Исправление (роман)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2011 г. ) |
![]() Первое издание в США | |
Автор | Томас Бернхард |
---|---|
Оригинальное название | исправление |
Переводчик | Софи Уилкинс |
Язык | немецкий |
Жанр | Роман |
Издатель | Альфред А. Кнопф |
Дата публикации | 1975 |
Место публикации | Австрия |
Опубликовано на английском языке | 1979 |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 256 стр. |
ISBN | 978-0-09-944254-7 ( Vintage Books USA, новое издание 2003 г.) |
ОКЛК | 51107174 |
«Коррекция» — роман Томаса Бернхарда , первоначально опубликованный на немецком языке в 1975 году и впервые опубликованный в английском переводе в 1979 году Альфредом А. Кнопфом .
Место действия «Исправления» — чердак посреди австрийского леса, описанный рассказчиком как «темница мыслей», в которой главный герой, Ройтамер, будет реализовывать свой проект строительства необычного жилища, Конуса , в качестве подарка своей возлюбленной. сестра. Ройтамер глубоко привязан к своей сестре; это, однако, не мешает ему спровоцировать ее смерть, которая происходит в тот самый день, когда она переезжает в этот конический дом, который он с огромным трудом построил для нее в лесу Кобернауссер . Ройтамер невольно убил свою сестру, заставив ее жить в доме, который полностью противоречил ее собственной природе.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Главный герой Австрии Ройтамер, преподаватель Кембриджа , после многих лет приступообразных проектов строит для своей сестры, единственного человека, которого он когда-либо любил, дом в форме конуса, прямо в геометрически точной середине Кобернауссерского леса . Ее ответ настоящему — смерть, ее травматическая смерть при входе в Конус. Символизм конуса неоднозначен, поскольку он может представлять собой либо убежище, либо мавзолей , фаллическую икону, совершенный математический центр существования и мысли и т. д.), но затем ему суждено исчезнуть, поглощенное вторгающейся Природой. Типичный бернхардианский маниакальный персонаж, Ройтамер корректирует свой строительный проект до бесконечности и в конечном итоге исправляет его до крайней самокоррекции: самоубийства.
Изображения и темы
[ редактировать ]В первой части книги рассказчик рассказывает историю Ройтамера от третьего лица; последняя часть начинается с того, что рассказчик все еще номинально рассказывает историю Ройтамера от третьего лица, но постепенно начинает говорить непосредственно голосом Ройтамера, читая отрывки из его рукописи, где велся своего рода дневник во время планирования и строительства Конуса. Эта рукопись фактически стала объектом тысяч исправлений Ройтамера, и становится очевидным, что она снова переписывается, «исправляется», на этот раз голосом рассказчика, который начинает зловещим образом исчезать в языке текст. История Ройтамера становится все более навязчивой и безумной, поскольку в ней описывается строительство Конуса и смерть его сестры. Он завершается рационализацией самоубийства и заканчивается предложением: «Конец — это не процесс. Прояснение», и собственный голос рассказчика полностью растворился в тексте.
Аллюзии/отсылки к реальным событиям
[ редактировать ]
Бернхард использовал биографию Людвига Витгенштейна , чтобы перемежать схожие аспекты жизни Ройтамера и иногда создавать параллельное повествование. Витгенштейн родился в очень богатой семье, преподавал в Кембридже , жил аскетично, одержимо работал и потратил годы, тщательно проектируя и строя дом для своей сестры (ныне Болгарский институт культуры в Вене : Haus Wittgenstein ). Другие элементы Ройтамера исходят из собственной неспокойной жизни Бернхарда: его любви к австрийской деревне, его ненависти к австрийскому государству (в своем знаменитом завещании он запретил публикацию или производство любых своих работ в Австрии) и горьких отношений с его мать.
Повествовательный стиль
[ редактировать ]Литературные критики часто сравнивают творчество Бернхарда с творчеством Франца Кафки или Сэмюэля Беккета . Но стиль Бернхарда имеет свои особенности, глубоко новаторскую форму и гораздо более темные грани. Хотя персонажи и ситуации в «Коррекции» столь же комичны, а иногда и абсурдны, как и в произведениях двух вышеупомянутых модернистов , они также основаны на исторической реальности и точной географии. Это приводит к удивительной весомости и близости к экзистенциальной почве, по которой ступают его персонажи. Бернхарда Когда сатира переходит в ужас по ходу романа остается мало аллегорической , у читателя дистанции, на которую он мог бы отступить. Кульминационная трагедия кажется одновременно личной и клаустрофобной .
Ссылки
[ редактировать ]- Бернхардиана , критическая антология произведений Бернхарда
- «О Томасе Бернхарде» Джейсона М. Баскина ( Boston Review , 2001)
- Томаса Бернхарда «Пересмотр поправки » Дэвида Сепаника ( «Ежеквартальный разговор» , 2005 г.)
- Романы Томаса Бернхарда Джей Джей Лонга (2001)
- Комментарии Боба Корбетта об исправлении (2001)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Haus Wittgenstein , дом, построенный Людвигом Витгенштейном для своей сестры Маргарет Стонборо-Витгенштейн в Вене (австрийский сайт на немецком языке).