Гратус из Аосты
Святой Спасибо | |
---|---|
Умер | в. 470 год нашей эры |
Почитается в | Костел Восточная Православная Церковь |
Главный храм | Аоста |
Праздник | 7 сентября |
Атрибуты | епископское облачение; голова Иоанна Крестителя; гроздь винограда; епископ, рядом с которым сверкает молния |
Покровительство | Аоста; виноградники; применяется против страха перед насекомыми; от опасных животных, от огня, от града, от молнии, от дождя, от бури |
Гратус Аостский ( итальянский : San Grato di Aosta , французский : Saint Grat d'Aoste города ) (ум. 7 сентября, ок. 470 г. н.э.) был епископом Аосты и покровителем .
Жизнь
[ редактировать ]Считается, что и Грат, и Евстасий были греческого происхождения и что они получили свое образование и церковное образование по типу монашеского фонда в Италии, основанного Евсевием Верчелли , который был построен по образцу восточных общебитов . [ 1 ] Известно, что он подписал акты Миланского синода в 451 году нашей эры как священник. представлял на этом соборе епископа Аосты Евстасия Гратус . [ 2 ] подписывая письмо, которое собрание направило папе Льву I Великому , чтобы подтвердить свое осуждение ереси Евтихия .
Гратус стал епископом Аосты где-то после 451 года и руководил переносом различных реликвий в городе около 470 года. [ 3 ] в том числе Иннокентия, одного из мучеников Фиванского легиона . епископы Агаунума и Сиона При этом переводе присутствовали .
Год его смерти неизвестен, но день настал: на его могиле в приходской церкви Сен-Кристоф имеется надпись Hic requiescit in темп SM GRATUS EPS DP SUB D. VII ID. СЕНТЯБРЬ . [ 1 ] Его мощи хранятся в Соборной церкви Святого Урса в Аосте. [ 4 ]
Почитание
[ редактировать ]Его праздник - 7 сентября. Распространение культа Грата произошло в двенадцатом и тринадцатом веках, когда его мощи были перенесены из церкви Св. Лаврентия (в Аосте) в Соборную церковь Святого Урса . Некоторые из его мощей до сих пор лежат там, в золотом и серебряном реликварии . [ 1 ]
Однажды, 27 марта неопределенного года, в Аостской епархии был учрежден литургический праздник в честь перенесения мощей Грата. Древний ритуал языческого происхождения состоял из освящения земли, воды и свечей, приуроченный к приходу весны. В средние века Гратус применялся против ряда стихийных бедствий: наводнений, вызванных таянием зимних снегов; засуха ; градины ; огонь; кузнечики и кроты , опустошавшие поля. Как чудотворец , его призывали против ведьм и дьяволов . В 1450 году его призвали против чумы насекомых в регионе Тарантез во Франции . [ 1 ] Гратус особенно используется для защиты сельскохозяйственных культур. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]В 1285 году « Magna Legenda Sancti Grati» , вымышленное и анахроничное написал Жак де Кур, каноник , собора Аосты описание его жизни, в честь перенесения мощей святого. [ 6 ]
В этом рассказе говорится, что Гратус родился в знатной спартанской семье. Он учился в Афинах и стал монахом . Чтобы избежать преследований на Востоке, он бежал в Рим , где был хорошо принят и был отправлен эмиссаром при дворе Карла Великого .
Видение, пережитое в Пантеоне, отправило его в Аосту. Там он обратил многих язычников, и Карл Великий помог ему в его миссии. По божественному повелению он был затем отправлен в Святую Землю , чтобы найти главу Иоанна Крестителя . По этой причине Гратус иногда изображается в иконографии с головой Иоанна Крестителя. Его сопровождал Юкунд из Аосты ( итальянский : Джокондо или французский : Джоконда ). Гратус нашел реликвию, спрятанную во дворце Ирода . Вывезя его контрабандой из Иерусалима , Гратус вернулся в Рим, где церковные колокола заиграли на празднике сами по себе. Гратус представил Папе голову Иоанна; при этом челюстная кость осталась в руке Гратуса. Это было истолковано как знак, и Папа позволил ему увезти драгоценную реликвию обратно в Аосту. Гратус продолжал управлять епархией, периодически удаляясь в скит вместе с Юкундом.
Эта история оспаривалась еще в шестнадцатом веке. Цезарь Бароний , составивший новое издание « Римского мартиролога» (1586 г.), усомнился в правдивости рассказа. В двадцатом веке историк Эме Пьер Фрутаз продемонстрировал, что Magna Legenda Sancti Grati была вымышленной сказкой. Однако эта история стимулировала распространение культа Грата в Пьемонте , Ломбардии , Швейцарии и Савойе и послужила основой для атрибутов святого.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Боррелли, Антонио. «Сан Грато ди Аоста», Святые и Блаженные, 6 июня 2006 г.
- ^ Гор, Чарльз. «Gratus (4)», Словарь христианской биографии (Уильям Смит и Генри Уэйс, ред.), Джон Мюррей, 1880 г.
- ^ Одден, Пер Эйнер. «Святой Грат Аостский (-~ 470)», Католическая церковь, 5 апреля 2004 г.
- ^ Эгглтон, Пэт. «Валле д'Аоста летом», журнал Italy , 18 мая 2010 г.
- ^ «Святой Грат Аостский», Daily Compass , 7 сентября 2022 г.
- ^ См. Фрутас, стр. 179-181.
Источники
[ редактировать ]- Бетаз, Пьер Жозеф (1884). Жизнь Святого Грата, епископа и покровителя епархии Аоста Аоста: Эдуард Дюк. (на французском языке)
- Фрутаз, Амато Пьетро (1966). Le Fonti для истории Валле д'Аоста . Сокровищница церквей Италии I, 1. (на итальянском языке). Рим: Ред. истории и литературы. стр. 289–290. GGKEY: G2G579NHXT9.
- Савио, Феделе (1898). Древние епископы Италии от истоков до 1300 г., описанные по регионам: Пьемонт (на итальянском языке). Турин: Фрателли Бокка . стр. 72–76.
- Стилтинг, Джон (1750). Acta Sanctorum Septembris (на латыни). Том. Том III Антверпен: Бернардус Альбертус вандер Пласше. стр. 72–78.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Святые покровители: Гратус Аостский.
- Эккарт Саузер (2003). «Гратус Аосты: епископ». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 21. Нордхаузен: Бауц. столбцы. 530-531. ISBN 3-88309-110-3 . [для входа требуется подписка]