Луис Мария де Льяудер и Далмасес
Луис М. де Льяудер и Далмасес | |
---|---|
Рожденный | Луис Ллаудер Далмасес 1837 |
Умер | 1902 |
Национальность | испанский |
Занятие | издатель |
Известный | политик |
Политическая партия | Карлизм |
Луис Гонзага Мария Антонио Карлос Рамон Мигель де Льяудер и де Далмасес, де Фрейшас, де Буфала и де Камин, 1-й маркиз Вальдейш (1837–1902) [ 1 ] был испанским католическим издателем и политиком Карлистов . Он известен как лидер каталонского карлизма конца девятнадцатого века. Он также признан основателем и движущей силой католических медиа-инициатив в Барселоне, особенно издательского дома, ежедневной газеты Correo Catalán. [ является ] и еженедельник La Hormiga de Oro. [ является ] .
Семья и молодость
[ редактировать ]Семья Ллаудер впервые упоминается в конце 15 века, ее представители отмечены как кузнецы, базирующиеся в каталонском городе Арджентона . [ 2 ] В течение следующих двух столетий семья приобрела известность и богатство, накопив ряд поместий в Матаро и Барселоне ; с середины 17 века его старший был почетным гражданином каталонской столицы. [ 3 ] В конце 18 века семья Матаро построила культовый особняк, известный как Торре Ллаудер. [ как ] [ 4 ] и продолжал жить там, меняясь с резиденцией на пересечении улиц Геркулес и Арле в Барселоне. [ 5 ] Прадед Луиса, Хосе Антонио Ллаудер-и-Дюран, начал промышленную деятельность после получения концессии на эксплуатацию водных источников; [ 6 ] Несмотря на ущерб, нанесенный во время войны на полуострове , бизнес продолжил его сын Хосе Франсиско Ллаудер-и-Камин, который умер в 1824 году уже как первый налогоплательщик Матаро. [ 7 ]
Сын Хосе Франсиско и отец Луиса, Рамон де Ллаудер-и-Фрейшес (1807–1870), унаследовал семейное богатство и престиж. Он влюбился в Марию Мерседес де Далмасес-и-де Буфала (умерла в 1885 г.). [ 8 ] также каталонец, уроженец Сан-Марти-Сесгейолес , [ 9 ] потомок богатой буржуазной семьи. [ 10 ] Пара поженилась в 1837 году. [ 11 ] и первоначально поселился в Мадриде, [ 12 ] но вскоре они переехали в резиденцию Ллаудер в Барселоне; Рамон остался первым налогоплательщиком Матаро. [ 13 ] Помимо интеграции и дальнейшего развития семейного бизнеса, он сделал себе имя как юрист и стал членом Tribunal Supremo . [ 13 ] Он известен как ревностный католик, пожертвовавший церкви большие суммы, в том числе на финансирование недавно созданного монастыря Бедных Клэр . Рамон продемонстрировал интерес к благотворительности, который впоследствии развил и Луис, например, основав и финансируя школу для бедных. [ 14 ]
У Рамона и Марии было шестеро детей, кроме Луиса, все они дочери; [ 15 ] они были воспитаны в пылко католической атмосфере. Одна из них, Пилар, стала монахиней ордена Служительниц Святейшего Сердца Иисуса . [ 16 ] Неясно, где молодой Луис получил образование; он получил степень бакалавра в 1851 году. [ 17 ] Затем он поступил на факультет гражданского и канонического права Барселонского университета , получив диплом лиценциадо в 1858 году; [ 18 ] один источник утверждает, что он получил техническое образование и получил диплом инженера. [ 19 ] Поскольку он унаследовал состояние в сфере недвижимости и отраслевые предприятия, неясно, занимался ли он когда-либо адвокатской практикой. Он никогда не был женат и не имел детей. [ 20 ] Он был внучатым племянником Мануэля де Ллодера-и-Камина, первого виконта де Ллодера и маркиза дель Валье де Рибас. Его дальним родственником был малоизвестный поэт начала 20 века Лоренцо де Ллаудер-и-де-Бонилья. [ 21 ]
Ранняя общественная деятельность
[ редактировать ]Информации об общественной деятельности Ллаудера в 1860-х годах мало. Он, безусловно, был активным членом различных католических группировок; унаследовав от отца живой интерес к социальным вопросам и склонность к благотворительности, в 1863 году он был признан сотрудником Каридад Кристиана, барселонского благотворительного учреждения, специализирующегося на образовании; в начале 1864 года он дослужился до заместителя казначея организации. [ 22 ] Ллаудер также был известен как активный деятель в региональной сфере, между экономикой и государственным управлением: в 1865 году он был секретарем организационной комиссии по подготовке сельскохозяйственной выставки в Матаро; в этом органе он представлял собственников. [ 23 ] Есть источник, который утверждает, что в молодости он занимался адвокатской деятельностью, однако нигде эта информация не подтверждается. [ 24 ] Вероятно, он также занимался семейным бизнесом; в неустановленное время и под его руководством количество семейных водяных мельниц выросло с 2 до 5; он также модернизировал некоторые из них, установив вспомогательные паровые машины. [ 20 ]
Неясно, когда Ллаудер начал свою карьеру издателя и журналиста на протяжении всей жизни. [ 25 ] Один автор утверждает, что именно «вскоре» после окончания учебы он попробовал свои силы в литературе, начав сотрудничество с местными периодическими изданиями. [ 26 ] Первыми названными изданиями стали популярные католические обзоры La Sociedad Católica , [ 27 ] Друг народа и католический критерий . [ 28 ] а время указано как «вторая половина 1860-х годов». [ 29 ] Похоже, в то время он форматировался как воинствующий католический писатель, а не как сторонник какой-либо конкретной партии. Его мнение о политике той эпохи, особенно о рушащемся правлении Изабеллы II , неизвестно. Только Славная революция 1868 года и провозглашение Первой Испанской республики положили начало политической карьере Ллаудера.
В семье Ллаудера не было известных предшественников Карлистов. Политические взгляды его отца неясны, в то время как его дядя по отцовской линии, Карлос де Ллаудер-и-Фрейксес , хорошо зарекомендовал себя в системе Изабеллины как политик Partido Moderado и депутат кортесов . [ 30 ] Скорее, это был брат его деда по отцовской линии, Мануэля де Ллаудера-и-Камина. [ является ] , получивший общенациональное признание как враг карлистов; будучи капитаном-генералом Каталонии, он сделал себе имя благодаря организации антикарлистских репрессий во время и после Первой карлистской войны . [ 31 ] Следовательно, неясно, как Ллаудер подошел к карлистам в конце 1860-х годов. Более поздняя партийная пропаганда утверждала, что именно его яркий ум заставил его прийти к выводу, несколько на фоне семейного фона, что традиционализм был единственным путем вперед. [ 32 ] Это стало очевидным в его буклете 1869 года « El desenlace de la revolución españoIa» . В работе сравнивались режимы либеральной монархии, республики и традиционалистской монархии. Основываясь главным образом на католических принципах, он объявил традиционализм единственным жизнеспособным вариантом, защищая лидерство претендента на карлистов Карлоса VII . Десенлейс был сосредоточен на политике; произведение ни в коем случае не одобряло насилие, позицию, которую Ллаудер должен был придерживаться на протяжении всей дальнейшей жизни. [ 33 ] Согласно его собственным более поздним рассказам, эта книга была первой попыткой «поднять стандарт Карлистов в Каталонии» во время Sexenio Democrático . [ 9 ]
Подход к Третьей карлистской войне и ее последствиям
[ редактировать ]Десенлейс принес Ллодеру свое имя в каталонском общественном дискурсе. Его приветствовали в Католически-Монархической Ассоциации, [ 34 ] агглютинаторная сила, привлекающая крайне правую оппозицию. Формирование представляло собой союз неокатоликов. [ является ] , консерваторы и карлисты; хотя невоинственная позиция Ллаудера была похожа на позицию нео, современный ученый ясно идентифицирует его как карлиста. [ 35 ] На дополнительных выборах 1870 года в Конституционные кортесы Ллаудер появился в качестве кандидата католико-монаркической в своем родном округе Вич . [ 36 ] При избрании [ 37 ] он присоединился к карлистскому меньшинству, состоящему из 23 членов. [ 38 ] В последующей кампании 1871 года он бежал [ 39 ] по тому же списку от Берги , избранного с 97% всех поданных голосов. [ 40 ] Весной 1872 года он снова стоял в Берге; [ 41 ] хотя первоначально сообщалось о победе, [ 42 ] при невыясненных обстоятельствах он был наконец объявлен побежденным. [ 43 ]
В начале 1870-х годов издательская карьера Ллаудера уже была в самом разгаре. Около 1870 г. [ 44 ] на свои деньги он основал в Барселоне ежедневную газету La Convicción . [ 45 ] также исполнял обязанности менеджера и главного редактора, пока издание не было закрыто в 1873 году. [ 46 ] Хотя газета продемонстрировала явную традиционалистскую направленность, ее политическая стратегия кажется запутанной. С одной стороны, Ллаудер продемонстрировал большую гибкость. В 1871 г. он выступал за союз всех оппозиционных группировок; звонок вызвал удивление у таких, как Наварро Виллослада [ является ] - которые были удивлены тем, что их побудили вступить в ряды радикальных республиканцев. [ 47 ] С другой стороны, Ллаудер продемонстрировал доктринерскую позицию, раскритиковав неокатолика Хосе Марию Квадрадо. [ является ] [ 48 ] назвав его либеральным учеником Шатобриана . [ 49 ] Ученые представляют разные взгляды на позицию Ллаудера против объединения с неокатоликами; некоторые утверждают, что он был против этого [ 50 ] а некоторые утверждают, что он сам подошел к ним. [ 51 ] В то время его уже считали «престижным журналистом». [ 52 ]
Незадолго до начала Третьей Карлистской войны Ллаудер был видным партийным деятелем Каталонии и стал президентом Барселонского Ateneo Católico-monarquica. [ 53 ] и Провинциальный католически-монархический совет. [ 54 ] С 1870 года он жил с перерывами в Испании и за границей, в основном в швейцарском Веве , где сопровождал истца и его брата дона Альфонсо Карлоса . [ 45 ] В начале военных действий он как известный пропагандист почувствовал угрозу со стороны республиканских боевиков и не вернулся в Испанию. [ 55 ] Точный его военный послужной список неизвестен, хотя он, вероятно, не принимал участия в боевых действиях. По крайней мере временно он сопровождал Карлоса VII в Гипускоа ; [ 45 ] в середине 1873 года пресса сообщила, что он был назначен секретарем Альфонсо Карлоса, [ 56 ] хотя позже он был отмечен как житель французского Пратс-де-Молло , действовавший в группе выздоравливающих бойцов Карлистов. [ 57 ] Никакой дополнительной информации нет; один ученый резюмирует свой вклад в военные действия карлистов как «modestíssima». [ 58 ]
После поражения Карлистов Ллаудер не вернулся в Испанию. В 1876 году истец назначил его секретарем Хунты Генералеса. [ 45 ] довольно неэффективный импровизированный руководитель Carlist, созданный Карлосом VII перед его отъездом в Америку. Некоторые источники утверждают, что до 1878 года он постоянно проживал в Риме , исполняя обязанности своего рода карлистского дипломатического посланника в Ватикане . [ 59 ] хотя современная пресса заметила его участие в паломничестве 1877 года в Сарагосу . [ 60 ]
Ноцедалист
[ редактировать ]Вернувшись в Испанию, Ллаудер возобновил общественную деятельность в королевстве Карлистов. Его во многом придерживались в духе Кандидо Носедаля. [ является ] , который намеревался создать партию, занимающуюся религиозными вопросами и категорически противостоящую формирующемуся режиму Рестаурасиона . Уже вскоре после военного поражения Ллаудер присоединился к Носедалю в заговоре, направленном против Хунты де Генералес, и поддерживал связь с рядом выдающихся деятелей Карлистов. [ 61 ] После того, как Носедаль был назначен официальным руководителем делегадо в 1879 году, Ллаудер стал высшим каталонским представителем своей политической линии, известной как интегризм . Поскольку ключевыми средствами мобилизации ноцедалиста были публичные мероприятия в стиле католических праздников, особенно паломничества, в 1879 году Ллаудер стал членом Хунты Директивы, организовав еще одну массовую экскурсию в Рим. [ 62 ] Поскольку первоначальный план не сработал, в 1882 году он возглавил барселонское отделение хунты-организатора, разрабатывая следующую попытку: [ 63 ] и как только политический характер предприятия стал очевиден, ему противостоял епископ Барселоны Хосе Мария Уркинаона. [ является ] . [ 64 ]
Нокедаль и его последователи представляли карлизм как свободное движение, его направление задавалось множеством публикаций; , ставшую иконой традиционалистской прессы в 1875 году в Мадриде они основали ежедневную газету El Siglo Futuro . Ллаудер последовал этому примеру в Барселоне, где в 1878 году возглавил Correo Catalán . Коррео стал главной трибуной интегристов в Каталонии; он публиковал статьи ключевых католических непримиримых деятелей, таких как Феликс Сарда-и-Сальвани , [ 65 ] присоединился к El Siglo Futuro в войне против других карлистских изданий, таких как Le Fé , представляющих конкурирующие религиозные и политические взгляды, [ 66 ] и совместная кампания против Пидалистас [ является ] , который решил присоединиться к политическим структурам режима. [ 67 ] Его воинственность стоила Ллаудеру судебного иска. [ 68 ] и тюремное заключение; [ 69 ] Correo , приостановленный на 45 дней, был на тот момент заменен эфемерным El Noticiero . [ 70 ] Вскоре Ллаудер полностью погрузился в издательскую деятельность: в 1883 году он основал непримиримый католический еженедельник «Еженедельник». [ 71 ] в 1885 году он открыл книжный магазин, [ 72 ] а в 1887 году он дополнил бизнес, основав издательство под названием La Hormiga de Oro . [ 73 ]
В середине 1880-х годов Ллаудер, казалось, полностью разделял концепцию интегристов и ее ключевые компоненты: непримиримый католицизм, политическое воздержание и карлизм, понимаемый прежде всего как платформа религиозной мобилизации. Он самопровозгласил себя интегралистом, с гордостью написав, что «лишь небольшая группа верных учеников следовала за Церковью [...]. Эту группу называли интегралистами, непримиримыми или традиционалистами». [ 74 ] Он принял участие в ряде официальных общественных инициатив, определенных Интегристами и названных Интегристами. [ 75 ] не говоря уже о сотрудничестве между Correo Catalán и El Siglo Futuro , [ 76 ] его ежедневная газета представляет эксклюзивистский, жесткий, мачамартильо формат религиозности. Ученые явно считают его «членом интегристского сектора партии». [ 77 ] Однако, помимо продолжения периодической войны , Ллаудер не известен за противостояние конкурирующей группе, возглавляемой маркизом де Серральбо и известной как апертуристас, и не считается главным героем все более ожесточенной борьбы между враждующими фракциями.
Распад 1888 года
[ редактировать ]В начале 1888 года истец пригласил Ллаудера в свою венецианскую резиденцию и попросил подготовить публикацию, разъясняющую официальную королевскую позицию. Его личный выбор мог бы показаться неожиданным, учитывая роль Ллаудера в «Интегризме», поскольку сын Носедаля Рамон явно стремился свести претендента к декоративной роли. Некоторые ученые утверждают, что Карлос VII выбрал Ллаудера, считая его посредником между двумя фракциями. [ 78 ] Другие студенты предполагают, что король карлистов намеревался переиграть нокедалистов, заманив в свой лагерь одного из их политиков, и что выбор Ллаудера был умным обманным ходом. [ 79 ]
Публикация приняла форму статьи в Correo Catalán , опубликованной в марте 1888 года, под названием El Pensamiento del Duque de Madrid ; [ 80 ] оно было оформлено как интервью с истцом. [ 81 ] Помимо доктринальных вопросов, он призывал к умеренности, уважению к другим традиционалистам и заявлял, что ни одна ежедневная газета не может говорить от имени короля. [ 82 ] Вместо примирения это привело к эскалации; Нокедаль и его сторонники покинули карлизм и создали собственную партию. Хотя распад не оказал большого влияния на рядовых, он опустошил сеть периодических изданий Carlist; большинство редакций решили встать на сторону сепаратистов. [ 83 ] Позиция Ллаудера стала неожиданностью: в течение 10 лет он был одним из самых престижных сторонников Нокедалов, но решил не присоединяться к ним и поддержать своего короля. [ 84 ]
Мотивы Ллаудера не совсем ясны; кажется, что из двух черт, составляющих его предыдущую позицию, — интегристского мировоззрения и верности династии Карлистов — последняя преобладала. [ 85 ] Его позиция стала неприятным сюрпризом для нокедалистов, которые объявили Ллаудера предателем. [ 86 ] Когда наношу ответный удар [ 87 ] он преуменьшал идеологические разногласия и был склонен определять конфликт как результат разросшихся личных амбиций Носедаля. Также в случае с Сардой Ллаудер подтвердил обоснованность своих произведений, отметив, что автор неправомерно воспользовался своим престижем. [ 88 ] В целом он был склонен относиться к Интегристам как к больной ветке здорового дерева и позже пытался оказать некоторое сдерживающее влияние; после столкновений в театре Олимпо [ как ] в 1889 году [ 89 ] он раскритиковал участие карлистов и потребовал, чтобы они не отвечали на провокации. [ 90 ]
Поскольку отколовшиеся Нокедалисты контролировали El Siglo Futuro , ранее являвшуюся рупором национальной партии, [ 91 ] Карлос VII решил основать новую полуофициальную газету Carlist; эта роль была поручена Ллаудеру, который в 1888–1889 годах переехал в Мадрид . [ 92 ] Первоначально назывался El Estandarte Real . [ 93 ] ежедневная газета материализовалась в 1888 году как El Correo Español , во многом созданная по образцу Correo Catalán и некоторые считавшаяся ее «братской газетой». [ 94 ] После успешного запуска в 1889 году Ллаудер передал право собственности истцу. [ 95 ] передал управление Леандро Эрреро [ 96 ] и вернулся в Барселону. [ 97 ] По некоторым данным, именно Ллаудер предложил работу в редакции Хуану Васкесу де Мелле . [ 98 ] Хотя в начале 1890-х годов некоторые предполагали, что Ллаудер вернет себе руководство газетой, страдающей от капризного руководства де Меллы, [ 99 ] газета оказалась прочным предприятием и закрылась только в 1922 году. [ 100 ]
Каталонский вождь
[ редактировать ]Новый лидер партии де Серральбо преследовал свое собственное видение карлизма, сосредоточив внимание на организационном строительстве. Его первоначальным воплощением были структуры, официально созданные для координации карлистских празднований так называемого Conversión de Recaredo. [ является ] ; в 1889 году Ллаудер был назначен представителем Каталонии в Центральной хунте. [ 101 ] и глава Каталонской региональной хунты. [ 102 ] Хотя это назначение вызвало протест со стороны тех, кто помнил его антивоенную позицию в 1870-х годах. [ 103 ] и те, кто возмущался его союзом с Интегросом в 1880-х годах, [ 104 ] в 1890 году Ллаудер был утвержден президентом новой официальной хунты Региональной Карлисты. [ 105 ]
В Каталонии Ллаудер руководил преобразованием карлизма из свободного движения в современную и эффективную партию. В соответствии со стратегией Серральбо он работал над созданием местных структур, по возможности поощряя новые хунты. [ 106 ] Он оказался очень эффективным: в 1892 году в Каталонии было 43 цирка из 102, существовавших в Испании; [ 107 ] в 1896 году их число выросло до 100 из 298, при этом провинция Барселона с 46 циркуло. лидировала [ 108 ] По словам самого Ллаудера, вдоль Наварры сельская местность Мунтания Каталана превратилась в самый центр испанского карлизма. [ 109 ] Первая секция Хувентуд, новое отделение для несовершеннолетних, была создана в Барселоне в 1894 году. [ 110 ]
Хотя в целом он оставался антипарламентарием и считал выборы второстепенным вопросом, [ 111 ] своего рода прикрытие закулисного правления либералов, [ 112 ] он участвовал в избирательной кампании Карлистов, возобновленной де Серральбо впервые в кампании 1891 года . [ 113 ] Признавая довольно плохие результаты в бассейнах в 1891 г. (2 депутата), [ 114 ] 1896 (2) [ 115 ] и 1898 (2), [ 116 ] не говоря уже о катастрофической кампании 1893 года (без мандата), [ 117 ] он отметил, что было бы абсурдно делать вывод о том, что карлизм пользуется столь ограниченной поддержкой, и обвинять мошенничество в плохих результатах. [ 118 ] Сам он баллотировался в своем старом избирательном округе Берга и добился успеха в 1891 году. [ 119 ] но потерян в 1893 году. [ 120 ] В 1896 году он успешно баллотировался в Сенат от Жироны . [ 121 ] но по требованию истца отказался принести присягу [ 122 ] и подписал Манифест карлистских меньшинств ; [ 123 ] по некоторым источникам, он не числится сенатором. [ 124 ]
За 14 лет своего руководства каталонским Карлизмом Ллаудер стал одним из ключевых партийных тяжеловесов конца 19 века. [ 125 ] Его считают главным агентом нового карлисмо в регионе; [ 126 ] Каталония стала первым этапом инновационных туров Серральбо по стране. [ 127 ] и Ллаудер работал рука об руку с шефом делегадо над реализацией новой мирной стратегии и предотвращением заговора, направленного на возобновление насилия. [ 128 ] Он внес огромный вклад в плавное восстановление каталонского карлизма после кризиса нокедалистов; хотя Ллаудеру пришлось справиться с внутренним конфликтом; [ 129 ] он сыграл жизненно важную роль в партийной консолидации 1890 года. [ 130 ] Его вклад в Acta de Loredan в 1897 году стал последним крупным общественным мероприятием Ллодера; [ 131 ] начиная с 1898 г. из-за резкого ухудшения здоровья [ 132 ] он проводил долгое время на курорте Кардо [ как ] [ 133 ] и его региональное руководство стало в основном теоретическим. В 1898 году истец объявил его маркизом де Вальтейкс. [ 134 ] Ни один ученый не упоминает, что Ллаудер обсуждал восстания Карлистов 1900 года в Каталонии. [ является ] , что позволяет предположить, что незадолго до смерти - будучи еще официальным шефом - он уже не играл большой роли в политике.
Издатель
[ редактировать ]Хотя он владел, управлял и редактировал ряд периодических изданий, в том числе La Convicción в 1870–1873 годах и El Correo Español в 1888–1889 годах, как издатель Ллаудер в первую очередь признан движущей силой двух предприятий, которые превратились в монументальные периодические издания. в Каталонии — ежедневная газета Correo Catalán и еженедельник La Hormiga de Oro ; оба выпускались более полувека, оба пережили его на 34 года. [ 135 ]
Каталонская почта , основанная в 1876 году. [ 136 ] был передан Ллаудеру в 1878 году. [ 137 ] В отличие от Correo Español , созданной на официальные партийные деньги, [ 138 ] Коррео Каталан был частной собственностью Ллаудера. Он также оставался главным редактором ежедневной газеты, созданной как продолжение La Convicción . [ 139 ] В течение первого десятилетия он следовал интегеристской линии Носедаля и Сарды; [ 140 ] хотя после 1888 года ежедневная газета оставалась в рамках основного традиционализма, [ 137 ] оно продолжало проводить ту же непримиримую католическую линию. [ 141 ] Correo оставалась полуофициальной партийной газетой в Каталонии, публикующей приказы и распоряжения, мобилизующей организационную работу и распространяющей пропаганду. [ 142 ] В основном он состоял из трех разделов: новостей, мнений и постоянных колонок, в которых преобладала религиозная тематика. [ 143 ] Ежедневная газета развивала еженедельные мутации в Таррагоне , Жироне и Лериде . [ 144 ] Его тираж не ясен; некоторые источники утверждают, что тираж составляет 4000 экземпляров. [ 72 ] а некоторые утверждают, что тираж достигает 8000 экземпляров. [ 145 ] Личной визитной карточкой Ллаудера были его воскресные редакционные статьи. [ 125 ] В 1899 году он передал управление газетой Сальвадору Моралесу. [ 146 ]
выпущенный в 1884 году. «Золотой муравей», [ 147 ] вошел в число инновационных периодических изданий на испанском рынке; [ 148 ] опубликованные в формате А3, они объединили текст и качественную графику, [ 149 ] первые рисунки, а с начала 1890-х годов и фотографии. [ 150 ] Еженедельник претендовал на роль популярной образовательной энциклопедии; [ 151 ] его содержание включало новости, информацию, историю, письма, искусство, политику, хотя в нем преобладали темы, связанные с религией. [ 152 ] Ключевым отличием «Хормиги» от аналогичных рецензий был ее конфессиональный характер; [ 153 ] его цель заключалась в распространении христианской мысли посредством доступных современных средств массовой информации. Карлизм, хотя и присутствовал, не составлял ведущей нити. [ 154 ] Распространение включало Испанию, Португалию , Филиппины и Латинскую Америку . [ 147 ] количество подписчиков оценивается в 4000; [ 72 ] в начале 20 века это был один из 6 обзоров с самым большим тиражом в Испании. [ 155 ] Ллаудер не стал руководить Хормигой , передав управление другим директорам. [ 156 ]
Силовая установка периодических изданий Ллаудера [ 157 ] было его издательство La Hormiga de Oro , основанное в 1887 году; [ 73 ] из трех аналогичных предприятий Carlist в Каталонии оно было самым стабильным и долговечным. [ 158 ] Благодаря специальному книжному магазину, служащему интерфейсом для клиентов, [ 159 ] конгломерат продемонстрировал, что Ллаудер полностью осознавал наступающую эпоху массовой культуры. Ее деловая устойчивость неясна. Поразительно, что Ллаудер, одинокий человек, ведущий скромный образ жизни, [ 160 ] между 1871 и 1902 годами продал недвижимость, доставшуюся ему от предков. [ 161 ] Похоже, что состояние, накопленное девятью поколениями семьи Ллаудер, в конечном итоге было потрачено в качестве финансового резерва, поддерживающего карлистскую пропагандистскую машину в Каталонии. [ 162 ]
Автор
[ редактировать ]Ллаудер продолжал писать в различные газеты с середины 1860-х до начала 20 века. [ 163 ] хотя его опусы в основном представляют собой редакционные статьи для Correo Catalan ; между 1888 и 1900 годами он опубликовал 537 из них. [ 164 ] Написанные на испанском языке , они, как правило, были легко объяснимы. [ 165 ] охватывал широкий спектр тем и служил полуофициальной лекцией Карлиста. [ 166 ] Ллаудер не был политическим теоретиком, но его вклад называется «corpus de doctrina carlista». [ 125 ] и по сравнению с мнением ключевых идеологов карлистов, таких как Апаризи Гихарро или Васкес де Мелла. [ 167 ] Некоторые утверждают, что Ллаудер претерпел идеологическую эволюцию, свидетельствующую о шизофрении карлизма в конце 19 века; [ 168 ] другие утверждают, что он продемонстрировал «личную и идеологическую согласованность». [ 9 ] После смерти его провозгласили гигантской фигурой в журналистике. [ 169 ] сегодня в историографии испанского периодизма он упоминается довольно кратко. [ 170 ]
Основной чертой произведений Ллаудера был католицизм; некоторые охарактеризовали его редакционную деятельность как светскую евангелизацию и окрестили его «священником каузы». [ 133 ] Его религиозность была сформирована в духе фундаментализма, основанного на манихейском видении мира как поля битвы между Богом и сатаной. [ 171 ] Врагом директора Ллаудера был либеральный католицизм; [ 172 ] кампании против его воплощения, Алехандро Пидаль [ является ] , некоторые окрестили пидалофобией. [ 173 ] Большинство событий интерпретировались с хилиастической точки зрения: либо такие эпизоды, как угроза холеры в 1890 году и покушение на Мартинеса Кампоса в 1893 году. [ 174 ] или вехи испанской истории, такие как кризис 1898 года . Кубинская война рассматривалась как предупреждение (возможно, последнее) Испании, а Соединенные Штаты были представлены как божественное орудие, своего рода чума, посланная Богом, чтобы наказать испанцев за их преступления. [ 175 ]
Видение политики Ллаудером было интегралистским. Он рассматривал карлизм не как политический выбор, а скорее как дело божественного провидения; [ 176 ] в этой перспективе династические вопросы были второстепенными по отношению к вопросам принципов. [ 177 ] Карлизм был стволом хорошего дерева в противоположность плохому дереву ; стволом последнего был либерализм , [ 178 ] его садовники были протестантами , [ 179 ] масонство [ 180 ] и иудаизм , [ 181 ] в то время как его сатанинскими плодами были нигилизм , социализм и анархизм , [ 182 ] все отцеубийства . идеологии [ 183 ] Режим Реставрации считался фарсом. [ 184 ] в то время как партийная система и всеобщее избирательное право считались коррупционными манипулятивными механизмами. [ 185 ] Ллаудер рассматривал социальные проблемы как часть религиозной проблемы. [ 186 ] результаты безбожного либерализма, допускающего бесстыдную спекуляцию, [ 187 ] привезены в Испанию иностранными и еврейскими спекулянтами. [ 188 ] Испанскую экономику описывали как феодализм денежный , где евреи играли роль старших и касиков. [ является ] их вассалы . [ 189 ]
Хотя некоторые ученые утверждают, что противодействие централизации было одним из его политических принципов. [ 190 ] и подчеркнуть, что форализм был ключевым компонентом каталонского карлизма, [ 191 ] другие утверждают, что регионализм не составлял ключевой темы в его трудах. [ 192 ] Он считал настоящих традиционалистов «испанцами крови и сердца». [ 193 ] Он относился к зарождающемуся каталанству с осторожной симпатией. [ 194 ] как своего рода бессознательный карлизм; он призвал молодых каталонцев искать свой собственный путь, будучи уверенным, что рано или поздно они вступят в ряды традиционализма и его видения Catalunya muntanienca . [ 195 ] Лишь через несколько лет он с некоторым удивлением пришел к выводу, что ключевая каталонская трибуна La Renaixensa [ как ] была «систематически антикарлистской газетой». [ 196 ]
См. также
[ редактировать ]- Карлизм
- Интегризм (Испания)
- Золотой Муравей [ является ]
- Каталонская почта [ является ]
- Электоральный карлизм (Восстановление)
- Римская вилла Торре Ллаудер [ как ]
- История испанской прессы [ является ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ полный список его имен в Jordi Canal, Луис М. де Ллаудер, cap del carlisme catalá (1888–1902) , [в:] L'Erol 76 (2003), стр. 30. Современные публикации на каталонском языке продолжают называть его имя «Луис Ллаудер и Далмасес»; поскольку он предпочитал, чтобы на него ссылались на испанскую версию, сравните его подпись на Carta abierta al Excmo. Сэр Генерал Мартинес Кампос , [в:] Correo Catalán, 1 октября 1993 г., с. 15, цитируется по Хорди Каналу, «Каталонский карлизм в Испании эпохи Реставрации» , Вик, 1998 г., ISBN 8476022433 , с. 263, это написание соблюдается и здесь.
- ^ Энрик Субиня и Колл, La Torre Llauder: Фермерский дом и его владельцы , [в:] XV Сессия исследований Матарона. Представленные сообщения , Матаро 1998, с. 81
- ^ Субиня 1998, с. 82; город перестал признавать этот титул в начале 19 века.
- ^ особняк был продан семьей Ллаудер в 1915 году и несколько раз переходил из рук в руки, постепенно приходя в ветхое состояние; хотя он был объявлен частью национального наследия, полузаброшенный, он был снесен в 1970 году, Subińà 1998, стр. 79, 94. С начала 1960-х годов на этом участке проводились археологические работы; объявлен остатками древнеримской деревни, в 1980 году она была переоборудована в музей.
- ^ Субиня 1998, стр. 85.
- ^ Субиня 1998, стр. 87.
- ^ Субиня 1998, стр. 90.
- ^ Субиня 1998, с. 92; дату ее смерти см. в La Hormiga de Oro 07.06.85, доступно здесь.
- ^ Перейти обратно: а б с Канал 2003, с. 30
- ^ История происхождения Массо-Далмасов , [в:] Блог Ло Карранкера , 31 марта 2015 г., доступно здесь.
- ^ Субиня 1998, с. 92; дата свадьбы 1837 года кажется несколько странной, учитывая, что их сын Луис родился в мае 1837 года.
- ^ хотя большинство источников утверждают, что Ллаудер родился в Мадриде, по словам одного автора, это было в Матаро, Франсиско де Паула Оллер, Album de Personajes Carlistas con sus Biografias , том II, Барселона, 1888, том. 2, с. 183
- ^ Перейти обратно: а б Субиня 1998, стр. 92.
- ^ Субиня 1998, стр. 92-3
- ^ Мария Канделария, Мария Ассумпсьо, Мария дель Анхельс, Мария Игнасия и Пилар
- ^ Субиня 1998, с. 93, Век будущего , 22.03.82, доступно здесь.
- ^ Канал 1998, с. 253
- ^ La Corona 18.12.58, доступно здесь.
- ^ Бегонья Уриген, Истоки и эволюция испанских правых: неокатолицизм , Мадрид, 1986, ISBN 9788400061579 , с. 323
- ^ Перейти обратно: а б Субиня 1998, стр. 93.
- ^ он был внуком брата деда Луиса, см. Энрике Тораль и Фернандес де Пеньяранда, Жизнь и творчество женского поэта расцвета, дона Лоренцо де Ллаудер и де Бонилья, пятого маркиза Валле де Рибас , [в:] Boletín del Институт гинненских исследований 180 (2002), стр. 545-572
- ^ La Corona 05.02.64, доступно здесь.
- ^ La Corona 24.07.65, доступно здесь.
- ^ «В юности он был выдающимся юристом», Эль Дебер , 14.06.02, доступно здесь.
- ↑ в агиографическом произведении утверждается, что «в 1866 году он начал проявлять себя как журналист», Б. де Артаган [Рейнальдо Бреа], Politicos del carlismo , Барселона, 1912, с. 105
- ^ Канал 2003, с. 30; некоторые авторы утверждают, что он начал писать в 1866 году, см. Artagan 1912, p. 105
- ^ Ежедневная газета из Мадрида, выпущенная в 1865 году; он управлял им в неустановленное время, прежде чем он прекратил свое существование в 1867 году, Хосе Наварро Кабанес, Apuntes bibliográficos de la press carlista , Валенсия, 1917, с. 51
- ^ ежедневная газета из Барселоны, выпущенная в 1866 году, Наварро, 1917 год, стр. 51
- ^ Эль Дебер, 14.06.02, доступно здесь , Canal 2003, стр. 30, Канал 1998, с. 256
- ^ см. официальный сервис Cortes, доступный здесь.
- ^ Артаган 1912, с. 105; его собственный рассказ см. Документированные мемуары подполковника Дона Мануэля Ллаудера , Мадрид, 1844 г., доступны здесь.
- ^ "племянник знаменитого генерала Ллаудера, одного из тех, кто больше всего преследовал легитимистов в гражданской войне, получив образование вместе с умеренными родственниками, его дальновидный ум, его большое знание вещей и людей, несмотря на его несколько лет. То, что он говорит, они сделали он понимает, что единственное спасение страны было в легитимистском флаге», Виконт Надежды [Хулио Номбела], Карлистский флаг в 1871 году. , Мадрид 1871, с. 305, цитируется по Canal 2003, стр. 33-4
- ^ Канал 1998, стр. 253-4.
- ^ ветераном карлистов Рамоном Кабрерой он был задуман как легальный форпост карлистов и, возможно, испанская версия английских тори, Urigüen 1986, стр. 312
- ^ Уриген 1986, с. 323
- ^ Уриген 1986, с. 320
- ^ см. мандат 1870 года на официальной службе Кортеса, доступный здесь .
- ^ Уриген 1986, с. 327
- ^ согласно его более позднему отчету, целью было не управление или разделение власти, а протест против республиканской несправедливости по отношению к религии и обществу, Urigüen 1986, стр. 429-30.
- ^ см. мандат 1871 года на официальной службе Кортеса, доступный здесь.
- ↑ La Esperanza, 22.03.72, доступно здесь.
- ^ El Imparcial, 09.04.72, доступно здесь.
- ^ победивший кандидат набрал только 34% поданных голосов, см. мандат Берги 1872 года на официальной службе Кортеса, доступен здесь также La Epoca 10.04.72, доступен здесь.
- ^ по мнению большинства ученых, но один источник утверждает, что правильная дата - 1868 год, Соланж Хиббс-Лиссорг, La prensa católica catalana de 1868 a 1900 (II) , [в:] Anales de Literatura Española 9 (1993), p. 97, также Наварро 1917, с. 59
- ^ Перейти обратно: а б с д Оллер 1888, с. 184
- ^ Канал 2003, с. 30 Уриген 1986, с. 351, Соланж Хиббс-Лиссорг, Католическая католическая пресса с 1868 по 1900 год (I) , [в:] Анналы испанской литературы 7 (1991), стр. 351. 105
- ^ Уриген 1986, стр. 429-30
- ^ который утверждал, что можно быть хорошим католиком, не будучи карлистом
- ^ он писал, что карлистский стандарт заключался в том, «при котором католик может спокойно ждать смерти, не отказываясь от чего-либо и не раскаиваясь ни в чем, кроме недостаточной борьбы за свой триумф», Urigüen 1986, стр. 351-2
- ^ современный ученый утверждает, что, хотя Хуан Манье-и-Флакер представлял прессу Карлистов, сочувствующую слиянию с Неосом, Ллаудер выступал за ветвь, противостоящую этому, Urigüen 1986, p. 351
- ^ Канал 1998, с. 23
- ^ Уриген 1986, с. 460
- ^ La Esperanza 02.03.72, доступно здесь.
- ^ его заместителем был Рафаэль де Лланса, La Regeneración 02.03.72, доступно здесь.
- ^ La Convicción 15.08.72, доступно здесь , также Артаган 1912, с. 105
- ^ Обсуждение 29.05.73, доступно здесь.
- ^ La Esperanza 07.10.75, доступно здесь.
- ^ Канал 1998, с. 31
- ^ Оллер 1888, стр. 184-5
- ^ El Siglo Futuro , 19.07.77, доступно здесь.
- ^ Канал 1998, с. 41, Хавьер Реал Куэста, баскский карлизм 1876–1900 , Мадрид, 1985, ISBN 9788432305108 , стр. 4–5, 11–12.
- ^ El Siglo Futuro , 14.11.79, доступно здесь.
- ^ El Siglo Futuro , 14.01.83, доступно здесь.
- ^ Канал 1998, стр. 47-8.
- ^ Канал 1998, с. 44, Канал 2003, с. 31
- ^ Канал 1998, стр. 43, 51.
- ^ Канал 1998, с. 50
- ^ за нападение лично на Альфонсо XII
- ^ он избежал тюрьмы благодаря штрафу в 5000 песет.
- ^ Наварро 1917, с. 131
- ^ первый выпуск вышел в январе 1884 года, Ракель Ариас Дура, Revista La Hormiga de Oro . Документальный анализ , [в:] Общий журнал информации и документации 24-1 (2014), с. 187
- ^ Перейти обратно: а б с Ариас 2014, с. 186
- ^ Перейти обратно: а б Ариас 2014, с. 188
- ^ Хиббс-Лиссорг 1993, с. 89
- ^ La Unión, 18.06.83, доступно здесь.
- ^ El Siglo Futuro , 03.02.83, доступно здесь.
- ^ Жорди Канал и Морелл, Карлинс и интегралисты в Реставрации: раскол 1888 года , [в:] Revista de Girona 147 (1991), стр. 63
- ^ Хосе Андрес Гальего, Религиозная политика в Испании , Мадрид, 1975, с. 29
- ^ Канал Хорди, Карлизм , Мадрид, 2000, ISBN 8420639478 , с. 228
- ^ Агустин Фернандес Эскудеро, Эль маркиз де Серральбо (1845–1922): биография политика [докторская диссертация], Мадрид, 2012, стр. 100
- ^ возможно, это было основано на реальном интервью, которое Ллаудер провел с Карлосом VI во время каталонского паломничества в Рим, Андрес Гальего 1975, стр. 51
- ^ Канал 1998, с. 64, Канал 2003, с. 31
- ^ Хорди Канал и Морелл, Масонство в испанском фундаменталистском дискурсе в конце XIX века: Рамон Носедаль и Ромеа , [в:] Х.А. Феррер Бенимели (ред.), Масонство, революция и реакция , том. 2, Аликанте 1990, ISBN 844047606X , с. 778
- ^ Канал 1998, с. 279
- ^ Канал 2003, с. 31
- ^ Канал 1998, с. 74, Канал 2003, с. 31
- ^ Канал 1998, с. 68
- ^ Канал 1998, стр. 280-1.
- ^ подробности в Фернандесе Эскудеро 2012, стр. 114
- ^ Канал 1998, стр. 74-5.
- ^ в последовавшей ожесточенной журналистской войне он стал одной из главных целей пропаганды интегристов; El Siglo Futuro не избавил его от обвинений и оскорблений Фернандес Эскудеро 2012, стр. 123, 128, Жорди Канал и Морель, Белые флаги, красные береты: политическая история карлизма, 1876–1939 гг ., Мадрид, 2006 г., ISBN 9788496467347 , стр. 166-7
- ^ Канал 1998, с. 257, Канал 2003, с. 32
- ^ и на основе сотрудников, состоящих из Леандро Эрреро, Вальбуэна и Сомоса Фернандес Эскудеро 2012, стр. 127, Канал 1998, стр. 134-5
- ^ Фернандес Эскудеро 2012, с. 108
- ^ Канал 1998, с. 136, Канал 2003, с. 33
- ^ Канал 1998, с. 144, Фернандес Эскудеро 2012, с. 134
- ^ Фернандес Эскудеро 2012, с. 128, Канал 2000, с. 232
- ^ мнение Хесуса Пабона, упомянутое после Фернандеса Эскудеро 2012, стр. 129
- ^ Фернандес Эскудеро 2012, с. 132
- ^ Агустин Фернандес Эскудеро, XVII маркиз де Серральбо (1845–1922). Первая часть истории благородного карлиста, с 1869 по 1900 год , [в:] Ab Initio: Цифровой журнал для студентов-историков , 2 (2011), с. 139
- ^ Канал 1998, с. 78
- ^ Джорди Канал, В поисках утраченного прецедента? Триптих о сложных отношениях между карлизмом и каталанством в конце XIX века , [в:] Historia y Politica 14 (2005), с. 46, Канал 1998, с. 79, Канал 2003, с. 31, Канал 2006, с. 200, Фернандес Эскудеро 2012, с. 145
- ^ в основном сторонники Фелипа де Сабатера, который имел военный послужной список в Третьей карлистской войне и считался одним из ключевых каталонских карлистов.
- ^ Канал 1998, с. 84, Канал 2003, стр. 31–2.
- ^ Аратаган 1917, с. 107
- ^ «В городах с самым коротким районом», Canal 1998, стр. 94, также Жорди Канал, Политическое возрождение карлизма в конце XIX века: пропагандистские поездки маркиза Серральбо , [в:] Studia Zamorensia 3 (1996), стр. 94. 256; Ллаудер перечисляет ряд причин для создания кружков, Canal 1998, стр. 182. Подробное обсуждение их роли см. Canal 1998, стр. 179-216
- ^ ни одна провинция Испании не могла сравниться с Барселоной (18 кругов) и Таррагоной (16), Canal 1998, стр. 100
- ^ Валенсия заняла второе место с 45, а Таррагона - третье с 27 кругами, Canal 1998, стр. 100
- ^ Канал 1998, с. 101
- ^ Через 6 лет после создания первого Хувентуда в Мадриде, Canal 1998, стр. 115
- ^ Канал 2003, с. 32
- ^ он считал всеобщее избирательное право фарсом, поскольку считал, что правительство никогда не допустит правления действительно популярных партий (он считал карлизм одним из них), Canal 1998, стр. 119-20.
- ^ Ллаудер отметил, что 19 лет бездействия заставили людей забыть ценность своего голоса, Canal 1998, стр. 118, Канал 2003, с. 32
- ^ Канал 1998, с. 120, Канал 2003, с. 32
- ^ Канал 1998, с. 127
- ^ Канал 1998, с. 128
- ^ Канал 1998, стр. 126-7.
- ^ Канал 1998, с. 121, Фернандес Эскудеро 2012, стр. 244, 251
- ^ ему это удалось отчасти благодаря разногласиям среди либералов и низкой текучести кадров, Canal 1998, стр. 121
- ^ Канал 1998, с. 126, Канал 2003, с. 32, Фернандес Эскудеро 2012, с. 249
- ^ Канал 1998, с. 255; он был одним из 4 карлистов в Сенате, наряду с Серральбо, Сольферино (гарантировал место благодаря их grandeza de España) и Тирсо Оласабаль (также избранный), Фернандес Эскудеро 2012, с. 253
- ^ см. официальную службу Сената, доступную здесь.
- ^ Фернандес Эскудеро 2012, с. 320
- ^ см., например, Исидре Молас, Els senadors carlins de Catalunya (1901–1923) , Барселона, 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Канал 2005, с. 46
- ^ Канал 1998, с. 92
- ^ Канал 1996, стр. 259-260; Ллаудер сам не был известен как оратор, хотя временами ему приходилось выступать с публичными выступлениями из-за его высокого положения в партии, Фернандес Эскудеро 2012, с. 176
- ^ бездействующие карлистские военные структуры существовали, но были несопоставимы с официальной партийной сетью. Небольшие группы карлистов в Каталонии продолжали накапливать оружие, готовясь к новому восстанию, Canal 1998, с. 129. Действительно, в некоторых случаях официальные власти запрещали запланированную деятельность карлистов из-за опасений волнений, Canal 1998, стр. 129-130. Ллаудер старался держать горячие головы под контролем. Хотя он не исключал насилие как последнюю меру, он считал, что основная задача Карлистов эффективна с политической точки зрения, чтобы у насилия не было шансов вспыхнуть, Canal 1998, p. 289
- ^ например, фронда Сальвадора Соливы в 1895-7, Canal 1998, стр. 109; были также разногласия по поводу назначения руководителей местных цирков вместо их избрания, Canal 1998, стр. 109–113.
- ^ Канал 1998, с. 85
- ^ Канал 1998, с. 290
- ^ у него развился менингоэнцефалит, Canal 2006, стр. 196
- ^ Перейти обратно: а б Канал 1998, с. 257
- ^ Канал 2003, с. 33
- ^ они печатались до 1936 года, когда их помещения были захвачены республиканскими ополченцами.
- ^ Мануэль Мила де ла Рока
- ^ Перейти обратно: а б Канал 1998, с. 143
- ^ Фернандес Эскудеро 2012, с. 129
- ^ Хиббс-Лиссорг 1993, с. 106; некоторые источники утверждают, что Correo Catalán был просто продолжением La Convicción , см. Луиса Марии де Ллаудер и де Далмасес статью [в:] Gran enciclopèdia catalana онлайн, доступно здесь.
- ^ Канал 1998, с. 255
- ^ Ллаудер «предположил молчаливое и тактическое слияние ортодоксальных карлистов и фундаменталистов-неокатоликов», Хосе Мария Пас Гаго, Заметка об идеологии Пардо Базана. Донья Эмилия, между фундаменталистским карлизмом и умеренным карлизмом , [в:] La Tribuna. Cadernos de Estudios de Casa Museo Emilia Pardo Bazán 5 (2007), с. 350
- ^ Канал 2006, с. 185
- ^ Канал 1998, с. 145, Канал 2003, с. 33
- ^ Канал 1998, с. 145
- ^ Жоан Боне и Балта, Интегризм в Каталонии. Великие споры: 1881–1888 гг. , Барселона, 1990 г., с. 19, ссылка на Hibbs-Lissorgues 1993, p. 98
- ^ Канал 1998, с. 145; после смерти Ллаудера Correo Catalán стал собственностью Fomento de la Prensa Tradicionalista и был перезапущен Сольферино, а Джуньент . его менеджером был назначен
- ^ Перейти обратно: а б Ариас 2014, с. 187
- ^ среди «Испанской и американской иллюстрации» , «Черное и белое» , «Новый мир» , «Графический мир» , «Арии», 2014, стр. 185
- ^ полный список художников-графиков Ариас 2014, с. 191, список фотографов Ариас 2014, с. 192
- ^ первая фотография опубликована в 1891 г., Ариас 2014, с. 190
- ^ Ариас 2014, с. 190
- ^ Канал 1998, с. 148, Канал 2003, с. 33
- ^ Ариас 2014, с. 187. «Четыре являются betes noires избранной публикации Луиса Марии Ллаудера: в политике - либерализм; в религии - масонство; в истории - Французская революция и в литературе - натурализм», Paz Gago 2007, p. 350
- ^ Ариас 2014, с. 193; некоторые авторы утверждают, что Хормига играл ключевую роль в пропагандистской машине карлистов конца XIX века, Canal 1996, стр. 251
- ^ Ариас 2014, с. 193
- ^ полный список в Arias 2014, стр. 187
- ^ Дом выпускал еще одну ежедневную газету «Иллюстрированная Ватиканская выставка» (1887-9).
- ^ в Каталонии было три издательства Carlist, помимо Хормиги также Biblioteca Tradicionalista , принадлежавшая Франческу де Пауле Оллеру (существовавшая в 1889–1892 годах), и Biblioteca Regional (1897–1901), принадлежавшая Хосепу Фонту и Фаргасу.
- ^ сначала он располагался на улице Ciutat (Ариас 2014, стр. 186), позже на Рамбла-де-Санта-Моника (Canal 1998, стр. 158, Canal 2003, стр. 33) переехал на площадь Санта-Ана в 1905 году (Ариас 2014, стр. 186) он также издавал и продавал католическую печатную продукцию, в том числе календари. катехизисы, молитвенники, обстоятельные праздничные гравюры. (Ариас 2014, стр. 186) традиционалистские книги, например книги Поло и де Переда (Canal 1998, стр. 158, Canal 2003, стр. 33) и различные типы коммерческих материалов; такие как визитные карточки, фискальные бланки, приглашения. . (Ариас 2014, стр. 186)
- ^ хотя он был общественным деятелем и одним из ведущих политиков Каталонии, при жизни его собственный иллюстрированный журнал La Hormiga de Oro ни разу не опубликовал его картину.
- ^ Семейное богатство накапливалось поколениями до 1870 года, когда скончался отец Луиса. В 1871 году Ллаудер продал поместье на улице Сан-Франческ в Матаро (владело с 1867 года), в 1876 году дом в Муралья-дель-Тигре (владел с начала девятнадцатого века), в 1893 году продал три участка в Матаро, в 1900 году сад в Сальви и в 1902 г. еще несколько произведений, Субиня 1998, с. 93
- ^ Кандидатская диссертация, посвященная Ла Хормиге , на почти 400 страницах подробно рассматривает организацию, личные проблемы и редакционные вопросы, но не дает понимания финансовых аспектов бизнеса, см. Ракель Ариас Дура, La Revista «La Hormiga de Oro». Контент-анализ и документальное исследование коллекции фотографий [докторская диссертация Universidad Complutense], Мадрид, 2013 г.
- ^ в 1899 году он почти перестал писать, Canal 1998, стр. 258
- ^ Канал 2005, с. 46; в 1888–1898 годах Ллаудер писал по 45–50 редакционных статей в год в каждом воскресном выпуске; в 1899 г. он написал только 3, в 1900 г. только 4 и ни одного в 1901 и 1902 гг., Canal 1998, с. 258
- ^ они обычно подписывались, иногда легко объяснимыми сокращениями, такими как «LL» или «de LL», Canal 1998, стр. 259
- ^ Канал 1998, стр. 251-2.
- ^ Канал 1998, с. 251
- ^ мнение Хосепа М. Фрадеры в предисловии к Canal 1998, стр. 9-10
- ^ Канал 1998, стр. 252-3, Канал 2003, стр. 33-4.
- ^ сравните довольно случайное замечание у Хуана Франсиско Фуэнтеса, Хавьера Фернандеса Себастьяна, «История испанской журналистики» , Мадрид, 1997 г., ISBN 8477384975 , с. 144
- ^ Канал 1998, с. 259, Канал 2005, с. 47
- ^ включая его видение религиозной терпимости и разделения государства и церкви, Canal 1998, стр. 265
- ^ например, мнение Артуро Кампиона, Canal 1998, стр. 284
- ^ Канал 1998, стр. 277-8.
- ^ Канал 1998, с. 276
- ^ см. также ссылки на «Бог есть карлист», знаменитую фразу Шамбора 1873 года, Canal 1998, стр. 278, Канал 2000, стр. 107–116. 14-1
- ^ Канал 1998, с. 287, Канал 2000, с. 20
- ^ также упоминается как апокалиптический зверь, Canal 1998, стр. 262
- ^ Канал 1998, с. 261
- ^ Канал 1998, с. 264; каменная кладка была «инструментом ада, направленным на разрушение дела Иисуса Христа», Canal 2000, стр. 301
- ^ Канал 1998, стр. 264-5, 275; также война на Кубе интерпретировалась в этом духе против дехристианизации, масонства и иудаизма, Canal 1998, стр. 264-5, 275.
- ^ Канал 1998, с. 260
- ^ Канал 1998, с. 262
- ^ Канал 1998, с. 273
- ^ Канал 1998, с. 274-5. Однако Ллаудер был убежден, что республика, демократия, секуляризация и тому подобное — все это части божественного плана: «в порядке Творения нет ничего случайного или насильственного; все логично, все регламентировано... Сентябрьское восстание (1868 г.), помогая делу Божьему, несомненно, уже обозначило время падения вредного дерева, удобрило землю, так что созревание плодов ускорилось. ... это удовлетворяет двойной цели провидения: наказать людей и спасти их. Если бы демократия была только республикой, она не была бы наказанием, она могла бы даже быть ее спасением», цитируется по Максимо Мартину Кабеса, Una mythica ysymbolica de un millenaria: el legitimismo , [в:] Франсиско П. Диес де Веласко Абеллан (ред.), Страх и религия , Тенерифе, 2002 г., ISBN 8479232951 , также доступен здесь.
- ^ его чувствительность к бедности была хорошо известна; по словам его современников, «черты его благотворительности были бесчисленны, он проявлял ее с такой большой скромностью и сдержанностью, что едва ли самые близкие ему люди знали о его дарах», цитируется по Canal 1998, стр. 238.
- ^ Канал 1998, с. 267
- ^ Канал 1998, с. 288. Ллаудер оставался сторонником государственного протекционизма, будь то виноградники или железные дороги. Canal 1998, p. 268
- ^ Канал 1998, стр. 270-1.
- ^ остальные трое отказались от насилия, подтвердив авторитет истцов и выступив против Носедаля, Франческа Клоза, Финансирование прессы Carlina Lleidatana: экономические ресурсы и реклама , [в:] History Moderna i Contemporània 9 (2011), стр. 55
- ^ La Vanguardia 04.09.99, доступно здесь.
- ^ только одна из 537 редакционных статей была посвящена каталанству (в 1895 г.), Canal 2005, стр. 47. Продолжающаяся полемика, особенно когда La Renaixensa вступила в борьбу с Васкесом де Меллой, в основном касалась отражения атак, а не приоритета, придаваемого этому вопросу, Canal 2005, p. 56, Канал 2006, стр. 202-8. Аналогичного мнения придерживается Пере Ангера, который подчеркивает «слабую чувствительность главного карлистского теоретика реставрации Луиса М. де Ллаудера к каталонскому вопросу», La Vanguardia , 22 августа 1999 г., доступно здесь.
- ^ продолжая объяснять, что он представляет собой смесь патриотических, христианских и монархических ценностей, Canal 1998, стр. 287
- ^ Ллаудер рассматривал зарождающийся каталанизм как реакцию молодежи против централизации либерализма, Canal 2005, стр. 48
- ^ Канал 1998, с. 291, Канал 2005, с. 48, Канал 2006, стр. 200-1.
- ^ Канал 2005, с. 57
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ракель Ариас Дура, Журнал «La Hormiga de Oro». Контент-анализ и документальное исследование коллекции фотографий [докторская диссертация Universidad Complutense], Мадрид, 2013 г.
- Ракель Ариас Дура, журнал «La Hormiga de Oro». Документальный анализ , [в:] Общий журнал информации и документации 24-1 (2014), стр. 183–194
- Б. де Артаган [Рейнальдо Бреа], Politicos del carlismo , Барселона, 1912 г.
- Жорди Канал и Морель, Белые флаги, красные береты: политическая история карлизма, 1876–1939 гг ., Мадрид, 2006 г., ISBN 9788496467347
- Хорди Канал и Морель, Каталонский карлизм в реставрационной Испании, 1875–1900: эссе о политической модернизации (1888–1900) , [в:] Bulletin d'histoire contemporaine de l'Espagne 27 (1998), стр. 245–251
- Хорди Канал и Морель, Каталонский карлизм в реставрационной Испании: очерк политической модернизации (1888–1900) , Барселона, 1998, ISBN 9788476022436
- Жорди Канал и Морель, Карлизм и каталанство в конце девятнадцатого века. Заметки о сложных отношениях , [в:] Дискурс о нации в Каталонии в девятнадцатом и двадцатом веках. Дань Антони М. Бадиа и Маргарит , Париж, 1995, стр. 211–230
- Хорди Канал и Морелл, Карлизм , Мадрид, 2000 г., ISBN 8420639478
- Жорди Канал и Морелл, В поисках утраченного прецедента? Триптих о сложных отношениях между карлизмом и каталанством в конце XIX века , [в:] Historia y Politica 14 (2005), с. 45-84
- Хорди Канал и Морель, Луис М. де Ллаудер, cap del carlisme catalá (1888–1902) , [в:] L'Erol 76 (2003), стр. 30–33
- Хорди Канал и Морелл, Масонство в испанском фундаменталистском дискурсе в конце XIX века: Рамон Носедаль и Ромеа , [в:] Дж. А. Феррер Бенимели (ред.), Масонство, революция и реакция , том. 2, Аликанте 1990, ISBN 844047606X , стр. 771–791.
- Жорди Канал и Морель, Политическое возрождение карлизма в конце XIX века: пропагандистские поездки маркиза де Серральбо , [в:] Studia Zamorensia 3 (1996), стр. 243–272
- Агустин Фернандес Эскудеро, маркиз де Серральбо (1845–1922): политическая биография [докторская диссертация], Мадрид, 2012 г.
- Соланж Хиббс-Лиссорг, Католическая католическая пресса с 1868 по 1900 год (I) , [в:] Анналы испанской литературы 7 (1991), стр. 99–119
- Соланж Хиббс-Лиссорг, Католическая католическая пресса с 1868 по 1900 год (II) , [в:] Анналы испанской литературы 9 (1993), стр. 85–101
- Хосе Наварро Кабанес, Библиографические примечания прессы Carlist , Валенсия, 1917 г.
- Хосе Мария Пас Гаго, Заметка об идеологии Пардо Базана. Донья Эмилия, между фундаменталистским карлизмом и умеренным карлизмом , [в:] La Tribuna. Cadernos de Estudios de Casa Museo Emilia Pardo Bazán 5 (2007), стр. 349–361
- Энрик Субиня и Колл, La Torre Llauder: Фермерский дом и его владельцы , [в:] XV Сессия исследований Матарона. Представленные сообщения , Матаро, 1998, стр. 79–105
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Результат... на books.google.
- Лаудер на официальном сервисе Cortes
- Ллаудер на официальной службе Сената
- Ллаудер в Gran Enciclopedia Catalana онлайн
- Золотой Муравей в Hemeroteca Digital
- Кандидатская диссертация на тему «Золотой муравей».
- Осуждение в Hemeroteca Digital
- Для Бога и для Испании ; современная карлистская пропаганда на YouTube
- 1837 рождений
- 1902 смерти
- каталонское дворянство
- Карлисты
- Маркизы Испании
- Члены Конгресса депутатов Реставрации Испании
- Члены Сената Испании
- Люди из Матаро
- Люди из Барселоны
- Испанские антикоммунисты
- Испанские монархисты
- Испанские землевладельцы
- Испанские журналисты
- Испанские католики
- Испанские издатели (чел.)
- Карлизм в Каталонии