Фарнсворт Хаус
Дом Эдит Фарнсворт | |
![]() | |
![]() Интерактивная карта, показывающая расположение Фарнсворт-хауса. | |
Ближайший город | Плано , Иллинойс |
---|---|
Координаты | 41 ° 38'5,96 дюйма с.ш. 88 ° 32'8,6 дюйма з.д. / 41,6349889 ° с.ш. 88,535722 ° з.д. |
Область | 206 квадратных метров (2220 квадратных футов) [ 2 ] |
Построен | 1951 [ 3 ] |
Архитектор | Людвиг Мис ван дер Роэ |
Архитектурный стиль | Международный стиль , Модерн [ 4 ] |
Номер ссылки NRHP . | 04000867 [ 1 ] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 7 октября 2004 г. [ 1 ] |
Назначен НХЛ | 17 февраля 2006 г. [ 5 ] |
Дом Эдит Фарнсворт , ранее Дом Фарнсворта , [ 6 ] — это исторический дом, спроектированный и построенный Людвигом Мисом ван дер Роэ в период с 1945 по 1951 год. Дом был построен как однокомнатное убежище для выходных в сельской местности в Плано, штат Иллинойс , примерно в 60 милях (96 км) к юго-западу от Чикаго . центр города. из стали и стекла Дом был построен по заказу Эдит Фарнсворт.
Мис создал дом площадью 1500 квадратных футов (140 м²). 2 ) структура, которая широко признана образцом международного стиля архитектуры. Это убежище было признано Национальным историческим памятником в 2006 году после того, как в 2004 году оно было внесено в Национальный реестр исторических мест . [ 5 ] Дом принадлежит и управляется Национальным фондом охраны исторического наследия как музей дом - .
В рамках празднования двухсотлетия штата Иллинойс в 2018 году дом Фарнсворта был выбран одним из 200 замечательных мест штата Иллинойс. [ 7 ] компонентом Американского института архитекторов штата Иллинойс (AIA Illinois) и был признан журналом USA Today Travel одним из выбранных AIA Illinois для Иллинойса «25 зданий, которые стоит увидеть». [ 8 ]
История
[ редактировать ]Фарнсворт нанял Людвига Миса ван дер Роэ для проектирования места отдыха на выходных во время званого обеда в 1945 году. Богатый клиент хотел построить совершенно особенное произведение современной архитектуры, однако ближе к концу строительства между архитектором и заказчиком возник спор. что помешало завершению строительства.
Фарнсворт приобрел лесистый участок площадью девять акров на берегу реки у издателя Tribune Chicago Роберта Р. Маккормика . Мис разработал дизайн как раз вовремя, чтобы он был включен в выставку его работ в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1947 году. [ 9 ] После завершения проектирования проект был приостановлен в ожидании наследства от больной тети Фарнсворта. Мис должен был выступать в качестве генерального подрядчика, а также архитектора. Работа началась в 1950 году и была практически завершена в 1951 году. Комиссия была идеальной для любого архитектора, но была омрачена широко разрекламированным спором между Фарнсвортом и Мисом, который начался ближе к концу строительства. Общая стоимость дома в 1951 году составляла 74 000 долларов (734 635 долларов в долларах 2020 года). Перерасход средств на 15 600 долларов США по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом строительства в 58 400 долларов США был вызван ростом цен на материалы в результате инфляционных спекуляций на сырьевых товарах (в ожидании спроса, возникшего в результате мобилизации для Корейской войны ). Незадолго до завершения строительства архитектор подал иск о неуплате 28 173 долларов затрат на строительство. Затем владелец подал встречный иск о возмещении ущерба, причиненного предполагаемой халатностью . Адвокаты архитектора доказали, что Фарнсворт одобрила планы и увеличение бюджета, и суд обязал владельца оплатить ее счета. Обвинения Фарнсворта в халатности были отклонены как необоснованные. [ 10 ] Это была горькая и пустая победа для Миса, учитывая последовавшую за этим болезненную огласку.
Описывая конфликт в 1998 году, автор Элис Т. Фридман утверждала, что «нет никаких доказательств того, что [Фарнсворт] стремилась бросить вызов ее поведению со стороны «внутренней логики» непреклонного архитектурного видения Миса; напротив, кажется, у нее было четкое представление о том, как она хочет жить, и она ожидала, что архитектор будет уважать ее взгляды ... [S] он вскоре обнаружил, что то, чего хотела Мис, и то, что, как он думал, он нашел в ней, было покровитель, который отложил бы свой бюджет и свои нужды в пользу своих собственных целей и мечтаний как архитектора». [ 11 ]
Посягательство и продажа
[ редактировать ]В 1968 году местное управление шоссейных дорог запретило участок площадью 2 акра (0,81 га), примыкающий к дому, для строительства приподнятого автодорожного моста через реку Фокс , что посягало на первоначальную обстановку проекта. Фарнсворт подал в суд с требованием остановить проект, но проиграл судебное дело. Она продала дом в 1972 году и уехала на свою виллу в Италии.
В 1972 году дом Эдит Фарнсворт был приобретен британским магнатом недвижимости, коллекционером произведений искусства и поклонником архитектуры Питером Палумбо . [ 12 ] Он удалил бронзовую перегородку с крыльца, добавил на территорию кондиционер, электрическое отопление, обширный ландшафтный дизайн и свои коллекции произведений искусства, включая скульптуры Энди Голдсуорси , Энтони Каро и Ричарда Серры . В то время интерьер был обставлен мебелью, спроектированной Мисом в 1930-х годах, но произведенной совсем недавно Ноллом , а также проектами внука Миса, Дирка Лохана , чикагского архитектора Палумбо, заказанного специально для дома. [ 13 ]
В 2001 году Палумбо заключил сделку со штатом Иллинойс, который согласился купить дом за 7 миллионов долларов и открыть его для публики на постоянной основе, но чиновники штата вышли из сделки в начале 2003 года, заявив, что 7 миллионов долларов — это слишком много. потратить во время финансового кризиса. [ 14 ]
После владения недвижимостью в течение 31 года Палумбо убрал произведения искусства и выставил ее на продажу на аукционе Sotheby's в 2003 году. [ 14 ] вызывая серьезные опасения по поводу будущего здания. [ 15 ] Специалисты по охране природы и участники со всего мира, в том числе «Друзья дома Фарнсворта», начали согласованные усилия по сохранению и сбору средств, чтобы сохранить дом на его первоначальном месте. Благодаря этой финансовой поддержке Национальный фонд охраны исторического наследия и достопримечательностей штата Иллинойс смог приобрести дом в декабре 2003 года за 7,5 миллионов долларов. Дом Фарнсворта, который сейчас используется как дом-музей, открыт для публики, а экскурсии проводит Национальный фонд. [ 16 ] Дом внесен в Национальный реестр и признан национальным историческим памятником . Министерством внутренних дел США [ 5 ]
Конфигурация
[ редактировать ]Основные характеристики дома очевидны сразу. Широкое использование прозрачного стекла от пола до потолка в высшей степени открывает интерьер естественному окружению. Две отчетливо выраженные горизонтальные плиты, образующие крышу и пол, образуют открытое жилое пространство. Края плиты обозначены открытыми стальными элементами конструкции, окрашенными в чистый белый цвет. Дом возвышается на 5 футов 3 дюйма (1,60 м) над поймой с помощью восьми широких стальных колонн с фланцами, которые прикреплены к боковым сторонам плит пола и потолка. Концы плит выходят за пределы опор колонны, образуя консоли. Третья плавающая плита, пристроенная терраса , служит переходом между жилой зоной и землей. Доступ к дому осуществляется двумя широкими ступенями, соединяющими землю с террасой, а затем с крыльцом.
Мис обнаружил, что большие открытые выставочные залы начала века очень соответствуют его чувству индустриальной эпохи. Здесь он применил концепцию беспрепятственного пространства, гибкого для использования людьми. Интерьер выглядит как одна открытая комната, пространство которой сужается и обтекает два деревянных блока; один - гардероб, а другой - кухня, туалет и каминный блок («ядро»). Большая часть кухни-камина кажется отдельным домом, вложенным в большой стеклянный дом. По сути, здание представляет собой одну большую комнату, наполненную отдельно стоящими элементами, которые обеспечивают тонкое разделение открытого пространства, подразумеваемые, но не диктуемые зоны для сна, приготовления пищи, одевания, приема пищи и сидения. Внутри ядра заключены очень частные помещения, такие как туалеты и технические помещения. Рисунки, недавно обнародованные Музеем современного искусства, показывают, что архитектор предоставил детали потолка, которые позволяют добавить карнизы, которые позволили бы разделить открытые пространства на три «комнаты».
Мис применил эту пространственную концепцию с вариациями к своим более поздним зданиям, особенно в Краун-холле своего кампуса Технологического института Иллинойса , шедевре . Идея единой комнаты, которую можно свободно использовать или зонировать любым способом, с возможностью гибкого приспособления к изменяющемуся назначению, без внутренних опор, закрытую стеклом и поддерживаемую минимальным структурным каркасом, расположенным снаружи, является архитектурным идеалом, который определяет американскую карьеру Миса. Дом Фарнсворта важен как его первая полная реализация этого идеала, прототип его видения того, какой должна быть современная архитектура в эпоху технологий.
Архитектура как выражение времени
[ редактировать ]

Дом Фарнсворта рассматривает основные вопросы отношений между человеком и обществом. Мис рассматривал современную эпоху, основанную на технологиях, в которой обычный человек существует, в значительной степени вне его контроля. Но он считал, что для успешной самореализации человек может и должен существовать в гармонии с культурой своего времени. Его карьера представляла собой долгий и терпеливый поиск архитектуры, которая была бы истинным выражением сущности его эпохи, Святым Граалем немецкого модернизма . Он воспринимал нашу эпоху как эпоху промышленного массового производства, цивилизации, сформированной силами быстрого технологического развития. Мис хотел использовать архитектуру как инструмент, помогающий примирить индивидуальный дух с новым массовым обществом, в котором существует личность.
Его ответ на этот вопрос состоит в том, чтобы признать необходимость упорядоченной структуры необходимой для существования, одновременно создавая пространство для свободы, необходимой индивидуальному человеческому духу для процветания. Он создавал здания со свободным и открытым пространством в минимальном каркасе, используя выраженные структурные колонны. Он не верил в использование архитектуры для социальной инженерии человеческого поведения, как многие другие модернисты, но его архитектура действительно представляет идеалы и стремления. Его зрелые дизайнерские работы являются физическим выражением его понимания современной эпохи. Он предоставляет обитателям своих зданий гибкое и беспрепятственное пространство, в котором они могут реализовать себя как личности, несмотря на их анонимное положение в современной индустриальной культуре. Материалы его зданий, промышленные изделия, такие как штампованная сталь и листовое стекло , безусловно, отражают характер современной эпохи, но он уравновешивает их традиционными предметами роскоши, такими как римский травертин и шпон из экзотического дерева, как действительные части современной жизни. Мис принял проблемы индустриального общества как факты, с которыми необходимо иметь дело, и предложил свое идеализированное видение того, как технологии можно сделать красивыми и поддержать человека. Он указывает на недостатки технологии, осуждаемые критиками конца девятнадцатого века, такими как Джон Раскин , может быть решен с помощью человеческого творчества, и показывает нам, как это сделать в архитектуре этого дома.
Воссоединение человека с природой является одной из величайших задач урбанизированного общества. Сельский участок площадью 60 акров (24 га) предоставил Мису возможность вывести взаимоотношения человека с природой на передний план . Здесь он подчеркивает связь человека с природой через синтетическое убежище. Мис сказал: «Мы должны попытаться привести природу, дома и человека к высшему единству». Стеклянные стены и открытое внутреннее пространство — это элементы, которые создают тесную связь с внешней средой, а каркас сводит к минимуму непрозрачные внешние стены. Тщательный дизайн объекта и интеграция внешней среды представляют собой согласованные усилия по созданию единой архитектуры. в свой естественный контекст.
Мис задумал здание как архитектурное убежище внутри и снаружи, одновременно независимое от природы и переплетающееся с ней. Мис не стал строить на незатопленных возвышенных участках участка, решив вместо этого искушать опасные силы природы, строя здания прямо на пойме у края реки. Филип Джонсон назвал этот тип общения с природой «безопасной опасностью». Закрытое пространство и крыльцо возвышаются на пять футов на платформе с фальшполом, чуть выше уровня 100-летнего наводнения, с большой промежуточной террасой. [ 12 ]
Дом имеет отчетливо независимую индивидуальность, но в то же время вызывает сильное чувство связи с землей. Уровни платформ повторяют многочисленные уровни этого места, в своего рода поэтической архитектурной рифме, мало чем отличаясь от горизонтальных балконов и скал в водопаде Райта .
Дом был закреплен на участке в прохладной тени большого и величественного черного клена (который был удален в 2013 году из-за возраста и повреждений). [ 17 ] Как часто делал Мис, вход расположен на солнечной стороне, с видом на реку, а не на улицу, перемещая посетителей за углы и открывая вид на дом и участок под разными углами, когда они приближаются к входной двери. Простая вытянутая кубическая форма дома параллельна течению реки, а площадка террасы сдвинута вниз по течению относительно приподнятого крыльца и жилой площадки. Открытые жилые помещения были спроектированы как продолжение внутреннего пространства с открытой террасой и крытой верандой (экраны были сняты). Тем не менее, синтетический элемент всегда четко отличается от природного благодаря своим геометрическим формам, которые подчеркиваются выбором белого цвета в качестве основного цвета.
Интеграция с природой
[ редактировать ]
Естественная обстановка
[ редактировать ]«Если вы смотрите на природу через стеклянные стены дома Фарнсворта, она приобретает более глубокое значение, чем если смотреть снаружи. Таким образом, о природе говорится больше — она становится частью большего целого».
Мис ван дер Роэ [ 18 ]
Дом Фарнсворта расположен изолированно в пойме реки Фокс , воплощая концепцию архитектора о простой жизни. Открытые виды со всех сторон здания помогают увеличить площадь жилого помещения и способствуют потоку между жилым пространством и его естественным окружением.
Из-за поймы Фарнсворта дом представляет собой независимое строение. [ нужны разъяснения ] ; строительные материалы включают сталь, бетон, натуральный камень и стекло. [ 19 ] Сталь, окрашенная в белый цвет, образует конструкцию, поддерживающую плиты пола и потолка. Они состоят из бетона, а в полу установлен излучающий змеевик, используемый для отопления. [ 20 ] Остальная часть экстерьера состоит из стеклянных панелей толщиной 1/4 дюйма, служащих стенами.
Наводнение
[ редактировать ]
Из-за расположения дома Фарнсворта в пойме реки Фокс, это место часто подвергается небольшим наводнениям. Несмотря на меры предосторожности, принятые при проектировании, уровень воды внутри сооружения существенно поднялся, многократно превысив уровень наводнений FEMA за 500 лет.
- 1954 : через три года после завершения строительства дома уровень паводковых вод во внутренних жилых помещениях поднялся более чем на 2 фута.
- 1996 : Мезомасштабная конвективная система с количеством осадков более 16 дюймов вызвала широкомасштабные внезапные наводнения в регионе. [ 21 ] Вода поднялась более чем на 5 футов внутри дома Фарнсворта, причинив значительный ущерб инженерным коммуникациям, деревянному шпону , стеклу и мебели. [ 12 ]
- 1997 : внутрь сооружения попало около 2 дюймов воды. После этого события Питер Палумбо и Дирк Лохан приступили к дорогостоящему проекту реставрации (оценивается в 500 000 долларов).
- 2008 год : дом был затоплен дождями от остатков урагана Айк . [ 22 ] Уровень воды достигал примерно 18 дюймов (46 см) над полом и сваями высотой 5 футов (1,5 м), на которых стоит дом. [ 23 ] Большую часть мебели удалось спасти, подняв ее над паводковыми водами. Дом был закрыт для посещения до конца 2008 года на ремонт и вновь открыт для посещения весной 2009 года. [ 24 ]
Национальный фонд охраны исторического наследия разрабатывает план по смягчению последствий наводнений, чтобы справиться с постоянной угрозой сооружению, которую представляет река. [ 24 ]
Другие структуры
[ редактировать ]
Галерея Барнсворта
[ редактировать ]В 2011 году было объявлено, что Иллинойский технологический институт собирается построить постоянное выставочное пространство для гардероба, который Эдит Фарнсворт заказала для дома Фарнсворт. Гардероб был сильно поврежден во время наводнений 1996, 1997 и 2008 годов, а его большой размер делал любую возможную попытку эвакуации дорогостоящей и трудной. Пытаясь защитить гардероб, кураторы Дома Фарнсворта решили выставить гардероб на постоянную экспозицию рядом с центром для посетителей на этом участке, который находится значительно выше 500-летней поймы. Под руководством профессора Фрэнка Флюри студенты Иллинойского технологического института спроектировали и построили галерею Барнсворта, в которой разместился гардероб и служила выставочным пространством. [ 25 ] [ 26 ]
Критика и признание
[ редактировать ]Проект здания получил похвалы в архитектурной прессе, в результате чего толпы незваных посетителей вторглись на территорию, чтобы взглянуть на это последнее здание Миса. В результате обвинений, содержащихся в иске Эдит Фарнсворт, дом вскоре стал опорой в более крупных национальных социальных конфликтах эпохи Маккарти . Дом выходного дня стал громоотводом для антимодернистских публикаций, примером чего является апрельский номер журнала House Beautiful за 1953 год , который критиковал его как «вдохновленную коммунистами попытку» вытеснить традиционные американские стили. Большие площади стеклянных стен, плоские крыши, отсутствие украшений и кажущееся отсутствие традиционного тепла и уюта были характеристиками международного стиля , которые были предметом особых нападок.
Низкая энергоэффективность дома Фарнсворта также широко обсуждалась. [ 27 ] Сама Фарнсворт выразила тревогу по поводу плохого контроля температуры в доме и склонности привлекать насекомых при освещении в ночное время. [ 28 ]
Тем не менее, дом Фарнсворта продолжает получать признание критиков как шедевр модернистского стиля, а Мис получил Президентскую медаль свободы за свой вклад в американскую архитектуру и культуру. Архитектор и критик Филип Джонсон открыто признался, что его вдохновил дизайн при строительстве собственного Стеклянного дома в Нью-Ханаане, штат Коннектикут, в 1947 году в качестве его личной резиденции. [ 29 ] В XXI веке лауреаты Пулитцеровской премии архитектурные критики Пол Голдбергер и Блэр Камин объявили этот дом шедевром современной архитектуры. Его вневременное качество отражается в благоговейном очаровании минималистского дома, проявленном новым поколением профессионалов и энтузиастов дизайна.
В 2021 году газета New York Times назвала его одним из 25 самых значительных произведений архитектуры со времен Второй мировой войны . [ 30 ]
повторное посвящение
[ редактировать ]17 ноября 2021 года, в день рождения Эдит Фарнсворт, на ее страницах в Facebook и Instagram велась прямая трансляция посвящения дома в честь его 70-летия, во время которой он был официально переименован в Дом Эдит Фарнсворт в знак признания вклада его владельца в его образцовый дизайн. как ее достижения как врача-исследователя, классической скрипачки, поэтессы, переводчика и покровителя изящных искусств. [ 31 ] «Мы надеемся, что это, казалось бы, простое действие — вставить ее имя — будет иметь больший эффект, включив ее в продолжающуюся историю современной архитектуры», — сказал Скотт Мехаффи, исполнительный директор Дома Эдит Фарнсворт. [ 32 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Джун Финфер » «Стеклянный дом был снят в Нью-Йорке в 2010 году. [ 33 ]
В 2016 году в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» был показан дом, построенный по образцу дома Фарнсворта. [ 34 ] Следующий фильм «Лига справедливости» также показывает тот же дом в трейлере, выпущенном на Comic-Con в Сан-Диего в 2017 году.
В январе 2019 года сценарист и режиссер Ричард Пресс и HanWay Films объявили о предстоящем кинопроекте «Дом Фарнсворта» с Элизабет Дебики в главной роли. [ 35 ] как доктор Эдит Фарнсворт и Рэйф Файнс в роли Людвига Миса из Роэ. [ 36 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Экстерьер
-
Интерьер 2013 года
-
интерьер 2013 года
-
Нижняя часть дома. Обратите внимание на трубу в центре дома, спроектированную как единую точку входа для всех инженерных сетей здания.
-
Патио
-
Задняя часть дома (видна кухня)
См. также
[ редактировать ]- Национальный реестр списков исторических мест в округе Кендалл, штат Иллинойс
- Стеклянный Дом
- Дом Бена Роуза
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ « ✅ Дом Фарнсворта — данные, фотографии и планы» .
- ↑ История. Архивировано 24 февраля 2007 года в Wayback Machine , Фарнсворт-хаус. Проверено 10 февраля 2007 г.
- ^ Дом Фарнсворта, Отчет с информацией о собственности, заархивированный 16 июля 2006 г., в базе данных Wayback Machine HAARGIS, Агентство по сохранению исторического наследия штата Иллинойс. Проверено 10 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дом Фарнсворта» . Краткий список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 10 октября 2007 г.
- ^ «Комментарии к повторному посвящению Дома Эдит Фарнсворт», Дом Эдит Фарнсворт (официальный сайт), 17 ноября 2021 г., https://edithfarnsworthhouse.org/
- ^ Уолдингер, Майк (30 января 2018 г.). «Гордая история архитектуры Иллинойса» . Спрингфилдский деловой журнал . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Направления: 25 зданий, которые стоит увидеть в Иллинойсе» . США сегодня . 9 августа 2017 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Бим, Алекс (2020). Разбитое стекло: Мис ван дер Роэ, Эдит Фарнсворт и битва за шедевр модернизма . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 69–72. ISBN 978-0-399-59271-3 .
- ^ Луч (2020), 184–244.
- ^ Фридман, Элис Т. (1998). Женщины и создание современного дома: социальная и архитектурная история . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Инкорпорейтед. п. 128 . ISBN 9780810939899 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дом Фарнсворта. Архивировано 9 января 2016 г. в Wayback Machine , ( PDF ), Форма номинации Национального реестра исторических мест, база данных HAARGIS [1]. Архивировано 16 июля 2006 г. в Wayback Machine , Агентство по сохранению исторических памятников Иллинойса. Проверено 10 февраля 2007 г.
- ↑ Кэрол Фогель (4 октября 2003 г.), отметила выставление дома Миса на аукцион The New York Times .
- ^ Перейти обратно: а б Кэрол Фогель (17 октября 2003 г.), Большой дом в прерии, The New York Times .
- ^ Лифсон, Эдвард (12 декабря 2003 г.). «Дом Фарнсворта, икона модернизма, выставлен на продажу» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ « О нас», www.farnsworthhouse.org» . Национальный Траст . Архивировано из оригинала 10 января 2010 года.
- ^ «Клен принимает новую форму после 60 лет наблюдения за историей дома Фарнсворта | Национальный фонд охраны исторического наследия» .
- ^ Людвиг Мис ван дер Роэ: Дом Фарнсворта, Иллинойс, США, 1946–1951». A&U: Architecture & Urbanism № 1 (январь 2003 г.): 126–135. Индекс Эйвери к архитектурным периодическим изданиям, EBSCOhost (по состоянию на 12 марта, 2012)
- ^ Рейнсфорд, Энтони (сентябрь 2004 г.). «Номинация «Национальный исторический памятник»» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2017 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Матук, Джон. «Дом Фарнсворта» . Колумбийский университет . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Министерство торговли США, NOAA. «20-я годовщина рекордного внезапного наводнения в июле 1996 года в Северном Иллинойсе» . www.weather.gov . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «НОВОСТНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Дом Фарнсворта, икона мира, под водой; видео о нарастании наводнения» . Нация Сохранения . Национальный фонд охраны исторического наследия . 14 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ «Воды паводка во всемирно известном доме Фарнсворта отступили» . Нация Сохранения . Национальный фонд охраны исторического наследия . 16 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Проект по смягчению последствий наводнения в доме Фарнсворт» .
- ^ «Класс архитектуры создает выставочную площадку для исторического стеклянного дома Плано…» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ «Галерея Барнсворта» .
- ^ Дензер, Энтони (2013). Солнечный дом: новаторский устойчивый дизайн . Риццоли. ISBN 978-0847840052 . Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года.
- ^ Акерманн, Марш Э. (июль 2010 г.). Прохладный комфорт: романтика Америки с кондиционером . ISBN 9781588342799 .
- ^ Балка (202), 108–120.
- ^ Соллер, Курт; Снайдер, Майкл (2 августа 2021 г.). «25 самых значительных произведений послевоенной архитектуры» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Карр, Криста, «Дом Фарнсворта переименован в Дом Эдит Фарнсворт», DOCOMOMO-US , 15 ноября 2021 г., https://docomomo-us.org/news/farnsworth-house-renamed-the-edith-farnsworth-house
- ↑ Статаки, Элли, «Переименование Дома Эдит Фарнсворт прославляет дальновидного клиента», Обои , 18 ноября 2021 г., https://www.wallpaper.com/architecture/edith-farnsworth-house-renaming-mies-van-der-rohe-illinois-usa#:~:text=Mies%20van%20de r%20Rohe%E2%80%99s%20Farnsworth%20House%20is%20официально, Beth%20Dunlap%20outside%20the%20former%E2%80%99s%20house%20in%201951 .
- ^ Зиноман, Джейсон (2 июня 2010 г.). «Бросание камней в грубые дома строителей (опубликовано в 2010 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Луч (2020), 274
- ^ Филлер, Мартин (11 февраля 2021 г.). «Жизнь в стеклянном доме» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN 0028-7504 . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Уайзман, Андреас (20 февраля 2020 г.). « Дом Фарнсворта»: Sony Classics и Элизабет Дебики собираются присоединиться к исторической драме с Рэйфом Файнсом – EFM» . Крайний срок . Проверено 13 февраля 2021 г.
Библиография
- Бим, Алекс (2020). Разбитое стекло: Мис ван дер Роэ, Эдит Фарнсворт и битва за шедевр модернизма . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-399-59271-3 . OCLC 1104860779 .
- Блазер, Вернер (1977). После Миса: Мис Ван дер Роэ, Обучение и принципы . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд. ISBN 0-442-20820-0 . ОСЛК 2388415 .
- Дрекслер, Артур (1960). Людвиг Мис Ван дер Роэ . Серия «Мастера мировой архитектуры». Нью-Йорк: Г. Бразиллер. hdl : 2027/mdp.39015031693156 . OCLC 557871896 .
- Гольдбергер, Пол (июль – август 2004 г.). «Фарнсворт: Легкость бытия» . Сохранение . 56 (4). Национальный фонд сохранения исторического наследия: 36–39. ISSN 0018-2419 . OCLC 98765175 .
- Камин, Блэр (29 января 1998 г.). «У очаровательного дома Фарнсворта есть что рассказать» . Чикаго Трибьюн . Проверено 14 июня 2010 г.
- Мертинс, Детлеф (1994). Присутствие Миса . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. ISBN 1-56898-013-2 . OCLC 60108694 .
- Шульце, Франц (1985). Мис Ван дер Роэ: критическая биография . Чикаго: Университет. из Чикаго Пресс. ISBN 0-226-74059-5 . OCLC 185639261 .
- Ванденберг, Мариц (2003). Дом Фарнсворта: Людвиг Мис Ван дер Роэ . Архитектура в деталях. Лондон: Phaidon Press. ISBN 0-7148-3152-2 . OCLC 52474868 .
- Витте, Тоби (2023). Суперразмерное блаженство: как мы предали свои дома и счастье, которое ищем. Шарлотта: Публикации СПАРК. ISBN 978-1953555472 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Дом Фарнсворта : Официальный сайт
- Дом Фарнсворта сегодня : подробная страница Колумбийского университета, множество диаграмм и рисунков.
- Het Glazen Huis в Гелдропе : голландский дом 1971 года, основанный на доме Фарнсворта, спроектированный Х. Г. Смелтом.
- Фотографии дома Фарнсворта
- Документы Эдит Фарнсворт в библиотеке Ньюберри
- Отличные места Иллинойса - Дом Фарнсворта
- Запись Общества историков архитектуры SAH ARCHIPEDIA о доме Фарнсворта
- Здания Людвига Миса ван дер Роэ
- Исторические дома-музеи в Иллинойсе
- Дома в Национальном реестре исторических мест Иллинойса
- Иллинойс: Национальные исторические достопримечательности
- Плано, Иллинойс
- Национальный реестр исторических мест округа Кендалл, штат Иллинойс
- Музеи округа Кендалл, штат Иллинойс
- Архитектурные музеи в США
- Дома построены в 1951 году.
- Архитектура 1950-х годов в США
- Модернистская архитектура в Иллинойсе
- Архитектура международного стиля в Иллинойсе
- Национальный фонд сохранения исторического наследия
- Дома в округе Кендалл, штат Иллинойс
- 1951 заведения в Иллинойсе