Jump to content

Стэнли Стэнджер

Стэнли Стэнджер
Псевдоним(а) Стэн
Рожденный 10 июля 1894 г.
Монреаль, Квебек, Канада
Умер 10 сентября 1967 г.
Монреаль, Квебек, Канада
Верность Король Георг V Британской империи
Услуга/ ветвь Канадский экспедиционный корпус
Королевский летный корпус
Классифицировать Капитан
Единица 66-я эскадрилья RFC , 28-я эскадрилья RAF
Награды Военный крест , Крест за выдающиеся заслуги перед полетом

Капитан Стэнли Стэнджер Первой мировой войны был летным асом , на его счету 13 подтвержденных воздушных побед, одержанных на Итальянском фронте. Он также был известен своим гениальным побегом из плена австро-венгров .

Вступление в строй

[ редактировать ]

Стэнли Стэнджер был инвестиционным брокером, когда 21 марта 1916 года он пошел добровольцем в Торонто в Канадский экспедиционный корпус. Он потребовал годичной военной службы в Westmount Rifles в звании сержанта. Его мать Мэри была названа его ближайшей родственницей. На момент призыва его рост составлял пять футов шесть дюймов. У него были темно-каштановые волосы, карие глаза и смуглая кожа. [ 1 ]

Воздушная служба

[ редактировать ]

Стэнгер был введен в строй 10 мая 1917 года. 18 октября 1917 года он присоединился к 66-й эскадрилье во Франции в качестве пилота Sopwith Camel . Вскоре после этого эскадрилья перебазировалась в Италию. 14 декабря 1917 года в Ормелле Стэнгер сбил Albatros DV, вышедший из-под контроля, и одержал свою первую победу. Он забил еще дважды в составе 66-й эскадрильи, уничтожив двух противников с разницей в месяц, 18 марта и 17 апреля 1918 года. 27 апреля 1918 года он перешел в 28-ю эскадрилью. 2, 3 и 13 мая он сбил противостоящие друг другу двухместные самолеты-разведчики, став при этом асом. Он продолжал забивать и к концу июля стал двойным эйсом. 23 августа 1918 года он был ранен в бою зенитным огнем. Раны не давали ему покоя до 20 сентября. 26 сентября 1918 года он одержал свою одиннадцатую победу, разделив ее с Клиффордом Маккеем МакИвеном . Затем 4 октября Стэнгер уничтожил пару Albatros D.V над рекой Тальяменто , чтобы завершить свои победы. В итоге он установил рекорд: три вражеских самолета были подожжены в воздухе, еще девять уничтожены в полете и один вышел из-под контроля. [ 2 ]

Стэнгер заболел, когда находился в воздухе во время одного из своих октябрьских вылетов. Он приземлился на удобном аэродроме и выключил двигатель своего самолета, прежде чем понял, что приземлился на австро-венгерской полосе. Его единственным шансом спастись от вражеских солдат, расследующих несвоевременную посадку, было перезапустить двигатель и улететь. Обычный метод запуска двигателя заключался в том, что член наземного экипажа дергал пропеллер в качестве рычага для запуска двигателя, в то время как пилот сидел за штурвалом. Решением Стейнджера было снять ботинки и заткнуть ими шины шасси. Затем он провернул винт, запустил двигатель, облетел вращающиеся лопасти, забрался в кабину и улетел. Судьба ботинок неизвестна. [ 3 ]

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

Стэнгер вернулся к семейному бизнесу в Канаде. В 1939 году он стал президентом фирмы Guardian Trust Company of Montreal и оставался на этой должности за несколько месяцев до своей смерти. [ 4 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Военный крест

Лейтенант (Т./капитан) Стэнли Стэнджер, Королевские ВВС За выдающуюся галантность и преданность; обязанность уничтожить шесть самолетов противника. Он сослужил великолепную службу. [ 5 ]

Заслуженный летный крест

Лейтенант. (А./капитан) Стэнли Стейнджер, MC (ИТАЛИЯ)

Лихой и решительный лидер, обладающий часто вступающие в бой соединения противника .в численное превосходство, что привело к тяжелым потерям. 4 октября он вместе с еще одна машина поразила шесть самолетов противника; три из них были уничтожены, капитан Штэнгер приходится на двоих. Во всем он уничтожил пять машин противника, показав во всех случаях большое мужество и мастерство. (MC опубликовано 16 сентября 1918 г.) [ 6 ]

  1. ^ http://www.theaerodrome.com/aces/canada/attestation/stanger.php Обратите внимание, что канадские военнослужащие присягнули британскому королю. Проверено 30 сентября 2010 г.
  2. ^ Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 годов . п. 349.
  3. ^ Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 годов . п. 349.
  4. ^ Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 годов . п. 349.
  5. ^ ( (Приложение к London Gazette , 16 сентября 1918 г.) http://www.london-gazette.co.uk/issues/31046/supplements/14325 Проверено 30 сентября 2010 г.
  6. ^ ( (Приложение к London Gazette , 3 декабря 1918 г.) http://www.london-gazette.co.uk/issues/31046/supplements/14325 Проверено 30 сентября 2010 г.
  • Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 годов . Кристофер Ф. Шорс, Норман Л.Р. Фрэнкс, Рассел Гест. Груб-стрит, 1990 год. ISBN   0-948817-19-4 , ISBN   978-0-948817-19-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 230b3c8ed00899750147b83c0bc78cab__1712669700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/ab/230b3c8ed00899750147b83c0bc78cab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanley Stanger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)