Yongfeng -Класс
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | |
Операторы | |
Предшествует | Чу -классная канонная лодка |
Завершенный | 4 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Кановая лодка |
Смещение | 860 длинных тонн (870 т) [ 1 ] [ 2 ] |
Длина | 205 футов (62 м) стр. [ 1 ] [ 2 ] |
Луч | 29,5 фута (9,0 м) [ 1 ] [ 2 ] |
Черновик | 10 футов (3,0 м) [ 1 ] [ 2 ] |
Движитель |
|
Скорость | |
Дополнение | 105 [ 1 ] [ 2 ] |
Вооружение | |
Доспехи | Палуба : 25 мм (0,98 дюйма) |
Класс Yongfeng построенные начале 20-го века, был в для китайского флота. Они были расширены морями версий канонных лодок Кианга и Чу . Первые корабли, Юнфенг и Юнксиан были построены в Японии Кавасаки ; , [ 3 ] Они были запущены в 1912-1913 годах. [ 1 ] Остальные, Юнцзян и Юнджи , были построены в 1915 году на верфи Цзянган в Китае; [ 2 ] Эти корабли добавили корма . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Эра военачальника
[ редактировать ]В 1909 году Императорский китайский флот империи Цин начал заказать корабли у иностранных ярдов для реализации нового плана флота; Япония получила заказы на первые два Юнфэна в 1910 году. [ 5 ] Империя закончилась вскоре после революции 1911 года . Программа была отложена, когда Юань Шикай году программа в 1912 году в 1912 . [ 6 ] В 1913 году было заказано больше кораблей, но финансовые трудности и первая мировая война не позволили доставить любые. Чтобы компенсировать, суфьян Jiangnan была заключена на строительство еще двух Yongfeng S; Эти и несколько второстепенных канонных лодок были последними кораблями, которые вошли в военно -морской флот Республики (ROCN) в течение десятилетия. [ 7 ]
Политическая фрагментация эпохи военачальника после смерти Юаня распространилась на военно -морской флот. Адмирал Ченг Бигуанг , главнокомандующий военно-морским флотом, перешел с частью флота до Сан Ят-Сен в Гуанчжоу ; Флот присоединились Юнфенг и Юнксиан . [ 2 ] В 1922 году солнце бежало от переворота в Гонконг ; Он был доставлен Юнфенгом, прежде чем перешел на британский военный корабль. [ 8 ] В 1923 году Ву Пейфу подкупил Юнксиан и большую часть флота Гуанчжоу, чтобы отказаться от Сан. [ 8 ] Юнфенг остался, будучи переименованным Чжуншаном после смерти Солнца в 1925 году и став флагманом остатков флота Гуанчжоу. [ 9 ] После дефицита Юнксиан присоединился к центральному флоту адмирала Ян Шучуанга [ 8 ] а затем северо-восточная эскадрилья Ву (NES); Для службы в NES она была переведена четырьмя 6 -фунтовыми орудиями, полученными из этой эскадрильи в 1924 году. В марте 1926 года кановая лодка поддержала амфибийную посадку Чжан Зуолина сил возле Фортов Таку, контролируемого фен -Юсиангом . [ 10 ] Юнцзян и Йонджи присоединились к центральному флоту. Центральный флот был нейтральным, но присоединился к Куминтану в марте 1927 года незадолго до северной экспедиции . [ 11 ] К 1933 году Чжуншан , Юнцзян и Юнджи были частью первой эскадрильи центрального флота, [ 12 ] и yongxiang был в NES (называется третьей эскадрилья.) [ 13 ]
В 1926 году Чиан Кай-Шек использовал действия Чжуншана в качестве предлога для очистки коммунистического влияния со стороны Национальной революционной армии в результате переворота кантона . [ 14 ] Юнджи боролся с коммунистическими войсками в районе Чанша в 1930 году. [ 15 ] В 1933 году Юнксин ненадолго пробил после неудачной попытки убийства адмирала Шен Хунли. [ 13 ]
Вторая китайско-японская война
[ редактировать ]
Японское вторжение 1937 года нанесло обширные и ранние потери на ROCN. Адмирал Шен покинул корабли NES, в том числе Yongxiang , как блокировки ; Оружие было удалено, чтобы оснастить китайскую полевую артиллерию . [ 16 ] Центральный флот отступил Янцзы , блокируя рот возле Цзяньгейна, тонув военные корабли и торговые корабли. Юнцзян не присоединилась к отступлению, потому что она переоборудовалась на верфи в Цзянган; [ 16 ] Впоследствии канонечная лодка была потоплена самолетами 25 августа. [ 17 ] Чжуншан , Юнджи и другие канонистые лодки ждали в Ханкоу, чтобы эвакуировать правительственных чиновников в столице военного времени Чунцина . Они подвергались воздушной атаке во время битвы при Ухане ; Юнджи на пляже 21 октября, а Чжуншан был потоплен 24 октября. [ 18 ]
Многие китайские корабли, потерянные на мелководье, были спасены японцами. Йонгсиан был воспитан в Циндао и занят на местном уровне. [ 19 ] Юнцзян стал гаванным кораблем Аска в Шанхае ; Она была превращена в зенитный корабль в 1945 году и потоплена самолетами у входа в реку Хуанпу в мае 1945 года. Юнджи служил марионеточному реорганизованному национальному правительству Китайской Республики в качестве Хай Шинг . [ 20 ]
Гражданская война и после
[ редактировать ]Юнджи вернулся в службу Рокна после войны. [ 20 ]
Чжуншан вырос в 1997 году. Восстановление было завершено в 2001 году, и в мае 2008 года он выставлен в качестве музейного корабля в Музее корабля Чжуншана. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Райт 2000 , с. 134.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Райт 2000 , с. 139
- ^ Райт 2000 , с. 132.
- ^ Райт 2000 , с. 131.
- ^ Райт 2000 , с. 125
- ^ Райт 2000 , с. 130–131.
- ^ Райт 2000 , с. 133.
- ^ Jump up to: а беременный в Райт 2000 , с. 141.
- ^ Райт 2000 , с. 143.
- ^ Райт 2000 , с. 144
- ^ Райт 2000 , с. 145.
- ^ Райт 2000 , с. 159
- ^ Jump up to: а беременный Райт 2000 , с. 161.
- ^ Wortzel, Larry M.; Higham, Robin (1999). Словарь современной китайской военной истории . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 39. ISBN 0-313-29337-6 .
- ^ Райт 2000 , с. 155
- ^ Jump up to: а беременный Райт 2000 , с. 170.
- ^ Райт 2000 , с. 171.
- ^ Райт 2000 , с. 175.
- ^ Райт 2000 , с. 177–178.
- ^ Jump up to: а беременный Райт 2000 , с. 177.
- ^ «Музей кораблей Чжуншан» . Музей кораблей Чжуншан . Получено 8 августа 2022 года .
Источники
[ редактировать ]- Райт, Ричард Нью -Джерси (2000). Китайский паровой флот 1862-1945 . Лондон: Chatham Publishing. ISBN 1861761449 .