РобоМайнд
Оригинальный автор(ы) | Арвид Хальма, Research Kitchen |
---|---|
Первоначальный выпуск | 2005 |
Стабильная версия | 5.3
/ 18 ноября 2014 г |
Написано в | Ява |
Тип | Образовательный |
Лицензия | Лицензия РобоМайнд [1] |
Веб-сайт | www.robomind.net |
RoboMind — это простая образовательная среда программирования с собственным языком сценариев, позволяющая новичкам изучать основы информатики путем программирования моделируемого робота . Помимо представления общих методов программирования, он также направлен на предоставление информации о робототехнике и искусственном интеллекте . RoboMind доступен как отдельное приложение для Windows , Linux и Mac OS X. студентом Амстердамского университета Впервые он был выпущен в 2005 году и первоначально был разработан Арвидом Халмой, в то время . С 2011 года RoboMind издается компанией Research Kitchen. [2]
Среда моделирования
[ редактировать ]Приложение построено на двумерном сетчатом мире, в котором робот может перемещаться, наблюдать за соседними ячейками или отмечать их, оставляя след краски. В мире также могут быть так называемые маяки, которые робот может носить с собой, чтобы расчищать себе путь.
Начиная с версии 4.0, можно напрямую экспортировать сценарии RoboMind роботам в реальном мире. В настоящее время Lego Mindstorms NXT 2.0 . поддерживаются [3]
Язык сценариев
[ редактировать ]RoboMind предлагает базовый язык сценариев, состоящий из краткого набора правил. Помимо команд, заставляющих робота выполнять базовые инструкции по перемещению, поток управления можно модифицировать с помощью условного ветвления (if-then-else), циклов (пока) и вызовов пользовательских процедур.
Пример скрипта для рисования квадрата:
paintWhite repeat(4) { forward(2) right }
Пример рекурсивного следования за строкой:
follow procedure follow{ if(frontIsWhite){ forward(1) } else if(rightIsWhite){ right } else if(leftIsWhite){ left } else{ end } follow }
Среда программирования предлагает встроенный текстовый редактор для написания этих сценариев с подсветкой синтаксиса , автодополнением и нумерацией строк .
Изменения среды, такие как закрашивание ячеек сетки, используются для хранения состояния времени выполнения. Это показывает, что робот в своей среде напрямую связан с 2D- машинами Тьюринга . [4] [5] Начиная с версии 5.0, язык позволяет объявлять переменные и функции (процедуры, возвращающие значения).
Сам язык сценариев в настоящее время доступен на 22 языках: арабском , каталанском , китайском , чешском , голландском , английском , французском , немецком , греческом , венгерском , индонезийском , корейском , польском , бразильском португальском , русском , словацком , словенском , испанском , шведском , Тайский , турецкий и украинский . Все инструкции и ключевые слова могут быть переведены. Это облегчает изучение для тех, кто не говорит по-английски, по сравнению с большинством других языков программирования, которые ограничены английским синтаксисом и латинскими алфавитами.
Связь с другим образовательным программным обеспечением
[ редактировать ]RoboMind чем-то похож на робота Карела , но его синтаксис ближе к C/C++, а Karel ближе к Pascal .
RoboMind можно связать с логотипом , на котором черепаху можно перемещать, создавая геометрические фигуры. Однако синтаксис RoboMind отличается и больше соответствует основным языкам сценариев, таким как JavaScript . В RoboMind восприятие и изменение окружающей среды имеют одинаковое значение, а Logo фокусируется в основном на последнем. Это делает RoboMind более подходящим для демонстрации реальных приложений. С другой стороны, в Logo пользователи имеют больше свободы для создания визуальных эффектов.
Другие бесплатные образовательные языки программирования, такие как Alice и Scratch, ориентированы на более широкую область интерактивного рассказывания историй.
См. также
[ редактировать ]- Образовательный язык программирования
- Робот Карел (язык программирования)
- РУР-ПЛЭ
- Microsoft Small Basic
- Миниблог
- Логотип (язык программирования)
- Алиса (программное обеспечение)
- Скретч (язык программирования)
- Игровая лаборатория Коду
- TouchDevelop
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «RoboMind.net — Лицензия» .
- ^ Исследовательская кухня , Делфт , Нидерланды .
- ^ Поддержка Lego Mindstorms NXT от RoboMind
- ^ Robomind Turmite: 2D Machine Turing , фильм на YouTube.
- ^ Сортирующая машина Тьюринга в RoboMind , фильм на YouTube.