Jump to content

Не Флэш, просто Гордон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Предвыборный плакат с лидером Лейбористской партии и премьер-министром Гордоном Брауном

«Не вспышка, просто Гордон» - это рекламный слоган и кампания, использованная Британской Лейбористской партией в сентябре и октябре 2007 года. Кампания была создана рекламным агентством Saatchi & Saatchi в рамках подготовки к предполагаемым досрочным всеобщим выборам после того, как лидер Лейбористской партии Гордон Браун сменил Тони Блэра. в качестве премьер-министра в июне. Кампания имела целью привлечь на свою сторону электорат путем неявного сравнения Брауна с Блэром, диссоциации первого от демонстративной самопрезентации второго, а также неявно сравнивая Брауна с лидером Консервативной партии Дэвидом Кэмероном . Это сделало воспринимаемую неловкую личность Брауна сильной стороной, а его предполагаемое отсутствие харизмы и ограниченные коммуникативные навыки - достоинством. Предвыборная кампания завершилась после того, как Браун заявил, что не будет назначать досрочные выборы 6 октября.

Политическая подоплека

[ редактировать ]
Гордон Браун
Тони Блэр
Браун (слева) сменил Тони Блэра (справа) на посту премьер-министра 27 июня 2007 г.

Лидер Лейбористской партии Гордон Браун стал премьер-министром 27 июня 2007 года, сменив предыдущего лидера партии Тони Блэра . [ 1 ] [ 2 ] Он занимал пост канцлера казначейства на протяжении всего премьерства Блэра в течение десяти лет. [ 3 ] Блэр был известен своей харизматичной личностью, умелой риторикой и общением, а также использованием политической пропаганды . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Однако Браун был известен своим неуклюжим характером. [ 7 ] Он пообещал «наступить новую эру политики, свободной от раскрутки» и предпринял попытки отделиться от Блэра. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

В последние месяцы пребывания Блэра у власти официальная оппозиционная партия, Консервативная партия, стала лидером опросов общественного мнения . [ 11 ] [ 12 ] Ее лидер Дэвид Кэмерон был молод и, как и Блэр, считался харизматичным. [ 13 ] [ 14 ] Им восхищались из-за его предполагаемых коммуникативных навыков. [ 15 ] В первые месяцы своего пребывания на посту премьер-министра Браун выиграл от роста опросов, когда лейбористы вернули лидерство консерваторам. [ 16 ] [ 12 ] Росли слухи, что Браун воспользуется своей популярностью и объявит досрочные всеобщие выборы уже осенью 2007 года или где-то в 2008 году. [ 17 ] [ 18 ] и это предположение было поддержано помощниками Брауна. [ 19 ] В августе обе основные партии начали поиск рекламного агентства. [ 18 ]

Саатчи и Саатчи

[ редактировать ]

Компания Saatchi & Saatchi была основана в 1970 году братьями Чарльзом и Морисом Саатчи . В марте 1978 года братья были назначены Консервативной партией для проведения рекламной кампании на всеобщих выборах 1979 года , что привело к созданию «знаменитой» партии. [ 20 ] Рекламная кампания «Лейбористская партия не работает» , благодаря которой братья из безвестности превратились в имена, известные всем. [ 21 ] Саатчи и Саатчи продолжали работать на консерваторов на всеобщих выборах 1983 и 1987 годов ; Консерваторы выиграли все три выборов. [ 21 ] Маргарет Тэтчер , лидер консерваторов в то время, считала Saatchi & Saatchi своим любимым рекламным агентством. [ 22 ] В 1994 году братья были уволены из агентства в результате восстания акционеров . [ 23 ]

В 1995 году братья основали новое агентство M&C Saatchi , где продолжали работать на консерваторов до 1999 года. [ 24 ] [ 25 ] Дочернее предприятие нового агентства было завербовано партией и продолжало работать на нее до 2006 года. [ 26 ] Saatchi & Saatchi потеряли большую часть своего рынка, когда братья покинули первоначальное агентство, и оно потеряло свой видный статус в рекламной индустрии. [ 27 ] Несколько клиентов Saatchi отказались от первоначального агентства и вместо этого наняли M&C Saatchi. [ 28 ] Консерваторы отказались от Saatchi & Saatchi в декабре 1995 года. [ 29 ]

Кампания

[ редактировать ]

Соревнуясь с тремя другими агентствами, Saatchi & Saatchi представила партии пятьдесят плакатов, фаворит из которых был выбран партийными чиновниками. [ 30 ] На этом плакате, разработанном агентством, рядом с рекламным слоганом было изображение Брауна, выглядящего скромно, задумчиво и одетого в слегка помятый костюм. [ 31 ] «Не Флэш, просто Гордон». [ 27 ] [ 32 ] 12 сентября 2007 г. из-за плаката [ 33 ] [ 34 ] Лейбористская партия и Саатчи подписали контракт на сумму в несколько миллионов фунтов, и агентству был передан контроль над рекламой партии на следующих всеобщих выборах. [ 35 ] [ 36 ] Об этом было объявлено на сайте партии в заявлении координатора всеобщих выборов Лейбористской партии Дугласа Александера , а над объявлением появился плакат. [ 37 ] К 16 сентября агентство запустило рекламную кампанию слогана. [ 38 ] с плакатом, размещенным на рекламных щитах и ​​использованным в политической рекламе в рамках подготовки к внеочередным выборам 2007 года. [ 39 ]

На конференции Лейбористской партии, состоявшейся в конце сентября, были представлены новые плакаты с этим лозунгом. [ 40 ] Однако лидерство лейбористов в опросах общественного мнения снизилось после конференции Консервативной партии в начале октября. [ 41 ] 5 октября опрос общественного мнения, проведенный News of the World, показал, что консерваторы опередили лейбористов на шесть пунктов, получив 83 колеблющихся места . [ 42 ] 6 октября Браун публично заявил, что не будет назначать досрочные выборы осенью. [ 43 ] [ 44 ] Следующие выборы должны быть назначены не раньше 2010 года . [ 19 ] Впоследствии этот лозунг вышел из употребления, а плакаты с ним были сняты. [ 45 ] [ 46 ]

В 2017 году статья в журнале «Проспект» показала, что Саатчи разработал другие предвыборные плакаты для Лейбористской партии, которые затем были показаны фокус-группам колеблющихся избирателей в августе 2007 года. Браун сравнивался с лидером консерваторов Дэвидом Кэмероном , получившим больше всего плакатов. демонстрируя «силу Брауна» и «слабость Кэмерона», но они не были показаны широкой публике. [ 47 ]

Слоган был интерпретирован как отсылка к главному герою комиксов Флэшу Гордону.

Саатчи и Саатчи придумали этот лозунг в рамках подготовки к возможным досрочным выборам. [ 48 ] [ 49 ] использовать его, чтобы сделать серьезную личность Брауна привлекательной для избирателей. [ 50 ] Первоначальный плакат был первым плакатом Лейбористской партии, опубликованным после передачи Блэра-Брауна. [ 51 ] Эта кампания была использована партией для победы над электоратом путем неявного [ 47 ] сравнивая Брауна с Блэром, [ 52 ] отмежевывая его от демонстративной самопрезентации Блэра. [ 5 ] В нем был продемонстрирован серьезный подход Брауна к работе в роли премьер-министра, в отличие от Блэра, который, как считалось, работал в этой роли поверхностно. [ 53 ] Это сделало достоинством предполагаемое отсутствие харизмы у Брауна, черту, которая была центральной в политической личности Блэра. [ 51 ] а также изобразил его правдивым, а не лукавым. [ 54 ] [ 55 ] Блэр был известен своей зависимостью от политических партий на посту премьер-министра, а Браун хотел дистанцироваться от этой зависимости с помощью своего лозунга. [ 5 ] Лейбористская партия рекламировала его отсутствие пропаганды как «противоядие» против эпохи Блэра. [ 15 ]

Слоган также косвенно [ 47 ] сравнил Брауна с лидером консерваторов Дэвидом Кэмероном, который разделял воспринимаемую поверхностность Блэра. [ 56 ] Кэмероном восхищались из-за его предполагаемых коммуникативных навыков, тогда как Брауна считали обладателем ограниченных коммуникативных навыков, поэтому Лейбористская партия использовала рекламную кампанию, чтобы представить эту черту добродетельной. [ 15 ] Этот слоган также использовался для того, чтобы неуклюжий образ Брауна выглядел как сила, а не слабость. [ 7 ] Другими чертами Брауна, которые реклама должна была передать, были убежденность и солидность. [ 57 ] Дэвид Стрингер из NBC News сказал, что лозунг «[стремился] определить [Брауна] как серьезного и государственного деятеля». [ 58 ]

В статье для The Independent сказала Клэр Бил из кампании : «Если придерживаться линии «не вспыхивать» — это что-то, подход Лейбористской партии будет состоять в том, чтобы отказаться от гиперболы и сосредоточиться на честности Брауна. отделяет Брауна от эпохи Блэра и открывает путь к ребрендингу партии». [ 59 ] Рассказывая о работе Саатчи и Саатчи в Лейбористской партии, Энди МакСмит из The Independent и Эндрю Пирс из Daily Telegraph сказали, что это был «еще один разрыв» с эпохой Блэра в Лейбористской партии. Тревора Битти Рекламное агентство Beattie McGuinness Bungay работало на Блэра на всеобщих выборах 1997 , 2001 и 2005 годов и безуспешно конкурировало с Саатчи за контракт. [ 27 ] [ 36 ]

Эта фраза также была интерпретирована как отсылка к главному герою комиксов Флэшу Гордону . [ 37 ] [ 60 ] [ 61 ] Филип Гулд , работавший над кампанией, утверждал, что этот лозунг был игрой слов персонажа из его книги 2011 года «Незавершенная революция: как новые лейбористы навсегда изменили британскую политику» . [ 62 ] [ 63 ] Браун отверг сравнения с персонажем, когда он был премьер-министром, заявив, что он был «просто Гордоном, могу вас заверить». [ 64 ] [ 65 ]

Принятие Саатчи и Саатчи на работу в Лейбористскую партию удивило рекламную индустрию . [ 27 ] [ 36 ] Клэр Представитель кампании Бил заявила, что оригинальный плакат стал «отличным началом» для любых попыток Саатчи вернуть себе известность 1980-х годов. [ 66 ] Энди МакСмит из The Independent поддержал ее мнение, заявив, что плакат дал Саатчи «перспективу вернуть себе былую известность». [ 27 ] Сам лозунг имел некоторый успех до того, как его перестали использовать. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] Брауну понравился этот лозунг. [ 70 ] В своей автобиографии « Моя жизнь, наши времена» 2017 года он одобрил кампанию. [ 71 ]

Первоначальный плакат был хорошо принят колеблющимися избирателями. Хотя это лишь подразумевалось, избиратели сочли сравнение Брауна с Блэром и Кэмероном очевидным. Плакат воспользовался положительным мнением избирателей о Брауне в первые месяцы его пребывания на посту премьер-министра, а его неловкие черты характера заставили их поверить, что он был правдив и прямолинеен и что он не использовал пропаганду. [ 47 ]

Сторонники Лейбористской партии и оппозиционные партии восприняли кампанию как умелую попытку сформировать политический имидж Брауна, оставаясь при этом в пределах его реальной личности. [ 72 ] В ответ на кампанию консерваторы запустили собственную рекламную кампанию с плакатами с вопросом: «Кто имеет право голоса по Европейской конституции? Не вы, только Гордон», имея в виду отказ лейбористов объявить референдум по ратификации Лиссабонского договора. , что затронуло конституционные основы Евросоюза . [ 73 ]

  1. ^ Чайник, Мартин (5 апреля 2010 г.). «Годы Гордона Брауна, через взлеты и падения к выносливости» . Хранитель . Проверено 4 декабря 2022 г.
  2. ^ «История достопочтенного Гордона Брауна» . GOV.UK. ​Проверено 4 декабря 2022 г.
  3. ^ «Гордон Браун – кто такой бывший премьер-министр?» . Politics.co.uk . Проверено 4 декабря 2022 г.
  4. ^ Маццолени, Джанпьетро; Барнхерст, Кевин Г.; Икеда, Даритель; Майя, Роузили CM; Весслер — Харту (14 декабря 2015 г.). Международная энциклопедия политической коммуникации Джон Уайли и сыновья. п. 1065. ИСБН  978-1-118-29075-0 .
  5. ^ Jump up to: а б с Раш, Майкл; Гиддингс, Филип (13 ноября 2008 г.). Когда Гордон встал у руля: Обзор британской политики Пэлгрейва 2007-08 гг . Пэлгрейв Макмиллан. п. 222. ИСБН  978-0-230-00260-9 .
  6. ^ Кино, Роланд (17 марта 2011 г.). Британские премьер-министры и демократия: от Дизраэли до Блэра . А&С Черный. п. 275. ИСБН  978-1-4411-1227-9 .
  7. ^ Jump up to: а б «Профиль: Гордон Браун» . BBC News Выборы 2010 года . 23 марта 2010 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  8. ^ «Опрос Newsnight показывает, что большинство избирателей считают, что Браун так же крут, как и Блэр» . Би-би-си . 12 октября 2007 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  9. ^ Гудман, Сэм (24 октября 2016 г.). Имперское премьерство: роль современного премьер-министра в разработке внешней политики, 1964–2015 гг . Издательство Манчестерского университета. п. 209. ИСБН  978-1-5261-0845-6 .
  10. ^ «Первые 100 дней: Гордон Браун» . Новости BBC онлайн . 5 октября 2007 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
  11. ^ «Блэр уходит через 10 лет» . Рейтер . 11 мая 2007 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б Вудворд, Уилл (23 ноября 2007 г.). «Коричневый отскок исчез, как показывают опросы» . Хранитель . Проверено 5 декабря 2022 г.
  13. ^ Барчевски, Стефани; Эглин, Джон; Хиторн, Стивен; Сильвестри, Майкл; Тусан, Мишель (30 октября 2014 г.). Британия с 1688 года: нация в мире . Рутледж. п. 355. ИСБН  978-1-317-60660-4 .
  14. ^ Беккет, Энди (7 октября 2012 г.). «Дэвид Кэмерон: где все пошло не так?» . Хранитель . Проверено 18 декабря 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Хеппелл, Т.; Тикстон, К. (30 июля 2013 г.). Как падают лейбористские правительства: от Рамзи Макдональда до Гордона Брауна . Спрингер. п. 150. ИСБН  978-1-137-31421-5 .
  16. ^ Денвер, Дэвид; Гарнетт, Марк (февраль 2014 г.). Всеобщие выборы в Великобритании с 1964 года: разнообразие, раскол и разочарование . ОУП Оксфорд. п. 150. ИСБН  978-0-19-967333-9 .
  17. ^ Хиндмур, Эндрю (11 июля 2019 г.). Двенадцать дней, которые создали современную Британию . Издательство Оксфордского университета. п. 261. ИСБН  978-0-19-883178-5 .
  18. ^ Jump up to: а б Суини, Марк (14 сентября 2007 г.). «Саатчи снова работает – на этот раз на Лейбористскую партию» . Хранитель . Проверено 4 декабря 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б Крофт, Адриан (10 октября 2007 г.). «Браун из Великобритании сталкивается с насмешками по поводу разворота выборов» . Рейтер . Проверено 4 декабря 2022 г.
  20. ^ «Как фильм Хаммера, Тэтчер доказывает, что старую добрую мумию невозможно удержать» . Вестник . 15 сентября 2007 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б Фэллон, Иван (17 сентября 2007 г.). «Saatchi & Saatchi: Агентство, вошедшее в историю Тори» . Независимый . Проверено 4 декабря 2022 г.
  22. ^ Вудс, Бен (20 декабря 2020 г.). «Скептики M&C Саатчи оказались трудной задачей для нового руководителя» . «Дейли телеграф» . ISSN   0307-1235 . Проверено 5 декабря 2022 г.
  23. ^ «История Саатчи и Саатчи» . Экономические времена . 21 сентября 2010 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  24. ^ Суини, Марк (25 марта 2010 г.). «M&C Saatchi работает над рекламной кампанией Тори» . Хранитель . Проверено 5 декабря 2022 г.
  25. ^ Диллон, Джо (5 декабря 1999 г.). «Тори бросают братьев Саатчи» . Независимый . Проверено 5 декабря 2022 г.
  26. ^ Суини, Марк (4 сентября 2006 г.). «Консервативная партия на стороне M&C Saatchi» . Хранитель . Проверено 18 декабря 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и Смит, Энди (14 сентября 2007 г.). «Они сказали, что лейбористы не работают. Теперь Саатчи и Саатчи работают на лейбористов» . Независимый . Проверено 5 декабря 2022 г.
  28. ^ Армстронг, Стивен (6 сентября 2010 г.). «Братья Саатчи отмечают 40 лет со дня основания своего рекламного агентства» . Хранитель . Проверено 27 декабря 2022 г.
  29. ^ Голдман, Кевин (4 декабря 2018 г.). Противоречивые сведения: создание и крах рекламной империи Саатчи и Саатчи . Саймон и Шустер. п. 318. ИСБН  978-1-4391-4514-2 .
  30. ^ Делани, Сэм (3 февраля 2015 г.). Безумцы и плохие люди: что произошло, когда британская политика встретилась с рекламой . Фабер и Фабер. п. 184. ИСБН  978-0-571-31239-9 .
  31. ^ Ассиндер, Ник (6 ноября 2007 г.). «Что делать с планами Брауна?» . Новости BBC онлайн . Проверено 5 декабря 2022 г.
  32. ^ Пфаннер, Эрик (2 октября 2007 г.). «Страница из сборника пьес Тэтчер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 декабря 2022 г. Хайнс, Нико (13 сентября 2007 г.). «Саатчи нашли слоган, чтобы подвести итог Брауну» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 3 декабря 2022 г. «Лейбористы берутся за агентство Саатчи» . Вестник . 14 сентября 2007 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  33. ^ Херст, Грег (14 сентября 2007 г.). «Двойной удар Гордона Брауна: в нашу команду вступают два старых врага» . Санди Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 4 декабря 2022 г.
  34. ^ Ватт, Николас (24 сентября 2010 г.). «Продажа Гордона Брауна: как Саатчи пытался продать бывшего премьер-министра» . Хранитель . Проверено 4 декабря 2022 г.
  35. ^ «Рекламный аккаунт Saatchi Land Labor» . Новости BBC онлайн . 13 сентября 2007 года . Проверено 20 марта 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Пирс, Эндрю (13 сентября 2007 г.). «Saatchi & Saatchi выигрывает от Лейбористской партии» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 марта 2022 г.
  37. ^ Jump up to: а б Хейкок, Гэвин (13 сентября 2007 г.). «Лейбористы превращаются в врага предвыборной рекламы 1979 года» . Рейтер . Проверено 3 декабря 2022 г.
  38. ^ Робинсон, Джеймс (16 сентября 2007 г.). «Действительно ли «Номер 10» закрыл двери для спин-культуры?» . Наблюдатель . Проверено 4 декабря 2022 г.
  39. ^ «Ошибочное суждение премьер-министра по поводу выборов, которого никогда не было» . Шотландец . 10 января 2010 г. Проверено 4 декабря 2022 г.
  40. ^ Харрис, Том (1 марта 2018 г.). Десять лет смерти Лейбористской партии . Издательство Bitback. п. 19. ISBN  978-1-78590-375-5 .
  41. ^ Мадженди, Пол (5 октября 2007 г.). «Опросы общественного мнения показывают, что лидерство Брауна испаряется» . Рейтер . Проверено 4 декабря 2022 г.
  42. ^ Винтур, Патрик; Ватт, Николас (26 июня 2008 г.). «Огромная цена, заплаченная за выборы, которых никогда не было» . Хранитель . Проверено 4 декабря 2022 г.
  43. ^ Дрейпер, Дерек (7 октября 2007 г.). «Выборы? Какие выборы? Почему Браун потерял бутылку» . Независимый . Проверено 4 декабря 2022 г.
  44. ^ «Браун исключает осенние выборы» . Новости Би-би-си . 6 октября 2007 г. Проверено 4 декабря 2022 г.
  45. ^ Мартин, Иэн (24 августа 2008 г.). «Гордон Браун может проиграть в спринте» . «Дейли телеграф» . Проверено 5 декабря 2022 г.
  46. ^ Болдуин, Том (19 июля 2018 г.). Ctrl Alt Delete: Как политика и средства массовой информации разрушили нашу демократию . Херст. п. 139. ИСБН  978-1-78738-100-1 .
  47. ^ Jump up to: а б с д Шимшон, Бен (10 декабря 2017 г.). «Плакатная политика правды: плакаты Гордона Брауна к выборам, которых никогда не было» . Журнал «Проспект» . Проверено 18 декабря 2022 г.
  48. ^ Сэндисон, Никки (3 марта 2008 г.). «Лейбористы под огнем критики из-за сделки Саатчи со скидкой» . Кампания . Проверено 5 декабря 2022 г.
  49. ^ Миддлтон, Алия Ф (2014). « Выборы, какие выборы?» Кампании низкого уровня и пагубные результаты выборов в безопасных округах» (PDF) . Эдинбургский университет. п. 139 . Проверено 5 декабря 2022 г.
  50. ^ Паркер, Джордж (25 июля 2014 г.). «Эд Милибэнд признает, что не может конкурировать с премьер-министром в фотооперациях» . Файнэншл Таймс . Проверено 5 декабря 2022 г.
  51. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Джон (2009). Пистолеты на рассвете: двести лет политического соперничества, от Питта и Фокса до Блэра и Брауна . Джонатан Кейп. п. 399. ИСБН  978-0-224-08066-8 .
  52. ^ Принц, Роза (9 апреля 2010 г.). «Всеобщие выборы 2010 года: Гордон Браун признает, что он «виновен в своей слишком серьезности» » . Телеграф . Проверено 4 декабря 2022 г.
  53. ^ Селдон, Энтони (3 октября 2011 г.). Браун в 10 . Издательство Bitback. п. 79. ИСБН  978-1-84954-089-6 .
  54. ^ Тернер, Олвин (17 июня 2021 г.). Все вместе: Англия в начале XXI века . Профиль. п. 198. ИСБН  978-1-78283-786-2 .
  55. ^ Дин, Малькольм (2013). Демократия под атакой: как СМИ искажают политику и политику . Политическая пресса. п. 31. ISBN  978-1-84742-849-3 .
  56. ^ Пирс, Роберт; Гудлад, Грэм (2 сентября 2013 г.). Британские премьер-министры от Бальфура до Брауна . Рутледж. п. 254. ИСБН  978-1-135-04538-8 .
  57. ^ МакГарви, Нил (25 ноября 2014 г.). «Гордон Браун: политический гигант и растраченный талант одновременно» . Разговор . Проверено 18 декабря 2022 г.
  58. ^ Стрингер, Дэвид (27 июня 2008 г.). «Плохой год для премьер-министра Великобритании Брауна» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 3 декабря 2022 г.
  59. ^ Бил, Клэр (17 сентября 2007 г.). «Клэр Бил о рекламе» . Независимый . Проверено 4 декабря 2022 г.
  60. ^ Рентул, Джон (15 октября 2021 г.). «10 лучших: отсылки к поп-культуре от ведущих политиков» . Независимый . Проверено 4 декабря 2022 г.
  61. ^ Хютлин, Томас (30 апреля 2008 г.). «Проблема с мистером Бином: британские избиратели собираются наказать незадачливого Гордона Брауна» . Дер Шпигель . ISSN   2195-1349 . Проверено 4 декабря 2022 г.
  62. ^ Де Мальманш, Бретт Рэймонд (сентябрь 2014 г.). Политический маркетинг и Британская лейбористская партия 1994–2010: применение модели жизненного цикла продукта к политической партии (PDF) . Университет Виктории в Веллингтоне (Диссертация). п. 147. дои : 10.26686/wgtn.17008006.v1 . Проверено 4 декабря 2022 г.
  63. ^ Гулд, Филип (22 сентября 2011 г.). Незавершенная революция: как новые лейбористы навсегда изменили британскую политику . Маленький, Браун. п. 504. ИСБН  978-0-349-13857-2 .
  64. ^ «Британский Браун в листке «Спасти мир»» . Новости ABC и текущие события . 10 декабря 2008 года . Проверено 3 декабря 2022 г.
  65. ^ «Я не Флэш Гордон, - настаивает Браун» . Независимый онлайн . 14 октября 2008 года . Проверено 3 декабря 2022 г.
  66. ^ Бил, Клэр (13 сентября 2007 г.). «Лейбористы обращаются к Саатчису» . Кампания . Проверено 3 декабря 2022 г.
  67. ^ Пирсон, Эллисон (12 ноября 2017 г.). «Эллисон Пирсон о книге Гордона Брауна «Моя жизнь, наши времена: «Наказание — доказательство того, что Блэр был прав» » . «Дейли телеграф» . ISSN   0307-1235 . Проверено 5 декабря 2022 г.
  68. ^ Баттон, Джеймс (8 октября 2007 г.). «Внеочередные выборы в Великобритании – не такая уж и блестящая идея» . Возраст . Проверено 5 декабря 2022 г.
  69. ^ Харди, Джеймс (1 марта 2008 г.). «Браун поддерживает лейбористский корабль» . Новости BBC онлайн . Проверено 5 декабря 2022 г.
  70. ^ Ронсли, Эндрю (11 мая 2008 г.). «Репутация Гордона Брауна рухнула по всем фронтам» . Наблюдатель . Проверено 5 декабря 2022 г.
  71. ^ Пауэлл, Джонатан (17 ноября 2017 г.). «Роковые амбиции Гордона Брауна» . Новый государственный деятель . Проверено 4 декабря 2022 г.
  72. ^ Шни, Кристиан (17 декабря 2014 г.). Управление политической репутацией: стратегический миф . Рутледж. п. 82. ИСБН  978-1-317-63433-1 .
  73. ^ Окли, Робин (2007). «Колонна Окли» . Парламентский монитор . № 152–155. п. 8.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a3ad81eb68557adddad7cb095e2d594__1723235340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/94/2a3ad81eb68557adddad7cb095e2d594.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Not flash, just Gordon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)