Jump to content

Старые мастера (роман)

Старые Мастера. Комедия.
Старые мастера: комедия
Первое издание (Suhrkamp Verlag)
Автор Томас Бернхард
Переводчик Эвальд Озерс
Художник обложки Тинторетто , Портрет белобородого мужчины , около 1570 г.
Язык немецкий
Жанр роман , монолог
Издатель Издательство Зуркамп
Дата публикации
1985
Место публикации Германия
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )
Страницы 310 стр.
ISBN 978-3-518-03560-3 (в твердом переплете)
ОКЛК 12741157
833/.914
Класс ЛК PT2662.E7 A75 1985 г.

Старые мастера: Комедия ( нем . Alte Meister. Komödie. ) — роман австрийского писателя Томаса Бернхарда , впервые опубликованный в 1985 году. В нем рассказывается о жизни и взглядах Регера, « музыкального философа », голосом его знакомый Ацбахер, «частный академик».

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Книга [ 1 ] действие происходит в Вене в один день примерно в 1985 году, в год его публикации. (стр. 193) Регер - 82-летний музыкальный критик, пишущий статьи для The Times . Более тридцати лет он сидел на одной и той же скамейке перед Тинторетто » « Белобородым человеком в Бордонском зале Музея истории искусств по четыре-пять часов утра каждого второго дня. Он находит эту среду той, в которой он может лучше всего мыслить. В этом ему помогает сотрудник галереи Иррсиглер, который не позволяет другим посетителям использовать скамейку, когда Регер этого требует.

Книга полностью рассказана Ацбахером, который встретил Регера в музее накануне и с которым Регер затем договорился о новой встрече в музее в этот день - таким образом, в порядке исключения, посещая музей два дня подряд. Они договорились встретиться в зале Бордоне в 11.30, но оба приходят рано, и первые 170 страниц книги состоят из мыслей и воспоминаний Ацбахера, когда он тайком наблюдает за Регером в его обычном положении. В них доминируют мысли и воспоминания Регера, ранее связанные с Ацбахером. Ацбахер рассказывает о смерти жены и сестры Регера, а также о своем презрении к различным аспектам австрийского и иногда немецкого общества, включая Бетховена , Брукнера , Хайдеггера и Штифтера , государству и «государственным художникам» в целом, а также о санитарном состоянии венцев. туалеты. Регер считает идею предполагаемого «идеального» произведения искусства невыносимой и поэтому стремится сделать их терпимыми, находя в них недостатки.

Вторая половина книги, после встречи Ацбахера и Регера, состоит из переплетающихся отчетов о речи Регера сейчас, в музее, с тем, что он ранее сказал на встрече этих двоих в отеле «Амбассадор» после смерти его жены: и его показания, когда они встретились в квартире Регер перед ее смертью. Эта смерть жены Регера - ее обстоятельства и влияние на него - все больше доминируют в книге по мере ее приближения к завершению. Выясняется, что Регер впервые встретил свою жену, сидя на скамейке в Бордонской комнате, и что затем она сопровождала его во время его посещения музея. Именно во время прогулки зимой она упала со смертельным исходом, в чем Регер винит городские власти (за несоблюдение тропы), государство (владелец музея, не оказавший своевременную помощь) и Католическая церковь , которая управляет Больницей Милосердных Братьев, которая, по мнению Регера, провалила операцию, которая могла бы ее спасти.

Несмотря на его постоянные нападки на « католический национал-социалистический » музей и государство (стр. 301) и его презрение к человечеству, примером которого является поведение его экономки, воспользовавшейся им после смерти его жены, Регер описывает, как он преодолел свою первоначальную склонность до самоубийства и сумел ее пережить. Его подвело искусство, которое в решающий момент оказалось для него бесполезным:

«Неважно, сколько великих духов и сколько Старых Мастеров мы взяли в компаньоны, они не смогут заменить ни одного человека, — сказал Регер, — в конце концов нас оставляют все эти так называемые великие духи и эти так называемые Старые Мастера, и мы видим, что эти великие духи и Старые Мастера самым подлым образом издеваются над нами». (стр. 291-2)

Убежденный, что люди являются единственным возможным средством выживания, Регер вновь вступает в контакт с миром, чему способствуют только его «злоупотребление» Шопенгауэром (стр. 288) и « Белобородый человек» , единственная сохранившаяся работа в музее. до его пристального внимания в течение тридцати лет.

Книга завершается тем, что Регер раскрывает истинную цель своей встречи с Ацбахером: пригласить его на спектакль «Разбитый кувшин» в тот вечер, несмотря на его собственную ненависть к драме. Ацбахер соглашается, сообщая, что «выступление было ужасным».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ссылки на страницы относятся к изданию Suhrkamp в мягкой обложке 1988 года. ISBN   3-518-38053-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1da238c6be10d5e4f771a98f129f6d6d__1717593540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/6d/1da238c6be10d5e4f771a98f129f6d6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Old Masters (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)