Jump to content

Нурбану Султан

Нурбану Султан
Похоронная процессия Нурбану Султана, османская миниатюра
Валиде Султан Османской империи
Срок владения 15 декабря 1574 г. - 7 декабря 1583 г.
Предшественник Айше Хафса Султан
Преемник Сафие Султан
Хасеки Султан Османской империи
(Императорский супруг)
Срок владения 7 сентября 1566 г. - 15 декабря 1574 г.
Предшественник Хюррем Султан
Преемник Сафие Султан
Рожденный Сесилия Веньер-Баффо или Рэйчел или Кале Картану
в. 1525–1527 гг.
Парос , Кикладские острова , или Корфу , Венецианская республика ?
Умер ( 1583-12-07 ) 7 декабря 1583 г. (56–58 лет)
Дворец Топкапы , Стамбул , Османская империя
Похороны
Супруг
( м. 1571; умер в 1574 г.)
Проблема
Имена
Турецкий : Нурбану Султан.
Османский турецкий язык : Нурбану Султан
Религия Суннитский ислам , ранее римско-католический , еврейский или греко-православный.

Нурбану Султан ( османский турецкий язык : Нур Бану Султан ; « царица света », ок. 1525/1527) . [1] - 7 декабря 1583) была Хасеки-султан Османской империи и законной женой султана Селима II (годы правления 1566–1574), а также Валиде-султан (мать султана) как мать султана Мурада III (годы правления 1574–1583). Она была одной из самых выдающихся фигур во времена Женского Султаната . Противоречивые теории описывают ее как венецианку , еврейку. [2] или греческий [3] источник. Ее имя при рождении, возможно, было Сесилия Венье-Баффо. [4] Рэйчел [5] или Кале Картану. [3]

Теории о ее происхождении

[ редактировать ]

Существует несколько теорий об этнических корнях Нурбану. [6] Хотя ни одна теория не доказана окончательно, но теория венецианского происхождения является одновременно самой известной и наиболее авторитетной и получила наибольшее согласие среди историков. [3]

Сесилия Венье-Баффо

[ редактировать ]

В 1900 году Эмилио Спаньи утверждал, что она была венецианской патрицией, дочерью Николо Веньера и Виоланте Баффо, похищенной на Паросе , когда он был захвачен османским адмиралом Хайреддином Барбароссой во время Третьей османско-венецианской войны . Сама султанша часто говорила, что она венецианского патрицианского происхождения, но никогда не называла свою семью. [3] Мнению о том, что Нурбану Султан была Сесилией Веньер-Баффо, поддержал Франц Бабингер в своей статье о Нурбану Султан для Dizionario Biografico degli Italiani . [7]

Кале Картану

[ редактировать ]

В 1992 году историк Бенджамин Арбель предложил новую теорию, согласно которой Нурбану была гречанкой с Корфу по имени Кале Картану, дочерью Николаса Картаноса, и что она была похищена с острова в 1538 году. [3] [8] [9] Согласно этой теории, венецианские сенаторы произвольно решили создать для нее новое имя — Сесилия Венье-Баффо . [9] и она приняла это ради политической и материальной выгоды. [3] [10] Эта теория была принята итальянским историком Марией Пиа Пидани. [10] и турецкий историк Эмра Сафа Гюркан и другие. [11] По словам последнего историка, тот факт, что она «налаживала трансимперские связи, чтобы снискать расположение венецианцев, предполагает, что османы тоже считали общее прошлое дипломатическим преимуществом». [11]

еврейское происхождение

[ редактировать ]

Турецкий историк Ахмет Рефик считал, что она была еврейского происхождения по имени Рахель. [12] как и другие турецкие историки. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Нурбану, которая, как говорили, занимала видное место во дворце своей красотой и необыкновенным умом, была отправлена ​​​​в Манису в качестве одной из наложниц гарема Шехзаде Селима в 1543 году, и она родила ему сына Мурада , следующего султана Османской империи. после отца и четырех дочерей. [6]

Хасеки Султан

[ редактировать ]

Нурбану стала самой любимой супругой Шехзаде Селима (который стал османским султаном как Селим II в 1566 году) и матерью Шехзаде Мурада (будущего Мурада III, родившегося в 1546 году).

Пока ее супруг Селим был еще шехзаде , Нурбану была главой его княжеского гарема в Манисе .

Муж Нурбану Селим

Став султаном, Селим позволил своей любимой жене, хасеки Нурбану, оставаться во дворце Топкапы его предшественник ( Сулейман Великолепный ). на протяжении всего своего правления, как это сделал [13]

Даже после того, как Селим начал брать себе других наложниц , Нурбану продолжала оставаться фавориткой благодаря своей красоте и уму. Как мать наследника, она выступала в роли советчика своего мужа. Хотя в то время это было далеко не нормально, Селим II часто просил Нурбану совета по различным вопросам из-за уважения к ее здравому смыслу. Венецианский посол Якопо Соранзор сообщил:

«Говорят, что Его Величество чрезвычайно любит и почитает хасэки как за ее невероятную красоту, так и за необычайно умный характер». [14]

За это время она стала грозной фигурой с далеко идущим влиянием. Согласно некоторым источникам (в основном венецианским), ее влияние было таково, что Нурбану Султан эффективно управляла правительством вместе с великим визирем Соколлу Мехмед-пашой . Селим передал почти всю свою власть Соколлу, который действительно правил империей вместо него. Нурбану не вмешивалась напрямую в политику, однако нет сомнений в том, что она регулярно консультировалась с Соколлу. Османская империя была далека от стабильности наверху, и столкновения из-за императорского трона были обычным явлением. Также нередко проигравшего в таких состязаниях убивали вместе со всей его семьей, чтобы предотвратить любые будущие проблемы. Однако Нурбану Султан была полна решимости, что, когда придет время ее сыну стать преемником своего отца, ничто не помешает.

Когда правление Селима II закончилось в 1574 году, хасеки Нурбану получала 1100 асперов в день, в то время как другие супруги Селима, каждая из которых была матерью сына, получали только 40 асперов. Кроме того, Селим неоднократно публично заявлял, что Мурад является его наследником, закрепив тем самым положение своего первенца и приговорив остальных своих сыновей к смертной казни.

Селим, чтобы подчеркнуть, что для него была только одна женщина, также вступил в законный брак с Нурбану. [ нужна ссылка ] Посольские отчеты датируют брак началом 1571 года и передают эту новость с замечанием, что Селим хотел выразить браком, как сильно он любит Нурбану, и что его единственным законным наследником был их сын Мурад. [15]

Мурад III, у которого Нурбану была валиде-султаном в 1574–1583 годах.

Шехзаде Мурад был отправлен губернатором Манисы на побережье Эгейского моря и был там, когда в 1574 году умер султан Селим II. Нурбану сначала узнала эту новость, а затем приказала всем держать язык за зубами. [16] Она не разделила смерть султана ни с кем, кроме Соколлу Мехмед-паши , великого визиря. Ее целью было позволить ее сыну Мураду тайно прибыть в Стамбул, прежде чем кто-либо сможет воспользоваться ситуацией. Обычно это считается правильным, потому что это была бы прекрасная возможность для кого-то захватить власть, когда султан мертв, а его сын находится вдали от столицы. Нурбану осознала это не меньше, если не больше, чем кто-либо другой, и приняла оперативные меры. Безопасность и конфиденциальность в гареме были самыми строгими, и никто не знал, когда на самом деле умер Селим II. Нурбану никому ничего не сказала, спрятала труп своего мужа в холодильнике и послала в Манису сообщение, чтобы ее сын немедленно прибыл в Константинополь. При этом никто не знал, что Селим умер. Об этом не стало известно публично до тех пор, пока двенадцать дней спустя не прибыл Мурад и Нурбану выдала тело Селима. Ее сын стал султаном, а Нурбану стала валиде-султаном , высшим положением, которое женщина могла занимать в Османской империи.

Настоящее влияние Нурбану началось в это время, она пользовалась абсолютной властью между 1574 и 1583 годами, хотя, по-видимому, не проживала во дворце после смерти Селима II. Хотя в прошлом она как Хасэки также имела влияние на многие вещи, в основном она просто поддерживала Селима на заднем плане и постепенно создавала свои собственные круги на будущее. Однако, как валиде, она сразу же приступила к работе и поставила своих доверенных лиц на все более высокие должности, чтобы через них укрепить себя и своего сына. Ее почитали как Валиде-и Атик Султан («первая сильная мать правящего султана») во время правления сына до ее смерти.

Нурбану стала первой женщиной, носившей одновременно звания Хасеки и Валиде. Хотя звание Валиде Султан существовало еще со времен правления Баязида II, именно Мурад III ради своей матери Нурбану преобразовал его в легальную зарегистрированную должность. Это означает, что раньше Валиде Султан в каждом списке значилась только как «Мать Султана». Но благодаря Мураду мать султана получила формальный титул валиде- султан . Имея свой формальный титул, валиде-султан входила в ряды самых высоких чиновников империи, чей статус подтверждался отсутствием их личных имен в титуле. Таким образом, вместо «матери султана Мурада III» Нурбану уже называют «Нурбану Валиде Султан». И с этим изменением валиде не только стала выполнять привычные по традиции обязанности, но и значительно возросли ее задачи и возможности.

Нурбану, при всем своем влиянии на сына, участвовала в управлении, и сам султан, похоже, не имел права голоса в его правлении. Мурад испытывал безмерное уважение и любовь к своей матери, пожалуй, ни один другой султан не был так предан своей матери, как Мурад. Мурад во всем спрашивал мнение матери и прислушивался к ее советам. Все это им удалось сделать так, что ранг, авторитет и влияние Мурада остались непререкаемыми.

Нурбану не стремилась править через сына, а лишь помогла своему ребенку стать справедливым и достойным султаном, которого любит, принимает и уважает народ. Таким образом, валиде приобрел высокий статус и стал важным и влиятельным положением династии. Карманные деньги Нурбану, достигшие больших сумм как среди членов династии, так и среди высокопоставленных чиновников, считаются показателем этой власти. Как валиде-султану ей ежедневно выделяли 2000 монет. [6]

Также из-за ее абсолютного и абсолютного авторитета через сына ее фаворитки Канфеда Хатун , Разие Хатун и Хубби Хатун , доверенные фрейлины Мурада и Нурбану, также оказались очень могущественными и влиятельными во время его правления. [17] [18]

Соперничество с Сафие

[ редактировать ]

Из всех султанов Мурад был самым преданным своей матери. Однако монополия и превосходство Нурбану все еще находились под угрозой. Мурад не имел много жен и был предан одной женщине, Сафие. Сафие Султан получила звание Хасеки, как только Мурад стал султаном, и, таким образом, стала влиятельной султаншей, хотя и гораздо меньшей, чем Нурбану.

Сама Сафие хотела иметь право голоса в государственных делах, поэтому попыталась повлиять на Мурада, что, в свою очередь, вызвало неприязнь Нурбану. Ее попытки оказались тщетными, поскольку Мурад никогда не слушал ни одну женщину, кроме своей матери. Подробности борьбы Сафие и Нурбану неизвестны, но, вероятно, у них были конфликты внутри гарема, ибо в 1582 году их вражда достигла пика.

Чтобы избежать опасности династического исчезновения, для Сафие было бы логично родить еще детей, но в то время она уже много лет не могла забеременеть. В тех случаях, когда она забеременела, у нее случился выкидыш или ребенок родился недоношенным и впоследствии умер. Мурад, однако, отказался принимать новых наложниц из-за того, что сильно любил Сафию — настолько сильно, что не мог вступить в половую связь с кем-либо еще. Затем Нурбану разработал план и обвинил Сафие в использовании черной магии, чтобы сделать султана импотентом. Слух начал распространяться по городу, и Мурад в конце концов сослал Сафие в Старый дворец из-за его самолюбия. В конце концов врачи решили проблему импотенции Мурада, который в последующие годы родил десятки детей.

Нурбану, возможно, и чувствовала, что наконец-то избавилась от Сафие, но так легко выиграть эту схватку ей не удалось. Ее внук Мехмед открыто не соглашался ни с ней, ни с султаном ради своей матери Сафие. На самом деле, источники ясно предполагают, что Нурбану боялась, что Мехмед рассердит Мурада, пока Мурад не казнит его. Хотя Нурбану и не любила Сафие, она любила Мехмеда, как и всех своих внуков. На это ясно указывает последующий отчет от 1582 года. Согласно этому, после обрезания Мехмеда он забеременел от одной из служанок Нурбану, что было запрещено, поскольку девушка была членом гарема Мурада, а не Мехмеда. Поскольку у Мехмеда уже были очень плохие отношения с отцом, Нурбану убила девушку, чтобы скрыть эту новость от Мурада. Мурад, похоже, так и не понял, что произошло, и смог наконец восстановить отношения с Мехмедом.

Нурбану внезапно умерла в 1583 году, а менее чем через два года, в начале 1585 года, Сафие вновь обрела доверие и любовь мужа. Она и ее сосланные дочери вернулись в царский гарем. Таким образом, Сафие восстановила достаточно власти и влияния, или даже больше, чем раньше, чтобы защитить своего сына и подготовиться к его правлению. Сафие, как и Нурбану и ее предшественница Хюррем Султан , смогла построить вокруг себя и своего сына круг сторонников и вытеснить оппозицию. Даже после смерти Мурада в январе 1595 года Сафие, как и ее покойная свекровь Нурбану, скрывала смерть султана до прибытия сына в Константинополь. [19]

Внешняя политика

[ редактировать ]

После того как Нурбану стала валиде-султаном своего сына Мурада III, она эффективно управляла правительством вместе с великим визирем Соколлу Мехмед-пашой, который выступал в качестве соправителя султана во время Женского султаната. [ нужна ссылка ]

Ее посредником в мире за пределами гарема была ее « Кира », Эстер Хандали . Она переписывалась с французской королевой Екатериной Медичи .

Предполагается, что Нурбану Султан использовала киру Эстер Хандали, которая была еврейского происхождения, для своих личных дел и имела финансовые отношения с герцогом Наксосским Джозефом Наси . Возможно, благодаря этой сети связей и распространился слух о ее еврейском происхождении. Среди ее близких мужчин — Бабюссааде Агаси Газенфер Ага, священник Шемси-паша, сильные деятели гарема, которые были с ней со времен Манисы, Джанфеда Хатун и Разие Хатун . [6] В отчетах посланников имеется обширная информация о тесных политико-дипломатических контактах Нурбану Султана с венецианцами. В 1583 году сенат Венеции согласился послать ей за полезные услуги подарок стоимостью 2000 венецианских золотых. Согласно другому сообщению, она предотвратила возможное нападение Османской империи на Крит и предупредила капитана Али-пашу не начинать войну с Венецией. [6]

Венецианские источники наиболее часто описывают Нурбану Султан как женщину, которая никогда не забывала своего венецианского происхождения. Сообщается, что она поддерживала связь с Венецией через свою фрейлину Чирану, которая поддерживала регулярные контакты с Советом десяти в Венеции, от которого она (Чирана) получала пособие в качестве венецианского агента. [20]

В течение девяти лет ее сорегентства (1574–1583) ее политика была настолько провенецианской, что ее ненавидела Генуэзская республика . Некоторые даже предположили, что ее отравил генуэзский агент. В любом случае она умерла во дворце в Еникапы квартале в Стамбуле 7 декабря 1583 года.

Покровительница архитектуры

[ редактировать ]
Мечеть Атик Валиде, построенная Нурбану Султаном
Вход в хамам Чемберлиташ , построенный по приказу Нурбану Султана.

Этот комплекс мечетей был построен Мимаром Синаном на обширной территории. Составляющие комплекс здания расположены на нескольких последовательных и ступенчатых плоских уровнях. На двух отдельных равнинах были построены такие здания, как мечеть, медресе, школа и домик дервишей. К западу от них, на нижнем ровном уровне, был возведен комплекс зданий, предназначенных для выполнения социальных функций, таких как благотворительность. Общественная баня находится на юге. [21]

Дарюшифа является неотъемлемой частью комплекса мечети, построенного Мимаром Синаном между 1570 и 1579 годами. Земельные владения, которые она посвятила Дарюшифе в своем комплексе мечети, разбросаны по многим уголкам Стамбула, Румелии и Анатолии. За счет доходов, переведенных из этих ресурсов, спонсировалось лечение и удовлетворение потребностей пациентов, поступивших в дарюшшифа. В комплекс также входило управление доходами. [22]

За девять лет своего регентства она приказала известному османскому архитектору Мимару Синану построить мечеть Атик Валиде и окружающую ее кюллие в районе Ускюдар в Стамбуле, где раньше располагалась «еврейская баня». Строительство кюллие было завершено и сдано в эксплуатацию в конце 1583 года, незадолго до ее кончины.

Комплекс Атик Валиде включает в себя мечеть, медресе, начальную школу, монастырь мистиков, школы чтения Корана и хадисов, столовую, больницу и баню. Мимар Синан рассматривал свои главные мечети как тонко настроенные инструменты, предназначенные для звучания Корана как текста как события, воспроизводящего первоначальное откровение. Он даже встроил в купола звучащие сосуды, чтобы обеспечить прекрасное исполнение священного текста. На основании дарственного акта ( вакфие ) можно реконструировать звуковой ландшафт, созданный Нурбану под ее покровительством. [23]

Нурбану Султан также построила имарет и баню, которые она построила в Мерджане, Алемдаге и Ланге в Стамбуле. Она была первой османской женщиной, построившей библиотеку в этом комплексе. Камень, необходимый для строительства этой мечети и комплекса, был получен из мест, близких к Стамбулу, таких как Изник ​​и Галлиполи, деревянная Сапанджа и Изник. [6]

Она была похоронена в мавзолее своего мужа Селима II, расположенном внутри собора Святой Софии (тогда мечети) в Султанахмете в Стамбуле, Турция .

Нурбану Султан Салат аль-Джаназа и ее исламское захоронение (Шахан-Шах-Намах-и Лохманн)

Нурбану умерла в Стамбуле 7 декабря 1583 года, во время правления ее сына Мурада III. [24] Она была похоронена рядом с Селимом II в его тюрбе (мавзолее) во дворе собора Святой Софии , став, таким образом, первой женой султана, удостоившейся чести быть похороненной рядом со своим супругом. [25]

Нурбану Султан пользовалась большим уважением не только при жизни, но и после смерти. В отличие от нормы, согласно которой султаны оставались во дворце во время похоронной процессии, Мурад III сопровождал труп своей матери, идя и плача, до мечети Фатих, где должны были быть отслужены ее отпевания. Для погребального обряда была отведена самая дальняя от императорского дворца султанская мечеть, т. е. мечеть Фатих. Этот выбор не только позволил как можно большему количеству людей благословить душу Нурбану Султан, но и сохранил широкую признательность за это религиозное уважение, оказываемое ей жителями имперской столицы. [21]

Накануне смерти Нурбану венецианский посол в Османском дворце Паоло Контарини заявил:

«Все добро и зло исходит от королевы-матери». [21]

Когда Нурбану умер в декабре 1583 года, преемник Контарини сообщил следующее:

«Смерть этой женщины расстроила одних в соответствии с их корыстными интересами, в то время как удовлетворила других. Огромный авторитет, которым она пользовалась у своего сына, принес многим людям важные прибыли, в то время как, наоборот, уничтожил надежды некоторых на реализацию своих желаний. Тем не менее, все признается вообще, что она была чрезвычайно хорошей, смелой и эрудированной женщиной» [21]

Проблема

[ редактировать ]

От Селима у Нурбану родились сын и четыре дочери:

  • Шах Султан ( ок. 1543, дворец Караман, Караман - 3 ноября 1580, Константинополь, похоронен в мавзолее Зал Махмуд-паши, Эйюп), женился сначала в 1562 году на Хасане Аге, второй раз женился в 1575 году на Зал Махмуд-паше. [26]
  • Гевхерхан Султан (1544, Манисский дворец, Маниса — 1624, Константинополь, похоронен в мавзолее Селима II, мечеть Святой Софии), женился сначала в 1562 году на Пияле-паше , затем женился на Джерре Мехмед-паше . [26]
  • Исмихан Султан (1545, Дворец Маниса, Маниса - 8 августа 1585, Константинополь, похоронен в мавзолее Селима II, мечеть Святой Софии), женился сначала в 1562 году на Соколлу Мехмед-паше, второй раз в 1584 году женился на Калайлыкозе Али-паше. [26]
  • Мурад III (4 июля 1546, дворец Маниса, Маниса - 16 января 1595, дворец Топкапы, Константинополь, похоронен в мавзолее Мурада III, собор Святой Софии)
  • Фатма Султан ( ок. 1558 , Дворец Конья, Конья — октябрь 1580, Константинополь, похоронена в мечети Сиявуш-паши), вышла замуж в 1573 году за Каниджели Сиявуш-паши . [27] [28]
[ редактировать ]
  • Художественная версия жизни и смерти Нурбану Султан появилась в Марины Фиорато » «Венецианском контракте , в котором она была изображена как племянница дожа Себастьяно Веньера и мать Фрейи, главной героини романа. [29]
  • Нурбану Султан - главный герой романа Кэтрин Нури Хьюз «Дочь картографа» , который представляет собой мемуары Нурбану Султан. [30]
  • Ее сыграла турецкая актриса Мерве Болугур в телесериале «Великолепный век» . [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б А.Х. де Гроот, св. в Энциклопедии Ислама т.8 стр.124
  2. ^ Стэнфорд Дж. Шоу, История Османской империи и современной Турции, Том 1 , с. 178, в Google Книгах.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Арбель, Бенджамин, Нур Бану (ок. 1530–1583): Венецианская султанша? , Турецкий, 24 (1992), стр. 241-259.
  4. ^ Годфри Гудвин, Частный мир османских женщин , Книга Саки, ISBN   0-86356-745-2 , ISBN   3-631-36808-9 , 2001. стр. 128,
  5. ^ Валерия Хойбергер, Женевьева Гумберт, Женевьева Гумберт-Книтель, Элизабет Выслонзил, Культуры в цветах , страница 68. ISBN   3-631-36808-9 , 2001 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «НУРБАНЫ СУЛТАН (ум. 991/1583) Мать Мурада III, валиде-султан» . Энциклопедия ислама . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  7. ^ «БАФФО, Сесилия в «Биографическом словаре» » . www.treccani.it .
  8. ^ Тис-Сенокак, Люсьен (2017). Османские женщины-строители: архитектурное покровительство Хадидже Турхан Султан . Рутледж. п. 58. ИСБН  978-1-351-91315-7 .
  9. ^ Jump up to: а б Росси, Ирена Радич; Николарди, Мариангела; Бондиоли, Мауро; Батур, Катарина (2021). Кораблекрушение в Гналиче: зеркало мира Возрождения . ООО «Археопресс Паблишинг» с. 139. ИСБН  978-1-80327-151-4 .
  10. ^ Jump up to: а б Педани, член парламента (2000). Дом Сафие и венецианская дипломатия. Турчика, 32 , 9-32.
  11. ^ Jump up to: а б Гюркан, Эмра Сафа (2016). «Капудан его Байло: обращение, запутанная верность и Хасан Венециано между Стамбулом и Венецией (1588-1591)» . Османские исследования . 48 (48): 277–319. дои : 10.18589/oa.588066 . ISSN   0255-0636 .
  12. ^ Чагатай Улучай, Женщины и дочери султанов , стр.68, со ссылкой на Женский султанат I, стр.95.
  13. ^ Пирс 1993 , с. 121.
  14. ^ Пирс 1993 , с. 228 .
  15. ^ Пирс 1993 , стр. 108, 129 .
  16. ^ Пирс 1993 , с. 92.
  17. ^ Мария Пиа Педани Фабрис; Алессио Бомбачи (2010). Опись турецкой письменности и письменности в Венецианском государственном архиве . СВЕТИТЬ. п. 26. ISBN  978-9-004-17918-9 .
  18. ^ Петруччиоли, Аттилио (1997). Сады во времена великих мусульманских империй: теория и проектирование . Э. Дж. Брилл. п. 50. ISBN  978-9-004-10723-6 .
  19. ^ «Нурбану Султан Хасеки Султан, Филантроп, Валиде Султан» . www.biografia.com . Проверено 23 июня 2020 г.
  20. ^ Иоанна Иордану, Секретная служба Венеции: организация разведки в эпоху Возрождения
  21. ^ Jump up to: а б с д Дузбакар 2006 , с. 14.
  22. ^ Дузбакар 2006 , с. 15.
  23. ^ Эргин 2014 , с. 100.
  24. ^ «Смерть в гареме Топкапы – ВКУС ПРОШЛОГО» . Ежедневные новости Hürriyet | ВЕДУЩИЙ ИСТОЧНИК НОВОСТЕЙ ТУРЦИИ И РЕГИОНА . Проверено 21 октября 2017 г.
  25. ^ Пирс 1993 , с. 189 .
  26. ^ Jump up to: а б с Тезкан, Баки (2001). В поисках Османа: переоценка свержения османского султана Османа II (1618-1622) . неопубликованный доктор философии. диссертация. стр. 327 н. 16.
  27. ^ Улучай 1985 , с. 43.
  28. ^ Свободно 1999 .
  29. ^ «Венецианский контракт» . www.goodreads.com .
  30. ^ «Дочь картографа» . www.goodreads.com .
  31. ^ «Кто такая Мерве Болугур? Как умерла Нурбану Султан?» . turkiyegazetesi.com.tr (на турецком языке) . Проверено 21 октября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Арбель, Бенджамин, Нур Бану (ок. 1530–1583): Венецианская султанша? , Турецкий, 24 (1992), стр. 241–259.
  • Пирс, Лесли Пенн (1993). Императорский гарем: женщины и суверенитет в Османской империи . Исследования по истории Ближнего Востока. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-507673-8 .
  • А.Д. Алдерсон, Структура Османской династии. Кларендон Пресс, Оксфорд, 1956.
  • Альманах Готы: генеалогический, дипломатический и статистический справочник, Жюст Пертес, Гота, 1880–1944 гг.
  • Дузбакар, Омер (2006). Благотворительные женщины и их благочестивые фонды в Османской империи: Больница старшей матери Нурбану Валиде Султан .
  • Королевские семьи мира Берка, Том II: Африка и Ближний Восток, Burke's Peerage Ltd., Лондон, 1980.
  • А.Х. де Гроот, св. в Энциклопедии Ислама т.8 стр. 124
  • Йылмаз Озтуна, Государства и династии, Турция, 1074–1990 гг. , Анкара, 1989 г.
  • Осман Селахеддин Османоглу, Османская династия к 700-летию основания Османской империи , Фонд исследований исламской истории, искусства и культуры (ISAR), Стамбул, 1999.
  • Эмине Фуат Тугай, Три столетия: Семейные хроники Турции и Египта , Оксфорд, 1963.
  • Эргин, Нина (2014). Женские пространства Османской королевской семьи: акустическое измерение . Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  • Улучай, Мустафа Чагатай (1985). Женщины и дочери султанов . Публикации Турецкого исторического общества.
  • Свободно, Джон (1999). Внутри сераля: частная жизнь султанов в Стамбуле . Викинг. ISBN  978-0140270563 .
[ редактировать ]
Османская королевская семья
Предшественник Хасеки Султан
7 сентября 1566 г. - 15 декабря 1574 г.
Преемник
Предшественник Султана
15 декабря 1574 г. - 7 декабря 1583 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25df365371ff0e3b2799258eedb6da2c__1722864300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/2c/25df365371ff0e3b2799258eedb6da2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nurbanu Sultan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)