Jump to content

Ведущая линия обслуживания

Ведущая линия обслуживания в Вашингтоне, округ Колумбия

Свинцовая сервисная линия (LSL, также известная как свинцовая сервисная труба) . [1] и подводящая соединительная трубка [2] труба ) — свинцовая , используемая в системах питьевого водоснабжения для подключения водопровода к помещениям пользователя.

Воздействие свинца представляет опасность для здоровья населения, поскольку оно оказывает воздействие на развитие плода, младенцев и детей раннего возраста. Он также имеет другие последствия для здоровья взрослых. По данным Всемирной организации здравоохранения , наличие свинцовых коммуникаций является наиболее значительным фактором загрязнения свинцом питьевой воды во многих странах. [3]

Наиболее надежным способом устранения воздействия свинца в питьевой воде из свинцовопроводных линий является замена их трубами из других материалов. Однако замена является трудоемкой и дорогостоящей. Во многих местах эта трудность усугубляется структурой собственности, в которой ответственность разделена между предприятиями водоснабжения и владельцами недвижимости, что требует сотрудничества между двумя организациями. Некоторые предприятия водоснабжения используют борьбу с коррозией в качестве краткосрочного решения при работе над долгосрочными проектами замены. Потенциальной проблемой борьбы с коррозией является постоянный мониторинг ее эффективности. Широко распространено воздействие свинца в результате неудачных мер по борьбе с коррозией, таких как водный кризис во Флинте .

Свинец был связан с водопроводом с древних времен. Химический символ свинца ( Pb ) происходит от латинского слова Plumbum , что означает «водопровод» или «водопровод», поскольку свинец использовался для изготовления водопроводных труб. [4] Свинцовые водопроводы также известны как вредные с древних времен, хотя это оспаривается отраслевыми торговыми группами в Соединенных Штатах. [5] [6] Свинцовые трубы были предпочтительнее железных, потому что они служили дольше и были более гибкими. [7]

Свинцовая гусиная шея, соединенная со стальной трубой
Ведущая линия обслуживания, подключенная к водопроводу в жилом доме

В наше время свинец все еще широко использовался в системах водоснабжения и сантехническом оборудовании до начала 20 века, включая свинцовые трубы, свинцовый припой и свинцовые сплавы. [8] Одной из частей системы являются соединения между водопроводными сетями и местами водопользователей. Коммунальная линия — это труба, осуществляющая соединение, которая в те времена тоже делалась из свинца. Первая часть сервисной линии называется «гусиной шеей», она соединяется с клапаном на водопроводной магистрали и должна быть гибкой, чтобы допускать некоторое движение. Свинцовые гибкие стойки (также называемые свинцовыми сервисными соединениями или LSC) широко использовались в прошлом из-за их долговечности и гибкости. [9] [10] В регионах с более холодным климатом соединение между водопроводной магистралью и остальной частью инженерной линии подвергается расширению и сжатию во время изменений температуры. Когда использовались более жесткие линии коммуникаций из оцинкованных стальных труб, для подключения к водопроводу устанавливались свинцовые гибкие трубы, чтобы уменьшить поломки из-за такого расширения и сжатия. [11]

С середины 1800-х до начала 1900-х годов многие общины начали осознавать опасность свинца для здоровья и начали постепенно отказываться от некоторых свинцовосодержащих продуктов. [12] В Австралии использование свинцовых линий обслуживания было ограничено в 1930-х годах, в то время как другие страны десятилетия спустя все еще продолжали практику использования свинцовых линий обслуживания. Примером могут служить Соединенные Штаты, где ведущие линии связи были разрешены до 1980-х годов. [13] Мало того, что им было разрешено, некоторые части Соединенных Штатов требовали использования свинцовых линий обслуживания до 1987 года, в первую очередь из-за лоббирования со стороны ведущих производителей и профсоюзов сантехников. [11] [7] [12] [14] В результате в стране появилось 3,3 миллиона ведущих линий обслуживания и 6,4 миллиона ведущих звеньев. По состоянию на 1997 год в Англии и Уэльсе насчитывалось около 8,9 миллионов домов с ведущими линиями связи. [15]

В 2010-х годах одна треть американских сообществ все еще имела ведущие линии обслуживания, а их количество, по оценкам, достигло шести миллионов. Устранение свинца было чрезвычайно трудным из-за высоких затрат на выявление, обнаружение, удаление и предотвращение многих потенциальных источников свинца в различных системах водоснабжения в Соединенных Штатах. [8]

Влияние на здоровье

[ редактировать ]

Воздействие свинца, даже на низких уровнях, может вызвать неврологические последствия, особенно у маленьких детей, молодых женщин и развивающегося плода. У плода свинец в костях матери высвобождается вместе с кальцием во время формирования костей плода. Свинец также может проникать через плацентарный барьер в плод, что может вызвать преждевременные роды, проблемы с ростом и смерть плода. Свинец может передаваться от матери при грудном вскармливании. У детей последствия воздействия свинца включают проблемы с обучением, медленный рост и снижение IQ . У взрослых воздействие низкого уровня может вызвать гипертонию , когнитивные проблемы и репродуктивный вред. [16]

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала первое издание « Руководства по качеству питьевой воды» (GDWQ) в 1984 году, которое заменило Европейские стандарты для питьевой воды 1970 года и Международные стандарты для питьевой воды 1971 года. В публикации рекомендованы пределы содержания загрязняющих веществ в питьевой воде, согласно которым значение свинца не превышает 0,05 мг/л, исходя из предположений о различных источниках поступления свинца и предварительного переносимого еженедельного потребления 3 мг свинца на взрослого человека, установленного Объединенный комитет экспертов ФАО/ВОЗ по пищевым добавкам (JECFA) в 1972 году. Однако безопасные уровни не были определены. [17] В 1986 году JECFA обновил предварительный допустимый уровень еженедельного потребления свинца для младенцев и детей, который будет зависеть от массы тела и составит 25 микрограммов свинца на килограмм массы тела. JECFA вновь подтвердил это предварительное допустимое значение и распространил его на все возрастные группы в 1993 году. Когда ВОЗ опубликовала второе издание GDWQ в 1996 году, оно основывалось на новом значении JECFA, предполагающем 50% воздействия свинца из питьевой воды и 5- кг младенца, потребляющего 0,75 л воды из бутылочки в день, и младенцы относятся к наиболее чувствительной подгруппе. Поэтому ВОЗ установила нормативное значение концентрации свинца в питьевой воде, не превышающее 0,01 мг/л. [18]

Аргентина

[ редактировать ]

По состоянию на начало 2020 года Аргентина установила стандарт 0,05 мг/л на основании Постановления №. 523/95-MTSS, который является поправкой к закону 19587. [19]

Австралия

[ редактировать ]

В 2004 году Австралия снизила предельное значение воздействия свинца с 0,05 до 0,01 мг/л в соответствии с Австралийскими рекомендациями по питьевой воде 2004 года. Однако это рекомендация, а не обязательный стандарт. [19]

Евросоюз

[ редактировать ]

3 ноября 1998 года Европейский Союз принял Директиву 98/83/EC, устанавливающую стандарты для питьевой воды. Это включало план по снижению загрязнения свинцом систем водоснабжения государств-членов. Директива устанавливает максимальную концентрацию свинца в питьевой воде на уровне 0,025 мг/л к 2003 году и 0,01 к 2013 году. [20]

Исследование, проведенное в 1999 году, дало оценку процента ведущих линий обслуживания в некоторых европейских странах. В Ирландии, Великобритании, Франции, Португалии и Бельгии процент свинцовых линий был выше: от 15% до 51%. В Германии, Испании, Италии, Люксембурге и Нидерландах — от 3% до 9%, а в Дании и Греции — менее 1%. [21]

Подходы к снижению воздействия свинца в системах водоснабжения для достижения этой цели также различаются. Например, Великобритания приняла краткосрочную и среднесрочную стратегию дозирования воды ортофосфатом в качестве меры борьбы с коррозией и рассматривала замену свинцовых линий обслуживания как долгосрочную стратегию. К 2010 году (за три года до введения нового более низкого стандарта) 95% систем общественного водоснабжения очищались ортофосфатом. Тесты показали соответствие стандарту 0,025 мг/л 2003 г. на 99,8% и стандарту 0,01 мг/л 2013 г. на 99,0%. Однако многие другие европейские страны считали практику добавления ортофосфата в воду нежелательной, поскольку это привело бы к образованию сточных вод с более высокой концентрацией питательных веществ. Это потенциально может создать проблемы вредоносного цветения водорослей . [22] Примером страны, применившей другой подход, была Германия. В южной части Германии свинцовые трубы были запрещены с начала 1900-х годов. Однако северная Германия продолжала использовать свинцовые трубы до 1970-х годов. Подход Германии к соблюдению нового стандарта заключался в том, чтобы сосредоточиться на удалении ведущих линий обслуживания. Водоканалы северной Германии уже работали над заменой ведущих линий с момента принятия Директивы, чтобы соответствовать стандарту 2003 года. [23]

В 1992 году федеральное правительство установило норматив максимально допустимой концентрации (ПДК) свинца в питьевой воде на уровне 0,01 мг/л. 8 марта 2019 года Министерство здравоохранения Канады обновило рекомендации по снижению ПДК свинца до 0,005 мг/л, одного из самых низких значений в мире. [4] Регулирование этих руководящих принципов осуществляется на провинциальном уровне и является непоследовательным. [24]

4 ноября 2019 года Университет Конкордия опубликовал годовое исследование, которое показало, что одна треть проб воды из 11 крупных канадских городов имела более высокий уровень ПДК свинца, чем национальный стандарт, при этом самые высокие уровни были зафиксированы в пробах в Монреале , принц Руперт и Регина . [24] Было также обнаружено, что некоторые муниципалитеты располагали только оценками количества основных линий обслуживания, которые все еще используются, но точных данных не было. [24]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

По состоянию на 2019 год федеральные правила США определяют «уровень действия» для свинца на уровне 0,015 мг/л. Общественная система водоснабжения должна контролировать подачу воды в местах расположения клиентов. Если более 10% проб водопроводной воды превышают уровень содержания свинца (или уровень действия меди, составляющий 1,3 ppm), поставщик должен принять дополнительные меры для контроля коррозии. [25] Другие действия могут включать установку очистных сооружений, проверку исходной воды, удаление свинцовосодержащей сантехники и просвещение населения. Если меры по борьбе с коррозией и мониторингу мер, принимаемых в отношении исходной воды, не позволяют удержать воздействие свинца на уровне действий, предприятия водоснабжения должны инициировать программу замены свинцовых линий обслуживания, при этом не менее 7% от общего количества свинцовых линий обслуживания, определенных в начале программы, должны заменяться ежегодно. . [26] [27]

Уругвай установил уровень воздействия свинца в питьевой воде на уровне 0,05 мг/л. В 2000 году Указом 315/94, 2-е издание, В 2004 году оно также запретило свинцовые водопроводные трубы и фитинги. В 2011 году Указом 375/11 страна установила новые стандарты, предусматривающие снижение уровня воздействия до 0,03 мг/л и достижение уровня 0,01 мг/л к 2021 году. [19]

Обязанности

[ редактировать ]

В линии обслуживания есть две части. Первая часть — это труба, которая соединяет водопровод с запорным клапаном , который расположен вокруг тротуара или линии участка . Этот первый участок называется коммуникационным каналом . Вторая часть – это труба, соединяющая бордюрный упор с вводом в здание или водосчетчиком. Эта часть называется подводящей трубой . В зависимости от местных предприятий водоснабжения счетчик может быть расположен на границе участка. Когда водомер расположен в этом альтернативном положении, участок трубы, соединяющий водопровод с водомером, является коммуникационной трубой, а участок, соединяющий водомер с запорным клапаном здания, является подающей трубой. [9] [28] Свинцовые линии связи могут существовать по одному из таких сценариев: участок трубы связи может быть выполнен из свинца, называемый свинцовой трубой связи ; секция подводящей трубы может быть изготовлена ​​из свинца и называется свинцовой подводящей трубой ; вся длина может быть изготовлена ​​из свинца; или только небольшой участок коммуникационной трубы на водопроводе выполнен из свинца (свинцовая гуська). [29] [30] [11]

Структура собственности на линии обслуживания различается в зависимости от предприятия водоснабжения. В зависимости от населенного пункта вся длина инженерной линии от водопровода до водозабора в здании может принадлежать водоканалу или собственнику недвижимости. Также может существовать сценарий частичного владения, когда водоканал и владелец недвижимости разделяют право собственности на линию обслуживания, поэтому замена всей ведущей линии обслуживания требует сотрудничества между двумя организациями. В долевой собственности водоканалу обычно принадлежат коммуникационная труба и бордюр, а собственнику недвижимости принадлежит подающая труба. [31] В этом сценарии, когда участок ведущей линии обслуживания, принадлежащий водоканалу, называется государственной ведущей линией обслуживания , а участок, принадлежащий владельцу собственности, называется частной ведущей линией обслуживания . [32] Когда заменяется только одна часть ведущей линии обслуживания (государственной или частной), это называется частичной заменой ведущей линии обслуживания . Когда обе стороны заменяются одновременно, это называется полной заменой линии обслуживания . [9]

Там, где присутствует участие частной собственности, это усложняет полную замену ведущих линий обслуживания. Главный вопрос – стоимость замены. В Соединенных Штатах замена может стоить от 3000 до 5000 долларов (оценка на 2018 год) для частной стороны. Это может стать серьезным финансовым бременем для домовладельцев. Даже несмотря на такие стимулы, как беспроцентные кредиты или использование денег налогоплательщиков для покрытия части расходов, домовладельцы все еще колеблются. [33] Использование денег налогоплательщиков для финансирования замены частных линий обслуживания само по себе является предметом споров. Те, кто выступает за это, утверждают, что польза для общественного здравоохранения перевешивает небольшое повышение тарифов на воду, которое затрагивает всех. С другой стороны, существует обеспокоенность тем, что повышенные ставки могут вызвать трудности, и существует вопрос государственной политики по использованию денег налогоплательщиков для улучшения частной собственности. [34]

Даже в том случае, когда замена частных подводящих линий полностью финансируется бесплатно для владельцев собственности, некоторые владельцы по-прежнему отказываются разрешить своим предприятиям водоснабжения выполнять работы на их территории по разным причинам, например, опасаясь повреждения имущества или не желая, чтобы рабочие находились внутри. Например, в Питтсбурге 10% владельцев недвижимости отказались от бесплатной замены частных линий связи. [33] Эта проблема усугубляется в арендуемой недвижимости, где арендаторы не имеют полномочий принять предложение, а арендодатели не видят ценности инвестиций. [11] В городах с большим количеством арендаторов сложно завершить программу полной замены линий обслуживания без каких-либо предписаний, предусмотренных местным постановлением . С другой стороны, некоторые юрисдикции общего права могут иметь достаточный юридический прецедент в отношении закона о нарушении общественного порядка . Суды могут разрешить муниципалитетам доступ к частной собственности для устранения угрозы общественному здоровью без необходимости получения разрешения от владельца собственности. [35]

Частичные замены

[ редактировать ]

Частичная замена ведущей линии обслуживания предполагает замену только одной части линии обслуживания (государственной или частной) и оставление другой части неповрежденной. Эта практика не удаляет полностью источник потенциальных клиентов. Кроме того, исследования показали, что частичная замена линий обслуживания может вызвать кратковременное повышение концентрации свинца из-за нарушений во время замены. В 2011 году консультативный совет Агентства по охране окружающей среды США пришел к выводу, что у них достаточно данных, чтобы показать, что такая практика может представлять риск для здоровья населения. С этой позицией согласился консультативный комитет Центров по контролю и профилактике заболеваний . Поэтому следует избегать частичной замены подводящих линий обслуживания. [11] В 2014 году Американская ассоциация водопроводных предприятий опубликовала руководство по коммуникации, содержащее определение частичной замены ведущей линии обслуживания, включающее ремонт и повторное подключение к основной линии обслуживания. Было рекомендовано заменить всю ведущую линию обслуживания. Он также предоставил рекомендации по уведомлению домовладельцев перед частичной заменой и обязательствам водоканалов по проведению последующих испытаний. [36] В 2017 году исследование Постоянного комитета Палаты общин Канады по транспорту, инфраструктуре и сообществам подтвердило, что частичная замена может усугубить проблему превышения содержания свинца. [37]

Полные замены

[ редактировать ]

Полная замена водопроводной линии предполагает замену всей инженерной линии от водопровода до водозабора в здании. Сюда входят общественная и частная части линии. Полную замену линий электропередачи следует согласовывать с владельцем недвижимости, поскольку она может включать в себя такие препятствия, как деревья, подъездные пути и стены. Иногда возникает необходимость пробить стену подвала заказчика. [36]

Хотя полная замена линии обслуживания является предпочтительным методом, он не лишен риска. Наблюдается кратковременное повышение концентрации свинца, но оно имеет тенденцию выделять меньше свинца и в течение более короткого периода времени. Исследования показали, что даже при полной замене свинцовых водопроводов воздействие свинца все еще может существовать в доме, особенно когда источник воды богат марганцем и железом, что приводит к образованию накипи в трубах дома. Весы могли впитать свинец до замены; когда накипь рассыпается после замены, свинец может попасть в кран в виде частиц, что может продолжаться годами. Поэтому промывка внутренней сантехники все равно требуется после полной замены подводящих коммуникаций. [36] [38]

Процедуры промывки после замены

[ редактировать ]

После работ, выполненных на свинцовой линии обслуживания или рядом с ней, будь то частичная или полная замена или другие нарушения, такие как замена счетчика воды, водоканалу следует выполнить процедуру промывки, чтобы удалить свинец, застрявший в водопроводе здания. Домовладельцу не следует использовать какие-либо устройства для фильтрации воды, использовать горячую воду или генераторы льда, а также употреблять водопроводную воду до завершения процедуры промывки. Для этой процедуры водоканал выполняет первоначальную промывку после завершения работ. Затем рабочий начинает с нижнего этажа и открывает все краны с холодной водой, душевые и ванны по всему дому. Аэраторы крана во время процедуры снимаются. На верхнем этаже, где открыт последний кран, рабочий ждет 30 минут, затем начинает закрывать кран и ставит на место аэраторы кранов с верхнего этажа вниз. [36]

Ход замены

[ редактировать ]

Воздействие свинца в питьевой воде, вызванное свинцовыми линиями обслуживания, можно в краткосрочной перспективе уменьшить с помощью методов борьбы с коррозией. Однако единственным долгосрочным решением является полная замена проводов другими материалами. [39] Ниже приведен неполный список работ по замене, проводимых предприятиями водоснабжения по всему миру:

Неполный список усилий по замене ведущих линий обслуживания
Country Community / water utility Estimated total LSLs Target completion date Replaced LSLs Date of estimation / report Replacement progress
Belgium Brussels not known not known 46,558 2018 Total of 46,558 LSLs replaced between 2003 and 2018. However, the replacements had been stalled since 2010 with only 373 LSL replacements in 2018.[40]
Canada Edmonton, Alberta 4,815 not known 1,895 2018 EPCOR Utilities removed 1,895 lead service lines between 2008 and 2018. At the end of 2018, there were 2,920 homes with lead service lines.[41]
Canada Halifax, Nova Scotia 2,500 public; 10,000 private 2050 not known 2017 In 2017, Nova Scotia Utility and Review Board approved the plan for Halifax Water to replace 2,500 public LSLs and 10,000 private LSLs with grant component that reimburses 25% of private LSL replacement cost to property owners.[42]
Canada Montreal, Quebec 69,000 2036 8,000 August 2016 Montreal started the replacement projects in 2006 and completed 8,000 replacements in 2016. The city increased the funding in 2016 to target 5,000 replacements per year for the next 20 years.[43]
Canada Toronto, Ontario 65,000 not known 40,000 approx. (mostly partial) June 2019 In 2007, the city estimated to have 65,000 LSLs on the public portion. There had been replacement and the remaining public LSLs had been reduced to 38,000 in 2014 and 25,771 in 2018.[44]
France Paris 66,000 2009 (completed) 66,000 (partial) 2009 Paris water companies replaced all 66,000 public side LSLs (lead communication pipes) between 1999 and 2009.[45]
Germany Northern part of Germany not known 2003 (completed) not known 2013 Water utilities in Germany completed their public LSL replacements when the new water quality standard started in 2003. Private LSLs and internal lead pipes were not completely removed as of 2013.[23]
Ireland country wide not known not known 22,000 (partial, incl. 800 full) April 2019 As of April 2019, Irish Water replaced 22,000 public LSLs. It also coordinated with property owners to do full LSL replacements, however, only about 800 were full replacements. There were State grants that was set up in 2016 to encourage property owners to do the private portion along with the public portion, but only 71 properties were approved for the grants in 3 years.[46]
Netherlands Amsterdam 13,000 2000 (completed) 13,000 2000 Amsterdam used contractors to replace 13,000 lead pipes in old city districts between 1995 and 2000.[47]
United Kingdom Northern Ireland 92,400 not known 21,972 (partial incl. 3,059 full) 2018 Northern Ireland Water replaced 8,150 public LSLs (lead communication pipes) between 2005 and 2014 based on three factors: water quality sample failures, notifications from customers of voluntary LSL replacements on the private side, and LSLs affected by water main work. In 2014, the utility added the focus on proactive replacements in LSL hotspot areas which were based on multiple factors that contribute to the probability of LSL occurrences. The utility committed £1 million each year for the next 6 years in the pricing control plan of 2015 (PC15). The goal for the first 6 years was to replace 12,976 LSLs at the cost of £6.4 million. If it continues the commitment, the following six years will have 12,322 LSL replacements at the cost of £6.1 million. This proactive plan brought the public LSL replacements to 3,729, 3,322. 4,311, and 2,460 for reporting years 2014–15, 2015–16, 2016–17, and 2017–18 respectively.[48]
United States Flint, Michigan 10,500+ 2020 8,000 April 2019 After the Flint water crisis started in 2014, Michigan settled a lawsuit in 2017 with $97 million budget to replace all lead or galvanized steel service lines in 3 years. About 28,000 homes were suspected of having lead or galvanized steel service lines. As of March 2019, contractors excavated 21,000 sites, they found and replaced 8,000 lead or galvanized steel service lines. A computer model was used to identify the next batch of excavations. It is estimated that 2,500 more lead or galvanized steel service lines will be found and replaced.[49]
United States Framingham, Massachusetts 15 2016 (completed) 15 2016 Between 2004 and 2016, Town of Framingham inspected 184 service lines and found 15 lead service lines. The town performed the full replacement in all LSLs in 2016.[50]
United States Lansing, Michigan 12,150 December 2016 (completed) 12,150 December 2016 In 2004, the Lansing Board of Water & Light started the full LSL replacement program. In Lansing, the water utility owns services from the main to the meter. It completed the project in December 2016 with 12,150 replacements.[39]
United States Madison, Wisconsin 8,000 2011 (completed) 8,000 2011 The City of Madison performed 8,000 full LSL replacements between 2001 and 2011. To ensure that the city can complete the full replacements, it enacted an ordinance requiring the private side to be replaced with cost sharing with its water utility.[39]
United States Medford, Oregon 27 2017 (completed) 27 2017 While the Medford Water Commission did not believe that there were any LSLs in its system, it began the search for lead goosenecks that might be connected to galvanized pipes. The search began on 20 June 2016, and by 18 January 2017, twenty-seven lead goosenecks were found out of 4,770 meter boxes that were inspected. All 27 lead goosenecks along with the galvanized pipes were replaced with new copper service lines.[51]
United States Newark, New Jersey 18,720 April 2022 1,485 October 2019 After Newark's corrosion control failed, causing a widespread lead exposure, the city aimed to do full LSL replacements for all residents. In October 2019, the city estimated that it had 18,720 LSLs and planned to use a $120 million bond from Essex County to replace them in 24 to 30 months.[52][53]
United States New Jersey (statewide) 350,000 2029 not known October 2019 Governor Phil Murphy set a goal for a statewide full LSL replacement program within 10 years through the use of $500 million bond and water rate increases to fund the program. This requires voter approval and legislation, however.[34]
United States Sioux Falls, South Dakota 230 August 2017 (completed) 230 August 2017 The City of Sioux Falls performed 230 LSL replacements. All LSLs were removed in August 2017.[39]
United States Spokane, Washington 486 July 2018 (completed) 486 July 2018 The City of Spokane started the full LSL replacement project in May 2016 at no cost to homeowners. It completed all 486 replacements in July 2018.[39]
United States Springfield, Massachusetts not known November 2005 (completed) not known November 2005 The Springfield Water and Sewer Commission had been replacing LSLs since 1992. It completed the replacement of the last known LSL in November 2005.[39]
United States Washington, DC 35,000 not known 20,000 approx. (mostly partial) April 2019 Between 2004 and 2008, DC Water replaced 19,100 LSLs. Out of those, only 1,900 were full LSL replacements.[54] In 2008, DC Water significantly changed the replacement program to one based on water main replacements only. This meant that for most of the years between 2009 and 2017, there were less than 500 replacements each year. As of 2019, there were still 19,103 sites of known LSLs to be replaced.[55]

смягчение последствий

[ редактировать ]

Хотя полная замена линий обслуживания является постоянным решением, такая процедура занимает годы или десятилетия. Водоканалам и потребителям необходимо использовать другие стратегии для снижения рисков воздействия свинца в краткосрочной перспективе.

Контроль внутренней коррозии

[ редактировать ]
Ингибитор коррозии добавляется насосом на водоочистной станции.

могут использовать различные методы Водоканалы для борьбы с внутренней коррозией, например, регулирование уровня pH , регулирование содержания карбоната и кальция для создания карбоната кальция в качестве покрытия поверхности трубопровода и нанесение ингибитора коррозии . Ингибиторы коррозии включают фосфатные продукты, такие как ортофосфат , используемые для образования пленок на трубах. Это снижает вероятность выщелачивания следов металлов, включая свинец, из материалов труб в воду. [56] К другому типу ингибиторов коррозии относятся силикатные продукты. Однако механизм формирования пленки и его эффективность недостаточно изучены. [57]

Промывка

[ редактировать ]

в доме, где есть водопровод Американская ассоциация водопроводных сетей рекомендует домовладельцам проводить утреннюю промывку, пропуская воду из крана на кухне в течение 3–5 минут . Объем необходимой промывки может быть больше, если дом находится далеко от обочины, где будет более длинная линия обслуживания. В целях экономии воды можно также принять душ и спустить воду в туалете. [36] Однако эти альтернативные действия не позволят промыть линию на кухне, где она является основным краном потребления воды. Рекомендуется дополнительно промыть кухонный кран в течение 30–45 секунд. [29]

В некоторых случаях, когда промывка нецелесообразна, например, при очень длинной линии обслуживания, можно рассмотреть возможность использования фильтров. При выборе фильтров потребителям воды следует выбирать продукцию, полностью удаляющую свинец , включающую фильтрацию растворенного свинца и частиц свинца. [29] В США рекомендуется, чтобы фильтры были сертифицированы в соответствии со стандартом 53 Американского национального института стандартов/Национального научного фонда . [36]

Распространенные опасности и причины

[ редактировать ]

Произошел ряд инцидентов по разным причинам, связанных с широкомасштабным загрязнением питьевой воды свинцом, связанным с линиями подачи свинца.

Изменение источника воды

[ редактировать ]

В 2014 году водный кризис во Флинте был вызван изменением источника воды с очищенной воды Департамента водоснабжения и канализации Детройта на реку Флинт , очищаемую на месте во Флинте. Очищенная вода реки Флинт изменила свойства воды в распределительной системе Флинта в трех областях. Во-первых, ингибитор коррозии в обработанную воду не добавляли . Во-вторых, уровень pH со временем снижался. В-третьих, уровень хлоридов был выше, чем в очищенной воде Детройта. Сочетание этих факторов способствовало коррозионной активности воды, вызывая коррозию свинцовых и железных труб. [58] Решение заключалось в том, чтобы вернуть источник воды в систему водоснабжения Детройта и заменить 30 000 ведущих водопроводов. [59]

Замена дезинфицирующего средства

[ редактировать ]

В 2000 году загрязнение питьевой воды в Вашингтоне, округ Колумбия, свинцом было вызвано заменой химиката для дезинфекции воды с хлора на монохлорамин . Это было сделано в качестве меры по ограничению побочных продуктов дезинфекции в соответствии с новым постановлением Агентства по охране окружающей среды США . Это изменение непреднамеренно снизило защитные свойства минерального покрытия в воде, в результате чего накипь , которая десятилетиями покрывала внутреннюю поверхность линий подачи свинца, уменьшилась до такой степени, что позволила свинцу выщелачиваться в воду. [60] Решением стала замена всех 23 000 ведущих линий обслуживания. [61] Однако 15 000 из них были заменены частично, что оказалось неэффективным. [62]

Замена химиката для борьбы с коррозией

[ редактировать ]

В 2014 году водный кризис в Питтсбурге был вызван несанкционированной заменой антикоррозионного средства с кальцинированной соды на каустическую соду . В городе десятилетиями использовалась кальцинированная сода в качестве химиката для борьбы с коррозией. Щелочность кальцинированной соды помогает металлам быть менее коррозионными. Он также оставляет твердый осадок, который способствует накоплению минералов в качестве защитного слоя на внутренней поверхности труб. Хотя каустическая сода имеет аналогичную щелочность, она не способствует образованию отложений. После замены химиката для борьбы с коррозией отложения в городской распределительной системе начали исчезать, вызывая выщелачивание в ведущих инженерных линиях. [63] Краткосрочным решением было использование ортофосфата для создания покрытия. Долгосрочным решением была полная замена линий обслуживания. К замене в городе приступили в 2016 году. К 2019 году было заменено 4200 ведущих линий связи. В том же году город заложил в бюджет 49 миллионов долларов на замену еще 4400 линий общественного обслуживания и одновременную бесплатную замену частных линий. [64]

Регулировка уровня pH

[ редактировать ]

В 2016 году вода в Ньюарке , штат Нью-Джерси, стала содержать повышенный уровень свинца. Годом ранее город пытался отрегулировать уровень pH, чтобы контролировать канцерогены в системе. Из-за повышенной кислотности силикат натрия , который успешно использовался в качестве ингибитора коррозии в течение двух десятилетий, перестал работать. Городу потребовалось до 2018 года, чтобы найти краткосрочное решение, перейдя на использование ортофосфата, но для того, чтобы оно вступило в силу, потребовалось еще шесть месяцев. В качестве временной меры были розданы бутылки с водой и фильтры для воды. [65] Долгосрочное решение заключалось в том, чтобы город произвел 18 000 полных замен линий обслуживания. Город предпринял беспрецедентные шаги, взяв займ в размере 120 миллионов долларов, чтобы сократить срок замены с десяти лет до трех, и работал с законодателями над законом, позволяющим городу заменять частную часть линий бесплатно и без какого-либо разрешения владельцев собственности. [66]

Физические нарушения

[ редактировать ]

В Чикаго , после того как мэр Рам Эмануэль вступил в должность в 2011 году, он инициировал инициативу по сохранению воды стоимостью 481 миллион долларов, которая включала замену бытовых счетчиков воды. Работа выполнялась в рамках многолетнего проекта. В 2013 году исследование Агентства по охране окружающей среды США (EPA) пришло к выводу, что нарушения в работе свинцовых коммуникаций, включая уличные работы или установку счетчиков воды, могут привести к увеличению выщелачивания свинца на месяцы или годы. Во время правления мэра Эмануэля город последовательно отрицал какие-либо широко распространенные проблемы с содержанием свинца в воде и продолжал установку счетчиков. В июле 2019 года мэр Лори Лайтфут , вступившая в должность в том же году, объявила, что тесты показали повышенный уровень свинца более чем в одном из пяти домов, оснащенных счетчиками, и приказала прекратить программу установки счетчиков. Город также столкнулся с иском, поданным от имени жителей с требованием заставить город решить проблему путем замены основных линий связи. [67]

Эмануэль также взял взаймы 412 миллионов долларов в период с 2011 по 2016 год, две трети денег пошли на замену водопровода протяженностью 440 миль (710 км); однако проекты не включали замену ведущих линий обслуживания. Рабочие подключат водопроводные сети к недавно установленному водопроводу. В 2016 году городские власти заявили, что нет никаких доказательств рисков, связанных с этим методом. Это заявление противоречит отчету Агентства по охране окружающей среды за 2013 год и другому выводу, сделанному в 2015 году городом Милуоки , который побудил Милуоки прекратить установку новых водопроводов. [68] Помимо потенциальных проблем с повторным подключением линий электропередачи к водопроводу, существовали также опасения по поводу того, как город устраняет повреждения. В ходе реализации проектов, когда город повреждал ведущую линию обслуживания, городские рабочие отрезали сломанную часть линии обслуживания и заменяли этот короткий участок медной линией. Ученый, проверявший воду после ремонта в его доме, обнаружил чрезвычайно высокий уровень свинца. Однако городские власти не проводили никаких испытаний и не уведомляли домовладельцев о таком ремонте, поскольку этот тип ремонта не считался частичной заменой подводящей линии связи; поэтому правила не требовали последующих испытаний. Консультативный совет Агентства по охране окружающей среды пришел к выводу, что эта процедура может быть более опасной, чем частичная замена ведущей линии обслуживания. Спустя 87 месяцев работы, когда город выполнил две трети проекта по замене водопровода, общее количество ремонтов по данной процедуре так и не было получено. Неполная запись содержит снимок за один месяц, показывающий, что за этот месяц было выполнено девять таких ремонтов. [69]

Неустановленные причины

[ редактировать ]

В некоторых случаях высокий уровень содержания свинца в питьевой воде мог быть не вызван каким-то конкретным происшествием. Причина может быть или не быть точно определена, чтобы привести к служебным линиям.

В 2015 году компания Irish Water разослала предупреждение о том, что в 126 домохозяйствах Уэксфорда наблюдается чрезмерный уровень свинца. Он призвал жителей прекратить использовать воду для питья, если не был произведен смыв в течение пяти-десяти минут. Компания также рекомендовала владельцам заменить ведущие линии обслуживания, ответственность за которые несут владельцы недвижимости в Ирландии. [70] Начиная с 2017 года, более чем в 30 районах Ирландии были обнаружены небезопасные уровни свинца. Компания Irish Water заменила ведущие линии обслуживания за свой счет в рамках своей программы сокращения утечек. [71]

В 2017 году в отчете Французского агентства по продовольствию, окружающей среде, гигиене и безопасности труда (ANSES) указывалось, что многие старые объекты недвижимости подвергаются риску высокой концентрации свинца, особенно те, которые расположены в районах со старыми системами водоснабжения . Агентство призвало владельцев недвижимости принять меры по смягчению последствий, включая замену водопроводных труб. [72]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Оценка влияния установки счетчика воды на воздействие свинца в воде (PDF) . ДЕФРА. Октябрь 2016 года . Проверено 9 октября 2019 г.
  2. ^ Хейс, Колин Р.; Хайдс, Оуэн Д. (сентябрь 2012 г.). «Опыт Великобритании в мониторинге и контроле содержания свинца в питьевой воде» . Журнал воды и здоровья . 10 (3): 337–348. дои : 10.2166/wh.2012.210 . ПМИД   22960478 .
  3. ^ Организация, Всемирное здравоохранение (2014). Безопасность воды в распределительных системах (PDF) . ISBN  9789241548892 . Проверено 8 октября 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень о свинце (Pb)» (PDF) . Канадская ассоциация водоснабжения и водоотведения . Проверено 12 октября 2019 г.
  5. ^ Витрувий Поллион, Марк (1914). Десять книг по архитектуре / Книга VIII   через Wikisource -
  6. ^ «Свинцовые трубы в домах — смесители и сантехника без свинца — SafePlumbing» . www.safeplumbing.org . Проверено 23 октября 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Рабин, Ричард (2008). «Свинцовая промышленность и свинцовые водопроводы. «Скромная кампания» » . Американский журнал общественного здравоохранения . 98 (9): 1584–1592. дои : 10.2105/AJPH.2007.113555 . ПМК   2509614 . ПМИД   18633098 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Свинец в питьевой воде в США» . СкиЛайн . Проверено 10 октября 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Введение в свинец и замену свинцовой линии обслуживания» . Совместная работа по замене ведущих линий обслуживания . Проверено 10 октября 2019 г.
  10. ^ Подсчет и сообщение количества и расположения основных линий обслуживания (PDF) . Совместная работа по замене ведущих линий обслуживания . Проверено 10 октября 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Свинец в воде Миннесоты: оценка устранения свинца из питьевой воды Миннесоты (PDF) . Департамент здравоохранения Миннесоты. Февраль 2019. с. 11 . Проверено 16 октября 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Наживаясь на яде: как ведущая промышленность США сознательно создала водный кризис» . Хранитель . 22 сентября 2022 г. Проверено 24 сентября 2022 г.
  13. ^ «Использование бессвинцовых труб, фитингов, приспособлений, припоя и флюса для питьевой воды» . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 2 января 2023 г.
  14. ^ Букро, Кейси (30 марта 1986 г.). «Проблема свинцовых труб снова обостряется» . Чикаго Трибьюн . Проверено 10 августа 2023 г.
  15. ^ Тейлор, Марк П.; Харви, Пол Дж.; Моррисон, Энтони Л. (18 июня 2018 г.). Лидер в области сантехнических изделий и материалов (PDF) . Центр энергетики и загрязнения окружающей среды Университета Маккуори . Проверено 9 октября 2019 г.
  16. ^ «Токсичность свинца (Pb): каковы возможные последствия для здоровья от воздействия свинца?» . Центры США по контролю и профилактике заболеваний, Агентство по регистрации токсичных веществ и заболеваний . 25 мая 2023 г. Проверено 2 января 2024 г.
  17. ^ Рекомендации по качеству питьевой воды (PDF) (первое издание). Всемирная организация здравоохранения. 1984. стр. 55–56. ISBN  9241541687 . Проверено 13 октября 2019 г.
  18. ^ Рекомендации по качеству питьевой воды (PDF) (2-е изд.). Всемирная организация здравоохранения. 1996. с. 266. ИСБН  92-4-154480-5 . Проверено 13 октября 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Свинец – его воздействие на окружающую среду и здоровье: Том 17 «Ионы металлов в науках о жизни» . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. 2017. С. 460–462. ISBN  9783110434330 . Проверено 12 октября 2019 г.
  20. ^ «Обзор Директивы» . Европейская комиссия . Проверено 12 октября 2019 г.
  21. ^ Хейс, ЧР; Скубала, Северная Дакота (декабрь 2009 г.). «Существует ли еще проблема со свинцом в питьевой воде в Европейском Союзе?» . Журнал воды и здоровья . 7 (4): 569–580. дои : 10.2166/wh.2009.110 . ПМИД   19590124 .
  22. ^ «Заявление о политической позиции CIWEM: свинец в питьевой воде» (PDF) . СИВЕМ . Проверено 13 октября 2019 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Германия стремится избавить питьевую воду от свинца» . Откуда я родом - Кампакне (DW) Люди, которые делают DW уникальным Откуда я родом - журналисты DW делятся своими личными историями. Немецкая волна . 12 марта 2013 года . Проверено 13 октября 2019 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с « Это не шутка: высокий уровень свинца обнаружен в воде в канадских детских садах и школах» . Новости КТВ . 4 ноября 2019 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
  25. ^ «Правило свинца и меди: краткое изложение правила» . Вашингтон, округ Колумбия: Агентство по охране окружающей среды США (EPA). 15 октября 2019 г.
  26. ^ Правило свинца и меди: пересмотренное краткое справочное руководство (отчет). Агентство по охране окружающей среды. 2008. EPA 816-F-08-018.
  27. ^ Агентство по охране окружающей среды. «Требования к замене ведущих сервисных линий». Свод федеральных правил, 40 CFR 141.84 .
  28. ^ Вклад инженерных сетей и сантехнического оборудования в решение проблем, связанных с соблюдением правил по свинцу и меди (PDF) . Исследовательский фонд Авва. 2008. ISBN  978-1-60573-031-7 . Проверено 20 октября 2019 г. {{cite book}}: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
  29. ^ Перейти обратно: а б с «Советы жителям Чикаго по поводу содержания свинца в питьевой воде» . Агентство по охране окружающей среды США. 28 октября 2015 г. Проверено 16 октября 2019 г.
  30. ^ «Саутенд-Ист — Схема замены свинцовых труб» . Группа компаний Эссекс и Саффолк . Проверено 20 октября 2019 г.
  31. ^ Стратегии получения согласия клиента на полную замену ведущих линий обслуживания (PDF) . Американская ассоциация водопроводных предприятий. 2005 . Проверено 20 октября 2019 г.
  32. ^ «Возможность попадания свинца в водоснабжение» . Город Уитон, штат Иллинойс . 9 февраля 2017 года . Проверено 20 октября 2019 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Байч, Ребекка (27 августа 2018 г.). «Города США настаивают на удалении свинцовых труб, но некоторые владельцы недвижимости сопротивляются» . Христианский научный монитор . Проверено 20 октября 2019 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Фланган, Бренда (11 октября 2019 г.). «Цель Мерфи: заменить все основные линии обслуживания в Нью-Джерси к 2029 году» . Новости NJTV . Проверено 20 октября 2019 г.
  35. ^ Барченгер, Стейси и; Рачиоппи, Дастин (30 октября 2019 г.). «Свинец в воде штата Нью-Джерси: неясная проблема между правами собственности и заменой труб» . Трентонское бюро . Проверено 2 ноября 2019 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Информация о ведущих линиях обслуживания: Руководство по ремонту и замене линий обслуживания систем водоснабжения (PDF) . Американская ассоциация водопроводных предприятий. 2014 . Проверено 9 октября 2019 г.
  37. ^ Свинец в питьевой воде (PDF) . Постоянный комитет по транспорту, инфраструктуре и сообществам Парламента Канады. 5 декабря 2017. с. 2 . Проверено 20 октября 2019 г.
  38. ^ «Выявление сложной природы загрязнения водопроводной воды свинцом: Мэдисон, штат Висконсин, тематическое исследование» . Агентство по охране окружающей среды США . 30 июля 2018 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Признание усилий по замене ведущих линий обслуживания» . Фонд защиты окружающей среды . Проверено 18 октября 2019 г.
  40. ^ Джонстон, Жюль (10 апреля 2019 г.). «Водопроводная вода в Брюсселе по-прежнему содержит слишком много свинца» . Брюссель Таймс . Проверено 17 октября 2019 г.
  41. ^ Отчет Envirovista за 2018 год (PDF) . ЭПКОР. 26 июня 2019 г. с. 28 . Проверено 26 октября 2019 г.
  42. ^ Решение NSUARB 138 M07891 2017 г. (PDF) . Совет по коммунальным предприятиям и обзору Новой Шотландии. 22 августа 2017 г. стр. 14–17 . Проверено 26 октября 2019 г.
  43. ^ Шинглер, Бенджамин (2 августа 2016 г.). «Пояснение плана Монреаля по замене свинцовых труб» . Новости ЦБК . Проверено 17 октября 2019 г.
  44. ^ Годовой отчет – лидер в разработке стратегии смягчения последствий загрязнения питьевой воды (PDF) . Город Торонто. Июнь 2019 года . Проверено 17 октября 2019 г.
  45. ^ Частные операторы, обеспечивающие эффективность водопользователей и государственных органов: примеры со всего мира (PDF) (2-е изд.). АкваФед. Март 2015. с. 56 . Проверено 18 октября 2019 г.
  46. ^ Пауэр, Джек (16 апреля 2019 г.). «Обеспокоенность по поводу низкого уровня использования грантов на замену свинцовых труб» . Ирландские Таймс . Проверено 17 октября 2019 г.
  47. ^ Струкер, Андре; Врибург, Ян; ван дер Хук, Ян Петер (февраль 2016 г.). Производство и распределение воды в Нидерландах (PDF) . Водная сеть. п. 25 . Проверено 18 октября 2019 г.
  48. ^ Годовой информационный бюллетень за 2018 год для общественного достояния (PDF) . Вода Северной Ирландии. июль 2018 года . Проверено 19 октября 2019 г.
  49. ^ Ахмад, Захра (11 апреля 2019 г.). «Во Флинте осталось заменить около 2500 ведущих линий обслуживания» . МЖив . Проверено 17 октября 2019 г.
  50. ^ «Обзор программы замены ведущих линий обслуживания Framingham» (PDF) . Город Фремингем . Проверено 18 октября 2019 г.
  51. ^ «Наводящие вопросы и ответы» . Медфордская водная комиссия . Проверено 18 октября 2019 г.
  52. ^ Рахман, Рема (8 октября 2019 г.). «Городские власти проверяют дополнительные дома на наличие ведущих линий обслуживания по запросу домовладельцев» . TAP в Ньюарк . Проверено 17 октября 2019 г.
  53. ^ «Программа замены ведущих сервисных линий» . Город Ньюарк . Проверено 17 октября 2019 г.
  54. ^ «DC WASA проводит занятия по просвещению общественности во время рассмотрения программы удаления свинца из водопроводных труб» . Вода ДК . 25 января 2019 года . Проверено 17 октября 2019 г.
  55. ^ Процедуры DC Water по мониторингу содержания свинца в питьевой воде могут быть улучшены (OIG № 18-1-04LA) (PDF) . Офис генерального инспектора округа Колумбия. Апрель 2019 г. стр. 10–12 . Проверено 17 октября 2019 г.
  56. ^ Использование фосфатов при очистке воды для борьбы с коррозией и ее связывания (PDF) . Корпорация Карус. 13 апреля 2017 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  57. ^ Томпсон, Джуди ЛаРоса; Шитц, Барри Э.; Шок, Майкл Р.; Литл, Даррен А.; Делани, Патрик Дж. (ноябрь 1997 г.). «Ингибиторы силикатной коррозии натрия: вопросы эффективности и механизма» (PDF) . Материалы конференции AWWA по технологиям качества воды 1997 года . Проверено 10 октября 2019 г.
  58. ^ Торрис, Майкл (11 февраля 2016 г.). «Как свинец оказался в водопроводной воде Флинта» . Новости химии и техники . Проверено 5 мая 2021 г.
  59. ^ Сэнберн, Джош (18 января 2017 г.). «Водный кризис во Флинте все еще не закончился. Вот как обстоят дела год спустя» . ВРЕМЯ . Проверено 9 октября 2019 г.
  60. ^ Огенштейн, Нил (4 апреля 2016 г.). «До Флинта: кризис питьевой воды в округе Колумбия был еще хуже» . ВТОП . Проверено 4 мая 2021 г.
  61. ^ Накамура, Дэвид (13 ноября 2004 г.). «WASA заменит 2800 свинцовых труб в следующем году» . Вашингтон Пост . Проверено 9 октября 2019 г.
  62. ^ Маккартни, Роберт (4 декабря 2010 г.). «Проблема с питьевой водой наносит удар по CDC и EPA» . Вашингтон Пост . Проверено 9 октября 2019 г.
  63. ^ Фрейзер, Рид (24 марта 2017 г.). «Как и в случае с Флинтом, в высоком уровне свинца в Питтсбурге может быть виновато сокращение расходов» . Фронт Аллегейни . Проверено 10 октября 2019 г.
  64. ^ Дэвидсон, Том (26 июля 2019 г.). «Питтсбург лидирует в снижении уровня воды, поскольку PWSA утверждает, что ортофосфат работает» . Триб Лайв . Проверено 9 октября 2019 г.
  65. ^ Корасанити, Ник; Килганнон, Кори; Шварц, Джон (24 августа 2019 г.). «Испорченная вода, игнорированные предупреждения и босс с криминальным прошлым. Как длинная череда сомнительных решений привела к кризису, связанному с загрязнением свинцом в Ньюарке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 октября 2019 г.
  66. ^ Корасанити, Ник (26 августа 2019 г.). «Водный кризис в Ньюарке: борьба за замену свинцовых труб менее чем за 3 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 октября 2019 г.
  67. ^ Хоторн, Майкл (9 июля 2019 г.). «Лайтфут приостанавливает установку счетчиков воды после того, как городские власти обнаружили в домах всплески повреждающего мозг свинца» . Чикаго Трибьюн . Проверено 10 октября 2019 г.
  68. ^ Хоторн, Майкл; Матусак, Питер (21 сентября 2016 г.). «Пока другие города выкапывают трубы из токсичного свинца, Чикаго сопротивляется» . Чикаго Трибьюн . Проверено 10 октября 2019 г.
  69. ^ Энг, Моника (25 марта 2019 г.). «Эта процедура может повысить уровень свинца в вашей воде, но вы, вероятно, не будете об этом знать» . Новости ВБЭЗ . Проверено 10 октября 2019 г.
  70. ^ Такер, Дэвид (20 января 2015 г.). «Поместье Уэксфорд предупредило о свинце в водопроводной воде» . Уэксфорд Люди . Проверено 11 декабря 2020 г.
  71. ^ Пауэр, Джек (15 апреля 2019 г.). «Небезопасные уровни свинца обнаружены в питьевой воде по всей стране» . Ирландские Таймс . Проверено 11 декабря 2020 г.
  72. ^ «Во французской водопроводной воде по-прежнему «слишком много свинца», говорится в исследовании» . Связь . 24 ноября 2017 года . Проверено 11 декабря 2020 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36484fbe105be19789783eafbfcb9074__1717196700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/74/36484fbe105be19789783eafbfcb9074.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lead service line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)