Управление SOA
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |
Часть серии о |
Управление |
---|
Управление SOA — это набор процессов, используемых для действий, связанных с осуществлением контроля над сервисами в сервис-ориентированной архитектуре (SOA). Одна точка зрения от IBM [ 1 ] и другие, заключается в том, что управление SOA является расширением (подмножеством) управления ИТ , которое само по себе является расширением корпоративного управления . Неявное предположение в этой точке зрения состоит в том, что сервисы, созданные с использованием SOA, являются всего лишь еще одним типом ИТ-активов, нуждающихся в управлении, из чего следует, что управление SOA не применяется к ИТ-активам, которые «не являются SOA». Противоположную точку зрения высказал блоггер Дэйв Оливер. [ 2 ] и другие, заключается в том, что сервис-ориентация обеспечивает широкий принцип организации всех аспектов ИТ в организации, включая управление ИТ. Следовательно, управление SOA — это не что иное, как управление ИТ, основанное на принципах SOA.
В центре внимания управления SOA находятся те ресурсы, которые приносят пользу бизнесу. Системы SOA требуют процессов ИТ-поддержки, а также организационных процессов, в которых также будут участвовать руководители бизнеса. SOA нуждается в прочной основе, основанной на стандартах и включающей политики, контракты и соглашения об уровне обслуживания. Ожидается, что ИТ-сообщество будет использовать сервисы для быстрой автоматизации новых и меняющихся бизнес-процессов. Для этого услуги должны создаваться с несколькими качествами проектирования, такими как компонуемость, слабая связь, автономность, стандартизация представления данных. Кроме того, должна быть создана инфраструктура управления SOA для поддержки жизненного цикла предоставления услуг, которая включает в себя реестр сервисов, позволяющий обнаруживать сервисы. Следовательно, SOA увеличивает потребность в хорошем управлении , поскольку помогает распределить полномочия, роли и обязанности по принятию решений, а также сосредоточить внимание на организационных возможностях, необходимых для достижения успеха.
Определение
[ редактировать ]Определения управления SOA совпадают по своей цели осуществления контроля, но различаются по обязанностям, которые оно должно иметь. Некоторые узкие определения сосредоточены на навязывании политик и услуг по мониторингу, в то время как другие определения используют более широкую бизнес-ориентированную перспективу.
Энн Томас Манес определяет управление как: «Процессы, которые предприятие внедряет, чтобы гарантировать, что все делается [...] в соответствии с передовой практикой, архитектурными принципами, государственными постановлениями, законами и другими определяющими факторами. Управление SOA относится к процессам, используемым для управления принятием и внедрением SOA». [ 3 ]
Особое внимание в управлении SOA уделяется разработке сервисов, которые повышают ценность бизнеса. Эффективное управление SOA должно охватывать людей, процессы и технологии, участвующие во всем жизненном цикле SOA с точки зрения бизнеса, а также возможности подключения и повторного использования с точки зрения ИТ. точки зрения, тем самым согласовывая бизнес с ИТ.
Еще раз процитируем Энн Томас Манес: «SOA — это поведение, а не то, что вы создаете или покупаете. Вам нужно изменить поведение, чтобы оно стало эффективным». [ 4 ]
Gartner определяет управление SOA как «обеспечение и проверку того, что активы и артефакты в архитектуре работают должным образом и поддерживают определенный уровень качества». [ 5 ]
ISO 38500 описывает структуру с шестью руководящими принципами корпоративного управления информационными технологиями и модель управления ИТ для директоров с тремя основными задачами: оценка, руководство и контроль. ISO 38500 различает «Управление», «Менеджмент» и «Контроль».
Объем
[ редактировать ]Некоторые типичные проблемы управления, которые могут возникнуть в SOA:
- Предоставление ценности заинтересованным сторонам : ожидается, что инвестиции принесут выгоду заинтересованным сторонам - это в равной степени справедливо и для SOA.
- Соответствие стандартам и законам . ИТ-системы требуют аудита, чтобы доказать их соответствие таким правилам, как Закон Сарбейнса-Оксли . В SOA поведение службы часто неизвестно.
- Управление изменениями : изменение услуги часто имеет непредвиденные последствия , поскольку поставщики услуг неизвестны потребителям услуг. Это делает анализ воздействия изменения услуги более сложным, чем обычно.
- Обеспечение качества услуг . Гибкость SOA для добавления новых сервисов требует дополнительного внимания к качеству этих сервисов. Это касается как качества дизайна, так и качества обслуживания. Поскольку службы часто обращаются к другим службам, одна неисправная служба может привести к повреждению многих приложений.
Некоторые ключевые действия, которые часто упоминаются как часть управления SOA:
- Управление портфелем услуг: планирование развития новых услуг и обновление текущих услуг.
- Управление жизненным циклом услуг: предназначено для обеспечения того, чтобы обновления услуг не беспокоили текущих потребителей услуг.
- Использование политик для ограничения поведения: можно создавать правила, которым должны соответствовать все службы, обеспечивая согласованность служб.
- Мониторинг производительности сервисов: из-за особенностей состава сервисов последствия простоя или недостаточной производительности сервисов могут быть серьезными. Мониторинг производительности и доступности сервисов позволяет мгновенно принять меры в случае возникновения проблемы.
- Управление тем, как и кем используются услуги [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страницы IBM SOA, Определение управления SOA
- ^ Блог Дэйва Оливера, Что такое управление SOA?
- ↑ Энн Томас Манес, Слон покинул здание , 1 июля 2005 г.
- ^ Филип Дж. Виндли, Управление SOA: Правила игры. Архивировано 24 июля 2008 г. на Wayback Machine , InfoWorld.com, 23 января 2006 г.
- ^ Gartner, Магический квадрант управления SOA, 2007 г.
- ^ Wohl Associates, Управление SOA, официальный документ IBM, октябрь 2006 г. ( http://www-01.ibm.com/software/solutions/soa/Amy_Wohl_SOA_Governance_Analyst_White_Paper.pdf )