Jump to content

Большое Яблоко (танец)

(Перенаправлено из программы «Большое яблоко» )

« Большое яблоко» — это одновременно и парный танец , и хоровод, зародившийся в афроамериканском сообществе США в начале 20 века.

Происхождение (1860–1936)

[ редактировать ]

Точное происхождение «Большого яблока» неясно, но один автор предполагает, что танец произошел от «кольцевого крика», группового танца, связанного с религиозными обрядами, который был основан до 1860 года афроамериканцами на плантациях в Южной Каролине и Джорджии. [ 1 ] Крик на ринге описывается как танец с «кружением против часовой стрелки и высокими жестами рук», который напоминал Большое Яблоко. Это до сих пор практикуется в небольших поселениях на юге Соединенных Штатов. [ 2 ]

Предполагается, что танец, который в конечном итоге стал известен как «Большое яблоко», был создан в начале 1930-х годов афроамериканской молодежью, танцующей в клубе «Большое яблоко», который находился в бывшей синагоге «Дом мира» на Парк-стрит в Колумбии, Южная Каролина . [ 3 ] Синагога была преобразована в музыкальный клуб для черных под названием «Ночной клуб Big Apple». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

В 1936 году трое белых студентов Университета Южной Каролины — Билли Спайви, Дональд Дэвис и Гарольд «Гу-Гу» Уайлс — услышали музыку, доносившуюся из музыкального автомата, когда они проезжали мимо. [ 3 ] Несмотря на то, что для белых было очень необычно заходить в черный клуб, все трое спросили владельца клуба, Фрэнка «Толстого Сэма» Бойда, могут ли они войти. Скип Дэвис, сын Дональда Дэвиса, сказал, что «Толстый Сэм выдвинул два условия. Они должны были заплатить по двадцать пять центов каждый и сидеть на балконе». [ 3 ] В течение следующих нескольких месяцев белые студенты привели в ночной клуб еще больше друзей, чтобы посмотреть на чернокожих танцоров. Белые студенты настолько увлеклись танцем, что, чтобы не дать музыке остановиться, они бросали монеты чернокожим танцорам внизу, когда у танцоров заканчивались деньги. «У нас было с собой много пятаков, потому что для того, чтобы сыграть песню, требовался пятак. Если музыка прекращалась и у людей на площадке не было денег, у нас больше не было танцев. Нам приходилось кормить Nickelodeon", - вспоминает Гарольд Э. Росс, который часто посещал клуб и которому на тот момент было 18 лет. [ 3 ]

Белые танцоры в конце концов назвали танец, который исполняли черные танцоры, «Большим яблоком», в честь ночного клуба, где они впервые его увидели. [ 3 ] Росс прокомментировал: «Мы всегда старались изо всех сил имитировать шаги, которые видели. Но мы называли это «Маленькое яблоко». Мы не чувствовали, что должны копировать «Большое яблоко», поэтому мы назвали его так». [ 3 ]

Рост популярности (1937–38).

[ редактировать ]

Летом 1937 года студенты Университета Южной Каролины начали танцевать «Большое яблоко» в павильоне Миртл-Бич . [ 3 ] Бетти Вуд (урожденная Хендерсон), танцовщица, которая помогла возродить «Большое Яблоко» в 1990-х годах, впервые увидела там танец, а шесть месяцев спустя выиграла танцевальный конкурс и получила прозвище «Большое Яблоко Бетти». Новость о новом увлечении танцами распространилась по Нью-Йорку, и нью-йоркский агент по поиску талантов Гэй Фостер поехала в Каролину, чтобы прослушивать танцоров для выступления в театре Рокси , втором по величине театре в мире в то время. Для шоу было выбрано восемь пар, в том числе Вуд, Спайви и Дэвис, которые исполнили «Большое яблоко» во время трехнедельной помолвки, которая началась 3 сентября 1937 года. [ 2 ] [ 3 ] Они давали шесть концертов в день перед аншлаговой публикой и внесли большой вклад в популярность танца. После помолвки в «Рокси» группа стала известна как «Танцоры Большого Яблока Билли Спайви» и в течение шести месяцев гастролировала по стране.

Артур Мюррей , преподаватель танцев и предприниматель, у которого в 1936 году было 128 танцевальных студий, занимавших три этажа в Нью-Йорке. [ 6 ] [ 7 ] увидел танцоров «Большого Яблока» в «Рокси» в сентябре 1937 года и включил «Большое Яблоко» в свою программу свинговых танцев. Из-за популярности «Большого яблока» и других популярных танцев, таких как Конга , Мюррей начал предлагать франшизы в 1937 году. К 1938 году франшизы существовали в нескольких крупных городах, включая Детройт , Кливленд , Атланту , Луисвилл и Миннеаполис . [ 7 ] [ 8 ] К 2003 году компания продолжала расти и к 2003 году насчитывала более 200 танцевальных студий Артура Мюррея по всему миру. [ 7 ]

Осенью 1937 года четыре пары из Whitey's Lindy Hoppers , группы, выступающей в стиле линди-хоп, базирующейся в бальном зале Savoy в Гарлеме, штат Нью-Йорк , отправились в Голливуд, штат Калифорния , чтобы исполнить сцену линди-хопа для фильма Джуди Гарланд под названием « Все поют» (Everybody Sing ). 1938). [ 2 ] [ 7 ] Вскоре после прибытия в Калифорнию Герберт «Уайти» Уайт, менеджер группы, отправил телеграмму Фрэнки Мэннингу , ведущему танцору группы, о новом танцевальном увлечении в Нью-Йорке под названием «Большое яблоко». Мэннинг никогда раньше не видел этот танец, но, основываясь на описании танца в телеграмме, он поставил для группы номер «Большого Яблока». Поскольку танец был основан на сочетании джазовых шагов, с которыми Линди-хопперы уже были знакомы, таких как Truckin', Suzie-Q и Boogies, группа быстро выучила новые шаги. Они исполнили свою программу «Большое яблоко» для «Все поют» , но танцевальная сцена в конечном итоге была вырезана из-за спора между режиссером и Уайти по поводу того, что танцевальная группа не получила перерыва в графике съемок. [ 9 ]

Когда группа вернулась в Гарлем, Мэннинг преподавал свою версию Big Apple другим танцорам в Whitey's Lindy Hoppers, еще до того, как увидел версию, исполненную танцорами Big Apple в Roxy. Линди Хопперы Уайти танцевали «Большое яблоко», смешанное с линди-хопом, в бальном зале «Савой», пока интерес к танцу не угас. [ 10 ] Позже, в 1939 году, группа исполнила фрагмент «Большого яблока» для фильма « Keep Punching» . [ 11 ] который воссоздается исполнительскими группами линди-хопа с 1990-х годов.

К концу 1937 года «Большое яблоко» стало национальным танцевальным увлечением. 20 декабря 1937 года журнал Life представил «Большое Яблоко» в четырехстраничном фоторазвороте, и журнал предсказал, что 1937 год запомнится как год Большого Яблока. [ 2 ]

[ редактировать ]

Танец упоминается в Фрэнка Капры фильме «С собой его не взять» (1938). В фильме Джимми Стюарт и его невеста, которую играет Джин Артур , соблазняются некоторыми молодыми людьми научиться танцу за десять центов. У детей табличка «Узнай «Большое яблоко» 10 копеек». Урок прерывается прибытием пешего полицейского. Дети и взрослые все уходят. В следующей сцене мистер Стюарт и мисс Артур появляются на шикарной вечеринке, не осознавая, что табличка прикрепилась к спине платья мисс Артур.

В фильме «Живая леди» (1938) Джинджер Роджерс и Джеймс Эллисон некоторым танцевальным движениям обучают Бьюлу Бонди . К ним относятся Сьюзи Кью и Хвала Аллаху .

В фильме-антологии варьете 1938 года « Большая трансляция 1938 года » Боб Хоуп рассказывает анекдот о «маленьком школьнике, который раньше носил учителю большое яблоко, а теперь отводит учителя в Большое яблоко». Когда публика стонет, он неуклюже смеется и говорит: «Большое яблоко — это танец».

Печально известная радиопередача Мэй Уэст в декабре 1937 года , признанная Федеральной комиссией по связи «вульгарной и неприличной» , содержала скетч об Адаме и Еве , в котором Ева (которую играет Уэст) просит Змею в Эдемском саду принести ей что-то запрещенное. фрукт: «А теперь принеси мне большое яблоко — мне хочется сделать большое яблоко!» Зрители студии засмеялись, коротко аплодируя отсылке.

Популярность продолжается

[ редактировать ]

Весной 1938 года Линди Хопперс из Уайти исполнили «Большое яблоко» в театре Рокси во время трехнедельного выступления. [ 12 ] Театральный продюсер Гарри Ховард увидел их шоу и нанял группу для выступления в Hollywood Hotel Revue , постановке, которая отправится в тур по Новой Зеландии и Австралии. Группа была объявлена ​​​​как «8 танцоров Big Apple» или аналогичных ее вариаций и состояла из четырех пар, включая Фрэнки Мэннинга. Они были единственными чернокожими исполнителями в постановке, продолжавшейся с августа 1938 года по весну 1939 года.

Некоторые утверждают, что прозвище Нью-Йорка «Большое Яблоко» произошло от танца. [ 3 ] Однако эта теория была дискредитирована (см. «Прозвище Нью-Йорка »).

Есть также сообщения о том, что был разработан новый вариант под названием «Маленькое яблоко». В этой форме участвовало меньше танцоров, и люди по очереди хватали партнера, переходили в центр круга и некоторое время танцевали в стилях, похожих на линди-хоп, шэг или другие танцы той эпохи. [ 5 ]

Падение популярности (1939–41)

[ редактировать ]

К 1939 году танец достиг международной популярности. Джефф Уилкинсон утверждает, что « даже премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль ». танец исполнял [ 7 ] Однако, возможно, это и положило конец танцу. Уилкинсон предполагает, что популярность танца снизилась, когда «его переняли старики». Популярность джиттербага также росла, и к 1941 году «Большое яблоко» превратилось в прошлое увлечение, которое было заменено джиттербагом.

Возрождение (1980–90-е годы)

[ редактировать ]

В 1980-х годах Лэнс Бенишек и Бетти Вуд начали гастролировать по США и Европе, обучая «Большому Яблоку». 50-летие танца отмечалось в 1988 году в Колумбии, Южная Каролина, месте, где все началось.

[ редактировать ]

«Большое яблоко» имеет много общего с афроамериканскими народными парными танцами начала века - 1930-х и 40-х годов. Такие танцы, как Cakewalk , Black Bottom , Charleston и Lindy Hop, имеют схожие элементы и общий импровизационный дух.

Движения часто используются в линди-хопе. Это также используется в качестве разминки перед занятиями линди-хопом. Обратите внимание, что движения сосредоточены на 8 счетов, как в танце чечётки . То есть они почти все начинается на счет 8.

Сьюзи Кью. Справа : обе стопы поставлены вместе лицом к центру круга. Левая рука сжимает правую (подумайте о «синергии»), обе пятки движутся вправо, затем оба пальца ног: 4 медленно, 8 быстро. Обычно затем вызывается «обратный путь», и вы возвращаетесь в другую сторону. 8 счетов в каждую сторону.

Сьюзи Кью (слева) : это та самая «Сьюзи Кью», которую знает большинство Линди Хопперов. Левая нога начинается над правой рукой, должна быть под углом 90 градусов (как вилочный погрузчик), ладонями вниз, запястья могут тянуть руки вверх, махи руками слева направо. Поверните левую пятку, одновременно выдвигая правую ногу вперед и влево, повторите. «Обратный» идет в другую сторону. Тот же момент, что и у Сьюзи Кью, справа (медленно, медленно, медленно, медленно, быстро, быстро, быстро, быстро, быстро, быстро, быстро, быстро).

Эппл Джекс: поставив ноги близко друг к другу, сделайте небольшие шажки на месте. При шаге правой ногой позвольте правому колену скреститься перед левым коленом, поворачивая бедра влево. Верхняя часть тела наклоняется вниз, пальцы направлены в пол, поворачивая плечи напротив бедер. На следующем шаге поменяйте направление коленей, бедер и плеч. Каждый шаг равен одному счету.

Сломать ногу:

Шаг разрыва:

Лондонский мост:

Крик: Распростертые объятия.

Вертлюги: Вращаются при ходьбе.

Отшлепайте ребенка: сделайте шаг левой ногой, сведите правую ногу вместе, одновременно поднимая левую руку вверх и правой рукой делая шлепающее движение по направлению к себе. Шлепание малыша производится во время ходьбы по кругу (не по кругу).

Тик-так: соедините пятки вместе, перенеся вес на тыльную сторону одной стопы и переднюю часть другой, затем сдвиньте пальцы ног вместе, а пятки разведите в стороны, чередуйте вес на стопах и повторите действия, чтобы одновременно создать движение вбок. время предплечья перемещаются перед туловищем, а затем в стороны одновременно со смещением ног.

Тракин: Тракин - это вариация тасовочного шага, популяризированная после эпохи водевиля . Правая рука поднята вверх (как при включении правого указателя поворота), указательный палец вытянут и виляет. В Гарлеме Тракин плечо отведено назад. Стопы всегда параллельны. Обе ступни вместе и слегка обращены влево. Правая ступня опускается вниз и касается пола, затем левая ступня собирается у правой лодыжки, а правая пятка поворачивается (это должно вызвать движение вперед, когда ступня проходит мимо другой стопы). Действие повторяется, создавая эффект «сердец на снегу» за счет перекрывающихся шагов. При этом левая рука лежит на животе (как официант, держащий полотенце) и практически не двигается. Живот скручивает ногами, поэтому «живот трет руку». Если траквин выполняется по кругу, внешняя рука всегда поднята.

Поза и клевок: положите руки на бедра и делайте клевание головой.

Пугало: Первые 4 пункта являются базовыми для Чарльстона. На следующие четыре счета вытяните плечи прямо в стороны, позвольте предплечьям свободно свисать и наклоните голову в сторону. Часто стопы слегка расставлены, колени свисают вместе.

Коротышка Джордж: назван в честь Джорджа Сноудена . Идите по прямой, делая очень маленькие шаги. Держите верхнюю часть тела вертикально, резко сгибая колени. С каждым шагом позвольте противоположному колену подталкиваться к задней части колена ведущей ноги, заставляя оба колена смещаться вправо при шаге правой ногой и сдвигаться влево при шаге левой ногой. Плечи чередуются, оказывая давление вниз по направлению к ведущей ноге, так что, когда колени смещаются вправо, правое плечо опускается вниз, а левое плечо поднимается. Каждый шаг равен одному счету.

Маленький персик: дважды коснитесь носа: один раз левой рукой и один раз правой.

Автостопом:

Буги-бэк: наклонитесь вперед и согните колени. Хлопайте в ладоши на четные счета и прыгайте назад на нечетные.

Буги-форвард: выпрямитесь и поднимите руки вверх. Каждый шаг начинается с поворота бедра вперед, которое затем перемещается в сторону и возвращается назад, когда начинается шаг другой ногой. Каждый шаг – два счета.

Похвалы: Традиционное окончание — большое яблоко. Все бегут в центр круга и кричат ​​«Аллилуйя», вскидывая руки вверх из согнутой позы. Его также можно назвать просто «Аллилуйя».

Расти Дасти: Поднимите штанины и стряхните с них пыль.

Чарльстон: посмотрите одиночные приемы Чарльстона . На самом деле этот прием называется «качели большого яблока».

Падение с бревна: отведите правую ногу в сторону, затем сделайте шаг назад правой ногой, левой ногой вперед и на место правой ногой. Повторите это с левой стороны.

Примечания

[ редактировать ]
  • Arthur Murray.com, History , заархивировано из оригинала 11 октября 2007 г. , получено 4 ноября 2007 г.
  • Гость, Дэн, Big Apple History , заархивировано из оригинала 1 ноября 2007 г. , получено 4 ноября 2007 г. , используется с разрешения автора.
  • Хаззард-Гордон, Катрина (1990), Jookin ': рост социальных танцевальных образований в афроамериканской культуре , Филадельфия: Temple University Press , ISBN  0-87722-956-2
  • Jitterbuzz, Интервью с Бетти Вуд , получено 4 ноября 2007 г.
  • Мэннинг, Фрэнки ; Миллман, Синтия Р. (2007), Фрэнки Мэннинг: посол линди-хопа , Филадельфия: Temple University Press , ISBN  1-59213-563-3
  • Уилкинсон, Джефф (24 августа 2003 г.), «Музыка просто захватила бы тебя» , The State , заархивировано из оригинала 30 апреля 2004 г. , получено 6 ноября 2007 г.
  • Уилкинсон, Джефф (25 августа 2003 г.), «Вы просто вошли в группу и следовали за ней» , The State , заархивировано из оригинала 6 января 2004 г. , получено 4 ноября 2007 г.
  • Уилкинсон, Джефф (26 августа 2003 г.), «Танец Южной Каролины был социальным. В нем не было ярких моментов». , The State , заархивировано из оригинала 03 сентября 2003 г. , получено 11 ноября 2007 г. 04
  • Уилкинсон, Джефф (27 августа 2003 г.), «Это помогает идентифицировать и определить нашу культуру» , The State , заархивировано из оригинала 12 января 2004 г. , получено 6 ноября 2007 г.
  • «Научитесь танцевать большое яблоко» , 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2969e4b597ed4d5c745819cf81ddd51a__1713253140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/1a/2969e4b597ed4d5c745819cf81ddd51a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Big Apple (dance) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)