Атабасканская скрипка
Атабасканская скрипка | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Вальсы , Джигги , Два шага , Кадральные танцы |
Культурное происхождение | Аляскинские атабаски |
Типовые инструменты | Старинная скрипка , гитара |
Региональные сцены | |
Вверх по реке, Вниз по реке | |
Другие темы | |
Шотландская народная музыка , ирландская народная музыка , франко-канадская музыка |
Атабаскская скрипка (или скрипичная музыка , скрипка ) — старинный стиль игры на скрипке, который аляскинские атабаски Внутренней Аляски разработали для игры на скрипке ( скрипке ) соло и в народных ансамблях. Скрипки были завезены в эту область шотландскими , ирландскими , франко-канадскими и метисскими торговцами мехом из компании Гудзонова залива в середине 19 века. Атабаскская игра на скрипке - это вариант игры на юге Америки. Атабаскская скрипичная музыка - самый популярный жанр на Аляске и северо-западе Канады , в ней участвуют гвичин Билл Стивенс (род. 1933, он - легенда атабаскского скрипача и лауреат премии губернатора Аляски 2002 года за местные искусства) и Тримбл Гилберт (род. 1934, также традиционный вождь арктической деревни ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Авторитетное исследование аляскинской атабаскской скрипичной музыки - «Кривая дымоход: атапасская скрипичная музыка и кадриль на северо-востоке Аляски и северо-западе Канады» (1993). [ 1 ] Атабасканист и этномузыколог Крейг Мишлер (ныне независимый ученый и бывший профессор-исследователь Центра коренных языков Аляски при Университете Аляски в Фэрбенксе ). [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]В каком-то смысле существует два основных начала старинной музыки Аляски : первоначальное появление скрипичной музыки в 1847 году и аляскинская версия великого возрождения народной музыки в 1970-х годах. [ 2 ]
В дополнение к репертуару скрипичной музыки, который характерен для атабасков, скрипачи включают в свои выступления музыку кантри , оставляя размытые границы между атабаскской скрипичной музыкой и музыкой кантри. [ 4 ] Атабаскская скрипичная музыка культивировалась в относительной изоляции от основной американской музыки кантри. [ 2 ] [ 5 ]
По некоторым сведениям, первым скрипачом на реке Юкон был служащий компании Гудзонова залива по имени Антуан Хул , который входил в число торговых товарищей, основавших форт Юкон на Аляске в 1847 году. Его французско-канадское влияние, вероятно, способствовало распространению англо- кельтской музыки и танцевальная традиция местных индейцев ( первые народы и метисы ), богатая традиция, которая продолжается и сегодня как уникальный стиль старинной музыки, известный как атабаскская скрипичная музыка. На протяжении XIX и начала XX веков музыка на скрипке смешивалась с пением и танцами аборигенов, а также с мелодичным хоровым пением гимнов, представленных англиканскими и католическими миссионерами. Эта музыка развивалась в основном изолированно, лишь изредка добавляя новые влияния, и сегодня это ее собственный уникальный стиль. [ 2 ] Старинная атабаскская скрипичная музыка представляет собой сплав традиционной атабаскской инструментальной и вокальной музыки с песнями и скрипичными мелодиями, привезенными в регион в конце 1840-х годов торговцами компании Гудзонова залива с их родины в Шотландии , Ирландии , Оркнейских островах и французской Канаде . [ 6 ] Популярная мелодия гвичинов «The Red River Jig» почти наверняка пришла из района Ред-Ривер на юге Манитобы.
Золотая лихорадка , такая как Клондайк (1896–1899) в Канаде и Ном (1899–1909) и Фэрбенкс (1902–1905) на Аляске в последние дни 19-го века и в начале 20-го века, вызвала еще одну волну музыкальных влияний, поскольку старателей вальсы , джиги , шоттиши , фокстроты , двухстеп и кадриль (беговые сеты) вошли в этот уникальный музыкальный стиль. [ 6 ]
Типы
[ редактировать ]Со временем возникли два типа атабаскской скрипичной музыки. Традиционная атабаскская скрипичная музыка возникла в двух географических центрах, расположенных в пределах обширного бассейна реки Юкон. Музыка верховий развивалась среди атабасков гвичинов и ханов на границе Аляски и Юкона. Музыка нижнего течения реки развилась примерно 50 лет спустя, на рубеже веков, во время Клондайкской золотой лихорадки среди народов нижнего течения Юкона, включая коюкон , нижнюю Танану и Дег-Хит'ан . атабасков [ 2 ] Гвичины и Коюкон имеют особый стиль игры на скрипке. [ 7 ] С приходом этой новой группы аутсайдеров Клондайка появилась гитара и новые танцы, такие как кадриль , вальсы , одностеп , двушаг и польки . Новый музыкальный стиль, как музыка нижнего течения, включал мелодии кантри и вестерн. В то время как музыкальные выступления вверх по реке обычно включали только скрипку и гитару, музыку вниз по реке исполняла гораздо более крупный ансамбль. [ 8 ]
Социализация
[ редактировать ]Социализация - это то, как исторически передавались атабаскские скрипка и танец: на праздниках, в рыбацких лагерях или при посещении домов друг друга. [ 8 ] В общинах атабасков музыка на скрипке является неотъемлемой частью общественных мероприятий, таких как потлачи , танцы и праздничные торжества. [ 6 ] Атабаскская скрипичная музыка и сопровождающие ее танцы были частью жизни атабасков уже более 150 лет. Несмотря на то, что эта музыка была представлена посторонними, она была принята и адаптирована для служения атабаскской общине. [ 8 ]
Атабаскский фестиваль скрипок
[ редактировать ]
С 1983 года Атабаскский фестиваль скрипок или Атабаскский фестиваль скрипачей проводится ежегодно в ноябре в Фэрбенксе . Фестиваль был учрежден в 1983 году Советом по искусству штата Аляска (ASCA) и Институтом искусства коренных народов Аляски и продолжает оставаться жизненно важным. [ 9 ] Этот фестиваль считается свидетельством далеко идущей привлекательности традиционной музыки, и в нем принимают участие атабаскские и эскимосские ( юпик и инупиак ) скрипачи. [ 10 ] Когда Билл Стивенс вернулся на Аляску в 1982 году, он сыграл важную роль в развитии этого фестиваля. Он продолжает участвовать в этом ежегодном четырехдневном празднике, который стал крупным культурным событием для жителей внутренних районов. [ 6 ]
Ноябрьский фестиваль продолжает традицию скрипичной музыки, собирая группы со всего штата, в том числе несколько эскимосских групп, многие из которых весь год откладывают деньги только для того, чтобы принять участие в этом ликующем мероприятии. Фестиваль гордится тем, что является трезвым мероприятием, где люди могут собраться для семейного отдыха в безопасной обстановке. [ 11 ] Примерно с 2005 года фестиваль разделился на две площадки: на одной представлены более быстрые танцы вверх по реке, а на другой - медленные танцы вниз по реке в стиле кантри.
Лучшее место для начала сравнительного изучения современного бисероплетения ( naagąįį в Гвичине , nedenaałt'onee в Коюконе ), а также для того, чтобы послушать атабаскскую игру на скрипке, вероятно, во время ежегодного атабаскского фестиваля старинных игр на скрипке. [ 9 ]
Юные местные скрипачи
[ редактировать ]Young Native Fiddlers (YNF) — это программа обучения игре на скрипке и гитаре для детей коренных народов Аляски в Фэрбенксе. Этническая принадлежность примерно сорока детей, участвующих каждый год, включает атабасков, юпиков, инупиаков и других американских индейцев . Фонд Young Native Fiddlers, финансируемый за счет грантов, поддержки сообщества и сборщиков средств, предлагает индивидуальные еженедельные уроки игры на скрипке или гитаре для детей в возрасте 5–18 лет. Первоначально проект «Молодые местные скрипачи» начинался как исследовательский проект действий учителей, пока критическое событие не стало сигналом о необходимости более активного участия членов этого сообщества YNF. Юные скрипачи коренных народов получили приглашения выступить на танцах на скрипках от Ассоциации коренных народов Северной музыки и Ассоциации скрипачей Атабаски, а также от Федерации туземцев Аляски (AFN) и Фестиваля местных искусств. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мишлер, Крейг (1993). Кривая дымоход: атапасская скрипичная музыка и кадриль на северо-востоке Аляски и северо-западе Канады (1-е изд.). Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-01996-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Питер Бауэрс (2009), Старинная музыка на Аляске: тогда и сейчас. Архивировано 31 октября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Мишлер, Крейг (1999), Атабаскские скрипачи и танцоры: альтернативный музыкальный стандарт. Журнал Fiddler , 6 (2), 4–7.
- ^ Филлис Энн Фаст (2002). Выживание северных атабасков: женщины, сообщество и будущее
- ^ Грегори В. Кимура (2010). Аляске 50 лет: прошлое, настоящее и будущее государственности Аляски . Издательство Университета Аляски.
- ^ Jump up to: а б с д «Фольклорный фестиваль Великих озер – Программы и мероприятия – Музыка и танцы – Билл Стивенс» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Настольное руководство «Эффективная работа с племенами и организациями коренных народов Аляски». Архивировано 7 апреля 2013 г. в Wayback Machine . Настольное руководство для сотрудников Службы рыболовства и дикой природы США по культуре, истории, федеральным законам, организациям, консультациям и признанным на федеральном уровне племенам коренных народов Аляски.
- ^ Jump up to: а б с д Аллан, Мэриэнн (2011). Молодые скрипачи из числа коренных жителей: пример культурной устойчивости во внутренних районах Аляски (докторская диссертация). Университет Аляски в Фэрбенксе.
- ^ Jump up to: а б Сьюзан В. Фэйр (2006), Искусство коренных народов Аляски: традиции, инновации, преемственность , University of Alaska Press
- ^ Байрон, Джанет (1996). Путеводитель по США для любителей кантри-музыки (1-е изд.). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-14300-1 .
- ^ Янг, Тара (4 октября 2016 г.). «ВИДЕО: 31-й Атабасканский фестиваль скрипок, старинная музыка и трезвое времяпрепровождение» . Анкоридж Дейли Ньюс . Проверено 12 января 2024 г.