Jump to content

Двести лет вместе

Двести лет вместе
Обложка книги « Двести лет вместе»
Автор Aleksandr Solzhenitsyn
Переводчик (нет) английский
Язык Русский
Дата публикации
2002
Место публикации Россия
ISBN 978-5-9697-0372-8

лет вместе ( Двести ) Двести лет вместе — двухтомный исторический очерк Александра Солженицына . Он был написан как всеобъемлющая история евреев в Российской империи , Советском Союзе и современной России в период с 1795 по 1995 год, особенно в отношении отношения правительства к евреям. [1]

Солженицын опубликовал этот двухтомный труд по истории русско-еврейских отношений в 2001 и 2002 годах. Книга вызвала споры, и многие историки критиковали ее как ненадежную в отношении фактических данных и антисемитскую . [2] [3] [4] Книга была издана на французском и немецком языках в 2002–2003 годах. Частичный английский перевод можно найти в «Чтеце Солженицына». [5] [6] Полный английский перевод планируется выпустить в 2025 году; Тем временем Центр Александра Солженицына отметил, что неавторизованные онлайн-переводы на английский язык «часто переводятся плохо и небрежно; в них редактируются отрывки, а то и целые главы». [6]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В первом томе Солженицын обсуждает историю русских и 100 000 евреев, попавших под контроль России между 1772 годом, после первого раздела Польши и русской революции 1917 года. Он утверждает, что антиеврейские погромы в Российской империи не были спонсируемые правительством, но спонтанные акты насилия, за исключением некоторых случаев вины правительства в черте оседлости . Солженицын говорит, что жизнь русских евреев была тяжела, но не тяжелее, чем жизнь русских крестьян. [1] Второй том охватывает послереволюционную эпоху до 1970 года, когда многие евреи покинули Россию и перебрались в Израиль и западные страны. [7] Солженицын говорит, что евреи, участвовавшие в русских революциях, были фактически отступниками, отколовшимися от духа традиции. [1] Солженицын решительно отрицает ответственность евреев за революции 1905 и 1917 годов. В конце девятой главы Солженицын осуждает «суеверную веру в историческую мощь заговоров», которая заставляет некоторых обвинять евреев в русских революциях и игнорировать «Российские неудачи, определившие наш печальный исторический упадок». [8]

Солженицын критикует «скандальную» слабость и «непростительное бездействие», которые помешали российскому царскому государству адекватно защитить жизни и имущество своих еврейских подданных. Но он утверждает, что погромы почти во всех случаях были организованы «снизу», а не российскими властями. Он критикует «досадные», «скандальные» и «вызывающие беспокойство» ограничения гражданских свобод еврейских подданных в последние десятилетия существования Российской империи. По этому поводу в десятой главе сочинения он выражает восхищение усилиями Петра Столыпина (премьер-министра России с 1906 по 1911 год) по устранению всех правовых ограничений в отношении евреев в России.

В духе своего эссе 1974 года «Покаяние и самоограничение в жизни народов» [9] Солженицын призывает как русских, так и российских евреев взять на себя ответственность за «ренегатов» в обеих общинах, которые поддерживали тоталитарный и террористический режим после 1917 года. В конце главы 15 он пишет, что евреи должны ответить за «революционных головорезов» в их ряды, как и русские, должны покаяться «за погромы, за... беспощадных крестьян-поджигателей, за... обезумевших революционных солдат». Речь идет, добавляет он, об ответе «не перед другими народами, а перед самим собой, перед своей совестью и перед Богом». [10]

Солженицын также критикует антикоммунистическое Белое движение за потворство насилию против евреев и, таким образом, подрывает «то, что могло бы стать главным преимуществом победы белых» в Гражданской войне в России : «разумную эволюцию российского государства».

По словам Зинаиды Гимпелевич, " Двести лет вместе " были восприняты крайне негативно. [11] Историк Йоханан Петровский-Штерн из Северо-Западного университета опубликовал опровержение утверждений Солженицына и обвинил его в откровенном антисемитизме. [12] С другой стороны, такие историки, как Джеффри Хоскинг [13] и Роберт Сервис защищали Солженицына от его оппонентов. Сервис утверждает, что Солженицын очень далек от антисемитизма крайне правых российских сил и подходит к этому вопросу умеренно и ответственно. [14]

Критики сосредотачивают внимание на утверждении Солженицына о том, что евреи были не только жертвами, но и виновниками коммунистических репрессий, и что и русские, и евреи должны признать свою долю греха. [15] Вопросы, связанные с участием евреев в трех революциях, были спорными. Василий Бережков, полковник КГБ в отставке и историк спецслужб и НКВД (предшественник КГБ), сказал, что: «Вопрос этнической принадлежности не имел никакого значения ни в революции, ни в истории НКВД. социальная революция, и те, кто служил в НКВД и ЧК , служили идеям социальных перемен. Если Солженицын напишет, что в НКВД было много евреев, это усилит страсти антисемитизма, который имеет глубокие корни в русской истории. думаю, что лучше сейчас не обсуждать такой вопрос». [14] Другие считают, что евреи не были замешаны настолько, чтобы оправдывать упоминание о российском антисемитизме, или что любого понятия коллективной ответственности . следует избегать [15]

Солженицын утверждал, что евреи были чрезмерно представлены в раннем большевистском руководстве и аппарате безопасности, не ссылаясь на свои источники. Он писал, что «из 20 министров в первом советском правительстве один был русский, один грузин , один армянин и 17 евреев». [16] Это утверждение было дискредитировано, поскольку число комиссаров в первом советском правительстве 7 ноября 1917 года составляло 15, а не 20, из которых 11 были этническими русскими ( Милютин , Елизаров , Скворцов-Степанов , Ломов , Рыков , Ленин , Луначарский , Шляпников ). , Ногин , Крыленко и Авилов ), два украинца ( Антонов-Овсеенко и Дыбенко ), один поляк ( Теодорович ) и только один еврей ( Троцкий ). [17] [18] [19]

Солженицын заявил: «Мне пришлось хоронить многих товарищей на фронте, но ни разу мне не пришлось хоронить еврея». Он также заявил, что, по его личному опыту, евреям жилось гораздо легче в лагерях ГУЛАГа, в которых он был интернирован. [20] [21]

Рецензия на Ричарда Пайпса

[ редактировать ]

описал книгу Историк Ричард Пайпс из Гарвардского университета как «сознательную попытку проявить сочувствие к обеим сторонам» и оправдывающую евреев от ответственности за революцию: «Нет, ни в коем случае нельзя сказать, что евреи «создали» революцию 1905 или 1917 года, поскольку она не была совершена другой нацией, взятой в целом». В то же время Пайпс пишет, что Солженицын «слишком стремится оправдать царскую Россию за жестокое обращение с ее еврейскими подданными и, как следствие, нечувствителен к затруднительному положению евреев». [22] По мнению Ричарда Пайпса, книга освобождает Солженицына от налета антисемитизма, хотя он считает, что национализм автора мешает ему быть полностью беспристрастным и что Солженицын использует устаревшие и неадекватные источники. Пайпс утверждает, что Солженицын не учел «ядовитую атмосферу, в которой евреи жили на протяжении поколений в Российской империи (атмосферу, зародившуюся в русских православных и националистических кругах)». [22] [23]

Критика Йоханана Петровского-Штерна

[ редактировать ]

обвинил Солженицына Северо-Западного университета Историк Йоханан Петровский-Штерн в использовании ненадежных и манипулируемых цифр при игнорировании свидетельств, неблагоприятных для его собственной точки зрения, и, в частности, в игнорировании многочисленных публикаций авторитетных авторов по еврейской истории. [24] Петровский-Штерн говорит, что Солженицын утверждает, что евреи пропагандировали алкоголизм среди крестьянства, наводнили розничную торговлю контрабандой и «задушили» русское купечество в Москве. [25] He says that according to Solzhenitsyn, Jews are non-producing people ("непроизводительный народ") [26] и отказаться от работы на заводе. [27] Они не склонны к сельскому хозяйству и не желают обрабатывать землю ни в России, ни в Аргентине, ни в Палестине. [28] и автор винит в погромах собственное поведение евреев. [29] Он говорит, что Солженицын также утверждает, что евреи использовали Каббалу , чтобы склонить русских к ереси. [30] прельщали россиян рационализмом и модой, [31] спровоцировало сектантство и ослабило финансовую систему, [32] совершали убийства по приказу кагалских властей, [33] и оказывал неправомерное влияние на дореволюционное правительство. [34] Петровский-Штерн резюмирует свою критику, заявляя, что « 200 лет вместе суждено занять почетное место в каноне русскоязычной антисемитики».

Рецензия на Семена Резника

[ редактировать ]

Критический анализ опубликовал российско-американский историк Семен Резник . По словам Резника, Солженицын осторожен в словарном запасе, щедр на комплименты в адрес евреев и во всем сохраняет нейтральный тон, но при этом не только оправдывает репрессивные меры против евреев, но и оправдывает их как направленные на защиту прав русских как титульная нация , которая якобы «сильно пострадала от еврейской эксплуатации, торговли алкоголем, ростовщичества и коррупции традиционного образа жизни». [35]

Другая критика

[ редактировать ]

Историк и демограф Сергей Максудов назвал THYT «частью псевдонаучного эссеизма», который пропагандирует многочисленные антисемитские стереотипы о евреях как профессиональных паразитах, проникших в российскую культуру, и изображает репрессивную политику в отношении евреев как «соответствующую собственным интересам евреев». Максудов также утверждает, что Солженицын был нечувствителен к страданиям евреев во время погромов в целом и кишиневского погрома в частности, а также обвиняет Солженицына в отрицании многих хорошо задокументированных злодеяний. [36]

Джон Клиер , историк из Университетского колледжа Лондона , называет обвинения в антисемитизме «ошибочными», но в то же время пишет, что в своем отчете о погромах начала 20-го века Солженицын гораздо больше озабочен оправданием доброго имени русский народ, чем он, страдает от страданий евреев, и он принимает слухи царского правительства, обвиняющего в погромах провокации самих евреев. [37]

Подробный анализ THYT и обзор критических мнений по нему опубликовала профессор Университета Ватерлоо Зинаида Гимпелевич. По словам Гимпелевича, критическое мнение во всем мире в подавляющем большинстве склоняется против Солженицына. [38]

Григорий Бакланов Русский писатель в своем критическом исследовании назвал «Двести лет» «бесполезными как историческая наука». Бакланов, сам ветеран Второй мировой войны , акцентирует внимание на утверждениях Солженицына о предполагаемой трусости евреев во время войны и нежелании противостоять врагу, что, по его словам, противоречит как статистике еврейских потерь на фронте, так и большому количеству евреев, награжденных за храбрость в войне. боевой. [39]

Историк литературы Леонид Кацис обвиняет Солженицына в многочисленных манипулируемых и выборочных цитатах в первом томе книги, наносящих ущерб ее достоверности. [40] Историк культуры и компаративист Элиза Криза обсуждает THYT в статье об антисемитизме в творчестве Солженицына и объясняет, как обвинения Солженицына в адрес евреев как группы и его отношение к российским евреям как к «иностранцам», несмотря на то, что они находились в России в течение двухсот лет, являются свидетельством антисемитская риторика в книге. [41]

Историки Лейбельман, Левинская и Абрамов утверждают, что Солженицын некритически использовал сочинения антисемитского псевдоисторика. [42] Андрею Дикому за завышенные статистические данные об участии евреев в раннем советском правительстве и его аппарате безопасности. [35] [43] [44] [45]

Марк Дойч в рецензии, состоящей из двух частей, под названием «Бесстыжий классик» («Бесстыжий классик»), [46] [47] перечисляет многочисленные недостатки, проистекающие, по его мнению, из предвзятого изложения, игнорирования известных источников, внутренних противоречий и фактических ошибок.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Шнейдман, СС (2004). Русская литература, 1995–2002: На пороге нового тысячелетия (2-е изд.). Университет Торонто Пресс. стр. 46–47. ISBN  0802086705 . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года.
  2. ^ "Еще одна книга Александра Исаевича" . Grani.ru . Retrieved 2013-10-05 .
  3. ^ КНИГА А.СОЛЖЕНИЦИНА "200 ЛЕТ ВМЕСТЕ" И СОВЕТСКИЕ ЕВРЕИ (на русском языке). Беркович-zametki.com . Проверено 25 ноября 2013 г.
  4. ^ Пространства измерений в книге Александра Солженицына «Двести лет вместе». Зинаида Гимпелевич («[200] вызвала резкую реакцию у многих ученых, которые сомневаются, в частности, в его фактических данных и идеологическом подходе к истории российских евреев и их истории в Российской и Советской империях».)
  5. ^ Махони, Дэниел Дж.; Солженицын Александр Исаевич; Эдвард Л. Бич-младший (2009). Читатель Солженицына: новые и важные сочинения, 1947–2005 гг . Лэнхэм, доктор медицины: Институт межвузовских исследований. стр. 488–507. ISBN  978-1-935191-55-1 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Двести лет вместе» . Центр Александра Солженицына . 12 декабря 2019 года . Проверено 27 октября 2022 г.
  7. ^ Махони, Дэниел Дж.; Солженицын Александр Исаевич; Эдвард Л. Бич-младший (2009). Читатель Солженицына: новые и важные сочинения, 1947–2005 гг . Лэнхэм, доктор медицины: Институт межвузовских исследований. п. 486. ИСБН  978-1-935191-55-1 .
  8. ^ Читатель Солженицына , с. 496
  9. Солженицынский читатель , стр. 527–555.
  10. ^ Читатель Солженицына , с. 505
  11. ^ Гимпелевич, Зинаида (2006). «Пространства измерений в произведении Александра Солженицына «Двести лет вместе». Канадские славянские документы . 48 (3–4): 291–314. дои : 10.1080/00085006.2006.11092417 . S2CID   162378693 .
  12. ^ "Stern o knige Solzenizin 200 Let LDN-knigi" .
  13. ^ «Литературное приложение к The Times | TLS» . Tls.timesonline.co.uk . Проверено 5 октября 2013 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Уолш, Ник Пэтон (25 января 2003 г.). «Солженицын нарушает последнее табу революции» . Хранитель .
  15. ^ Перейти обратно: а б Янг, Кэти (май 2004 г.). «Традиционные предрассудки – Антисемитизм Александра Солженицына» . Причина [Журнал] Интернет . Архивировано из оригинала 30 октября 2006 года.
  16. ^ Нерсесов, Юрий (2017-09-05). Продажная история. "Паленые" мифы о России . Litres. ISBN  978-5457229242 .
  17. ^ "Национальный состав первого большевистского правительства: каким он был" . Рамблер/новости (in Russian). 2017-07-24 . Retrieved 2024-03-21 .
  18. ^ "Читать онлайн "Евреи в КГБ" автора Абрамов Вадим - RuLit - Страница 1" .
  19. ^ "Центральный Еврейский Ресурс. Сайт русскоязычных евреев всего мира. Еврейские новости. Еврейские фамилии" . 2013-10-14. Archived from the original on 2013-10-14 . Retrieved 2024-03-21 .
  20. ^ "200 years together":"... в лагерь присылаешься и узнаёшь: если у тебя удачная нация – ты счастливчик, ты обеспечен, ты выжил... В лагерях, где я сидел... евреям, насколько обобщать можно, жилось легче, чем остальным."
  21. ^ "Если бы я хотел обобщить и сказать, что жизнь евреев в лагерях была особенно тяжелой, я мог бы и не столкнулся бы с упреком в несправедливом национальном обобщении. Но в лагерях, где меня держали, это было Евреи, чей опыт я видел, – их жизнь была мягче, чем у других. | Александр Солженицын, 2003 г. Солженицын нарушает последнее табу революции Ник Пэтон Уолш, The Guardian , 25 января 2003 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Ричард Пайпс: «Солженицын и евреи, новый взгляд: наедине вместе» The New Republic , 25 ноября 2002 г.
  23. Ричард Пайпс: Проблемная пророческая миссия Солженицына. 9 января 2009 г. в Wayback Machine The Moscow Times, августа 2008 г. Также в The St. 7 Архивировано
  24. ^ "Stern o knige Solzenizin 200 Let ldn-knigi" . Ldn-knigi.lib.ru . Retrieved 2013-10-05 .
  25. ^ стр. 39–41, 47.
  26. ^ стр. 52, 59.
  27. ^ с. 244–245
  28. ^ стр. 73, 76, 157, 256, 258, 267–268.
  29. ^ стр. 210, 483, 120.
  30. ^ с. 20
  31. ^ с. 21
  32. ^ с. 70
  33. ^ с. 87
  34. ^ с. 57
  35. ^ Перейти обратно: а б "Семен Резник: Вместе Или Врозь? [Win]" . Vestnik.com . Retrieved 2013-10-05 .
  36. ^ Сергей Максудов. "Не свои" . Guelman.ru . Retrieved 2013-10-05 .
  37. ^ «История сегодня», ноябрь 2002 г.
  38. ^ [2] [ мертвая ссылка ]
  39. ^ "Григорий Бакланов. Кумир" . Lib.ru . Retrieved 2013-10-05 .
  40. ^ "Независимая газета" . Exlibris.ng.ru. 2001-07-12. Archived from the original on 2012-07-07 . Retrieved 2013-10-05 .
  41. ^ Криза, Элиза (2016). «Антисемитизм в творчестве Александра Солженицына и его рецепция» . Ежегодник исследований антисемитизма . 25 : 193–214.
  42. ^ "Пособие Для Антисемитоискателя" . Lebed.com. 17 July 2003 . Retrieved 2013-10-05 .
  43. ^ Израиль Зайдман. "Трехголовый еврейский Горыныч, парящий над Русью; from ЕВРЕИ И "СОВЕТСКИЙ ПРОЕКТ" ТОМ 2 РУССКИЕ, ЕВРЕИ, РУССКИЕ ЕВРЕИ" . Base.ijc.ru. Archived from the original on 2013-10-06 . Retrieved 2013-10-05 .
  44. ^ "Андрей Дикий, Евреи в государственных учреждениях СССР" . Russia-talk.org . Retrieved 2013-11-25 .
  45. ^ "Чекисты = евреи? Мифы Александра Солженицына. Часть 1" . Sem40.ru. Archived from the original on 2013-10-14 . Retrieved 2013-11-25 .
  46. ^ "Бесстыжий классик" . 26 September 2003.
  47. ^ "Русская линия / Библиотека периодической печати: Бесстыжий классик" .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24ac3c381bfb145e3870d294510d9996__1722524880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/96/24ac3c381bfb145e3870d294510d9996.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Two Hundred Years Together - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)