По словам Умара ибн аль-Хаттаба , «одурманивающие вещества ( хамр ) готовятся из пяти продуктов: изюма, фиников, пшеницы, ячменя или меда», в то время как Анас ибн Малик упоминает вина, изготовленные как минимум из четырех различных видов фиников. [1] Сообщается , что помимо объявления вина харамом , Мухаммед считал другие приготовленные или ферментированные напитки, такие как тила и накир , опьяняющими, и поэтому запретил прессование винограда и употребление отжатого виноградного сока. [2] Однако ранние халифы раздавали мусульманским войскам приготовленное вино ( тила ), и только во время правления Умара II халиф запретил пить такой напиток. [3]

Однако по мере того, как первые мусульманские армии захватывали все большую территорию, растущее население немусульман попадало под власть мусульман, что вызвало необходимость разработки свода законов, регулирующих взаимодействие между мусульманами и немусульманскими зимми . Документ, используемый для руководства мусульманскими договорами с общинами зимми, известный как Умар, запрещает зимми продавать мусульманам запрещенные продукты свинину , вино , падаль Шурут . [4]

Вино в еврейских общинах

[ редактировать ]

Египетские еврейские общины средневекового периода священно использовали вино на праздниках, молитвах и священных мероприятиях, а также предписывали его использование в талмудической медицине. Поскольку вино должно было быть приготовлено в соответствии с еврейской доктриной, только евреи могли заниматься его приготовлением, поэтому «разветвленная торговля вином была жизненной необходимостью». [5] Согласно документам Каирской Генизы , которые в основном описывают еврейскую жизнь в средневековом Египте, существовало четыре типа еврейских виноторговцев: те, кто вкладывал деньги в виноторговлю, штатные торговцы вином или погребщики (араб. наббадхин), религиозные сановники, и врачи; некоторые египетские евреи также числятся «давильниками винограда» (араб. «ассар»). [5] Судебные протоколы показывают, что еврейские производители вина (араб. каррам) арендовали уже существовавшие виноградники у правительств Айюбидов и Мамлюков. Оба этих правительства поочередно вводили «налоги на пороки», которые, среди прочего, облагали налогом вино, гашиш и проституцию и приносили огромные налоговые поступления, а также полностью запрещали производство вина. В результате часто возникали «явные и длительные конфликты… между желанием бороться с пороком в соответствии с религиозным сознанием и нежеланием правителей отказаться от обильных доходов, которые это приносило». [6] Египетские евреи, несмотря на мусульманский запрет на алкогольные напитки и периодические действия государства по запрету его производства и продажи, занимались оживленным винным бизнесом, объемы которого «без сомнения были значительными... ибо налоги на него... приносили государству очень высокие доходы». ». [7]

Вино сегодня распространено в Израиле , местные винодельни можно найти в большинстве деревень Израиля, а также внутри городов, есть также вино из граната.

Вино в христианских общинах

[ редактировать ]
Карта Ливана: свидетельства Vitis vinifera из Древнего Рима показывают, что вино выращивалось, а затем одомашнивалось в Ливане , по крайней мере, за две тысячи лет до Александра Великого.

Ливан является одним из старейших мест производства вина в мире. [8] ( Осия израильский пророк 780–725 до н.э.) призывал своих последователей вернуться к Яхве, чтобы «они расцвели, как виноградная лоза, [и] их аромат был бы подобен вину Ливана». Говорят, что [9] Финикийцы всему его прибрежной полосы в древние времена сыграли важную роль в распространении вина и виноградарства по . Средиземноморью Несмотря на многочисленные конфликты в регионе, в стране ежегодно производится около 600 000 ящиков вина. В последнее время в этом секторе наблюдается беспрецедентный рост. Количество виноделен выросло с 5 в 1998 году до более 30 в настоящее время. [ нужна ссылка ]

Монастыри (араб. дайр دير), которые были многочисленными на территории нынешнего Ирака, Сирии, Палестины и Египта, обычно включали, помимо церкви и монашеских келий, гостиницу или караван-сарай и землю для сельскохозяйственных работ. Монастыри получали доход для удовлетворения своих потребностей за счет сельскохозяйственной продукции, чаще всего продуктов из фиников и оливок, а также вина. Монастыри часто становились известными своими винтажами, примыкающие к ним гостиницы и таверны становились популярными как частные места отдыха для городской элиты, которая любила алкоголь, а монастыри со временем стали занимать видное место в арабской поэзии хамрия. Монастыри и монастыри, такие как монастыри в Кутраббуле, Ане, Кархе, Фаллудже, Мосуле и Зандаварде в Ираке, а также монастырь Преображения Господня в Сирии, производили вино до такой степени, что «монахи стали, таким образом, крупнейшими производителями вина в Мусульманские земли». [10] В частности, арабская элита настолько часто посещала монастырские таверны, что возник целый литературный жанр, известный как дайрият. В «Китаб ад-Диярат» («монастырские книги») собраны стихи и рассказы, описывающие время, проведенное в разгуле в монастырях. [11]

Вино в зороастрийских общинах

[ редактировать ]

В сасанидский период в Персии вино было важной частью придворного ритуала, а в Фарсе были обнаружены императорские прессы. Эти прессы были закрыты после мусульманских завоеваний в конце VII - начале VIII веков, но производство вина местными зороастрийскими общинами продолжалось. Зороастрийцы, благодаря уникальному слиянию своих законов о торговле с мусульманами и мусульманских законов о торговле с зороастрийцами, производили и продавали вино и открывали таверны до такой степени, что персидский термин мобадчех («сын мага», где « «маг» — термин, относящийся к зороастрийцам) стал широко известным приемом, обозначающим винных управляющих в персидской вакхической поэзии. [12] Кроме того, вино, произведенное в Персии, часто упоминается как в арабской, так и в персидской вакхической поэзии, подразумевая присутствие вина в этих регионах. Хафиз говорит как о пьяных приключениях, происходящих «внутри таверны магов», так и о зороастрийских девицах из таверны, подающих вино и устраивающих развлечения. [13] Абу Нувас «несколько раз ссылается на «превосходное персидское вино», «вино, [отобранное] для персидских царей» и «винтажное персидское красное», и ссылается на винтажи по их местонахождению. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ аль-Бухари, Мухаммад (1974), пер. Мухаммад Мухсин Хан (ред.), Сахих аль-Бухари , Медина, стр. 341–345 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Венсинк, А.Дж., Хамр , Энциклопедия ислама, Брилл
  3. ^ Тилье, Матье; Вантигем, Наим (02 сентября 2022 г.). «Красные амфоры и зеленые кувшины: соображения по производству и потреблению ферментированных напитков в первые два века хиджры» . Исламское право и общество . 30 (1–2): 1–64. дои : 10.1163/15685195-bja10025 . ISSN   0928-9380 . S2CID   252084558 .
  4. ^ Коэн, Марк Р. (1999), Что такое Пакт Умара? Литературно-историческое исследование , JSAI, vol. 23, стр. 100–157, 107.
  5. ^ Перейти обратно: а б Гойтейн, С.Д. (1983), Средиземноморское общество: еврейские общины арабского мира, как они изображены в документах Каирской Генизы , том. 4: Повседневная жизнь, Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета, с. 258
  6. ^ Раби, Хассаниен Мухаммад (1972), Финансовая система Египта: 564–741 хиджры/1169–1341 гг. н.э. , Лондон, стр. 120 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Левицка, Паулина (2005), «Рестораны, гостиницы и таверны, которых никогда не было: некоторые размышления об общественном потреблении в средневековом Каире», JESHO , vol. 48, нет. 1, стр. 40–91, 71.
  8. ^ Макговерн, Патрик Э. 2003. Древнее вино: поиск истоков виноградарства. Издательство Принстонского университета.
  9. ^ цитата из Макговерна, Патрика Э. 2003. op. цит., с. 202
  10. ^ Трупо, Жерар (1975), Христианские монастыри в арабской литературе , La Nouvelle Revue Du Caire, vol. 1, стр. 265–79, 272
  11. ^ Килпатрик, Хилари (2003), Монастыри глазами мусульман: Книги Диярата , Христиане в центре исламского правления: церковная жизнь и стипендия в Аббасидском Ираке, изд. Дэвид Томас, Лейден, стр. 19–37, 23. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Чокси, Джамшид (1997), Конфликт и сотрудничество: зороастрийские подчиненные и мусульманские элиты в средневековом иранском обществе , Нью-Йорк, с. 134 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Арберри, AJ (1962), Пятьдесят стихотворений Хафиза , Кембридж, стр. 117 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Колвилл, Джим (2005), Стихи о вине и веселье: арабская вакхическая поэзия Абу Нуваса , Лондон, стр. 120–124. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21ed556f6e4d97f355e5b725eb9a6650__1709220540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/50/21ed556f6e4d97f355e5b725eb9a6650.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wine in religious communities of the Middle East - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)