Герман Поточник
Герман Поточник | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 27 августа 1929 г. | (36 лет)
Герман Поточник ( псевдоним Герман Нордунг ; 22 декабря 1892 — 27 августа 1929) — офицер австро-венгерской армии , инженер-электрик и теоретик космонавтики . Его считают одним из первых теоретиков современных космических полетов , и его помнят главным образом за его работы, посвященные долгосрочному пребыванию человека в космосе.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Поточник родился в Поле (ныне Пула ), Истрия , тогда входившая в состав Австро-Венгерской монархии (ныне в Хорватии ). Его семья имела словенское происхождение и происходила из Нижней Штирии (ныне Словения ).
Оба родителя Поточника были словенцами. Его отец Йожеф родился в 1841 году в Згорни-Разборе и на момент рождения Германа служил врачом и офицером австро -венгерского военно-морского порта в Поле. Его мать Минка родилась 7 февраля 1854 года; она была потомком чешских иммигрантов, производителей тиглей для изготовления стекла, и дочерью известного виноторговца и местного советника Йожефа Кокошинека из Марибора (родившегося в Витанье ). В 1866 году отец Германа Йожеф участвовал во второй битве при Висе , где австрийский флот под командованием Вильгельма фон Тегеттофа разгромил Королевский итальянский флот . Позже Йожеф был генералом армии австро-венгерской .
Когда в 1894 году умер отец Германа, мать перевезла семью в Марибор . У Германа было два брата, Адольф и Густав (оба офицеры флота), а также сестра Франчишка (Франси). Большую часть своих детских лет он провел в Мариборе и, по устным источникам, в Витанье.
Значение его немецкого псевдонима Noordung до сих пор остается загадкой, но некоторые предполагают, что он использовал его для обозначения проблем хаоса (нем. Ordnung , «порядок»; ordunga на словенском разговорном языке). Если предположить, что начальная буква «N» была задумана как отрицание, название могло означать «нет порядка».
Образование и военная служба
[ редактировать ]В Мариборе Поточник посещал начальную школу. После этого он учился в военных средних школах в Фишау и Границе в Моравии . Его дядя Генрих был генерал-майором армии и, вероятно, позволил ему учиться в австрийских военных училищах. С 1910 по 1913 год учился в Императорской и Королевской военно-технической академии в Мёдлинге в Нижней Австрии ( Niederösterreich ) недалеко от Вены и получил звание инженера-подпоручика. Его специализацией было строительство железных дорог и мостов.
Во время Первой мировой войны служил в Галиции , Сербии и Боснии , а в 1915 году получил звание старшего лейтенанта ( оберлейтенанта ). Его направили на юго-западный фронт поля боя в Соче , где он пережил прорыв австрийской армии к реке Пьява и ее отступление. В 1919 году он был уволен из австрийской армии в звании капитана из-за туберкулеза , которым он заразился во время войны. Он начал изучать электротехнику на машиностроения факультете Технологического университета в Вене , Австрия, и получил степень доктора технических наук. С 1925 года он полностью посвятил себя проблемам ракетостроения и космической техники . Из-за хронической болезни он не нашел работу и не женился, а жил со своим братом Адольфом в Вене, Австрия.
Проблема космических путешествий
[ редактировать ]
(Условные обозначения: Корпус оси : корпус оси . Шахта лифта : шахта лифта . K : электрический кабель к внешней обсерватории. Трубки конденсатора : трубы конденсатора. S : шлюзовая камера . Лестничная шахта : лестничная клетка . Испарительная труба : труба котла).
В конце 1928 года он опубликовал свою единственную книгу «Проблема космических путешествий — Ракетный двигатель» в Берлине . Издатель Ричард Карл Шмидт указал в качестве даты публикации 1929 год, вероятно, из чисто деловых соображений (чтобы книга выглядела новой в течение всего предстоящего года), и эту дату часто ошибочно принимают за фактическую дату публикации. На 188 страницах и 100 сделанных вручную иллюстрациях Поточник описал план установления постоянного присутствия человека в космосе. Он разработал подробный проект космической станции , которую российские и американские историки космических полетов считают первой космической архитектурой . [ нужна ссылка ] Он описал использование орбитальных космических кораблей для детального наблюдения за землей в мирных и военных целях и описал, как особые условия космоса могут быть полезны для научных экспериментов. [ 1 ] Поточник выразил серьезные сомнения в потенциально разрушительном военном использовании этих новых открытий.
Книга была переведена на русский язык в начале 1935 года, на словенский в 1986 году ( Slovenska matica ), английский в 1995 году ( NASA ) и хорватский в 2004 году ( Марино Фонович , опубликовано Labin Art Press). Частичный перевод на английский язык, содержащий большинство основных глав, был сделан еще в 1929 году для американского журнала Science Wonder Stories и выпущен в трех частях (июль, август и сентябрь 1929 года) и приписан «капитану Герману Ноордунгу, AD, Я, Берлин». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] статья была также опубликована в издании Air Wonder Stories, дочернем журнале Science Wonder Stories . В то же время [ 5 ]
Благодаря своим многочисленным идеям он стал одним из основоположников космонавтики. Его концепции впервые серьезно рассматривались только ракетчиками-любителями в Германии, Verein für Raumschiffahrt (VfR — «Общество космических полетов»), самым известным из которых был Герман Оберт . В русском издании книга, возможно, также оказала влияние на Сергея Королева и его знакомых. [ нужна ссылка ] На местном уровне венские инженеры назвали его работу фантазией. [ нужна ссылка ]

В книге Поточника описываются геостационарные спутники (впервые предложенные Константином Циолковским ) и обсуждается связь между ними и землей с помощью радио, но не предлагается идея использования спутников для массового вещания и в качестве телекоммуникационных ретрансляторов (разработанная Артуром Кларком в его статье «Беспроводная связь») . Мир 1945 года). Космическая станция в форме колеса послужила источником вдохновения для дальнейшего развития Вернера фон Брауна (еще одного бывшего члена VfR) в 1952 году. Фон Браун считал орбитальные космические станции промежуточными этапами для путешествий на другие планеты. В 1955 и 1968 годах вышла книга Джорджа Пала и Байрона Хаскина « Покорение космоса» (основанная на опубликованных концепциях Вернера фон Брауна: сначала несколько статей в журнале Collier's Magazine 1952–54, написанных в соавторстве с Вилли Леем и Чесли Бонестеллом , а позже разработанных в книги Viking Press . [ 6 ] ) и Стэнли Кубрика фильме «2001: Космическая одиссея» соответственно такая роль изображена для «Космической станции V».
Смерть
[ редактировать ]Поточник умер от пневмонии в возрасте 36 лет, находясь в крайней бедности в Вене, Австрия , и был похоронен там. В одной из ежедневных газет Марибора был напечатан некролог о его смерти, в котором упоминались его звания (инженеры и капитан), его болезнь, но ничего о его работе в космосе.
Наследие
[ редактировать ]- Его имя теперь носят улицы в Граце и Любляне .
- В конце 1990-х годов было сделано предложение назвать Международную космическую станцию в его честь, но оно не было принято.
- прошел двухдневный международный мемориальный симпозиум о его жизни и творчестве В 1999 году в Мариборском университете , посвященный 70-летию первого издания его знаменитой книги.
- Его именем назван астероид 19612 Нордунг , найденный в 1999 году в обсерватории Чрни Врх .
- был построен Мемориальный центр Германа Поточника Нордунга (HPNMC) . В 2006 году в Витанье , Словения,
- Ведется работа по возведению статуи Германа Поточника на его родине в Пуле.
- В 2012 году в Витанье, Словения, был построен Культурный центр европейских космических технологий (КСЕВТ) , вдохновленный его работами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ «Прогулка в космосе» , Дэвид Шейлер, стр.4.
- ^ Научные чудесные истории, том. 1, нет. 2 (июль 1929 г.) , стр. 170–180.
- ^ Научные чудесные истории, том. 1, нет. 3 (август 1929 г.) , стр. 264-273
- ^ Научные чудесные истории, том. 1, нет. 4 (сентябрь 1929 г.) , стр. 361–368.
- ^ Юве, Хенрик Даль; Репп, Эд Эрл; МакКлюр, Виктор; Чаппелоу, Эдвард Э. (15 апреля 2014 г.). Истории воздушных чудес, август 1929 года . Лулу.com. ISBN 9781312107472 .
- ^ Миллер, Томас Кент. Марс в кино: история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2016. ISBN 978-0-7864-9914-4 . стр.60 ISBN 978-0-7864-9914-4
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2008 г. ) |
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- о Мемориальном центре на Culture.si: HPNMC Vitanje
- о Поточнике на Vesolje.net: Герман Поточник Ноордунг
- неофициальный блог Мемориального центра и КСЭВТ: Noordung Orbit
- Книга Поточника в НАСА (информация): «Проблема космических путешествий: ракетный двигатель». Архивировано 11 мая 2021 г. в Wayback Machine.
- Книга Поточника в НАСА (полный электронный текст): «Проблема космических путешествий: ракетный двигатель». Архивировано 29 декабря 2021 г. в Wayback Machine.
- Книга Поточника в НАСА (сканы): «Проблема космических путешествий: ракетный двигатель».
- оригинал книги на немецком языке (сканы): «Проблема путешествия в космосе: ракетный двигатель»
- Полная французская версия книги Германа Нордунга: Проблема космических путешествий.
- 1892 рождения
- 1929 смертей
- Ученые, занимающиеся первыми космическими полетами
- Люди из Пулы
- Инженеры из Австро-Венгрии
- Изобретатели из Австро-Венгрии
- Австро-венгерские военнослужащие Первой мировой войны
- Выпускники Венского технического университета
- Смертность от пневмонии в Австрии
- Венгерские изобретатели XX века
- инженеры 20 века