Неудачник
![]() Первое издание | |
Автор | Томас Бернхард |
---|---|
Оригинальное название | Погибший |
Переводчик | Джек Доусон , с послесловием Марка М. Андерсона |
Язык | немецкий |
Жанр | Роман , монолог |
Издатель | Зуркамп Верлаг (Германия) Альфред А. Кнопф (США) |
Дата публикации | 1983 |
Место публикации | Австрия |
Опубликовано на английском языке | 1991 |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 190 стр. |
ISBN | 0-394-57239-4 ( Vintage Books USA, новое издание 2003 г.) |
ОКЛК | 232720765 |
«Неудачник» — роман Томаса Бернхарда , первоначально опубликованный на немецком языке в 1983 году.
Введение в сюжет
[ редактировать ]Действие романа происходит не во время описываемых событий, а в то время, когда о них вспоминает рассказчик. Главных героев трое: рассказчик (единственный выживший), Гленн Гулд , умерший естественной смертью в пятьдесят один год, и Вертхаймер, покончивший жизнь самоубийством некоторое время спустя. Роман почти полностью состоит из воспоминаний и размышлений, касающихся отношений между ними троими. Вертхаймер и рассказчик учились на фортепиано в классе Владимира Горовица в Моцартеуме в Зальцбурге в 1953 году, где они встретили Гулда, тогда молодого канадского вундеркинда, играющего на фортепиано.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В «Моцартеуме» в Зальцбурге в 1953 году главные герои знакомятся с молодым канадским вундеркиндом, который чудесным образом играет вариации Гольдберга и который, как они быстро понимают, является более великим пианистом , чем даже их учитель, — более того, «самым важным пианистом-виртуозом столетия». ", как выразился рассказчик в первом предложении романа.
Встреча с Гулдом оказывает решающее влияние на обоих персонажей на протяжении почти трех десятилетий, поскольку они переживают бесконечную череду личных и интеллектуальных страданий. Талант Гулда вызывает суицидальные наклонности двух его коллег: влияние гения Гулда на двух других настолько велико, что, даже питая их, оно разрушает их: они понимают, что Гулд представляет собой художественный идеал, к которому они не могут надеяться стремиться. . Итак, рассказчик в конце концов решает отказаться от фортепиано в пользу философии и большую часть своего последующего времени проводит за сочинением бессвязного, так и не законченного эссе под названием «О Гленне Гулде». Вертхаймер, который сам был очень многообещающим виртуозом, следует этому примеру, отказываясь от музыки и занимаясь «гуманитарными науками», смысл которых остается неясным. В конце концов, поведение Вертхаймера становится все более и более хаотичным и саморазрушительным; он отталкивает всех своих друзей и тиранит свою преданную сестру. Именно Гулд в своей «безжалостной и открытой, но здоровой американо-канадской манере» впервые называет Вертхаймера в лицо «неудачником» («Der Untergeher» — гораздо более запоминающееся слово, горит. «тот, кто погибает»). Когда Вертхаймер осознает точность этого эпитета, он постепенно теряет контроль над жизнью. [ 1 ]
Намеки на реальные события
[ редактировать ]Бернхард и Гулд никогда не встречались в реальной жизни; тем не менее, Гулд действительно дважды играл в Зальцбурге: Баха ре минор Концерт с Дмитрием Митропулосом 10 августа 1958 года и сольный концерт Свелинка - Шенберга - Моцарта - Баха 25 августа 1959 года.
Повествовательный стиль
[ редактировать ]Роман написан в форме непрерывного внутреннего монолога от первого лица , без абзацевых отступов и большого количества повторяющихся предложений, навязчивых повторов, необъяснимого использования курсива и отталкивающих скачков (без перехода) от времени глагола к времени глагола. . [ 1 ]
Адаптации
[ редактировать ]Бруклинская музыкальная академия заказала одноактную камерную оперу Дэвида Лэнга по роману, премьера которой состоялась в сентябре 2016 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Баззана, Кевин. «Рецензия на неудачника» . Библиотека и архивы Канады . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ «Неудачник» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бернхардиана , критическая антология произведений Бернхарда
- Неудачник , рецензия К. Баззаны (Библиотеки и архивы Канады, 2002 г.)
- Романы Томаса Бернхарда Джей Джей Лонга (2001)
- Шершавый лиризм Томаса Бернхарда Эрика Ормсби (2003)
- Отрывок из «Неудачника» .