Jump to content

Межконфессиональные отношения в Казани

Архитектурная самобытность Казани отражает ее межконфессиональное происхождение.
Архитектурная самобытность Казани отражает ее межконфессиональное происхождение.

Межконфессиональные отношения в Казани , населяющих столицу Казань Татарстана характеризуют статус двух основных религиозных групп в России . Этот регион населен примерно равным количеством этнических татар (48%), основной религией которых является суннитский ислам , и этнических русских (46%), основной религией которых является восточное православие . [ 1 ]

Эти отношения примечательны тем, что служат важным примером успешного межконфессионального сотрудничества, особенно между мусульманскими и христианскими народами. Как город Казань создала несколько механизмов социально-политического регулирования, включая пограничные процессы, политическое сотрудничество и социальную открытость.

Историческая справка

[ редактировать ]

Казань расположена в месте слияния рек Волги и Камы . Регион Татарстан стал исламским в 922 году, и, таким образом, его исламская история исторически простирается дальше, чем его православное присутствие, которое одно время рассматривалось как религиозное влияние завоевателей. [ 2 ]

К моменту захвата Казанского ханства регион развивался относительно благополучно . [ 3 ] После периода поражения Казани от Москвы в 1552 году наступили периоды насильственной христианизации . [ 4 ] Усилия по строительству российской нации превратили дискурс Казани в преимущественно православную гегемонию.

Затем, на протяжении большей части двадцатого века, принудительный атеизм характеризовал религиозное пространство Казани. [ 4 ] На это повлияли политические дискурсы Советского Союза и усилия по модернизации, предпринятые для того, чтобы переключить внимание с религиозных границ на централизованную национальную идентичность. К концу советского периода Татарстан был одним из наиболее промышленно развитых регионов страны. [ 3 ]

В начале 1900-х годов в Казани проживало около 200 000 человек, и только около 30 000 из них были татарами. [ 5 ] Сто лет спустя население Казани составляет более 1 миллиона человек с равным этническим составом, что соответствует общей модели советского демографического сдвига и быстрой урбанизации . [ 5 ]

Политические институты

[ редактировать ]

Казань — столица Республики Татарстан , которая является субъектом Российской Федерации . Казань известна как «Третья столица» России. Она получила большое богатство от нефти и поэтому более финансово независима от Москвы, чем соседние республики, в дополнение к своим соглашениям о разделе политической власти с Кремлем . [ 6 ]

Одним из политических институтов в Казани являются дискурсивные определения групп «внутри-вне», которые определяют социальное конструирование идентичности. Социально-политические границы, прописанные в политическом нарративе территории Казани, помогли подтвердить ее автономию и идентичность как «исторически обиженной», но при этом глубоко похожей по близости как физически, так и психологически с Россией. [ 4 ] Это одновременно стабилизирует политическую силу татар в Татарстане и одновременно сближает этнических русских с татарами, а не с поволжскими русскими, которые являются их этническими коллегами.

Правительственные публикации Татарстана призваны подчеркнуть общность территории и культуры тех, кто сформировал «родную землю» и вел особый образ жизни. [ 4 ] Объединяющий дискурс публичных сообщений на татарском языке является одним из политических институтов, который способствовал созданию инклюзивной, но своеобразной городской среды в Казани. В центре политического внимания были защита, сплоченность и солидарность культурной самобытности Татарстана, а также предложение религиозных символов обеих основных религиозных групп.

Многонациональный характер современной России характеризуется ростом национализма и миграцией из соседних регионов. [ 7 ] Система федерализма определяет способы взаимодействия Татарстана с федеральным правительством, сохраняя при этом способность управлять многими внутренними делами как «татарские». Результатом переговоров 1991 года между Москвой и Казанью стал Договор о разграничении юрисдикции и взаимной передаче полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Республикой Татарстан . Эти соглашения включали несколько нормативных отношений, касающихся торговли, финансов и обороны. [ 2 ]

Этот опыт позитивных переговоров между центральным правительством и субнациональным регионом, известный как «модель Татарстана», считается основой прочности межконфессиональных и межэтнических отношений в современном контексте и является редкостью, особенно среди постсоветских государств. [ 2 ] Успех Казани можно объяснить политической стабильностью, многоуровневым характером договоров и давлением татарских граждан с целью создания работающей структуры сотрудничества в Российской Федерации, что свидетельствует о движении к независимым, но интегрированным политическим институтам в регионе.

Как и во внутренних делах, касающихся свободы вероисповедания мусульман и христиан, в политическом отношении этот татарстанско-российский договор урегулировал корни конфликта с Москвой и развивался на основе парадокса как децентрализации власти, так и стремления к уважению наследия бывшего советского центра. правительство. [ 2 ]

Использование языка

[ редактировать ]

Татарстан представляет собой двуязычную среду, которая выражает как татарскую, так и русскую идентичность через политические институты официальной языковой политики. Уличные указатели являются одним из важных показателей этого в Казани. В 1990-е годы был принят закон, обеспечивающий официальный статус как русского, так и татарского языка, что привело к созданию двуязычных уличных знаков. [ 4 ]

Татарский язык является тюркским языком, тесно связанным с турецким и азербайджанским, тогда как русский язык является славянским языком, более близким к украинскому, белорусскому и другим. Примерно через десять лет после создания татарского статуса официального языка было принято решение ввести латиницу в городской среде Казани, что привело к большему изменению оптики татарского языка по сравнению с другими тюркскими языками, а также европейскими языками.

Выбор официального алфавита часто используется в социолингвистике для обществ, чтобы указать политическую принадлежность к определенной гегемонистской традиции или культуре. Однако в этом выборе мало что было похоже на разграничение типа «стены» с предыдущими сценариями, которое встречается во многих других двуязычных средах. Вместо этого этот выбор представляет собой более невидимую пространственно-политическую модель, которая не угрожает отношениям сотрудничества. Учитывая важность письменности как в политической, религиозной, так и в личной сферах, изменения татарского языка с латынью указывали на определенную связь, связанную с прежней социолингвистической реальностью, в которой доминировала кириллица, а, следовательно, и русская.

Социальные отношения

[ редактировать ]

Общественные отношения в Казани на межконфессиональном уровне также свидетельствуют о высоком уровне сотрудничества. Исследования молодежи Татарстана показывают, что современные взгляды на межконфессиональные отношения в целом стабильны, поскольку многие конфликтогенные факторы, такие как недовольство другими национальностями или ксенофобские тенденции, в опросах практически отсутствуют. [ 7 ]

Большинство молодых людей в Татарстане (84%) указали в исследовании 2016 года, что национальность не является определяющим фактором в общении с другими людьми и что правительство играет решающую роль в поддержании мирных отношений как на международном уровне, так и внутри Татарстана. Более 50% респондентов считают преимуществом близость представителей разных национальностей и хотели бы больше узнать об обычаях других групп. [ 7 ]

Эти результаты студенческой популяции Казанского федерального университета демонстрируют установки, существующие на уровне системы образования и на уровне домохозяйств с точки зрения уважения различий в этнорелигиозном смысле. Хотя молодое население действительно демонстрирует элементы сползания к этническому национализму, например, в кругах социальных сетей , в целом обнаруживается, что это население, которое занимается построением текущего интеллектуального дискурса вокруг города, придерживается положительного или амбивалентного взгляда на межэтнические отношения. [ 7 ]

Механизмы предотвращения конфликтов

[ редактировать ]
Мечеть Кулшариф в Казанском Кремле.

Межконфессиональные отношения в Казани действуют в рамках нескольких ключевых механизмов предотвращения конфликтов. Социально-пространственные границы строятся в Татарстане посредством использования нарративов и символов, которые составляют «пограничный процесс» и создают ощущение места как для этнических татар, так и для русских. [ 4 ] Эти границы обеспечивают основу для понимания механизмов, с помощью которых Татарстан успешно смягчает конфликты.

Представление о том, что религиозные нарративы и символы не являются неизменными, то есть способны развиваться и меняться в рамках новых политических реалий, помогает объяснить относительную неразделенность религиозных миров Казани. [ 4 ] Переосмысление этих символов, например, в архитектуре, языке и семейной жизни, произошло, когда политические лидеры Казани инициировали усилия по наведению мостов между татарами-мусульманами и русскими-христианами, которые предотвратили перерастание любых оснований недовольства в более масштабный конфликт.

Татары использовали исламские религиозные символы, чтобы подтвердить свой особый статус в рамках Российской федерации и в Татарстане как этническую родину. [ 8 ] Советская система этнического федерализма требовала, чтобы титульные этнические группы пользовались особыми привилегиями на своих территориях, а постсоветский Татарстан использовал использование исламских представлений для продолжения легитимизации татарского общественного пространства. [ 8 ] Точно так же в городе присутствует советская православная символика, которая поддерживает давнюю традицию религиозной практики этнических русских.

Межконфессиональные отношения также проявляются в строительстве ключевых архитектурных объектов, которые устанавливают либо татарское исламское, либо русское православное присутствие, например, строительство мечети Кулшариф внутри Казанского Кремля . Вместо того, чтобы рассматривать это как нападение на российскую власть, казанская среда признает это с ощущением нормальности и статус-кво межконфессионального мира. Одновременно с этим проектом татарское правительство распорядилось отремонтировать Благовещенский собор. Этот акт означал как подтверждение татарской государственности, так и уважение к русской этнической нации, отличной «от», но не «против» другой. [ 4 ]

Храм всех религий

[ редактировать ]
Храм всех религий, Казань, Татарстан.
Храм всех религий, Казань, Татарстан.

Кроме того, архитектура служит связующим звеном для интеграции Казани не только в отдельные сосуществующие места, но и в рамках одного объекта. Храм всех религий — религиозный комплекс в Старое Аракчино микрорайоне Казани, отличающийся сочетанием нескольких типов религиозных архитектурных элементов, среди которых православный храм , мечеть , синагога и другие. Строительство началось в 1992 году казанским художником Ильдаром Хановым и служит культурным центром и резиденцией Ханова.

Миссия Храма состоит в том, чтобы отойти от традиционной парадигмы размещения только одной религии и вместо этого создать «храм культуры и истины», мирно сочетающий в себе различные культурные влияния, обнаруженные в Казани. Структура также служит центром лечения алкоголизма, наркомании и других состояний, и посетители посещают ее как ради этих услуг, так и для того, чтобы испытать уникальное сочетание религиозных символов.

Глобальная перспектива

[ редактировать ]

Межконфессиональные отношения в Казани привлекли значительное внимание, учитывая нынешние глобальные проблемы, связанные с межэтническими и политическими раздорами. Визит Хиллари Клинтон в Казань в октябре 2009 года также продемонстрировал признание Госдепартаментом США Казани примером продуктивных межконфессиональных отношений. [ 4 ]

Госсекретарь США Хиллари Клинтон посещает Татарстан в 2009 году.
Госсекретарь США Хиллари Клинтон посещает Татарстан в 2009 году.

Принимая во внимание многие географические и исторические факторы, доминирующая теория социальных наук может предвидеть более высокий уровень конфликта. Примеры городов, находящихся в схожем географическом и историческом положении, часто демонстрируют характеристики, традиционно связанные с разделением. [ нужна ссылка ] Среди этих характеристик — споры о суверенитете, проблема политической легитимности, а также активные волнения и конфликты в публичном пространстве.

Казань была определена как приграничный город с точки зрения религиозно-демографического состава. Пограничные города существуют вдоль «линий разлома» этнического и религиозного разделения и часто являются местом споров, поскольку представляют собой идеальную зону власти, предоставляемую отдельным территориям одной группы над другой. [ 4 ]

Для приграничных городов вопросы культурной и религиозной идентичности, связанные с претензиями на конкретные земли, часто превосходят более общий акцент на приобретении новых ресурсов и суверенитета. Другими словами, значение, придаваемое « неделимому благу » конкретного города, может спровоцировать коллективные действия противоборствующих групп против любого предполагаемого вторжения в это пространство. Эти дискурсы практически отсутствуют в современной Казани, где городское пространство интерпретируется как более пространственно интегрированная система.

Траекторию Казани часто противопоставляют истории городов основных религиозных контактов, которые также можно назвать «религиозными приграничными городами». Главными среди них являются Иерусалим , который долгое время был центром продолжающегося арабо-израильского конфликта, а также Сараево , где напряженность между мусульманскими и христианскими группами привела к ожесточенному этническому конфликту в 1990-х годах, или Белфаст , где этнонационалистические конфликты спровоцировали беспорядки. по Северной Ирландии в конце 20 века. [ 4 ] В то время как, например, в случае с мостом, разделяющим католиков и мусульман в Мостаре , (Босния) или с Берлинской стеной, характеризующей политический раскол в Германии, основное внимание уделялось пространственной сегрегации и четким демаркационным линиям, методология Казана уменьшила антагонизм, сосредоточив внимание на о социальных и экономических выгодах межэтнического мира и стимулах к сотрудничеству не только на политической, но и религиозной и культурной основе. [ 4 ]

  1. ^ Грейни, Кейт (2007). «Сделать Россию мультикультурной Казанью в ее тысячелетии и за его пределами». Проблемы посткоммунизма . 54 (6): 17–27. дои : 10.2753/ppc1075-8216540602 . S2CID   153485503 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Хакимов, Рафаэль (март 1996 г.). «Перспективы федерализма в России: взгляд из Татарстана». Диалог безопасности . 27 : 69–80. дои : 10.1177/0967010696027001009 . S2CID   143454161 .
  3. ^ Jump up to: а б Шайхутдинов, Ренат (2010). «Мирная тактика и формирование территориальной автономии: анализ постсоветской трансформации». Международный журнал гуманитарных наук . 8 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Деррик, Мэтью (зима 2010 г.). «Казань: религиозно неразделенный пограничный город». Кавказское обозрение международных отношений . 4 .
  5. ^ Jump up to: а б Баркер, Кристофер (2011). «Российский федерализм и этнический мир Татарстана» . Федеральное управление . 8 . дои : 10.24908/fg.v8i2.4376 .
  6. ^ Козель, Кэрри (октябрь 2017 г.). «Религия и режим: сотрудничество и конфликт в современной России и Китае». Мировая политика . 69 : 676–712. дои : 10.1017/s004388711700017x . S2CID   158984587 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Мюллер, Дмитрий (ноябрь 2016 г.). «Межнациональные отношения среди студентов Республики Татарстан: на примере студентов Казанского федерального университета». Турецкий онлайн-журнал дизайна, искусства и коммуникации .
  8. ^ Jump up to: а б Юсупова, Гузель (2016). «Исламское представительство Татарстана как ответ на уравнивание российских регионов». Национальные документы . 44 : 38–54. дои : 10.1080/00905992.2015.1061983 . S2CID   152483716 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 219e5f563d59bd2bb480249ffc524282__1706746680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/82/219e5f563d59bd2bb480249ffc524282.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interfaith relations in Kazan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)