Jump to content

Географическая мобильность

(Перенаправлено из «Оборачиваемость населения »)

Географическая мобильность является мерой того, как население и товары перемещаются с течением времени. Географическая мобильность, мобильность населения или, проще говоря, мобильность также является статистикой, измеряющей миграцию внутри населения. Обычно используемый в демографии и географии человека , он также может использоваться для описания перемещения животных между популяциями. Эти перемещения могут быть такими же масштабными, как международная миграция, или такими же небольшими, как региональные соглашения о поездках на работу. Географическая мобильность оказывает большое влияние на многие социологические факторы в обществе и является текущей темой академических исследований. [1] В разных регионах оно варьируется в зависимости как от формальной политики, так и от установленных социальных норм, и имеет разные последствия и реакции в разных обществах. Мобильность населения имеет последствия, начиная от административных изменений в правительстве и воздействия на местный экономический рост до рынков жилья и спроса на региональные услуги.

Измерение

[ редактировать ]

Национальные данные о географической мобильности можно получить из переписи населения и государственных правительственных отчетов в США , Европейском Союзе , Китае и многих других странах. Данные о международной мобильности можно получить из статистики туризма и информации транспортных перевозчиков. На основе этих источников Глобальный набор данных о транснациональной мобильности предлагает оценки количества людей, ежегодно перемещающихся из страны в страну. [2] .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Оценки мобильности в Текущем обследовании населения (CPS), проведенном Бюро переписи населения США , определяют статус мобильности на основе сравнения места проживания каждого человека на момент мартовского обследования и места проживания через год. ранее. Непереезжающими считаются все люди, проживавшие в одном доме в конце и начале периода миграции. Переездчики – это все люди, которые жили в другом доме в конце периода, а не в начале. Их дополнительно классифицируют по тому, проживали ли они в том же или другом округе, штате, регионе или были переселенцами из-за границы. Перевозчиков также классифицируют по тому, перемещались ли они внутри или между центральными городами , пригородами и районами за пределами мегаполисов Соединенных Штатов. [3]

CPS включает информацию о причинах переезда. К ним относятся факторы, связанные с работой, такие как перевод на работу, потеря работы или поиск работы, а также желание быть ближе к работе. Жилищные факторы включают желание иметь дом , а не арендовать его, искать лучший дом или лучший район или желание более дешевого жилья. Дополнительные факторы мобильности включают посещение колледжа , изменение семейного положения , выход на пенсию или переезд по состоянию здоровья.

Евросоюз

[ редактировать ]

Исследование Евробарометра измеряет мобильность аналогично переписи населения США . Прямое сравнение этих двух стран затруднено из-за социальных ограничений на поездки между странами Европейского Союза, которые не встречаются при поездках между штатами внутри Соединенных Штатов . Различия включают в себя языковые барьеры, культурное сопротивление и дополнительные препятствия в виде международного трудового законодательства . [4]

Для измерения географической мобильности в Китае было проведено несколько научных исследований, но единой комплексной переписи населения не существует. С 2000 года Национальное статистическое бюро Китая добавляет оценки трудящихся-мигрантов к своему ежегодному обследованию домохозяйств. [5] Центр исследования развития Китая при Госсовете также провел в 2010 году исследование, характеризующее масштабы трудовой миграции и соответствующую статистику этого населения. В ходе опроса измерялись такие демографические данные, как возраст, уровень образования, тип работы, доходы, расходы, жилье и досуг. [6]

Другие меры

[ редактировать ]

Текучесть населения — это связанная статистика, которая измеряет валовые перемещения в зависимости от численности населения, например перемещение жителей в географическое местоположение и из него между переписями населения .

Факторы влияния

[ редактировать ]

Экономические причины

[ редактировать ]

Большинство теоретических моделей связывают желание переехать с влиянием заработной платы и занятости на ожидаемый личный заработок. [7] Перспектива оплачиваемой работы в другом регионе приводит к стремлению извлечь выгоду из новых возможностей и ресурсов, недоступных в исходном сообществе. Восприятия , различия в будущих доходах, наличие точной информации и географическое расстояние — все это играет роль в принятии решения о миграции. [8] Исследования показали, что уровень безработицы статистически коррелирует с измеренной миграцией в ЕС (относительно мобильное общество). [7] Кроме того, есть свидетельства того, что сопоставимые статистические результаты могут быть получены, используя взаимозаменяемые данные о наличии рабочей силы и данные о миграции населения. [7]

Опросы показывают, что потенциальные переездчики также испытывают беспокойство по поводу перспектив найти подходящую работу на новом месте. [4] Возможность мигрировать зависит от текущего дохода или доступа к кредитам для поддержки переезда и всегда зависит от случая. [8] Экономисты показали, что снижение стоимости жилья в США в конце 2000-х годов привело к уменьшению миграции из штата в штат: в любом году через границы штатов мигрировало примерно на 110 000–150 000 меньше людей. [9] Социализированные программы страхования по безработице помогают увеличить индивидуальную ликвидность и уменьшить бремя затрат на поиск и риск перемещения. [10] Исследования показали, что в целом наличие социального страхования не оказывает сильного влияния на скорость личного передвижения, поскольку, хотя оно и снижает относительные затраты на передвижение, оно также увеличивает альтернативные издержки передвижения. [10]

Действующие международные законы создают проблемы для идеальной географической мобильности. Мигранты должны иметь физические средства (легальные или нелегальные), позволяющие им переехать в новую страну. [8] Было показано, что увеличение индивидуальных доходов увеличивает доступ к транспорту на дальние расстояния и дает людям больше свободы передвижения . [11] Поиск работы в другой стране часто требует спонсорства, визы или вообще невозможен в конкретной ситуации. [4] Государственная поддержка никоим образом не гарантирует международную географическую мобильность. Существующие языковые и культурные барьеры также серьезно затрудняют географическую мобильность как на региональном, так и на национальном уровне. [4]

Личные предпочтения

[ редактировать ]

Факторы личных предпочтений , помимо экономической логики, могут оказывать сильное влияние на географическую мобильность человека. Такие проблемы, как климат , сила региональных рынков жилья , культурный комфорт, семья и местный социальный капитал, — все это влияет на решение переезжать или нет. [7] Индивидуализация рынка труда в промышленно развивающихся странах привела к тому, что работники стали чаще использовать рыночные возможности. [12] Самосознание, движимое средствами массовой информации, и крайне индивидуалистическая символика, экспортированная из западного мира, позволили людям представить себя ведущими совершенно другой образ жизни. [12] Западные средства массовой информации восхваляют образ самодостаточной молодежи, показывая примеры как мужчин, так и женщин, ведущих сильный, индивидуалистический и наполненный полномочиями образ жизни. Глобализация дестабилизировала ранее неизменные социальные институты, переместив культурные ценности от старых традиций к новым, более индивидуалистическим и рыночным идеям. Это в сочетании с приватизацией и индивидуализацией труда во многих отношениях сделало текучесть скорее нормой, чем структуру. [12]

Наличие географической мобильности также может напрямую влиять на расширение прав и возможностей человека. Большое количество женщин в Южной Корее , Японии и Китае пользуются новыми возможностями для путешествий: знакомятся с жизнью за границей, путешествуют или учатся. [12] В Южной Корее прогрессивные образовательные реформы привели к тому, что большое количество женщин получили ученые степени более высокого уровня, но структурное неравенство на рынке труда затрудняет им получение работы среднего или высшего класса. 93% женщин заканчивают среднюю школу и 63% колледжи, но только 46,7% выпускников колледжей трудоустроены. [12] Кроме того, работающие женщины страдают от разницы в заработной плате на 76% по сравнению с аналогичными квалифицированными мужчинами. [12] В Японии существуют аналогичные структурные проблемы: половина работающих женщин в стране работают неполный рабочий день. [12] Географическое переселение предоставляет социальные возможности для поиска более благоприятного климата для трудоустройства и социального порядка, более приемлемого для образованных женщин. [12] Перспектива большего контроля над своей жизнью и карьерой побуждает многих из этих молодых женщин строить свое будущее вдали от своего непосредственного окружения: 80% японцев, обучающихся за границей, — женщины. [12]

Социальные силы

[ редактировать ]

Социальные силы также могут способствовать индивидуальной географической мобильности. Поддержка со стороны сообщества может увеличить было вероятность переселения показано, что шансы на миграцию в Индии улучшаются, когда группы домов одной подкасты решают переехать вместе. [13] Мирское воздействие также увеличивает склонность человека к мобильности. Исследования общественного здравоохранения выявили более высокую географическую мобильность среди работниц секс- бизнеса , которые: пили, подвергались насилию, работали более четырех лет и имели постоянного неоплачиваемого партнера, чем те, кто этого не делал. [14] Американские ветераны Второй мировой войны , которые путешествовали по далеким континентам, а затем вернулись, были более готовы переехать в поисках работы, чем предыдущее поколение американцев. [15]

С демографической точки зрения исследования показывают, что уровень образования имеет тенденцию коррелировать с более высокой мобильностью, особенно среди выпускников университетов. [4] Молодость и отсутствие семьи или детей также коррелируют с повышенной мобильностью: пик мобильности приходится на середину и конец 20-х годов для населения, опрошенного в Европе. [4]

Экономические эффекты

[ редактировать ]

Предложение рабочей силы

[ редактировать ]

Географическая мобильность рабочей силы позволяет предложению рабочей силы реагировать на региональные различия, ограничивая экономическую неэффективность . Низкая мобильность рабочей силы быстро приводит к неравенству между статичными экономическими регионами и незаконному присвоению трудовых ресурсов. [7] Географическая мобильность может помочь смягчить асимметричные шоки между регионами с диверсифицированной экономикой, например, в Европейском Союзе. [7] Мобильное население позволяет региону увольнять рабочих, когда рабочих мест не хватает, и дает этим работникам возможность искать работу в другом месте, где возможности могут быть лучше. В то время как увеличение географической мобильности увеличивает общую экономическую эффективность , возросшая конкуренция за рабочие места на местном уровне в других процветающих регионах может привести к более высокому уровню безработицы, чем до миграции . [4]

Уровень предложения рабочей силы среди женщин на самом деле оказывает большее статистическое влияние на мобильность, чем уровень предложения среди мужчин . [7] Традиционно мужские рабочие места в развивающихся странах имеют гораздо более неэластичный спрос , чем женские, поэтому колебания доли женщин приводят к более радикальным изменениям в сфере занятости, что сильнее влияет на мобильность. [7]

Распределение ресурсов

[ редактировать ]

Мобильность рабочей силы теоретически приводит к более сбалансированному и экономически эффективному распределению рабочих мест и ресурсов в целом. Отдельные сотрудники могут лучше соответствовать своим навыкам потенциальным рабочим местам на открытом рынке труда. [4] Они могут искать идеальную работу вместо того, чтобы искусственно ограничивать себя географическим районом. Возможность учиться за границей является основным средством въезда в западные страны для азиатских женщин. Переезд на Запад для учебы – это обычный карьерный шаг для азиатских женщин в возрасте от 20 лет, который позволяет им отказаться от традиционного брака и заняться экономическими предприятиями вне дома. [12]

С другой стороны, мобильность может также иметь негативные последствия для региона, в котором наблюдается массовая эмиграция . Утечка мозгов и сокращение трудовых ресурсов затрудняют восстановление проблемных регионов после экономического спада. [4] Дополнительные люди, мигрирующие в регион, также могут создать дополнительную нагрузку на существующую социальную инфраструктуру в сфере здравоохранения , социального обеспечения и борьбы с безработицей . [4]

Денежные переводы

[ редактировать ]

Географическая мобильность позволяет осуществлять денежные переводы от дальних членов семьи обратно для удовлетворения местных потребностей. Ссуды и трансферты могут возвращаться от мигрировавших членов сообщества для поддержки тех, кто остался. [13] Денежные переводы являются одним из основных преимуществ миграции в страну происхождения, они не только существенно увеличивают доходы местных семей, но и перерастают в выгоды от увеличения притока капитала во всей местной экономике. [8] Денежные переводы играют большую роль в поддержании экономики многих развивающихся стран , например, принося на Филиппины ежемесячно более 1 миллиарда долларов США и затмевая всю прибыль Марокко от туризма . [16]

Женская мобильность

[ редактировать ]

Расширение прав и возможностей

[ редактировать ]

Обладая повышенным самосознанием, образованные женщины надеются воспользоваться возможностями переезда, что приведет к повышению женской индивидуализации и расширению прав и возможностей . [12] Учитывая возможность путешествовать, международное образование предоставляет женщинам в Китае одну из немногих возможностей жить нетрадиционной, эмансипированной жизнью. [12] В Японии географическая мобильность дает возможность получить реальный опыт работы и сделать карьеру. Японское общество оказывает значительное социальное давление на женщин, вынуждающих их выйти замуж, но многие молодые женщины чувствуют необходимость «сбежать» и могут найти свою независимость в другой обстановке. [12]

Однако многие мигранты предпочитают продолжать получать выгоды и полагаться на старые домашние связи. Эти женщины не могут слишком сильно отклоняться от социальных норм, иначе они рискуют быть отрезанными. [13] Исследования показывают, что на выбор домохозяйства в Индии влияет расстояние от дома предков, особенно внутри кастовой системы . [13]

Есть и другие новые риски для женщин в новых местах. У секс-работниц статистически более высокий уровень заболеваний, передающихся половым путем, и ВИЧ, когда они более мобильны. [14] В новых условиях также существует вероятность негативной реакции со стороны мужчин. Домашнее насилие может быть спровоцировано борьбой за власть, когда женщины, получившие новые права, восстанавливают некоторый контроль, традиционно принадлежавший мужчинам. [13]

Участие женщин в рабочей силе имеет жизненно важное значение для устранения региональных различий в конкурентном мире, и со временем его ценность будет возрастать. [7] Участие женщин и их творческая энергия жизненно важны для успеха экономики в глобальном масштабе. Участие женщин в рабочей силе также может служить заменой более общей мобильности рабочей силы. В Европейском Союзе женщины обеспечивают динамичную замену мужского труда в условиях колебаний экономики. Это обеспечивает большую географическую стабильность, сохраняя при этом изменчивость гибкой экономики труда. [7] Когда семьи мигрируют, женщина часто сначала устраивается на работу и становится кормильцем семьи. Даже если это длится лишь какое-то время, этот опыт расширяет возможности и помогает формировать социальную динамику внутри дома. [13]

Однако часто переезд мотивируется в первую очередь отсутствием каких-либо лучших возможностей в предыдущей ситуации. Многим женщинам приходится переезжать и начинать все сначала из-за экономических и социальных обстоятельств, находящихся вне ее контроля. [12] Исследования также показывают, что женщины и меньшинства, мигрирующие в новый район, часто выступают в качестве экономических заменителей местных меньшинств, а не прокладывают себе новую почву. [7] Влияние миграции на доходы женщин проявится только в том случае, если между мужчинами и женщинами существуют достаточные различия, поэтому долгосрочные изменения, скорее всего, не произойдут быстро. [13]

Транспортная доступность

[ редактировать ]

Женщины традиционно имели более ограниченный доступ к улучшенным средствам личного транспорта и, следовательно, имели более ограниченную местную мобильность. [11] Женщины, опрошенные в Англии, в целом реже, чем мужчины, имели водительские права , и им требовалось больше времени, чтобы добраться до ключевых пунктов назначения. Женщины часто ищут работу ближе к дому, чем мужчины, устраиваясь на работу в более географически ограниченном районе и больше полагаясь на неавтомобильный транспорт . [17] Доступ к личному транспорту может улучшить выбор женщинами возможных направлений и сократить среднее время в пути. [11]

Влияние на детей, семью и образование

[ редактировать ]

Возросшая географическая мобильность может открыть новые возможности ранее изолированным группам. В Индии рост мобильности дает семьям возможность укрепить семейные связи, отправляя детей в традиционные дома, или расширить возможности получения образования за счет возможности посещать городские школы. [13] Дополнительная экономическая свобода, подкрепленная дополнительным капиталом от денежных переводов, может позволить детям дольше оставаться в школе, не беспокоясь о поддержке основной семьи. [16]

Возросшая географическая мобильность и переезды на большие расстояния создают нагрузку на домохозяйство и семью. [18] Утрата установленных прочных связей снижает социальную поддержку и может снизить производительность, особенно среди подростков. [19] Географическая изоляция от предыдущих отношений увеличивает личную зависимость от нуклеарной семьи и может привести к дисбалансу сил внутри семьи. [20]

Трудовая миграция позволяет самим мигрантам развивать новые навыки и получать новую техническую подготовку за рубежом. [8] Мигранты, опрошенные в Австралии и США, имеют более низкие показатели непрерывного обучения, чем их сверстники, рожденные в стране, в целом, но, вероятно, продолжат приобретать технические навыки после установления первоначальных технических способностей. Привлекательность новых образовательных возможностей для мигрантов также теряет привлекательность с возрастом; Пожилые переездчики видят меньше стимулов тратить время на совершенствование своих существующих навыков. [21]

Возросшая глобальная мобильность помогла дестабилизировать перспективы молодых людей, ищущих надежную работу, и привела к большему риску со стороны молодых людей. [22] Стратегии преодоления трудностей подталкивают их откладывать долгосрочные обязательства, сокращая создание семей и снижая уровень рождаемости . Волатильность рынка труда увеличивает опасность стабилизации ситуации, поскольку на доходы нельзя рассчитывать в долгосрочной перспективе. Женщины на рабочем месте также сталкиваются с меньшим стимулом к ​​рождению детей, поскольку их легче заменить, если они вынуждены временно оставить работу.

Влияние на культуру

[ редактировать ]

Культурный обмен

[ редактировать ]

Возросшая географическая мобильность увеличивает глубину и качество культурного обмена между сообществами. [4] Путешествия и сотрудничество объединяют людей, несмотря на культурные различия, и способствуют обмену обычаями и идеями. Новые члены сообщества привносят уникальные таланты и навыки, которые могут улучшить общие услуги и предоставить дополнительные возможности в регионе. [23] Дополнительный «отток» населения также может увеличить разнообразие и снизить напряженность, которая в противном случае возникла бы при большой концентрации определенных демографических групп. [23] С другой стороны, ускоренный культурный обмен может ослабить существующие обычаи и вызвать социальные трения между конкурирующими иммигрантами. [4] Жители населенных пунктов с большим процентом высокомобильных жителей также беспокоятся о долгосрочной социальной сплоченности. [23] Быстрая текучесть кадров может привести к культурной изоляции и иногда мешает соседям строить тесные и сплоченные отношения. [23]

Социальные сети

[ редактировать ]

Увеличение дальней личной мобильности имеет тенденцию приводить к географическому расширению сети поддержки человека. [24] Междугородние связи требуют больше времени для посещения и сводят к минимуму возникновение незапланированных социальных взаимодействий. Повышенная мобильность может снизить привязанность человека к местному сообществу и ослабить местные сети поддержки. Люди часто обращаются к информационным технологиям , чтобы поддерживать связи на расстоянии, укрепляя отношения на расстоянии и позволяя людям реализовать возможности карьерного роста, несмотря на географическую удаленность от партнера.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мобильность населения: Миграция в глобальной экономике (2013). Гарвардский колледж.
  2. ^ Рекки, Э., Дойчманн, Э. и Веспе, М. (2019) Оценка транснациональной мобильности людей в глобальном масштабе. Рабочий документ EUI RSCAS, 2019/30. Фьезоле: Европейский университетский институт. http://www.migrationpolicycentre.eu/globalmobilities/dataset/ .
  3. ^ Бюро переписи населения США. Текущее обследование населения (CPS) – определения и пояснения
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Бонин, Х. (2008). Географическая мобильность в Европейском Союзе: оптимизация ее экономических и социальных выгод. Отчет об исследовании IZA № 19.
  5. ^ Фанг, К. (2009). Исследование человеческого развития: Миграция и трудовая мобильность в Китае.
  6. ^ Санлин, Дж. (2012). Условия жизни и потребности китайских рабочих-мигрантов: исследование рабочих-мигрантов в семи провинциях и городах. 7(5), 54-76.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Эдервин, С.; Науис, Р.; Парих, А. (2007). «Трудовая мобильность и региональные различия: роль участия женщин в рабочей силе». Журнал экономики народонаселения . 20 (4): 895–913. дои : 10.1007/s00148-006-0095-6 . hdl : 1874/309451 . S2CID   155067377 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Канниццаро ​​С. и Коринто Г. (2012). Может ли садоводческий район на юго-востоке Сицилии извлечь выгоду из рабочих-мигрантов для достижения эффективной модели интернационализации? New Medit: Средиземноморский журнал экономики, сельского хозяйства и окружающей среды, 11 (3), 59-65.
  9. ^ Американские домовладельцы заперты в своих домах? Влияние условий рынка жилья на миграцию из штата в штат, Федеральный резервный банк Бостона, 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Тацирамос, К. (2009). «Географическая мобильность рабочей силы и страхование по безработице в Европе». Журнал экономики народонаселения . 22 (2): 267–283. CiteSeerX   10.1.1.551.4711 . дои : 10.1007/s00148-008-0194-7 . S2CID   15520541 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Хайн, Джулиан (2003). Транспортное неблагополучие и социальная изоляция . Олдершот, Англия: Эшгейт. стр. 81–87. ISBN  978-0-7546-1847-8 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Ким, ГГ (2010). «Женская индивидуализация?: Транснациональная мобильность и медиапотребление азиатских женщин». СМИ, культура и общество . 32 (1): 25–43. дои : 10.1177/0163443709350096 . S2CID   220931972 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Нэнси, Л.; Кайван, М. (2011). «Женщины как проводники перемен: доходы и мобильность женщин в Индии» . Журнал экономики развития . 94 (1): 941–17. дои : 10.1016/j.jdeveco.2010.01.002 . ПМЦ   3850789 . ПМИД   24319310 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Рамеш, СС; Ганджу, Д.Д.; Махапатра, BB; Мишра, РМ; Сагурти, Н.Н. (2012). «Взаимосвязь между мобильностью, насилием и ВИЧ/ИППП среди женщин-секс-работниц в Андхра-Прадеше, Индия» . BMC Общественное здравоохранение . 12 (1): 764. дои : 10.1186/1471-2458-12-764 . ПМК   3490918 . ПМИД   22967276 .
  15. ^ Шиха Далмиа, У кого есть лекарство от снижения рождаемости в Америке? Канада.
  16. ^ Перейти обратно: а б деПарл, Джейсон, «Хороший поставщик — тот, кто уходит», New York Times, 22 апреля 2007 г.
  17. ^ Нэсс, Питер (2008). Гендерные различия во влиянии городской структуры на ежедневные поездки . Олдершот, Англия: Эшгейт. стр. 176–177. ISBN  978-0-7546-7501-3 .
  18. ^ Гиллеспи, Брайан Джозеф (2015). «Жилая мобильность, изменения и преемственность в родительских процессах». Журнал исследований подросткового возраста . 25 (2): 279–94. дои : 10.1111/jora.12114 .
  19. ^ Гиллеспи, Брайан Джозеф (2013). «Поведение и достижения подростков, социальный капитал и время географической мобильности». Достижения в области исследований жизненного пути . 18 (3): 223–33. дои : 10.1016/j.alcr.2013.07.001 . ПМИД   24796561 .
  20. ^ Шенбаум, Н. (2012). «Меры мобильности». Обзор права Университета Бригама Янга . 2012 (4): 1169.
  21. ^ Райан, К., Синнинг, М., и Национальный центр профессионального образования, Р. (2012). Требования к обучению работников иностранного происхождения в разных странах. Национальный центр исследований профессионального образования (NCVER)
  22. ^ Блоссфельд, Ханс-Петер (2009). Неравенство на жизненном пути в процессе глобализации . Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт. п. 59. ИСБН  978-0-7546-7495-5 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Трэверс, Т. (2007). Мобильность населения и предоставление услуг: отчет для Лондонских советов.
  24. ^ Фрей, Андреас (2009). Мобильность и география социальных сетей: размер и пространственная дисперсия – пример Цюриха . Блумфилд, Вирджиния: Эшгейт. стр. 102–104. ISBN  978-0-7546-7495-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33ff2a375e0e65defd371a413c99174a__1701586200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/4a/33ff2a375e0e65defd371a413c99174a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geographic mobility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)