Jump to content

Ассоциация лицензированных автопроизводителей

(Перенаправлено с АЛАМ )
1905 года Реклама Studebaker , утверждающая (внизу) членство в Ассоциации лицензированных производителей автомобилей.

Ассоциация лицензированных производителей автомобилей ( ALAM ) начиналась как Взаимная ассоциация производителей ( MMA ), организация, первоначально созданная для оспаривания судебных разбирательств молодой автомобильной промышленности Джорджем Б. Селденом и компанией по производству электромобилей . В конечном итоге организация воспользовалась своей властью и стала величайшим союзником Селдена. В обмен на выгодные ставки роялти группа получила право судиться и исключать других производителей из лицензирования, что сделало их самой влиятельной группой на заре автомобильной промышленности.

Ранняя история

[ редактировать ]

В 1899 году компания Electric Vehicle Company приобрела права на автомобильный патент Селдена. Патент был признан ненадежным для большинства представителей отрасли, но компания приобрела права, гарантирующие законность своего нового предприятия, Columbia Automobile Company . Однако год спустя Columbia Automobile Company оказалась в упадке из-за внутренней коррупции и низкого спроса на электромобили, и Electric Vehicle Company обратилась к патенту Селдена как к альтернативному источнику дохода. Они намеревались заставить производителей платить 5% роялти за все произведенные автомобили. [1]

К 1900 году компания Electric Vehicle Company подала несколько исков против производителей автомобилей. Их конечной целью в схватке был Александр Уинтон и его компания Winton Motor Carriage . Первоначально основанная в 1896 году, компания Winton к 1900 году стала крупнейшим производителем автомобилей в США. Селден считал, что для того, чтобы патент вступил в силу в отрасли, им необходимо бороться с крупнейшим производителем.

Защита компании Winton совершила дорогостоящую ошибку, сосредоточившись на оспаривании действительности патента посредством возражения ; к 1902 году дело все еще было закрыто, и Уинтон рассматривал возможность урегулирования. В ответ на его горе другие независимые производители автомобилей сформировали группу под названием «Взаимная ассоциация производителей», чтобы вдохнуть новую жизнь в юридическую защиту Винтона. Основанная Генри Борном Джоем из Packard и Фредериком Л. Смитом из Olds , эти два предпринимателя использовали свое положение, чтобы угрожать компании Electric Vehicle Company. ММА призвало к гораздо более низким выплатам роялти и к тому, чтобы юридические и лицензионные права контролировались ММА, иначе они поддержали бы умирающий юридический фонд Винтона.

Контроль над отраслью

[ редактировать ]
1904 г. Реклама АЛАМ

К 1903 году организация официально стала Ассоциацией лицензированных производителей автомобилей и получила льготные права от компании по производству электромобилей. Всего через несколько месяцев после образования организации Уинтон стал членом АЛАМ, и иск против его компании был прекращен. Патент получил легитимность, хотя его действительность так и не была определена.

ALAM выиграла от соглашения, дав им контроль над всей автомобильной промышленностью за относительно низкую цену. Группа договорилась о роялти в размере 1,25% за все произведенные автомобили, половина одного процента которых пошла непосредственно в юридический и операционный фонд ALAM. Заявки на членство в ALAM и лицензию Selden были удовлетворены только единогласным решением исполнительного совета, состоящего из пяти человек. Эта система оставила членам ALAM гонорары значительно ниже, чем затраты на рассмотрение патента Селдена в судах, и дала существующим членам возможность исключать и даже вести судебные разбирательства с нелицензированными конкурентами.

Политика исключения ALAM в конечном итоге привела к ее гибели. Многообещающая Ford Motor Company была капитализирована в 1903 году, и Генри Форд немедленно попытался получить лицензию Selden. Ему было отказано официально из-за его прошлых неудач в бизнесе ( в частности, Detroit Automobile Company и Генри Форда ), а также из-за протекционистского климата ALAM. Фредерик Смит из Олдса был членом исполнительного совета, наиболее резко выступавшим против приема Форда в ALAM, а также больше всего терял от такого признания, поскольку ему принадлежала большая часть Детройтского рынка автомобилей массового производства.

22 октября 1903 года ALAM подала иск к Ford Motor Company, и за этим последовала грязная пиар-битва. ALAM начал кампанию с угрозами подать в суд на тех, кто купил автомобили Ford. [2] Форд ответил тем же, резюмируя свою позицию так: «Мы считаем, что искусство сегодня продвинулось бы так же далеко, если бы г-н Селден никогда не родился».

15 сентября 1909 года председательствующий судья Чарльз Меррилл Хаф признал патент Селдена легитимным. [3] [4] Позднее апелляционный суд отменил это решение, приняв решение в пользу Форда 9 января 1911 года. [5] ALAM решила не оспаривать это решение.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • The New York Times, (NYT) «Дело о патентах на автомобили», 12 ноября 1900 г.
  • Гринлиф, Уильям. Монополия на колесах: Генри Форд и автомобильный патент Селдена , издательство Wayne State University Press, 1961; ISBN   0-7581-0626-2
  • Лейси, Роберт. Форд: Люди и машина , Литтл Браун и компания; ISBN   0-7581-0626-2
  1. ^ «Автомобиль Columbia: надежный, простой в управлении и готовый к действию» . Secondchancegarage.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
  2. ^ «Подает в суд на пользователя нелицензионного автомобиля» . Нью-Йорк Трибьюн . 6 ноября 1903 г. с. 5 . Проверено 21 марта 2021 г. - через газеты.com.
  3. ^ «Селден выигрывает большой иск: его патенты поддержаны» . Нью-Йорк Трибьюн . 16 сентября 1909 г. с. 12 . Проверено 21 марта 2021 г. - через газеты.com.
  4. ^ «Победа мистера Селдена» . Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк . 17 сентября 1909 г. с. 6 . Проверено 22 марта 2021 г. - через газеты.com.
  5. ^ «Патент Селдена недействителен: независимые производители автомобилей одерживают громкую юридическую победу» . Балтимор Сан . 10 января 1911 г. с. 12 . Проверено 21 марта 2021 г. - через газеты.com.
[ редактировать ]
  • Selden Motor Wagon Фотографии автомобиля, а также статьи о создании патента и последовавшем за ним длительном судебном процессе.
  • Патент USPTO 549160 Патент Селдона.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 299381b7f2125865235449ef9841f41b__1722133860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/1b/299381b7f2125865235449ef9841f41b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Association of Licensed Automobile Manufacturers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)