Джеймс Роберт Бейкер
Джеймс Роберт Бейкер | |
---|---|
![]() Бейкер в 1988 году | |
Рожденный | Лонг-Бич, Калифорния , США | 18 октября 1947 г.
Умер | 5 ноября 1997 г. Пасифик Палисейдс, Калифорния , США | ( 50 лет
Занятие |
|
Жанр | Сатира |
Литературное движение | Трансгрессионная фантастика |
Известные работы |
|
Джеймс Роберт Бейкер (18 октября 1947 - 5 ноября 1997) был американским автором резко сатирических трансгрессионных произведений преимущественно на гей-тематику . Он коренной калифорнийец, действие его работ почти полностью происходит в Южной Калифорнии . После окончания Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе он начал карьеру сценариста, но разочаровался и вместо этого начал писать романы. Хотя он получил известность благодаря своим книгам «Мечты с впрыском топлива» и «Мальчик-чудо» , после разногласий вокруг публикации его романа «Тим и Пит » он столкнулся с растущими трудностями при публикации своей работы. По словам его спутницы жизни , это послужило фактором, способствовавшим его самоубийству.
За годы, прошедшие после его смерти, произведения Бейкера приобрели культовый статус, а посмертно были опубликованы еще два романа. Первые издания его ранних работ стали предметами коллекционирования. Его роман «Тестостерон» был адаптирован к одноименному фильму , хотя и не имел финансового успеха. Еще две книги были выбраны для экранизации, но они не были выпущены.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бейкер родился в Лонг-Бич, штат Калифорния , и вырос в «удушающей республиканской семье в Южной Калифорнии». [ 1 ] Восстав против своих родителей, его привлекли маргинальные элементы общества, в том числе битники (все, кто живет как богема , действует бунтарски или выступает за революцию в манерах), художники и геи. [ 1 ] [ 2 ] В старшей школе в 1960-е годы он исследовал свою сексуальность в подпольных ночных клубах для подростков-геев, живя в страхе, что его жестокий отец узнает об этом. В какой-то момент его отец нанял частного детектива, чтобы тот следил за ним, когда он заподозрил, что у Бейкера роман с соседом-мужчиной. [ 3 ] Эта семейная динамика будет использоваться во многих его романах, наиболее широко в «Чудесном мальчике» .
Бейкер начал принимать наркотики и стал, по его собственным словам, «вышедшим из-под контроля подростковым фанатом скорости». [ 3 ] Он также начал сильно пить, объясняя это тем, что был замкнутым . Однако даже после того , как он признался , его злоупотребление психоактивными веществами оставалось чрезмерным и «все еще жило собственной жизнью». [ 3 ] Протрезвев, он поступил в Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе киношколу , где стал одним из лауреатов премии Сэмюэля Голдвина в области писательского мастерства . [ 4 ] и снял два фильма: Mouse Klub Konfidential и Blonde Death . Фильм «Конфиденциальность клуба Микки Мауса» , фильм о Мышкетере из Клуба Микки Мауса , который становится геем -порнографом в бондаже , вызвал споры на ЛГБТ-кинофестивале в Сан-Франциско в 1976 году , поскольку некоторые думали, что Бейкер на самом деле пропагандирует нацизм . [ 5 ] Также приписывают то, что Михаил Медведь отказался от своей мечты о кинопроизводстве и вместо этого стал кинокритиком. [ 1 ] [ 6 ]
Писатель
[ редактировать ]Мечтой всей жизни Бейкера было писать. После окончания Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в начале 1980-х годов он потратил около пяти лет на написание голливудских сценариев - процесс, который он ненавидел. Несмотря на финансовый успех, он был разочарован тем, что его работы не производятся. «Я чувствовал себя коммивояжером, идущим на все эти встречи по презентации [историй]… [наполненные] бешеными, отвратительными идиотами». [ 3 ]
Обратившись к романам, его первая книга «Адреналин » была опубликована под псевдонимом Джеймс Диллинджер. История о двух беглых любовниках-геях, находящихся в бегах, предвещала сатиру и насилие, подпитываемое наркотиками, столь заметное в его более поздних книгах. Здесь Бейкер начал развивать темы, которые доминировали в его следующих произведениях: анархия; злые и несколько параноидальные геи; темная нижняя часть Лос-Анджелеса в сочетании с его солнечным внешним видом; лицемерие организованной религии; анонимный секс и его последствия в эпоху СПИДа; гомофобия и притеснение геев в Америке, где доминируют республиканцы. [ 7 ] [ 8 ] Сюжет, в котором персонажи-неудачники вынуждены бежать из-за обстоятельств, находящихся вне их контроля, Бейкер исследовал во всех своих последующих работах. Скромный успех этого романа побудил его посвятить себя тому, что стало его самым известным произведением, « Мечты с впрыском топлива» (роман, в котором рассказывается о персонаже, основанном на продюсере Филе Спекторе ). [ 3 ] и альбом Boy Wonder 1986 года . После публикации романа он перестал писать сценарии, чтобы сосредоточиться исключительно на книгах. Большую часть дня он проводил за написанием и исследованием, а также разыгрывал персонажей и сцены своих романов на видеопленке, чтобы усовершенствовать диалоги. [ 1 ]
Его основным направлением деятельности были статьи на гей-тематику, хотя он также писал об индустрии развлечений. В основном сатирические, его произведения были наполнены все более явным гневом и презрением к республиканской программе неоконсерваторов , особенно после того, как пандемия СПИДа начала наносить большой урон гей-сообществу. [ 3 ] Обладая очень сильным голосом в гей-литературе , Бейкер имел поклонников и недоброжелателей своей радикальной гей-позиции как в основном литературном сообществе, так и в самом гей-сообществе. [ 9 ]
Самопровозглашенный анархист , Бейкер был отнесен к категории авторов трансгрессионной художественной литературы , поскольку его романы часто населены социопатическими, нигилистическими персонажами, которые участвуют в табуированном поведении, таком как злоупотребление наркотиками, инцест, некрофилия и другие практики; и часто совершают акты крайнего, сюрреалистического насилия. [ 5 ] [ 10 ] Человек с эклектичными вкусами, Бейкер назвал писателей и кинорежиссеров, оказавших на него влияние, от Пруста до Джима Томпсона и Сэма Пекинпы . Он также восхищался писателем-панком Деннисом Купером . [ 10 ]
Его работы наполнены поп-культурными отсылками как к кино и музыке, так и к политике. » Орсона Уэллса « Прикосновение зла и Джона Форда » «Искатели широко упоминаются во многих его книгах, а Roxy Music упоминается практически в каждом написанном им романе. Образы в его романах в основном кинематографичны, с такими выражениями, как « нарастание/затухание », « быстрый монтаж » и « VistaVision »; и такие предложения, как « монтаж прослеживает следующие пятнадцать лет» и «Если бы последняя часть жизни Шерил была фильмом CinemaScope цветным ...». [ 11 ]
Критический прием
[ редактировать ]Работа Бейкера получила неоднозначные отзывы. Его единственные две книги, не посвященные исключительно гей-тематике (хотя и содержащие гей-персонажей и некоторую веселую чувствительность), Boy Wonder и Fuel-Injected Dreams , были лучше приняты критиками и более популярны среди читателей, хотя он никогда не был писателем-бестселлером. [ 12 ] [ 13 ] Сам Бейкер подсчитал, что его книги были проданы тиражом примерно по 25 000 экземпляров каждая. [ 5 ] Однако его следующая книга « Тим и Пит » была встречена враждебными отзывами, в первую очередь из-за пропаганды политических убийств и тактики террора в борьбе с дискриминацией, связанной со СПИДом . Сам Бейкер относился к этому вопросу неоднозначно. «Я думаю, что убийство действительно меняет ситуацию... Но на самом деле я не призываю к насилию», - сказал он. «Это роман, а не позиционный документ». [ 5 ]
Однако в интервью 1993 года Бейкер заявил:
Я думаю, можно привести веские аргументы в пользу того, что политические убийства действительно меняют ситуацию. Если вы посмотрите на убийства в этой стране в 1960-е годы, вы, безусловно, увидите, как они очень глубоко повлияли на историю. Так что, если бы вы убили деятелей правого крыла, вы также изменили бы ход истории и устранили бы людей, которые вполне могли бы стать президентом в 1996 году, и тех, кто делает избиение геев сейчас своей проблемой номер один. С одной стороны, я не призываю PWA превратить себя в живые бомбы, но с другой стороны, я должен признать, что если бы я нажал на CNN и услышал, что кто-то начисто снес Патрику Бьюкенену голову , я был бы в восторге. и сказать обратное было бы ложью. [ 14 ]
Были также обвинения в расизме из-за того, что он изображал чернокожих и латиноамериканцев. Бейкер отверг эти обвинения и отметил, что главный герой позже понял, что чернокожие тоже были геями, а латиноамериканка «была просто милой старушкой, терпившей столько (вещей), что я даже не мог себе представить». [ 3 ] Далее он сказал: «Я просто хотел исследовать конфликты между геями и латиноамериканцами, геями и чернокожими… настоящие чувства [и] непонимание друг друга. Я понял, что не все это будет красиво и политкорректно. Если чернокожие (и латиноамериканцы) хотят моего уважения, им придется разобраться со своей собственной гомофобией, я больше не играю виноватых либералов». [ 3 ]
Книга вызвала много споров среди критиков, некоторые назвали ее «безответственной», заявив, что она «намерена оскорбить» и «похоже, поддерживает насилие». [ 15 ] Один критик книги написал: «Эта работа быстро становится апологией политического терроризма и эффективно пропагандирует убийство всех американских новых правых. Хотя причины такого мотива мести, возможно, очевидны, можно ли его действительно одобрить? оправдано ли называть это искусством? И даже если да, есть ли момент, когда такие оскорбления (и подобные предложения) становятся просто контрпродуктивными?» [ 16 ] Другой критик, однако, назвал это «мастерским творением» и написал: «В ближайшие годы будет считаться, что Бейкер понял последствия этого периода в нашей истории, в то время как остальные из нас просто жили им». [ 17 ] Это также поляризовало читающую публику: письма редакторам крупных газет как поддерживали, так и выступали против идеологии Бейкера. [ 18 ] Сам Бейкер осознавал, что книга вызовет споры, и намеренно вызвал большую часть полученной реакции. Он сказал: " Тим и Пит пытаются передать в печати то, что люди на самом деле думают, а не то, что они должны думать или что такое компьютер. Моя фантазия заключалась в том, чтобы оставить читателей в такой ярости, что они бросили бы книгу и пошли прямо в оружейный магазин, потому что хотели увидеть финал настолько плох, что они понимают, что единственный способ, которым это произойдет, — это сделать это в реальной жизни!» [ 14 ]
Bleeding Skull выпустила фильм Бейкера «Блондинка-смерть» на Blu-Ray в 2024 году и поставила его на первое место в рейтинге «Лучший фильм, снятый на видео». [ 19 ]
Смерть
[ редактировать ]После приема Тима и Пита , когда несколько критиков назвали его «Последним злым геем», Бейкер столкнулся с возрастающими трудностями в поиске издателя для своей работы, и его финансовое положение стало шатким. [ 14 ] [ 20 ] [ 21 ] Ему удалось опубликовать только одну новеллу, «Правое крыло» , и она была опубликована в Интернете самостоятельно. [ 1 ]
Бейкера Спутник жизни , Рон Робертсон, считает, что эта трудность привела Бейкера к быстрому, нисходящему эмоциональному спирали. [ 1 ] Бейкер покончил с собой в своем доме 5 ноября 1997 года в результате удушья в своем гараже. [ 4 ] Его смерть была отмечена в литературных кругах и основной прессе; Газета Gay Times в Соединенном Королевстве писала: «Самоубийство Бейкера особенно трагично, потому что оно лишает американское гей-сочинение освежающе характерного голоса, совершенно непохожего на напыщенную прозу многих его современников». [ 22 ]
Наследие
[ редактировать ]После его смерти репутация Бейкера среди критиков и читающей публики неуклонно росла, а его произведения приобрели культовый статус в литературном сообществе. [ 9 ] [ 23 ]
Робертсону, литературному душеприказчику Бейкера, удалось опубликовать еще два романа после смерти Бейкера. Один из них, «Тестостерон» , был снят в 2003 году. Режиссер Дэвид Мортон, Антонио Сабато-младший в главной роли , сюжет был значительно изменен, и фильм потерпел неудачу у критиков и с финансовой точки зрения. И «Чудо-мальчик» , и «Мечты с впрыском топлива» были выбраны для фильмов несколько раз, последний раз в 2004 году, но они так и не были сняты. Работы Бейкера также публиковались в Германии, Швеции, Италии, Великобритании, Австралии, Японии и России. [ 1 ] [ 13 ]
«Чудо-мальчик» , черная сатира киноиндустрии, также является пародией на «устные биографии», популяризированные Джорджем Плимптоном с его книгами об Эди Седжвик и Трумэне Капоте , в которой жизнь главного героя раскрывается в форме интервью писателя. и персонажи. Хотя его хвалили как «один из немногих романов за последние пару десятилетий, который можно было бы по праву назвать классикой», рецензенты также отметили, что его, вероятно, невозможно экранизировать из-за его горького цинизма в отношении киноиндустрии. [ 24 ]
Последняя опубликованная работа Бейкера «Правое крыло» , а также его посмертные романы «Тестостерон и анархия » представляют собой стилистический отход в том смысле, что он вставляет себя в сюжет либо как второстепенный персонаж, либо как главный герой. Последние два были отредактированы, а в случае «Анархии » частично переписаны его редактором Скоттом Брассартом. [ 25 ] «Тестостерону» потребовались лишь незначительные изменения, а «Анархию» полностью переписали: Брассар реструктурировал сюжет и сократил более 500 страниц прозы и примечаний в динамичный 250-страничный роман. Однако для читателя слышен только голос Бейкера как писателя. [ 25 ]
Три книги Бейкера не были опубликованы по состоянию на 2006 год: «Белые дьяволы» , «Прото-панк» и «Распятие Тодда» . Кроме того, он написал два сценария, которые еще не были экранизированы: «Инез» и «Женщины пустыни» . [ 1 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Адреналин (1985) Signet Books/Новая американская библиотека ISBN 978-0-451-13563-6
- Мечты с впрыском топлива (1986) EP Dutton ISBN 978-0-525-24417-2
- Мальчик-чудо (1988) Новая американская библиотека ISBN 978-0-453-00597-5
- Тим и Пит (1993) Саймон и Шустер ISBN 978-0-671-79184-1
- Правое крыло (1996, опубликовано только в Интернете)
- Тестостерон (опубликовано посмертно в 2000 г.) Alyson Publications ISBN 978-1-55583-567-5
- Анархия (опубликовано посмертно в 2002 г.) Alyson Publications ISBN 978-1-55583-743-3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робертсон, Рон (18 октября 2006 г.). «Джеймс Роберт Бейкер» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Майер, Джонни (30 апреля 2005 г.). «Бит-писатели - от битников до битников» . Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ривенбург, Рой (8 апреля 1993 г.). «Он злой, непристойный и непримиримый. Автор: В новом романе Джеймса Роберта Бейкера «Тим и Пит» камикадзе, страдающие СПИДом, убивают консерваторов, критикующих геев. Что питает такую необычайную ярость?» . Лос-Анджелес Таймс . п. Е-1. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Некрологи: Джеймс Роберт Бейкер, писатель-сатирик, 50 лет» . Нью-Йорк Таймс . 24 ноября 1997 г. с. Раздел Б; страница 7; Столбец 2. Архивировано из оригинала 30 января 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Оливер, Мирна (15 ноября 1997 г.). «Джеймс Роберт Бейкер; писатель-сатирик, культовый режиссер» . Лос-Анджелес Таймс . п. А-20. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Карлсон, Зак (18 августа 2017 г.). «Подростковая бомба замедленного действия» . Остинские хроники . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Уортон, Грег (2000). «Тестостерон» . 3: Журнал AM . Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Джеймс Роберт Бейкер» . Разнообразие . 10 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 19 мая 2022 г.
См. также: Леви, Дэн (20 июня 1993 г.). «Сразу или под прикрытием?». Хроники Сан-Франциско . Раздел: Воскресный обзор; п. 9. - ^ Jump up to: а б Лабонте, Ришар (2000). «Тестостерон и адреналин Джеймса Роберта Бейкера» . Рецензии на книгу «Планета вне» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2004 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Люк, Гэри (30 апреля 1993 г.). «Протопанк-брутализм встречается с полуироническим гиперромантизмом: возмутительный юмор Джеймса Роберта Бейкера». Отчет о книге «Лямбда» . Том. 3, нет. 9. с. 12.
- ^ Белл, Мэдисон (4 мая 1986 г.). «Мягкие обложки; Психопаторама» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Шифф, Стивен (4 сентября 1988 г.). «Образ жизни богатых и безмозглых» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Похвала популярной художественной литературе Джеймса Роберта Бейкера» . Литературное агентство JABberwocky . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года . Проверено 19 мая 2022 г. Пресс-релиз с вырезками от агента Бейкера.
- ^ Jump up to: а б с Гжесяк, Рич (1993). «Ярость, напыщенность, революция: писатель-камикадзе пишет роман о СПИДе в Лос-Анджелесе» Axion Grafix . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Вельт, Бернард (21 марта 1993 г.). «Любовь и смерть в веселом романе» . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Пегрум, Марк (1997). «Большая болезнь с маленьким названием: меры борьбы со СПИДом в современной культуре» . Мотс Плюриэльс . 1 (3).
- ^ Ловенталь, Майкл (30 апреля 1993 г.). «Тим и Пит». Отчет о книге «Лямбда» . Том. 3, нет. 9. с. 14.
- ^ Макклейн, Ричард (19 апреля 1993 г.). «Разгневанный автор просто домосед?» . Los Angeles Times (Домашняя ред.). Часть E, страница 2, столбец 1. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Зиемба, Джозеф; Чой, Энни (2 января 2022 г.). «КРОВОТОЧИВАЮЩИЙ ЧЕРЕП 50: ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ, СНИМАННЫЕ НА ВИДЕО» . Кровоточащий череп .
- ^ Эренрайх, Бен (28 июля 2000 г.). «Бросшийся, образец для подражания чикана и один сердитый гомосексуалист» . Лос-Анджелес Еженедельник . История на обложке; стр. 34. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Джеймс Роберт Бейкер» . Вязальный круг . 22 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Вагнер, Эрика (январь 1998 г.). «Джеймс Роберт Бейкер, 50 лет, американский писатель-гей». Гей Таймс . № 232. с. 69.
- ^ Уиллис, Пол Дж. (ноябрь 2000 г.). «Тестостерон» . Журнал «Предисловие» . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 19 мая 2022 г.
См. также: «Тестостерон» . Издательский еженедельник . 11 сентября 2000 г. с. 70. ISSN 0000-0019 . - ^ Тернер, Олвин В. «Джеймс Роберт Бейкер: Чудо-мальчик» . Трэш-фантастика . Архивировано из оригинала 8 октября 2006 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Джеймс Роберт; Брессарт, Скотт (2004). Анархия . Публикации Элисон . стр. 251–255. ISBN 9781555837433 . OCLC 49297209 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Джеймса Роберта Бейкера, автор Рон Робертсон (архив 2014 г.)
- Роман Джеймса Роберта Бейкера «Правое крыло»
- Джеймс Роберт Бейкер на IMDb
- Рецензия на книгу «Тим и Пит»
- 1947 рождений
- Самоубийства 1997 года
- 1997 смертей
- Американские романисты XX века
- Американские сценаристы XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские романисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские анархисты
- Американские сатирики
- Американские писатели-геи
- Американские ЛГБТ-писатели
- Американские сценаристы ЛГБТ
- ЛГБТ из Калифорнии
- Сценаристы-геи
- Гей-романисты
- Выпускники киношколы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Писатели из Лонг-Бич, Калифорния
- Сценаристы из Калифорнии
- Самоубийства путем удушья
- Самоубийства в Калифорнии
- Споры о непристойности в литературе
- Самоубийства, связанные с ЛГБТ