Jump to content

Атабасканская скрипка

Атабаскская скрипка (или скрипичная музыка , скрипка ) — старинный стиль игры на скрипке, который аляскинские атабаски Внутренней Аляски разработали для игры на скрипке ( скрипке ) соло и в народных ансамблях. Скрипки были завезены в эту область шотландскими , ирландскими , франко-канадскими и метисскими торговцами мехом из компании Гудзонова залива в середине 19 века. Атабаскская игра на скрипке - это вариант игры на юге Америки. Атабаскская скрипичная музыка - самый популярный жанр на Аляске и северо-западе Канады , в ней участвуют гвичин Билл Стивенс (род. 1933, он - легенда атабаскского скрипача и лауреат премии губернатора Аляски 2002 года за местные искусства) и Тримбл Гилберт (род. 1934, также традиционный вождь арктической деревни ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Авторитетное исследование аляскинской атабаскской скрипичной музыки - «Кривая дымоход: атапасская скрипичная музыка и кадриль на северо-востоке Аляски и северо-западе Канады» (1993). [ 1 ] Атабасканист и этномузыколог Крейг Мишлер (ныне независимый ученый и бывший профессор-исследователь Центра коренных языков Аляски при Университете Аляски в Фэрбенксе ). [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]

В каком-то смысле существует два основных начала старинной музыки Аляски : первоначальное появление скрипичной музыки в 1847 году и аляскинская версия великого возрождения народной музыки в 1970-х годах. [ 2 ]

В дополнение к репертуару скрипичной музыки, который характерен для атабасков, скрипачи включают в свои выступления музыку кантри , оставляя размытые границы между атабаскской скрипичной музыкой и музыкой кантри. [ 4 ] Атабаскская скрипичная музыка культивировалась в относительной изоляции от основной американской музыки кантри. [ 2 ] [ 5 ]

По некоторым сведениям, первым скрипачом на реке Юкон был служащий компании Гудзонова залива по имени Антуан Хул , который входил в число торговых товарищей, основавших форт Юкон на Аляске в 1847 году. Его французско-канадское влияние, вероятно, способствовало распространению англо- кельтской музыки и танцевальная традиция местных индейцев ( первые народы и метисы ), богатая традиция, которая продолжается и сегодня как уникальный стиль старинной музыки, известный как атабаскская скрипичная музыка. На протяжении XIX и начала XX веков музыка на скрипке смешивалась с пением и танцами аборигенов, а также с мелодичным хоровым пением гимнов, представленных англиканскими и католическими миссионерами. Эта музыка развивалась в основном изолированно, лишь изредка добавляя новые влияния, и сегодня это ее собственный уникальный стиль. [ 2 ] Старинная атабаскская скрипичная музыка представляет собой сплав традиционной атабаскской инструментальной и вокальной музыки с песнями и скрипичными мелодиями, привезенными в регион в конце 1840-х годов торговцами компании Гудзонова залива с их родины в Шотландии , Ирландии , Оркнейских островах и французской Канаде . [ 6 ] Популярная мелодия гвичинов «The Red River Jig» почти наверняка пришла из района Ред-Ривер на юге Манитобы.

Золотая лихорадка , такая как Клондайк (1896–1899) в Канаде и Ном (1899–1909) и Фэрбенкс (1902–1905) на Аляске в последние дни 19-го века и в начале 20-го века, вызвала еще одну волну музыкальных влияний, поскольку старателей вальсы , джиги , шоттиши , фокстроты , двухстеп и кадриль (беговые сеты) вошли в этот уникальный музыкальный стиль. [ 6 ]

Со временем возникли два типа атабаскской скрипичной музыки. Традиционная атабаскская скрипичная музыка возникла в двух географических центрах, расположенных в пределах обширного бассейна реки Юкон. Музыка верховий развивалась среди атабасков гвичинов и ханов на границе Аляски и Юкона. Музыка нижнего течения реки развилась примерно 50 лет спустя, на рубеже веков, во время Клондайкской золотой лихорадки среди народов нижнего течения Юкона, включая коюкон , нижнюю Танану и Дег-Хит'ан . атабасков [ 2 ] Гвичины и Коюкон имеют особый стиль игры на скрипке. [ 7 ] С приходом этой новой группы аутсайдеров Клондайка появилась гитара и новые танцы, такие как кадриль , вальсы , одностеп , двушаг и польки . Новый музыкальный стиль, как музыка нижнего течения, включал мелодии кантри и вестерн. В то время как музыкальные выступления вверх по реке обычно включали только скрипку и гитару, музыку вниз по реке исполняла гораздо более крупный ансамбль. [ 8 ]

Социализация

[ редактировать ]

Социализация - это то, как исторически передавались атабаскские скрипка и танец: на праздниках, в рыбацких лагерях или при посещении домов друг друга. [ 8 ] В общинах атабасков музыка на скрипке является неотъемлемой частью общественных мероприятий, таких как потлачи , танцы и праздничные торжества. [ 6 ] Атабаскская скрипичная музыка и сопровождающие ее танцы были частью жизни атабасков уже более 150 лет. Несмотря на то, что эта музыка была представлена ​​посторонними, она была принята и адаптирована для служения атабаскской общине. [ 8 ]

Атабаскский фестиваль скрипок

[ редактировать ]
Трио выступает на фестивале 2011 года. Представленный состав, состоящий из электрогитары, скрипки и акустической гитары, типичен для составов, представленных на фестивале.

С 1983 года Атабаскский фестиваль скрипок или Атабаскский фестиваль скрипачей проводится ежегодно в ноябре в Фэрбенксе . Фестиваль был учрежден в 1983 году Советом по искусству штата Аляска (ASCA) и Институтом искусства коренных народов Аляски и продолжает оставаться жизненно важным. [ 9 ] Этот фестиваль считается свидетельством далеко идущей привлекательности традиционной музыки, и в нем принимают участие атабаскские и эскимосские ( юпик и инупиак ) скрипачи. [ 10 ] Когда Билл Стивенс вернулся на Аляску в 1982 году, он сыграл важную роль в развитии этого фестиваля. Он продолжает участвовать в этом ежегодном четырехдневном празднике, который стал крупным культурным событием для жителей внутренних районов. [ 6 ]

Ноябрьский фестиваль продолжает традицию скрипичной музыки, собирая группы со всего штата, в том числе несколько эскимосских групп, многие из которых весь год откладывают деньги только для того, чтобы принять участие в этом ликующем мероприятии. Фестиваль гордится тем, что является трезвым мероприятием, где люди могут собраться для семейного отдыха в безопасной обстановке. [ 11 ] Примерно с 2005 года фестиваль разделился на две площадки: на одной представлены более быстрые танцы вверх по реке, а на другой - медленные танцы вниз по реке в стиле кантри.

Лучшее место для начала сравнительного изучения современного бисероплетения ( naagąįį в Гвичине , nedenaałt'onee в Коюконе ), а также для того, чтобы послушать атабаскскую игру на скрипке, вероятно, во время ежегодного атабаскского фестиваля старинных игр на скрипке. [ 9 ]

Юные местные скрипачи

[ редактировать ]

Young Native Fiddlers (YNF) — это программа обучения игре на скрипке и гитаре для детей коренных народов Аляски в Фэрбенксе. Этническая принадлежность примерно сорока детей, участвующих каждый год, включает атабасков, юпиков, инупиаков и других американских индейцев . Фонд Young Native Fiddlers, финансируемый за счет грантов, поддержки сообщества и сборщиков средств, предлагает индивидуальные еженедельные уроки игры на скрипке или гитаре для детей в возрасте 5–18 лет. Первоначально проект «Молодые местные скрипачи» начинался как исследовательский проект действий учителей, пока критическое событие не стало сигналом о необходимости более активного участия членов этого сообщества YNF. Юные скрипачи коренных народов получили приглашения выступить на танцах на скрипках от Ассоциации коренных народов Северной музыки и Ассоциации скрипачей Атабаски, а также от Федерации туземцев Аляски (AFN) и Фестиваля местных искусств. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Мишлер, Крейг (1993). Кривая дымоход: атапасская скрипичная музыка и кадриль на северо-востоке Аляски и северо-западе Канады (1-е изд.). Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  0-252-01996-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Питер Бауэрс (2009), Старинная музыка на Аляске: тогда и сейчас. Архивировано 31 октября 2014 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Мишлер, Крейг (1999), Атабаскские скрипачи и танцоры: альтернативный музыкальный стандарт. Журнал Fiddler , 6 (2), 4–7.
  4. ^ Филлис Энн Фаст (2002). Выживание северных атабасков: женщины, сообщество и будущее
  5. ^ Грегори В. Кимура (2010). Аляске 50 лет: прошлое, настоящее и будущее государственности Аляски . Издательство Университета Аляски.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Фольклорный фестиваль Великих озер – Программы и мероприятия – Музыка и танцы – Билл Стивенс» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 5 октября 2019 г.
  7. ^ Настольное руководство «Эффективная работа с племенами и организациями коренных народов Аляски». Архивировано 7 апреля 2013 г. в Wayback Machine . Настольное руководство для сотрудников Службы рыболовства и дикой природы США по культуре, истории, федеральным законам, организациям, консультациям и признанным на федеральном уровне племенам коренных народов Аляски.
  8. ^ Jump up to: а б с д Аллан, Мэриэнн (2011). Молодые скрипачи из числа коренных жителей: пример культурной устойчивости во внутренних районах Аляски (докторская диссертация). Университет Аляски в Фэрбенксе.
  9. ^ Jump up to: а б Сьюзан В. Фэйр (2006), Искусство коренных народов Аляски: традиции, инновации, преемственность , University of Alaska Press
  10. ^ Байрон, Джанет (1996). Путеводитель по США для любителей кантри-музыки (1-е изд.). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  0-312-14300-1 .
  11. ^ Янг, Тара (4 октября 2016 г.). «ВИДЕО: 31-й Атабасканский фестиваль скрипок, старинная музыка и трезвое времяпрепровождение» . Анкоридж Дейли Ньюс . Проверено 12 января 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 298c2daa5288353ab7fab71d3b54f047__1705069560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/47/298c2daa5288353ab7fab71d3b54f047.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Athabaskan fiddle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)