Метафизический детектив.
Метафизический детектив — литературный жанр экспериментальной фантастики 20 века, имеющий сложные отношения с традиционными детективами . Этот литературный жанр поднимает глубокие вопросы о характеристиках реальности, интерпретации, ограниченности знаний, субъективности и повествовании. [ 1 ] В истории модернистской и постмодернистской художественной литературы метафизический детектив играет значительную роль в формировании детективной литературной традиции, литературы ХХ века, постмодернистского дискурса и поп-культуры. Началом метафизического детектива считают детективные произведения Эдгара По . Более поздние писатели, такие как Умберто Эко , Жорж Перек и Поль Остер , также являются типичными авторами этого жанра. [ 2 ] Между тем, этот конкретный жанр детективной фантастики подвергался буквальной критике с разных точек зрения, хотя он продолжает саморазвиваться.
Определение
[ редактировать ]Метафизический детектив определяется как подрывная форма традиционных условностей детективной фантастики с целью поставить под сомнение более глубокие и метафизические проблемы, такие как тайны бытия и трансцендентность детективного сюжета. Метафизический детективный рассказ остается важными чертами традиционных детективных рассказов, такими как позиция детектива как суррогатного читателя и завершение повествования. [ 3 ] Однако метафизические детективы выходят за рамки таких традиций в «метафизическом» смысле, как следует из названия. Становясь в высшей степени саморефлексивными, метафизические детективные рассказы особенно подчеркивают абстрактную важность трансцендентности по сравнению с традиционными детективными текстами. [ 4 ]
Разные авторы наглядно дают в своих произведениях соответствующие определения метафизических детективных текстов. Например, Майкл Холквист считает, что типичный метафизический детектив не должен иметь «аккуратного финала». Вместо этого финал таких историй должен вызывать дальнейшие мысли и его трудно забыть. [ 5 ] Важнейшим элементом достижения такого эффекта является раскрытие неразрешимых тайн. «Убийство в темноте» В художественном произведении Маргарет Этвуд в финале присутствует постоянный вопрос: «Ты мне веришь?» [ 6 ] Такие вопросы делают историю более метафизической.
Другие ученые дали еще более конкретные определения. Например, Патрисия Меривейл считает, что настоящим метафизическим детективом может быть только рассказ, в котором «герой детектива сам становится убийцей, которого он ищет». [ 7 ] Такие определения признают неспособность детективов к повествованию и оставляют загадочные проблемы читателям. Точнее, по мнению Кевина Дж. Деттмара , метафизический детектив позволяет читателям быть детективами в этой истории . [ 8 ]
История и эволюция
[ редактировать ]Жанр метафизического детектива зародился из глубоких философских и литературных детективов, написанных По в начале 1840-х годов. Полвека спустя Артур Конан Дойл предложил новые перспективы создания метафизических детективных историй посредством письменного позитивистского детектива. Эти два автора представляли собой самое начало жанра до 20 века.
Метафизические детективные истории получили свое развитие и достигли своего пика в 20 веке. В первые годы 20 века в рассказах Честертона признавалось, что сверхъестественные тайны могут выходить за рамки человеческого знания и понимания. С 1930-х по 1940-е годы писатели-протопостмодернисты снова способствовали расцвету экспериментальной художественной литературы, в том числе Борхес , Фланн О'Брайен , Владимир Набоков и Фелипе Альфау . [ 9 ] Под влиянием этих авторов метафизические детективы начали процветать по всему миру с 1960-х годов. Десятки авторов метафизических детективов продолжали появляться во французской , итальянской , американской , русской и японской литературе . С 1980-х годов основная аудитория широко приняла этот литературный жанр метафизического детектива. Некоторые из самых популярных метафизических детективных произведений включают «Поющий детектив», написанный Деннисом Поттером в 1986 году, и «Последнее дело Умни», написанное Стивеном Кингом в 1993 году. [ 10 ]
Тема
[ редактировать ]С 20-го века в жанре метафизических детективов появилось несколько основных тем с различными характеристиками и структурами, в том числе побежденный сыщик, украденное письмо и пропавший без вести человек.
Побежденный сыщик
[ редактировать ]Первая тема побежденного сыщика посвящена кабинетному детективу. В этой теме неудача детектива становится фундаментальной истиной истории. Эти неудачи могут включать в себя неспособность идентифицировать фигуры, интерпретировать тексты и разгадывать загадки. Традиционные детективные истории обычно описывают успех раскрытия. Напротив, поражение детектива является общей темой жанра метафизических детективов. Такие поражения усиливают метафизический оттенок в рассказах. Неудача обнаружения напрямую относится к неразгаданной тайне и неполному тексту, что приводит к отсутствию развязки. Тема побежденного сыщика используется в романах Эверта, Нилона, Сирвента и Ботты. [ нужны разъяснения ]
Украденное письмо
[ редактировать ]Вторая тема украденного письма относится к метафизическим детективным историям, в которых буквы и миры становятся непроницаемыми объектами вместо того, чтобы полагаться на обозначения объектов. В таких историях мир может состоять из взаимозаменяемых и безымянных объектов. Сам мир напоминает весь детективный процесс, в котором читатели тоже обнаруживают сами. Например, впечатление от множества доказательств, таких как форма отпечатка пальца и часть письменного сообщения, можно собрать вместе, но ничто не является реальным. Подобные представления о вещности вещей встречаются во многих романах. Например, в «Городе стекла» Остера (1985) автор изобразил безымянные артефакты и неоднозначную информацию из рассказа и фотографий Ботты. [ 11 ] Вымыслы Гомбровича и Сьюзен Элизабет Суини описание физических следов также отражают это воображение и двусмысленность.
Пропавший без вести человек
[ редактировать ]Еще одна важная тема — внимание к пропавшему человеку, который может стать центром тайны и целью обнаружения. Во многих детективных произведениях такой пропавший человек является основой всей истории. В частности, человек может внезапно исчезнуть в нечетное время и в нечетном месте. [ 12 ] Дела о пропавших без вести людях могут быть чрезвычайно сложными и запутанными с множеством улик. В таких случаях детектив может обнаружить исчезнувшего человека, проверив общедоступные записи, проверив интернет-сообщества и проведя наблюдение на местах. Некоторые из последних художественных произведений на эту тему могут включать «Пропавшую девушку» Дженни Кинтаны , «Все о тебе» Хизер Чайлд , «Идеальную пару» Торна Д.Б. .
Примеры в литературных произведениях
[ редактировать ]С тех пор как По опубликовал свои метафизические произведения в XIX веке, многие классические и репрезентативные литературные произведения превратились в типичные метафизические детективы. Есть четыре художественных произведения, которые считаются наиболее квалифицированными, в том числе «Человек из толпы» По, «Локо: комедия жестов» Фелипе Альфау, Плач лота 49» Пинчона « и «Распознавание образов» . Гибсона Эти романы расположены в Хронологический порядок варьируется от начала жанра до эпохи постмодерна.
По « Человек из толпы»
[ редактировать ]Впервые опубликованный в 1840 году, «Человек из толпы» считается самым первым новаторским произведением метафизического детектива. Загадочная фантастика написана Эдгаром Алланом По, американским писателем и литературным критиком начала 19 века. По считается основоположником жанра детектива и пионером научной фантастики. [ 13 ] Сказка рассказывает историю безымянного рассказчика, который после неназванной болезни живет в неназванном месте в Лондоне. Однако рассказчик изолирован от большей части города, и он становится в городе чужим. Он даже классифицирует различные типы горожан, которых видит, пока не обращает внимание на хрупкого старика, обладающего своеобразной чертой. Рассказчик следует за этим человеком и после тщательного расследования приходит к выводу, что этот человек является «гением глубоких преступлений». В романе подчеркивается непостижимость и неспособность таких людей уйти от толпы Лондона. Рассказчик выступает в роли детектива в вымысел.
«Локо» Фелипе Альфау : комедия жестов
[ редактировать ]Опубликованная в 1936 году «Комедия жестов» представляет собой отдельный рассказ из романа Фелипе Альфау «Серьезные локомотивы» . Фелипе Альфау, американский писатель и поэт испанского происхождения, является известным автором детективов 20-го века. «Локо» — сборник связанных между собой коротких художественных произведений, в которых персонажи отрицают желания автора. [ 14 ] Герои рассказов начинают сочинять собственные фантазии и даже придумывать роли друг друга. Такой экспериментальный и подрывной стиль демонстрирует типичную особенность метафизических детективных романов. Бунт героев получает любовь читателей благодаря их героическому противостоянию и показывает, что такое настоящий детектив.
Пинчон «Плач лота 49»
[ редактировать ]Опубликованный в 1965 году «Плач лота 49» представляет собой очень короткий метафизический детективный роман, написанный американским писателем Томасом Рагглзом Пинчоном-младшим. Пинчон известен плотностью и сложностью своей научной фантастики. В художественном произведении рассказывается история Эдипы Маас, которая вовлечена в спор между двумя компаниями: Thurn und Taxis и Trystero. [ 15 ] Этот роман представляет собой образцовую постмодернистскую фантастику и входит в число «100 лучших англоязычных романов TIME с 1923 по 2005 год». Роман охватывает широкий спектр аллюзий и подтекстов реальности, включая The Beatles, Владимира Набокова, Ремедиос Варо. и «Трагедия курьера».
Гибсона Распознавание образов
[ редактировать ]«Распознавание образов» — детективный роман, опубликованный в 2003 году Уильямом Гибсоном, американо-канадским писателем-фантастом. Главный герой романа — Кейси Поллард, у которого психологические проблемы с корпоративными знаками. Поллард живет в Нью-Йорке и работает консультантом по маркетингу, изучая эффективность предлагаемого корпоративного символа. [ 16 ] В художественной литературе особое внимание уделяется исследованию человеческого искушения находить закономерности в бессмысленных источниках данных. Роман не остается на поверхностном детективном уровне. Однако он задает глубокие вопросы о человеческой природе в метафизическом смысле. В романе также упоминается атака 911 и критический социальный и политический подтекст.
Критика
[ редактировать ]Будучи причудливым, книжным и явно интеллектуальным жанром, метафизические детективы также подвергались провокационной критике со стороны литературных критиков. Критики сосредоточивают внимание на литературных теориях, чтобы оценить подход и эффект жанра метафизических детективов. Жак Лакан исследовал историю По и раскритиковал ее за то, что она породила печально известную цепочку ответных действий, а также другие проблемы деконструкции, интертекстуальности и психоанализа. Другие критики говорят, что метафизические детективные произведения искажают традиционные способы повествования и способы их оценки читателями. [ 17 ] Более того, сами метафизические детективы также явно определяют ограничения жанра и бросают вызов предыдущим теоретикам литературы, делая жанр самоаналитическим. Например, Ричард Х. Родино заметил, что критикам необходимо следить за изменчивыми отношениями и непозитивистской герменевтикой метафизических детективных литературных произведений и что критики могут участвовать в диалогическом общении с новыми ортодоксальными взглядами, пропагандируемыми метафизическими историями.
Эти разнообразные голоса обычно помогают метафизическому детективу лучше позиционировать себя как литературный жанр. Постмодернистская литература использует детективные романы в качестве повторяющегося повествовательного подтекста после окончания Второй мировой войны. Холквист отмечает, что эти отношения между детективными историями и постмодернизмом во многом такие же, как между модернизмом и мифологией. [ 18 ] Дебаты о постмодерне в метафизических детективах остаются в центре внимания продолжающихся критиков. Между тем, сам жанр обеспечивает содержательный подход к пониманию постмодернизма как явления, практики и теории.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гомель, Елана (1995). «Тайна, апокалипсис и утопия: случай онтологического детектива». Научно-фантастические исследования . 22 (3): 343–56.
- ^ Дешен, Антуан (2018), «От метафизического детектива к метакогнитивной мистической сказке», Детективная фантастика и проблема познания , Springer International Publishing, стр. 13–44, doi : 10.1007/978-3-319-94469- 2_2 , ISBN 9783319944685
- ^ Томпсон, Кеннет (2005). «Викторианская детективная фантастика и природа доказательств: научные исследования По, Диккенса и Дойла (обзор)». Викторианские исследования . 47 (4): 609–611. дои : 10.1353/vic.2006.0022 . ISSN 1527-2052 . S2CID 143496028 .
- ^ Рот, Марти. (1995). Нечестная и честная игра: Жанр чтения классической детективной литературы . Издательство Университета Джорджии.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Холквист, Майкл (1971). «Кто-то и другие вопросы: метафизические детективные рассказы в послевоенной художественной литературе». Новая литературная история . 3 (1): 135–156. дои : 10.2307/468384 . ISSN 0028-6087 . JSTOR 468384 .
- ^ Этвуд, Маргарет, 1939- (2010). Убийство в темноте: рассказы и стихи в прозе . Макклелланд и Стюарт. ISBN 9781551995533 . OCLC 861652239 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Меривейл, Патрисия; Барон, Деннис; Дюперрей, Анник (1997). «Суровая версия». Современная литература . 38 (1): 185. дои : 10.2307/1208857 . ISSN 0010-7484 . JSTOR 1208857 .
- ^ Деттмар, Кевин, изд. (1993). Перечитывая Новое . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. дои : 10.3998/mpub.12785 . ISBN 9780472102907 .
- ^ Меривейл, Патрисия; Суини, Сьюзан Элизабет (1999), «Предложения для дальнейшего чтения», Обнаружение текстов , University of Pennsylvania Press, doi : 10.9783/9780812205459.273 , ISBN 9780812205459
- ^ Комарофф, Жан; Комарофф, Джон (2014). «Полицейские фантастики и поиски суверенитета: далекие приключения в охране постколониального мира» . Бразильский журнал социальных наук . 29 (85): 5–21. дои : 10.1590/s0102-69092014000200001 . ISSN 0102-6909 .
- ^ Дешен, Антуан (2018), «От метафизического детектива к метакогнитивной мистической сказке», Детективная фантастика и проблема познания , Springer International Publishing, стр. 13–44, doi : 10.1007/978-3-319-94469- 2_2 , ISBN 9783319944685
- ^ Ригни, Барбара Хилл (1987). Маргарет Этвуд . дои : 10.1007/978-1-349-18846-8 . ISBN 978-0-333-43556-4 .
- ^ Томпсон, Кеннет (2005). «Викторианская детективная фантастика и природа доказательств: научные исследования По, Диккенса и Дойла (обзор)». Викторианские исследования . 47 (4): 609–611. дои : 10.1353/vic.2006.0022 . ISSN 1527-2052 . S2CID 143496028 .
- ^ Альфау, Фелипе (1997). Локосы: комедия жестов. 1-е изд. в мягкой обложке . Архивное издательство Далки.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Суини, Сьюзен Элизабет. (май 2016 г.). «Готические следы в метафизическом детективе: женщина-сыщик в «Плаче лота 49» Пинчона и «Распознавание образов» Гибсона» . Орбита: Журнал американской литературы . 4 (2). дои : 10.16995/orbit.195 .
- ^ Гибсон, Уильям (2003). Распознавание образов . Сыновья ГП Патнэма.
- ^ Уильямс, Р. Джон (2011). «Техне-дзен и духовное качество глобального капитализма». Критический запрос . 38 (1): 17–70. дои : 10.1086/661643 . ISSN 0093-1896 . S2CID 161211430 .
- ^ Холквист, Майкл (1971). «Кто-то и другие вопросы: метафизические детективные рассказы в послевоенной художественной литературе». Новая литературная история . 3 (1): 135–156. дои : 10.2307/468384 . ISSN 0028-6087 . JSTOR 468384 .