Толстый и худой
Толстый и худой | |
---|---|
Французский | Толстый и худой |
Режиссер | Роман Полански |
Написал | Роман Полански |
В главных ролях | Андре Кательбах Роман Полански |
Кинематография | Жан-Мишель Буссаге |
Музыка | Кшиштоф Комеда |
Время работы | 15 минут |
«Толстый и худой» ( французский : Le Gros et le maigre ) — короткий немой комический фильм, написанный и снятый Романом Полански в 1961 году. Полански снял этот короткометражный фильм сразу после окончания Национальной киношколы в Лодзи в 1959 году; он был снят во Франции и стал последним фильмом Полански перед международным прорывом его дебютного фильма 1962 года « Нож в воде» . В фильме «Толстый и худой» использована музыка Кшиштофа Комеды , который написал музыку ко всем фильмам режиссера, кроме одного, между «Двое мужчин и шкаф» (1958) и «Ребенок Розмари» (1968).
В «Толстом и тощем » Полански играет босоногого раба, играющего на флейте и бьющего в барабан, чтобы развлечь своего хозяина, который раскачивается в кресле-качалке перед своим особняком в сельской местности с видом на Париж . Раб вытирает хозяину лоб, кормит его, моет ему ноги, затеняет его от солнца зонтиком и держит для него писсуар, все время желая сбежать в Париж, который мы видим вдалеке. Разворачивается юмористическая психологическая игра между хозяином и рабом, в которой хозяин пытается помешать рабу сбежать в Париж.
Источником вдохновения для фильма, похоже, послужили отношения господина и раба между Поццо и Лаки в фильме Сэмюэля Беккета « В ожидании Годо» . Действительно, как и во многих ранних короткометражных фильмах Полански, влияние «Беккета и Театра абсурда» очень сильно.
Толстый и тощий был интерпретирован [ нужна ссылка ] как аллегорическое произведение, выражающее юношеское желание Полански бежать от репрессивного коммунистического режима в послевоенной Польше и сбежать на Запад. Отрывки из фильма были показаны в скандальном документальном фильме Марины Зенович 2008 года « Роман Полански: Разыскиваемый и желанный» . В контексте документального фильма ситуация, описанная в «Толстом на худом месте», выглядит горьким ироничным комментарием к проблемам с законом, которые Полански возник в 1977 году — почти через пятнадцать лет после того, как он покинул Польшу и жил и работал в Лос-Анджелесе в качестве успешного голливудского режиссера.
Раб пытается бежать в Париж; хозяин дает рабу козу, чтобы уговорить его остаться. Но козел прикован к лодыжке раба и становится настолько неудобным, что раб снова пытается бежать. Хозяин освобождает козла и отстегивает цепь, а раб настолько радуется, что остается служить хозяину с новой силой и энтузиазмом.
Если здесь и есть аллегория, то она может быть о человеческой природе и порабощении.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1961 года
- Фильмы Романа Полански
- Фильмы продюсера Романа Полански
- Фильмы, написанные Кшиштофом Комедой
- Фильмы по сценариям Романа Полански
- Французские короткометражки
- Французское независимое кино
- Французские фильмы 1960-х годов.
- Незавершённые короткометражки
- Незавершенные французские фильмы 1960-х годов