Jump to content

Многоствольный моторный лафет M13

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Многоствольный моторный лафет М13
Отреставрированный полугусеничный M13 в музее в Ден-Хелдере.
Тип Самоходная зенитная установка
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1943–44
Используется Соединенные Штаты
Войны Вторая мировая война
История производства
Дизайнер Уайт Мотор Компани
Разработанный 1940–42
Производитель Уайт Мотор Компани
Произведено 1942–43
построено 1,103
Технические характеристики
Длина 21 фут 4 дюйма (6,50 м)
Ширина 7 футов 1 дюйм (2,16 м)
Высота 7 футов 8 дюймов (2,34 м)
Экипаж 5 (командир, водитель, наводчик и два заряжающих)

Броня От 8 до 12,7 мм (от 0,31 до 0,50 дюйма)
Основной
вооружение
калибра 0,5 дюйма (12,7 мм) 2 пулемета M2 Browning в башенной установке Maxson M33
Двигатель Белый 160AX, 386 дюймов 3 (6330 куб.см), 6-цилиндровый, бензиновый двигатель , степень сжатия 6,3:1,
128 л.с. (95 кВт)
Мощность/вес 15,8 л.с./тонну
Приостановка Полугусеничный, вертикальная спиральная рессора для гусеницы, тележки для колес.
Запас топлива 60 галлонов США (50 имп галлонов; 230 л)
Оперативный
диапазон
175 миль (282 км)
Максимальная скорость 45 миль в час (72 км / ч)

( Многоствольный моторный лафет M13 MGMC), также известный как полугусеничный M13, представлял собой зенитную самоходную установку, использовавшуюся армией США во время Второй мировой войны и вооруженную двумя тяжелыми стволами M2HB калибра .50. пулеметы. Разработанная в ответ на потребность в мобильной зенитной машине, эта машина производилась компанией White Motor Company в период с июля 1942 года по май 1943 года. Единственный раз, когда она использовалась в бою, была высадка американцев в Анцио в его заменил более тяжеловооруженный многоорудийный моторный лафет М16 Январь 1944 г. В апреле 1944 г. .

M13 развился из серии нескольких неудачных прототипов, проходивших испытания с 1940 по 1942 год. Из них был выбран T1E4, которому перед запуском в производство было присвоено официальное название M13 MGMC. Половина выпущенных М13 была переоборудована на производственных линиях в М16.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Полугусеничная машина M13 имела длину 21 фут 4 дюйма (6,50 м), ширину 7 футов 1 дюйм (2,16 м). [ 1 ] и высотой 7 футов 8 дюймов (2,34 м) с колесной базой 135,5 дюймов (3,44 м). [ 2 ] Он имел тележку с подвеской колес и вертикальные спиральные рессоры гусениц. Он имел запас топлива 60 галлонов США (50 имп галлонов; 230 л) и запас хода 175 миль (282 км). Автомобиль был оснащен шестицилиндровым бензиновым двигателем White 160AX мощностью 128 лошадиных сил (95 кВт), объемом 386 кубических дюймов (6325 куб.см) и степенью сжатия 6,3:1. Он имел удельную мощность 15,8 лошадиных сил на короткую тонну (17,7 л.с./LT; 17,4 л.с./т) и весил девять коротких тонн (8,0 длинных тонн; 8,2 т). [ 2 ] Броня большей части машины имела толщину 0,25 дюйма (6,35 мм), а козырек ветрового стекла - 0,5 дюйма (12,7 мм). Машина была вооружена двумя M2 Browning крупнокалиберными пулеметами калибра 0,5 дюйма, установленными на установке M33 Maxson . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Два пулемета стреляли дистанционно и приводились в действие небольшим электродвигателем, расположенным в задней части башни. Прицеливание орудий осуществлялось с помощью рефлекторного прицела Mark 9 . Каждая машина имела экипаж из пяти человек (командир, водитель, наводчик и два заряжающих). [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]
M16 MGMC на хребте во время Корейской войны.
, Многоствольный моторный лафет М16 преемник М13.

Ранние эксперименты

[ редактировать ]

В октябре 1940 года началась разработка машины в ответ на давнюю потребность в зенитной машине для защиты механизированных конвоев войск армии США от атак с воздуха. [ 6 ] [ 7 ] Первой машиной, созданной в рамках разработки полугусеничного автомобиля с зенитным вооружением, стал Т1, имевший два пулемета М2 на пулеметной установке «Бендикс» , используемой на джипах, на грузовике с колесной формулой 4х4. У T1E1 было крепление Bendix с электроприводом, а у T1E2 - крепление Maxson. T1E3 имел электродинамическую компании Glenn L. Martin башню авиационного типа . Оценка этих тестовых автомобилей привела к тому, что предпочтение было отдано конструкции T1E2. T1E2 стал полугусеничным M16 путем замены M33 на установку M45 и полугусеничного шасси M2 на полугусеничное шасси M3. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Следующим этапом разработки было использование конфигурации Т1Е2 на более длинном шасси полугусеничного М3, поскольку оно могло хранить больше боеприпасов. Эта машина, первоначально обозначенная как Т1Е4, была принята в производство как многоорудийный лафет М13 27 июля 1942 года. [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ] Всего с 27 июля 1942 года по 15 мая 1943 года было произведено 1103 экземпляра этого варианта. Половина из них (583) была переоборудована в M16 компанией White Motor Company, прежде чем попасть в армию. Поставки начались в конце 1943 года. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 12 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

M13 служил при высадке в Анцио Пятой VI корпуса армии США в январе 1944 года. Он использовался в качестве зенитного орудия во время первоначальной высадки, а затем позже в качестве средства наземной поддержки для отражения тяжелых немецких танковых атак. плацдарм. Через три месяца в апреле 1944 года его заменил многоствольный моторный лафет М16. [ 6 ] [ 8 ] [ 13 ] [ 14 ] Всего 139 экземпляров были развернуты армией США за границей. [ 15 ] [ 16 ]

Десять были переданы Великобритании по ленд-лизу . [ 17 ]

Прототипы

[ редактировать ]
Эскиз вида сбоку M13 MGMC.
Многопушечный моторный лафет М13.
  • T1 - в этом варианте использовались два крупнокалиберных пулемета M2 Browning на установке Bendix на грузовике 4×4. Эта модель, как и большинство других, была прототипом. [ 6 ] Он проходил испытания в июне–июле 1941 года на Абердинском полигоне , но был забракован из-за «чрезмерного рассеивания боеприпасов». [ 18 ]
  • T1E1 — еще один прототип, в котором использовалось крепление Bendix на полугусеничном автомобиле M2 . [ 6 ] Оно было отменено в апреле 1942 года. [ 19 ]
  • T1E2 - этот вариант по сути был таким же, как T1E1, за исключением того, что крепление Bendix было заменено креплением M33 Maxson. После того, как M33 был заменен на M45 Quadmount, он был принят как полугусеничный M16. [ 6 ]
  • T1E3 — T1E1 с башней Martin , предназначенный для использования на бомбардировщиках . [ 6 ]

Производные

[ редактировать ]
  • T1E4/M13 — башня Martin была заменена на M33 и создана на основе полугусеничного танка M3. Он был принят на вооружение как полугусеничный M13 в июле 1942 года. Всего 139 экземпляров этого варианта участвовали в боях в Анцио в качестве наземного орудия поддержки, используемого для отражения тяжелых немецких атак. В апреле 1944 года его заменил М16. [ 6 ]
  • Полугусеничный M14. Этот вариант имел то же вооружение, что и M13, но использовал немного другое полугусеничное шасси M5, построенное компанией International Harvester для программы ленд-лиза. М14 в основном поставлялись в Великобританию, где их снова переоборудовали в обычные полугусеничные машины. Всего компанией International Harvester было произведено 1602 экземпляра . [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Несс (2002), с. 206.
  2. ^ Перейти обратно: а б Берндт (1993) с. 152
  3. ^ Берндт (1994), с. 34.
  4. ^ Роттман (2012), с. 38.
  5. ^ Хогг и Уикс (1980), с. 318.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Zaloga (1994) p. 38.
  7. ^ Торриами и Деннис (2014), с. 45.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Берндт (1994), с. 32.
  9. ^ Перейти обратно: а б Грин и Грин (2000), с. 150.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Ханникатт (2001), с. 130.
  11. ^ Перейти обратно: а б Чемберлен и Эллис (1969), с. 191.
  12. ^ Дойл (2011), с. 394.
  13. ^ Zaloga (2013), p. 22.
  14. ^ Ханникатт (1992), с. 347.
  15. ^ Грин (2014), с. 287.
  16. ^ Фосс (1987), с. 421.
  17. ^ Объемы поставок по ленд-лизу (1946 г.)
  18. ^ Ханникатт (2001), с. 122.
  19. ^ Ханникатт (2001), с. 123.

Библиография

[ редактировать ]
  • Берндт, Томас (1993). Стандартный каталог военной техники США . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN  0-87341-223-0 .
  • Берндт, Томас (1994). Американские танки Второй мировой войны . Миннесота, Миннесота: Издательская компания MBI. ISBN  0-87938-930-3 .
  • Чемберлен, Питер; Эллис, Крис (1969). Британские и американские танки Второй мировой войны . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ISBN Arco Publishing Inc.  0-668-01867-4 .
  • Дойл, Дэвид (2011). Стандартный каталог военной техники США (второе изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN  978-1-4402-2572-7 .
  • Фосс, Кристофер Ф., изд. (1987). Доспехи Джейн и артиллерия 1987–1988 (Восьмое изд.). Лондон, Великобритания: Ежегодники Джейн. ISBN  0-7106-0849-7 .
  • Грин, Майкл (2014). Американские танки и ББМ времен Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-78200-931-3 .
  • Грин, Майкл; Грин, Глэдис (2000). Оружие армий Паттона . Миннеаполис, Миннесота: Издательская компания MBI. ISBN  0-7603-0821-7 .
  • Хогг, Ян В.; Уикс, Джон С. (1980). Иллюстрированная энциклопедия военной техники . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN  0-13-450817-3 .
  • Ханникатт, Р.П. (1992). История американского легкого танка: Стюарт . Навато, Калифорния: Presidio Press. ISBN  0-89141-462-2 .
  • Ханникатт, Р.П. (2001). Half-Track: история американских полугусеничных машин . Новато, Калифорния: Presidio Press. ISBN  0-89141-742-7 .
  • Несс, Леланд С. (2002). Танки и боевые машины Джейн времен Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: HarperCollins. ISBN  0-00-711228-9 .
  • Роттман, Гордон (2012). Пулеметы Браунинг 50-го калибра . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84908-657-8 .
  • Торриами, Массимо; Деннис, Питер (2014). Армии США . Болтовое действие. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-78200-958-0 .
  • Залога, Стивен Дж . (1994). Пехотный полугусеничный танк М3 1940–1973 гг . Новый Авангард. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  1-85532-467-9 .
  • Залога, Стивен Дж (2013). Бронетанковые части США в североафриканской и итальянской кампаниях 1942–45 гг . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-4728-0154-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пятая армия США (1945 г.). История Пятой армии . Том. 6. Италия:Штаб Пятой армии. OCLC   14818390 .
  • Гамильтон, Джон А. (2009). Сверкающее небо: артиллерия ПВО на Форт-Блисс, 1940–2009 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. ISBN  978-0-16-086949-5 .
  • Морган, Марк Л. (2002). Кольца из сверхзвуковой стали: ПВО армии США 1950–1979 гг. Вводная история и руководство по сайту . Сан-Педро, Калифорния: Port MacArthur Press. ISBN  978-0-615-12012-6 .
  • Вандердин, Барт Х. (1972). Справочник боевых машин The Observer: Вторая мировая война . Лондон, Великобритания: Фредрик Уорн. ISBN  978-0-7232-1469-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3378162bbea6266c240716bfd1a34ebd__1724788080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/bd/3378162bbea6266c240716bfd1a34ebd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M13 Multiple Gun Motor Carriage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)