Jump to content

Увидеть слона

Фраза « видеть слона» — это американизм , который относится к получению опыта мира за значительную цену. Это было популярное выражение середины-конца 19 века на всей территории Соединенных Штатов во время американо-мексиканской войны , техасской экспедиции в Санта-Фе , Гражданской войны в США , золотой лихорадки 1849 года и троп расширения на запад ( Орегонская тропа , Калифорнийская тропа). , Мормонская тропа ). [ 1 ]

В течение 20-го века эта фраза утратила свою популярность, но когда историки начали обращать внимание на ее повторение в исторических газетах, журналах и литературе, они часто слишком быстро суммировали слона и классифицировали его как негативный опыт. Опустошение и печаль, возможно, были одной из черт «вида слона», но, конечно, не единственной и даже не самой распространенной. Чаще всего американские пионеры Сухопутных троп говорят о волнении и предвкушении поездки на запад, чтобы увидеть слона. «Наблюдения» слонов часто начинаются с волнения и высоких идеалов, но затем разочаровывают или разочаровывают. Сильное волнение, за которым следует разочарование, олицетворяет слона как нечто, что большинство хотело «увидеть», но мало кто хотел бы «увидеть» снова.

Происхождение

[ редактировать ]

Еще в 1590 году англичане использовали идиому «видеть львов», которая, вероятно, является предком слова «видеть слона». [ 2 ] Речь шла о лондонском Тауэре , который считался одним из старейших зоопарков в мире . Монархи держали . внутри башни зверинец, в том числе несколько видов кошек Путешественники и посетители надеялись увидеть животных, особенно льва , который был живой эмблемой короля. [ 3 ] По сравнению с американским слоном, которого видели жители Востока или горожане в сельской местности, английского льва видели в городе сельские крестьяне.

Эта фраза, возможно, приняла свою американскую форму в 1796 году, когда экспонент Джейкоб Крауниншилд организовал выставку азиатских слонов в Нью-Йорке , на углу Бивер и Бродвея. Молодое животное ростом 8 футов было доставлено из Индии и стало первой выставкой живых слонов в Америке. Он привлек посетителей даже из Пенсильвании и Вирджинии, превратив «Я видел слона» в знаменитое утверждение мирского опыта. [ 4 ] [ 5 ]

Постоянная выставка приобрела такую ​​известность, что в 1808 году Хахалия Бейли приобрел « Олд Бет ». [ 6 ] от Крауниншилда за тысячу долларов; и хотя это была высокая цена, значительная прибыль от его покупки позволила ему позже инвестировать в большее количество животных. [ 7 ] Олд Бет много путешествовал, а Бэйли взимал 25 центов с любопытствующих «увидеть» слона. [ 8 ]

Было показано, что эта фраза, возможно, получила широкое распространение к 1830-м годам из книги « Сцены Джорджии» , опубликованной в 1835 году региональным писателем Огастесом Болдуином Лонгстритом . «Достаточно, как сказал Том Хейнс, когда увидел Слона». [ 1 ] Книга Лонгстрита о сельской Джорджии (во времена золотой лихорадки) имела мало общего с более западными местами для более поздних «наблюдений слонов».

В газетной статье Вашингтона, округ Колумбия , в 1848 году ошибочно указывается альтернативное происхождение слона. В статье, озаглавленной «Видеть слона», говорится, что эта фраза пришла из театра Филадельфии «несколько лет назад». Спектакль, который ставил их театр, нуждался в слоне, но нескольких циркулирующих цирковых слонов не было, поэтому они сделали импровизированного слона и поместили внутрь человека, чтобы контролировать те немногие движения, которые животное должно было совершать. Зрителям это понравилось, и они были чрезвычайно отзывчивы. К сожалению, человек, которого они поместили внутрь, любил свое настроение, и однажды ночью он настолько напился, что увел слона со сцены в музыкальную яму . Публика ушла, смеясь и шутя: «Вы видели слона?» [ 9 ]

Джеральд Конти в своей статье 1984 года « Видеть слона » отмечает, что происхождение этого явления может восходить к гораздо более давним временам. Он пишет:

Однако вполне вероятно, что это выражение датируется задолго до этого времени. В III веке до нашей эры македонские воины Александра Македонского разбили конную на слонах армию царя Пора в долине Инда. Наверняка эти люди принесли воспоминания о странных зверях в свои очаги, чтобы взволновать и взволновать свои семьи. Учитывая поразительное расстояние, пройденное этой армией, и ее экзотические подвиги, вполне возможно, что «увидеть слона» стало синонимом путешествий и впечатлений в странных и далеких местах.

Еще одна разговорная история происхождения, которую цитируют многие онлайн-источники, — это история оптимистичного фермера: [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

[Есть] старая история о фермере, который, услышав, что в город приехал цирк, взволнованно отправился в свою повозку. По пути он встретил цирковой парад во главе со слоном, который так напугал его лошадей, что они бросились и опрокинули повозку на бок, рассыпав овощи и яйца по проезжей части. «Мне плевать», — ликовал ликующий фермер, поднимаясь на ноги. «Я видел слона».

В некоторых военных округах выражение «увидеть слона» использовалось как обозначение опыта боя. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Слоны на сухопутных тропах

[ редактировать ]

Первые упоминания о слонах в повестях и письмах являются положительными аллюзиями. Ссылка появляется в основном в Орегонской тропе , Калифорнийской тропе и Мормонской тропе . Надежды в начале пути, как правило, были высокими, и волнение слонов напрямую было связано с уровнем предвкушения. Цитата Джона Кларка из 1852 года является прекрасным примером нетерпеливого эмигранта : «Все руки с самого утра стремятся увидеть путь, ведущий к Слону». [ 16 ] Не все стремились отправиться на запад. Если жены отправлялись в путь неохотно и были напряжены из-за предстоящего следа, слон часто бессознательно отражал эти опасения. Амелия Хэдли писала в начале июня 1851 года: «Некоторые из нашей компании не остались в стороне и пошли дальше, я полагаю, им очень хочется увидеть слона». [ 17 ] Хотя ее работа не обязательно пессимистична, ей определенно не хватает энтузиазма, который был у других на том же этапе их пути. В мае 1852 года Люси Ратледж Кук излучала энтузиазм. «О, какое удовольствие увидеть Слона!!» [ 18 ] Эти типы ярких выходов слонов чаще встречаются в первые месяцы жизни на тропе. Прочитав десятки дневников тропы , не удалось найти ни одного автора, который бы писал о страхе увидеть слона на этом начальном этапе тропы.

Даже записи второго или третьего месяца путешествия, возможно, были тревожными, но редко мрачными. В ответном письме жене врач написал: «Мы продвинулись в пути примерно на 200 миль, и за все это время я не видел «Слона». Однако мне сказали, что он впереди, и если я выживу, я полон решимости увидеть его». Этот человек действительно хотел увидеть слона. По мере продвижения на запад пионеры начали писать в своих дневниках, что начали видеть проблески неуловимого животного. Джозеф Вуд писал: «Теперь мне кажется, что я вижу слона незатуманенными глазами». [ 19 ]

Когда путешественники устали и проголодались и увидели, как члены семей и попутчики умирают от болезней и несчастных случаев, реальность начала наступать. Слон оказался не тем, на что они надеялись. 3 июня 1852 года Полли Кун писала:

Нашли нашу столовую очень удрученной их ночными наблюдениями и промоканием, но утешали себя тем, что видели кое-кого из Слона. Поскольку все было мокрым, мы решили подождать 2 дня, высушить, отремонтировать и постирать. [ 20 ]

Хотя тон мрачный, Кун по-прежнему пишет о слоне не как о последствии, а как об утешении или выгоде несчастного случая; в ее случае это была плохая погода. Меррилл Мэттс, историк Грейт-Платт-Ривер-роуд , обнаружил, что плохая погода часто побуждала пионеров помещать слона в свои дневники. Град . побудил Уолтера Пигмана (1850 г.) написать: «Мальчики пришли к выводу, что слон был где-то по соседству» Во время шторма 1849 года Найлс Сирлс «взглянул на свой хоботок ». [ 19 ] Ни одно из этих упоминаний не изображает толстокожее животное ни в хорошем, ни в плохом свете, но тот факт, что его использование происходит во время жестоких штормов, может указывать на нечто большее. Штормы в прериях могут быть опасными, но в то же время ужасными и захватывающими. Вероятно, они нанесли ущерб повозкам и инвентарю, но первопроходцы, вероятно, не могли не быть впечатлены непревзойденными силами природы, действующими на открытых равнинах . Эта смесь страха, несчастья и ошеломляющих новых впечатлений лежит в основе появления слонов.

В дневнике пионера один плохой день не часто приравнивался к статусу слона, но последовательные неудачные дни или происшествия были не только примечательны сами по себе, но и заслуживали упоминания о слонах. Джордж Бонниуэлл (1850) описывал инцидент за инцидентом, включая плохие дороги, отсутствие воды и травы, а затем писал: «Это тяжелое время для людей и лошадей. Я только что пошел за травой и встал перед своим «отцом». конец в грязи... Первый взгляд на Слона». [ 21 ] В 1853 году Хелен Стюарт описала в своем дневнике неудачную переправу через реку , и не прошло и дня, как нога ее матери была сбита повозкой. «Па сказал, что мы начали видеть слона». [ 22 ] Первые взгляды Бонниуэлла и Стюарта на слона были обычными ситуациями. Плохие дороги, отсутствие воды и травы, а также неприятные переходы через реки были обычными проблемами, с которыми приходилось сталкиваться на маршруте. Даже эмигранты, попавшие под свои фургоны, были на удивление обычным явлением. Первые взгляды на слона были самой распространенной записью в дневнике. Однако иногда первый взгляд был не столь примечательным, как более поздние, более эпические появления, которые, в конце концов, заставили таких пионеров, как Эбигейл Скотт Даниуэй (1852 г.), признать его присутствие: «Мы видели «Слона» до того, как туда приехали, но это лучшие из лучших. Весь маршрут мы проскочили через Каскадные горы между двумя штормами». [ 23 ]

По мере того, как проходили мили, а пионеры продолжали преодолевать трудности, их оптимистический настрой резко упал, и слона стали использовать как своего рода козла отпущения за их проблемы. Слон, демонстрировавший их волнение, теперь выражал их озабоченность. Мифическое животное, вселившее в путешественников надежду, начало проявляться с другой стороны. Для многих эта сторона была чем-то, что они не хотели бы видеть снова. Люциус Фэйрчайлд, житель Висконсинита, направлявшийся в Калифорнию в 1849 году, писал: «Эта пустыня — поистине великий слон на этом маршруте, и Бог знает, я никогда не хочу видеть ее снова». [ 24 ] Всего за несколько месяцев и несколько сотен миль слон превратился из преследуемой знаменитости в печально известную икону. Именно на более поздних этапах пути пионеры наконец устали от слонов и проявили гнев или разочарование по отношению к колоссу, который поначалу вселял в них такие большие надежды. [ оригинальное исследование? ]

Слона «видели» на переправах через реки, в плохую погоду, после того, как повозки переехали членов семьи, после смерти и особенно, когда пионер впервые увидел один из многих контрольно-пропускных пунктов на своем пути. Эмигранты обсуждали слона с волнением по поводу исхода предстоящего путешествия. Они смотрели на пункт назначения, а не на те 2000 миль, которые лежали между ними и страной их грез. Слон во многом — толстокожее животное психологических пропорций. То, как пионеры описывали его, было напрямую связано с тем, как они себя чувствовали. Фраза о слоне изначально подразумевалась как что-то хорошее, но поскольку она использовалась в сочетании с опытом, который оказался не таким, как многие надеялись, после окончания периода Overland Trail этот термин приобрел несколько более негативный оттенок. Этот мрачный взгляд на слона из-за его связи с более печальными моментами тропы, вероятно, и дал историкам 20-го века мнение, что слон был в основном неудачным опытом. Пессимизм этой фразы сохранял эту черту на протяжении большей части своего существования. историография . [ нужна ссылка ]

Все повествования раскрывают испытания, но не все испытания описаны в связи со слоном. Мифическое животное было больше, чем просто термином, обозначающим испытание. Это было выражение скорби, которая была ироничной или непосредственно следовала за каким-то волнением. Дневниковая запись Джона Льюиса, сделанная в 1852 году, возможно, является наиболее ярким примером использования слона и ясно суммирует все, что символизирует слон: волнение, за которым следуют неприятности, ведущие к разочарованию. Льюис достопримечательностей После осмотра Кортхаус-Рок написал:

Мы не предполагали, что она находится дальше чем в одной или двух милях от дороги, и пошли пешком, но, поскольку мы обнаружили, что она находится по крайней мере в четырех милях, наше путешествие оказалось не таким легким, как мы предполагали... но, как и все остальное, мы должны увидеть Слона, и некоторые из группы видели его спину, прежде чем добраться до лагеря, поскольку некоторые из них отсутствовали до 9 часов. [ 25 ]

Здание Кортхаус-Рок было популярной достопримечательностью ландшафта. Эти большие монолиты были интересными указателями троп, которые, к сожалению, не всегда были доступны для внимательного изучения. На всей обширной территории Скалы Независимости есть гравюры путешественников, оставивших свое имя, но Скала Кортхаус была не так близка к главной жиле тропы, и поэтому, если пионеры хотели увидеть ее, им приходилось совершать побочные поездки. Мэттс объясняет отсутствие восприятия глубины высотой Меррил ; это заставило многих экскурсантов думать, что он намного ближе, чем был на самом деле. Джон Льюис был одним из тех разочарованных туристов, которых во многих отношениях можно сравнить со средним пионером, идущим по тропе. Он хотел увидеть холм , который был уникальным видом на это существо, но расстояние, чтобы увидеть его, и дополнительная работа, которую это повлекло за собой, были больше, чем он ожидал. Таким образом, хотя Courthouse Rock был огромным и захватывающим, общий опыт Льюиса, когда он зашел так далеко, был неожиданным и разочаровывающим.

Слоны из борделя и салона

[ редактировать ]
«Роу, Криппл-Крик : часть города, куда все ходят посмотреть на слона».

Двусмысленность разговорной фразы «видеть слона», вероятно, привела к тому, что ее использовали в качестве эвфемизма или сленга для западных салонов и борделей в конце девятнадцатого века . На фотографии квартала красных фонарей в Колорадо 1890-х годов есть подпись: «Роу, Криппл-Крик : часть города, куда все ходят посмотреть на слона». [ 26 ] Такое использование слона в отношении борделей не было одноразовым использованием этого термина. На Кони-Айленде в Нью-Йорке также можно увидеть признаки слона, относящиеся к публичным домам или торговле проституцией. Отель Coney Island Elephant , построенный в 1884 году, использовался как бордель после того, как его основной гостиничный бизнес пришел в упадок. В своей книге о курортах Джон Стернграсс пишет, что популярность этой фразы пришла с Кони-Айленда, где слон использовался в качестве талисмана на протяжении всего Позолоченного века . «Этот огромный памятник [отель «Слон]» был настолько знаменит, что для поколения «увидеть слона» означало поиск удовлетворения в местах с сомнительной репутацией». [ 27 ] Земные наслаждения — не единственная причина существования повального увлечения слонами, учитывая его многочисленные более ранние истоки. Скорее всего, «слоновий американизм» набрал обороты, а затем стал использоваться как привлекательная приманка для борделей, салонов или предприятий. Было несколько салонов Старого Запада, в названии которых было слово «слон», в том числе знаменитые салоны «Белый слон».

Бордельного слона также можно увидеть в фильме «Мулен Руж»! как деловое и жилое помещение куртизанки Сатин.

Первоначально поставленный в Нью-Йорке в 1848 году, популярный бурлеск о золотой лихорадке под названием « Видеть слона» добрался до Сан-Франциско для выступления летом 1850 года. Это шоу включало одноименную песню, которая впоследствии стала популярной в свое право. [ 4 ] [ 28 ] В песне Джеймса Макмертри «See the Elephant» из его альбома «Childish Things» 2005 года эта фраза используется как шанс подростка из Вирджинии поехать в Ричмонд, чтобы получить опыт взрослой жизни, прежде чем отправиться на военную службу.

Музей Гражданской войны в Кеноше , штат Висконсин , снял и показал короткометражный фильм на 360° (в стиле циклорамы ) под названием «Видеть слона», рассказывающий историю солдат Гражданской войны, названный в честь фразы, которую использовали солдаты Гражданской войны. время. [ 29 ] Директор музея сказал: «Эти ребята были взволнованы и ожидали славы, но когда они вступили в бой, они обнаружили хаос и хаос, и им не очень хотелось снова «увидеть слона». [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Митфорд М. Мэтьюз, изд., Словарь американизмов: исторические принципы (University of Chicago Press, 1951), 550.
  2. ^ Дэйв Уилсон, « Слон, чтобы увидеть. Архивировано 16 июля 2014 г. в Wayback Machine » Wordorigins.org. 13 июня 2006 г. По состоянию на 6 мая 2010 г.
  3. Джеймс Оуэн, « Средневековые львиные черепа раскрывают секреты зоопарка Лондонского Тауэра », National Geographic News , 3 ноября 2005 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Уокер, Дейл Л. (8 декабря 2003 г.). Эльдорадо: Калифорнийская золотая лихорадка . Том Доэрти Ассошиэйтс. ISBN  1466815086 .
  5. ^ Гудвин, Джордж Г. (октябрь 1951 г.). «Слон Крауниншилд: удивительная история Олд Бет, первого слона, когда-либо привезенного в Америку» . Выбор из прошлого . Естественная история . Проверено 31 июля 2014 г.
  6. ^ Браун, Р.Дж. «Слон приходит в Америку» . HistoryBuff.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Проверено 30 июля 2014 г.
  7. ^ Эссе Форрестер О'Брайен, Цирк: от золы до опилок (Сан-Антонио, Техас: The Naylor Company, 1959), 6.
  8. ^ Коллинз, Кейт Айриш (31 августа 2011 г.). «Слон по имени Олд Бет не забыт» . Держите меня в курсе . Текущее издание; Репортер Уотерборо. Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 31 июля 2014 г.
  9. ^ «Видеть слона», Daily National Intelligencer (Вашингтон, округ Колумбия), 6 апреля 1848 г., выпуск 10 956, колонка D.
  10. ^ Энтони Кирк, «Видеть слона», California History 77 (зима 1998/1999), 176.
  11. ^ «Слон» . goldrush.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2010 г. Проверено 6 мая 2010 г.
  12. ^ Кларк, Джон Стюарт (2012). После золотой лихорадки . Пять листьев. п. 120 . ISBN  978-1-907869-60-0 .
  13. ^ Далзелл, Том (25 июля 2014 г.). Сленг войны во Вьетнаме: словарь исторических принципов . Рутледж. п. "видел+слона"&pg=PA53 53 . ISBN  978-1-317-66187-0 .
  14. ^ «Джо Галлоуэй: Как там на самом деле» . Military.com. 23 июня 2004 г.
  15. ^ «Видение Слона» . wesclark.com .
  16. ^ Меррил Дж. Мэттс, редактор, Рассказы о Платт-Ривер-Роуд (Urbana: University of Illinois Press, 1988), 61.
  17. ^ Кеннет Л. Холмс, Лучшая из женщин с крытыми фургонами (Университет Оклахомы, 2008), 130.
  18. ^ Холмс, Женщины в крытых повозках , том 4, Bison Books Edition (Линкольн: University of Nebraska Press, 1997.) 288.
  19. ^ Перейти обратно: а б Маттес, 62 года.
  20. ^ Полли Кун, «Журнал путешествия по Скалистым горам», в журнале « Женщины в крытых повозках» , ред. Кеннет Л. Холмс и Дэвид К. Даниуэй, том 5, издание Bison Books Edition (Линкольн: University of Nebraska Press, 1997), 188.
  21. ^ Джойс Бэджли Хансакер, Видя слона: множество голосов на орегонской тропе (Texas Tech University Press, 2003), xvi.
  22. ^ Джойс Бэджли Хансакер, Видя слона , с. 181.
  23. ^ Кеннет Л. Холмс и Дэвид С. Даниуэй, Женщины в крытых повозках , том 5, Bison Books Edition (Линкольн: Университет Небраски, Линкольн, 1997), 167.
  24. ^ Кирк, 176.
  25. ^ Мэттес, 368.
  26. ^ « Роу, Криппл-Крик », фотография Х.С. Поли, 1893–1896, Коллекция фотографий Запада США, Американская память, веб-сайт Библиотеки Конгресса.
  27. ^ Джон Стернгасс, Первые курорты: в поисках удовольствия в Саратога-Спрингс, Ньюпорте и Кони-Айленде , (Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2001), 95.
  28. ^ Дж. Ри (1969). «Видение Слона». Западный фольклор . 28 (1): 21–26. дои : 10.2307/1499104 . JSTOR   1499104 .
  29. ^ Джонс, Мэг (21 января 2014 г.). «360-градусный фильм из музея Кеноши добавляет масштабности сражениям Гражданской войны» . Милуоки Журнал Страж . Милуоки, Висконсин, США . Проверено 5 декабря 2014 г.
  30. ^ Креровиц, Джон (11 января 2014 г.). «Голова кружится во время просмотра фильма «Видеть слона», оживляющего битву в Музее Гражданской войны» . Кеноша Новости . Кеноша, Висконсин . Проверено 5 декабря 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2107a004ba2177f91c8a44e5401690d6__1722814380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/d6/2107a004ba2177f91c8a44e5401690d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seeing the elephant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)