Jump to content

Шахматы (Северо-Западный университет)

(Перенаправлено из Chess 4.5 )

«Шахматы» — новаторская шахматная программа 1970-х годов, написанная Ларри Аткином , Дэвидом Слейтом и Китом Горленом из Северо-Западного университета . Chess работала на Control Data Corporation линейке суперкомпьютеров . Работа над программой началась в 1968 году, когда авторы были аспирантами университета. [ 1 ] Первой соревновательной версией была Chess 2.0 , которая постепенно превратилась в Chess 3.6 и была переписана как серия 4.x. Он доминировал на первых компьютерных шахматных турнирах, таких как чемпионат мира по компьютерным шахматам ACM и чемпионат Северной Америки по компьютерным шахматам . На мероприятии ACM Chess выиграла восемь из десяти турниров, проведенных с 1970 по 1979 год. NWU Chess применил несколько инновационных или заброшенных методов, включая структуры данных растровой доски , итеративное углубление, таблицы транспонирования и раннюю форму прямой обрезки, позже названную обрезкой бесполезности. Версии 4.x были первыми программами, отказавшимися от выборочного поиска в пользу полноширинного поиска с фиксированной глубиной.

В 1976 году Chess 4.5 выиграла секцию класса B на чемпионате Америки в классе Пола Массона . Это был первый раз, когда компьютер добился успеха в турнире среди людей . [ 2 ] Рейтинг производительности - 1950.

В феврале 1977 года Chess 4.6 , единственная компьютерная игра, удивила наблюдателей, выиграв 84-й Minnesota Open у соперников уровня чуть ниже мастера . Он достиг рейтинга USCF, близкого к «Эксперту» или выше, чем класс C или D предыдущих программ, выиграв пять игр и не проиграв ни одной. [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ] Стенберг (рейтинг 1969 г.) стал вторым игроком класса А, проигравшим компьютеру в турнирной игре, первым из которых был Йола.

Из-за победы в Миннесоте гроссмейстер Уолтер Браун пригласил Chess 4.6 на CDC Cyber ​​176 на свою одновременной шахматной игры выставку ; к удивлению Брауна и других, Chess 4.6 победила чемпиона США по шахматам . [ 4 ] Также в 1977 году Chess 4.6 выиграла второй чемпионат мира по компьютерным шахматам в Торонто, опередив 15 других программ, включая KAISSA ; Chess 4 заняла второе место после KAISSA на первом турнире в 1974 году. Фаворит на победу в турнире, как и все остальные, кроме одной, Chess 4.6 запускался на компьютере, расположенном вдали от турнира; Несмотря на потерю 90 минут из-за сбоя оборудования в начале первого матча, программа быстро победила своего противника за 27 ходов, раньше, чем в любом другом матче первого раунда. Chess 4.6 была способна победить 99,5% игроков с рейтингом Шахматной федерации США в условиях турнира и была сильнее в блиц-шахматах . [ 1 ]

В 1978 году была выпущена улучшенная версия Chess 4.7 , которая к настоящему времени достигла рейтинга 2030 года после 31 турнирной игры. [ 5 ] — играл против Дэвида Леви , который в 1968 году поспорил, что компьютер не победит его в течение десяти лет . В то время как «Шахматы 4.7» обыграли Леви в блиц-условиях, ставка включала сорок ходов в течение двух часов, а решения компьютера передавались по телефону из Миннесоты на доску. [ 6 ] Леви убедительно выиграл пари, победив Chess 4.7 в матче из шести партий со счетом 4,5-1,5. [ 7 ] [ 8 ] Компьютер забил ничью во второй игре после того, как занял полностью выигрышную позицию, но был переигран Леви в эндшпиле , а также одержал победу в четвертой игре — первую победу компьютера над человеком-мастером. [ 5 ] — когда Леви применил очень острый и сомнительный латвийский гамбит . [ 9 ] Леви писал: «Я доказал, что моя оценка 1968 года была правильной, но, с другой стороны, мой противник в этом матче был очень, очень сильнее, чем я предполагал, когда делал ставку». [ 10 ] Он заметил: «Теперь меня ничто не удивит (очень сильно)». [ 11 ] Международный мастер Эдвард Ласкер заявил в 1978 году: «Я отказываюсь от своего утверждения о том, что компьютеры не могут играть как мастера. Они играют абсолютно тревожно. Я знаю, потому что я проигрывал игры до версии 4.7». [ 12 ]

Последней версией программы была Chess 4.9 в 1979 году. Она выиграла 10-й турнир ACM North American Computer Chess Championship в Детройте и играла на экспертном уровне (2100). Дэвид Слейт вместе с Уильямом Бланшардом из вычислительного центра Фогельбака Северо-Западного университета позже написали новую программу на Фортране, первоначально получившую название «Chess 5.0», но позже переименованную в Nuchess . Он участвовал в соревнованиях с 1980 по 1984 год, но никогда не был доминирующей силой своего предшественника. Его лучшим соревновательным результатом стало второе место на чемпионате Северной Америки по компьютерным шахматам 1981 года. В 1980-х годах программная парадигма доминирования в шахматах уступила место специализированным шахматным аппаратным машинам, таким как Belle, HiTech и Chiptest, а серия программ Northwestern была снята с соревнований после 1984 года.

В 1978 и 1979 годах Аткин и Питер В. Фрей опубликовали в BYTE серию о компьютерном программировании шахмат, включая исходный код Pascal для Chess 0.5 , шахматного движка, подходящего для микрокомпьютеров. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] программы для микрокомпьютеров по шахматам, шашкам и реверси Позже Аткин, Слейт и Фрей написали для Одесты . В рекламных объявлениях указывалось их северо-западное представительство и авторство Chess 4.7, «Чемпиона мира по компьютерным шахматам, 1977–1980». [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б Дженнингс, Питер (январь 1978 г.). «Второй чемпионат мира по компьютерным шахматам» . БАЙТ . п. 108 . Проверено 17 октября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хэпгуд, Фред (23–30 декабря 1982 г.). «Компьютерные шахматы плохи, человеческие шахматы еще хуже» . Новый учёный . стр. 827–830 . Проверено 22 января 2015 г.
  3. ^ Уиланд, Норман Д. (октябрь 1978 г.). «Урок компьютерных шахмат» . БАЙТ . п. 168 . Проверено 17 октября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Дуглас, Джон Р. (январь 1979 г.). «Гроссмейстер Уолтер Браун против шахмат 4.6» . БАЙТ . п. 110 . Проверено 17 октября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б Дуглас-младший (декабрь 1978 г.). «Шахматы 4.7 против Дэвида Леви» . БАЙТ . п. 84 . Проверено 17 октября 2013 г.
  6. Мэзер, Ян, Великая ставка на компьютерные шахматы , The Observer, 20 августа 1978 г.
  7. ^ Дэвид Леви, «Человек побеждает машину!», Chess Life & Review , ноябрь 1978 г., стр. 600-03, стр. 601-03.
  8. ^ Дэвид Леви и Монро Ньюборн, Больше шахмат и компьютеров: микрокомпьютерная революция, Матч-вызов , Computer Science Press, Потомак, Мэриленд и Бэтсфорд, Лондон, 1980, стр. 10-30. ISBN   0-914894-07-2 .
  9. ^ Дэвид Леви, «Человек побеждает машину!», Chess Life & Review , ноябрь 1978 г., стр. 600-03, стр. 602-03.
  10. ^ Дэвид Леви и Монро Ньюборн, Больше шахмат и компьютеров: микрокомпьютерная революция, Матч-вызов , Computer Science Press, Потомак, Мэриленд и Бэтсфорд, Лондон, 1980, стр. 30. ISBN   0-914894-07-2 .
  11. ^ Дэвид Леви и Монро Ньюборн, Больше шахмат и компьютеров: микрокомпьютерная революция, Матч-вызов , Computer Science Press, Потомак, Мэриленд и Бэтсфорд, Лондон, 1980, Предисловие. ISBN   0-914894-07-2 .
  12. ^ «Крошечный компьютер отправляет шахматного противника вниз по трубе» . Милуоки Джорнал . Почтовая служба Вашингтона. 10 декабря 1978 г. стр. Откройте для себя 1 . Проверено 21 января 2015 г.
  13. ^ Фрей, Питер В.; Аткин, Ларри Р. (октябрь 1978 г.). «Создание шахматиста / Очерк человеческих и компьютерных навыков игры в шахматы» . БАЙТ . п. 182 . Проверено 17 октября 2013 г.
  14. ^ Фрей, Питер В.; Аткин, Ларри Р. (ноябрь 1978 г.). «Создание шахматиста. Часть 2: Шахматы 0,5» . БАЙТ . п. 162 . Проверено 17 октября 2013 г.
  15. ^ Аткин, Ларри Р.; Фрей, Питер В. (декабрь 1978 г.). «Создание шахматиста. Часть 3: Шахматы 0.5 (продолжение)» . БАЙТ . п. 140 . Проверено 17 октября 2013 г.
  16. ^ Фрей, Питер В.; Аткин, Ларри Р. (январь 1979 г.). «Создание шахматиста / Часть 4: Стратегия в компьютерных шахматах» . БАЙТ . п. 120 . Проверено 17 октября 2013 г.
  17. ^ «Исследуйте границы интеллекта» . БАЙТ (реклама). Декабрь 1982 г. с. 99 . Проверено 6 февраля 2015 г.
  • «Шахматные навыки человека и машины», Chess 4.5 - Шахматная программа Северо-Западного университета , Л. Аткин и Д. Слейт, стр. 82–118, Springer-Verlag, 1977 - посвящает главу истории и внутреннему устройству Chess 4.5.
    • перепечатано в «Компьютерном сборнике шахмат», Chess 4.5 - Шахматная программа Северо-Западного университета , Л. Аткин и Д. Слейт, стр. 80–103, Springer-Verlag, 1988,
[ редактировать ]
  • Исходный код Chess 4.6 доступен по адресу [1].
  • Доступна игровая версия Chess 4.9 (войдите в систему как гость, затем введите «chess») по адресу [2]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 307e5d38ba3ec99faf17c52d9518f5a8__1715501100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/a8/307e5d38ba3ec99faf17c52d9518f5a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chess (Northwestern University) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)