Экспедиция Али ибн Аби Талиба (Аль-Фульса)
Экспедиция Али ибн Аби Талиба | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
Воюющие стороны | |||||
мусульмане | Бану Тайй | ||||
Командиры и лидеры | |||||
Али ибн Аби Талиб | Ади ибн Хатим | ||||
Сила | |||||
150 | Неизвестный | ||||
Жертвы и потери | |||||
0 | Неизвестный |
Экспедиция Али ибн Аби Талиба . [ 1 ] против племени Бану Тай произошло в августе 630 года нашей эры, 9 года хиджры, второго месяца исламского календаря. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] уничтожить статую (идола) языческого божества аль-Фульса (аль-Куллуса).
Бан Тай
[ редактировать ]Бану Тай были племенем, разделенным между идолопоклонством и христианством. [ 5 ]
Согласно Энциклопедии ислама, вождем племени был Хатим Тай . Он приобрел известность благодаря своей щедрости и прославился как великий герой Аравии того времени. Хатима сменил Ади , который пытался пойти по стопам своего отца. Ади был очень религиозным человеком. [ 6 ]
Экспедиция
[ редактировать ]Мухаммед послал Али ибн Аби Талиба со 150 людьми разрушить статую (идола) языческого божества аль-Фульса (аль-Куллуса), которому поклонялись жители Бану Тай. 100 мусульманских бойцов ехали на верблюдах, остальные - верхом на лошадях. Али взял с собой черный флаг и белое знамя. [ 7 ] [ 8 ] Ади бин Хатим (вождь племени) бежал в Сирию. [ 6 ]
На рассвете Али совершил набег на жителей и разрушил статую аль-Фульса (аль-Куллуса), а также захватил множество верблюдов и овец в качестве военной добычи. Мусульмане также взяли в плен несколько мужчин, женщин и детей. Одной из пленниц была дочь Хатима Тая (бывшего вождя племени). [ 7 ] [ 8 ] Ади бин Хатим (вождь племени) бежал в Сирию. [ 6 ]
Внутри сейфа аль-Куллус мусульмане нашли три меча и три доспеха. Затем они поделили добычу и оставили лучшее Мухаммеду. [ 7 ] [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]По прибытии в Медину сестра Ади бин Хатима умоляла Мухаммада о пощаде к ней и сказала: [ 8 ]
О Посланник Аллаха, мой брат отсутствует, а отец умер, а я слишком стар, чтобы оказывать какую-либо услугу. Будь милостив ко мне, чтобы Аллах был щедр к тебе. Он спросил: «Кто твой брат?» Она сказала: «Это Ади бин Хатим», и Мухаммад ответил: «Разве это не тот, кто бежал от Аллаха и его Посланника?»
Затем Мухаммед ушел от нее. На следующий день она повторила то же самое и получила тот же ответ. Через день она сказала то же самое в третий раз, но на этот раз ей дали лошадь, чтобы она отправилась на поиски брата. [ 8 ]
Ее брат пришел к Мухаммеду и состоялся разговор. Мусульманский ученый Ибн Кайим аль-Джавзия упоминает этот разговор и событие в своей книге «Зад аль-Маад» следующим образом: [ 8 ]
Что заставляет тебя бежать? Неужели вы бежите, чтобы не сказать, что нет бога, кроме Аллаха? Знаете ли вы какого-либо другого бога, кроме Аллаха?» «Нет», - сказал он, затем некоторое время говорил. Посланник Аллаха продолжал говорить: «Конечно, вы убегаете, чтобы не услышать слова: «Аллах Величайший». Знаете ли вы кого-нибудь, кто более велик, чем Аллах?» «Нет», — ответил он. «Иудеи — это те, чья доля — гнев, а христиане — это те, кто сбился с пути», — ответил Пророк. «Я мусульманин и верю. в одном Боге (Аллахе)». Наконец Ади объявил с радостным лицом. Пророк приказал ему поселиться у одного из Помощников. С этого времени он начал приходить к Пророку по утрам и вечерам.
Затем Ади принял ислам и был повторно назначен главой своего племени. [ 5 ] Затем все племя приняло ислам. [ 6 ]
Исламские первоисточники
[ редактировать ]Об этом событии также упоминает мусульманский учёный Ибн Саад в своей книге «Китаб ат-табакат аль-кабир» следующим образом:
САРИЯ ИБН АБИЛ ТАЛИБА РАЗРУШИТ АЛЬ-ФУЛСА, ИДОЛА ТАЙЯ
Затем (произошло) шарийа Али ибн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах, в отношении аль-Фульса, идола Тайя, чтобы разрушить его, в месяце Раби аль-Авваль девятого года от хиджра Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Они (передатчики) сказали: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал Али ибн Аби Талиба со ста верблюдами и пятьюдесятью лошадьми, с черным знаменем и белым флагом с ним, чтобы разрушить аль-Фульс.
Рано утром они совершили внезапное нападение на квартал семьи Хатима. Они снесли Аль-Фульс и уничтожили его. Они наполнили свои руки пленниками, верблюдами и козлами. Среди пленников была сестра Ади ибн Хатима, бежавшая в Сирию. В кладе аль-Фульса были найдены три меча – Расуб, аль-Михдхам и меч, известный как аль-Ямани, а также три кольчуги. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначил Абу Катадада хранителем пленников. Он назначил Абдаллаха ибн Атика хранителем скота и имущества.
[ Китаб ат-табакат аль-кабир , Ибн Саад, Том 2, с. 202] [ 9 ]
Ибн Саад также объясняет последствия этого события и обращение Ади ибн Хатима в ислам. Он написал:
'Ади ибн Хатим убежал от конницы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и достиг Сирии. Он был христианином и ходил со своим народом в Аль-Мирбу. Дочь Хатима поселили в вольере у входа в мечеть. Она была красивой и сладкоречивой. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил (мимо нее); она встала и сказала: «Отец скончался, а депутат (брат) исчез, окажи мне услугу, и Аллах будет милостив к тебе». Он сказал: «Кто ваш представитель?» Она сказала: «Ади ибн Хатим. Он сказал: «Он бежит от Аллаха и от Его Посланника». Тем временем из Сирии прибыла депутация Кудаа.
Она продолжила: «Пророк одел меня, дал мне денег и предоставил мне животное. Я отправился с ними и приблизился к Ади в Сирии. Я сказал ему: «Ты разорвал утробную связь, уехал с женой и детьми, оставив оставшихся детей твоего отца». Она прожила там несколько дней и сказала ему: «Я чувствую, что тебе следует присоединиться к Посланнику Аллаха. После этого Ади отправился в путь и подошел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах) и поприветствовал его. Он был в мечети и спросил: «Кто этот человек?» Он сказал: «Ади ибн Хатим. Он отвел его к себе домой, положил подушку, набитую пальмовыми волокнами, и сказал ему: «Сядь на нее». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сел на землю и предложил ему Ислам. Ади принял ислам, и Посланник Аллаха назначил его сборщиком садаката своего народа.
[ Китаб ат-табакат аль-кабир , Ибн Саад, Том 2, с. 380] [ 7 ]
Мусульманский ученый Сайфур Рахман аль-Мубаракпури сослался на хадис из Муснада Ахмада ибн Ханбала (сборник хадисов) в своей биографии Мухаммеда « Запечатанный нектар ». Содержание хадиса было следующим:
Пророк сказал: «Ади, прими ислам, и ты будешь в безопасности». «Но я человек религии». Сказал Ади. «Я знаю вашу религию лучше, чем вы». Сказал Пророк. «Вы знаете мою религию лучше меня?» — спросил Ади. Пророк ответил: «Да». Он сказал: «Разве вы не впали в неверие, потому что присваиваете себе четвертую часть завоеваний вашего народа?» "Да". Сказал Ади. «В вашей религии такие вещи противозаконны». Пророк сказал, и Ади добавил: «Ему не нужно было повторять это снова, потому что я сразу же согласился». [Муснад Имам Ахмад] [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абу Халил, Шавки (1 марта 2004 г.). Атлас биографии Пророка: места, народы, достопримечательности . Дар-ус-Салам. п. 233. ИСБН 978-9960-897-71-4 .
- ^ Абу Халил, Шауки (2003). Атлас Корана . Дар-ус-Салам. п. 244. ИСБН 978-9960-897-54-7 .
- ^ Хавари, Мосаб (2010). Путешествие пророчества; Дни мира и войны (арабский) . Исламский книжный фонд. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года. Примечание: книга содержит список битв Мухаммеда на арабском языке, английский перевод доступен здесь , а архив страниц здесь.
- ^ Рахман аль-Мубхаракпури, Сайфур (2003). Тафсир Ибн Касир (Том 9) . Дар-ус-Салам. п. 321. ИСБН 978-9960-892-80-1 . См. также Тафсир ибн Касир, 53:19 — текстовая версия. Архивировано 24 июня 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Мьюир, Уильям (август 1878 г.), Жизнь Магомета , Kessinger Publishing Co (10 августа 2003 г.), стр. 451, ISBN 978-0-7661-7741-3
- ^ Jump up to: а б с д Муфтий М. Мукаррам Ахмед (декабрь 2007 г.), Энциклопедия ислама , Anmol Publications Pvt Ltd, стр. 103, ISBN 978-81-261-2339-1
- ^ Jump up to: а б с д Саад, Ибн (1967). Китаб ат-табакат аль-Кабир . Том. 2. Историческое общество Пакистана. п. 380. АСИН B0007JAWMK .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рахман аль-Мубаракпури, Сайфур (2005), «Запечатанный нектар» , Публикации Даруссалама, стр. 269, ISBN 9798694145923
- ^ Ибн Саад, (1967). п. 202
- ^ Рахман аль-Мубаракпури, Сайфур (2005), «Запечатанный нектар» , Публикации Даруссалама, стр. 270, ISBN 9798694145923
