Jump to content

Сестры Конус

(Перенаправлено с Claribel Cone )

Сестры Конус
Этта Конус
около 1889 г.
Кларибель Конус
около 1891 г.
Рожденный Кларибель - ( 1864-11-14 ) 14 ноября 1864 г.,
Один - ( 1870-11-30 ) 30 ноября 1870 г.
Умер Кларибель - 20 сентября 1929 г. (64 года) ( 1929-09-20 ),
Этта - 31 августа 1949 г. ) ( 1949-08-31 ) ( 78 лет
Место отдыха Кладбище Друид-Ридж [1]
Национальность Американский
Образование Западная женская средняя школа
Женский медицинский колледж (Кларибель)
Род занятий Коллекционеры произведений искусства
Врач/исследователь (Кларибель)
Родители) Герман (Кан) Конус
Хелен (Гуггенхаймер) Конус

Кларибель Коун (1864–1929) и Этта Коун (1870–1949), известные под общим названием сестры Коун , были активными американскими коллекционерами произведений искусства, путешественниками по всему миру и светскими людьми в первой половине 20-го века. Кларибель по образованию врач , а Этта - пианистка . В их круг общения входили Анри Матисс , Пабло Пикассо и Гертруда Стайн . Они собрали одну из самых известных частных коллекций в современного искусства Соединенных Штатах в своих апартаментах в Балтиморе , и теперь эта коллекция составляет крыло Балтиморского художественного музея . В 2002 году их коллекция оценивалась почти в миллиард долларов США.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родителями Коунов были Герман (Кан) Коун и Хелен (Гуггенхаймер) Коун, немецко-еврейские иммигранты. Герман, иммигрировавший из Альтенштадта в Баварии (к югу от Ульма), на английский язык. перевел свою фамилию [2] (изменив его с «Кана» на «Конус») практически сразу по прибытии в США в 1845 году. До 1871 года семья жила в Джонсборо, штат Теннесси , где у них был успешный продуктовый бизнес. Кларибель и Этта родились в Теннесси. Кларибель, пятый ребенок в семье из тринадцати детей. [3] родилась 14 ноября 1864 года. Этта, девятый ребенок в семье, родилась 30 ноября 1870 года. [4] Семья Коунов имела историю рабовладения. Их отец Герман и его зять Якоб Алдер купили трех порабощенных людей в 1863 году. [5]

Затем семья переехала в Балтимор, штат Мэриленд . [6] Старшие братья Коун, Моисей и Цезарь, позже навсегда переехали в Гринсборо, Северная Каролина . Они основали предприятие по производству текстиля под названием Proximity Manufacturing Company (позже известное как Cone Mills Corporation , ныне подразделение International Textile Group ). Текстильные фабрики, которые открыли их братья, сделали сестер Коун богатыми, поскольку Моисей и Цезарь делили свой финансовый успех со своими братьями и сестрами. [6]

Сестры Коун окончили Западную женскую среднюю школу . Вопреки желанию семьи, Кларибель училась в Женском медицинском колледже Балтимора . [7] Она закончила учебу в 1890 году и прошла стажировку в больнице для душевнобольных Блокли в Филадельфии . Затем она работала в патологии лаборатории Медицинской школы Джонса Хопкинса и работала в аспирантуре Пенсильванского университета с амбициями стать врачом, но в конечном итоге так и не практиковала клиническую медицину. Вместо этого Кларибель сосредоточилась на преподавании и исследованиях в качестве профессора патологии в Женском медицинском колледже в течение 25 лет. [8] Этта была пианисткой и вела семейные домашние дела. [3] [4] Сестры вместе ежегодно путешествовали по Европе, начиная с 1901 года. [6]

Коллекционирование произведений искусства и связи

[ редактировать ]
Резиденция Цезаря Коуна в Гринсборо, Северная Каролина , ок. 1903 год

Сестры Коун были друзьями таких литературных деятелей, как Гертруда Стайн и Алиса Б. Токлас . В их круг общения входили французский художник Анри Матисс и испанский художник Пабло Пикассо . [9] Этта начала покупать произведения искусства в 1898 году, когда брат дал ей 300 долларов на украшение семейного дома. [3] Ее покупка пяти импрессионистических картин Теодора Робинсона положила начало ее коллекционированию на протяжении всей жизни. Ее вкусы поначалу были склонны к консерватизму. [10] но однажды в 1903 году, когда сестры Коун были на европейских каникулах, они навестили Стайн и ее брата в Париже . [11] Этта познакомилась с Пикассо, а в следующем году с Матиссом, что положило начало ее любви к его искусству на всю жизнь. [12] [13] [14] Отношения сестер Коун с Матиссом были настолько близкими, что он называл их «двумя моими балтиморскими дамами». [15] Матисс однажды сделал набросок Этты. [16]

Этта совершала покупки, чтобы помочь будущим художникам, таким как Матисс, Пикассо и студентам Колледжа Института Мэриленда (MICA) . Она также покупала по очень низким ценам у Штейнов, которые постоянно нуждались в деньгах и, как известно, покупали выброшенные эскизы Пикассо в его художественной студии по два или три доллара за штуку. [10] Claribel приобрела гораздо больше экспериментальных работ. Матисса Она купила «Голубую обнаженную» за 120 760 франков и Поля Сезанна горную картину «Мон Сент-Виктуар, вид из карьера Бибемус» за 410 000 франков. Этта, будучи более консервативной в финансовом отношении, чаще тратила 10 000 франков на коллекцию рисунков или картин. [17] Сестры Коун проявляли особый интерес к периоду Матисса в Ницце . [18] После смерти Кларибель Этта стала более смелой в своих покупках, например, купив «Большую лежащую обнаженную фигуру » Матисса ( «Розовая обнаженная» ) за 9000 франков в 1936 году, или около 2000 долларов США на тот момент (что эквивалентно 36 849 долларам в 2019 году). [19]


Фотография трех женщин, одетых в викторианские юбки и блузки, сидящих вместе за небольшим столом на открытом воздухе.
Сестры Конус с Гертрудой Стайн, 1903 год.

Гертруда Стайн и ее старший брат Лео Стайн осиротели в 1892 году и переехали в Балтимор, чтобы жить с сестрой своей матери. [20] Это привело к тому, что они стали частью общества сестер Коун. Во время учебы Кларибель в Женском медицинском колледже Университета Джонса Хопкинса там же училась Гертруда. Между Кларибелой и Гертрудой было много различий. Однако этих индивидуалистичных женщин привлекал друг к другу общий интерес к музыке, изобразительному искусству и общительным беседам. Этта выразила благодарность Лео Штейну за то, что он помог ей развить понимание современного искусства . [21] Этта была более сдержанной. образом жизни Гертруды Она восхищалась богемным , и биограф Бренда Ричардсон заключает, что существует большая вероятность, что Этта и Гертруда когда-то были любовниками. [22]

Фотография, смотрящая вверх на большой прямоугольный высотный жилой дом.
Квартиры Мальборо, где сестры Коун жили в Балтиморе на Юто-стрит.

Особые социальные контакты сестер дали преимущество, благодаря которому они смогли собрать всемирно известную коллекцию произведений искусства. [18] Сестры Конус собрали большую коллекцию картин и скульптур Пикассо, Матисса, Сезанна, Поля Гогена и Винсента Ван Гога . [10]

Позже Гертруда Стайн попыталась дискредитировать сестер Коун как простых покупателей, руководствующихся своим вкусом. На самом деле сестры прекрасно чувствовали изобразительное искусство, чему способствовала большая коллекция книг по искусству, которые они покупали и использовали. [23] Две сестры жили в квартирах рядом друг с другом в многоквартирном доме Мальборо на Юто-стрит в районе Болтон-Хилл в Балтиморе в течение пятидесяти лет. Их произведения искусства висели на стенах их отдельных квартир. Племянник сестер позже вспоминал, что их картины занимали большую часть стен, даже стены ванной комнаты. [10]

У сестер Конус также была впечатляющая коллекция кружев , приобретенных из разных европейских источников. От ранних стилей рисования , таких как ретичелла , до стилей игольного кружева и кружева на коклюшках, охватывающих столетия, сестры Коун накопили важные образцы, которые сегодня также находятся в Балтиморском художественном музее и выставляются. [24] Примеры кружевных изделий Cone: веер из кружева шантильи , [25] в Пуэнт де Франс воланами, [26] и многие другие стили.

Наследие музея

[ редактировать ]
Фотография большого здания с колоннами в греческом стиле, деревьями и статуей льва неподалеку.
Балтиморский художественный музей

Хотя коллекция сестер оставалась частной до смерти Этты, Этта время от времени предоставляла экспонаты музеям для выставок. Кларибель завещала Этте свои художественные картины, указав в своем завещании, что эти картины должны быть переданы в Художественный музей Балтимора, если существует интерес к современному искусству. Основная часть коллекции в конечном итоге перешла в этот музей по завещанию Этты, а в 1957 году к музею было добавлено новое крыло для коллекции Конуса . Коллекция состоит примерно из 3000 предметов, которые сестры Коун приобрели за 50 лет. В коллекции есть не только французское, но и американское искусство. [27] включая более 1000 американских гравюр, иллюстрированных книг и рисунков. Среди них были тканевые изделия, бижутерия , столы, стулья и шкафы. [22] Предметы сестер Конус также включают коптские фрагменты , ближневосточные шелка, украшения восемнадцатого века, мебель девятнадцатого века, восточные ковры , африканские украшения, японские гравюры , египетскую скульптуру и старинную резьбу по слоновой кости . Коллекция Cone используется студентами-художниками и учеными со всего мира в качестве источника для исследований. [27] Оценочная стоимость коллекции Cone Collection в 2002 году составила около 1 миллиарда долларов. [28]

Фотография здания из красного кирпича с надписью «Художественный музей Уэзерспун» возле крыши.
Художественный музей Уэзерспун

Матисса Коллекция «Конус» включает «Голубую обнаженную» (1907) и «Лежащую обнаженную» (1935), «Мон Сент-Виктуар» Сезанна, вид из карьера Бибемюс Гогена (1897), «Женщину с манго» Пикассо (1892) и «Мать с ребенком» (1922). [22] Сестры Коун собрали произведения за всю карьеру Матисса, накопив 42 его картины маслом, 16 скульптур, 35 рисунков, 150 гравюр и полдюжины книг с иллюстрациями, а также более 200 рисунков, репродукций и иллюстрированных медных пластин. из первой опубликованной книги иллюстраций Матисса «Поэзии Стефана Малларме» . Среди других работ Матисса, которые они приобрели, были « Женщина в тюрбане (Лоретта)» 1917 года , «Сидящая одалиска, согнутое колено, орнаментальный фон» (1928) и «Интерьер, цветы с попугаями» (1924). [22] 500 работ Матисса из коллекции сестер Конус составляют самую большую и представительную группу его произведений искусства в мире. [29]

Сестры Конус также приобрели многие работы Пикассо, среди них было 114 гравюр и рисунков его ранних лет в Барселоне и периода Розы (1905–1906) в Париже. [22]

Часть художественной коллекции Конуса, в том числе множество литографий и бронзовых изделий Матисса, находится в Художественном музее Уэзерспун в Университете Северной Каролины , где располагались Конусные мельницы. Дом отдыха Мозеса Коуна Flat Top Manor находился в соседнем Блоуинг-Роке, Северная Каролина , и сестры Коун часто навещали там своего брата. [6] [17] Среди других посетителей были Джулиус Коун – еще один из братьев и сестер Коунов – и его жена Лора, выпускница Университета Северной Каролины. Лаура знала, что в 1942 году на территории кампуса была открыта Художественная галерея Уэзерспун, и она спросила Этту, не будет ли она заинтересована в том, чтобы подарить произведения искусства. В своем завещании Этта оставила в дар Художественной галерее Уэзерспун пожертвование, состоящее из шестидесяти семи гравюр Матисса, шести бронзовых работ Матисса, нескольких современных гравюр и произведений искусства Пикассо, Феликса Валлоттона , Рауля Дюфи и Джона Д. Грэма . [3]

Кларибель умерла 20 сентября 1929 года. [30] Этта умерла 31 августа 1949 года. [31] Сестры Коун были похоронены на кладбище Друид-Ридж в Балтиморе , в районе под названием Хикори-Нолл. размером десять на десять Единственное слово на их семейном мавзолее — «Конус». Архитектор Джеймс Олни спроектировал мраморный мавзолей Теннесси , который окружен двумя колоннами в римском стиле из гранита Вермонта и имеет две потемневшие от времени бронзовые двери спереди. [28]

  1. ^ Сестры Конус из Балтимора: Коллекционирование на Full Tilt, Эллен Б. Хиршланд, Нэнси Хиршланд Рэймидж, Northwestern University Press, 3 июля 2008 г.
  2. ^ Люциус Ведж. «Моисей Герман Конус» . Проверено 15 апреля 2021 г. В книге «Предпринимательство иммигрантов: немецко-американские бизнес-биографии, с 1720 года по настоящее время» , том. 3, под редакцией Джайлза Р. Хойта. Немецкий исторический институт. Последнее изменение: 24 февраля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Коллекция Кларибель и Этты Коун» . Художественный музей Уэзерспун . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 13 марта 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ричардсон 1985 , с. 47.
  5. ^ «Конусный зал» . Аппалачский государственный университет . Проверено 23 апреля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Коун, Эдвард (11 октября 1999 г.). «Рубашки Матиссу» . Форбс . Проверено 1 июля 2021 г.
  7. ^ Хиршланд 2008 , с. 71.
  8. ^ Малино, Сара С. (1999). «Кларибель Конус» . Энциклопедия еврейских женщин Шалви/Хаймана . Проверено 4 июля 2021 г.
  9. ^ «Ранние работы Пикассо получили крупную выставку» . Журнал Рапид-Сити . Рапид-Сити, Южная Дакота. 16 июля 1989 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  10. ^ Jump up to: а б с д Картер, Эшли. «Внутри коллекции конуса: сестры Балтимора собрали сокровищницу искусства» . Экономное развлечение . Проверено 4 июля 2021 г.
  11. ^ Поллак 1962 , стр. 59–69.
  12. ^ «Коллекция конусов» . Балтиморский художественный музей . 2007. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года.
  13. ^ «Письма Этты Коун, 1927–1949» . Университет Северной Каролины, Гринсборо . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Проверено 12 октября 2007 г.
  14. ^ «Повесть о двух коллекционерах» . Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 22 апреля 2001 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  15. ^ Кевин Гриффин (25 мая 2012 г.). «Смелое видение в Балтиморе» . Ванкувер Сан . Ванкувер, Канада – через Newspapers.com Значок открытого доступа.
  16. ^ Джин А. Кэдден (18 января 1986 г.). «Сестры Конус – Тяга к красоте» . Вечернее Солнце . Балтимор, Мэриленд – через Newspapers.com Значок открытого доступа.
  17. ^ Jump up to: а б «Сестры Конус» . Государственный архив Мэриленда . 24 июня 2004 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2007 года . Проверено 13 марта 2008 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Матисс в собрании Конус: Поэтика видения» . Издательство Пенсильванского государственного университета . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года.
  19. ^ Хиршланд 2008 , стр. 152–154.
  20. ^ Шиверс 1998 , с. 269.
  21. ^ Филлион 2011 , с. 23.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Коттер, Голландия (30 октября 1994 г.). «АРТ; Сестры Конус: покупатели или ценители?» . Нью-Йорк Таймс .
  23. ^ Айхеле 2016 , с. 146.
  24. ^ МакНатт, Гленн (31 марта 2002 г.). «Коллекция кружев сестер Конус пополнилась редким экспонатом» . Балтимор Сан . Проверено 15 января 2023 г.
  25. ^ Мартин, Жорж (1908). «Черный веерный лист из кружева шантильи» . Балтиморский художественный музей . Проверено 15 января 2023 г.
  26. ^ «Мебельная волана из игольчатого кружева Пуэн-де-Франс» . Балтиморский художественный музей . Проверено 15 января 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б Ричардсон 1985 , с. 9.
  28. ^ Jump up to: а б Габриэль 2002 , стр. 218.
  29. ^ «Тёрнер: Отражения моря и света — Площадки» . Национальный архив . Архивировано из оригинала 2 августа 2011 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  30. ^ «Кларибель Конус умирает во время визита в Швейцарию» . Вечернее Солнце . Балтимор, Мэриленд. 24 сентября 1929 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  31. ^ «Все еще верен шишкам» . Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 14 июля 1992 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d2a91ff3c0674213a629d1cd17252c6__1722467580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/c6/2d2a91ff3c0674213a629d1cd17252c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cone sisters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)