Jump to content

Управление SOA

(Перенаправлено с Управление SOA )

Управление SOA — это набор процессов, используемых для действий, связанных с осуществлением контроля над сервисами в сервис-ориентированной архитектуре (SOA). Одна точка зрения от IBM [ 1 ] и другие, заключается в том, что управление SOA является расширением (подмножеством) управления ИТ , которое само по себе является расширением корпоративного управления . Неявное предположение в этой точке зрения состоит в том, что сервисы, созданные с использованием SOA, являются всего лишь еще одним типом ИТ-активов, нуждающихся в управлении, из чего следует, что управление SOA не применяется к ИТ-активам, которые «не являются SOA». Противоположную точку зрения высказал блоггер Дэйв Оливер. [ 2 ] и другие, заключается в том, что сервис-ориентация обеспечивает широкий принцип организации всех аспектов ИТ в организации, включая управление ИТ. Следовательно, управление SOA — это не что иное, как управление ИТ, основанное на принципах SOA.

В центре внимания управления SOA находятся те ресурсы, которые приносят пользу бизнесу. Системы SOA требуют процессов ИТ-поддержки, а также организационных процессов, в которых также будут участвовать руководители бизнеса. SOA нуждается в прочной основе, основанной на стандартах и ​​включающей политики, контракты и соглашения об уровне обслуживания. Ожидается, что ИТ-сообщество будет использовать сервисы для быстрой автоматизации новых и меняющихся бизнес-процессов. Для этого услуги должны создаваться с несколькими качествами проектирования, такими как компонуемость, слабая связь, автономность, стандартизация представления данных. Кроме того, должна быть создана инфраструктура управления SOA для поддержки жизненного цикла предоставления услуг, которая включает в себя реестр сервисов, позволяющий обнаруживать сервисы. Следовательно, SOA увеличивает потребность в хорошем управлении , поскольку помогает распределить полномочия, роли и обязанности по принятию решений, а также сосредоточить внимание на организационных возможностях, необходимых для достижения успеха.

Определение

[ редактировать ]

Определения управления SOA совпадают по своей цели осуществления контроля, но различаются по обязанностям, которые оно должно иметь. Некоторые узкие определения сосредоточены на навязывании политик и услуг по мониторингу, в то время как другие определения используют более широкую бизнес-ориентированную перспективу.

Энн Томас Манес определяет управление как: «Процессы, которые предприятие внедряет, чтобы гарантировать, что все делается [...] в соответствии с передовой практикой, архитектурными принципами, государственными постановлениями, законами и другими определяющими факторами. Управление SOA относится к процессам, используемым для управления принятием и внедрением SOA». [ 3 ]

Особое внимание в управлении SOA уделяется разработке сервисов, которые повышают ценность бизнеса. Эффективное управление SOA должно охватывать людей, процессы и технологии, участвующие во всем жизненном цикле SOA с точки зрения бизнеса, а также возможности подключения и повторного использования с точки зрения ИТ. точки зрения, тем самым согласовывая бизнес с ИТ.

Еще раз процитируем Энн Томас Манес: «SOA — это поведение, а не то, что вы создаете или покупаете. Вам нужно изменить поведение, чтобы оно стало эффективным». [ 4 ]

Gartner определяет управление SOA как «обеспечение и проверку того, что активы и артефакты в архитектуре работают должным образом и поддерживают определенный уровень качества». [ 5 ]

ISO 38500 описывает структуру с шестью руководящими принципами корпоративного управления информационными технологиями и модель управления ИТ для директоров с тремя основными задачами: оценка, руководство и контроль. ISO 38500 различает «Управление», «Менеджмент» и «Контроль».

Некоторые типичные проблемы управления, которые могут возникнуть в SOA:

  • Предоставление ценности заинтересованным сторонам : ожидается, что инвестиции принесут выгоду заинтересованным сторонам - это в равной степени справедливо и для SOA.
  • Соответствие стандартам и законам . ИТ-системы требуют аудита, чтобы доказать их соответствие таким правилам, как Закон Сарбейнса-Оксли . В SOA поведение службы часто неизвестно.
  • Управление изменениями : изменение услуги часто имеет непредвиденные последствия , поскольку поставщики услуг неизвестны потребителям услуг. Это делает анализ воздействия изменения услуги более сложным, чем обычно.
  • Обеспечение качества услуг . Гибкость SOA для добавления новых сервисов требует дополнительного внимания к качеству этих сервисов. Это касается как качества дизайна, так и качества обслуживания. Поскольку службы часто обращаются к другим службам, одна неисправная служба может привести к повреждению многих приложений.

Некоторые ключевые действия, которые часто упоминаются как часть управления SOA:

  • Управление портфелем услуг: планирование развития новых услуг и обновление текущих услуг.
  • Управление жизненным циклом услуг: предназначено для обеспечения того, чтобы обновления услуг не беспокоили текущих потребителей услуг.
  • Использование политик для ограничения поведения: можно создавать правила, которым должны соответствовать все службы, обеспечивая согласованность служб.
  • Мониторинг производительности сервисов: из-за особенностей состава сервисов последствия простоя или недостаточной производительности сервисов могут быть серьезными. Мониторинг производительности и доступности сервисов позволяет мгновенно принять меры в случае возникновения проблемы.
  • Управление тем, как и кем используются услуги [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Страницы IBM SOA, Определение управления SOA
  2. ^ Блог Дэйва Оливера, Что такое управление SOA?
  3. Энн Томас Манес, Слон покинул здание , 1 июля 2005 г.
  4. ^ Филип Дж. Виндли, Управление SOA: Правила игры. Архивировано 24 июля 2008 г. на Wayback Machine , InfoWorld.com, 23 января 2006 г.
  5. ^ Gartner, Магический квадрант управления SOA, 2007 г.
  6. ^ Wohl Associates, Управление SOA, официальный документ IBM, октябрь 2006 г. ( http://www-01.ibm.com/software/solutions/soa/Amy_Wohl_SOA_Governance_Analyst_White_Paper.pdf )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 320efdec2173199a4f73dfa07986fe15__1695296100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/15/320efdec2173199a4f73dfa07986fe15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SOA governance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)