Jump to content

Джеймс Роберт Бейкер

Джеймс Роберт Бейкер
Бейкер в 1988 году
Бейкер в 1988 году
Рожденный ( 1947-10-18 ) 18 октября 1947 г.
Лонг-Бич, Калифорния , США
Умер 5 ноября 1997 г. ) ( 1997-11-05 ) ( 50 лет
Пасифик Палисейдс, Калифорния , США
Занятие
  • Сценарист
  • писатель
Жанр Сатира
Литературное движение Трансгрессионная фантастика
Известные работы

Джеймс Роберт Бейкер (18 октября 1947 - 5 ноября 1997) был американским автором резко сатирических трансгрессионных произведений преимущественно на гей-тематику . Он коренной калифорнийец, действие его работ почти полностью происходит в Южной Калифорнии . После окончания Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе он начал карьеру сценариста, но разочаровался и вместо этого начал писать романы. Хотя он получил известность благодаря своим книгам «Мечты с впрыском топлива» и «Мальчик-чудо» , после разногласий вокруг публикации его романа «Тим и Пит » он столкнулся с растущими трудностями при публикации своей работы. По словам его спутницы жизни , это послужило фактором, способствовавшим его самоубийству.

За годы, прошедшие после его смерти, произведения Бейкера приобрели культовый статус, а посмертно были опубликованы еще два романа. Первые издания его ранних работ стали предметами коллекционирования. Его роман «Тестостерон» был адаптирован к одноименному фильму , хотя и не имел финансового успеха. Еще две книги были выбраны для экранизации, но они не были выпущены.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бейкер родился в Лонг-Бич, штат Калифорния , и вырос в «удушающей республиканской семье в Южной Калифорнии». [ 1 ] Восстав против своих родителей, его привлекли маргинальные элементы общества, в том числе битники (все, кто живет как богема , действует бунтарски или выступает за революцию в манерах), художники и геи. [ 1 ] [ 2 ] В старшей школе в 1960-е годы он исследовал свою сексуальность в подпольных ночных клубах для подростков-геев, живя в страхе, что его жестокий отец узнает об этом. В какой-то момент его отец нанял частного детектива, чтобы тот следил за ним, когда он заподозрил, что у Бейкера роман с соседом-мужчиной. [ 3 ] Эта семейная динамика будет использоваться во многих его романах, наиболее широко в «Чудесном мальчике» .

Бейкер начал принимать наркотики и стал, по его собственным словам, «вышедшим из-под контроля подростковым фанатом скорости». [ 3 ] Он также начал сильно пить, объясняя это тем, что был замкнутым . Однако даже после того , как он признался , его злоупотребление психоактивными веществами оставалось чрезмерным и «все еще жило собственной жизнью». [ 3 ] Протрезвев, он поступил в Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе киношколу , где стал одним из лауреатов премии Сэмюэля Голдвина в области писательского мастерства . [ 4 ] и снял два фильма: Mouse Klub Konfidential и Blonde Death . Фильм «Конфиденциальность клуба Микки Мауса» , фильм о Мышкетере из Клуба Микки Мауса , который становится геем -порнографом в бондаже , вызвал споры на ЛГБТ-кинофестивале в Сан-Франциско в 1976 году , поскольку некоторые думали, что Бейкер на самом деле пропагандирует нацизм . [ 5 ] Также приписывают то, что Михаил Медведь отказался от своей мечты о кинопроизводстве и вместо этого стал кинокритиком. [ 1 ] [ 6 ]

Писатель

[ редактировать ]

Мечтой всей жизни Бейкера было писать. После окончания Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в начале 1980-х годов он потратил около пяти лет на написание голливудских сценариев - процесс, который он ненавидел. Несмотря на финансовый успех, он был разочарован тем, что его работы не производятся. «Я чувствовал себя коммивояжером, идущим на все эти встречи по презентации [историй]… [наполненные] бешеными, отвратительными идиотами». [ 3 ]

Обратившись к романам, его первая книга «Адреналин » была опубликована под псевдонимом Джеймс Диллинджер. История о двух беглых любовниках-геях, находящихся в бегах, предвещала сатиру и насилие, подпитываемое наркотиками, столь заметное в его более поздних книгах. Здесь Бейкер начал развивать темы, которые доминировали в его следующих произведениях: анархия; злые и несколько параноидальные геи; темная нижняя часть Лос-Анджелеса в сочетании с его солнечным внешним видом; лицемерие организованной религии; анонимный секс и его последствия в эпоху СПИДа; гомофобия и притеснение геев в Америке, где доминируют республиканцы. [ 7 ] [ 8 ] Сюжет, в котором персонажи-неудачники вынуждены бежать из-за обстоятельств, находящихся вне их контроля, Бейкер исследовал во всех своих последующих работах. Скромный успех этого романа побудил его посвятить себя тому, что стало его самым известным произведением, « Мечты с впрыском топлива» (роман, в котором рассказывается о персонаже, основанном на продюсере Филе Спекторе ). [ 3 ] и альбом Boy Wonder 1986 года . После публикации романа он перестал писать сценарии, чтобы сосредоточиться исключительно на книгах. Большую часть дня он проводил за написанием и исследованием, а также разыгрывал персонажей и сцены своих романов на видеопленке, чтобы усовершенствовать диалоги. [ 1 ]

Его основным направлением деятельности были статьи на гей-тематику, хотя он также писал об индустрии развлечений. В основном сатирические, его произведения были наполнены все более явным гневом и презрением к республиканской программе неоконсерваторов , особенно после того, как пандемия СПИДа начала наносить большой урон гей-сообществу. [ 3 ] Обладая очень сильным голосом в гей-литературе , Бейкер имел поклонников и недоброжелателей своей радикальной гей-позиции как в основном литературном сообществе, так и в самом гей-сообществе. [ 9 ]

Самопровозглашенный анархист , Бейкер был отнесен к категории авторов трансгрессионной художественной литературы , поскольку его романы часто населены социопатическими, нигилистическими персонажами, которые участвуют в табуированном поведении, таком как злоупотребление наркотиками, инцест, некрофилия и другие практики; и часто совершают акты крайнего, сюрреалистического насилия. [ 5 ] [ 10 ] Человек с эклектичными вкусами, Бейкер назвал писателей и кинорежиссеров, оказавших на него влияние, от Пруста до Джима Томпсона и Сэма Пекинпы . Он также восхищался писателем-панком Деннисом Купером . [ 10 ]

Его работы наполнены поп-культурными отсылками как к кино и музыке, так и к политике. » Орсона Уэллса « Прикосновение зла и Джона Форда » «Искатели широко упоминаются во многих его книгах, а Roxy Music упоминается практически в каждом написанном им романе. Образы в его романах в основном кинематографичны, с такими выражениями, как « нарастание/затухание », « быстрый монтаж » и « VistaVision »; и такие предложения, как « монтаж прослеживает следующие пятнадцать лет» и «Если бы последняя часть жизни Шерил была фильмом CinemaScope цветным ...». [ 11 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Работа Бейкера получила неоднозначные отзывы. Его единственные две книги, не посвященные исключительно гей-тематике (хотя и содержащие гей-персонажей и некоторую веселую чувствительность), Boy Wonder и Fuel-Injected Dreams , были лучше приняты критиками и более популярны среди читателей, хотя он никогда не был писателем-бестселлером. [ 12 ] [ 13 ] Сам Бейкер подсчитал, что его книги были проданы тиражом примерно по 25 000 экземпляров каждая. [ 5 ] Однако его следующая книга « Тим и Пит » была встречена враждебными отзывами, в первую очередь из-за пропаганды политических убийств и тактики террора в борьбе с дискриминацией, связанной со СПИДом . Сам Бейкер относился к этому вопросу неоднозначно. «Я думаю, что убийство действительно меняет ситуацию... Но на самом деле я не призываю к насилию», - сказал он. «Это роман, а не позиционный документ». [ 5 ]

Однако в интервью 1993 года Бейкер заявил:

Я думаю, можно привести веские аргументы в пользу того, что политические убийства действительно меняют ситуацию. Если вы посмотрите на убийства в этой стране в 1960-е годы, вы, безусловно, увидите, как они очень глубоко повлияли на историю. Так что, если бы вы убили деятелей правого крыла, вы также изменили бы ход истории и устранили бы людей, которые вполне могли бы стать президентом в 1996 году, и тех, кто делает избиение геев сейчас своей проблемой номер один. С одной стороны, я не призываю PWA превратить себя в живые бомбы, но с другой стороны, я должен признать, что если бы я нажал на CNN и услышал, что кто-то начисто снес Патрику Бьюкенену голову , я был бы в восторге. и сказать обратное было бы ложью. [ 14 ]

Были также обвинения в расизме из-за того, что он изображал чернокожих и латиноамериканцев. Бейкер отверг эти обвинения и отметил, что главный герой позже понял, что чернокожие тоже были геями, а латиноамериканка «была просто милой старушкой, терпившей столько (вещей), что я даже не мог себе представить». [ 3 ] Далее он сказал: «Я просто хотел исследовать конфликты между геями и латиноамериканцами, геями и чернокожими… настоящие чувства [и] непонимание друг друга. Я понял, что не все это будет красиво и политкорректно. Если чернокожие (и латиноамериканцы) хотят моего уважения, им придется разобраться со своей собственной гомофобией, я больше не играю виноватых либералов». [ 3 ]

Книга вызвала много споров среди критиков, некоторые назвали ее «безответственной», заявив, что она «намерена оскорбить» и «похоже, поддерживает насилие». [ 15 ] Один критик книги написал: «Эта работа быстро становится апологией политического терроризма и эффективно пропагандирует убийство всех американских новых правых. Хотя причины такого мотива мести, возможно, очевидны, можно ли его действительно одобрить? оправдано ли называть это искусством? И даже если да, есть ли момент, когда такие оскорбления (и подобные предложения) становятся просто контрпродуктивными?» [ 16 ] Другой критик, однако, назвал это «мастерским творением» и написал: «В ближайшие годы будет считаться, что Бейкер понял последствия этого периода в нашей истории, в то время как остальные из нас просто жили им». [ 17 ] Это также поляризовало читающую публику: письма редакторам крупных газет как поддерживали, так и выступали против идеологии Бейкера. [ 18 ] Сам Бейкер осознавал, что книга вызовет споры, и намеренно вызвал большую часть полученной реакции. Он сказал: " Тим и Пит пытаются передать в печати то, что люди на самом деле думают, а не то, что они должны думать или что такое компьютер. Моя фантазия заключалась в том, чтобы оставить читателей в такой ярости, что они бросили бы книгу и пошли прямо в оружейный магазин, потому что хотели увидеть финал настолько плох, что они понимают, что единственный способ, которым это произойдет, — это сделать это в реальной жизни!» [ 14 ]

Bleeding Skull выпустила фильм Бейкера «Блондинка-смерть» на Blu-Ray в 2024 году и поставила его на первое место в рейтинге «Лучший фильм, снятый на видео». [ 19 ]

После приема Тима и Пита , когда несколько критиков назвали его «Последним злым геем», Бейкер столкнулся с возрастающими трудностями в поиске издателя для своей работы, и его финансовое положение стало шатким. [ 14 ] [ 20 ] [ 21 ] Ему удалось опубликовать только одну новеллу, «Правое крыло» , и она была опубликована в Интернете самостоятельно. [ 1 ]

Бейкера Спутник жизни , Рон Робертсон, считает, что эта трудность привела Бейкера к быстрому, нисходящему эмоциональному спирали. [ 1 ] Бейкер покончил с собой в своем доме 5 ноября 1997 года в результате удушья в своем гараже. [ 4 ] Его смерть была отмечена в литературных кругах и основной прессе; Газета Gay Times в Соединенном Королевстве писала: «Самоубийство Бейкера особенно трагично, потому что оно лишает американское гей-сочинение освежающе характерного голоса, совершенно непохожего на напыщенную прозу многих его современников». [ 22 ]

Наследие

[ редактировать ]

После его смерти репутация Бейкера среди критиков и читающей публики неуклонно росла, а его произведения приобрели культовый статус в литературном сообществе. [ 9 ] [ 23 ]

Робертсону, литературному душеприказчику Бейкера, удалось опубликовать еще два романа после смерти Бейкера. Один из них, «Тестостерон» , был снят в 2003 году. Режиссер Дэвид Мортон, Антонио Сабато-младший в главной роли , сюжет был значительно изменен, и фильм потерпел неудачу у критиков и с финансовой точки зрения. И «Чудо-мальчик» , и «Мечты с впрыском топлива» были выбраны для фильмов несколько раз, последний раз в 2004 году, но они так и не были сняты. Работы Бейкера также публиковались в Германии, Швеции, Италии, Великобритании, Австралии, Японии и России. [ 1 ] [ 13 ]

«Чудо-мальчик» , черная сатира киноиндустрии, также является пародией на «устные биографии», популяризированные Джорджем Плимптоном с его книгами об Эди Седжвик и Трумэне Капоте , в которой жизнь главного героя раскрывается в форме интервью писателя. и персонажи. Хотя его хвалили как «один из немногих романов за последние пару десятилетий, который можно было бы по праву назвать классикой», рецензенты также отметили, что его, вероятно, невозможно экранизировать из-за его горького цинизма в отношении киноиндустрии. [ 24 ]

Последняя опубликованная работа Бейкера «Правое крыло» , а также его посмертные романы «Тестостерон и анархия » представляют собой стилистический отход в том смысле, что он вставляет себя в сюжет либо как второстепенный персонаж, либо как главный герой. Последние два были отредактированы, а в случае «Анархии » частично переписаны его редактором Скоттом Брассартом. [ 25 ] «Тестостерону» потребовались лишь незначительные изменения, а «Анархию» полностью переписали: Брассар реструктурировал сюжет и сократил более 500 страниц прозы и примечаний в динамичный 250-страничный роман. Однако для читателя слышен только голос Бейкера как писателя. [ 25 ]

Три книги Бейкера не были опубликованы по состоянию на 2006 год: «Белые дьяволы» , «Прото-панк» и «Распятие Тодда» . Кроме того, он написал два сценария, которые еще не были экранизированы: «Инез» и «Женщины пустыни» . [ 1 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Адреналин (1985) Signet Books/Новая американская библиотека ISBN   978-0-451-13563-6
  • Мечты с впрыском топлива (1986) EP Dutton ISBN   978-0-525-24417-2
  • Мальчик-чудо (1988) Новая американская библиотека ISBN   978-0-453-00597-5
  • Тим и Пит (1993) Саймон и Шустер ISBN   978-0-671-79184-1
  • Правое крыло (1996, опубликовано только в Интернете)
  • Тестостерон (опубликовано посмертно в 2000 г.) Alyson Publications ISBN   978-1-55583-567-5
  • Анархия (опубликовано посмертно в 2002 г.) Alyson Publications ISBN   978-1-55583-743-3
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робертсон, Рон (18 октября 2006 г.). «Джеймс Роберт Бейкер» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  2. ^ Майер, Джонни (30 апреля 2005 г.). «Бит-писатели - от битников до битников» . Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ривенбург, Рой (8 апреля 1993 г.). «Он злой, непристойный и непримиримый. Автор: В новом романе Джеймса Роберта Бейкера «Тим и Пит» камикадзе, страдающие СПИДом, убивают консерваторов, критикующих геев. Что питает такую ​​необычайную ярость?» . Лос-Анджелес Таймс . п. Е-1. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Некрологи: Джеймс Роберт Бейкер, писатель-сатирик, 50 лет» . Нью-Йорк Таймс . 24 ноября 1997 г. с. Раздел Б; страница 7; Столбец 2. Архивировано из оригинала 30 января 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Оливер, Мирна (15 ноября 1997 г.). «Джеймс Роберт Бейкер; писатель-сатирик, культовый режиссер» . Лос-Анджелес Таймс . п. А-20. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  6. ^ Карлсон, Зак (18 августа 2017 г.). «Подростковая бомба замедленного действия» . Остинские хроники . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  7. ^ Уортон, Грег (2000). «Тестостерон» . 3: Журнал AM . Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  8. ^ «Джеймс Роберт Бейкер» . Разнообразие . 10 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 19 мая 2022 г.
    См. также: Леви, Дэн (20 июня 1993 г.). «Сразу или под прикрытием?». Хроники Сан-Франциско . Раздел: Воскресный обзор; п. 9.
  9. ^ Jump up to: а б Лабонте, Ришар (2000). «Тестостерон и адреналин Джеймса Роберта Бейкера» . Рецензии на книгу «Планета вне» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2004 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Люк, Гэри (30 апреля 1993 г.). «Протопанк-брутализм встречается с полуироническим гиперромантизмом: возмутительный юмор Джеймса Роберта Бейкера». Отчет о книге «Лямбда» . Том. 3, нет. 9. с. 12.
  11. ^ Белл, Мэдисон (4 мая 1986 г.). «Мягкие обложки; Психопаторама» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  12. ^ Шифф, Стивен (4 сентября 1988 г.). «Образ жизни богатых и безмозглых» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Похвала популярной художественной литературе Джеймса Роберта Бейкера» . Литературное агентство JABberwocky . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года . Проверено 19 мая 2022 г. Пресс-релиз с вырезками от агента Бейкера.
  14. ^ Jump up to: а б с Гжесяк, Рич (1993). «Ярость, напыщенность, революция: писатель-камикадзе пишет роман о СПИДе в Лос-Анджелесе» Axion Grafix . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  15. ^ Вельт, Бернард (21 марта 1993 г.). «Любовь и смерть в веселом романе» . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  16. ^ Пегрум, Марк (1997). «Большая болезнь с маленьким названием: меры борьбы со СПИДом в современной культуре» . Мотс Плюриэльс . 1 (3).
  17. ^ Ловенталь, Майкл (30 апреля 1993 г.). «Тим и Пит». Отчет о книге «Лямбда» . Том. 3, нет. 9. с. 14.
  18. ^ Макклейн, Ричард (19 апреля 1993 г.). «Разгневанный автор просто домосед?» . Los Angeles Times (Домашняя ред.). Часть E, страница 2, столбец 1. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  19. ^ Зиемба, Джозеф; Чой, Энни (2 января 2022 г.). «КРОВОТОЧИВАЮЩИЙ ЧЕРЕП 50: ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ, СНИМАННЫЕ НА ВИДЕО» . Кровоточащий череп .
  20. ^ Эренрайх, Бен (28 июля 2000 г.). «Бросшийся, образец для подражания чикана и один сердитый гомосексуалист» . Лос-Анджелес Еженедельник . История на обложке; стр. 34. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  21. ^ «Джеймс Роберт Бейкер» . Вязальный круг . 22 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  22. ^ Вагнер, Эрика (январь 1998 г.). «Джеймс Роберт Бейкер, 50 лет, американский писатель-гей». Гей Таймс . № 232. с. 69.
  23. ^ Уиллис, Пол Дж. (ноябрь 2000 г.). «Тестостерон» . Журнал «Предисловие» . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 19 мая 2022 г.
    См. также: «Тестостерон» . Издательский еженедельник . 11 сентября 2000 г. с. 70. ISSN   0000-0019 .
  24. ^ Тернер, Олвин В. «Джеймс Роберт Бейкер: Чудо-мальчик» . Трэш-фантастика . Архивировано из оригинала 8 октября 2006 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б Бейкер, Джеймс Роберт; Брессарт, Скотт (2004). Анархия . Публикации Элисон . стр. 251–255. ISBN  9781555837433 . OCLC   49297209 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b63721a4ff7cc53f02c027033f7c30f__1723686120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/0f/8b63721a4ff7cc53f02c027033f7c30f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Robert Baker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)