Старые мастера (роман)
Автор | Томас Бернхард |
---|---|
Переводчик | Эвальд Озерс |
Художник обложки | Тинторетто , Портрет белобородого мужчины , около 1570 г. |
Язык | немецкий |
Жанр | роман , монолог |
Издатель | Издательство Зуркамп |
Дата публикации | 1985 |
Место публикации | Германия |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 310 стр. |
ISBN | 978-3-518-03560-3 (в твердом переплете) |
ОКЛК | 12741157 |
833/.914 | |
Класс ЛК | PT2662.E7 A75 1985 г. |
Старые мастера: Комедия ( нем . Alte Meister. Komödie. ) — роман австрийского писателя Томаса Бернхарда , впервые опубликованный в 1985 году. В нем рассказывается о жизни и взглядах Регера, « музыкального философа », голосом его знакомый Ацбахер, «частный академик».
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Книга [ 1 ] действие происходит в Вене в один день примерно в 1985 году, в год его публикации. (стр. 193) Регер - 82-летний музыкальный критик, пишущий статьи для The Times . Более тридцати лет он сидел на одной и той же скамейке перед Тинторетто » « Белобородым человеком в Бордонском зале Музея истории искусств по четыре-пять часов утра каждого второго дня. Он находит эту среду той, в которой он может лучше всего мыслить. В этом ему помогает сотрудник галереи Иррсиглер, который не позволяет другим посетителям использовать скамейку, когда Регер этого требует.
Книга полностью рассказана Ацбахером, который встретил Регера в музее накануне и с которым Регер затем договорился о новой встрече в музее в этот день - таким образом, в порядке исключения, посещая музей два дня подряд. Они договорились встретиться в зале Бордоне в 11.30, но оба приходят рано, и первые 170 страниц книги состоят из мыслей и воспоминаний Ацбахера, когда он тайком наблюдает за Регером в его обычном положении. В них доминируют мысли и воспоминания Регера, ранее связанные с Ацбахером. Ацбахер рассказывает о смерти жены и сестры Регера, а также о своем презрении к различным аспектам австрийского и иногда немецкого общества, включая Бетховена , Брукнера , Хайдеггера и Штифтера , государству и «государственным художникам» в целом, а также о санитарном состоянии венцев. туалеты. Регер считает идею предполагаемого «идеального» произведения искусства невыносимой и поэтому стремится сделать их терпимыми, находя в них недостатки.
Вторая половина книги, после встречи Ацбахера и Регера, состоит из переплетающихся отчетов о речи Регера сейчас, в музее, с тем, что он ранее сказал на встрече этих двоих в отеле «Амбассадор» после смерти его жены: и его показания, когда они встретились в квартире Регер перед ее смертью. Эта смерть жены Регера - ее обстоятельства и влияние на него - все больше доминируют в книге по мере ее приближения к завершению. Выясняется, что Регер впервые встретил свою жену, сидя на скамейке в Бордонской комнате, и что затем она сопровождала его во время его посещения музея. Именно во время прогулки зимой она упала со смертельным исходом, в чем Регер винит городские власти (за несоблюдение тропы), государство (владелец музея, не оказавший своевременную помощь) и Католическая церковь , которая управляет Больницей Милосердных Братьев, которая, по мнению Регера, провалила операцию, которая могла бы ее спасти.
Несмотря на его постоянные нападки на « католический национал-социалистический » музей и государство (стр. 301) и его презрение к человечеству, примером которого является поведение его экономки, воспользовавшейся им после смерти его жены, Регер описывает, как он преодолел свою первоначальную склонность до самоубийства и сумел ее пережить. Его подвело искусство, которое в решающий момент оказалось для него бесполезным:
«Неважно, сколько великих духов и сколько Старых Мастеров мы взяли в компаньоны, они не смогут заменить ни одного человека, — сказал Регер, — в конце концов нас оставляют все эти так называемые великие духи и эти так называемые Старые Мастера, и мы видим, что эти великие духи и Старые Мастера самым подлым образом издеваются над нами». (стр. 291-2)
Убежденный, что люди являются единственным возможным средством выживания, Регер вновь вступает в контакт с миром, чему способствуют только его «злоупотребление» Шопенгауэром (стр. 288) и « Белобородый человек» , единственная сохранившаяся работа в музее. до его пристального внимания в течение тридцати лет.
Книга завершается тем, что Регер раскрывает истинную цель своей встречи с Ацбахером: пригласить его на спектакль «Разбитый кувшин» в тот вечер, несмотря на его собственную ненависть к драме. Ацбахер соглашается, сообщая, что «выступление было ужасным».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ссылки на страницы относятся к изданию Suhrkamp в мягкой обложке 1988 года. ISBN 3-518-38053-2
Ссылки
[ редактировать ]- Бернхардиана , критическая антология произведений Бернхарда
- «О Томасе Бернхарде» Джейсона М. Баскина ( Boston Review , 2001)
- «Введение в Томаса Бернхарда» Томаса Кузино (2001).
- Романы Томаса Бернхарда Джей Джей Лонга (2001)
- Нигилизм Томаса Бернхарда Чарльза В. Мартина, гл. IV: «Альте Мейстер» (1995)