Jump to content

РобоМайнд

РобоМайнд
Оригинальный автор(ы) Арвид Хальма, Research Kitchen
Первоначальный выпуск 2005
Стабильная версия
5.3 / 18 ноября 2014 г .; 9 лет назад ( 18.11.2014 )
Написано в Ява
Тип Образовательный
Лицензия Лицензия РобоМайнд [1]
Веб-сайт www.robomind.net

RoboMind — это простая образовательная среда программирования с собственным языком сценариев, позволяющая новичкам изучать основы информатики путем программирования моделируемого робота . Помимо представления общих методов программирования, он также направлен на предоставление информации о робототехнике и искусственном интеллекте . RoboMind доступен как отдельное приложение для Windows , Linux и Mac OS X. студентом Амстердамского университета Впервые он был выпущен в 2005 году и первоначально был разработан Арвидом Халмой, в то время . С 2011 года RoboMind издается компанией Research Kitchen. [2]

Среда моделирования

[ редактировать ]

Приложение построено на двумерном сетчатом мире, в котором робот может перемещаться, наблюдать за соседними ячейками или отмечать их, оставляя след краски. В мире также могут быть так называемые маяки, которые робот может носить с собой, чтобы расчищать себе путь.

Начиная с версии 4.0, можно напрямую экспортировать сценарии RoboMind роботам в реальном мире. В настоящее время Lego Mindstorms NXT 2.0 . поддерживаются [3]

Язык сценариев

[ редактировать ]

RoboMind предлагает базовый язык сценариев, состоящий из краткого набора правил. Помимо команд, заставляющих робота выполнять базовые инструкции по перемещению, поток управления можно модифицировать с помощью условного ветвления (if-then-else), циклов (пока) и вызовов пользовательских процедур.

Пример скрипта для рисования квадрата:

paintWhite
repeat(4) {
    forward(2)
    right
}

Пример рекурсивного следования за строкой:

follow

procedure follow{
    if(frontIsWhite){
              forward(1)		
    }
    else if(rightIsWhite){
              right
    }
    else if(leftIsWhite){
         left
    }
    else{
         end
    }
    follow
}

Среда программирования предлагает встроенный текстовый редактор для написания этих сценариев с подсветкой синтаксиса , автодополнением и нумерацией строк .

Изменения среды, такие как закрашивание ячеек сетки, используются для хранения состояния времени выполнения. Это показывает, что робот в своей среде напрямую связан с 2D- машинами Тьюринга . [4] [5] Начиная с версии 5.0, язык позволяет объявлять переменные и функции (процедуры, возвращающие значения).

Сам язык сценариев в настоящее время доступен на 22 языках: арабском , каталанском , китайском , чешском , голландском , английском , французском , немецком , греческом , венгерском , индонезийском , корейском , польском , бразильском португальском , русском , словацком , словенском , испанском , шведском , Тайский , турецкий и украинский . Все инструкции и ключевые слова могут быть переведены. Это облегчает изучение для тех, кто не говорит по-английски, по сравнению с большинством других языков программирования, которые ограничены английским синтаксисом и латинскими алфавитами.

Связь с другим образовательным программным обеспечением

[ редактировать ]

RoboMind чем-то похож на робота Карела , но его синтаксис ближе к C/C++, а Karel ближе к Pascal .

RoboMind можно связать с логотипом , на котором черепаху можно перемещать, создавая геометрические фигуры. Однако синтаксис RoboMind отличается и больше соответствует основным языкам сценариев, таким как JavaScript . В RoboMind восприятие и изменение окружающей среды имеют одинаковое значение, а Logo фокусируется в основном на последнем. Это делает RoboMind более подходящим для демонстрации реальных приложений. С другой стороны, в Logo пользователи имеют больше свободы для создания визуальных эффектов.

Другие бесплатные образовательные языки программирования, такие как Alice и Scratch, ориентированы на более широкую область интерактивного рассказывания историй.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «RoboMind.net — Лицензия» .
  2. ^ Исследовательская кухня , Делфт , Нидерланды .
  3. ^ Поддержка Lego Mindstorms NXT от RoboMind
  4. ^ Robomind Turmite: 2D Machine Turing , фильм на YouTube.
  5. ^ Сортирующая машина Тьюринга в RoboMind , фильм на YouTube.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22d4112315dce98f32c030896644a101__1664157120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/01/22d4112315dce98f32c030896644a101.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RoboMind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)