Jump to content

Даребейс

Даребейс
Игроки от 10+ до 100+
Время установки 3 минуты
Время игры переменная
Шанс Никто
Возрастной диапазон 7 и старше
Навыки Бег , Наблюдение

Darebase или база вызова , также известная как база заключенных Чеви Чейс или Освободите пленника и первоначально называвшаяся барами , базой или барами заключенных , представляет собой игру в теги между двумя или более командами на открытом поле, в которой особое внимание уделяется скорости и ловкости. . Darebase имеет некоторое сходство с захватом флага по своей основной идее: преследовать, захватывать и властвовать. Отличается тем, что игровое поле представляет собой большую нейтральную территорию с базами команд, занимающими два противоположных конца поля, и способами достижения победы. Вариант под названием «stealbase» использует объект, который можно либо потрогать, либо украсть (как в случае с захватом флага), чтобы добиться победы.

Размер игрового поля обычно варьируется от размера баскетбольной площадки до примерно половины размера футбольного или футбольного поля. Каждая база принадлежит команде, которая начинает с этой стороны, и если расстояние между базами больше, чем средний игрок может пробежать , игровой процесс начнет страдать. Эффективной игры можно добиться с участием всего десяти игроков и ста и более, если игровое поле и базовые линии достаточно велики, чтобы вместить их.

Darebase популярна во многих регионах США как игра на переменах и в летних лагерях, отчасти из-за ее простоты, гибкости и способности вместить игроков разного возраста и способностей, а также ее потенциала для быстрой и динамичной игры, даже если команды равны.

Судя по всему, изначально игра была известна как «бары», «база» или «бары для заключенных». Одно из самых ранних известных упоминаний датируется началом 14 века, когда король Англии Эдуард III издал указ, запрещающий « барре играть в » на аллеях Вестминстерского дворца . [ 1 ]

Раннее описание Prisoner's Base , озаглавленное De Ludo Gjitûcum Chudûni , было написано Томасом Хайдом, который описал ее как игру из Месопотамии . [ 2 ] Он был опубликован в 1767 году под названием «Тюремная база» и «База для заключенных» в книге Грегори Шарпа Syntagma dissertationum quas olim Томаса Хайда STP separatim edidit . [ 2 ] В 1796 году правила игры Хайда были переведены на немецкий язык и опубликованы в Германии под названием Das Foppen und Fangen. «Заключенные-База» в книге-игре «Игры для тренировки и расслабления тела и разума» Иоганна Кристофа Фридриха ГутсМутса . [ 3 ]

Джон Бинг в дневниковой записи от 12 мая 1794 года упоминает членов Чеширского ополчения , играющих «в свою графскую игру с барами для заключенных, которая представляет собой спорт, основанный на простой ловкости и скорости и, по-видимому, продуктивный для ссор: По моему мнению, это намного хуже крикету и многим другим провинциальным видам спорта... Для легкости и для того , , игре с дубинкой чтобы противник не коснулся их, они раздеваются почти догола». [ 4 ]

Джозеф Стратт , писавший в 1801 году, ясно дает понять, что существовали варианты местных версий: [ 1 ]

Около 1770 года я видел грандиозный матч на базе, сыгранный на полях за Домом Монтегю , ныне Британским музеем , двенадцатью джентльменами из Чешира против двенадцати джентльменов из Дербишира , за значительную сумму денег, что доставило большое удовольствие зрителям. В Эссексе в эту игру играют с добавлением двух тюрем, представляющих собой вбитые в землю колышки, параллельные границам домов и примерно в тридцати ярдах от них; и каждый человек, которого затрагивает любая из сторон в погоне, отправляется в ту или иную из этих тюрем, где он должен оставаться до завершения игры, если его не доставит ранее один из его товарищей, а это может быть достигнуто только прикоснувшись к нему, что является сложной задачей, требующей действий самых умелых игроков, поскольку тюрьма, принадлежащая той или иной стороне, всегда находится гораздо ближе к базе их противников, чем к их собственной; и если человека, посланного на помощь своему сообщнику, коснется противник до того, как он достигнет его, он также станет пленником и в равной степени будет нуждаться в освобождении. Добавление тюрем вносит значительное разнообразие в времяпрепровождение и часто приносит массу удовольствия.

Корреспондент, писавший в «Таймс» в 1830 году, прокомментировал: «Еще 20 или 30 лет назад поля вокруг Лондона, Мэрилебон-филдс , Лонг-филдс, Спа-филдс и т. д. были полны игроков в крикет, трэп-болл. , футбол, база для заключенных и другие полезные и вдохновляющие развлечения». [ 5 ]

Альтернативное название «Шеви Чейс» происходит от традиционной « Баллады о Чеви Чейзе » и полулегендарной битвы на англо-шотландской границе , которую оно предположительно ознаменовывает. Г. Р. Симс в 1906 году описал Чеви Чейс как «разновидность базы для заключенных, на которой одно подразделение «стороны» захватывается и удерживается с целью выкупа, пока товарищ не спасет его». [ 6 ]

Уличная сцена, сфотографированная в Блу-Ай, штат Миссури, примерно в 1916 году, предположительно была сделана во время местной игры в дербейс. [ 7 ]

За пределами Запада

[ редактировать ]

В Индии подобная игра известна как Гелла-Чутт (перевод «король сбежал») или Сита Удхар («Сита там»), в которой игра представляет собой борьбу королевской стражи за его спасение или представляет собой сцена из Рамаяны , в которой Сита спасается от демонов Ланки. [ 8 ]

Правила и тактика

[ редактировать ]

Достижение победы

[ редактировать ]

Darebase можно выиграть четырьмя разными способами. Во-первых, захватив всех игроков противоположной команды. Во-вторых, занимая базу противоположной команды, когда противостоящая команда отсутствует на своей базе. В-третьих, за счет захвата большего количества игроков противоположной команды, когда время истекло, хотя для игры не требуется ограничение по времени. Один из вариантов базы действий, в котором базы представляют собой острова в ничейной зоне, позволяет добиться победы, когда один игрок делает последний вызов, пробегая вокруг базы противоположной команды и обратно на свою, не будучи помеченным другой командой. .

Быть свежее

[ редактировать ]

Чтобы игрок был захвачен, он должен быть помечен игроком противоположной команды, который вошел на нейтральную территорию после этого игрока, - условие, которое обычно называют «более свежим». Игроки могут вернуться на свою базовую линию в любой момент, чтобы стать свежее. Если они могут, они также могут использовать базовую линию противоположной команды, чтобы стать «свежее» и защититься от захвата.

На Гавайях понятие «свежее» обозначается как «мана» или сила. Мана со временем уменьшается, и ее можно пополнить, вернувшись на свою базу. В другом варианте член команды может передать ману другому игроку, хотя это может привести к путанице в играх с большим количеством игроков.

Смелость и волны

[ редактировать ]

Игра обычно начинается с того, что игроки совершают серию финтов или действий. Вызов принимает форму игрока, приближающегося к противоположной базе и вынуждающего игроков противника начать погоню. Затем преследователь притягивается к линии противника. Преследуемый должен оценить, где находится его личная точка невозврата, основываясь на сочетании факторов: его собственной скорости и ловкости, скорости преследователя и скорости любого, кто его поддерживает. Возможность подойти как можно ближе к этой точке, не пересекая ее, дает наибольшее тактическое преимущество и приводит к наиболее динамичной игре. Если игроки обеих команд осторожно избегают точки невозврата и, таким образом, не вызывают преследования, может возникнуть тупиковая ситуация .

Если вызов игрока принят, преследователь часто пересекает свою точку невозврата, пытаясь поймать свою жертву. Обычно это приводит к тому, что один или несколько игроков из команды преследуемого пересекают свои линии, чтобы перехватить преследователя. Каждый раз, когда члены одной команды пересекают свою линию, команда противника имеет тенденцию отвечать более свежими игроками. Это приводит к тому, что волны поочередного преимущества сходятся в центре поля. Когда преследователь сталкивается с более свежим противником, он или она может решить отступить либо к своей линии, либо на позицию более свежего товарища по команде, попытаться завершить захват или попытаться пересечь базовую линию противоположной команды в незащищенной точке. .

Стать шпионом

[ редактировать ]

Возможность пересечь базовую линию команды противника дает сильное тактическое преимущество, аналогичное фланговому маневру . Игрока, достигшего этой должности, иногда называют шпионом. Шпион может преследовать противостоящих игроков сзади, и его необходимо тщательно охранять, эффективно нейтрализуя при этом одного или нескольких игроков. Шпион может решить остаться на месте как постоянная угроза. Однако такой игрок редко остается на месте после отдыха надолго. Игрок, способный пересечь линию противника, особенно в начале игры, почти всегда будет использовать свое преимущество, чтобы попытаться поймать одного из самых быстрых игроков команды противника. Этот факт лишь усиливает осторожность со шпионами.

Тюрьма и вариации

[ редактировать ]

Когда один игрок захватывает другого игрока, оба игрока немедленно становятся неактивными или нейтральными, пока похититель не закончит сопровождать захваченного игрока в тюрьму. Тюрьма каждой команды расположена в углу поля и представлена ​​определенной отмеченной точкой на базовой линии, например полевым конусом или предметом одежды. Чтобы иметь право на спасение, заключенный в тюрьму игрок должен находиться в физическом контакте с точкой тюрьмы. Они могут растягиваться или ложиться, чтобы увеличить свое поперечное сечение. Если дополнительный игрок схвачен и отправлен в тюрьму, этот игрок должен находиться в физическом контакте с первым игроком, а также может растянуться. По мере того, как эта цепочка заключенных в тюрьму игроков становится длиннее, ее конец приближается к базовой линии игроков. Это облегчает потенциальным спасателям возможность добраться до линии и не быть застигнутыми врасплох.

Чтобы освободить игроков из тюрьмы, спасатель должен пометить заключенного игрока. Существует несколько вариантов базы действий, основанных на разных правилах освобождения захваченных игроков из тюрьмы. В одном варианте одновременно может быть освобожден только один человек: тот игрок, который находился в тюрьме дольше всех. В этом варианте игрок, пойманный последним, присоединяется к очереди в точке тюрьмы, в то время как игроки, которые находились в тюрьме дольше, перемещаются к другому концу очереди. Чтобы освободить самого старшего заключенного, его необходимо пометить.

Другой вариант позволяет освободить всех игроков, если кто-либо из заключенных в тюрьму игроков помечен.

Еще один вариант на самом деле является гибридом двух вышеперечисленных. Чтобы освободить всех игроков, спасатель должен отметить точку тюрьмы. Альтернативно, спасатель может освободить только самого старшего заключенного, находящегося в конце очереди, пометив его напрямую.

Как только спасатель освободит одного или нескольких заключенных, он и те, кто освобожден, получают иммунитет от захвата, пока не вернутся на базу своей команды. Это часто называют «свободной прогулкой».

Естественное появление тактики

[ редактировать ]

Darebase предоставляет несколько ключевых ролей, которые игроки обычно занимают без особого обсуждения или лидерства. Некоторые игроки предпочитают стоять впереди, пытаясь отвлечься от самых быстрых игроков противоположной команды. Эта дуэль в конечном итоге приводит к захвату самого быстрого игрока(ов) одной команды или к получению преимущества в пересечении базовой линии другой команды. Другие игроки, чья личная точка невозврата находится ближе к их домашней базе, естественно, используют более оборонительную тактику, такую ​​как охрана линии, тюрьмы или слежка за шпионами.

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Ссылки на игру можно найти в ряде ранних современных английских литературных произведений, в том числе в произведениях Кристофера Марлоу , Эдмунда Спенсера , Ричарда Брома и Майкла Дрейтона . [ 9 ]

В качестве «базы» он упоминается в ( Шекспира «Цимбелине» действие которого происходит в Древней Британии , но впервые исполнено в 1611 году):

Он с двумя мальчишками, пацаны больше любят бегать
Страна база, чем устраивать такую ​​бойню...
Улучшили проход...

Цимбелин , акт 5, сцена 3 [ 10 ]

В Ф. Ансти комическом романе «Наоборот» (1882) мальчики из школы-интерната доктора Гримстоуна должны играть в игру под названием «шеви» – «названную так из-за помолвки, прославившейся в балладах и истории», и, как говорят, « широко известная как «база для заключенных». [ 11 ]

Марсель Пруст упоминает об игре на Елисейских полях в первом томе книги « В поисках утраченного времени» . [ 12 ]

Dare-Base — оригинальное название Ниро Вулфа детективного романа 1952 года «База заключенных » Рекса Стаута (1886–1975). Сюжет явно отсылает к игре. «Название моей рукописи было Dare-Base , из игры, в которую мы играли в Канзасе, когда я был мальчиком», — рассказал Стаут биографу Джону Макалиру. «Мой издатель Гарольд Гинзбург сказал, что это место больше известно как база для заключенных». [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б Стратт, Джозеф (1903) [1801]. Кокс, Дж. Чарльз (ред.). Спорт и развлечения жителей Англии . Лондон: Метуэн. стр. 67–69 .
  2. ^ Jump up to: а б Грегори Шарп: Игра в Гжитукум Чудуни. В: Синтагма диссертаций, ранее опубликованных отдельно Томасом Хайдом STP. Oxonii E Typographeo Clarendoniano, Оксфорд, 1767 г., стр. 383.
  3. ^ Иоганн Кристоф Фридрих ГутсМутс : Обман и ловля. База заключенных. В: Игры для тренировки и расслабления тела и ума, для молодых людей, их педагогов и всех друзей невинных радостей молодости. Издано книжным магазином учебного заведения в Шнепфентале, Шнепфенталь 1796, с. 233-238.
  4. ^ Торрингтон, Джон Бинг (1934). Эндрюс, К. Брюн (ред.). Дневники Торрингтона: содержат туры по Англии и Уэльсу достопочтенного. Джон Бинг (впоследствии пятый виконт Торрингтон) между 1781 и 1794 годами . Том. 4. Нью-Йорк: Генри Холт и Ко, стр. 16–17 .
  5. ^ Мировой судья Миддлсекса (11 марта 1830 г.). «Примроуз-Хилл и полиция». Таймс . п. 5.
  6. ^ Симс, Г. Р. (1906). Живой Лондон: его работа и его игра, его юмор и его пафос, его достопримечательности и его сцены . Том. 3 (переработанная ред.). Лондон: Cassell & Co., с. 268.
  7. ^ Блевинс, Бетти (зима 1962 г.). «Голубой глаз» . Исторический ежеквартальный журнал долины Уайт-Ривер . 1 (6).
  8. ^ Сатьям, Амитабх; Госвами, Сангита (18 апреля 2022 г.). Игры, в которые играет Индия: упрощенный индийский спорт . Издательство Блумсбери. ISBN  978-93-5435-256-0 .
  9. ^ Паккард, Бетани (2021). «База узников игры в ранней современной английской литературе». Примечания и запросы . 68 (1): 139–142. дои : 10.1093/notesj/gjab032 .
  10. ^ Цимбелин 5.3/23–26 , Библиотека Фолджера Шекспира
  11. ^ Ансти, Ф. (1981) [1882]. Наоборот . Хармондсворт: Пингвин. стр. 83–4, 165.
  12. ^ Пруст, Марсель (1992). Путь Свана . К. К. Скотт-Монкрифф. Нью-Йорк: Современная библиотека. п. 576. ИСБН  0-679-60005-1 . ОСЛК   26211992 .
  13. ^ Макалир, Джон, Королевский указ . Эштон, Мэриленд: Bridges Press, 1983, стр. 67.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 259325754e666bc88a9d89236b747022__1704224880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/22/259325754e666bc88a9d89236b747022.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Darebase - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)