Jump to content

Ракерс

(Перенаправлено с Ганса Ракерса Старшего )

Семья Раккерс (варианты: Ruckaert, Ruckaerts, Rucqueer, Rueckers, Ruekaerts, Ruijkers, Rukkers, Rycardt ) были мастерами по изготовлению клавесинов и девственных инструментов из Южных Нидерландов, базирующихся в Антверпене в 16 и 17 веках. Их влияние распространилось и на XVIII век, и на возрождение клавесина в XX веке.

Семья Ракерс внесла неизмеримый вклад в техническое развитие клавесина, впервые добавив второе руководство ; качество их инструментов таково, что имя Ракерса так же важно для ранних клавишных инструментов, как имя Страдивари для семейства скрипок . В 18 веке инструменты Ruckers часто модифицировались французскими производителями в процессе, известном как «равалемент» , чтобы обеспечить расширение диапазона и другие дополнения.

Семья Ракерс

[ редактировать ]

Семья, вероятно, возникла в Германии. Самый ранний известный член, Ганс Рюкерс, был родом из Вайсенбурга , согласно документам 1530 года, хранящимся в городских архивах Антверпена, а Арнольд Рюкер с таким же именем был немецким изготовителем органов в городе в 1520 году.

Ганс Рюкерс (1540–1598) родился в Мехелене . В 1575 году он женился на Адриане Кнаэпс; Свидетелем на свадьбе был мастер клавесина Мартен ван дер Бист , хотя неизвестно, каковы были их рабочие отношения. Ганс Рюкерс был католиком и имел 11 детей, двое из которых стали мастерами клавесинов, а его дочь Катарина (крестным отцом которой был мастер клавесинов Виллем Гомпатс (около 1534 г. - после 1600 г.)) вышла замуж за семью мастеров по изготовлению инструментов Куше , обеспечив сильное продолжение обеих династий; его сын Джоаннес продолжил семейное ремесло. Ганс Ракерс стал членом Гильдии Святого Луки в 1579 году и гражданином Антверпена в 1594 году; он жил совсем рядом с художником Рубенсом на Йоденстраат. [ 1 ] Он подписывал свои инструменты, вписывая свои инициалы в розу. Существующие сегодня его инструменты - это девственные инструменты 1580-х и 1590-х годов, которые сейчас находятся в Берлине, Брюгге, Нью-Йорке, Париже и Йельском университете. Он также занимался изготовлением органов, хотя от него ничего не осталось; известно, что он работал над органами Св. Якобскерк и Антверпенского собора .

Джоаннес Рюкерс (варианты: Иоанн, Ганс, Ян ) (15 января 1578 — 29 сентября 1642) был первым сыном Ганса Рюкерса, а также стал мастером клавесина и органа. Он прожил свою жизнь в Антверпене. Он и брат Андреас стали партнерами в бизнесе своего отца после его смерти, Джоаннес стал единоличным владельцем в 1608 году. Он присоединился к Гильдии Святого Луки в 1611 году; его запись гласит: «Ганс Рукерс, сын, создатель клавира»; после этого он выгравировал на розетке своих инструментов «IR», а не «HR» своего отца. Он работал на эрцгерцогов Нидерландов в Брюсселе с 1616 года. Его племянник Жоан Куше присоединился к его мастерской около 1627 года, взяв на себя управление ею после его смерти. Сегодня существует около 35 его инструментов.

Андреас Рукерс I (или Андрис ) (30 августа 1579 г. - после 1645 г.) был вторым сыном Ганса Рукерса и также стал мастером клавесинов из Антверпена. В 1605 году он женился; трое из его детей дожили до взрослого возраста. Подробности о его жизни скудны после того, как он продал свою долю в семейном бизнесе своему брату Джоаннесу в 1608 году. Он оставался производителем клавесинов, был еще жив в сентябре 1645 года и, возможно, прожил десять или более лет после этой даты. Его сохранившиеся инструменты датированы 1607–1644 годами и находятся в коллекциях по всему миру.

Андреас Рукерс II (или Андрис ) (31 марта 1607 г. - до 1667 г.) был сыном Андреаса Рукерса I, у которого он научился своему ремеслу. К нему может относиться запись 1638 года в записях Гильдии Святого Луки, которая гласит: «Рикарт, claversingelmaker, wijnmeester». В том же году он женился на Джоанне Хехтс; у них было шестеро детей, и она умерла от чумы в 1653 году. Известно, что семь его инструментов, построенных в 1640-х и 1650-х годах, существуют в коллекциях по всему миру. Он был последним из семьи Ракерсов под этим именем. См. Couchet, чтобы узнать о другой ветви семьи.

Возможно, существовал еще один неизвестный производитель Ракеров: два виргинала, построенные в традициях Ракеров 17-го века, имеют похожие розы с инициалами «CR»; Когда-то считалось, что они были работой Кристоффеля Ракерса, органиста 16-го века, жившего в Дендермонде , но теперь его вообще исключают из числа возможных создателей.

Клавесины и вирджинали Ракерса

[ редактировать ]
Этот клавесин является работой двух знаменитых мастеров: первоначально он был построен Андреасом Рукерсом в Антверпене (1646 г.), позже он был реконструирован и расширен Паскалем Таскином в Париже (1780 г.).

Существующие вирджиналы , созданные семьей Ракерс, имеют прямоугольную форму (один шестигранный) с клавиатурой, расположенной либо слева ( спинет ), либо справа ( муселяр ) от центра, и с одним набором струн, идущих параллельно длинной стороне. У спинеттена точка перещипывания была ближе к концу струны, а у муселааров - ближе к середине струны; разница в звуке между ними легко слышна. Высота звука инструмента варьировалась в зависимости от его размера; самые большие из них звучали на стандартной для того времени высоте, что-то вроде а'=415 Гц , в то время как меньшие вирджиналы имели тон на 4, 5, 8 или 9 выше.

Некоторые вирджиналы были построены как двойные инструменты: инструмент с нормальной высотой звука сочетался с инструментом, имеющим тон на октаву выше; это было известно как «мать с ребенком», с маркировкой «М» ( Мёдер ) и «к» ( вид ), поскольку меньший инструмент обычно хранился в пространстве рядом с клавиатурой большего. Действия объединились, когда октавный инструмент был установлен поверх обычного, что позволило музыканту играть на обоих одновременно. Время от времени они создавали другие составные инструменты, помещая вирджинал в пустое пространство, оставленное изогнутой стороной клавесина.

Как одинарные, так и двойные ручные клавесины, изготовленные семьей Ракерс, имели расположение 8 футов 4 дюйма, при этом каждая клавиатура имела набор разъемов для каждого набора струн. Стандартный компас клавиатуры Ruckers — от короткой октавы C/E до c''' или d'''. Клавиатуры двойных ручных клавесинов были отсоединены и выровнены так, чтобы звучать на 4-й (иногда 5-й) расстоянии друг от друга, при этом верхнее руководство имело стандартную высоту , а нижнее - ниже нее; при использовании каждого руководства домкраты другого руководства были отключены. Таким образом, двойной ручной клавесин Ruckers работал как два инструмента в одном, с разницей в четвертую ступень. Более поздние клавиатуры клавесинов с двумя мануалами имели два набора струн, настроенных вместе или антифонно на одну и ту же высоту для тембрального контраста.

Вариации стандартных моделей иногда производились на экспорт во Францию ​​или Англию; существуют одинарные ручные клавесины с хроматическими басами (а не короткой октавой) до C, вероятно, предназначенные для Англии, и двойные ручные клавесины с нижним ручным диапазоном от GG до C''' и верхним ручным диапазоном от F до F. ''', произведенный для Франции, нижнее руководство имеет стандартный шаг, а верхнее - на четвертую ступень ниже, что меняет обычное расположение шага на противоположное. Нижний ручной диапазон этих инструментов соответствует музыке современных французских композиторов-клавесинистов, таких как Шамбоньер и Луи Куперен , а верхний ручной диапазон близок к конструкции раннего французского органа.

Фламандский клавесин школы Ракерса, украшенный ремнями из искусственного железа и драгоценными камнями.

При изготовлении инструмента на корпусе и многих частях механизма писался номер, а также серийный номер в зависимости от модели. Это позволило исследователям узнать гораздо больше о недатированных инструментах и ​​помочь им оценить темпы производства, которые оцениваются в 35–40 инструментов в год.

Украшение инструмента было столь же тщательным и тщательно продуманным, как и его конструкция; повторяющиеся узоры эпохи Возрождения были напечатаны на бумаге и помещены внутри замочной скважины и вокруг внутренней части корпуса над декой . Большие латинские девизы были напечатаны аналогичным образом на древесно-зернистой бумаге на внутренней стороне крышки. Альтернативно, крышку расписывали такие художники, как Рубенс и Брейгель . Внешняя часть была расписана под мрамор или огромные драгоценности, удерживаемые железными ремнями . окружена нарисованным темперой венком из и другой флоры и фауны цветов Роза на деке . На розах, которые используют все члены семьи Ракерс, изображен ангел, играющий на арфе, с инициалами строителя на каждой стороне; дата была найдена либо на деке, либо на планке.

Наследие и французская практика равамента

[ редактировать ]

Инструменты Ruckers всегда ценились за красоту своего резонансного, сбалансированного звучания, которого они достигали благодаря тщательно продуманному дизайну и превосходному мастерству, которое производители клавесинов до сих пор изучают как образец.

В 17 и 18 веках инструменты Ruckers ценились выше, чем инструменты любого другого производителя, а их тон считался идеалом в большинстве стран Северной Европы. Это привело к неизбежному производству подделок недобросовестными производителями, некоторые из которых сохранились до наших дней и четко идентифицированы как таковые, а также к обновлению и переделке настоящих инструментов Ruckers в соответствии с современными вкусами. В частности, в Париже диапазон клавесинов Ruckers был расширен, а иногда и полностью перестроен (такими производителями, как Бланше , Таскин и Германс ) в процессе, называемом ravalement или grand ravalement , с перенастройкой двухручных клавиатур в унисон, заменой действие и косметический ремонт корпуса. Характерный тон Ракера был обеспечен за счет сохранения неизменной деки; некоторые производители использовали только оригинальную деку, рекламируя последний инструмент как «Ракерс».

Влияние Ракеров было настолько сильным, что к середине 18 века их методы изготовления были впитаны основными традициями изготовления клавесинов Англии, Франции, Германии, Фландрии и Скандинавии.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дональд Х. Боалч: Создатели клавесина и клавикорда 1440–1840 гг ., Издательство Оксфордского университета ASIN: 019318429X; 3-е издание (1995 г.)
  • Р. Рассел: Клавесин и клавикорд (Лондон, 1959)
  • Дж. Ламбрехтс-Дуйе: Документы, касающиеся семьи Ракерс и здания клавесина в Антверпене , и Дж. Х. ван дер Меера: Больше о фламандских клавесинах с двумя мануалами , оба в книге «Клавишные инструменты: исследования по органологии клавиатуры» , изд. Э. М. Рипин (Эдинбург, 1971 г.)
  • Золотой век изготовления фламандских клавесинов: исследование инструментов Ruckers МИМ , изд. Паскаль Вандервеллен (Брюссель, Бельгия, Музей музыкальных инструментов, 2017)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ биография Жоана Куше, Музей музыкальных инструментов, Брюссель, Бельгия, http://www.mim.be/harpsichord-joannes-couchet-antwerp-1646
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 243a88c5fbea9064de52936ef736923a__1694157360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/3a/243a88c5fbea9064de52936ef736923a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ruckers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)