Альберто Дж. Мора
Альберто Дж. Мора | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Альма-матер | Суортморский колледж ( бакалавр ) Университет Майами ( JD ) |
Известный | бывший генеральный юрисконсульт ВМФ |
Альберто Хосе Мора (родился 11 апреля 1952 г.) [ 1 ] бывший генеральный юрисконсульт ВМФ . Он возглавил усилия Министерства обороны, направленные на противодействие правовым теориям Джона Ю и попытку положить конец применению пыток в Гуантанамо .
Мора фигурирует в двух документальных фильмах: «Такси на темную сторону», удостоенном премии «Оскар» 2008 года. [ 2 ] и пытки демократии .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мора родился в Бостоне, штат Массачусетс , и вырос на Кубе . Его отец, врач и профессор, кубинец, а родители матери родом из Венгрии , которую они бежали в преддверии активного венгерско-германского сотрудничества в 1941 году. Семья Моры бежала с Кубы после кубинской революции 1959 года, когда Море было восемь лет. . Семья Моры переехала в Джексон, штат Миссисипи , где Мора жил до отъезда в колледж. Он получил степень бакалавра с отличием в Суортмор-колледже в 1974 году.
Карьера
[ редактировать ]С 1975 по 1978 год он работал в Госдепартаменте США в качестве сотрудника дипломатической службы посольства США в Лиссабоне , Португалия . Он ушел, чтобы поступить на юридический факультет юридического факультета Университета Майами , где получил степень доктора права в 1981 году. Он работал в судебных процессах в ряде фирм, пока не вернулся на государственную работу. С 1989 по 1993 год он работал в администрации президента Джорджа Буша-старшего в качестве главного советника Информационного агентства США . трижды назначал его Позже президент Билл Клинтон в Совет управляющих телерадиовещания , который курирует « Голос Америки» и другие информационные службы США. Он также работал юрисконсультом в известной юридической фирме Greenberg Traurig в их вашингтонском офисе, уделяя особое внимание вопросам международного права.
Мора говорит на испанском , французском и португальском языках . Он является членом Совета по международным отношениям .
В 2001 году президент Джордж Буш назначил Мору генеральным юрисконсультом военно-морского флота , самым старшим гражданским юристом военно-морского флота, по рекомендации бывшего министра обороны США Фрэнка Карлуччи , который дружит с Морой. [ 3 ]
Мора находился в Пентагоне 11 сентября 2001 года, когда его сбил Боинг 757 рейса 77 American Airlines . Мора сказала, что это «было неприятно, как будто наверху упал большой сейф». [ 4 ]
Мора ушел из федерального правительства в январе 2006 года. Он стал главным юрисконсультом международного подразделения Wal-Mart , а затем занимал должность главного юрисконсульта и секретаря Mars, Inc.
Он входил в совет директоров Human Rights First .
В 2020 году Мора вместе с более чем 130 другими бывшими республиканскими чиновниками национальной безопасности подписали заявление, в котором утверждалось, что президент Дональд Трамп не пригоден для работы на следующий срок, и «с этой целью мы твердо убеждены, что это отвечает наилучшим интересам США». нашей нации, чтобы вице-президент Джо Байден был избран следующим президентом Соединенных Штатов, и мы проголосуем за него». [ 5 ]
Кампания против пыток в Гуантанамо
[ редактировать ]
В декабре 2002 года Мора получил известие от Дэвида Бранта , директора Военно-морской службы уголовных расследований (NCIS), о том, что агенты NCIS на военно-морской базе в заливе Гуантанамо узнали на Кубе , что содержащиеся там задержанные подвергаются «физическому насилию и унижающим достоинство лицам». лечение » членами Объединенной оперативной группы 170 (JTF-170), и что разрешение на такое лечение было получено «на «высоком уровне» в Вашингтоне ». [ 6 ] Мора сообщает, что он был «встревожен» и чувствовал, что ему нужно узнать больше.
Мора описал свою реакцию на то, что ему стало известно о разрешении на применение принудительных методов допроса, такими словами:
На мой взгляд, нет никакого морального или практического различия [между жестокостью и пытками]. Если жестокость больше не объявляется незаконной, а вместо этого применяется как вопрос политики, это меняет фундаментальное отношение человека к правительству. Это разрушает само понятие индивидуальных прав. Конституция признает, что человек имеет неотъемлемое, не дарованное государством или законами, право на личное достоинство, включая право на свободу от жестокости. Это относится ко всем людям, а не только к американцам, даже к тем, кого называют «незаконными вражескими комбатантами». Если вы сделаете это исключение, вся Конституция рухнет. Это преобразующая проблема...
Кроме того, моя мать убила бы меня, если бы я не высказался. Ни один венгр после коммунизма или кубинец после Кастро не осознают, что права человека несовместимы с жестокостью. Дебаты здесь не только о том, как защитить страну. Это то, как защитить наши ценности». [ 4 ]
Расследование методов Объединенной оперативной группы
[ редактировать ]
Мора и Брант встретились с контр-адмиралом Майклом Лором, генеральным судьей-адвокатом военно-морского флота , и доктором Майклом Геллесом , главным психологом морской полиции, узнали больше о практике допросов в Гуантанамо и пришли к выводу, что они «незаконны и недостойны военные службы", и что они проведут дальнейшее расследование.
Мора получил копию запроса командира JT-170 генерал-майора Майкла Данлави министру обороны Дональду Рамсфелду о разрешении применять необычные методы допроса, включая «стрессовые положения, надевание капюшона, изоляцию, лишение света и слуховых раздражителей». и использование «индивидуальных фобий задержанного (например, боязни собак ) для того, чтобы вызвать стресс » »; юридическое заключение, сопровождающее запрос, подтверждающее законность таких методов, от старшего судьи-адвоката JT-170 подполковника Дайаны Бивер ; и одобрение запроса Рамсфельда. В юридической записке говорилось, что «жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение может быть применено к узникам Гуантанамо практически безнаказанно».
Мора счел, что это заключение представляет собой «совершенно неадекватный анализ закона» и что одобренный запрос «фатально основан на этих серьезных ошибках юридического анализа», поскольку в нем не содержится четких стандартов относительно того, какие методы будут запрещены; одобренные им методы «могут привести к последствиям, достигающим уровня пыток»; и что «даже если применяемые методы не достигают уровня пыток, они почти наверняка будут представлять собой «жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение » », и в любом случае будут незаконными.
В последующие недели Мора активно спорил с большим количеством самых высокопоставленных юристов и чиновников армии и Министерства обороны о том, что одобренные методы допроса были незаконными. 15 января 2003 года он получил известие от Уильяма Хейнса , главного юрисконсульта Министерства обороны , о том, что позже в тот же день Рамсфелд приостановит полномочия на использование необычных методов допроса. Мора был «в восторге» и «широко рассказал об этой новости».
Рабочая группа и Ю Памятка
[ редактировать ]Двумя днями позже Рамсфелд поручил Хейнсу создать рабочую группу для разработки нового набора руководящих принципов по методам допроса, которую возглавила Мэри Л. Уокер , главный юрисконсульт ВВС . Мора активно работал над установлением правил допроса, запрещающих методы допроса принуждения, ссылаясь на научные доказательства их неэффективности, а также на юридические аргументы в пользу их незаконности.
Однако на раннем этапе процесса Рабочая группа получила юридическую записку от (OLC) Министерства юстиции Управления юрисконсульта и сказала, что им следует следовать ее указаниям. Это была та самая записка, которая позже стала печально известной как « Записка о пытках », написанная в основном заместителем директора OLC Джоном Ю.
Мора считал меморандум OLC длинным и, казалось бы, сложным, но в остальном идентичным записке Бивера, против которой он уже выступал. Мора выступил против выводов меморандума OLC, утверждая, что меморандум OLC «в корне ошибочен» и «практически бесполезен в качестве руководства… и опасен». При поддержке Уокера поделиться своими взглядами он распространил противоположный проект меморандума, озаглавленный «Предлагаемый альтернативный подход к допросам».
Но, по словам Мора, вклады членов Рабочей группы стали отклоняться, если они не соответствовали тому, что уже было в меморандуме OLC, а Уокер, глава Рабочей группы, сказал о своих аргументах: «Я не согласен и более того, я считаю, что [главный юрисконсульт Министерства обороны] с этим не согласен». Мора оценил работу, готовящуюся Рабочей группой, как содержащую «глубокие ошибки в юридическом анализе» и «неприемлемую». Мора встретился с главным юрисконсультом Министерства обороны Хейнсом, который не согласился с аргументами Моры.
Уокер пригласил автора меморандума OLC Джона Ю встретиться со старшими юристами Министерства обороны США, как в форме, так и гражданскими лицами в Пентагоне, что Ю сделал дважды, подробно объясняя дела и полномочия президента, а также отвечая на все вопросы. Мора встретился с Ю, который защищал юридический анализ Министерства юстиции, и сказал Море, что президент имеет право отдавать приказ о применении пыток, но не то чтобы он должен был это делать, а то, что главнокомандующий имел право делать это ради безопасности нации. . Затем Мора встретился с Хейнсом и сообщил ему, что, по его мнению, юридический анализ Рабочей группы, взятый из юридического меморандума Министерства юстиции, ошибочен, и его следует положить в ящик и «никогда... больше не видеть свет божий». ." Рабочая группа никогда не полагалась на крайнюю власть главнокомандующего, поскольку рекомендованные ею дополнительные методы не приближались к тому, что можно было бы истолковать как пытки. [ нужны разъяснения ] Рабочая группа единогласно проголосовала за отправку рекомендованных методов госсекретарю Рамсфельду, который принял большинство из них. Позже администрация обратилась к Министерству юстиции с просьбой пересмотреть принятые методы, что они и сделали, найдя их соответствующими закону. Джон Ю не участвовал в более позднем анализе.
Последствия
[ редактировать ]После этого Мора так и не увидел окончательный отчет Рабочей группы и предположил, что от него отказались. Об обратном он узнал только в мае 2004 года, когда услышал упоминание об этом в телевизионных репортажах о скандале в Абу-Грейбе , и получил подтверждение от заместителя генерального юрисконсульта ВВС о том, что окончательный проект отчета Рабочей группы был подписан и передан командующий Объединенной оперативной группой Гуантанамо генерал-майор Джеффри Миллер , который также был впоследствии отправлен в Абу-Грейб, чтобы «гитмоизировать» его. Мора — старший научный сотрудник Центра Карра по правам человека Школы государственного управления Джона Ф. Кеннеди Гарвардского университета.
За свои усилия Мора был удостоен Премии Джона Ф. Кеннеди за мужество в 2006 году, которая находится в ведении Библиотечного фонда Джона Ф. Кеннеди . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биографическая и финансовая информация, запрашиваемая от кандидатов». Слушания в Комитете по вооруженным силам Сената США (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 2002. стр. 967–968. ISBN 9780160692970 . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «База данных фильмов в Интернете (IMDb)» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2009 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «Симпозиум экспертов по разведке в UA» .
- ^ Jump up to: а б Майер, Джейн (20 августа 2018 г.). «Памятка: Как были сорваны внутренние усилия по запрету жестокого обращения и пыток в отношении задержанных» . Житель Нью-Йорка . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Бывшие республиканские чиновники национальной безопасности за Байдена» . Защищаем демократию вместе . 20 августа 2020 г. . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Альберто Дж. Мора (7 июля 2004 г.). «Меморандум генерального юрисконсульта ВМФ Альберто Х. Мора генеральному инспектору ВМФ» (PDF) . ВМС США . Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2007 г. Проверено 5 мая 2007 г.
- ^ «Лауреаты премии: Альберто Мора, 2006» . Библиотека Джона Ф. Кеннеди . 2006 год . Проверено 8 мая 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Как Пентагон пришел к принятию преступных злоупотреблений в качестве официальной политики , профессор права Марти Ледерман , 20 февраля 2006 г.
- Подробности списка Гуантанамо Утвержденные методы допроса , The Washington Post , 10 июня 2004 г.
- США боролись за то, как далеко зайти в тактике [ мертвая ссылка ] , The Washington Post , 24 июня 2004 г.
- Документы помогли сеять злоупотребления, выводы армейского отчета , The Washington Post , 30 августа 2004 г.
- Трибуналы не прибегали к пыткам [ мертвая ссылка ] , Письмо Альберто Дж. Мора редактору The Washington Post , 13 декабря 2004 г.
- Права человека прежде всего; Пыточное правосудие: использование принудительных доказательств для преследования подозреваемых в терроризме (2008)
- Права человека прежде всего; Неправомерный процесс: проверка содержания под стражей и судебных процессов над заключенными Баграма в Афганистане в апреле 2009 г. (2009 г.)
- 1952 года рождения
- Живые люди
- Юристы из Бостона
- Кубинские эмигранты в США
- Американцы венгерского происхождения
- Выпускники Суортмор-колледжа
- Выпускники юридического факультета Университета Майами
- Юристы из Джексона, Миссисипи
- Американские правозащитники
- Активисты из Миссисипи
- Сотрудники администрации Джорджа Буша-младшего
- Сотрудники администрации Джорджа Буша-старшего
- Главные юрисконсульты ВМС США
- Республиканцы Массачусетса
- Американские политики кубинского происхождения