Jump to content

Программа мониторинга рецептов

(Перенаправлено с NarxCare )

В Соединенных Штатах программы мониторинга рецептов ( PMP ) или программы мониторинга рецептурных лекарств ( PDMP ) — это государственные программы, которые собирают и распространяют данные о назначении и отпуске веществ, находящихся под федеральным контролем, и, в зависимости от требований штата, других рецептурных лекарств, потенциально опасных для злоупотреблений. . PMP призваны помочь предотвратить неблагоприятные события, связанные с наркотиками, такие как передозировки опиоидов , утечка наркотиков и злоупотребление психоактивными веществами , путем уменьшения количества и / или частоты назначения опиоидов, а также путем выявления тех пациентов, которые получают рецепты от нескольких поставщиков (т.е. « поход к врачу») или врачи, прописывающие чрезмерное количество опиоидов. [1] [2]

Большинство работников здравоохранения в США поддерживают идею PMP, которые намерены помогать врачам , фельдшерам , практикующим медсестрам , дантистам и другим лицам, назначающим лекарства, фармацевтам , аптекарям и вспомогательному персоналу отпускных учреждений. База данных, использование которой требуется по закону штата, обычно требует от лиц, назначающих лекарства, и аптек, отпускающих контролируемые вещества, зарегистрироваться в соответствующих государственных PMP и (для аптек и поставщиков услуг, отпускающих лекарства из своих офисов) сообщать о выдаче таких рецептов в электронную онлайн-базу данных. . Большинство PMP уполномочены уведомлять правоохранительные органы, комиссии по лицензированию или врачей, когда врач, выписывающий рецепт, или пациенты, получающие рецепты, превышают пороговые значения, установленные государством, или получатель рецепта превышает пороговые значения, установленные штатом. [3] Все штаты внедрили PDMP, хотя данные об эффективности этих программ неоднозначны. [4] [5] В то время как назначение опиоидов уменьшилось с использованием PMP, смертность от передозировки во многих штатах фактически увеличилась, причем эти штаты делятся данными с соседними юрисдикциями или требуют сообщать о большем количестве наркотиков, в которых наблюдается самый высокий рост смертности. [6] Это может быть связано с тем, что те, кому отказали в рецептах на опиоиды, обращаются к уличным наркотикам, чья активность и примеси несут больший риск передозировки. [6]

Программы мониторинга рецептурных препаратов (PDMP) являются примером инициативы, предложенной для смягчения последствий опиоидного кризиса . [1] Программы предназначены для ограничения злоупотребления лекарствами, отпускаемыми по рецепту, путем ограничения возможности пациента получать одинаковые рецепты от нескольких поставщиков (т.е. «поход к врачу») и сокращения утечки контролируемых веществ. Это призвано снизить риск смертельной передозировки, вызванной высокими дозами опиоидов или взаимодействием между опиоидами и бензодиазепенами, а также обеспечить более эффективное принятие решений со стороны медицинских работников, которые могут не знать об употреблении пациентом рецептурных лекарств, анамнезе или других назначениях. [7] [8]

PDMP были внедрены в законодательство штата с 1939 года в Калифорнии, во времена, когда еще не существовало электронных медицинских записей, хотя их внедрение возросло с осознанием фактов чрезмерного назначения опиоидов и передозировок. [9] [3] Более поздняя программа штата Нью-Йорк была отменена Верховным судом США в деле Уэйлен против Роу . [10] Но к 2019 году 49 штатов, округ Колумбия и Гуам приняли законы PDMP. [11] В 2021 году Миссури, последний штат, который не использовал PMP, принял закон о его создании. [12] [13]

PMP постоянно обновляются для увеличения скорости сбора данных, обмена данными между государствами и упрощения интерпретации. Это делается путем интеграции отчетов PDMP с другими информационными технологиями здравоохранения, такими как системы обмена медицинской информацией (HIE), системы электронных медицинских карт (EHR) и/или системы программного обеспечения для выдачи лекарств в аптеках. [14] Одна программа, которая была реализована в девяти штатах, называется PDMP «Интеграция электронных медицинских записей и расширение совместимости», также известная как PEHRIIE. Другое программное обеспечение, продаваемое Bamboo Health и интегрированное с PMP в 43 штатах, использует алгоритм для отслеживания факторов, которые, как считается, увеличивают риск утечки, злоупотребления или передозировки, и присваивает пациентам трехзначный балл на основе предполагаемых показателей риска. [15] Хотя некоторые исследования показали, что интеграция PDMP-HIT и обмен данными между штатами приносят такие преимущества, как снижение заболеваемости стационарных пациентов, связанной с опиоидами, [16] другие не обнаружили или не обнаружили отрицательного влияния на смертность по сравнению со штатами, где не осуществляется обмен данными PMP. [6] Сообщения пациентов и средств массовой информации свидетельствуют о необходимости тестирования и оценки алгоритмического программного обеспечения, используемого для оценки риска, при этом некоторые пациенты сообщают об отказе в назначении без объяснения причин или ясности данных. [15]

Большинство медицинских работников поддерживают PMP [17] которые намерены оказать помощь врачам , фельдшерам , практикующим медсестрам , стоматологам и другим специалистам, назначающим лекарства, фармацевтам , провизорам и вспомогательному персоналу аптечных учреждений, а также правоохранительным органам. Сотрудничество поддерживает законное медицинское использование контролируемых веществ, ограничивая при этом злоупотребление ими и их утечку. Аптеки, отпускающие контролируемые вещества, и лица, назначающие лекарства, обычно должны зарегистрироваться в соответствующих государственных PMP и (для аптек и поставщиков, отпускающих контролируемые вещества из своих офисов) сообщить об отпуске в электронную онлайн-базу данных. Некоторые аптечные программы могут автоматически отправлять эти отчеты в несколько штатов. [18]

Использование

[ редактировать ]

Список программ по штатам

[ редактировать ]
Название штата Государственный кодекс Формат Метод Репортажное агентство Расписания отслеживаются Документация Государственная частота Хранение данных
Аляска И Как можно скорее 2009 v4.1 sFTP Априсс: 855-525-4767 2 - 5 Источник Ежемесячно 2 Источник
Алабама АЛ Как можно скорее 2007 v4.0 sFTP Дизайн медицинской информации. Телефон: 334.502.3262. 2 - 5 Источник Ежедневно ?
Арканзас АР Как можно скорее 2011 v4.2 sFTP Дизайн медицинской информации. Телефон: 334.502.3262. ? ? Еженедельно ?
Аризона ТО Как можно скорее 2011 v4.2 sFTP Дизайн медицинской информации. Телефон: 334.502.3262. 2–4 + Карисопродол Источник Ежедневно Взрослый 6 / Несовершеннолетний 3 Источник
Калифорния ЧТО Как можно скорее 2009 v4.1 sFTP Atlantic Associates, Inc. Телефон: 800.539.3370. 2 - 4 Источник Еженедельно 3 Источник
Колорадо СО Как можно скорее 2012 v4.2 sFTP Дизайн медицинской информации. Телефон: 334.502.3262. 2 - 5 Источник Раз в две недели ?
Коннектикут Коннектикут Как можно скорее 4.2 FTP-серверы Априсс: 855-525-4767 2 - 5 Источник Раз в две недели ?
Округ Колумбия округ Колумбия Как можно скорее 4.2 ? ? ? ? ? ?
Делавэр ИЗ Как можно скорее 2011 v4.2 sFTP Телефон дизайна медицинской информации: 334.502.3262 2 - 5 Источник Ежедневно ?
Флорида Флорида Как можно скорее 2009 v4.2 sFTP Дизайн медицинской информации. Телефон: 334.502.3262. 2 - 4 Источник Еженедельно ?
Грузия Джорджия Как можно скорее 2011 г., версия 4.2 ? Априсс: 855-525-4767 ? ? ? 1 источник
Гавайи ПРИВЕТ Как можно скорее 2009 v4.2 Веб-портал Априсс: 855-525-4767 2–5 + Карисопродол Источник Еженедельно https://hipdmpreporting.hidinc.com/
Айдахо ИДЕНТИФИКАТОР Как можно скорее 2009 v4.1 sFTP Априсс: 855-525-4767 2 - 5 Источник Еженедельно ?
Иллинойс ТО Как можно скорее 2007 v4.0 sFTP Atlantic Associates, Inc. Телефон: 800.539.3370. 2 - 5 Источник Еженедельно 2 Источник
Индиана В Как можно скорее 2007 v4.2 FTP-серверы ПРОВЕРЬТЕ Телефон: 317.234.4458 Телефон: 866.683.2476 2–5 + Каризопродол (СОМА) [1] Ежедневно ?
Айова Я Как можно скорее v4.1 FTP-серверы Optimum Technology, Inc. Телефон: 866.683.2476. 2 - 4 Источник Раз в две недели 4 Источник
Канзас КС Как можно скорее 2009 v4.1 sFTP Априсс: 855-525-4767 2–4 + Вызывающие беспокойство наркотики Источник Ежедневно ?
Кентукки этот Как можно скорее 2009 v4.1 sFTP Дизайн медицинской информации. Телефон: 334.502.3262. 2–5 + Карисопродол, Трамадол Источник Ежедневно 5 Источник
Луизиана ТО Как можно скорее 4.2 sFTP Априсс: 855-525-4767 2–5 + Трамадол, Буталибтал, Карисопродол, Эфедрин, Псевдоэфедрин, PPA Источник Еженедельно ?
Массачусетс И Как можно скорее 2009 v4.1 sFTP Априсс: 855-525-4767 2 - 5 Источник Еженедельно ?
Мэриленд доктор медицинских наук Как можно скорее 2011 г., версия 4.2 sFTP Дизайн медицинской информации. Телефон: 334.502.3262. 2 - 4 Источник Еженедельно ?
Мэн МНЕ Как можно скорее 2009 v4.1 sFTP Априсс: 855-525-4767 2 - 4 Источник Раз в две недели 6 Источник
Мичиган МНЕ Как можно скорее 2009 v4.1 Веб-портал Автоматизированная система рецептов штата Мичиган (MAPS) Источник: 2 - 5 Источник Раз в две недели ?
Миннесота Миннесота Как можно скорее 2007 v4.0 sFTP Дизайн медицинской информации. Телефон: 334.502.3262. 2–4 + Кодеинсодержащие сиропы от кашля, которые на федеральном уровне относятся к Списку 5, в Миннесоте относятся к Списку 3; Гормоны роста человека относятся к графику 3 в МН. Источник Ежедневно 1 источник
Миссури МО Как можно скорее 4.2 ? ? ? ? ? 3 Источник
Миссисипи РС Как можно скорее 2005 v3.0 sFTP Априсс: 855-525-4767 2 - 5 + Буталбитал, Каризопродол, Сома, Трамадол порошок, Ультрацет, Ультрам ER, Ризолт ER. [2] Еженедельно ?
Монтана МТ Как можно скорее 4.2 sFTP Реестр рецептурных лекарств Монтаны [3] ? ? Еженедельно ?
Северная Каролина Северная Каролина Как можно скорее 4.2 sFTP Дизайн медицинской информации. Телефон: 334.502.3262. 2 - 5 Источник Еженедельно 6 Источник
Северная Дакота без даты Как можно скорее 2009 v4.1 sFTP Дизайн медицинской информации. Телефон: 334.502.3262. 2 – 5 + Трамадол, Каризопродол Источник Ежедневно ?
Небраска NE Как можно скорее 4.2 ? ? ? ? ? ?
Нью-Гэмпшир Нью-Хэмпшир Как можно скорее 4.2 sFTP Априсс: 855-525-4767 2 – 5 + Трамадол, Каризопродол nhpdmpreporting.hidinc.com Ежедневно ?
Нью-Джерси Нью-Джерси Как можно скорее 2009 v4.1 sFTP Априсс: 855-525-4767 2–5 и ХГЧ [4] Еженедельно ?
Нью-Мексико Нью-Мексико Как можно скорее 2009 v4.1 Веб-портал Априсс: 855-525-4767 2–4 + Буталбитал (Фиорисет), Карисопродол (Сома), Дезоцин (Далган), Флунитразепам (Рогипнол), Налбуфин (Нубаин), Псевдоэфедрин (Судафед) Источник Еженедельно ?
Невада НВ Как можно скорее 2005 v3.0 sFTP Априсс: 855-525-4767 2–4 + Карисопродол Источник Еженедельно ?
Нью-Йорк Нью-Йорк Как можно скорее 2007 v4.0 Веб-портал Нью-Йорк (DOH и BNDD) Телефон: 866.811.7957. 2 – 5 + Хорионический гонадотропин, ХГЧ Источник Ежедневно 5 Источник
Огайо ОЙ Как можно скорее 2009 v4.1 sFTP Автоматизированная система отчетности о приемах штата Огайо (OARRS), телефон: 614.466.4143. 2–5 + Карисопродол, Трамадол Источник Ежедневно 2 Источник
Оклахома ХОРОШО Как можно скорее 2019 v4.2b Веб-сервис Априсс: 855-525-4767 2 - 5 + Трамадол Источник В течение 5 минут ?
Орегон ИЛИ Как можно скорее 2009 v4.1 sFTP Дизайн медицинской информации. Телефон: 334.502.3262. 2 - 4 ? Еженедельно 3 Источник
Пенсильвания Хорошо Как можно скорее 2007 v4.0 FTP-серверы Априсс: 855-525-4767 2 + эфедрин, псевдоэфедрин, фенилпропаноламин, PSE ? Ежемесячно ?
Род-Айленд РИ Как можно скорее 4.2 Веб-портал Программа мониторинга рецептов (PMP) Телефон: 401.222.2840 2 - 3 Источник Ежемесячно ?
Южная Каролина СК Как можно скорее 4.2 sFTP Априсс: 855-525-4767 2 - 4 Источник Ежемесячно ?
Южная Дакота СД Как можно скорее 2009 v4.1 sFTP Априсс: 855-525-4767 2 - 4 ? Еженедельно ?
Теннесси ТН Как можно скорее 2009 v4.1 FTP-серверы Optimum Technology, Inc. Телефон: 866.683.2476. 2 - 5 Источник Раз в две недели ?
Техас Техас Как можно скорее 2009 v4.1 FTP-серверы Априсс: 855-525-4767 2–5 + Карисопродол Источник Раз в две недели 1 источник
Юта ВНЕ Как можно скорее 4.2 Веб-портал Программа базы данных контролируемых веществ штата Юта. Телефон: 801.530.6232. 2–5 + буталбитал с ацетаминофеном Источник Ежедневно УЦА 58-37ф
Вирджиния И Как можно скорее 2009 v4.1 FTP-серверы Априсс: 855-525-4767 2 - 4 Источник Раз в две недели ?
Вермонт ВТ Как можно скорее 2005 v3.0 sFTP Априсс: 855-525-4767 2 - 4 ? Еженедельно 6 Источник
Вашингтон Вашингтон Как можно скорее 2011 v4.2 sFTP Дизайн медицинской информации. Телефон: 334.502.3262. 2 - 5 Источник Еженедельно ?
Висконсин Висконсин Как можно скорее 2011 v4.2 ? ? 2-5 + Трамадол ? ? ?
Западная Вирджиния Западная Вирджиния Как можно скорее 4.2 Веб-портал Аптечный совет Западной Вирджинии 2 -4 Источник ? ?
Вайоминг МЫ Как можно скорее 4.2 sFTP Atlantic Associates, Inc. Телефон: 800.539.3370 2 – 4 + Трамадол, Каризопродол Источник Еженедельно ?

Программные системы

[ редактировать ]

NarxCare — это программа мониторинга рецептурных лекарств (PDMP), проводимая Bamboo Health . [19] [20] Bamboo Health ранее была известна как Appriss. [19] Он широко используется в Соединенных Штатах в аптеках, включая Rite Aid, а также в Walmart и Sam's Club . Программное обеспечение NarxCare позволяет врачам просматривать данные о пациенте, объединяя данные из реестров рецептов различных штатов США, чтобы обеспечить совместимость этих реестров на национальном уровне. Он также использует машинное обучение для создания «оценки риска передозировки», которая потенциально включает данные скорой медицинской помощи и уголовного правосудия; эти оценки подверглись критике со стороны исследователей и защитников пациентов за отсутствие прозрачности в процессе, а также за возможность несопоставимого обращения с женщинами и группами меньшинств . [20]

Программное обеспечение NarxCare, рекламируемое как «инструмент аналитики и платформа управления медицинским обслуживанием», позволяет врачам просматривать данные о пациенте, включая количество аптек, которые он посетил, и комбинации лекарств, которые ему прописали . [21] Он объединяет данные из реестров рецептов различных штатов США , что делает эти реестры совместимыми на национальном уровне. [22] [23] Кроме того, он использует машинное обучение для создания различных трехзначных «оценок риска» и общей «оценки риска передозировки», вместе называемой «оценками Narx». [24] в процессе, который потенциально включает данные EMS и уголовного правосудия [21] а также судебные протоколы. [25]

Многие врачи и исследователи поддерживают идею PDMP как инструмента борьбы с опиоидной эпидемией. Назначение опиоидов, утечка и предложение опиоидов, злоупотребление опиоидами, а также заболеваемость и смертность, связанные с опиоидами, являются общими элементами данных, вносимых в PDMP. [9] Предполагается, что программы мониторинга рецептов приносят экономическую выгоду штатам, которые их реализуют, за счет снижения общих затрат на здравоохранение, снижения производительности и времени расследования. [11]

Однако есть много исследований, которые пришли к выводу, что влияние PDMP неясно. [9] Хотя использование ПМП сопровождалось снижением количества назначений опиоидов, немногие анализы рассматривают соответствующее использование уличных опиоидов, внемедицинское употребление или утечку, что могло бы обеспечить более целостный метод оценки намерений и эффективности ПМП. Доказательства влияния PDMP на смертельные передозировки явно неоднозначны: многочисленные исследования выявили увеличение частоты передозировок в одних штатах, снижение в других или отсутствие явного влияния. [5] [6] Интересно, что после реализации PDMP часто сообщается о росте передозировок героином, предположительно потому, что отказ в выдаче рецептурных опиоидов заставляет пациентов искать уличные наркотики. [26]

Результаты Narx подверглись критике со стороны исследователей и защитников интересов пациентов за отсутствие прозрачности в процессе формирования, а также за возможность несопоставимого обращения с женщинами и группами меньшинств . [21] В статье для Duke Law Journal Дженнифер Олива заявила, что черного ящика ». для получения оценок используются «алгоритмы [24]

  1. ^ Перейти обратно: а б Ислам, М. Мофизул; Макрей, Ян С. (2014). «Неизбежная волна программ мониторинга рецептурных препаратов в контексте рецептурных опиоидов: плюсы, минусы и противоречия» . BMC Pharmacol Токсикол . 15 (46): 46. дои : 10.1186/2050-6511-15-46 . ПМЦ   4138942 . ПМИД   25127880 .
  2. ^ Сакко, Лиза Н.; Дафф, Джонатан Х.; Сарата, Аманда К. (24 мая 2018 г.). Программы мониторинга рецептурных препаратов (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская служба Конгресса . Проверено 5 июня 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Управление служб по употреблению психоактивных веществ и психическому здоровью (2017). «Программы мониторинга рецептурных препаратов: Руководство для медицинских работников» (PDF) . Коротко о САМШЕ . 10 (1): 2.
  4. ^ Руткоу, Лейни; Смит, Кэтрин С.; Лай, Олден Юаньхун; Верник, Джон С.; Дэвис, Кори С.; Александр, Г. Калеб (2017). «Дизайн и функции программы мониторинга рецептурных препаратов: качественный анализ». Наркотическая и алкогольная зависимость . 180 : 395–400. doi : 10.1016/j.drugalcdep.2017.08.040 . ПМИД   28978492 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Поннапалли, Адитья; Грандо, Адела; Мурко, Анита; Вертхайм, Пит (05 декабря 2018 г.). «Систематический обзор литературы по программам мониторинга рецептурных препаратов» . Материалы ежегодного симпозиума AMIA . 2018 : 1478–1487. ISSN   1942-597Х . ПМК   6371270 . ПМИД   30815193 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Мартинс, Сильвия С .; Поники, Уильям; Смит, Натан; Ривера-Агирре, Ариадна; Дэвис, Кори С.; Финк, Дэвид С.; Кастильо-Карнилья, Альваро; Генри, Стивен Г.; Маршалл, Брэндон Д.Л.; Грюневальд, Пол; Серда, Магдалена (декабрь 2019 г.). «Эксплуатационные характеристики программ мониторинга рецептурных препаратов и смертельное отравление героином» . Международный журнал по наркополитике . 74 : 174–180. дои : 10.1016/j.drugpo.2019.10.001 . ISSN   1873-4758 . ПМК   6897357 . ПМИД   31627159 .
  7. ^ Министерство здравоохранения. (без даты). Получено с https://www.health.ny.gov/community/opioid_epidemic.
  8. ^ Берен, Дэвид Ф.; Марко, Кэтрин А.; Дроз, Данна Э.; Синха, Самир; Каллан, Э. Меган; Акпунону, Питер (июль 2010 г.). «Программа мониторинга рецептов по всему штату влияет на поведение отделений неотложной помощи, выписывающих рецепты» . Анналы неотложной медицины . 56 (1): 19–23.д1–3. doi : 10.1016/j.annemergmed.2009.12.011 . ISSN   1097-6760 . ПМИД   20045578 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Финли, Эрин П.; Гарсия, Эшли; Розен, Кристен; Макгири, Дон; Пью, Мэри Джо; Поттер, Дженнифер Шарп (20 июня 2017 г.). «Оценка воздействия реализации программы мониторинга рецептурных препаратов: обзорный обзор» . Исследование услуг здравоохранения BMC . 17 (1): 420. doi : 10.1186/s12913-017-2354-5 . ПМЦ   5477729 . ПМИД   28633638 .
  10. ^ Уэлен против Роу , 429 США 589 (1977). Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы из этого документа правительства США .
  11. ^ Перейти обратно: а б Брифинг по эффективности PDMP. (2014). В Центре передового опыта программы мониторинга рецептурных препаратов в Брандейсе (стр. 13). Университет Брандейса.
  12. ^ Тилкинг М., Росс К., Брансвелл Х., Хоган А. и Associated Press. (2017, 7 марта). Миссури — единственный штат, где не отслеживается употребление рецептурных лекарств. Вот почему. Получено 24 января 2019 г. с https://www.statnews.com/2017/03/07/missouri-prescription-drug-database/.
  13. ^ «Губернатор Парсон подписывает SB 63: Создание общегосударственной программы мониторинга рецептурных препаратов в Миссури | Губернатор Майкл Л. Парсон» . Губернатор.mo.gov . Проверено 20 января 2022 г.
  14. ^ «Интеграция и расширение данных программы мониторинга рецептурных препаратов: уроки девяти штатов» (PDF) . Национальный центр профилактики и контроля травматизма . Февраль 2017.
  15. ^ Перейти обратно: а б Салавиц, Майя. «Алгоритм риска наркозависимости и его тяжелые последствия для людей, страдающих хронической болью» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 20 января 2022 г.
  16. ^ Ван, Люси Сяолу (27 мая 2021 г.). «Взаимодополняемость программ мониторинга наркотиков и информационных технологий здравоохранения для снижения смертности и заболеваемости, связанных с опиоидами». Экономика здравоохранения . 30 (9): 2026–2046. дои : 10.1002/гек.4360 . ПМИД   34046967 . S2CID   235233087 .
  17. ^ Хван, Кэтрин С.; Тернер, Лидия В.; Крушевский, Стефан П.; Колодный, Андрей; Александр, Г. Калеб (2016). «Знания и отношение врачей первичной медико-санитарной помощи в отношении злоупотребления рецептурными опиоидами и их утечки» . Клинический журнал боли . 32 (4): 279–284. doi : 10.1097/ajp.0000000000000268 . ПМИД   26102320 . S2CID   6019620 .
  18. ^ Руководство фармацевта. (без даты). Получено с https://www.deadiversion.usdoj.gov/pubs/manuals/pharm2/pharm_content.htm. Архивировано 17 октября 2019 г. на Wayback Machine.
  19. ^ Перейти обратно: а б Сигел, Закари (июнь 2022 г.). «В мире стигмы и предвзятости может ли компьютерный алгоритм действительно предсказать риск передозировки?» . Анналы неотложной медицины . 79 (6): А16–А19. doi : 10.1016/j.annemergmed.2022.04.006 . S2CID   248789032 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Болье и др. 2021 , с. 5.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Салавиц 2021 , с. 41.
  22. ^ Салавиц 2021 , с. 40.
  23. ^ Ромо, Ванесса (08 мая 2018 г.). «Walmart введет новые ограничения на выписку рецептов на опиоиды к концу лета» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 октября 2021 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Олива 2020 , с. 847
  25. ^ Олива 2020 , с. 848
  26. ^ Финк, Дэвид С.; Шлеймер, Джулия П.; Сарвет, Аарон; Гровер, Киран К.; Делчер, Крис; Кастильо-Карнилья, Альваро; Ким, Джун Х.; Ривера-Агирре, Ариадна Э.; Генри, Стивен Г.; Мартинс, Сильвия С.; Серда, Магдалена (8 мая 2018 г.). «Связь между программами мониторинга рецептурных препаратов и несмертельными и смертельными передозировками наркотиков» . Анналы внутренней медицины . 168 (11): 783–790. дои : 10.7326/M17-3074 . ПМК   6015770 . ПМИД   29801093 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2330ee1c781b8e7a1e26e32d405bc3a0__1705205760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/a0/2330ee1c781b8e7a1e26e32d405bc3a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prescription monitoring program - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)