Филип Тейлор (инженер-строитель)
Филип Тейлор (1786–1870) был английским инженером-строителем. Выдающийся новатор 1820-х годов в конструкции паровых двигателей, он уехал за границу, чтобы стать промышленным лидером во Франции и Италии (Королевство Сардиния).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он был четвертым сыном Джона и Сюзанны Тейлор из Норвича ; и брат Ричарда Тейлора , Эдварда Тейлора , Джона Тейлора и Сары Остин . Он получил образование в школе доктора Хоутона в Норидже. [ 1 ]
Между 1801 и 1805 годами Тейлор был со своим братом Джоном, который работал на медном руднике в западном Девоне в семье Мартино из Нориджа. Они познакомились с инженером из Корнуолла Артуром Вульфом , хотя в случае с Филиппом это произошло позже. [ 2 ] Тейлора отправили изучать хирургию под руководством доктора Харнесса в Тависток ; но это ученичество не привело к карьере. Он вернулся в Норидж, где присоединился к мистеру Чемберсу в качестве аптекаря; и работал с доктором Фитчем в аптечном бизнесе. Он основал фабрику по производству деревянных дотов, вытачивая первые образцы на небольшом токарном станке, приводимом в движение домашней вертелкой. [ 1 ] [ 3 ]
В бизнесе в Лондоне
[ редактировать ]В 1812 году Тейлор переехал в район Лондона в качестве партнера на химическом заводе своего брата Джона в Стратфорде . Первоначально Филип занимался фармацевтикой и аппаратурой, а Джон занимался металлургической химией. Их поддержала семья Мартино. [ 4 ] Одним из совместных изобретений стал «ацетометр», используемый для проверки акциза на уксус. [ 5 ] Филип Тейлор проживал в соседнем приходе Бромли . [ 1 ] Он занялся бизнесом с Джоном Мартино младшим под именем Тейлор и Мартино из City Road . [ 2 ] Товарищество было распущено в 1827 году. [ 6 ]
Бизнес компании Taylor & Martineau на City Road представлял собой литейный и машиностроительный заводы. Здесь производились паровые машины, газогенераторы и насосы. Джон Мартино-старший участвовал в этом бизнесе, по крайней мере, в финансовом отношении. [ 7 ]
Нефтегазовое освещение
[ редактировать ]В 1815 году Джон Тейлор получил патент на разложение животных масел в газ. [ 8 ] Это открытие привело в 1823 году к тому, что сын Филипа Тейлора позже назвал «битвой газов»: коммерческому соревнованию между газовым освещением, полученным из угля и нефти. [ 9 ] Около 20% новых газовых предприятий 1820-х годов основывались на нефти. [ 10 ]
Филип Тейлор изобрел способ освещения общественных и частных зданий нефтью-газом , в связи с чем получил 15 июня 1824 года патент на аппарат для получения газа из различных веществ (№ 4975). Компания Bow Gas получила акт парламента в 1821 году, когда основными владельцами были Джон, Филип и Эдвард Тейлор вместе с Томасом Мартино . [ 11 ] К 1823 году фирма столкнулась с сомнительными финансовыми обстоятельствами. [ 12 ] Мозес Рикардо, брат Давида Рикардо , работал в нефтегазовой компании в качестве директора; он также писал как публицист нефти и газа. [ 13 ] [ 14 ] В 1822 году Тейлор отправился в Париж в надежде внедрить нефть и газ, но обнаружил, что угольный газ опередил это. [ 1 ]
Нефть-газ пользовался преимуществом в китобойных портах, где его можно было базировать на китовом жире . [ 15 ] Сэр Вальтер Скотт был одним из первых последователей Абботсфорда и стал одним из эдинбургских промоутеров компании Taylor & Martineau, где Джеймс Милн был их агентом. [ 16 ] У компании было технологическое преимущество: ее менеджер Тейт изобрел телескопический газгольдер . [ 15 ] Джон Фредерик Дэниел открыл окончательный процесс добычи нефти и газа, который реализовали Тейлор и Мартино. [ 17 ]
Тейлор был в Дублине в 1825 году, создавая нефтегазовую систему. [ 17 ] Театр Ковент-Гарден был отбит от угольного газа, но произошли взрывы. [ 18 ] В конце концов, и на международном уровне, экономические силы привели к тому, что нефть и газ уступили позиции более дешевому угольному газу, и их не удалось преодолеть ни рекламой, ни технически. Он продолжал использоваться в Нью-Йорке до 1828 года. [ 1 ]
Паровые двигатели
[ редактировать ]С 1816 года Тейлор занимался проектированием паровых двигателей . [ 19 ] В 1817 году он давал показания перед специальным комитетом Палаты общин по паровому судоходству и во время своих показаний сказал, что не знал Артура Вульфа лично. В то время его описывали как «производственного» или «оперативного» химика. [ 20 ] [ 21 ] Его интерес к пару возник благодаря котлам высокого давления, как сообщил в 1823 году Питер Юарт . [ 22 ]

25 мая 1816 г. и 15 января 1818 г. Тейлор получил патенты на применение пара высокого давления в процессах испарения (№№ 4032, 4197). 3 июля 1824 г. он получил патент на горизонтальную паровую машину (№ 4983). [ 1 ] В 1825 году Тейлор и Мартино производили стандартную заводскую стационарную паровую машину того типа, который впоследствии стал обычным явлением. Позже они продали котел и паровую машину Марку Сегену , пионеру французской железной дороги, работавшему тогда в пароходной компании на реке Рона . [ 7 ] [ 23 ] Харви из Хейла производил двигатели по конструкции Тейлора для Артура Вулфа. [ 24 ]
Другие интересы
[ редактировать ]Тейлор помогал Марку Исамбарду Брюнелю в 1821 году справиться с его финансовыми трудностями и был директором компании Thames Tunnel Company , хотя в апреле 1825 года он ушел из ее правления. [ 1 ] [ 25 ] В 1825 году он связался с Британской железной компанией и получил патент на производство железа (№ 5244). [ 1 ] Он также ввел инновации в области пара, применяемого в производстве сахара, пивоварении и на мыловаренном заводе Hawes . [ 26 ]
Во Франции
[ редактировать ]Вовлеченный в финансовые проблемы Британской железной компании, Тейлор отправился в 1828 году в Париж, основал машиностроительный завод и запатентовал процесс горячего дутья при производстве железа. Джеймс Бомонт Нейлсон и Чарльз Макинтош одновременно запатентовали его в Лондоне; Действительность Парижского патента оспаривалась и не была установлена до 1832 года, незадолго до истечения его срока действия. [ 1 ] Тейлор представил горячий взрыв на работах в Вене и Вульт-сюр-Роне . [ 27 ]
В 1834 году Тейлор представил Луи-Филиппу схему снабжения Парижа водой по туннелю от реки Марны до холма в Иври . Ранее он предлагал для Лондона проложить девятимильный туннель до Хэмпстед-Хилла ; но из этого ничего не вышло. В 1834 году он построил оборудование для мельницы в Марселе и стал партнером в бизнесе. Под протекционистским давлением он вскоре был лишен привилегии производить облигации. [ 1 ] Внедрение Тейлором фильтрации при рафинировании сахара улучшило местный продукт. [ 28 ]
Затем Тейлор вместе со своими сыновьями Филипом Медоузом и Робертом основал в 1835 году машиностроительный завод в Марселе, в Менпенти . [ 29 ] В 1845 году он купил судостроительную верфь в Ла-Сене , недалеко от Тулона , которая стала успешным предприятием. [ 1 ] В 1846 году он вступил в партнерство с марсельским мастером по производству железа Амеде Арманд, создав таким образом промышленную империю со всеми компонентами для производства паровых судов. [ 30 ] Привлечение Тейлором британских инженеров и мастеров сыграло важную роль в передаче новых технологий в страны Средиземноморья. [ 31 ] Среди его сотрудников были Уильям Адамс , Флиминг Дженкин и Роберт Уайтхед . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Спустя годы
[ редактировать ]С 1847 по 1852 год Тейлор проживал в Сан-Пьер-д'Арена , недалеко от Генуи , куда правительство Сардинии пригласило его для открытия работ. Это предприятие Taylor & Prandi было создано совместно с Фортунато Пранди. Политические проблемы и низкий спрос вынудили Тейлора вернуться в Марсель. [ 1 ] [ 35 ]
В 1855 году из-за плохого здоровья Тейлор продал свой бизнес, Compagnie des Forges et Chantiers de la Méditerranée , новому консорциуму. Он умер в Сент-Маргерите, недалеко от Марселя, 1 июля 1870 года. Он был членом французского Почетного легиона и сардинского ордена СС. Морис и Лазарь . [ 1 ]
Ассоциации
[ редактировать ]В круг Тейлора входили Джон Лаудон Макадам , Джеймс Нэсмит , Дэвид Рикардо, Генри Модслей , Роберт Стефенсон , Майкл Фарадей , Чарльз Макинтош, Брюнел, Фрэнсис Джон Хайд Волластон , Джордж Ренни и Чарльз Уитстон ; также Гумбольдт, Гей-Люссак, Араго и Жан-Батист Сэй . Он гордился тем, что принял участие в первом путешествии на пароходе по морю, видел запуск первой паровой машины и был свидетелем в Сомерсет-Хаусе первых экспериментов Уитстона по электрическому телеграфу . В 1819 году он сотрудничал с « Ежеквартальным журналом науки» , а в 1822 году — с « Философским журналом» . [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]В 1813 году Тейлор женился на Саре, дочери Роберта Фитча, хирурга из Ипсвича . У него было восемь детей. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Р. Ангус Бьюкенен, изд. (1996). Инженеры и инженерия: статьи Rolt Fellows . Издательство Батского университета. ISBN 978-0861971183 .
- Оливье Раве (1998). Марсель, город металлов и пара XIX века (на французском языке). CNRS. ISBN 978-2271055590 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ли, Сидни , изд. (1898). . Словарь национальной биографии . Том. 55. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Jump up to: а б А. В. Скемптон (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: с 1500 по 1830 годы . Томас Телфорд. п. 434. ИСБН 978-0-7277-2939-2 . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Бьюкенен, с. 99.
- ^ Бьюкенен, стр. 99–100.
- ^ Джон Айртон Пэрис (1825). Элементы медицинской химии . У. Филлипс, Джордж Ярд, Ломбард; продается также Т. и Г. Андервудами, Флит-стрит; У. и К. Тейт, Эдинбург; и Ходжес и Макартур, Дублин. п. 509 . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ «№18570» . Лондонская газета . 24 апреля 1829 г. с. 768.
- ^ Jump up to: а б Уильям Отто Хендерсон (2006). Дж. К. Фишер и его дневник индустриальной Англии, 1814–1851 гг . Рутледж. стр. 27–8. ISBN 978-0-415-38224-3 .
- ^ Уильям Мэтьюз (1832). Исторический очерк возникновения и развития газового освещения . Симпкин и Маршалл . п. 95 . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Филип Медоуз Тейлор, Мемуары семьи Тейлора из Нориджа (1886), стр. 52; archive.org.
- ^ Бьюкенен, с. 124.
- ^ Бьюкенен, с. 103.
- ^ Лондонский журнал искусств и наук . Шервуд, Нили и Джонс. 1824. с. 211 . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Давид Рикардо (1 января 1955 г.). Работы и переписка Давида Рикардо: Том 10, Биографический сборник . Издательство Кембриджского университета. п. 56. ИСБН 978-0-521-06075-2 . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Уильям Мэтьюз (1832). Исторический очерк возникновения и развития газового освещения . Симпкин и Маршалл. п. 127 . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Бьюкенен, с. 105.
- ^ Бьюкенен, с. 102 и с. 120.
- ^ Jump up to: а б Бьюкенен, с. 116.
- ^ Бьюкенен, с. 101.
- ^ Элайджа Галлоуэй (1826). История парового двигателя: от первого изобретения до наших дней . Коуи. п. 222 . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Чарльз Фредерик Партингтон (1836 г.). Популярное и описательное описание парового двигателя: включающее общий вид различных способов использования эластичного пара в качестве первичного двигателя в механике; и о паровом мореплавании; с приложением патентов и парламентских документов, связанных с этой темой . Дж. Уил. п. 76 . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Философский журнал . Тейлор и Фрэнсис. 1817. с. 171 . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Философский журнал: или Анналы химии, математики, астрономии, естествознания и общих наук . Ричард Тейлор. 1829. с. 248 . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Равё, стр. 114–5.
- ^ Бьюкенен с. 125.
- ^ Бьюкенен, с. 119.
- ^ Филип Медоуз Тейлор, Мемуары семьи Тейлора из Нориджа (1886), стр. 54; archive.org.
- ^ У. О. Хендерсон (15 июля 1985 г.). Генезис общего рынка . Психология Пресс. стр. 11–. ISBN 978-0-7146-1317-8 . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Равё, с. 31.
- ^ Ксавье Домален и Оливье Раве, Марсель (1831–1865) Промышленная революция между Северной Европой и Средиземноморскими Анналами. История, 56-й год социальных наук, № 1 (январь – февраль 2001 г.), стр. 153–176, с. 172. Издатель: ЭХЭСС. Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/27586490.
- ^ Равё, стр. 251–2.
- ^ Равё, стр. 110–1.
- ^ Карпентер, Джордж В. «Адамс, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/37096 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Баркли, Гарет Э. «Дженкин, Флиминг». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/14724 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Браун, Дэвид К. «Уайтхед, Роберт». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/36868 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Равё, с. 99 и с. 111.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Сидни , изд. (1898). « Тейлор, Филип ». Словарь национальной биографии . Том. 55. Лондон: Смит, Элдер и компания.