Ракерс
Семья Раккерс (варианты: Ruckaert, Ruckaerts, Rucqueer, Rueckers, Ruekaerts, Ruijkers, Rukkers, Rycardt ) были мастерами по изготовлению клавесинов и девственных инструментов из Южных Нидерландов, базирующихся в Антверпене в 16 и 17 веках. Их влияние распространилось и на XVIII век, и на возрождение клавесина в XX веке.
Семья Ракерс внесла неизмеримый вклад в техническое развитие клавесина, впервые добавив второе руководство ; качество их инструментов таково, что имя Ракерса так же важно для ранних клавишных инструментов, как имя Страдивари для семейства скрипок . В 18 веке инструменты Ruckers часто модифицировались французскими производителями в процессе, известном как «равалемент» , чтобы обеспечить расширение диапазона и другие дополнения.
Семья Ракерс
[ редактировать ]Семья, вероятно, возникла в Германии. Самый ранний известный член, Ганс Рюкерс, был родом из Вайсенбурга , согласно документам 1530 года, хранящимся в городских архивах Антверпена, а Арнольд Рюкер с таким же именем был немецким изготовителем органов в городе в 1520 году.
Ганс Рюкерс (1540–1598) родился в Мехелене . В 1575 году он женился на Адриане Кнаэпс; Свидетелем на свадьбе был мастер клавесина Мартен ван дер Бист , хотя неизвестно, каковы были их рабочие отношения. Ганс Рюкерс был католиком и имел 11 детей, двое из которых стали мастерами клавесинов, а его дочь Катарина (крестным отцом которой был мастер клавесинов Виллем Гомпатс (около 1534 г. - после 1600 г.)) вышла замуж за семью мастеров по изготовлению инструментов Куше , обеспечив сильное продолжение обеих династий; его сын Джоаннес продолжил семейное ремесло. Ганс Ракерс стал членом Гильдии Святого Луки в 1579 году и гражданином Антверпена в 1594 году; он жил совсем рядом с художником Рубенсом на Йоденстраат. [ 1 ] Он подписывал свои инструменты, вписывая свои инициалы в розу. Существующие сегодня его инструменты - это девственные инструменты 1580-х и 1590-х годов, которые сейчас находятся в Берлине, Брюгге, Нью-Йорке, Париже и Йельском университете. Он также занимался изготовлением органов, хотя от него ничего не осталось; известно, что он работал над органами Св. Якобскерк и Антверпенского собора .
Джоаннес Рюкерс (варианты: Иоанн, Ганс, Ян ) (15 января 1578 — 29 сентября 1642) был первым сыном Ганса Рюкерса, а также стал мастером клавесина и органа. Он прожил свою жизнь в Антверпене. Он и брат Андреас стали партнерами в бизнесе своего отца после его смерти, Джоаннес стал единоличным владельцем в 1608 году. Он присоединился к Гильдии Святого Луки в 1611 году; его запись гласит: «Ганс Рукерс, сын, создатель клавира»; после этого он выгравировал на розетке своих инструментов «IR», а не «HR» своего отца. Он работал на эрцгерцогов Нидерландов в Брюсселе с 1616 года. Его племянник Жоан Куше присоединился к его мастерской около 1627 года, взяв на себя управление ею после его смерти. Сегодня существует около 35 его инструментов.
Андреас Рукерс I (или Андрис ) (30 августа 1579 г. - после 1645 г.) был вторым сыном Ганса Рукерса и также стал мастером клавесинов из Антверпена. В 1605 году он женился; трое из его детей дожили до взрослого возраста. Подробности о его жизни скудны после того, как он продал свою долю в семейном бизнесе своему брату Джоаннесу в 1608 году. Он оставался производителем клавесинов, был еще жив в сентябре 1645 года и, возможно, прожил десять или более лет после этой даты. Его сохранившиеся инструменты датированы 1607–1644 годами и находятся в коллекциях по всему миру.
Андреас Рукерс II (или Андрис ) (31 марта 1607 г. - до 1667 г.) был сыном Андреаса Рукерса I, у которого он научился своему ремеслу. К нему может относиться запись 1638 года в записях Гильдии Святого Луки, которая гласит: «Рикарт, claversingelmaker, wijnmeester». В том же году он женился на Джоанне Хехтс; у них было шестеро детей, и она умерла от чумы в 1653 году. Известно, что семь его инструментов, построенных в 1640-х и 1650-х годах, существуют в коллекциях по всему миру. Он был последним из семьи Ракерсов под этим именем. См. Couchet, чтобы узнать о другой ветви семьи.
Возможно, существовал еще один неизвестный производитель Ракеров: два виргинала, построенные в традициях Ракеров 17-го века, имеют похожие розы с инициалами «CR»; Когда-то считалось, что они были работой Кристоффеля Ракерса, органиста 16-го века, жившего в Дендермонде , но теперь его вообще исключают из числа возможных создателей.
Клавесины и вирджинали Ракерса
[ редактировать ]Существующие вирджиналы , созданные семьей Ракерс, имеют прямоугольную форму (один шестигранный) с клавиатурой, расположенной либо слева ( спинет ), либо справа ( муселяр ) от центра, и с одним набором струн, идущих параллельно длинной стороне. У спинеттена точка перещипывания была ближе к концу струны, а у муселааров - ближе к середине струны; разница в звуке между ними легко слышна. Высота звука инструмента варьировалась в зависимости от его размера; самые большие из них звучали на стандартной для того времени высоте, что-то вроде а'=415 Гц , в то время как меньшие вирджиналы имели тон на 4, 5, 8 или 9 выше.
Некоторые вирджиналы были построены как двойные инструменты: инструмент с нормальной высотой звука сочетался с инструментом, имеющим тон на октаву выше; это было известно как «мать с ребенком», с маркировкой «М» ( Мёдер ) и «к» ( вид ), поскольку меньший инструмент обычно хранился в пространстве рядом с клавиатурой большего. Действия объединились, когда октавный инструмент был установлен поверх обычного, что позволило музыканту играть на обоих одновременно. Время от времени они создавали другие составные инструменты, помещая вирджинал в пустое пространство, оставленное изогнутой стороной клавесина.
Как одинарные, так и двойные ручные клавесины, изготовленные семьей Ракерс, имели расположение 8 футов 4 дюйма, при этом каждая клавиатура имела набор разъемов для каждого набора струн. Стандартный компас клавиатуры Ruckers — от короткой октавы C/E до c''' или d'''. Клавиатуры двойных ручных клавесинов были отсоединены и выровнены так, чтобы звучать на 4-й (иногда 5-й) расстоянии друг от друга, при этом верхнее руководство имело стандартную высоту , а нижнее - ниже нее; при использовании каждого руководства домкраты другого руководства были отключены. Таким образом, двойной ручной клавесин Ruckers работал как два инструмента в одном, с разницей в четвертую ступень. Более поздние клавиатуры клавесинов с двумя мануалами имели два набора струн, настроенных вместе или антифонно на одну и ту же высоту для тембрального контраста.
Вариации стандартных моделей иногда производились на экспорт во Францию или Англию; существуют одинарные ручные клавесины с хроматическими басами (а не короткой октавой) до C, вероятно, предназначенные для Англии, и двойные ручные клавесины с нижним ручным диапазоном от GG до C''' и верхним ручным диапазоном от F до F. ''', произведенный для Франции, нижнее руководство имеет стандартный шаг, а верхнее - на четвертую ступень ниже, что меняет обычное расположение шага на противоположное. Нижний ручной диапазон этих инструментов соответствует музыке современных французских композиторов-клавесинистов, таких как Шамбоньер и Луи Куперен , а верхний ручной диапазон близок к конструкции раннего французского органа.

При изготовлении инструмента на корпусе и многих частях механизма писался номер, а также серийный номер в зависимости от модели. Это позволило исследователям узнать гораздо больше о недатированных инструментах и помочь им оценить темпы производства, которые оцениваются в 35–40 инструментов в год.
Украшение инструмента было столь же тщательным и тщательно продуманным, как и его конструкция; повторяющиеся узоры эпохи Возрождения были напечатаны на бумаге и помещены внутри замочной скважины и вокруг внутренней части корпуса над декой . Большие латинские девизы были напечатаны аналогичным образом на древесно-зернистой бумаге на внутренней стороне крышки. Альтернативно, крышку расписывали такие художники, как Рубенс и Брейгель . Внешняя часть была расписана под мрамор или огромные драгоценности, удерживаемые железными ремнями . окружена нарисованным темперой венком из и другой флоры и фауны цветов Роза на деке . На розах, которые используют все члены семьи Ракерс, изображен ангел, играющий на арфе, с инициалами строителя на каждой стороне; дата была найдена либо на деке, либо на планке.
Наследие и французская практика равамента
[ редактировать ]Инструменты Ruckers всегда ценились за красоту своего резонансного, сбалансированного звучания, которого они достигали благодаря тщательно продуманному дизайну и превосходному мастерству, которое производители клавесинов до сих пор изучают как образец.
В 17 и 18 веках инструменты Ruckers ценились выше, чем инструменты любого другого производителя, а их тон считался идеалом в большинстве стран Северной Европы. Это привело к неизбежному производству подделок недобросовестными производителями, некоторые из которых сохранились до наших дней и четко идентифицированы как таковые, а также к обновлению и переделке настоящих инструментов Ruckers в соответствии с современными вкусами. В частности, в Париже диапазон клавесинов Ruckers был расширен, а иногда и полностью перестроен (такими производителями, как Бланше , Таскин и Германс ) в процессе, называемом ravalement или grand ravalement , с перенастройкой двухручных клавиатур в унисон, заменой действие и косметический ремонт корпуса. Характерный тон Ракера был обеспечен за счет сохранения неизменной деки; некоторые производители использовали только оригинальную деку, рекламируя последний инструмент как «Ракерс».
Влияние Ракеров было настолько сильным, что к середине 18 века их методы изготовления были впитаны основными традициями изготовления клавесинов Англии, Франции, Германии, Фландрии и Скандинавии.
Ссылки
[ редактировать ]- Грант О'Брайен: Ракеры: клавесин и традиции девственного строительства ( издательство Кембриджского университета , 1990)
- Фрэнк Хаббард : Три столетия изготовления клавесинов ( издательство Гарвардского университета , 1965)
- Жаннин Ламбрехтс-Дуйлес и Грант О'Брайен: «Ракеры [Ракерт, Ракертс, Рукер, Рюкерс, Рюкертс, Рюйкерс, Руккерс, Рикардт]», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 22 мая 2007 г.), http: //www.grovemusic.com/
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дональд Х. Боалч: Создатели клавесина и клавикорда 1440–1840 гг ., Издательство Оксфордского университета ASIN: 019318429X; 3-е издание (1995 г.)
- Р. Рассел: Клавесин и клавикорд (Лондон, 1959)
- Дж. Ламбрехтс-Дуйе: Документы, касающиеся семьи Ракерс и здания клавесина в Антверпене , и Дж. Х. ван дер Меера: Больше о фламандских клавесинах с двумя мануалами , оба в книге «Клавишные инструменты: исследования по органологии клавиатуры» , изд. Э. М. Рипин (Эдинбург, 1971 г.)
- Золотой век изготовления фламандских клавесинов: исследование инструментов Ruckers МИМ , изд. Паскаль Вандервеллен (Брюссель, Бельгия, Музей музыкальных инструментов, 2017)
Примечания
[ редактировать ]- ^ биография Жоана Куше, Музей музыкальных инструментов, Брюссель, Бельгия, http://www.mim.be/harpsichord-joannes-couchet-antwerp-1646
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Инструменты Ruckers в Музее музыкальных инструментов MIM Инструменты Ruckers в Музее музыкальных инструментов MIM, Брюссель
- Приборы семейства Ruckers в онлайн-базе данных MIMO , сайт mimo-international.com.
- Призыв к реставрации клавесина Ракерса-Хемша 1636 года - из коллекции Кобба в Хэтчлендс-парке.
- Клавесин Андреаса Рукерса, Антверпен, 1643 г. - в Национальном музыкальном музее.
- Клавесин работы Андреаса Ракерса Старшего, Антверпен, 1607 г. - в Национальном музыкальном музее.
- Двойная девственность работы Ганса Ракерса Старшего, 1581 г. - в Метрополитен-музее.
- Muselar Virginal работы Яна Ракерса, 1622 г. - в Метрополитен-музее.
- Копия «французского» клавесина Ruckers – Грант О'Брайен
- Официальный сайт Общества Ракеров - г-жа Дж. Ламбрехтс-Дуйлез и Общество Ракеров.
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .