Jump to content

Тахрир аль-Васила

(Перенаправлено с Тахрир-ол-василе )
Тахрир аль-Васила ( Средства спасения )
Автор Рухолла Хомейни
Язык Арабский; переведен на английский
Предмет Исламская этика
Место публикации Иран
Страницы 708 страниц
ISBN 978-1496120663

Тахрир аль-Васила ( арабский : تحرير الوسيلة ; Экзегеза средств спасения или комментарии к освобождению заступничества ; на персидском : تحریر الوسيله Тахрир аль-Василе ) — книга аятоллы Хомейни как комментарий к традиционному богословскому тексту. , и в качестве руководства для шиитских юристов по мнениям Хомейни.

Книга была частью многовековой традиции комментариев по исламской юриспруденции ( фикх ), обычно написанных ведущими шиитскими священнослужителями, стремящимися к статусу Марджи , для своих учеников и коллег-священнослужителей. «Средством» или «Ходатайством», которое комментировалось в этой книге, было «Василе ун-Неджат » («Средство спасения») С. Абул-Хасана Исфахани. [ 1 ] Комментарий Хомейни охватывал социально-политические вопросы, такие как джихад и « повеление о добре и запрещение зла », от которых отказались его современники. [ 2 ]

Написанная во время ссылки Хомейни, книга была начата в 1964 году. [ 2 ] в Турции и финишировал в Ираке [ 3 ] и выпускается в двух томах и четырех изданиях. [ нужна ссылка ] Книгу назвали «существенной». [ 2 ] и отвечал за обеспечение «репутации Хомейни в начале 1960-х годов». [ 4 ] и повышение его «статуса юриста». [ 2 ] Позже книга сама стала предметом комментариев. [ 3 ]

Заголовок

[ редактировать ]

Книга известна как Тахриролвасиле на персидском языке. Он был опубликован под названием «Китаб аль-Фикх» . [ 3 ] а на сайте аятоллы Мухаммада Фазеля Ланкарани книга указана под названием «Тафсил-аль-Шариат» . [ 5 ]

Содержание

[ редактировать ]

Следуя традиционной форме, книга состоит из ответов или фетв , «представленных либо в виде ответов на конкретные вопросы, касающиеся ритуальной или материальной жизни верующих, либо в виде методических упражнений, целью которых является формулирование возможных ответов на умозрительные вопросы. " [ 6 ]

В книге перечислено 4400 задач, большинство из которых касаются личных религиозных вопросов, таких как ритуальная чистота, молитва, пост, паломничество, благотворительность. Чуть более 1000 вопросов прямо или косвенно касаются публичного права. [ 7 ]

  • 18,2% вопросов касаются правил ритуальной чистоты и молитвы ( салата ).
  • 16% (вопросов и) решений «затрагивают вопросы об исламских налогах ( хумс , закят и налоги, относящиеся к фондам вакфа )». (Они в сочетании с ритуальной чистотой и молитвой традиционно относятся к поклонению (« эбадат »)).
  • 14,1% обеспокоены худудом ( наказания за воровство, блуд и прелюбодеяние ( зина ), употребление алкоголя и вероотступничество)
  • Около 1% (51 вопрос) касаются обороны (дефа').
  • Почти 3% (129 вопросов) касаются призыва к добру и запрета зла .
  • Около 1% (44 вопроса) относятся к приверженцам «религий Книги» ( ахль-э земме или Зимми ).
  • 2,3% (105 вопросов), с новыми явлениями ( мостахдасат )
  • 25,3% (1116) вопросов прямо или косвенно связаны с публичным правом. Включая налог хомс, повеление добра и запрет зла, защиту и отношения с христианами и евреями. [ 8 ]

Автор Бакер Мойн отметил, что Хомейни занимался вопросом об исламском правительстве, заявив, что имам, или лидер мусульманской общины, имеет право устанавливать цены и иным образом регулировать торговлю, если он считает, что это «в интересах исламского общества». Он также затронул вопрос внешней политики и необходимости не допустить, чтобы «мусульманская община попала под влияние иностранцев». [ 2 ]

По крайней мере, по состоянию на апрель 2013 года текст книги (или его большая часть), переведенный на английский язык и организованный с помощью указателя, разделяющего книгу примерно на 120 ссылок, можно найти в Интернете. Книга разделена на 20 разделов, каждый из которых может содержать от одной до тридцати ссылок в зависимости от его объема. [ 9 ] Отрывки из книги, переведенной на английский язык, также можно найти в книге «Разъяснение вопросов: полный перевод Ресалех Таузих аль-Масаэль» аятоллы Сайеда Рухоллы Мусави Хомейни, перевод Дж. Боруджерди, с предисловием Майкла М. Дж. Фишера и Мехди. Абеди, Westview Press/Боулдер и Лондон, 1984 г.

«Новые явления»

[ редактировать ]

По словам автора Асгара Ширази, Хомейни попытался обновить шариата законы в своей книге «Тахрир аль-Василе» , приведя 105 юридических постановлений ( фатав ) для современного мира о мостахдасате или «новых событиях»: 10 по страхованию, 6 по обменным пунктам, 8 о выплате возмещения, 12 о банках, 7 о лотереях, 10 об искусственном оплодотворении, 7 о вскрытиях и органах трансплантация, 10 по смене пола, 11 по радио, телевидению и т. д., 18 по молитве и посту в самолете или на полюсах земли и 6 по космосу. [ 10 ]

Отступничество

[ редактировать ]

Хомейни рассматривает различные виды отступников от ислама (врожденные отступники и национальные отступники), соответствующее наказание за выход из ислама (смерть для мужчин, тюремное заключение для женщин). Что является доказательством (свидетельство двух праведников и признание). Дети отступников могут сами считаться отступниками, даже если они никогда не принимали ислам, потому что: «Ребенок мусульманина или отступника, независимо от того, является ли он национальным или врожденным, считается мусульманином до отступничества отца, и, следовательно, если ребенок достиг половой зрелости и выберет неверность, его попросят покаяться (и вернуться в ислам), иначе его казнят». [ 11 ]

«Кровавые деньги»

[ редактировать ]

«Кровавые деньги» ( Дийя ) — сумма, выплачиваемая в качестве компенсации семье жертвы убийства, — варьируется в зависимости от религии и пола жертвы.

  • Штраф за умышленное убийство мусульманина должен составлять «10 000 дерхамов , 1000 динаров или 100 верблюдов»; [ 12 ]
  • 8000 дерхамов, 800 динаров или 80 верблюдов для немусульманина (так называемого «данника», т.е. еврея, христианина или зороастрийца, который платит дань мусульманскому правительству и «живет под защитой ислама»);
  • 5000 дерхамов, 500 динаров и т. д. за убийство мусульманки; и
  • 4000 дерхамов и т. д. для немусульманки. [ 13 ]

Ограничения для немусульман

[ редактировать ]

примерно 1% вопросов в Тахрире — 44 фетвы — касаются «приверженцев религий Книги» ( ахл-е земме Согласно Асгару Ширази в Конституции Ирана, ).

Тахрир аль-Василе заявляет, что если последователи иудеев, христианства и зороастрийцев «примут на себя и гарантируют условия дани», «их религии будут признаны и определенная сумма подушного налога ( джизья от них будет принята »). «Подушный налог» для этих немусульман не обязательно является налогом на человека, но зависит от «целесообразности времени, места и текущей ситуации» и может представлять собой налог на людей, землю, доходы, «животных». бремя, деревья и недвижимость», установленный по той ставке, которую мусульманское правительство сочтет подходящей. [ 14 ]

Тахрир аль-Василе также перечисляет 15 «данных условий» — нефинансовых правил для немусульман — в их число входят некоторые, выходящие за рамки равных прав для меньшинств:

  • (#6) «Они не должны основывать синагоги или звонить в церковные колокола».
  • (#10) «Любое здание, построенное народом-данником, не должно быть выше, чем здания соседних мусульман».
  • (#15) «Неверные, независимо от того, являются ли они данниками или нет, не имеют права пропагандировать свою религию и издавать свои книги в исламских странах или приглашать мусульман и мусульманских детей в свои религии…» [ 14 ]

Гена (вид музыки) запрещена.

выступления и прослушивание пения ( гена Запрещены ), а также зарабатывание на этом денег. Гена означает не только сделать свой голос привлекательным, но также включает в себя вытягивание и изменение голоса таким образом, чтобы вызвать веселье и подходить для собраний с целью развлечения и развлечения. А еще сюда входят музыкальные инструменты. Не имеет значения, используется ли оно для сопровождения святого слова, такого как Коран, или молитвы, или в качестве панихиды, или для сопровождения прозы или поэзии. Действительно, покаяние удваивается, когда оно используется для сопровождения святого слова, такого как Коран или молитвы, или в качестве панихиды, или для сопровождения прозы или поэзии. Действительно, покаяние удваивается, когда оно используется в связи с поклонением возвышенному Богу. [ 15 ]

Когда в 1987 году Министерство юстиции объявило операцию по смене пола законной, оно сделало это полностью на основании Тахрира аль-Василы, а не на каком-либо законе. [ 16 ] Решение Хомейни по этому вопросу содержится в подразделе под названием «Изменение пола» в разделе «Исследование современных вопросов (аль-масаил аль-мустахдита)». [ 16 ]

Хотя Тахрира аль-Вассилу называют «существенным» и ответственным за повышение «статуса Хомейни как юриста», один критик утверждает, что книга на самом деле была низкого качества. Амир Тахери утверждает, что «арабский язык книги был настолько безграмматичным и перенасыщенным персидскими словами, что ни один араб не мог понять, что ее пришлось почти полностью переписать группе ливанских шиитов перед ее возможной публикацией в Тегеране в 1984 году». [ 17 ]

Другая критика заключается в том, что содержание книги, являющейся основной работой Хомейни по исламскому праву, противоречит более поздним заявлениям автора о потенциале правительства, основанного исключительно на шариате - исламском праве. А именно это:

Вся система управления и управления вместе с необходимыми законами уже готова для вас. Если администрация страны требует введения налогов, Ислам предусмотрел необходимое условие; и если законы необходимы, Ислам установил их все. Вам нет нужды после создания правительства садиться и составлять законы или, как правители, поклоняющиеся иностранцам и увлеченные Западом, бегать за другими, чтобы заимствовать их законы. Все готово и ждет. [ 18 ]

По словам автора Асгара Ширази, даже когда Хомейни попытается обновить фикх разделом о «новых явлениях», «предложенные решения будут слишком примитивными и скудными, чтобы удовлетворить потребности общества 20-го века». Согласно фетве Тахрира аль-Василы ,

Прослушивание радио или просмотр телевидения часто запрещено или разрешено только в том случае, если это не противоречит шариату. Использование обменных бюро или банков допускается только при отказе от процентов. Лотереи запрещены, искусственное оплодотворение разрешено только в том случае, если донором спермы является муж женщины-реципиента. Запрещено проводить вскрытие трупа мусульманина и так далее. Интересно, что многие из этих оговорок и запретов были сняты в Исламской Республике». [ 19 ]

Фетвы о современных видах деятельности, таких как банковское дело и страховые полисы, ничего не говорят об их правильном функционировании. Они касаются только того, нарушают ли эти действия законы ислама; ничего по таким вопросам, как минимальные резервные требования, обеспечивающие возможность выплаты снятых средств в случае массового изъятия средств из банка, или правила, гарантирующие платежеспособность страховщика.

Еще одним предметом разногласий стали предложения Хомейни своим последователям в Части 3, Задача 12, где он упоминает, что мужчины могут вступать в брак и получать сексуальное удовольствие от женщин в возрасте до девяти лет (включая младенцев), пока не происходит вагинального проникновения: [ 20 ]

Половой акт с женщиной не допускается до достижения ею девятилетнего возраста, независимо от того, является ли брак постоянным или временным. Однако нет никаких возражений против других наслаждений, таких как похотливые прикосновения, объятия и потирание бедер, даже с грудным младенцем. [ 21 ] [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Разъяснение вопросов: полный перевод Ресале Таузих аль-Масаэль аятоллы Сайеда Рухоллы Мусави Хомейни, перевод Дж. Боруджерди, с предисловием Майкла М. Дж. Фишера и Мехди Абеди, Westview Press / Boulder and London, c1984, стр. XXIX
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хомейни: Жизнь аятоллы Бакер Мойн
  3. ^ Jump up to: а б с Имам Хомейни: жизнь, мысли и наследие Абдар Рахман Койя, стр.86
  4. ^ Перевод Ресале Тоузих аль-Масаэль , стр.xvi
  5. ^ Краткий отчет о жизни и деятельности великого аятоллы Мухаммада Фазеля Ланкарани.
  6. ^ Ширази, Асгар Конституция Ирана: политика и государство в Исламской Республике Асгара Ширази, Нью-Йорк, IB Tauris, 1997, стр.166
  7. ^ Ширази, Конституция Ирана , стр. 166-7.
  8. ^ «Традиционно» они не были частью публичного права, такие вопросы либо подпадали под категорию богослужения (эбадат), либо считались сферой частного права, поскольку они применялись в судах, созываемых за пределами штата. Аппарат духовенства по требованию противоборствующих сторон». Своего рода операция посредничества/примирения, а не командование государством. (Ширази, Конституция Ирана , стр. 166-7)
  9. ^ Индекс (ТАХРИР АЛЬ-ВАСИЛА на английском языке)
  10. ^ Ширази, Конституция Ирана , стр. 169-170
  11. ^ Тахрир аль-Василе , том 2, стр.494-496, цитируется в переводе Ресалех Таузих аль-Масаэль , около стр.429.
  12. ^ Динары и дерхамы — традиционная исламская валюта. Динар был золотым и традиционно стоил в десять раз больше серебряного дерхема. (источник: Ближний Восток, Краткая история Бернарда Льюиса, стр. 153–4).
  13. ^ Тахрир аль-Василе , том 2, стр. 533-557. Цитируется в переводе Ресале Таузих аль-Масаэля , стр. 429–30
  14. ^ Jump up to: а б Тахрир аль-Василе , том 2, стр. 497-507; цитируется в переводе Ресалех Таузих аль-Масаэль , стр. 432.
  15. ^ Ширази, Конституция Ирана , стр. 240
  16. ^ Jump up to: а б Наджмабади, Афсане. «Вердикты науки, правила веры: трансгендер/сексуальность в современном Иране» (PDF) . Социальные исследования, том 78, № 2, лето 2011 г. Проверено 11 декабря 2014 г.
  17. ^ Тахери, Амир, Дух Аллаха: Хомейни и Исламская революция , стр.112.
  18. ^ Управление юристом Имама Хомейни | (см. раздел 4 «Программа создания исламского правительства»)
  19. ^ Ширази, Конституция Ирана , стр.169.
  20. ^ Батеби, Ахмад. «Разоблачение «Тахрира аль-Василы» и защиты педофилии Хомейни» . Официальный сайт Ахмада Батеби | Сайт Ахмеда Батаби . Проверено 27 марта 2023 г.
  21. ^ «Имам Хомейни (мир ему и благословение Аллаха) – Книга Никях» . www.imam-khomeini.ir . Проверено 27 марта 2023 г.
  22. ^ ««Ребенок жены» и сомнение в возможности женитьбы на младенце» . Насим онлайн (на персидском языке) . Проверено 27 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31fb9350dfdef8962fb23a48796bc902__1716020280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/02/31fb9350dfdef8962fb23a48796bc902.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tahrir al-Wasilah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)