Jump to content

Джеймс Роберт Бейкер

(Перенаправлен из тестостерона (роман) )

Джеймс Роберт Бейкер
Бейкер в 1988 году
Бейкер в 1988 году
Рожденный ( 1947-10-18 ) 18 октября 1947 г.
Лонг -Бич, Калифорния , США
Умер 5 ноября 1997 г. (1997-11-05) (в возрасте 50 лет)
Pacific Palisades, Калифорния , США
Занятие
  • Сценарист
  • романист
Жанр Сатира
Литературное движение Трансгрессионная фантастика
Примечательные работы

Джеймс Роберт Бейкер (18 октября 1947 года-5 ноября 1997 г.) был американским автором четкого сатирического, преимущественно гей- трансгрессионной фантастики . Уроженец калифорнийцев, его работа почти полностью установлена ​​в Южной Калифорнии . После окончания UCLA он начал свою карьеру в качестве сценариста, но вместо этого стал разочарованным и начал писать романы. Несмотря на то, что он получил известность за свои книги, впрыскиваемые на топливные мечты и чудо для мальчика , после споров, связанных с публикацией его романа, Тима и Пита , он столкнулся с растущей трудностью, опубликовав свою работу. По словам его партнера по жизни , это было фактором, способствующим его самоубийству.

Работа Бейкера достигла культового статуса за годы после его смерти, и два дополнительных романа были посмертно опубликованы. Копии первого изграждения его предыдущих работ стали предметами коллекционера. Его роман тестостерон был адаптирован к одноименному фильму , хотя это не был финансовым успехом. Две другие книги были выбраны для фильмов, но они не были продюсированы.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бейкер родился в Лонг -Бич, штат Калифорния , и вырос в том, что он считал «удушающей республиканской южной калифорнийской домой». [ 1 ] Восстанавливая против своих родителей, его привлекли элементы общества, в том числе битникс (любого, кто живет как богемский , действующий мятежным или, по -видимому, выступает за революцию в манерах), художников и геев. [ 1 ] [ 2 ] В старшей школе в 1960 -х годах он исследовал свою сексуальность в подземных ночных клубах подпольных подростков, живя в страхе, что его оскорбительный отец узнает. В какой -то момент его отец нанял частного детектива, чтобы следовать за ним, когда он подозревал, что у Бейкера роман с соседом -мужчиной. [ 3 ] Эта семейная динамика будет использоваться во многих его романах, наиболее широко в Boy Wonder .

Бейкер начал принимать наркотики и, по его словам, стал «вне контроля, подростковой скорости». [ 3 ] Он также начал сильно пить, приписывая его тому факту, что он был закрыт . Однако даже после выхода его злоупотребления психоактивными веществами оставалось чрезмерным и «все еще имела собственную жизнь». [ 3 ] После трезвов, он посещал UCLA киношколу , где он был одним из победителей награды Сэмюэля Голдвина, написания , [ 4 ] и снял два фильма: мыши Klub Konfidential и Blonde Death . Mouse Klub Konfidential , фильм о клубе Микки Мауса Mouseketeer, который становится порнографом с гей -рабством , стал спорной записью на ЛГБТ -фестивале в Сан -Франциско в 1976 году , поскольку некоторые думали, что Бейкер фактически выступает за нацизм . [ 5 ] Это также приписывается тем, что Майкл Медведь отказался от своей мечты о снятии фильмов и вместо этого стал кинокритиком. [ 1 ] [ 6 ]

Писатель

[ редактировать ]

Бейкер пожизненной амбиции состояли в том, чтобы написать. После окончания UCLA он провел около пяти лет, написав голливудские сценарии в начале 1980 -х годов, процесс, который он ненавидел. Хотя он был финансово успешным, он был разочарован тем, что его работа не производилась. «Я чувствовал себя как продавец от двери до двери, который ходил на все эти встречи [истории] ... [наполнен] бешеными, отвратительными дебилами». [ 3 ]

Обращая внимание на романы, его первая книга «Адреналин » была опубликована под псевдонимом Джеймсом Диллингером. История двух любителей геев в бегах, она представляла сатиру и насилие с наркотиками, столь выдающиеся в его более поздних книгах. Здесь Бейкер начал разрабатывать темы, которые доминировали в его следующих работах: анархии; злые и несколько параноидальных геев; Темная нижняя сторона Лос -Анджелеса, сопоставленная с его солнечным внешним изображением; Лицемерие организованной религии; анонимный пол и его последствия в эпоху СПИДа; и гомофобия и угнетение геев в республиканской, доминирующей в Америке. [ 7 ] [ 8 ] Его сюжетное устройство с помощью символов, вынужденное летать из -за обстоятельств, выходящих за рамки их контроля, было одним из них, исследовавшим во всей его последующей работе. Скромный успех этого романа побудил его посвятить себя тем, что стало его самыми известными произведениями, впрыскиваемыми топливными мечтами (роман, вращающийся вокруг персонажа, основанного на продюселе-рекорде Фила Спектора ) [ 3 ] и релиз 1986 года . После того, как роман был опубликован, он остановил сценарий, чтобы сосредоточиться исключительно на книгах. Он проводил большую часть каждого дня, написав и исследовал, и разыгрывал персонажей и сцены своих романов на видеозаписи, чтобы усовершенствовать диалог. [ 1 ]

Его основным вниманием было написание на тему геев, хотя он также писал о индустрии развлечений. В основном сатирическое, его сочинение было наполнено все более ясным гневом и презрением на повестку дня республиканцев неоконсерватора , особенно после того, как пандемия СПИДа начала наносить большой ущерб гей-сообществу. [ 3 ] Очень сильный голос в гей -литературе , у Бейкера были поклонников и хулителей за его гей -радикальную позицию, как в основном литературном сообществе, так и в самом гей -сообществе. [ 9 ]

Самопровозглашенный анархист , Бейкер был классифицирован как писатель трансгрессионной фантастики , поскольку его романы часто заполняются социопатическими, нигилистическими персонажами, которые участвуют в табу, такие как тяжелые наркотики, инцест, некрофилия и другие практики; и часто совершают акты крайнего, сюрреалистического насилия. [ 5 ] [ 10 ] Человек эклектичного вкуса, Бейкер, названный литературными влияниями авторов и режиссеров, от Пруста до Джима Томпсона и Сэма Пекинпа . Он также восхищался писателем панка Денниса Купера . [ 10 ]

Его работа наполнена поп -культурными ссылками как на кино, так и на музыку, а также политику. Прикосновение Орсона Уэллса зла и Джона Форда » «Поискатели упоминаются в более чем одной из его книг, и Roxy Music ссылается практически в каждом романе, который он написал. Образы в его романах в значительной степени кинематографичны, с такими выражениями, как « Fade In/Fade Out », « Quick Cut » и « Vistavision »; и такие предложения, как « монтаж, прослеживает следующие пятнадцать лет» и «если последней катушкой жизни Шерил был в кинематографии фильмом « Технолор » ...». [ 11 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Работа Бейкера получила смешанные отзывы. Его единственные две книги, которые не специально гей-тематические (хотя и содержали геи и несколько гей-чувствительность), «Чудо и мечты с впрыском топлива» , были лучше восприняты критиками и более популярны среди читателей, хотя он никогда не был бестселлером. [ 12 ] [ 13 ] Сам Бейкер подсчитал, что его книги продавали около 25 000 экземпляров каждая. [ 5 ] Его следующая книга, однако, Тим и Пит встретились с враждебными обзорами, в первую очередь благодаря ее пропаганде политического убийства и тактики террора в борьбе с дискриминацией по СПИДу . Сам Бейкер был двойным по этому вопросу. «Я думаю, что убийство меняет вещи ... но я на самом деле не призываю к насилию», - сказал он. «Это роман, а не позиционная бумага». [ 5 ]

Однако в интервью 1993 года Бейкер заявил:

Я думаю, что может быть представлен сильный случай, что политическое убийство действительно меняет вещи. Если вы посмотрите на убийства в этой стране в 1960 -х годах, вы, безусловно, сможете увидеть, как она повлияла на историю очень глубоко. Так что, если вы убили правые фигуры, вы также изменили бы курс истории и устранение людей, которые вполне могут стать президентом в 1996 году, и тех, кто делает избиение геев своим номером один вопрос прямо сейчас. С одной стороны, я не выступаю за превращение PWA с другой стороны человеческие бомбы , , в но и сказать иначе было бы ложь. [ 14 ]

Были также обвинения в расизме из -за его изображения чернокожих и латиноамериканцев. Бейкер отрицал эти обвинения и указал, что главный герой позже понял, что чернокожие также были геями, а латиноамериканца «была просто милой старушкой, смирившейся с большим количеством (вещами), которые я даже не мог себе представить». [ 3 ] Далее он сказал: «Я просто хотел исследовать конфликты между геями, латиноамериканцами, геями и чернокожими ... настоящие чувства [и неправильные поступки друг друга. Я понял, что это не все будут хорошими и политкорректными. Если чернокожие (и латиноамериканцы) хотят моего уважения, им приходится иметь дело со своей собственной гомофобией. [ 3 ]

Книга вызвала большие противоречия среди критиков, некоторые из которых называли ее «безответственным» и сказали, что она «решила отдать обиду» и «кажется, поддерживает насилие». [ 15 ] Один критик книги написал: «Работа быстро становится извинением для политического терроризма и эффективно выступает за убийство всего американского нового права. Хотя причины такого мотива мести, возможно, очевидны, это действительно может быть утюрным? Мы все еще Оправдано, ссылаясь на это как искусство? [ 16 ] Другой критик, однако, назвал это «мастерским творением» и написал: «В ближайшие годы Бейкер будет рассматриваться как понимающий последствия этого периода в нашей истории, в то время как остальные из нас просто жили». [ 17 ] Он также поляризовал публику с чтением, с письмами редактору крупных газет, поддерживающих и противостоящую идеологии Бейкера. [ 18 ] Сам Бейкер знал, что книга будет противоречивой, и сознательно спровоцировала большую часть реакции, которую он получил. Он сказал: " Тим и Пит пытаются передать в печати то, что люди действительно думают, а не то, что им следует думать, или что такое ПК, моя фантазия - оставить читателей настолько в ярость, что бросают книгу и маршируют в магазин оружейного магазина, потому что они хотели увидеть Финал настолько плохой, что они осознают, что это произойдет единственный способ, если они сделают это в реальной жизни! » [ 14 ]

Клетчатый Череп выпустил Бейкерс Блондин Блондин Смерть на Blu Ray в 2024 году и занял первое место «Лучший фильм с выстрелом на видео». [ 19 ]

После приема Тима и Пита , когда несколько критиков назвали его «последним злым геев», Бейкер столкнулся с растущей трудности с поиском издателя для его работы, и его финансовое положение стало опасным. [ 14 ] [ 20 ] [ 21 ] Он смог опубликовать только одну новеллу, правое крыло , и это было опубликовано в Интернете. [ 1 ]

Baker's Партнер Life , Рон Робертсон, считает, что эта трудность привела Бейкера в быструю, нисходящую эмоциональную спираль. [ 1 ] Бейкер покончил с собой в своем доме 5 ноября 1997 года из -за удушья в своем гараже. [ 4 ] Его смерть была отмечена в литературных кругах и основной прессе; Gay Times в Великобритании писала: «Самоубийство Бейкера особенно трагично, потому что оно лишает американского геев о освежающем отличительном голосе, совершенно не похожую на PO-Clead Prose во многих его современниках». [ 22 ]

Наследие

[ редактировать ]

После его смерти репутация Бейкера неуклонно увеличивалась среди критиков и чтения общественности, а его работы приобрели культовый статус в литературном сообществе. [ 9 ] [ 23 ]

Робертсон, литературный исполнитель Бейкера, был успешным в том, чтобы опубликовать два дополнительных романа, опубликованные после смерти Бейкера. Один из них, тестостерон , был снят в 2003 году. Режиссер Дэвид Моретон и в главной роли Антонио Сабато -младший , сюжет был значительно изменен, и фильм был критическим и финансовым провалом. Оба мальчика Wonder и Dreams, инъецированные для топлива, были выбранными для фильмов несколько раз, совсем недавно в 2004 году, хотя они никогда не производились. Работы Бейкера также были опубликованы в Германии, Швеции, Италии, Великобритании, Австралии, Японии и России. [ 1 ] [ 13 ]

Boy Wonder , черная сатира киноиндустрии, также является пародией на «оральные биографии», популяризированную Джорджем Плимптоном с его книгами о Эди Седжвике и Трумэне Капоте , в том, что жизнь главного героя раскрывается в форме интервью между писателем и персонажи. Несмотря на то, что он был оценен как «один из немногих романов за последние пару десятилетий, которые можно было бы оправданно назвать классикой», рецензенты также отметили, что он, вероятно, невозможно из -за его горького цинизма в отношении киноиндустрии. [ 24 ]

Последняя опубликованная работа Бейкера «Правое крыло» , а также его посмертные романы тестостерона и анархии представляют собой стилистический отъезд в том, что он вставляется в сюжет как вторичный персонаж или главный герой. Последние два были отредактированы, и в случае анархии частично переписано его редактором Скоттом Брассартом. [ 25 ] Тестостерон нуждался только в незначительных изменениях, в то время как анархия подверглась целым переписыванию, с реструктуризацией BrassArt график и оптимизацией более 500 страниц прозы и примечания в быстро меняющийся 250-страничный роман. Для читателя, однако, это только голос Бейкера как писатель, который слышат. [ 25 ]

Три из книг Бейкера не были опубликованы по состоянию на 2006 год: белые дьяволы , прото -панк и распиночный тод . Кроме того, он написал два сценария, которые еще не были сняты: Inez и Desert Women . [ 1 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Адреналин (1985) Signet Books/Новая американская библиотека ISBN   978-0-451-13563-6
  • Впрыскиваемые топливом Dreams (1986) EP Dutton ISBN   978-0-525-24417-2
  • Boy Wonder (1988) Новая американская библиотека ISBN   978-0-453-00597-5
  • Тим и Пит (1993) Simon & Schuster ISBN   978-0-671-79184-1
  • Правое крыло (1996, опубликовано только в Интернете)
  • Тестостерон (опубликованная посмертно 2000) . ISBN   978-1-55583-567-5
  • Анархия (опубликованная посмертно 2002) . ISBN   978-1-55583-743-3
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Робертсон, Рон (18 октября 2006 г.). "Джеймс Роберт Бейкер" . Архивировано с оригинала 12 июня 2018 года . Получено 19 мая 2022 года .
  2. ^ Майер, Джонни (30 апреля 2005 г.). «Писатели битов - от« бит »до битника» . Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года . Получено 19 мая 2022 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Ривенбург, Рой (8 апреля 1993 г.). «Он злой, грубый и непримиримый: автор: в новом романе Джеймса Роберта Бейкера« Тим и Пит »,« СПИДОВЫЕ КАМИКАЗАС »убивают консерваторов с геями. Что питает такую ​​необычайную ярость?» Полем Los Angeles Times . п. E-1. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 19 мая 2022 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный «Некрологи: Джеймс Роберт Бейкер, сатирический романист, 50» . New York Times . 24 ноября 1997 г. с. Раздел B; Страница 7; Столбец 2. Архивировано из оригинала 30 января 2022 года . Получено 19 мая 2022 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Оливер, Мирна (15 ноября 1997 г.). «Джеймс Роберт Бейкер; сатирический романист, культ режиссер» . Los Angeles Times . п. A-20. Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года . Получено 19 мая 2022 года .
  6. ^ Карлсон, Зак (18 августа 2017 г.). "Teenage Time Bomb" . Остин Хроника . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Получено 29 мая 2022 года .
  7. ^ Wharton, Greg (2000). «Тестостерон» . 3: AM Magazine . Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Получено 19 мая 2022 года .
  8. ^ "Джеймс Роберт Бейкер" . Разнообразие . 10 декабря 1997 года. Архивировано с оригинала 7 июня 2019 года . Получено 19 мая 2022 года .
    Смотрите также: Леви, Дэн (20 июня 1993 г.). "Предварительный или под прикрытием?". Сан -Франциско Хроника . Раздел: воскресный обзор; п. 9
  9. ^ Jump up to: а беременный Labonté, Richard (2000). «Тестостерон и адреналин от Джеймса Роберта Бейкера» . Планета Out КОНИЧЕВ ОБЗОР . Архивировано из оригинала 11 декабря 2004 года . Получено 19 мая 2022 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный Люк, Гэри (30 апреля 1993 г.). «Прото-панк-брутализм встречается с полугоночным гипер-романтизмом: юмор Джеймса Роберта Бейкера». Lambda Book Report . Тол. 3, нет. 9. с. 12
  11. ^ Белл, Мэдисон (4 мая 1986 г.). «Мягкая обложка; психопаторама» . Нью -Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Получено 19 мая 2022 года .
  12. ^ Шифф, Стивен (4 сентября 1988 г.). «Стили жизни богатых и безмозглых» . Нью -Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Получено 19 мая 2022 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный «Слава за основную фантастику Джеймса Роберта Бейкера» . Jabberwocky литературное агентство . Архивировано с оригинала 19 ноября 2010 года . Получено 19 мая 2022 года . Пресс -релиз вырезки от агента Бейкера.
  14. ^ Jump up to: а беременный в Grzesiak, Rich (1993). «Rage, Rant, Revolution: Kamikaze Writer нанимает AID в La» Axion Grafix . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Получено 19 мая 2022 года .
  15. ^ WELT, Бернард (21 марта 1993 г.). «Любовь и смерть в гей -романе» . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Получено 19 мая 2022 года .
  16. ^ Пегум, Марк (1997). «Большая болезнь с маленьким названием: ответы на СПИД в современной культуре» . Mots Pluriels . 1 (3).
  17. ^ Лоуенталь, Майкл (30 апреля 1993 г.). "Тим и Пит". Lambda Book Report . Тол. 3, нет. 9. с. 14
  18. ^ Макклейн, Ричард (19 апреля 1993 г.). "Является ли злой автор просто кушетка?" Полем Los Angeles Times (Home Ed.). Часть E, стр. 2, столбец 1. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Получено 19 мая 2022 года .
  19. ^ Зимба, Джозеф; Чой, Энни (2 января 2022 года). «Кровь череп 50: лучшие фильмы с выстрелом на видео» . Кровоточащий череп .
  20. ^ Эренрейх, Бен (28 июля 2000 г.). «Трайттер, образец для подражания Чикана и один злой квир» . LA Weekly . История обложки; пг 34. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Получено 19 мая 2022 года .
  21. ^ "Джеймс Роберт Бейкер" . Круг вязания . 22 сентября 2002 года. Архивировано с оригинала 28 сентября 2007 года . Получено 19 мая 2022 года .
  22. ^ Вагнер, Эрика (январь 1998 г.). «Джеймс Роберт Бейкер, 50 лет, американский гей -писатель». Гей времена . № 232. с. 69
  23. ^ Уиллис, Пол Дж. (Ноябрь 2000 г.). «Тестостерон» . Журнал Предисловия . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Получено 19 мая 2022 года .
    Смотрите также: «Тестостерон» . Издатели еженедельно . 11 сентября 2000 г. с. 70. ISSN   0000-0019 .
  24. ^ Тернер, Алвин В. "Джеймс Роберт Бейкер: мальчик чудес" . Мусорная литература . Архивировано из оригинала 8 октября 2006 года . Получено 19 мая 2022 года .
  25. ^ Jump up to: а беременный Бейкер, Джеймс Роберт; Брессарт, Скотт (2004). Анархия . Алисон публикации . С. 251–255. ISBN  9781555837433 Полем OCLC   49297209 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 252b802323241084f9a16be244bebfaf__1727205600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/af/252b802323241084f9a16be244bebfaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Robert Baker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)