Легионерская авиация
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2008 г. ) |
Легионерские ВВС | |
---|---|
Легионерская авиация | |
![]() Пара Fiat CR32 X группы «Балеари». | |
Активный | 28 декабря 1936 г. - 10 марта 1939 г. |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | Королевские ВВС |
Авиабаза | Сон Бонет , Майорка |
Конфликт | Гражданская война в Испании |
Летные часы | 135,265 |
Командиры | |
Примечательный командиры | Руджеро Бономи Винченцо Веларди Марио Бернаскони Джузеппе Мачератини Адриано Монти |
Знаки отличия | |
Опознавательные знаки , вспышка | ![]() ![]() ![]() |
Легионерские ВВС ( итальянский : Aviazione Legionaria , испанский : Aviación Legionaria ) — экспедиционный корпус Королевских ВВС Италии , созданный в 1936 году. Он был отправлен для оказания материально-технической и тактической поддержки фракции националистов после испанского переворота. Июль 1936 года , ознаменовавший начало гражданской войны в Испании .
Корпус и его союзники из нацистской Германии , Легион Кондор , воевали против Испанской Республики и оказывали поддержку итальянским сухопутным войскам Corpo Truppe Volontarie . Они служили с августа 1936 года до конца конфликта, в марте 1939 года. Их основная оперативная база находилась на Майорке , на Балеарских островах . [ 1 ]
История
[ редактировать ]когда началась гражданская война в Испании В июле 1936 года, , Франсиско Франко , лидер повстанческих армий в испанской Северной Африке , имел под своим командованием около 30 000 военнослужащих и граждан Марокко , а также несколько артиллерийских подразделений. Чтобы перебросить свои войска и технику в материковую Испанию, Франко 24 июля 1936 года обратился к итальянскому консулу в Танжере , а затем непосредственно к майору Луккарди, военному атташе итальянского консульства.
Через них Франко пытался убедить Бенито Муссолини прислать двенадцать транспортных самолетов, двенадцать самолетов-разведчиков, десять истребителей, 3000 авиабомб, зенитные пулеметы и не менее сорока пяти транспортных кораблей. Муссолини поначалу не хотел их отправлять, несмотря на свою симпатию к Франко, но под давлением своего зятя Галеаццо Чиано он передумал 25 июля. Тем временем Чиано встретился с представителями испанской монархии, чтобы организовать передачу около тридцати истребителей и другого оборудования, которое должно прибыть 2 августа и которое будет отправлено французским правительством.
27 июля Муссолини приказал заместителю секретаря Regia Aeronautica 12 трёхмоторных бомбардировщиков Savoia-Marchetti SM.81 генералу Джузеппе Валле отправить Франко с экипажами и соответствующими специалистами. Они сформируют первое подразделение, первоначально известное как Aviación del Tercio . [ 2 ] и отправились на рассвете 30 июля из Кальяри-Эльмаса на Сардинии , где они забрали трех чиновников из Scuola di Navigazione di Altura в Орбетелло , иерарха Этторе Мути и подполковника Руджеро Бономи .
Экипажи самолетов и специалисты были добровольцами из 7-го, 10-го и 13-го Стормо и были обеспечены гражданской одеждой и поддельными документами. Все итальянские знаки отличия на самолетах были стерты, чтобы избежать международного инцидента с европейскими правительствами, поддерживающими республиканцев. В фальшивых документах говорилось, что самолеты продавались испанскому журналисту Луису Болину .
Не все итальянские самолеты, отправленные на помощь повстанческой группировке, достигли Марокко, поскольку самолет под командованием Анджелини разбился в Средиземном море, самолет Матталии разбился возле Саиды во французском Марокко , а Ло Форте пришлось совершить вынужденную посадку возле Беркане (также на французском языке). Марокко) и был захвачен местными властями. Девяти выжившим в марокканских катастрофах были предоставлены националистические документы и транспортировка в аэропорт Тетуан , откуда в последующие дни они помогали сопровождать транспортные корабли «Араужо» , «Сьюдад-де-Аликанте» и «Сьюдад-де-Сеута» . Вместе они перевезли на материковую Испанию 4000 человек, четыре артиллерийские батареи, два миллиона патронов и 12 тонн других боеприпасов.
Воодушевленный успехом этой первой операции, Муссолини начал стабильно отправлять боеприпасы, персонал и припасы под названием Aviación Legionaria или Aviazione Legionaria .
Бомбардировочные операции
[ редактировать ]
Помимо военных целей, Aviazione Legionaria осуществила большое количество стратегических бомбардировок городов в тылу испанской республиканской партии. Их цель заключалась в том, чтобы запугать гражданское население и заставить его сдаться. Самым значительным из них была бомбардировка Мадрида в 1936 году по приказу генерала Франко, в ходе которой жилые районы города подверглись сильным бомбардировкам, за исключением района Саламанки , состоящего из представителей высшего класса , в котором, как предполагалось, проживало много сторонников националистов. Три итальянских бомбардировщика атаковали мост Рентерия на окраине Герники. [ 3 ] до бомбардировки Легионом Кондор самой Герники 26 апреля 1937 года, за которой последовало нападение на Альмерию . [ 4 ]
В 1938 году итальянские самолеты осуществили большую часть своих крупномасштабных бомбардировочных операций, нанеся удары по городам Барселона , Аликанте , Гранольерс и Валенсия , а также по железнодорожным станциям Сан-Висенс-де-Кальдерс в 1938 году и Хатива в 1939 году. В ходе 728 налетов на Средиземноморья города авиация Легионария сбросила 16 558 бомб и причинила многочисленные жертвы. [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]12 мая 1939 года последний итальянский экипаж отправился в Италию на корабле «Дуилио» в Кадисе . К концу конфликта Aviazione Legionaria налетала в общей сложности 135 265 часов, совершив 5 318 операций, сбросив 11 524 тонны бомб и уничтожив 943 авиационных подразделения противника и 224 корабля. 171 итальянский военнослужащий был убит и 192 ранен, при этом 74 истребителя, восемь бомбардировщиков, два штурмовика и два самолета-разведчика были сбиты или уничтожены.
Соотношение результатов к количеству потерянных людей и техники было положительным, но оно также подтвердило командирам Regia Aeronautica их ошибочное мнение о том, что бипланы и трипланы все еще пригодны в современных боях. Фактически, эпоха воздушной войны, в которой доминировали эти самолеты, шла на убыль, и становилось очевидным, что радиосвязь должна быть установлена на всех самолетах и что наведение на цель должно осуществляться с помощью специальных приборов, а не визуально. [ 6 ] Эти ошибки в суждениях оказались решающими, когда Италия вступила во Вторую мировую войну в 1940 году.
Самолеты и подразделения
[ редактировать ]Двенадцать бипланов Fiat CR.32 прибыли в Мелилью на транспортных кораблях 14 августа 1936 года (405 будут отправлены Франко к концу операции), а к концу августа Кукарача была сформирована эскадрилья в Касересе с самолетами этого типа. . За первыми отправками самолетов последовали более многочисленные. В марте 1939 года одиннадцать новых истребителей-монопланов Fiat G.50 Freccia были отправлены для базирования в Аскалоне, но в конечном итоге они так и не участвовали в боевых действиях. Помимо самолетов, Италия предоставила ряд хорошо обученных людей, всего отправив более 6000 человек: 5699 летчиков и 312 гражданских лиц.
В войска Франко были отправлены различные типы бомбардировщиков, в том числе 55 трёхмоторных Savoia-Marchetti SM.81 , 99 трёхмоторных Savoia-Marchetti SM.79 и 16 Fiat BR.20 . Подразделения вошли в состав 21-го тяжелого бомбардировочного авиаполка , а также 251-й и 252-й балеарских летучих эскадрилий . - ю эскадрилью . Летом 1937 года «Чикогны» перешли в 230-ю эскадрилью быстрых бомбардировщиков, а в 1938 году были переведены в 231
Опознавательными знаками подразделения были медали, размещенные по обеим сторонам крыла и на хвостовом руле направления. Символ крыла представлял собой полностью черный круг, позже персонализированный белыми символами, начиная от простого креста и заканчивая рисунками, относящимися к командирам Легиона Кондор и Национальной авиации . Хвостовым символом был простой черный крест на белом поле, который впоследствии был принят на вооружение ВВС Испании .
Всего было отправлено 764 самолета:
- 376 Фиат CR.32
- 12 Фиат G.50 Фречча
- 13 Фиат БР.20
- 100 Савойя-Маркетти SM.79 [ 7 ]
- 84 Савойя-Маркетти SM.81
- 3 Савойя-Марчетти S.55
- 23 Breda Ba.65
- 6 Breda Ba.28
- 3 Макки М.41
- 10 КАНТ Z.501
- 4 КАНТ Z.506
- 25 ИМАМ Ro.41
- 36 ИМАМ Ro.37
- 16 Капрони ок.310
- 10 коз AP1
- 53 транспортных самолета
- 20 гидросамолетов
- 10 авианосцев
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Густавссон, Хокан. «Воздушная война в гражданской войне в Испании 1936-39» . Страница авиации Хокана .
- ^ Мас Годайол, Хосе (1982). Иллюстрированная энциклопедия авиации (на испанском языке). Полет. 3. Барселона: Дельта. п. 682. ИСБН 84-85822-38-2 .
- ^ Педриали 1992 , с. 210.
- ^ Хейберг 2004 .
- ^ Хейберг 2004 , с. 133.
- ^ Рокка, Джанни (1998). Отчаянные: трагедия итальянских ВВС во Второй мировой войне (на итальянском языке). Милан: Мондадори. ISBN 88-04-44940-3 .
- ^ Томас 2006 , с. 938.
Библиография
[ редактировать ]- Хейберг, М. (2004). Императоры Средиземноморья: Франко, Муссолини и гражданская война в Испании (на испанском языке). Барселона: Критика. ISBN 8484324702 .
- Педриали, Ф. (1992). Испанская война и итальянские ВВС (на итальянском языке). Рим: Историческое управление Генерального штаба ВВС.
- Томас, Х. (2006). Гражданская война в Испании . Лондон, Великобритания: Penguin Books .
- Части и соединения ВВС Италии
- Антикоммунистические организации
- Антикоммунизм в Италии
- Иностранные воинские части и соединения
- Иностранные добровольцы в гражданской войне в Испании (Национальная фракция)
- Военные франкистской Испании
- Итальянские ВВС
- Воинские части и соединения Италии в гражданской войне в Испании
- Воинские части и соединения, созданные в 1936 году.
- Воинские части и соединения, расформированные в 1939 году.
- Расформированные ВВС