Тириан (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
Тириан | |
---|---|
Разработчик(и) | Программное обеспечение Eclipse |
Издатель(и) | Эпические МегаИгры |
Дизайнер(ы) | Джейсон Эмери |
Художник(а) | Дэниел Кук |
Писатель(и) | Александр Брэндон |
Композитор(ы) |
|
Платформа(ы) | MS-DOS , Windows |
Выпускать | 26 октября 1995 г. [а] [б] |
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Tyrian — шутер с вертикальной прокруткой, разработанный Eclipse Software для MS-DOS и опубликованный в 1995 году компанией Epic MegaGames . Программу Tyrian разработал Джейсон Эмери, иллюстрировал Дэниел Кук, а музыку написали Александр Брэндон и Андрас Мольнар. Игра была переиздана как бесплатная в 2004 году. с открытым исходным кодом Бесплатный порт игры начался в апреле 2007 года.
Сюжет
[ редактировать ]Эта статья нуждается в улучшенном изложении сюжета . ( Август 2020 г. ) |
Действие игры разворачивается в 20 031 году. Игрок берет на себя роль Трента Хокинса, опытного пилота космического корабля. На планете Тириан враждебный дрон стреляет в его лучшего друга Буса Кесильяка. Перед смертью Бьюс предупреждает Трента, что дрон принадлежал милитаристской мегакорпорации MicroSol . в игре MicroSol обнаружила Gravitium (торговую марку Unobtainium ) на Тириане и стремится сохранить это в секрете. Теперь, находясь в расстрельном списке MicroSol, Тренту удается захватить небольшой вооруженный космический корабль и отправиться в свободный мир Савара.
Геймплей
[ редактировать ]Tyrian — аркадный шутер с вертикальной прокруткой . Он был разработан главным образом как дань уважения работам Compile , особенно их Zanac серии .
Игрок оснащенным управляет космическим кораблем, различным оружием (передним и задним, связанными с одной кнопкой, и до двух внешних модулей с собственными кнопками) и другим оборудованием. В игре представлены разнообразные враги (некоторые летающие, некоторые неподвижные, некоторые на рельсах) и боссы , а также множество фиксированных и/или неразрушимых препятствий. Прежде чем звездолет игрока будет уничтожен, он должен получить достаточный урон, чтобы исчерпать несколько очков щитов (которые со временем восстанавливаются) и брони.
Полный игровой режим Тириана включает в себя систему кредитов и покупки оборудования, а также очки жизни щита/брони, которые аналогичны игровой механике в Raptor: Call of the Shadows , еще одной компьютерной игре того же периода. Аркадный режим имеет характеристики аркадных шутеров с монетоприемником, такие как внутриигровые бонусы и дополнительные жизни.
Сложность
[ редактировать ]На выбор есть три уровня сложности: легкий, средний и сложный, а также скрытые варианты «Невозможно», «Самоубийство» и «Повелитель игры». На высоком уровне сложности и выше используются враги с большим количеством здоровья, а также выпускаются больше пуль в секунду. Некоторые скрытые уровни доступны только на высоком уровне сложности, что открывает широкие возможности для уникальных усилений и улучшений. На некоторых уровнях настройка «Жесткий» также не позволяет игроку видеть врагов за пределами конической прямой видимости. По завершении игры игрок получает пароль для одного из нескольких скрытых кораблей, а также возможность перепройти игру на более высоком уровне сложности.
Полный сюжетный режим
[ редактировать ]«Полный сюжетный режим» — это режим для одного игрока , включающий сюжетную кампанию и настройку корабля. История рассказывается с помощью кубов сообщений, которые можно собирать внутри и читать между уровнями. Некоторые из этих кубиков сообщений легко доступны, а другие необходимо получить, уничтожив определенных врагов на предыдущем уровне. В определенные моменты игры сюжетная линия разветвляется, и игроку необходимо выбрать одну ветку.
Ремесло игрока можно настраивать. На нем можно разместить переднее и заднее вооружение. В магазинах можно приобрести различные кинетические пушки, лучевые пушки , ракеты и бомбы для этих двух слотов. В то время как переднее оружие в основном ограничивается передними дугами, «заднее» оружие часто имеет более широкий охват, включая выстрелы сбоку и сзади. У некоторых задних орудий есть два выбираемых режима огня: фокусировка либо в основном вперед, либо в основном вбок или назад.
Оружие можно улучшать до 10 раз. Более высокие уровни стоят экспоненциально дороже и требуют более мощного генератора для их поддержки. Другие улучшения включают увеличенные щиты, более мощные генераторы, позволяющие использовать более мощное оружие и щиты, больше брони и более высокую маневренность. Магазины различаются по кораблям, генераторам и оружию, которые они продают. Однако магазины могут модернизировать любой компонент, даже тот, который они не продают.
Игрок также может приобрести до двух « помощников », которые летают рядом с кораблем. Некоторые просто действуют как дополнительное оружие, стреляющее всякий раз, когда стреляет корабль; другие представляют собой мощное оружие с ограниченным боезапасом, которое необходимо активировать вручную. Sidekicks не подлежат обновлению.
Аркадный режим
[ редактировать ]В аркадном режиме игрок начинает с корабля средней сложности и по пути подбирает передние орудия, задние орудия и помощников, вместо того, чтобы покупать их. Переднее оружие улучшается путем сбора фиолетовых пузырей с уничтоженных врагов. Количество необходимых фиолетовых сфер увеличивается в геометрической прогрессии для перехода на более высокие уровни мощности. Передние и задние орудия также можно улучшить до следующего уровня, подобрав модули усиления , которые можно найти, уничтожив конкретного врага. Корабль, щиты и генераторы не подлежат обновлению.
В аркадный режим можно играть с одним или двумя кораблями, одним или двумя игроками. Корабли называются «Драконья голова» и «Драконье крыло». Оба игрока могут объединить свои корабли в один, образуя «Стального дракона», при этом первый игрок управляет объединенным кораблем, а второй игрок управляет турелью . Тириан позволяет двум игрокам соединиться через модем.
Dragonhead имеет передние усиления для пушек (более разнообразные, чем у задних пушек Dragonwing), лучшую маневренность и меньший профиль, что позволяет легче уклоняться от огня противника. Он также управляет «специальным» усиленным оружием, таким как Душа Зинглона или Репульсор. Драконье Крыло больше и медленнее, но имеет более тяжелую броню. Он принимает задние бонусы, хотя, в отличие от аналогичного заднего орудия для одиночной игры, Dragonwing стреляет в основном вперед, а не в сторону или назад. Драконье Крыло также управляет дополнительным оружием. Игрок также может увеличить мощность оружия Драконьего Крыла, не стреляя из него в течение короткого времени, позволяя ему накапливать дополнительные заряды. Для каждого оружия существует пять уровней зарядки, а сбор сферических фиолетовых усилений дает Крылу Дракона возможность заряжаться быстрее.
Битва на время
[ редактировать ]В этом режиме, доступном только в Tyrian 2000, игрок выбирает один из трех уровней для игры (Делиани, Космическая станция и Савара). Игроку дается заданное время для прохождения уровня, при этом собирая бонусы, отбиваясь от врагов и убивая босса . По завершении уровня счет подсчитывается в зависимости от затраченного времени, целостности корабля, нанесенных разрушений и убитых врагов.
Супер аркада
[ редактировать ]В игре также есть 7 (9 в Tyrian 2000) скрытых «супераркадных» режимов со специализированными кораблями, требующими от пользователя ввода определенных кодовых слов , которые отображаются после прохождения игры. (Первый код дается после прохождения обычной игры, а каждый последующий код дается после прохождения режима, предшествующего ему.)
Супер Тириан
[ редактировать ]Этот режим, который включается путем ввода «заниматься» на титульном экране, отключает все чит-коды и параметры команд и устанавливает сложность «Повелитель игры» (или «Суицид», если удерживается клавиша Scroll Lock). У игрока есть корабль «Сталкер 21.126», небольшой щит и только одно оружие — атомная рельсовая пушка. Другого оружия нет; однако корабль может генерировать множество различных видов оружия, когда игрок выполняет определенные последовательности движений и стреляет из оружия. В Super Tyrian всегда включен «эффект фар», который может затенять объекты, находящиеся за пределами поля зрения 90 градусов перед кораблем игрока.
Мини-игры
[ редактировать ]Destruct — это мини-игра , спрятанная внутри Тириана , напоминающая Scorched Earth , с режимами игры «человек против человека» и «человек против компьютера». В нее можно сыграть, набрав «destruct» на экране главного меню.
В мини-игре Zinglon's Ale игроки должны попытаться собрать как можно больше эля, уклоняясь при этом от волны за волной подпрыгивающих врагов и полностью очищая экран от врагов, прежде чем перейти на следующий уровень. Если этот параметр не очищен, игра продолжается бесконечно, становясь все сложнее.
Zinglon's Squadrons — это мини-игра, похожая на Galaxian или Galaga . Большие группы кораблей летят в атаку. Отдельные корабли в группах различными способами отрываются и летят вниз. Игроки должны уничтожить весь флот, чтобы перейти к следующему флоту.
В мини-игре «Месть Зинглона» гигантский корабль излучает горизонтальное энергетическое поле. Маленькие враги падают сверху и отскакивают по краям экрана и от энергетического поля. Прикосновение к полю или одному из мелких врагов могло оказаться смертельным. Игроки должны расстрелять всех мелких врагов, чтобы перейти на следующий уровень.
Разработка
[ редактировать ]Разработкой Tyrian занимались в общей сложности 11 человек с «тремя главными движущими силами» — Александром Брэндоном (композитором и сценаристом), Джейсоном Эмери (программистом и дизайнером уровней) и Дэниелом Куком (художником и дизайнером интерфейсов). Для вышеупомянутых разработчиков Tyrian стала их первой коммерческой видеоигрой. [1] [2]
История Tyrian началась в 1991 году как эксперимент, когда молодой Джейсон Эмери показал своему другу Александру Брэндону предварительную работу над фоном прокрутки. Они продолжили разработку и в конце концов решили, что работу можно показать игровой компании. Брэндон написал документ с предложением и отправил его двум ведущим издателям условно-бесплатных игр того времени: Epic MegaGames и Apogee . Однако в игре отсутствовал звук и музыка, а графика была «определенно непрофессиональной». Таким образом, «ни один из них не был слишком взволнован», но оба проявили интерес.
Оба разработчика думали, что никогда не найдут издателя. Однако после долгого ожидания Роберт Аллен, глава Safari Software, посчитал, что Tyrian идеально подходит для их компании, которая занималась проектами меньшего масштаба. Роберт Аллен получил известие от Клиффа Блежински , что Тириан очень похож на Занака , и решил, что за этим следует следить.
Роберт Аллен привлек к работе звукорежиссеров и художников, первым из которых был Брюс Сюй, создавший графику интерфейса и лица персонажей. Художник Дэниел Кук был нанят после того, как композитор Александр Брэндон проявил интерес к его работам, которые - без ведома Кука - «разослал» друг. После того, как ему прислали краткий список уровней, Кук создал образцы иллюстраций на Amiga 1200 . Другие разработчики встретили его похвалой и попросили его «сделать еще!». Работа была завершена за 4 месяца. [1] [3]
После начала работы над графикой популярность Тириана в Epic MegaGames возросла. Артуро Синклер из Storm Front Studios присоединился к нам для создания визуализированных изображений планет и лиц персонажей. Разработчикам нужен был «простой и интересный» интерфейс, и они меняли его как минимум трижды, прежде чем принять решение об окончательном дизайне. К этому моменту Тириан был почти готов; со звуковой системой «Loudness», почти готовыми звуковыми эффектами и маркетинговым планом, возглавляемым Марком Рейном . В это время Тим Суини к команде подошел и сообщил, что Tyrian будет опубликован как полноценный продукт Epic MegaGames. Позже он был выпущен в 1995 году.
Кубы данных, найденные в полном режиме игры, содержат различные ссылки на родительских издателей, включая One Must Fall 2097 , Jazz Jackrabbit и Pretzel Pete (Tyrian 2000). Грузовик «Крендель Пит» и его оружие — отсылка к видеоигре «Крендель Пит».
Версии и переиздания
[ редактировать ]Тириан
[ редактировать ]Версия 1.0 игры была первоначально выпущена как условно-бесплатная версия 14 сентября 1995 года и состояла из первого эпизода игры. [4] Версия 1.1, выпущенная месяцем позже, 26 октября, стала первой опубликованной зарегистрированной версией, состоит из первых трех эпизодов и включает различные исправления ошибок. [5] Зарегистрированная версия также включает редактор кораблей, который позже можно было загрузить отдельно. В версии 2.0 добавлен Эпизод 4 («Конец судьбы») и несколько новых игровых режимов, например режим для двух игроков. В версии 2.01/2.1 исправлены некоторые ошибки клавиатуры и включен «Рождественский режим», активируемый при запуске игры в декабре.
Тириан 2000 (3.0)
[ редактировать ]Тириан 2000 |
---|
В 1999 году Тириан был переиздан как Tyrian 2000 , который включал дополнительный пятый эпизод и исправления ошибок.
Дополнительные корабли включают Phoenix II, Storm, Red Dragon, Pretzel Pete Truck (из видеоигры Pretzel Pete , выпущенной XSIV Games). Куб данных игры «ИСТОЧНИК ПЕРЕДАЧИ: Epic MegaGames» был переименован в «ИСТОЧНИК ПЕРЕДАЧИ: XSIV Games» с рекламой игры «Крендель Пит» (однако другие ссылки на игры Epic MegaGames остались).
Хотя заявлена совместимость с Windows, это достигается с помощью файла .PIF , а не путем создания собственного приложения Windows.
Релиз Game Boy
[ редактировать ]World Tree Games разработала версии для Game Boy Color и Game Boy Advance . После закрытия издательства Symmetry Entertainment права на публикацию получило европейское издательство Stealth Productions, Inc. (Stealth Media Group, Inc.), но игра была отменена.
Обе версии Game Boy в конечном итоге были выпущены в скомпилированном формате в 2007 году компанией World Tree Games как бесплатное программное обеспечение. [6]
В версии Game Boy Color полная игра включает в себя более короткий сюжет (из эпизодов 1–4), чем оригинальная игра для DOS, но ядро планеты Иксмукан всегда уничтожается в конце, а уровни были переработаны. Заднее оружие из DOS-игры недоступно. Игрок может носить с собой два оружия Sidekick одновременно, но одновременно можно использовать только одно. Новые игровые режимы и предметы можно разблокировать, купив дополнения за кредиты, полученные за прохождение этапа.
Версия Game Boy Advance включает графику из игры для DOS, но макет уровней и игровой процесс основаны на игре Game Boy Color. Одновременно можно стрелять из двух орудий Sidekick. Super Arcade и аудио не включены. Новым в этой игре является режим испытаний, в котором дополнительные уровни открываются после прохождения существующих уровней испытаний.
OpenTyrian
[ редактировать ]OpenTyrian |
---|
В феврале 2007 года языке Паскаль (и x86 ассемблер ) исходный код Tyrian на был передан небольшой группе разработчиков для переписывания его на C в проекте под названием OpenTyrian, лицензируемом под лицензией GNU GPL-2.0 или более поздней версии . Джейсон Эмери выпустил Tyrian в 2007 году вместе с некоторыми версиями Game Boy и Game Boy Advance . [6] После этого объявления в апреле 2007 года Дэниел Кук объявил о бесплатном доступе к своим произведениям Тириана (не включая более поздние работы для издания Game Boy Color и для Tyrian 2000) на общих либеральных условиях с открытым контентом лицензии Creative Commons Attribution 3.0 . [7] [8] OpenTyrian изначально хранился в BitBucket, репозитории прежде чем перейти на GitHub . [9]
Аудио
[ редактировать ]Музыка Тириана была создана Александром Брэндоном с дополнительной музыкой Андрасом Мольнаром и представлена в формате LDS (Loudness Sound System). Компакт -диск Tyrian 2000 включает 25 треков в аудиоформате красной книги . Треки из красной книги не включены в бесплатную версию из-за размера загрузки. Треки «ZANAC3» и «ZANAC5» представляют собой репродукции двух песен из игры Zanac для MSX/NES .
Брэндон выпустил музыку Тириана бесплатно Александр в августе 2010 года. [10]
Прием
[ редактировать ]Игра получила в основном положительные отзывы. Тайриан набрал 87% в рейтинге PC Gamer (на один процент ниже награды «Выбор редакции»). [ нужна ссылка ] Рецензент Next Generation похвалил использование системы магазинов для приобретения бонусов, возможность сохранять игры в любое время, а также включение сюжетной линии, объясняющей причину «убийства всего, что вы видите». Он набрал игре четыре звезды из пяти. [11] Computer Gaming World номинировала Tyrian как «Экшн-игра года». [ нужна ссылка ] Первоначальные разработчики Джейсон Эмери и Александр Брэндон считали, что прием Тайриана «гораздо больше», чем они ожидали. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эта дата обозначает версию 1.1, выпущенную после условно-бесплатной версии 1.0, распространявшейся с 14 сентября 1995 года.
- ^ В 1999 году была выпущена Tyrian 2000, обновленная версия игры, содержащая дополнительный эпизод. 2004 год стал годом, когда Tyrian был официально выпущен как бесплатная программа . В 2007 году графика игры была выпущена на условиях разрешительной лицензии, а собственный игры на языке Pascal исходный код был передан группе разработчиков для создания с открытым исходным кодом версии C .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Lost Garden: Бесплатная игровая графика: тирийские корабли и плитки
- ^ Club Silicon: Музыкальный автомат Тириана
- ^ Lost Garden: Радостная жизнь бывшего разработчика игр.
- ^ Лафферти, Крейг (14 сентября 1995 г.). « Тириан освобожден!» . Эпические мегаигры . Архивировано из оригинала 10 октября 1997 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Лафферти, Крейг (11 октября 1995 г.). « Тириан V1.1 » . Эпические мегаигры . Архивировано из оригинала 10 октября 1997 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б worldtreegames (2007, в архиве)
- ^ Бесплатная игровая графика: Тирианские корабли и плитки на сайте Lostgarden.com, автор Дэниел Кук (4 апреля 2007 г.)
- ^ Потерянная лицензия на сад на сайте Lostgarden.com «Все лицензированные предметы используют лицензию Creative Commons Attribution 3.0» (2007 г.)
- ^ OpenTyrian. Архивировано 25 июня 2016 г. на Wayback Machine на bitbucket.org. «Выпущен OpenTyrian 2.1.20130907. [...] Существуют также сборки консолей для Android, Amiga, Atari Falcon 060, BlackBerry, Dingoo, Dreamcast, DS, GameCube, Gizmondo, GP2X, GP32, GCW Zero, Mac OS X, интернет-планшеты Nokia, PSP, PS3 Linux, Symbian, Wii, Wiz и ZuneHD».
- ^ Оригинальный саундтрек Тириана к Александру Брэндону. Bandcamp.com (26 августа 2010 г.)
- ^ «Тириан». Следующее поколение (11). Imagine Media : 181–2. Ноябрь 1995 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт , репозиторий World Tree Games через Интернет-архив
- OpenTyrian на GitHub
- Страница бесплатного программного обеспечения Tyrian , основанная на DOSBox.
- Тириан Саундтрек
- Тайриан и MobyGames
- В Tyrian 2000 можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- видеоигры 1995 года
- Отмененные игры Game Boy Advance
- Отмененные игры Game Boy Color
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- Видеоигры по лицензии Creative Commons
- DOS-игры, портированные на Windows
- ДОС-игры
- Бесплатные игры
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- IOS-игры
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Уровень игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры с открытым исходным кодом
- Условно-бесплатные игры
- Шутеры с вертикальной прокруткой
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Александром Брэндоном
- Windows-игры