Jump to content

Йоханнес Нуций

Иоганнес Нуций (также Нукс , Нуцис ) (ок. 1556 — 25 марта 1620) — немецкий композитор и теоретик музыки эпохи позднего Возрождения и раннего барокко . Хотя он был изолирован от большинства крупных центров музыкальной деятельности, он был блестящим композитором в стиле Лассуса и написал чрезвычайно влиятельный трактат о риторическом применении композиционных приемов.

Нуций родился в Гёрлице , в Нижней Силезии . Он учился в гимназии в Гёрлице у Йоханнеса Винклера , который настолько повлиял на его развитие, что почтительно упоминал его в своих более поздних произведениях. В 1586 году он стал монахом в монастыре в Раудене , в Верхней Силезии ; там он получил гуманистическое образование в дополнение к значительному музыкальному образованию, полученному им под руководством Винклера. Он поднялся по иерархической лестнице в монастыре, став диаконом, а затем игуменом в Химмельвице ; однако в 1598 году он передал большую часть своих обязанностей своим помощникам, чтобы сочинить и написать свой музыкальный трактат.

Умер в Химмельвице (ныне Емельница , Польша ), недалеко от города Штрелиц , в Верхней Силезии (ныне Стшельце-Опольские , Польша ).

Работы и влияние

[ редактировать ]

В музыке Нуция прежде всего проявляется влияние Ласса. Он опубликовал два сборника мотетов , содержащих в общей сложности 102 пьесы, а также несколько месс; его произведения публиковались в Праге и Лигнице . Письмо гомофонное , но с обилием выразительных средств, точное применение которых он позже подробно описал в своем главном трактате « Musics Poeticae» .

Именно его «Поэтическая музыка» принесла ему известность, и, как следствие, его репутация продлилась по крайней мере до 18 века; этот трактат оказал влияние на три самых известных трактата немецкого барокко: Syntagma musicum (1618) Михаила Преториуса , Critica musica (1722-1723) Иоганна Маттесона и Иоганна Готфрида Вальтера 1732 Musicalisches Lexicon года.

Поэтическая музыка – это руководство по композиции. Он фокусируется в первую очередь на контрапункте и включает в себя девять глав, которые охватывают такие разнообразные темы, как определение музыки, определение звука, интервалы, являющиеся согласием и диссонансом , правильная последовательность консонансов и диссонансов , музыкальные лады , каденции , сочиненные и импровизированные. контрапункт и правильные приемы композиции для разного количества голосов. Самая известная глава — седьмая, с уникальным списком конкретных музыкальных приемов, которые можно использовать для выражения разных чувств. Это первая традиция немецкого барокко сравнения музыкальных приемов с риторическими приемами, идея, которая позже была расширена Иоахимом Бурмейстером и Маттесоном.

Вот некоторые из названных приемов: комиссура (диссонансы проходящих нот), фуга (мелодическая имитация различных видов), репетитио (повторение отрывка для драматического эффекта), кульминация (отрывки в параллельных терциях или десятых долях ), комплексио (повторение отрывка). вступительный отрывок в конце, чтобы сделать связное заявление), homoioteleuton (драматическое использование тишины путем вставки внезапной паузы для риторического эффекта) (в этом Нуций является одним из первых теоретиков музыки, признавших мощное музыкальное использование тишины, идея, которая должна была достичь известности в наше время в творчестве Джона Кейджа ), и syncopatio ( синкопа для усиления ритма). Все эти устройства представлены с рекомендациями по их использованию, с примерами текстов, которые они могут эффективно устанавливать.

Нуций, хотя и представлял собой один из аспектов практики раннего барокко, в поисках примеров риторических приемов в музыке обращался в основном к прошлому, а иногда и к далекому прошлому. Он считал Джона Данстейпла самым ранним композитором выразительной музыки (хотя более ранняя музыка, возможно, была ему не доступна), а среди других композиторов, о которых он писал, были Жиль Беншуа , Антуан Бюснуа , Йоханнес Окегем , Генрих Исаак , Людвиг Сенфль , Жокен де Пре. и, конечно же, Лассус.

Хотя некоторые части его книги основаны на предыдущих произведениях Генриха Глареана и Франхина Гаффуриуса , раздел, посвященный риторическим приемам в музыке, является оригинальным и отражает быстро меняющуюся практику в переходный период между стилями Возрождения и барокко.

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джордж Бюлоу: «Иоганнес Нуциус» и «Риторика и музыка» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2807b972648c0551d21af1a61ac25b1c__1712879400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/1c/2807b972648c0551d21af1a61ac25b1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johannes Nucius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)