Маргарет Аллан (автогонщик)
Маргарет Дженнингс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Маргарет Мэйбл Глэдис Аллан 26 июля 1909 г. |
Умер | 21 сентября 1998 г. Кармартеншир , Уэльс | ( 89 лет
Образование | Школа Бедалес |
Род занятий | Автогонщик и журналист |
Супруг | Кристофер Дженнингс |
Дети | 1 |
Родственники | Александр Аллан (прадед) Джени Аллан (тетя) |
Маргарет Мейбл Глэдис Дженнингс ( урожденная Аллан ; 26 июля 1909 - 21 сентября 1998) [1] был шотландским автогонщиком. Как Маргарет Аллан (иногда ошибочно называемая «Аллен»), она была одной из ведущих британских автогонщиц и раллийных женщин в межвоенные годы. [2] и одна из четырех женщин, когда-либо получивших значок со скоростью 120 миль в час на трассе Бруклендс . [3] Во время войны Дженнингс работал водителем скорой помощи, а затем в Блетчли-Парке центре декодирования разведывательной информации в . После войны она стала журналистом и Vogue с 1948 по 1957 год была автомобильным корреспондентом журнала .
Ранняя жизнь [ править ]
Маргарет Аллан родилась в Труне , Эйршир , в июле 1909 года. [4] Она была дочерью Джеймса Аллана, члена богатой шотландско-канадской семьи, владевшей пароходной компанией Allan Line . [1] Семья Алланов была прогрессивной и политически активной. Сестрой Джеймса была известная суфражистка Джени Аллан , а Маргарет получила образование в либеральной и неортодоксальной школе Бедейлс . [5] Мать Аллана, страстная наездница с раннего возраста, поощряла ее независимость и поощряла ее учиться водить машину, как только она подрастет. [5] [6]
Карьера [ править ]
Гонщик [ править ]
Первые выступления Аллан в соревновательном автоспорте были на семейной Lagonda , когда она участвовала в триальных соревнованиях, организованных Женской автомобильной и спортивной ассоциацией (WASA). В декабре 1930 года она успешно завершила гонку Лондон-Глостер на автомобиле Lagonda, получив женский приз . Журнал Motor Sport назвал ее вождение «аккуратным и быстрым» . [7] В течение следующих нескольких лет она продолжала участвовать в соревнованиях по триалу и ралли, часто одерживая победы в классах и среди женщин. Первым ралли Аллан международного уровня было ралли Монте-Карло 1932 года , в котором она участвовала на заводской машине Riley Nine со штурманом Евой Станиленд . Пара заняла 10-е место в общем зачете и второе в Coupe des Dames . [1] Позже в том же году Аллан вместе со своим братом Хэмишем в качестве штурмана приняла участие в альпийских испытаниях ; недельное мероприятие тогда считалось самым требовательным в Европе. [1] На своем Wolseley Hornet братья и сестры были награждены призом Glacier Cup за завершение испытания без штрафных санкций, а стремление Аллан принесло ей совместную победу в Coupe des Dames вместе с ее товарищем по команде Wolseley, миссис Мартин. [8]
Также в 1932 году Аллан впервые попробовала кольцевые гонки. После посещения автодрома Бруклендс она убедила отца купить более быструю 2-литровую Lagonda с наддувом. Именно на этой машине она дебютировала на трассе Бруклендса, выступая в рамках участия WASA в популярной межклубной встрече. [1] Их команда, состоящая из трёх женщин, едва не смогла завоевать общий титул Кубка Стэнли с преимуществом в одно очко, уступив юниорскому автомобильному клубу. [9] Она вернулась в Бруклендс на межклубную встречу 1933 года, но модернизировала свое животное до 4½-литрового Bentley . Хотя команда WASA финишировала только на третьей позиции, сама Аллан одержала свою первую полную победу в кольцевых гонках, финишировав первой в соревнованиях среди юниоров с длинным гандикапом. [10] Самый быстрый круг Аллана показал скорость 97,65 миль в час. [1] Ее вторая чистая победа в Брукленде также пришла за рулем 4½-литрового Bentley в юниорском длинном гандикапе на Пасхальном собрании в следующем году. [1]
Выступления Аллана привлекли внимание заводской команды MG Cars , и ее пригласили присоединиться к их команде для участия в 200-мильной эстафете Клуба легких автомобилей 1934 года в Бруклендсе. [1] Их женская команда на MG Magnette заняла третье место в общем зачете в гонке, закончившейся посреди проливной грозы. [11] Она поддерживала тесные связи с MG и была участницей группы «Dancing Daughters» Джорджа Эйстона , состоящей из трех автомобилей и состоящей исключительно из женщин, участвовавших в гонке «24 часа Ле-Мана» 1935 года , управляя подготовленными на заводе MG PA .
1935 год стал также годом, когда Маргарет Аллан впервые села за руль одного из автомобилей, с которым она стала наиболее прочно ассоциироваться: Bentley Ричарда Маркера объемом 4½ литра , « Старая мать-пистолет ». Этот автомобиль выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» 1928 года в качестве заводского участника Bentley, но с тех пор, как он перешел в собственность Маркера, он был оснащен обтекаемым одноместным кузовом, который раньше устанавливался на 3-литровый автомобиль, принадлежавший Вульфу Барнато. , вместо оригинального кузова Tourer. Хотя ее лучшим результатом в 1935 году на Old Mother Gun было лишь второе место, она добилась большего успеха на одноместном Frazer Nash Shelsley Дадли Фолланда. На этой машине она выиграла гонку для инвалидов на августовском празднике, показав лучший результат на круге - 119,15 миль в час. [1] На практике она проехала круг со скоростью 127,05 миль в час, что быстрее, чем Эрла Хоу - 127 миль в час. современный гоночный рекорд [3]
Как выяснилось, 1936 год стал для Аллана последним полноценным сезоном в автоспорте. Маркер переоборудовал Old Mother Gun на гораздо больший двигатель объемом 6½ литра, что значительно увеличило его производительность. [1] Благодаря этому Аллан занял второе место на первой встрече в Бруклендсе в том же году, но несколько недель спустя выиграл вторую гонку с длинным гандикапом Уитсан. В этой гонке ее средняя скорость составила более 115 миль в час, но ее лучший гоночный круг был зафиксирован на скорости 122,37 миль в час. [1] Это достижение принесло Аллан официальный значок скорости 190 миль в час, став одной из четырех (или пяти, источники не согласны) женщин, сделавших это из-за того, что трасса Бруклендс является активным местом автоспорта. [3] Позже, в 1936 году, она управляла Frazer Nash на подъеме на холм Шелсли Уолш , где выиграла женский приз. [5]
В 1943 году, оглядываясь назад, один из авторов журнала Motor Sport оценил ее гоночные достижения как «ничуть не хуже... как у любого человека с сопоставимыми автомобилями». [12]
После замужества Маргарет Дженнингс все же ненадолго вернулась к соревнованиям на ралли «Трасса Ирландии» в 1950 году. [1] Несмотря на то, что Дженнингс отсутствовала в автоспорте более десяти лет, она выиграла женский приз на этом мероприятии. [5]
Вторая мировая война [ править ]
Во время Второй мировой войны она работала водителем машины скорой помощи, а позже была направлена в Блетчли-Парк . [13] Там она работала в «центре расшифровки разведки». [1] базируется в Хижине 4 . [14]
Журналистика [ править ]
После войны Дженнингс стал журналистом и Vogue . в течение многих лет в 1940-х и 1950-х годах был автомобильным корреспондентом журнала [5] а также предоставляет статьи о дорожных испытаниях для The Motor , Autocar и других автомобильных журналов. [6]
Личная жизнь [ править ]
В 1937 году она вышла замуж за Кристофера Дженнингса , впоследствии редактора The Motor , и ушла из гонок. У них был один сын. Они переехали в Геллидег, Лландифэйлог , Кармартеншир , где Кристофер стал Верховным шерифом в 1957 году. [1] Геллидег был первым домом в деревне, подключенным к Лланелли . электроснабжению [15] Помимо автомобильной деятельности, она также стала опытным садовником и в последующие десятилетия выиграла несколько призов Королевского садоводческого общества , а также участвовала в выставке цветов в Челси . [5]
Маргарет Дженнингс умерла в Кармартеншире в возрасте 89 лет в сентябре 1998 года. [1]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Венейблс, Дэвид (6 ноября 1998 г.). «Некролог: Маргарет Дженнингс» . Независимый . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Бодди, Билл (ноябрь 1998 г.). «Некролог: Маргарет Дженнингс» . Мотоспорт . 74 (11): 98 . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бейкер, Эрин (2 июня 2007 г.). «Быстрые дамы» . Телеграф . ООО "Телеграф Медиа Групп " Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Официальный реестр рождений, Шотландия, 1909 г., 590/2 100, стр. 32.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Паркер, Пол (2014). Клемантаски: мастер-фотограф автоспорта . Мотоциклы. ISBN 978-0-7603-4644-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эванс, Джон (22 февраля 2013 г.). «Топ-10: женщины-гонщики и раллийщики» . «Санди Таймс вождение» . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Ежегодник Харди: хороший вход и спортивный курс для Лондон-Глостер» . Автоспорт : 104. Январь 1931 г. Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Кубок Альп» . Автоспорт : 497–500. Сентябрь 1932 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Клубы на трассе» . Автоспорт : 400–402. Июль 1932 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Клубы Бруклендса» . Автоспорт : 476–477. Август 1933 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Эстафета, выигранная в грозу» . Мотоспорт . Август 1934 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Прекрасному полу следует разрешить участвовать в гонках – защита» . Автоспорт : 136 и 139. Июль 1943 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Бузанке, Жан Франсуа (2009). Быстрые дамы: женщины-гонщики с 1888 по 1970 год . ООО «Велосе Паблишинг» с. 70. ИСБН 978-1-84584-225-3 .
- ^ «Доска почета» .
- ^ «История сообщества — Общественный совет Лландифэйлога» . www.llandyfaelog.org.uk . Проверено 23 ноября 2019 г.