Тахрир аль-Васила
![]() | |
Автор | Рухолла Хомейни |
---|---|
Язык | Арабский; переведен на английский |
Предмет | Исламская этика |
Место публикации | Иран |
Страницы | 708 страниц |
ISBN | 978-1496120663 |
Тахрир аль-Васила ( арабский : تحرير الوسيلة ; Экзегеза средств спасения или комментарии к освобождению заступничества ; на персидском : تحریر الوسيله Тахрир аль-Василе ) — книга аятоллы Хомейни как комментарий к традиционному богословскому тексту. , и в качестве руководства для шиитских юристов по мнениям Хомейни.
Книга была частью многовековой традиции комментариев по исламской юриспруденции ( фикх ), обычно написанных ведущими шиитскими священнослужителями, стремящимися к статусу Марджи , для своих учеников и коллег-священнослужителей. «Средством» или «Ходатайством», которое комментировалось в этой книге, было «Василе ун-Неджат » («Средство спасения») С. Абул-Хасана Исфахани. [ 1 ] Комментарий Хомейни охватывал социально-политические вопросы, такие как джихад и « повеление о добре и запрещение зла », от которых отказались его современники. [ 2 ]
Написанная во время ссылки Хомейни, книга была начата в 1964 году. [ 2 ] в Турции и финишировал в Ираке [ 3 ] и выпускается в двух томах и четырех изданиях. [ нужна ссылка ] Книгу назвали «существенной». [ 2 ] и отвечал за обеспечение «репутации Хомейни в начале 1960-х годов». [ 4 ] и повышение его «статуса юриста». [ 2 ] Позже книга сама стала предметом комментариев. [ 3 ]
Заголовок
[ редактировать ]Книга известна как Тахриролвасиле на персидском языке. Он был опубликован под названием «Китаб аль-Фикх» . [ 3 ] а на сайте аятоллы Мухаммада Фазеля Ланкарани книга указана под названием «Тафсил-аль-Шариат» . [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]Следуя традиционной форме, книга состоит из ответов или фетв , «представленных либо в виде ответов на конкретные вопросы, касающиеся ритуальной или материальной жизни верующих, либо в виде методических упражнений, целью которых является формулирование возможных ответов на умозрительные вопросы. " [ 6 ]
В книге перечислено 4400 задач, большинство из которых касаются личных религиозных вопросов, таких как ритуальная чистота, молитва, пост, паломничество, благотворительность. Чуть более 1000 вопросов прямо или косвенно касаются публичного права. [ 7 ]
- 18,2% вопросов касаются правил ритуальной чистоты и молитвы ( салата ).
- 16% (вопросов и) решений «затрагивают вопросы об исламских налогах ( хумс , закят и налоги, относящиеся к фондам вакфа )». (Они в сочетании с ритуальной чистотой и молитвой традиционно относятся к поклонению (« эбадат »)).
- 14,1% обеспокоены худудом ( наказания за воровство, блуд и прелюбодеяние ( зина ), употребление алкоголя и вероотступничество)
- Около 1% (51 вопрос) касаются обороны (дефа').
- Почти 3% (129 вопросов) касаются призыва к добру и запрета зла .
- Около 1% (44 вопроса) относятся к приверженцам «религий Книги» ( ахль-э земме или Зимми ).
- 2,3% (105 вопросов), с новыми явлениями ( мостахдасат )
- 25,3% (1116) вопросов прямо или косвенно связаны с публичным правом. Включая налог хомс, повеление добра и запрет зла, защиту и отношения с христианами и евреями. [ 8 ]
Автор Бакер Мойн отметил, что Хомейни занимался вопросом об исламском правительстве, заявив, что имам, или лидер мусульманской общины, имеет право устанавливать цены и иным образом регулировать торговлю, если он считает, что это «в интересах исламского общества». Он также затронул вопрос внешней политики и необходимости не допустить, чтобы «мусульманская община попала под влияние иностранцев». [ 2 ]
По крайней мере, по состоянию на апрель 2013 года текст книги (или его большая часть), переведенный на английский язык и организованный с помощью указателя, разделяющего книгу примерно на 120 ссылок, можно найти в Интернете. Книга разделена на 20 разделов, каждый из которых может содержать от одной до тридцати ссылок в зависимости от его объема. [ 9 ] Отрывки из книги, переведенной на английский язык, также можно найти в книге «Разъяснение вопросов: полный перевод Ресалех Таузих аль-Масаэль» аятоллы Сайеда Рухоллы Мусави Хомейни, перевод Дж. Боруджерди, с предисловием Майкла М. Дж. Фишера и Мехди. Абеди, Westview Press/Боулдер и Лондон, 1984 г.
«Новые явления»
[ редактировать ]По словам автора Асгара Ширази, Хомейни попытался обновить шариата законы в своей книге «Тахрир аль-Василе» , приведя 105 юридических постановлений ( фатав ) для современного мира о мостахдасате или «новых событиях»: 10 по страхованию, 6 по обменным пунктам, 8 о выплате возмещения, 12 о банках, 7 о лотереях, 10 об искусственном оплодотворении, 7 о вскрытиях и органах трансплантация, 10 по смене пола, 11 по радио, телевидению и т. д., 18 по молитве и посту в самолете или на полюсах земли и 6 по космосу. [ 10 ]
Отступничество
[ редактировать ]Хомейни рассматривает различные виды отступников от ислама (врожденные отступники и национальные отступники), соответствующее наказание за выход из ислама (смерть для мужчин, тюремное заключение для женщин). Что является доказательством (свидетельство двух праведников и признание). Дети отступников могут сами считаться отступниками, даже если они никогда не принимали ислам, потому что: «Ребенок мусульманина или отступника, независимо от того, является ли он национальным или врожденным, считается мусульманином до отступничества отца, и, следовательно, если ребенок достиг половой зрелости и выберет неверность, его попросят покаяться (и вернуться в ислам), иначе его казнят». [ 11 ]
«Кровавые деньги»
[ редактировать ]«Кровавые деньги» ( Дийя ) — сумма, выплачиваемая в качестве компенсации семье жертвы убийства, — варьируется в зависимости от религии и пола жертвы.
- Штраф за умышленное убийство мусульманина должен составлять «10 000 дерхамов , 1000 динаров или 100 верблюдов»; [ 12 ]
- 8000 дерхамов, 800 динаров или 80 верблюдов для немусульманина (так называемого «данника», т.е. еврея, христианина или зороастрийца, который платит дань мусульманскому правительству и «живет под защитой ислама»);
- 5000 дерхамов, 500 динаров и т. д. за убийство мусульманки; и
- 4000 дерхамов и т. д. для немусульманки. [ 13 ]
Ограничения для немусульман
[ редактировать ]примерно 1% вопросов в Тахрире — 44 фетвы — касаются «приверженцев религий Книги» ( ахл-е земме Согласно Асгару Ширази в Конституции Ирана, ).
Тахрир аль-Василе заявляет, что если последователи иудеев, христианства и зороастрийцев «примут на себя и гарантируют условия дани», «их религии будут признаны и определенная сумма подушного налога ( джизья от них будет принята »). «Подушный налог» для этих немусульман не обязательно является налогом на человека, но зависит от «целесообразности времени, места и текущей ситуации» и может представлять собой налог на людей, землю, доходы, «животных». бремя, деревья и недвижимость», установленный по той ставке, которую мусульманское правительство сочтет подходящей. [ 14 ]
Тахрир аль-Василе также перечисляет 15 «данных условий» — нефинансовых правил для немусульман — в их число входят некоторые, выходящие за рамки равных прав для меньшинств:
- (#6) «Они не должны основывать синагоги или звонить в церковные колокола».
- (#10) «Любое здание, построенное народом-данником, не должно быть выше, чем здания соседних мусульман».
- (#15) «Неверные, независимо от того, являются ли они данниками или нет, не имеют права пропагандировать свою религию и издавать свои книги в исламских странах или приглашать мусульман и мусульманских детей в свои религии…» [ 14 ]
Музыка
[ редактировать ]Гена (вид музыки) запрещена.
выступления и прослушивание пения ( гена Запрещены ), а также зарабатывание на этом денег. Гена означает не только сделать свой голос привлекательным, но также включает в себя вытягивание и изменение голоса таким образом, чтобы вызвать веселье и подходить для собраний с целью развлечения и развлечения. А еще сюда входят музыкальные инструменты. Не имеет значения, используется ли оно для сопровождения святого слова, такого как Коран, или молитвы, или в качестве панихиды, или для сопровождения прозы или поэзии. Действительно, покаяние удваивается, когда оно используется для сопровождения святого слова, такого как Коран или молитвы, или в качестве панихиды, или для сопровождения прозы или поэзии. Действительно, покаяние удваивается, когда оно используется в связи с поклонением возвышенному Богу. [ 15 ]
Влияние
[ редактировать ]Когда в 1987 году Министерство юстиции объявило операцию по смене пола законной, оно сделало это полностью на основании Тахрира аль-Василы, а не на каком-либо законе. [ 16 ] Решение Хомейни по этому вопросу содержится в подразделе под названием «Изменение пола» в разделе «Исследование современных вопросов (аль-масаил аль-мустахдита)». [ 16 ]
Споры
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( январь 2021 г. ) |
Хотя Тахрира аль-Вассилу называют «существенным» и ответственным за повышение «статуса Хомейни как юриста», один критик утверждает, что книга на самом деле была низкого качества. Амир Тахери утверждает, что «арабский язык книги был настолько безграмматичным и перенасыщенным персидскими словами, что ни один араб не мог понять, что ее пришлось почти полностью переписать группе ливанских шиитов перед ее возможной публикацией в Тегеране в 1984 году». [ 17 ]
Другая критика заключается в том, что содержание книги, являющейся основной работой Хомейни по исламскому праву, противоречит более поздним заявлениям автора о потенциале правительства, основанного исключительно на шариате - исламском праве. А именно это:
Вся система управления и управления вместе с необходимыми законами уже готова для вас. Если администрация страны требует введения налогов, Ислам предусмотрел необходимое условие; и если законы необходимы, Ислам установил их все. Вам нет нужды после создания правительства садиться и составлять законы или, как правители, поклоняющиеся иностранцам и увлеченные Западом, бегать за другими, чтобы заимствовать их законы. Все готово и ждет. [ 18 ]
По словам автора Асгара Ширази, даже когда Хомейни попытается обновить фикх разделом о «новых явлениях», «предложенные решения будут слишком примитивными и скудными, чтобы удовлетворить потребности общества 20-го века». Согласно фетве Тахрира аль-Василы ,
Прослушивание радио или просмотр телевидения часто запрещено или разрешено только в том случае, если это не противоречит шариату. Использование обменных бюро или банков допускается только при отказе от процентов. Лотереи запрещены, искусственное оплодотворение разрешено только в том случае, если донором спермы является муж женщины-реципиента. Запрещено проводить вскрытие трупа мусульманина и так далее. Интересно, что многие из этих оговорок и запретов были сняты в Исламской Республике». [ 19 ]
Фетвы о современных видах деятельности, таких как банковское дело и страховые полисы, ничего не говорят об их правильном функционировании. Они касаются только того, нарушают ли эти действия законы ислама; ничего по таким вопросам, как минимальные резервные требования, обеспечивающие возможность выплаты снятых средств в случае массового изъятия средств из банка, или правила, гарантирующие платежеспособность страховщика.
Еще одним предметом разногласий стали предложения Хомейни своим последователям в Части 3, Задача 12, где он упоминает, что мужчины могут вступать в брак и получать сексуальное удовольствие от женщин в возрасте до девяти лет (включая младенцев), пока не происходит вагинального проникновения: [ 20 ]
Половой акт с женщиной не допускается до достижения ею девятилетнего возраста, независимо от того, является ли брак постоянным или временным. Однако нет никаких возражений против других наслаждений, таких как похотливые прикосновения, объятия и потирание бедер, даже с грудным младенцем. [ 21 ] [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Исламская юриспруденция
- Изложение сорока хадисов
- Раскрытие секретов
- Величайшая битва: битва с самим собой
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Разъяснение вопросов: полный перевод Ресале Таузих аль-Масаэль аятоллы Сайеда Рухоллы Мусави Хомейни, перевод Дж. Боруджерди, с предисловием Майкла М. Дж. Фишера и Мехди Абеди, Westview Press / Boulder and London, c1984, стр. XXIX
- ^ Jump up to: а б с д и Хомейни: Жизнь аятоллы Бакер Мойн
- ^ Jump up to: а б с Имам Хомейни: жизнь, мысли и наследие Абдар Рахман Койя, стр.86
- ^ Перевод Ресале Тоузих аль-Масаэль , стр.xvi
- ^ Краткий отчет о жизни и деятельности великого аятоллы Мухаммада Фазеля Ланкарани.
- ^ Ширази, Асгар Конституция Ирана: политика и государство в Исламской Республике Асгара Ширази, Нью-Йорк, IB Tauris, 1997, стр.166
- ^ Ширази, Конституция Ирана , стр. 166-7.
- ^ «Традиционно» они не были частью публичного права, такие вопросы либо подпадали под категорию богослужения (эбадат), либо считались сферой частного права, поскольку они применялись в судах, созываемых за пределами штата. Аппарат духовенства по требованию противоборствующих сторон». Своего рода операция посредничества/примирения, а не командование государством. (Ширази, Конституция Ирана , стр. 166-7)
- ^ Индекс (ТАХРИР АЛЬ-ВАСИЛА на английском языке)
- ^ Ширази, Конституция Ирана , стр. 169-170
- ^ Тахрир аль-Василе , том 2, стр.494-496, цитируется в переводе Ресалех Таузих аль-Масаэль , около стр.429.
- ^ Динары и дерхамы — традиционная исламская валюта. Динар был золотым и традиционно стоил в десять раз больше серебряного дерхема. (источник: Ближний Восток, Краткая история Бернарда Льюиса, стр. 153–4).
- ^ Тахрир аль-Василе , том 2, стр. 533-557. Цитируется в переводе Ресале Таузих аль-Масаэля , стр. 429–30
- ^ Jump up to: а б Тахрир аль-Василе , том 2, стр. 497-507; цитируется в переводе Ресалех Таузих аль-Масаэль , стр. 432.
- ^ Ширази, Конституция Ирана , стр. 240
- ^ Jump up to: а б Наджмабади, Афсане. «Вердикты науки, правила веры: трансгендер/сексуальность в современном Иране» (PDF) . Социальные исследования, том 78, № 2, лето 2011 г. Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Тахери, Амир, Дух Аллаха: Хомейни и Исламская революция , стр.112.
- ^ Управление юристом Имама Хомейни | (см. раздел 4 «Программа создания исламского правительства»)
- ^ Ширази, Конституция Ирана , стр.169.
- ^ Батеби, Ахмад. «Разоблачение «Тахрира аль-Василы» и защиты педофилии Хомейни» . Официальный сайт Ахмада Батеби | Сайт Ахмеда Батаби . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Имам Хомейни (мир ему и благословение Аллаха) – Книга Никях» . www.imam-khomeini.ir . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ ««Ребенок жены» и сомнение в возможности женитьбы на младенце» . Насим онлайн (на персидском языке) . Проверено 27 марта 2023 г.