Хольгер Керстен
Хольгер Керстен | |
---|---|
Рожденный | 1951 (72–73 года) Магдебург |
Занятие | Писатель |
Язык | немецкий |
Предмет | Спекуляции о жизни Иисуса Христа |
Известные работы | Иисус жил в Индии |
Хольгер Керстен (род. 1951) - немецкий писатель, пишущий о мифах, легендах, религии и эзотерических темах. Он наиболее известен своими спекулятивными книгами о времени, которое Иисус провел в Индии. [ 1 ] Взгляды Керстена не получили поддержки со стороны основных научных кругов. [ 2 ]
Иисус жил в Индии - 1983 г.
[ редактировать ]Иисус жил в Индии [ 3 ] продвигает утверждение Николаса Нотовича (1894) о неизвестных годах жизни Иисуса в возрасте от двенадцати до двадцати девяти лет, предположительно проведенных в Индии. Современные ученые пришли к единому мнению, что рассказ Нотовича о путешествии Иисуса в Индию был выдумкой. Керстен также продвигает Ахмадии заявления основателя Гулама Ахмада относительно времени, проведенного Иисусом в Индии в возрасте от 33 до 120 лет, и его захоронения в храме Роза Бал в Сринагаре . Керстен дополнительно опирается на более ранние материалы Луи Жаколио , Андреаса Фабер-Кайзера и немецкого писателя Зигфрида Обермайера (1983). [ 4 ] Книга была переведена на китайский язык в 1987 году. [ 5 ]
Как и другие до него, Керстен следует за Мирзой Гуламом Ахмадом в его источниках, таких как отрывок из Бхавишья Пураны , в котором Иисус упоминается как «Иса-Масих» (Иисус Мессия). В этом отрывке описывается путешествие индуистского короля Шаливаханы в горы, где он встречает человека, называющего себя Исой, сына девственницы. Иса говорит, что он служил млеччам , объясняя, что он изменил их жизнь, рекомендуя принципы умственной чистоты, используя джапу , повторяя святые имена и медитируя. Керстен интерпретирует это как запись об Иисусе в Кашмире. На самом деле этот отрывок представляет собой диалог XVIII века, в котором также участвует Мухаммед , а не ранний источник, как утверждал Ахмад. [ 6 ] Большинство ученых считают эту часть Пураны интерполяцией XIX века. [ 7 ]
Книга приобрела большую популярность в Германии и за рубежом, хотя и конкурировала с более известной книгой Обермайера в Германии. Индолог Гюнтер Грёнбольд включил крайне критическое разоблачение интерпретаций буддийских источников Обермайером и Керстеном среди различных изложений теорий об Иисусе в Индии в книге « Иисус в Индии». Das Ende einer Legende (Иисус в Индии, конец легенды, 1985). [ 8 ] Вильгельм Шнеемельхер , представляя тему апокрифов Нового Завета (1991), использует Керстена как иллюстрацию развития легендарных евангельских традиций и отмечает, как Керстен «пытался превратить легенды Нотовича и Ахмадии вместе со многими другими предполагаемыми свидетелями в полная картина». [ 9 ] Дуглас Т. МакГетчин отмечает, что, как только его история была пересмотрена историками, Нотович признался, что сфабриковал доказательства. [ 10 ]
Однако в 1922 году Свами Абхедананда посетил монастырь Хемис и подтвердил большую часть истории Нотовича. Получив доступ к рукописям об Иисусе Христе, Абхедананда позже опубликовал сокращенную версию переведенного отчета Нотовича. [ 11 ] После смерти Абхедананды в 1939 году один из его учеников поинтересовался документами в монастыре, но ему сказали, что они исчезли. [ 12 ]
Настоящий Иисус - 1994 г.
[ редактировать ]В более поздней работе « соавторстве с парапсихологом Элмаром Р. Грубером (р. 1955 Der Ur-Jesus» 1994), написанной в ( ), Керстен утверждает, что буддизм, похоже, оказал существенное влияние на жизнь и учение Иисуса. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Они считают, что Иисус находился под влиянием учений и практик Терапевтов , описанных авторами как учителей буддийской школы Тхеравады , живших тогда в Иудее, хотя единственный отчет об этой группе, обширное описание Филона Александрийского , описывает Терапевтов как харизматическая эллинистическая еврейская община, следующая Закону Моисея . Грубер и Керстен утверждают, что Иисус жил жизнью буддиста и учил своих учеников буддийским идеалам. При этом их работа опирается на более ранние сравнения буддизма и христианства , в том числе на сравнение оксфордского исследователя Нового Завета Бернетта Хиллмана Стритера (1932), который утверждал, что моральные учения Гаутамы Будды имеют четыре замечательных сходства с Нагорной проповедью . [ нужна ссылка ]
Заговор Иисуса – 1997 г.
[ редактировать ]Керстен и Грубер позже развили идеи двух более ранних книг и связали их с Туринской плащаницей в книге «Das Иисус-Komplott: die Wahrheit über das Turiner Grabtuch – Заговор Иисуса: Туринская плащаница и правда о воскресении» . [ 16 ] и «Иисус не умер на кресте: послание Туринской плащаницы» (1998). [ 17 ] «Заговор Иисуса» предполагает, что Ватикан вмешался в датировку Туринской плащаницы с помощью радиоуглерода 14 1988 года , чтобы указать средневековую дату ее происхождения. Авторы предполагают, что плащаница является подлинным погребальным покрывалом Иисуса, но эти доказательства, включая следы крови, показывают, что Иисус был жив после своего распятия . Они утверждают, что Мандилион , или Образ Эдессы , известный с шестого века, был плащаницей, но сложенной так, чтобы показывать только лицо Иисуса. Поскольку выживание Иисуса на кресте противоречило бы учению о Воскресении , центральной вере в христианстве , авторы утверждают, что Ватикан использовал кусок ткани 13-го века с переплетением «елочкой», похожим на Туринскую плащаницу, в качестве заменителя карбона . встречаться . В третьей части Грубер пытается объяснить многие детали того, что произошло в «тот драматический час Страстной пятницы ». Книга повторяет более ранние аргументы Керстена о том, что после распятия Иисус переехал в Индию. [ 18 ] [ 19 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Ни одна из работ Керстена не нашла поддержки в ведущих научных кругах — ни в библейских, ни в индологических. Известный немецкий исследователь апокрифов Нового Завета Вильгельм Шнеемельхер в пересмотренной версии своей стандартной работы перед своей смертью в 2003 году и в необычно резких выражениях для научного сообщества заявляет, что работа Керстена основана на «фантазиях, лжи и невежестве (прежде всего в лингвистической области)» и «не имеет ничего общего с историческими исследованиями». [ 2 ] Джеральд О'Коллинз и Дэниел Кендалл высказали мнение, что «дискредитированная книга Керстена» - это просто переупаковка материалов Нотовича и Ахмада для потребления широкой публикой. [ 20 ]
Библиография
[ редактировать ]- Иисус жил в Индии (1983)
- Настоящий Иисус (1994)
- Заговор Иисуса (1997)
- Иисус не умер на кресте - Послание Туринской плащаницы (1998)
См. также
[ редактировать ]- Гипотеза обморока
- Гипотеза замещения
- Василидеанцы
- Евангелие от Василида
- Исламский взгляд на смерть Иисуса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейнхард Фельдмайер Библия: Происхождение - Послание - Эффект, 2004 г., стр. 164 «В Германии в первую очередь Хольгер Керстен популяризировал тезис о пребывании Иисуса в Индии своей книгой «Иисус жил в Индии» (первый 1984 г., новое издание 1993 г.) 23 . «Пробел в жизни Иисуса», уже упомянутый выше.
- ^ Перейти обратно: а б Апокрифы Нового Завета, Vol. 1: Евангелия и связанные с ними сочинения Вильгельма Шнеемельхера и Р. Макла. Уилсон (1 декабря 1990 г.) ISBN 066422721X стр. 84. «Такие произведения, в которых сочетаются фантазия, неправда и невежество (прежде всего в лингвистической области) и которые к тому же отмечены антицерковным чувством, не имеют ничего общего с историческими исследованиями».
- ^ * Иисус жил в Индии – Его тайная жизнь до и после распятия . Ульштайн-Верлаг, Берлин, 1998 г., ISBN 3-5483-5490-4 (1-е издание: Дремер Кнаур, Мюнхен, 1983 г., ISBN 3-426-03712-2 ).
- ^ Марк Боте. Иисус в Индии. Легенда об альтернативной истории жизни Иисуса из Назарета 3 Современные авторы. Как упоминалось вначале, Грёнбольд рассматривает эти источники как краеугольный камень современной JiIL. Чоудхури, Фабер-Кайзер, Обермайер и Керстен взяли идею своих теорем из этих источников, а их аргументы для доказательства вернулись к авторам первого этапа, таким как Жаколио.
- ↑ Китайское издание: Хоган Кестон, переводчики Чжао Чжэньцюань и Ван Куаньсян, название: «Иисус в Индии», опубликовано International Culture Publishing Company, 1987 г.
- ^ Хольгер Керстен, Иисус жил в Индии: его неизвестная жизнь до и после распятия , Penguin Books India, 2001, стр.260.
- ^ См. Свами Пармешварананд, «Христос в Бхавишья-пуране», Энциклопедический словарь Пуран , Саруп, 2001, стр. 278 и далее; Венди Донигер, Пурана Переннис: взаимность и трансформация в индуистских и джайнских текстах , SUNY Press, 1993, стр.105.
- ^ Дэниел Кендалл - 1996 г. О переиздании Venturini in Gregorianum - стр. 258 Pontificia università gregoriana (Рим) «Вся история о том, как эта легенда была просто создана (без малейших доказательств в ее поддержку), широко распространилась среди доверчивой публики и до сих пор находит о таких современных представителях, как Хольгер Керстен, великолепно рассказывает Гюнтер Грёнбольд. «Выжившее распятие» Сами Дивьянанд предлагает недавнее повторение легенды, первоначально созданной Гуламом Ахмадом, основанной на дискредитированной книге Керстена «Иисус жил в Индии».
- ^ Апокрифы Нового Завета: Евангелия и связанные с ними произведения - стр. 84 Вильгельм Шнеемельхер, Р. МакЛ Уилсон - 1991 г.
- ^ Индология, индомания и ориентализм Дугласа Т. МакГетчина (1 января 2010 г.) Fairleigh Dickinson University Press ISBN 083864208X, стр. 133 «Столкнувшись с перекрестным допросом, Нотович признался в фабрикации своих показаний».
- ^ Чайтанья, Брахмачари Бхайраб; Путешествие Свами Абхедананды в Кашмир и Тибет; Рамакришна Веданта Матх, Калькутта, 1987 (впервые опубликовано на бенгали в 1929 году), стр. 119–121, 164–166; ISBN 0874816432
- ^ Ричард, Хупер; Иисус, Будда, Кришна и Лао-цзы; 2012 с. 176 ISBN 1571746803
- ^ Настоящий Иисус — буддийские источники раннего христианства . Ланген-Мюллер Верлаг, Мюнхен, 1994 г., ISBN 3-7844-2504-6 .
- ^ Грубер, Эльмар; Керстен, Хольгер. (1995). Оригинальный Иисус . Шефтсбери: Книги элементов.
- ^ Зоар, Дана (9 июля 1995 г.). «В поисках Евангельской истины» . Независимый . Лондон . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Сюжет об Иисусе: правда о Туринской плащанице . Хейне-Верлаг, Мюнхен, 1997 г., ISBN 3-453-12307-7 .
- ^ Иисус не умер на кресте — Послание Туринской плащаницы . Ланген-Мюллер Верлаг, Мюнхен, 1998 г., ISBN 3-7844-2688-3 (совместно с Элмаром Р. Грубером).
- ^ Сенгупта, Решми (22 сентября 2005 г.). «Когда Иисус пришел в Индию!» . Телеграф (Калькутта) . Калькутта, Индия. Архивировано из оригинала 13 мая 2006 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ «Любопытный след Христа» . Телеграф (Калькутта) . Калькутта, Индия. 4 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2006 г. Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Джеральд О'Коллинз, Дэниел Кендалл, Очерки христологии и сотериологии, 1996, стр. 169.