Пикассо «Розовый период»

Розовый период ( испанский : Período rosa ) включает работы, созданные испанским художником Пабло Пикассо между 1904 и 1906 годами. Он начался, когда Пикассо поселился на Монмартре в Бато-Лавуар среди богемных поэтов и писателей. Вслед за «Голубым периодом », который изображал темы бедности, одиночества и отчаяния в мрачных, синих тонах, «Розовый период» Пикассо представляет собой более приятные темы клоунов, арлекинов и карнавальных артистов, изображенных в веселых ярких оттенках красного, оранжевого, розового и земляных тонов. .
Основанный в основном на интуиции, а не на прямом наблюдении, «Розовый период» Пикассо знаменует собой начало стилистических экспериментов художника с примитивизмом ; под влиянием доримской иберийской скульптуры , океанического и африканского искусства. Это привело к африканскому периоду Пикассо в 1907 году, кульминацией которого стала протокубистская картина «Авиньонские девицы» , считающаяся шедевром. [1] [2] [3]
Обзор
[ редактировать ]
«Розовый период» длился с 1904 по 1906 год. [2] Пикассо был счастлив в отношениях с Фернанде Оливье, с которой он познакомился в 1904 году, и это было предложено как одна из возможных причин, по которым он изменил свой стиль живописи. Арлекины , циркачи и клоуны часто появляются в «Розовый период» и населяют картины Пикассо на разных этапах его долгой карьеры. Арлекин, комедийный персонаж, обычно изображаемый в клетчатой узорчатой одежде, стал личным символом Пикассо.

Считается, что «Розовый период» находился под французским влиянием, а «Голубой период» — больше под испанским, хотя оба стиля возникли, когда Пикассо жил в Париже. Голубой период Пикассо начался в конце 1901 года, после смерти его друга Карлоса Касагемаса и начала приступа глубокой депрессии. [4] Это продолжалось до 1904 года, когда психологическое состояние Пикассо улучшилось. «Розовый период» назван в честь интенсивного использования Пикассо розовых тонов в своих работах этого периода, от французского слова «розовый», то есть « роза» .
Третья по популярности картина Пикассо « Девушка с цветочной корзиной » и пятая по популярности картина Пикассо «Гарсон а-ля трубка» («Мальчик с трубкой») были написаны в период роз. Среди других значительных работ Розового периода: «Женщина в сорочке (Мадлен)» (1904–05), «Актер» (1904–1905), [5] Дама с веером (1905), Двое юношей (1905), Семья Арлекина (1905), Семья Арлекина с обезьяной (1905), Семья соляных банок (1905), Мальчик с собакой (1905), Обнаженный мальчик (1906) , «Мальчик, ведущий лошадь» (1905–06) и «Девочка с козой» (1906).
-
Пабло Пикассо, 1905, Девушка на шаре , холст, масло, 147 × 95 см, ГМИИ , Москва
-
Пабло Пикассо, 1904–05, Les Baladins ( Мать и дитя, Акробаты ), холст, гуашь, 90 × 71 см, Государственная галерея Штутгарта
-
Пабло Пикассо, 1905, Maternité ( Мать и дитя ), частное собрание.
-
Пабло Пикассо, 1905, Ню ( Обнаженные ), бумага, карандаш.
-
Пабло Пикассо, 1905, Семья акробата с обезьянкой (Famille au Singe) , коллаж, гуашь, акварель, пастель и тушь на картоне, 104 × 75 см, Göteborgs Konstmuseum , Гетеборг
-
Пабло Пикассо, 1905, Девушка с корзиной цветов , холст, масло, 154,8 х 66,1 см, частное собрание
-
Пабло Пикассо, 1905, «Мальчик с трубкой» частное , собрание.
-
Пабло Пикассо, 1905, с веером , Дама холст, масло, 100,3 × 81 см, Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия
-
Пабло Пикассо, 1905, Семья Сальтимбанков , Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
-
Пабло Пикассо, 1905–06, Портрет Гертруды Стайн , холст, масло, 100 x 81,3 см Музей искусств Метрополитен , Нью-Йорк
-
Пабло Пикассо, 1905–06, Два брата масло , холст, , 141,4 × 97,1 см, Художественный музей Базеля.
-
Пабло Пикассо, 1906, «Смерть Арлекина» ( Смерть Арлекина ), картон, гуашь, карандаш, 68,5 × 96 см, частное собрание
-
Пабло Пикассо, 1906, Обнаженная со сжатыми руками , холст, гуашь, 96,5 × 75,6 см, Художественная галерея Онтарио
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вурхис, Джеймс. Пабло Пикассо (1881–1973) , Хронология истории искусств Хайльбрунна, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Уоттенмейкер, Ричард Дж.; Дистел, Энн и др., 1993, с. 194
- ^ Ричардсон Джон . Жизнь Пикассо. The Prodigy, 1881–1906 , Дионис с. 475. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф , 1991. ISBN 978-0-307-26666-8
- ^ Соломон, Барбара Пробст (11 сентября 1995 г.). «Неопытный юный гений». Журнал Нью-Йорк . п. 83.
- ^ Сотрудники, «Женщина из Нью-Йорка падает и рвет картину Пикассо», AP , 25 января 2010 г., найдено в файлах Yahoo News . По состоянию на 25 января 2010 г.
Рекомендуемое чтение
[ редактировать ]- Уоттенмейкер, Ричард Дж.; Дистел, Энн и др. (1993). Великие французские картины из Фонда Барнса . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-679-40963-7