Географическая мобильность
Географическая мобильность является мерой того, как население и товары перемещаются с течением времени. Географическая мобильность, мобильность населения или, проще говоря, мобильность также является статистикой, измеряющей миграцию внутри населения. Обычно используемый в демографии и географии человека , он также может использоваться для описания перемещения животных между популяциями. Эти перемещения могут быть такими же масштабными, как международная миграция, или такими же небольшими, как региональные соглашения о поездках на работу. Географическая мобильность оказывает большое влияние на многие социологические факторы в обществе и является текущей темой академических исследований. [1] В разных регионах оно варьируется в зависимости как от формальной политики, так и от установленных социальных норм, и имеет разные последствия и реакции в разных обществах. Мобильность населения имеет последствия, начиная от административных изменений в правительстве и воздействия на местный экономический рост до рынков жилья и спроса на региональные услуги.
Измерение
[ редактировать ]Национальные данные о географической мобильности можно получить из переписи населения и государственных правительственных отчетов в США , Европейском Союзе , Китае и многих других странах. Данные о международной мобильности можно получить из статистики туризма и информации транспортных перевозчиков. На основе этих источников Глобальный набор данных о транснациональной мобильности предлагает оценки количества людей, ежегодно перемещающихся из страны в страну. [2] .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Оценки мобильности в Текущем обследовании населения (CPS), проведенном Бюро переписи населения США , определяют статус мобильности на основе сравнения места проживания каждого человека на момент мартовского обследования и места проживания через год. ранее. Непереезжающими считаются все люди, проживавшие в одном доме в конце и начале периода миграции. Переездчики – это все люди, которые жили в другом доме в конце периода, а не в начале. Их дополнительно классифицируют по тому, проживали ли они в том же или другом округе, штате, регионе или были переселенцами из-за границы. Перевозчиков также классифицируют по тому, перемещались ли они внутри или между центральными городами , пригородами и районами за пределами мегаполисов Соединенных Штатов. [3]
CPS включает информацию о причинах переезда. К ним относятся факторы, связанные с работой, такие как перевод на работу, потеря работы или поиск работы, а также желание быть ближе к работе. Жилищные факторы включают желание иметь дом , а не арендовать его, искать лучший дом или лучший район или желание более дешевого жилья. Дополнительные факторы мобильности включают посещение колледжа , изменение семейного положения , выход на пенсию или переезд по состоянию здоровья.
Евросоюз
[ редактировать ]Исследование Евробарометра измеряет мобильность аналогично переписи населения США . Прямое сравнение этих двух стран затруднено из-за социальных ограничений на поездки между странами Европейского Союза, которые не встречаются при поездках между штатами внутри Соединенных Штатов . Различия включают в себя языковые барьеры, культурное сопротивление и дополнительные препятствия в виде международного трудового законодательства . [4]
Китай
[ редактировать ]Для измерения географической мобильности в Китае было проведено несколько научных исследований, но единой комплексной переписи населения не существует. С 2000 года Национальное статистическое бюро Китая добавляет оценки трудящихся-мигрантов к своему ежегодному обследованию домохозяйств. [5] Центр исследования развития Китая при Госсовете также провел в 2010 году исследование, характеризующее масштабы трудовой миграции и соответствующую статистику этого населения. В ходе опроса измерялись такие демографические данные, как возраст, уровень образования, тип работы, доходы, расходы, жилье и досуг. [6]
Другие меры
[ редактировать ]Текучесть населения — это связанная статистика, которая измеряет валовые перемещения в зависимости от численности населения, например перемещение жителей в географическое местоположение и из него между переписями населения .
Факторы влияния
[ редактировать ]Экономические причины
[ редактировать ]Большинство теоретических моделей связывают желание переехать с влиянием заработной платы и занятости на ожидаемый личный заработок. [7] Перспектива оплачиваемой работы в другом регионе приводит к стремлению извлечь выгоду из новых возможностей и ресурсов, недоступных в исходном сообществе. Восприятия , различия в будущих доходах, наличие точной информации и географическое расстояние — все это играет роль в принятии решения о миграции. [8] Исследования показали, что уровень безработицы статистически коррелирует с измеренной миграцией в ЕС (относительно мобильное общество). [7] Кроме того, есть свидетельства того, что сопоставимые статистические результаты могут быть получены, используя взаимозаменяемые данные о наличии рабочей силы и данные о миграции населения. [7]
Опросы показывают, что потенциальные переездчики также испытывают беспокойство по поводу перспектив найти подходящую работу на новом месте. [4] Возможность мигрировать зависит от текущего дохода или доступа к кредитам для поддержки переезда и всегда зависит от случая. [8] Экономисты показали, что снижение стоимости жилья в США в конце 2000-х годов привело к уменьшению миграции из штата в штат: в любом году через границы штатов мигрировало примерно на 110 000–150 000 меньше людей. [9] Социализированные программы страхования по безработице помогают увеличить индивидуальную ликвидность и уменьшить бремя затрат на поиск и риск перемещения. [10] Исследования показали, что в целом наличие социального страхования не оказывает сильного влияния на скорость личного передвижения, поскольку, хотя оно и снижает относительные затраты на передвижение, оно также увеличивает альтернативные издержки передвижения. [10]
Действующие международные законы создают проблемы для идеальной географической мобильности. Мигранты должны иметь физические средства (легальные или нелегальные), позволяющие им переехать в новую страну. [8] Было показано, что увеличение индивидуальных доходов увеличивает доступ к транспорту на дальние расстояния и дает людям больше свободы передвижения . [11] Поиск работы в другой стране часто требует спонсорства, визы или вообще невозможен в конкретной ситуации. [4] Государственная поддержка никоим образом не гарантирует международную географическую мобильность. Существующие языковые и культурные барьеры также серьезно затрудняют географическую мобильность как на региональном, так и на национальном уровне. [4]
Личные предпочтения
[ редактировать ]Факторы личных предпочтений , помимо экономической логики, могут оказывать сильное влияние на географическую мобильность человека. Такие проблемы, как климат , сила региональных рынков жилья , культурный комфорт, семья и местный социальный капитал, — все это влияет на решение переезжать или нет. [7] Индивидуализация рынка труда в промышленно развивающихся странах привела к тому, что работники стали чаще использовать рыночные возможности. [12] Самосознание, движимое средствами массовой информации, и крайне индивидуалистическая символика, экспортированная из западного мира, позволили людям представить себя ведущими совершенно другой образ жизни. [12] Западные средства массовой информации восхваляют образ самодостаточной молодежи, показывая примеры как мужчин, так и женщин, ведущих сильный, индивидуалистический и наполненный полномочиями образ жизни. Глобализация дестабилизировала ранее неизменные социальные институты, переместив культурные ценности от старых традиций к новым, более индивидуалистическим и рыночным идеям. Это в сочетании с приватизацией и индивидуализацией труда во многих отношениях сделало текучесть скорее нормой, чем структуру. [12]
Наличие географической мобильности также может напрямую влиять на расширение прав и возможностей человека. Большое количество женщин в Южной Корее , Японии и Китае пользуются новыми возможностями для путешествий: знакомятся с жизнью за границей, путешествуют или учатся. [12] В Южной Корее прогрессивные образовательные реформы привели к тому, что большое количество женщин получили ученые степени более высокого уровня, но структурное неравенство на рынке труда затрудняет им получение работы среднего или высшего класса. 93% женщин заканчивают среднюю школу и 63% колледжи, но только 46,7% выпускников колледжей трудоустроены. [12] Кроме того, работающие женщины страдают от разницы в заработной плате на 76% по сравнению с аналогичными квалифицированными мужчинами. [12] В Японии существуют аналогичные структурные проблемы: половина работающих женщин в стране работают неполный рабочий день. [12] Географическое переселение предоставляет социальные возможности для поиска более благоприятного климата для трудоустройства и социального порядка, более приемлемого для образованных женщин. [12] Перспектива большего контроля над своей жизнью и карьерой побуждает многих из этих молодых женщин строить свое будущее вдали от своего непосредственного окружения: 80% японцев, обучающихся за границей, — женщины. [12]
Социальные силы
[ редактировать ]Социальные силы также могут способствовать индивидуальной географической мобильности. Поддержка со стороны сообщества может увеличить — было вероятность переселения показано, что шансы на миграцию в Индии улучшаются, когда группы домов одной подкасты решают переехать вместе. [13] Мирское воздействие также увеличивает склонность человека к мобильности. Исследования общественного здравоохранения выявили более высокую географическую мобильность среди работниц секс- бизнеса , которые: пили, подвергались насилию, работали более четырех лет и имели постоянного неоплачиваемого партнера, чем те, кто этого не делал. [14] Американские ветераны Второй мировой войны , которые путешествовали по далеким континентам, а затем вернулись, были более готовы переехать в поисках работы, чем предыдущее поколение американцев. [15]
С демографической точки зрения исследования показывают, что уровень образования имеет тенденцию коррелировать с более высокой мобильностью, особенно среди выпускников университетов. [4] Молодость и отсутствие семьи или детей также коррелируют с повышенной мобильностью: пик мобильности приходится на середину и конец 20-х годов для населения, опрошенного в Европе. [4]
Экономические эффекты
[ редактировать ]Предложение рабочей силы
[ редактировать ]Географическая мобильность рабочей силы позволяет предложению рабочей силы реагировать на региональные различия, ограничивая экономическую неэффективность . Низкая мобильность рабочей силы быстро приводит к неравенству между статичными экономическими регионами и незаконному присвоению трудовых ресурсов. [7] Географическая мобильность может помочь смягчить асимметричные шоки между регионами с диверсифицированной экономикой, например, в Европейском Союзе. [7] Мобильное население позволяет региону увольнять рабочих, когда рабочих мест не хватает, и дает этим работникам возможность искать работу в другом месте, где возможности могут быть лучше. В то время как увеличение географической мобильности увеличивает общую экономическую эффективность , возросшая конкуренция за рабочие места на местном уровне в других процветающих регионах может привести к более высокому уровню безработицы, чем до миграции . [4]
Уровень предложения рабочей силы среди женщин на самом деле оказывает большее статистическое влияние на мобильность, чем уровень предложения среди мужчин . [7] Традиционно мужские рабочие места в развивающихся странах имеют гораздо более неэластичный спрос , чем женские, поэтому колебания доли женщин приводят к более радикальным изменениям в сфере занятости, что сильнее влияет на мобильность. [7]
Распределение ресурсов
[ редактировать ]Мобильность рабочей силы теоретически приводит к более сбалансированному и экономически эффективному распределению рабочих мест и ресурсов в целом. Отдельные сотрудники могут лучше соответствовать своим навыкам потенциальным рабочим местам на открытом рынке труда. [4] Они могут искать идеальную работу вместо того, чтобы искусственно ограничивать себя географическим районом. Возможность учиться за границей является основным средством въезда в западные страны для азиатских женщин. Переезд на Запад для учебы – это обычный карьерный шаг для азиатских женщин в возрасте от 20 лет, который позволяет им отказаться от традиционного брака и заняться экономическими предприятиями вне дома. [12]
С другой стороны, мобильность может также иметь негативные последствия для региона, в котором наблюдается массовая эмиграция . Утечка мозгов и сокращение трудовых ресурсов затрудняют восстановление проблемных регионов после экономического спада. [4] Дополнительные люди, мигрирующие в регион, также могут создать дополнительную нагрузку на существующую социальную инфраструктуру в сфере здравоохранения , социального обеспечения и борьбы с безработицей . [4]
Денежные переводы
[ редактировать ]Географическая мобильность позволяет осуществлять денежные переводы от дальних членов семьи обратно для удовлетворения местных потребностей. Ссуды и трансферты могут возвращаться от мигрировавших членов сообщества для поддержки тех, кто остался. [13] Денежные переводы являются одним из основных преимуществ миграции в страну происхождения, они не только существенно увеличивают доходы местных семей, но и перерастают в выгоды от увеличения притока капитала во всей местной экономике. [8] Денежные переводы играют большую роль в поддержании экономики многих развивающихся стран , например, принося на Филиппины ежемесячно более 1 миллиарда долларов США и затмевая всю прибыль Марокко от туризма . [16]
Женская мобильность
[ редактировать ]Расширение прав и возможностей
[ редактировать ]Обладая повышенным самосознанием, образованные женщины надеются воспользоваться возможностями переезда, что приведет к повышению женской индивидуализации и расширению прав и возможностей . [12] Учитывая возможность путешествовать, международное образование предоставляет женщинам в Китае одну из немногих возможностей жить нетрадиционной, эмансипированной жизнью. [12] В Японии географическая мобильность дает возможность получить реальный опыт работы и сделать карьеру. Японское общество оказывает значительное социальное давление на женщин, вынуждающих их выйти замуж, но многие молодые женщины чувствуют необходимость «сбежать» и могут найти свою независимость в другой обстановке. [12]
Однако многие мигранты предпочитают продолжать получать выгоды и полагаться на старые домашние связи. Эти женщины не могут слишком сильно отклоняться от социальных норм, иначе они рискуют быть отрезанными. [13] Исследования показывают, что на выбор домохозяйства в Индии влияет расстояние от дома предков, особенно внутри кастовой системы . [13]
Есть и другие новые риски для женщин в новых местах. У секс-работниц статистически более высокий уровень заболеваний, передающихся половым путем, и ВИЧ, когда они более мобильны. [14] В новых условиях также существует вероятность негативной реакции со стороны мужчин. Домашнее насилие может быть спровоцировано борьбой за власть, когда женщины, получившие новые права, восстанавливают некоторый контроль, традиционно принадлежавший мужчинам. [13]
Участие
[ редактировать ]Участие женщин в рабочей силе имеет жизненно важное значение для устранения региональных различий в конкурентном мире, и со временем его ценность будет возрастать. [7] Участие женщин и их творческая энергия жизненно важны для успеха экономики в глобальном масштабе. Участие женщин в рабочей силе также может служить заменой более общей мобильности рабочей силы. В Европейском Союзе женщины обеспечивают динамичную замену мужского труда в условиях колебаний экономики. Это обеспечивает большую географическую стабильность, сохраняя при этом изменчивость гибкой экономики труда. [7] Когда семьи мигрируют, женщина часто сначала устраивается на работу и становится кормильцем семьи. Даже если это длится лишь какое-то время, этот опыт расширяет возможности и помогает формировать социальную динамику внутри дома. [13]
Однако часто переезд мотивируется в первую очередь отсутствием каких-либо лучших возможностей в предыдущей ситуации. Многим женщинам приходится переезжать и начинать все сначала из-за экономических и социальных обстоятельств, находящихся вне ее контроля. [12] Исследования также показывают, что женщины и меньшинства, мигрирующие в новый район, часто выступают в качестве экономических заменителей местных меньшинств, а не прокладывают себе новую почву. [7] Влияние миграции на доходы женщин проявится только в том случае, если между мужчинами и женщинами существуют достаточные различия, поэтому долгосрочные изменения, скорее всего, не произойдут быстро. [13]
Транспортная доступность
[ редактировать ]Женщины традиционно имели более ограниченный доступ к улучшенным средствам личного транспорта и, следовательно, имели более ограниченную местную мобильность. [11] Женщины, опрошенные в Англии, в целом реже, чем мужчины, имели водительские права , и им требовалось больше времени, чтобы добраться до ключевых пунктов назначения. Женщины часто ищут работу ближе к дому, чем мужчины, устраиваясь на работу в более географически ограниченном районе и больше полагаясь на неавтомобильный транспорт . [17] Доступ к личному транспорту может улучшить выбор женщинами возможных направлений и сократить среднее время в пути. [11]
Влияние на детей, семью и образование
[ редактировать ]Возросшая географическая мобильность может открыть новые возможности ранее изолированным группам. В Индии рост мобильности дает семьям возможность укрепить семейные связи, отправляя детей в традиционные дома, или расширить возможности получения образования за счет возможности посещать городские школы. [13] Дополнительная экономическая свобода, подкрепленная дополнительным капиталом от денежных переводов, может позволить детям дольше оставаться в школе, не беспокоясь о поддержке основной семьи. [16]
Возросшая географическая мобильность и переезды на большие расстояния создают нагрузку на домохозяйство и семью. [18] Утрата установленных прочных связей снижает социальную поддержку и может снизить производительность, особенно среди подростков. [19] Географическая изоляция от предыдущих отношений увеличивает личную зависимость от нуклеарной семьи и может привести к дисбалансу сил внутри семьи. [20]
Трудовая миграция позволяет самим мигрантам развивать новые навыки и получать новую техническую подготовку за рубежом. [8] Мигранты, опрошенные в Австралии и США, имеют более низкие показатели непрерывного обучения, чем их сверстники, рожденные в стране, в целом, но, вероятно, продолжат приобретать технические навыки после установления первоначальных технических способностей. Привлекательность новых образовательных возможностей для мигрантов также теряет привлекательность с возрастом; Пожилые переездчики видят меньше стимулов тратить время на совершенствование своих существующих навыков. [21]
Возросшая глобальная мобильность помогла дестабилизировать перспективы молодых людей, ищущих надежную работу, и привела к большему риску со стороны молодых людей. [22] Стратегии преодоления трудностей подталкивают их откладывать долгосрочные обязательства, сокращая создание семей и снижая уровень рождаемости . Волатильность рынка труда увеличивает опасность стабилизации ситуации, поскольку на доходы нельзя рассчитывать в долгосрочной перспективе. Женщины на рабочем месте также сталкиваются с меньшим стимулом к рождению детей, поскольку их легче заменить, если они вынуждены временно оставить работу.
Влияние на культуру
[ редактировать ]Культурный обмен
[ редактировать ]Возросшая географическая мобильность увеличивает глубину и качество культурного обмена между сообществами. [4] Путешествия и сотрудничество объединяют людей, несмотря на культурные различия, и способствуют обмену обычаями и идеями. Новые члены сообщества привносят уникальные таланты и навыки, которые могут улучшить общие услуги и предоставить дополнительные возможности в регионе. [23] Дополнительный «отток» населения также может увеличить разнообразие и снизить напряженность, которая в противном случае возникла бы при большой концентрации определенных демографических групп. [23] С другой стороны, ускоренный культурный обмен может ослабить существующие обычаи и вызвать социальные трения между конкурирующими иммигрантами. [4] Жители населенных пунктов с большим процентом высокомобильных жителей также беспокоятся о долгосрочной социальной сплоченности. [23] Быстрая текучесть кадров может привести к культурной изоляции и иногда мешает соседям строить тесные и сплоченные отношения. [23]
Социальные сети
[ редактировать ]Увеличение дальней личной мобильности имеет тенденцию приводить к географическому расширению сети поддержки человека. [24] Междугородние связи требуют больше времени для посещения и сводят к минимуму возникновение незапланированных социальных взаимодействий. Повышенная мобильность может снизить привязанность человека к местному сообществу и ослабить местные сети поддержки. Люди часто обращаются к информационным технологиям , чтобы поддерживать связи на расстоянии, укрепляя отношения на расстоянии и позволяя людям реализовать возможности карьерного роста, несмотря на географическую удаленность от партнера.
См. также
[ редактировать ]- Пространство для деятельности
- Человеческая миграция
- Круговая миграция
- Трудовая мобильность
- Свобода передвижения
- Гастарбайтер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мобильность населения: Миграция в глобальной экономике (2013). Гарвардский колледж.
- ^ Рекки, Э., Дойчманн, Э. и Веспе, М. (2019) Оценка транснациональной мобильности людей в глобальном масштабе. Рабочий документ EUI RSCAS, 2019/30. Фьезоле: Европейский университетский институт. http://www.migrationpolicycentre.eu/globalmobilities/dataset/ .
- ^ Бюро переписи населения США. Текущее обследование населения (CPS) – определения и пояснения
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Бонин, Х. (2008). Географическая мобильность в Европейском Союзе: оптимизация ее экономических и социальных выгод. Отчет об исследовании IZA № 19.
- ^ Фанг, К. (2009). Исследование человеческого развития: Миграция и трудовая мобильность в Китае.
- ^ Санлин, Дж. (2012). Условия жизни и потребности китайских рабочих-мигрантов: исследование рабочих-мигрантов в семи провинциях и городах. 7(5), 54-76.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Эдервин, С.; Науис, Р.; Парих, А. (2007). «Трудовая мобильность и региональные различия: роль участия женщин в рабочей силе». Журнал экономики народонаселения . 20 (4): 895–913. дои : 10.1007/s00148-006-0095-6 . hdl : 1874/309451 . S2CID 155067377 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Канниццаро С. и Коринто Г. (2012). Может ли садоводческий район на юго-востоке Сицилии извлечь выгоду из рабочих-мигрантов для достижения эффективной модели интернационализации? New Medit: Средиземноморский журнал экономики, сельского хозяйства и окружающей среды, 11 (3), 59-65.
- ^ Американские домовладельцы заперты в своих домах? Влияние условий рынка жилья на миграцию из штата в штат, Федеральный резервный банк Бостона, 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тацирамос, К. (2009). «Географическая мобильность рабочей силы и страхование по безработице в Европе». Журнал экономики народонаселения . 22 (2): 267–283. CiteSeerX 10.1.1.551.4711 . дои : 10.1007/s00148-008-0194-7 . S2CID 15520541 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хайн, Джулиан (2003). Транспортное неблагополучие и социальная изоляция . Олдершот, Англия: Эшгейт. стр. 81–87. ISBN 978-0-7546-1847-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Ким, ГГ (2010). «Женская индивидуализация?: Транснациональная мобильность и медиапотребление азиатских женщин». СМИ, культура и общество . 32 (1): 25–43. дои : 10.1177/0163443709350096 . S2CID 220931972 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Нэнси, Л.; Кайван, М. (2011). «Женщины как проводники перемен: доходы и мобильность женщин в Индии» . Журнал экономики развития . 94 (1): 941–17. дои : 10.1016/j.jdeveco.2010.01.002 . ПМЦ 3850789 . ПМИД 24319310 .
- ^ Перейти обратно: а б Рамеш, СС; Ганджу, Д.Д.; Махапатра, BB; Мишра, РМ; Сагурти, Н.Н. (2012). «Взаимосвязь между мобильностью, насилием и ВИЧ/ИППП среди женщин-секс-работниц в Андхра-Прадеше, Индия» . BMC Общественное здравоохранение . 12 (1): 764. дои : 10.1186/1471-2458-12-764 . ПМК 3490918 . ПМИД 22967276 .
- ^ Шиха Далмиа, У кого есть лекарство от снижения рождаемости в Америке? Канада.
- ^ Перейти обратно: а б деПарл, Джейсон, «Хороший поставщик — тот, кто уходит», New York Times, 22 апреля 2007 г.
- ^ Нэсс, Питер (2008). Гендерные различия во влиянии городской структуры на ежедневные поездки . Олдершот, Англия: Эшгейт. стр. 176–177. ISBN 978-0-7546-7501-3 .
- ^ Гиллеспи, Брайан Джозеф (2015). «Жилая мобильность, изменения и преемственность в родительских процессах». Журнал исследований подросткового возраста . 25 (2): 279–94. дои : 10.1111/jora.12114 .
- ^ Гиллеспи, Брайан Джозеф (2013). «Поведение и достижения подростков, социальный капитал и время географической мобильности». Достижения в области исследований жизненного пути . 18 (3): 223–33. дои : 10.1016/j.alcr.2013.07.001 . ПМИД 24796561 .
- ^ Шенбаум, Н. (2012). «Меры мобильности». Обзор права Университета Бригама Янга . 2012 (4): 1169.
- ^ Райан, К., Синнинг, М., и Национальный центр профессионального образования, Р. (2012). Требования к обучению работников иностранного происхождения в разных странах. Национальный центр исследований профессионального образования (NCVER)
- ^ Блоссфельд, Ханс-Петер (2009). Неравенство на жизненном пути в процессе глобализации . Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт. п. 59. ИСБН 978-0-7546-7495-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Трэверс, Т. (2007). Мобильность населения и предоставление услуг: отчет для Лондонских советов.
- ^ Фрей, Андреас (2009). Мобильность и география социальных сетей: размер и пространственная дисперсия – пример Цюриха . Блумфилд, Вирджиния: Эшгейт. стр. 102–104. ISBN 978-0-7546-7495-5 .