Стэнли Стэнджер
Стэнли Стэнджер | |
---|---|
Псевдоним(а) | Стэн |
Рожденный | 10 июля 1894 г. Монреаль, Квебек, Канада |
Умер | 10 сентября 1967 г. Монреаль, Квебек, Канада |
Верность | Король Георг V Британской империи |
Услуга/ | Канадский экспедиционный корпус Королевский летный корпус |
Классифицировать | Капитан |
Единица | 66-я эскадрилья RFC , 28-я эскадрилья RAF |
Награды | Военный крест , Крест за выдающиеся заслуги перед полетом |
Капитан Стэнли Стэнджер Первой мировой войны был летным асом , на его счету 13 подтвержденных воздушных побед, одержанных на Итальянском фронте. Он также был известен своим гениальным побегом из плена австро-венгров .
Вступление в строй
[ редактировать ]Стэнли Стэнджер был инвестиционным брокером, когда 21 марта 1916 года он пошел добровольцем в Торонто в Канадский экспедиционный корпус. Он потребовал годичной военной службы в Westmount Rifles в звании сержанта. Его мать Мэри была названа его ближайшей родственницей. На момент призыва его рост составлял пять футов шесть дюймов. У него были темно-каштановые волосы, карие глаза и смуглая кожа. [ 1 ]
Воздушная служба
[ редактировать ]Стэнгер был введен в строй 10 мая 1917 года. 18 октября 1917 года он присоединился к 66-й эскадрилье во Франции в качестве пилота Sopwith Camel . Вскоре после этого эскадрилья перебазировалась в Италию. 14 декабря 1917 года в Ормелле Стэнгер сбил Albatros DV, вышедший из-под контроля, и одержал свою первую победу. Он забил еще дважды в составе 66-й эскадрильи, уничтожив двух противников с разницей в месяц, 18 марта и 17 апреля 1918 года. 27 апреля 1918 года он перешел в 28-ю эскадрилью. 2, 3 и 13 мая он сбил противостоящие друг другу двухместные самолеты-разведчики, став при этом асом. Он продолжал забивать и к концу июля стал двойным эйсом. 23 августа 1918 года он был ранен в бою зенитным огнем. Раны не давали ему покоя до 20 сентября. 26 сентября 1918 года он одержал свою одиннадцатую победу, разделив ее с Клиффордом Маккеем МакИвеном . Затем 4 октября Стэнгер уничтожил пару Albatros D.V над рекой Тальяменто , чтобы завершить свои победы. В итоге он установил рекорд: три вражеских самолета были подожжены в воздухе, еще девять уничтожены в полете и один вышел из-под контроля. [ 2 ]
Стэнгер заболел, когда находился в воздухе во время одного из своих октябрьских вылетов. Он приземлился на удобном аэродроме и выключил двигатель своего самолета, прежде чем понял, что приземлился на австро-венгерской полосе. Его единственным шансом спастись от вражеских солдат, расследующих несвоевременную посадку, было перезапустить двигатель и улететь. Обычный метод запуска двигателя заключался в том, что член наземного экипажа дергал пропеллер в качестве рычага для запуска двигателя, в то время как пилот сидел за штурвалом. Решением Стейнджера было снять ботинки и заткнуть ими шины шасси. Затем он провернул винт, запустил двигатель, облетел вращающиеся лопасти, забрался в кабину и улетел. Судьба ботинок неизвестна. [ 3 ]
После Первой мировой войны
[ редактировать ]Стэнгер вернулся к семейному бизнесу в Канаде. В 1939 году он стал президентом фирмы Guardian Trust Company of Montreal и оставался на этой должности за несколько месяцев до своей смерти. [ 4 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Военный крест
Лейтенант (Т./капитан) Стэнли Стэнджер, Королевские ВВС За выдающуюся галантность и преданность; обязанность уничтожить шесть самолетов противника. Он сослужил великолепную службу. [ 5 ]
Заслуженный летный крест
Лейтенант. (А./капитан) Стэнли Стейнджер, MC (ИТАЛИЯ)
Лихой и решительный лидер, обладающий часто вступающие в бой соединения противника .в численное превосходство, что привело к тяжелым потерям. 4 октября он вместе с еще одна машина поразила шесть самолетов противника; три из них были уничтожены, капитан Штэнгер приходится на двоих. Во всем он уничтожил пять машин противника, показав во всех случаях большое мужество и мастерство. (MC опубликовано 16 сентября 1918 г.) [ 6 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ http://www.theaerodrome.com/aces/canada/attestation/stanger.php Обратите внимание, что канадские военнослужащие присягнули британскому королю. Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 годов . п. 349.
- ^ Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 годов . п. 349.
- ^ Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 годов . п. 349.
- ^ ( (Приложение к London Gazette , 16 сентября 1918 г.) http://www.london-gazette.co.uk/issues/31046/supplements/14325 Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ ( (Приложение к London Gazette , 3 декабря 1918 г.) http://www.london-gazette.co.uk/issues/31046/supplements/14325 Проверено 30 сентября 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 годов . Кристофер Ф. Шорс, Норман Л.Р. Фрэнкс, Рассел Гест. Груб-стрит, 1990 год. ISBN 0-948817-19-4 , ISBN 978-0-948817-19-9 .