Expo '98
1998 Лиссабон | |
---|---|
![]() Логотип Expo '98 | |
Обзор | |
Bie -class | Специализированная экспозиция |
Категория | Международная специализированная экспозиция |
Имя | Международная выставка Лиссабона 1998 |
Здание (ы) | Башня Васко Да Гама |
Область | 50 гектаров (120 акров) |
Посетители | 10,128,204 |
Участник (ы) | |
Страны | 143 |
Расположение | |
Страна | Португалия |
Город | Лиссабон |
Место проведения | Парк Экспо |
Временная шкала | |
Награжден | 1992 |
Открытие | 22 мая 1998 г. |
Закрытие | 30 сентября 1998 г. |
Специализированные экспозиции | |
Предыдущий | Expo '93 в Daejeon |
Следующий | Expo 2008 в Зарагосе |
Универсальные экспозиции | |
Предыдущий | Expo '92 в Севилье |
Следующий | Expo 2000 в Ганновере |
Садоводные экспозиции | |
Предыдущий | Expo '93 в Штутгарте |
Следующий | Expo '99 в Кунмине |
Expo '98 ( Lisbon Specialized Expo 1998 года ) была официальной специализированной мировой ярмаркой , состоявшейся в Лиссабоне , Португалия, с пятницы, 22 мая по среду, 30 сентября 1998 года. [ 1 ] Темой ярмарки были «Океаны, наследие на будущее», отчасти выбранное для отмечения 500 -летних португальских открытий . Выставка получила более 10 миллионов посетителей [ 2 ] За 132 дня, в то время как 143 страны и многие организации были представлены. [ 3 ]
До
[ редактировать ]Идея организации Всемирной ярмарки в Португалии возникла в 1989 году между двумя португальцами, Антонио Таурино Мега Феррейра и Васко Граса Мура , которые отвечали за организацию празднования 500 -летия притязания Васко Да Гамы в Индию в 1498 году.
Как только государственная поддержка была получена, Феррейра возглавляла заявку на Международные выставки Бюро DES , которые в 1992 году объявили Лиссабона победителем против другого претендента в Торонто, Канада. Государственная компания Parque Expo была сформирована, чтобы сделать ярмарку самостоятельным событием, с доходом от входных билетов и, особенно, продажи недвижимости и участков посылок на выставке.
Первым комиссаром Expo '98 (и генеральным директором Parque Expo) были Антонио Кардосо и Кунья . Он был заменен в 1997 году Хосе де Мело Торресом Кампосом, после того, как всеобщие выборы привели к изменению в правительстве.
Площадь, выбранная для Expo '98, представляла собой полоску шириной 5 километрой (3,1 мили), которая покрывала 50 гектаров (0,2 кв. Миль) в восточной части Лиссабона вдоль реки Тагус . В 1942 году этот район был благоустроен в качестве гидропорта для стыковки гидропланов, которые пересекали Атлантику в США и обратно. Когда современные реактивные самолеты сделали устаревшие гидропланы, это место стало промышленным парком контейнеров, загрязняющих отраслей и бойни, которые на протяжении десятилетий наблюдали растущее деградацию.
В результате выставка 98 была полностью построена с нуля. Каждое здание было предварительно предоставлено для перепрофилирования после экспозиции, что обеспечило, чтобы после закрытия выставки сайт не оставит полу-запланированную, как это произошло с предыдущими выставками, особенно Seville Expo '92 . В качестве напоминания о промышленном прошлом участка была оставлена только нефтеперерабатывающая башня и перепрофилирована.
Чтобы поддержать ожидаемый приток посетителей, была разработана обширная программа доступа, в том числе:
- Новый мост через реку, мост Васко Да Гама (тогда самый длинный в Европе) [ 3 ]
- для Новая линия Лиссабонского метро , с семью станциями (пять из которых были готовы к дню открытия) [ 4 ]
- Новый основной мультимодальный терминал с поездами, метро, автобусами и такси под названием Gare Do Oriente , архитектор Сантьяго Калатрава . [ 3 ]
В течение
[ редактировать ]


Expo '98 открылся 22 мая 1998 года с 143 странами и 14 международными организациями, представленными в отдельных павильонах: почти каждый экспонент уважал тему выставки «Океаны: наследие на будущее» . Были дополнительные тематические павильоны, посвященные воде, знаниям моря, виртуальной реальности (оплачиваемой), будущим, океанам и океанофилиям; а также выставки: « Леонардо да Винчи @EXPO98 - La Dinamica Dell'acqua» , «Дороги фарфора» и «Оболочки и человек» . Дополнительные достопримечательности включали в себя 15 000-местный павильон утопии с резидентным театральным шоу, Театр Камеа , морской выставки, тропические сады Гарсии де Орта , выставка «Мир кока-колы» , выставка выставка адреналин, 120-метровая наблюдение (Tower (Tower (World of Cola. Оплаченный), фуникуляр (оплачиваемый) и ночной водяной шоу "Matrix" .
Из пяти основных тематических павильонов на выставке Лиссабона 98 года павильон утопии был одним из самых популярных. Отражая общую тему выставки «The Oceans: The Heritage for the Future» и разработанная известным Fransois Confino и Philippe Genty, павильон показал широкомасштабное мультимедийное шоу, которое представило океаны как стимуляторы изображений, взяв посетителей в путешествие. от создания мира до сегодняшнего дня. Объединяя традиционную сценическую технологию с очень инновационными спецэффектами и механическим управлением, InteGration GSMPRJCT обрабатывала все логистики и техническое направление проекта. Шоу, размещенное на построенном на заказ стадине с пропускной способностью 10 000 человек, было выполнено более 500 раз, что делает его первым ярмаркой мировой ярмаркой, которое будет просмотреть более 3 миллионов человек.
Павильон виртуальной реальности Океании стал самым большим хитом Lisbon's Expo '98, привлекая более полумиллиона посетителей за четыре месяца. Несмотря на это, среднее время ожидания приема было около четырех часов. Он состоял из виртуального подводного путешествия на подводную базу, где посетители обнаружили руины потерянной цивилизации и столкнулись с морским монстром, прежде чем сбежать обратно на поверхность в телепортных капсулах. Несмотря на то, что он был единственным павильоном в Expo '98, который требовал дополнительной платы за вход, посетители часами ожидали в очереди на эту захватывающую 30-минутную поездку на острые ощущения, которая использовала плавно интегрированные симуляторы, козырьки виртуальной реальности и интерактивные проекции. GSMPRJCT ° был заказан для проектирования и производства «Океании» , планируя внешний вид общего опыта, в дополнение к тому, что вы действуете в качестве менеджера проекта, архитектурного координатора и генерального подрядчика. Разделенная на несколько комнат, павильон включал в себя имитированную поездку на подводных лодках из 45 человек и 70-мм пленку, 3D-стереоскопическую систему просмотра с пользовательским контентом и индивидуальные симуляторы движения с аудиовизуальным контентом.
В павильоне Португалии приняли участие португальское национальное представительство во время мероприятия. Он был спроектирован Альваро Сизой Виейрой . Вход в здание было покрыто большой бетонной завесой, имитируя бумажный лист, связывающий два основных здания и открывая широкое городское пространство. [ 5 ]
Общее количество посетителей выставки 98 года достигло 10 128204, в течение 132 дней. Цены на вход (взрослый) составляли 5000 PTE ESCUDOS (34 долл. США по тогдашним ставкам) в течение одного дня, 12 500 ESCUDOS (84 долл. США) в течение трех нечетных дней и 50 000 ESCUDOS (334 долл. США) в течение трех месяцев. Павильон океанов, построенный в Лиссабонском океане после закрытия выставки, имел самые длинные линии. Другие популярные павильоны, с линии до пяти часов в более оживленные дни, включали Португалию, Испанию, Швецию, Германию и виртуальную реальность.
Логотип, талисман и музыка
[ редактировать ]
Логотип выставки символизирует море и солнце. Это было задумано португальским Аугусто Таварес Диасом , креативным директором в рекламном агентстве, и выбрано из 1288 записей.
Талисман Expo был задумано португальским дуэтом художника Антонио Модесто и Скултором Артур Морейрой. Он был выбран из 309 записей. Это называется Гил, после португальского навигатора Гила Эана . [ 6 ] Название было выбрано учеником средней школы Хосе Луисом Коэльо из 765 записей. Гил перевернул талисман RTP и может увидеть на главных событиях станции.
Официальная музыкальная тема для выставки 98 года была названа « Пангея » и была написана Нуно Ребелом. Он объединил песнопения и инструменты с пяти континентов по эпическому полному оркестру.
После
[ редактировать ]Expo '98 закрылся 30 сентября 1998 года. В последний день вошло более 300 тысяч посетителей, чтобы увидеть закрытие фейерверков, крупнейшее в когда -либо представленное в Португалии. Сайт оставался закрытым до 15 октября 1998 года, когда он вновь открылся как Парк Дас Наса (Парк Наций), парк свободного доступа, сохранение садов, океания (тогдашний самый большой аквариум Европы), наблюдение, фуникулер и виртуальный Реальность павильона. Другие здания были переоценены для открытия, в том числе:
- Главный вход (Солнечная дверь), преобразованный в Centro Vasco Da Gama, региональный торговый центр (открыт 27 апреля 1999 г.) [ 4 ]
- Основные павильоны выставки, преобразованные в международную выставочную ярмарку Лиссабон (Lisbon International
- Утопия Павильон, преобразованный в Pavilhão Atlântico (ныне Altice Arena , после того, как права на именование были проданы спонсору), главная многоцелевая крытая арена Лиссабона. [ 4 ]
- Знание павильона Seas, преобразовано в павильон знаний, практического музея науки
- Павильон территории, преобразованный в боулинг, но впоследствии разрушен
- Будущий павильон , теперь казино Лиссабоя .
В Parque Das Nações любое другое здание или пустую часть участка посылки продавались для офиса или жилой площади, чтобы компенсировать расходы выставки. [ 4 ] Павильон виртуальной реальности был закрыт 31 августа 2002 года, а затем снесен. Сегодня этот район является процветающим, современным, стильным и безопасным, привлекая 18 миллионов туристов в год в свои сады, музеи, коммерческие зоны и современные здания. Он также стал постоянным проживанием до 25 000 человек и одного из главных бизнес -центров Лиссабона, причем многие многонациональные корпорации основывали свою штаб -квартиру на своей главной авеню.
Parque Expo жила за пределами Expo '98, не просто управляя инфраструктурой Parque Das Nações, но, получив ноу-хау в области городского конверсии и планирования, продала свои консультационные и консультационные услуги в другие города по всему миру. Компания вымерла в конце 2012 года, и бывшая территория экспозиции стала новым приходом муниципалитета Лиссабона.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( ноябрь 2011 г. ) |
- ^ Пелле, Кимберли Д. (2008). «Лиссабон 1998». В Findling, Джон Э (ред.). Энциклопедия мировых ярмарок и экспозиций . McFarland & Company, Inc. с. 389. ISBN 978-0-7864-3416-9 .
- ^ Пелле, Кимберли Д. (2008). «Приложение B: справедливая статистика». В Findling, Джон Э (ред.). Энциклопедия мировых ярмарок и экспозиций . McFarland & Company, Inc. с. 416. ISBN 978-0-7864-3416-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в "1998 Лиссабон" . bie-paris.org . Получено 29 апреля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Expo 98 Лиссабон" . lisbonlisboaportugal.com . Получено 29 апреля 2023 года .
- ^ «Экспо 98 Павильон Португалии» . Архитектул . Получено 29 апреля 2023 года .
- ^ Пелле, Кимберли Д. (2008). «Лиссабон 1998». В Findling, Джон Э (ред.). Энциклопедия мировых ярмарок и экспозиций . McFarland & Company, Inc. с. 389. ISBN 978-0-7864-3416-9 .
- Источники
- Муларт, Фрэнк; Родригес, Arantxa; Swyngedouw, Erik (2003). Глобализированный город: экономическая реструктуризация и социальная поляризация в . С. 209–22. ISBN 9780191555527 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Parque Das Nações в Wikimedia Commons
- Expo 1998 Обзор, карты и фотографии всех павильонов WorldExpositions.info
- Официальный сайт Bie
- Европейское патентное управление
- Официальный сайт Parque Das Nações (на португальском языке)
- Expo '98 страница в Bie
- Expo '98 Page At Expomuseum Archived 20 февраля 2007 г. на The Wayback Machine